Игры для детей 9 лет: в школе, на улице, дома, для мальчиков и девочек

Обновлено: 08.11.2022 15:58:24

Поколение современных детей подверглось массированному «заражению» цифровыми технологиями. Их неокрепший мозг быстро клюнул на яркую наживку удобного и быстрого поглощения «рафинированной» оцифрованной информации, за которой стоит пустота и полнейшее отсутствие любых полезных навыков.

Задача, стоящая перед взрослым, который действительно озабочен тем, чтобы дети выросли успешными, креативными и жизнеспособными людьми, вернуть им естественное детство и игры в реальности. Только такое игровое обучение может принести ребенку настоящую и ничем незаменимую пользу. При этом каждым играм – свой возраст. Если это упустить, то нейроны, которые могли бы сформировать в мозге ребенка нужные связи, будут безвозвратно утрачены, а мышление сформируется примитивным и негибким. После этого, ни какие развивающие курсы «личностного роста» уже не помогут. Статья расскажет об играх, которые, скорее всего, заинтересуют ребенка. Это не окончательный вердикт, но пособие к руководству для взрослых.

Будут рассмотрены игры универсальные, отдельно для девочек и мальчиков, в различных условиях.

Игры для детей 9 лет: в школе, на улице, дома, для мальчиков и девочек

Игры в школе

Если не брать во внимание те игры, которые педагоги могут организовывать в учебное время и при проведении отдельных мероприятий, то ребенку остаются перемены. Это время ребенку конечно лучше «отыграть», чем просидеть, уткнувшись в гаджет, рискуя получить «функциональную неграмотность» и другие проблемы, связанные с влиянием «цифры» на неокрепшее детское мышление и мозг.

Универсальные игры

Коммуникативная игра «Именные места». Вплотную кругом выставляются стулья (кирпичи, деревянные чурочки и т.п.). На каждом месте встает по одному участнику, по сигналу организатора игры дети должны поменяться друг с другом так, чтобы их имена расположились по алфавиту. Меняться местами нужно не касаясь, пола.

Гимнастика для ума. В форме шуточных задачек – вопросов.

  1. Почему курица кладет яйца? Если бы она их бросала, то они бы разбивались.

  2. Почему львы едят сырое мясо? Они не умеют готовить.

  3. Что теплее шубы? Две шубы.

  4. Как можно пронести воду в решете? Замороженную. И так далее…

Само – собой ведущий должен подготовить вопросы, помощь взрослого, скорее всего, пригодится.

Подвижная игра «Не зевай, тебя зовут!». Играющие встают в круг. Спиной к центру и к ведущему, которого выбирают посчитавшись. Все должны внимательно прислушиваться. Ведущий подбрасывает вверх мяч и выкрикивает чье-то имя. Услышавший должен быстро повернуться и попытаться поймать опускающийся мяч или на лету, или хотя бы после первого отскока (не более) от пола. Если сделать это не удалось игрок выходит из круга. Побеждает тот, кому удалось ловить мяч всякий раз, когда выкрикивали его имя.

Игры для мальчиков

  1. Игра на силовые качества «Силачи». Необходимо нарисовать на расстоянии 2-3 метра друг от друга две параллельные черты. Два соперника – мальчика встают между ними. По команде участники стараются поднять и вынести в пределы относящегося к ним «рубежа» - линии, своего соперника. Сделавший это становится победителем. При подборе пары важно обратить внимание на равноправие по весовой категории.

  2. Игра на силовые качества «Могучая шея». Два шарфа на концах связываются в виде кольца. Мальчики садятся на стулья напротив друг друга, им на голову одевают кольцо. Задача: вытянуть со стула другого участника, не помогая себе руками, держаться за стул руками также запрещается.

Игры для девочек

  1. Подвижная игра с обручем под музыку. Девочки становятся в круг, оставляя между собой небольшое расстояние. Включается музыка и они начинают передавать между собой обруч пролезая сквозь него. Музыка должна прекращаться внезапно, та девочка, у которой оказался обруч в этот момент, выходит из круга или должна выполнить фант. Победительницей становится девочка, которая останется последней, ей достается разыграть фанты.

Уличные игры

Играя на улице, дети обладают большим количеством свободного времени, чем в школе, соответственно и диапазон игровых возможностей расширяется. Так же, как и в других условиях, игровые развлечения могут делиться на девчачьи и мальчиковые. Как уже оговаривалось, укажем направление действий, а дальше место для полета фантазии и реализации опыта взрослых и ребенка.

Универсальные игры

  1. Подвижная игра «Успеть к цели». На какую-либо возвышенность устанавливается кегля (пластиковая бутылка с водой, городок, вообще любой предмет). Вокруг обводиться окружность или в противоположных направлениях отмеряется одинаковое расстояние в 10-15 шагов. Количество участников от 2 до 5. По сигналу участники бегут к кегле, кто первый захватил предмет становится победителем. Как вариант, - провести соревнование в несколько попыток, игрок, набравший больше удачных захватов победил.

  2. Подвижная игра «Картошка в ложке». Смысл игры можно определить из названия. Участники бегут наперегонки 40-50 метров, стараясь не выронить свою ношу. Уронивший должен ложкой поднять картошку и продолжить бег. Для усложнения задачи можно заменить ложку, китайскими палочками для еды.

При большом количестве участников можно организовать эстафету с передачей эстафетных ложек, палочек и картошки.

Игры для мальчиков

Игры для детей 9 лет: в школе, на улице, дома, для мальчиков и девочек

  1. Подвижная игра на скорость и выносливость «Скачки». После считалки мальчики делятся на «всадников» и «коней». Тем, кому выпало быть «всадником» запрыгивают на спину «коня» и подхватив его за ноги пара устремляется к назначенному рубежу, на нем они меняются «ролями» (чтобы было не обидно) и бегут уже в обратном направлении. Пары нужно подбирать в соответствии с весовой категорией, расстояние, преодолеваемое «всадникам» должно быть подобрано по силам участников.

  2. Подвижная игра на развитие координации и скорость «Гонки в сцепке». Сцепившись локтями спина к спине, участники бегут установленную дистанцию (20-25 метров), один участник лицом вперед, другой спиной. Пробежав дистанцию бегут в обратном порядке, теперь направляющим станет тот, кто бежал спиной вперед. Здесь критерием для подбора пары станет рост участников.

Игры для девочек

Скакалка. Начинаются все игры со скакалкой с отработки техники прыжков. Прыжки бывают, - обеими ногами вместе, на одной ноге, поочередно, чуть-чуть пригибая колено, либо произвольно или завышено приподнимая колено в прыжке или с выкидыванием вперед или назад свободной ноги. Прыгать нужно на количество раз в единицу времени.

Отработав технику, можно перейти к чередованию прыжков – один раз на одной ноге, два прыжка на двух ногах, потом один на другой и т.д. по возрастающей, потом на убывание. Прыгать можно бегом, преодолевая дистанцию или на месте имитируя бег. Обучившись этим простым приемам можно организовать эстафеты между девочками.

А также интересно будет попрыгать вдвоем используя одну скакалку, вращать скакалку можно вместе или одному из прыгающих, если вращают вместе можно взяться за руки свободными руками. Прыгать можно спиной друг к другу, а можно лицом. Можно и всем дружным коллективом через длинную скакалку, - вращать будут две девочки, а другие участники попарно или поодиночке прыгают. Правила на выбывание можно придумать по ходу игры.

Подвижная игра «Классы – классики». Игра хорошо знакома многим с детства и с радостью будет воспринята следующим поколением девочек, главное научить. Клетки фигур пронумерованы, начиная игру игрок бросает камешек на клетку с номером 1, а затем, скача, носком обуви подталкивает его из клетки в клетку, в порядке нумерации. По прохождению без ошибок всей фигуры, игрок бросает камешек в клетку с номером 2, затем 3 и так далее. Ошибками считается попадание не в ту клетку, если игрок оступился или наступил на линию, тогда очередь проходить этап переходит к другой участнице игры. В конце «маршрута» из клеток – классов обычно изображают «Солнце» или «Огонь», если камешек попадает туда все предыдущие результаты «сгорают», и игрок начинает игру заново.

Когда «классы» успешно пройдены начинаются «экзамены». С закрытыми глазами необходимо пройти по всем клеткам, не наступив на линию. «Экзамены» обычно проводят если классов не больше 10.

Фигуры для классиков выдумывают сами дети, они обычно не изменяются из поколения в поколение.

Игры дома

Игры, в которые дети будут играть дома имеют естественное ограничение площадью жилья, однако они могут быть не только настольными или интеллектуальными, но и подвижными, если погода на улице не располагает к прогулке.

Универсальные игры

  1. Игра на координацию «Локоть товарища». Играющие встают кругом, взявшись под локти, спиной к центру. По команде начинают одновременно выполнять приседания. Победителями становится команда присевшая наибольшее количество раз за единицу времени. При этом учитывается количество упавших во время исполнения упражнения.

  2. Игра с элементами дыхательных упражнений «Весёлое скорочтение». Каждому игроку дают книгу или журнал с примерно одинаковым количеством страниц и их фактурой, издание раскрывается на странице с одним и тем же номером для всех участников. По сигналу соревнующиеся дуют изо всех сил на страницы. Победителем становится тот, кто, например, за 30 секунд, перелистнул наибольшее количество страниц.

  3. Игра с использованием фломастеров «Одновременные круги». Двум или трем участникам выдаются по два фломастера и листы бумаги. По сигналу, держа фломастеры в руках, изобразить два круга одновременно – правой и левой рукой. Выигрывает игрок, у которого круги окажутся более правильными.

Игры для мальчиков

  1. Игра в виде эстафеты «Веселые бега». Команда состоит из 3-4 мальчиков. Каждый играющий встает на колени, при этом участник держит руками ступни своих ног. Передвигаясь таким образом, необходимо обогнуть табурет (пуфик или любой подходящий из мебели предмет), который ставят на установленном расстоянии от каждой команды.

  2. Игра на ловкость и время «Попробуй обуться». Два игрока разуваются, каждый берет обруч, либо предмет, которым его можно заменить, он должен быть габаритным, но нетяжелым. Задача, - обуться быстрей чем противник. При этом обувь у всех участников должна быть одинаковой (кроссовки, туфли, сандалии, но что-то одно из этого). Допускается усложнить задачу, - чтобы участник, вращая обруч пытался обуться.

Игры для девочек

Игры для детей 9 лет: в школе, на улице, дома, для мальчиков и девочек

  1. Необходимо взять несколько флакончиков лака для ногтей разных цветов, выставить их по кругу, в центре положить стеклянную бутылочку или другой предмет, который можно вращать. Девочки поочередно раскручивают бутылочку, на какой флакончик она укажет горлышком, тем лаком надо накрасить один ноготь. Победительницей конкурса станет та, у которой цветовая гамма на ногтях будет шире.

  2. Игра «Вращающийся обруч». В игре используют два обруча небольшого диаметра, до 60 см. Две девочки встают друг от друга на расстояние в несколько шагов. Обручи устанавливают в вертикальном положении с упором на пол, как только включается музыка они начинают их крутить вокруг своей оси, стараясь придать им наибольшую амплитуду вращательного движения. Когда музыка прекращается отпускать их. Проигравшей считается та, чей обруч первым остановится и неподвижно ляжет на пол.

Ребенку необходимы игры в реальности

Игры со сверстниками учат ребенка коммуникации и умению находить контакт с людьми. Для мальчишек на улице по-прежнему актуален футбол, хоккей. Девчонкам вполне подойдет бадминтон, теннис, волейбол.

Можно вспомнить старые – добрые «выбивали», прыжки «на резиночке», «лапту», «казаки – разбойники». В статье есть напоминание о «классиках», а ведь есть ещё «прятки», «догонялки», «ворованное знамя», «палки-банки» и т.п. Сейчас именно взрослый, - тот самый источник информации из собственного детства. Взрослые должны помочь современным детям получить через игру те самые неоценимые навыки познания мира, себя и окружающих, которые несут игры в реальности.

Если дома ребенок остался с родителями, не надо заменять ему живую игру со взрослыми гаджетом. В 9 лет ребенку, всё ещё очень необходимо общение с близкими. Стоит научить его шашкам, шахматам, домино, лото. Можно разгадывать детские кроссворды. Папа может поиграть с сыном в солдатиков, а мама с дочерью в «дочки – матери».

Чем больше ребенок в этом возрасте проводит в играх, связанных с реальным миром, тем более разносторонним, глубоким и восприимчивым будет его мышление в будущем.

Статья составлена на основании книг Т.Я. Кедрина, П.И. Гелазония «Большая книга игр и развлечений»; Н.Ф. Дик «Развивающие игры на уроках и переменах»; сборника сост. Л.С. Сальникова «Калейдоскоп семейного досуга» и педагогической, воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК domsolnyshko.kz/o-nas/o-detskom-dome/.



Оцените статью

 
Всего голосов: 1, рейтинг: 4
Комментарии
Загрузка комментариев...