Сын влюбился в учительницу: что делать.

Обновлено: 08.11.2022 15:58:24

Ситуация достаточно распространённая, не раз описанная в художественной литературе, но от этого не ставшая менее сложной для родителей ребенка которые столкнулись с этой проблемой. В статье она будет рассмотрена со всех сторон.

Возрастные особенности мышления подростков старших классов

Почему парень не хочет знакомить с родителями

Родителям нужно четко для себя определить, что период взросления у юноши, от 14 лет и старше это своего рода настоящая катастрофа, которую переживает формирующийся человек. Это не преувеличение, начиная с этого возраста подросток полностью подвергает переосмыслению себя и всего своего существования, больше такой опыт люди практически не переживают. Этот период можно определить, как тотальный кризис – потеря себя и полная социальная растерянность.

То самое выражение «ни рыба ни мясо» очень метко характеризует возрастные особенности старшеклассников. Вроде уже и взрослый, но быть им в полной мере не может, а на ребенка уже ну совсем никак не тянет.

К этому всему со всех сторон подключается критика взрослых со стороны, подросток и так постоянно в себе не уверен, а тут ещё «доброжелатели» из среды взрослых постоянно стремятся заклеймить его ярлыками. Именно в этом возрасте формируется самооценка и самоуважение и именно здесь происходит особо острое на нее давление.

Подросток становится иным, у него меняются ценности, появляются другие приоритеты, он ищет и применяет другие способы реагировать на то что происходит с ним и вокруг него. Новая жизнь буквально обрушилась ему на голову, и он к этому совершенно не был готов. Да и невозможно было бы к этому подготовиться, все входят в этот период взросления и все по-разному его преодолевают.

В этом возрасте сходятся два вида проблем. Изменения во внешности, которые с трудом переживаются подростком, - прыщи, не пропорциональный рост конечностей, отставание в росте и т.п. Кроме внешних, неочевидные, но вполне реальные изменения в мозге, который был готов окончательно сформироваться и работать в режиме «штатной эксплуатации», но попав в пубертатный период резко изменяет кривую неуклонного роста развития и проваливается в «гормональную яму».

Этот период можно охарактеризовать у подростка как временный регресс:

  1. Под воздействием изменения гормонального фона и выработки гормонов происходит фундаментальная перестройка мозга и его деятельности.

  2. Возникают новые, совершенно неведомые подростку ощущения сексуально – эротического свойства, которые сминают и обрушивают собой все прежние настройки психологической организации молодого человека.

  3. Мышление подростка теперь постоянно занято новыми впечатлениями, ощущениями и попытками всё это классифицировать, как следствие, он не может сохранять прежних темпов своего развития, а это и есть состояние регресса.

Родителям стоит помнить, что подростковый возраст дает пик девиантного поведения, в том числе и по частоте суицидов, реальных и без всякого шутовства самоубийств, число которых продолжает расти.

Возможные причины возникновения влюблённости ученика к учительнице

Таковых причин может быть три, перечислим их и разберем каждую по отдельности:

  1. Возникновение истинного чувства, которое в будущем может привести к браку.

  2. Состояние влюбленности свойственное всем подросткам в этом возрасте спроецированное на взрослого педагога в школе.

  3. Психологические проблемы у подростка.

Две первые причины нужно рассматривать неразрывно друг от друга. В этом возрасте, как уже говорилось выше, на решения молодого человека сильно влияют гормональные изменения в организме, а участки лобных долей головного мозга находятся в процессе миелинизации. По этой причине четкого представления о будущем у молодых людей не может быть ни в 16, ни в 17 и ни даже в 18 лет. Полностью процесс формирования участков головного мозга ответственных за «долгосрочное планирование» закончиться только к 25 годам.

Из этого следует, что чувства могут зафиксироваться, стать доминирующими и вполне закончиться в будущем браком. Есть достаточно много примеров таких семей, которые прожили долгую и вполне благополучную жизнь вместе. Можно услышать эти истории, например, от Галины Смит здесь.

Однако самостоятельно ребенок пока не в состоянии отличить реального, долговременного чувства, которое он пронесет через всю жизнь, от мимолетного влечения и подростковой фантазии. Здесь ему должен помочь взрослый, чтобы в беседах с подростком он сам смог найти ответ на этот вопрос. Рассмотрение этого вопроса строится поэтапно:

Главное нужно определиться, а свободна ли его избранница и не состоит ли она в отношениях с мужчиной. Если она не свободна, нужно на примере самого родителя объяснить всю абсурдность идеи любить уже взрослого человека, который выстроил отношения с другим взрослым и самодостаточным партнером. Если же барышня оказалась свободной, надо разговаривать дальше.

Для начала нужно поставить подростка на место самой учительницы и предложить ему взглянуть на ситуацию ее глазами. Пояснить что ей угрожает, в случае если она проявит взаимность по отношению к несовершеннолетнему школьнику:

  1. угроза уголовного преследования за развратные действия по отношению к несовершеннолетнему;

  2. угроза увольнения с работы, с лишением права заниматься преподавательской деятельностью;

  3. осуждение со стороны коллег и знакомых.

Подросток должен задать себе вопрос, - если он действительно любит человека, может ли он причинить ему зло стремясь получить взаимность, не взирая на все вышеперечисленные риски? Если ему до этого нет дела или он их игнорирует, то это не любовь, а эгоизм и себялюбие. Над этим стоит подумать и принять единственно правильное решение оставить свою блажь и вернуться к нормальной жизни. Если же он согласиться с доводами и захочет искать выход можно пойти в беседах дальше.

Как познакомиться с девушкой

 Если намерения его серьезны, и он не желает зла объекту своей любви, то впору задуматься, а что он может ей дать. Как мужчина, он должен соответствовать статусу своей избранницы, только в этом случае он может рассчитывать на союз с ней. Для этого нужно не бросать на неё томные взгляды, не писать письма и СМС, а повышать свой уровень, «прокачивать» себя, выражаясь современным языком подростков. Делать это нужно путем получения образования и будущим поступлением в ВУЗ, для обучения престижной специальности. Ведь он выбирает для себя потенциальным партнером уже образованную девушку, к тому же педагога, которая вложила свою жизнь в то, чтобы самой учить других.

Согласившись с этим доводом, подросток соглашается с тем, что ему необходимо повышать показатели в учебе и спорте. Начинать взрослеть усиленными темпами, чтобы «догнать» предмет своего обожания в развитии и предстать пред ней после окончания школы, «не мальчиком, но мужем». При правильной постановке вопроса это может простимулировать сына на выдающиеся результаты. За время своей учебы, вполне вероятно, что молодой человек встретит кого-то похожего на учительницу «своей мечты», но значительно моложе.

Хотя, может он будет столь настойчив, что покорит своей целеустремлённостью свою избранницу, что тоже неплохо. Потому как мужчине более свойственно ценить ту, которая досталась ему с большим трудом и усилиями, приложенными к достижению цели. А высокая ценность избранницы в глазах мужчины – надежный гарант долгих и счастливых отношений в браке. Разница же в возрасте с мужем в 7-8 лет будет стимулом для женщины лучше относиться к заботе о себе.

Через такое построение беседы можно подвести итоговую черту под вспыхнувшие в душе юноши чувства и вывести их из плоскости мечтаний и иллюзий в мир реальности. Тут уже, либо молодой человек поймет всю наивность своих желаний и заодно осмыслит для себя, хотя бы частично, что значит быть с женщиной в отношениях, либо возьмется штурмовать эту вершину путем повышения уровня своего статуса. В обоих случаях результат можно ожидать позитивный.

Отдельно стоит от этого всего третья возможная причина, связанная с психологической проблемой у ребенка. Эта причина кроется в недостатке внимания со стороны родителей. Зачастую подросток влюбляется в учительницу если он недополучает любви и внимания в семье, от родной матери. Если родители не додают своего участия в его жизни, уделяют ему мало времени он обязательно начинает искать восполнения этого на стороне. Некоторые находят восполнение в лице учительницы. А если она способна выслушать, проявить заботу и выглядит привлекательно, то ребенок запросто может на фоне гормональных изменений, переквалифицировать эту привязанность в чувство влюбленности.

Ребенок не научен классифицировать свои чувства и понимать их глубину. Цель и задача родителей в этом случае искать точки сближения, растапливать лед недоверия и восстанавливать отношения. Скорее всего страсти улягутся и вновь обретеный уют семейных отношений расставит акценты в сознании подростка по местам. Всякая влюблённость к учительнице закончиться, и он станет обращать внимание на сверстниц.

Чего не стоит делать, если стало известно о любви сына к учительнице

В воспитании, как и в медицине основным принципом является – не навреди. Это очень важно на любом этапе взросления ребенка и архиважно когда он уже готов стать взрослым и выйти самостоятельно в этот мир. Поэтому, если родители узнали, что их сын влюблен в учительницу, отнестись к этому надо разумно и спокойно обязательно избегая следующих моментов.

  1. Насмехаться над чувствами, которые возникли у подростка. В этот период подросток совершенно не уверен в себе, весь мир ушел из-под его ног. Он уже видит себя мужчиной в своих мечтах, и он же видит свою подростковую несуразность. Насмехаясь или тем более принижая, даже унижая его в этой ситуации взрослый нанесет своему ребенку сильнейшую психологическую травму, с которой потом, во взрослой жизни, у ребенка будут связаны множество проблем, как в личной жизни, так и с физическим здоровьем.

  2. Игнорировать и не обращать внимание на то, что происходит с сыном. Пустить дело на самотек, значит оставить подростка один на один с огромнейшей гранитной глыбой неразрешимой для него проблемы. Те выводы и решения, которые он может принять могут стать для него губительны, вплоть до физической смерти или увечья. Хотя на взгляд взрослого это может быть блажь и глупая фантазия, но это только с учетом жизненного опыта взрослого. Не следует забывать, о том, что у него нет этого опыта и помочь ему должен близкий человек. А если не родители, то кто?

В заключении стоит сказать, что в ситуации может и должен поучаствовать отец. Рассказ взрослого мужчины об отношениях с женщинами, об этапах взросления и роста мужчины, неплохо может повлиять на сына. А ещё отец может рассказать о своей любви к учительнице в выпускном классе, но потом случилась встреча с мамой и теперь они живут дружной и счастливой семьей.

Статья составлена на основании книг: Джон Медина «Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям», Андрея Курпатова «Счастливый ребенок. Универсальные правила.» и педагогической практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК domsolnyshko.kz/o-nas/o-detskom-dome/


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Комментарии
Загрузка комментариев...