8 игр на развитие выносливости

Обновлено: 08.11.2022 15:59:14

Летняя пора – самое отличное время, для того чтобы развивать выносливость у ребенка. Свойство организма, способствующее выполнять длительный промежуток времени какую-либо деятельность минимально снижая при этом интенсивность её выполнения. Именно летом можно и нужно плавать вдоволь, гонять на великах, самокатах и роликах, скакать и прыгать через скакалку и вообще – отдыхать активно, повышая свою выносливость.

Устойчивый навык и свойство переносить нагрузку оказывает положительное влияние на укрепление физического здоровья и формирование здоровой психики у детей, а это крайне важно перед предстоящей учебой в школе. Такой подготовленный ребенок придет осенью в класс с большим потенциалом работоспособности, чем те ребятишки, кто пассивно просто пролежал все лето у водоема или на диване уткнувшись в гаджет.

Однако, следует учесть, что формирование выносливости достаточно непростое дело. Берясь за него следует принимать во внимание уровень физической подготовки и развития ребенка, его функциональные особенности развития, обусловленные возрастом и индивидуальными данными. Впрочем, в любом случае, игра – это универсальный метод формирования выносливости у ребятишек любой возрастной группы.

Примерно со второго года жизни большинство детей уже неплохо ходят и даже пробуют бегать, с этого возраста можно и начать. По мере взросления сложность уже известных детям игр можно повышать, добавляя к ним новые, так ребенок будет становиться всё более и более выносливым и гармонично развиваться физически.

8 игр на развитие выносливости

Для детей 2-3 - летнего возраста

Игра «Я люблю свою лошадку…»

Игра, помимо развития выносливости, обучает детей бегу с высоким подниманием бедра или, по-другому – галопом. Также умения действовать по поступлению сигнала, копировать действия взрослого и подражать им, а также развивает воображение.

Игра строится по сценарию, основанному на известном стихотворении Агнии Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик…». При чтении ведущим этих строк дети причесывают и гладят своих вымышленных «лошадок». Сигналом становятся слова «И верхом поеду в гости…». При произнесении этой реплики дети пускаются скакать галопом, если они это научились делать, если нет – как получится.

Взрослый должен сначала выполнять все действия одновременно с детьми, для того, чтобы они ему подражали. После того как они запомнят последовательность, дети действуют самостоятельно, при активной позитивной поддержке взрослого.

Игра «Допрыгнуть до шарика»

Эта игра помимо выносливости, призвана тренировать мышцы ног и мышцы плечевого пояса детей.

На открытом пространстве, - игровой площадке, полянке в сквере или лужайке в лесу необходимо натянуть капроновую веревку на высоте 3-4 метров от земли. С учетом роста играющих детей к ней надо привязать воздушные шары так, чтобы они висели выше рук ребенка если он их, вытягивает. По сигналу ведущего дети должны подпрыгивать и ударять по шарам, обязательно двумя руками. Кто больше попадет по шарикам за единицу времени – тот победитель.

В дальнейшем игру можно усложнить, подвязывая более мелкие предметы, такие как колокольчик или игрушечных бабочек и прочие подобные игрушки. При этом взрослый должен следить, за тем, чтобы в прыжке дети касались их поочередно левой и правой рукой.

Возраст 3 – 4 года

Игра «Веселый кенгуру»

Для игры потребуется воздушный шар или резиновый мячик аналогичного размера.

Ребенок зажимает его между коленями и должен прыгая с ним преодолеть установленную дистанцию, стараясь не выронить воздушный шарик. Если это произошло, то ему нужно вернуть его назад между коленями в том месте, где он его потерял и оттуда продолжить движение к финишу.

Играть можно и с одним ребенком, а если детей несколько можно провести игру в форме соревнования.

Игра «Пингвин – полярник»

Принцип игры идентичен с «Веселым кенгуру», но для того чтобы «малыш – кенгуру» превратился в «пингвина» ему нужно будет зажать все тот же шарики или мячик между щиколотками ног.

В этом варианте игры дистанцию, предназначенную к преодолению, следует значительно сократить.

Возраст 4-5 лет

Игра «Поменять место»

В игре тренируется выносливость детей в режиме прыжков. Играющие могут быть девочки и мальчики, но по возрасту не младше пяти лет.

Для проведения игры потребуется только кусочек мела, которым необходимо обозначить линии «домов», в качестве старта – финиша. Количество участников не менее четырех, команды могут быть смешанными или однополыми.

По краям игровой площадки, на которой предстоит соревноваться, наносятся две линии – это и будут «дома». Команды выстраиваются в линию друг напротив друга по прочерченным рубежам «домов». Все участники должны присесть в положении, - руки на колени.

По команде ведущего все игроки начинают одновременно совершать прыжки из положения глубокого приседа в сторону «дома» противоборствующей команды. В раунде победит команда, которая первой «запрыгает» за линию противоположного «дома». Во втором раунде команды снова прыгают, теперь уже в обратном направлении, но после первого раунда из команды выбывает по одному игроку, которые прибыли за линию последними. Игра может быть продолжена до выбывания всех участников команд кроме последних – самых выносливых и прыгучих. После чего «двое сильнейших» будут соревноваться в личном поединке в прыжках. Однако, можно предусмотреть правилами соревноваться до того момента пока не останется 2-3 участника команды.

Играть можно как на открытой площадке, так и в помещении спортивного зала.

Игра «Чай-Вай, ну-ка быстро выручай»

Помимо тренировки и развития выносливости игра позволяет отрабатывать навыки быстрого бега и ловкость. Количество участников неограниченно, но не меньше четырех, мальчики или девочки – значения не имеет. Возраст участников от 4 лет.

С помощью жеребьевки или посредством считалки избирают водящего. Он встает в центр площадки выбранной для игры, прочие игроки разбегаются от него врассыпную по площадке. Выбегать за пределы ранее оговорённой площадки для игры нельзя. Задача водящего догнать и осалить других игроков, тот кто был осален остается на месте, на котором был настигнут водящим. Раскинув руки в стороны, он начинает громко звать на помощь, - «Чай-Вай, ну-ка быстро выручай!». Вызволить осаленного могут другие игроки, которые не были пойманы водящим, затронув его за руку. Водящий должен настичь всех игроков и не дать им «выручить» уже пойманных.

Игра, несмотря на кажущуюся простоту, требует очень много выносливости от играющих. Завершив её необходимо провести серию упражнений на восстановление дыхания.

Возраст 6 – 7 лет

Игра «Колобок»

Игра развивает и выносливость, и беговые, и дыхательные навыки у детей. Практикуя ее можно значительно повысить показатели детей в беге и выносливости, играть в нее можно в возрасте от 6 до 8 лет.

Для проведения игры потребуются одинаковые по размерам мячи по количеству участников, подойдут любые, от резиновых до футбольных.

Максимальное количество участников игры – 10. Играющие выстраиваются в линию, с интервалом между ними в два шага с одной стороны игровой площадки, либо спортивного зала. У каждого игрока имеется мяч, который на время игры назначается «колобком». Ребята кладут его перед собой и хором произносят слова известной сказки, которая в игре обозначает обратный отсчет до начала соревнования:

Я Колобок, Колобок,

Я от дедушки ушел

И от бабушки ушел и т. д.

Как только позвучит последнее слово «песенки – считалки» Колобка участники должны как можно сильнее толкнуть ногой мяч, лежащий перед ними. После этого мчаться за ним вдогонку, чтобы первым схватить своего непослушного «колобка». Кто окажется менее расторопным, чем остальные выбывает из игры. Все прочие участники снова встают в линию, и игра продолжается.

При проведении этой игры следует учесть два момента которые влияют на то, чтобы шансы игроков были равны:

  1. Площадка, где планируется провести игру должна иметь относительно ровную поверхность. Допустимо если будет небольшой, однородный уклон в сторону направления бега.

  2. Все дети должны толкать мяч с усилием, так, чтобы он катился как можно дальше.

За соблюдением условий игры должен проследить взрослый, который ее организует.

Игра «Репка»

Помимо развития выносливости игра предназначена для улучшения координации и точности движений, а также их быстроты. Игрокам должно быть 7-8 лет.

Для оформления процесса игры необходимо подготовить, - два головных убора символизирующих «репку». Например, изображение репки можно прикрепить к кепкам или приклеить к ободкам для надевания их на голову. Также нужны два стула или табурета.

Игра проходит в виде эстафеты участие в которой могут принять до 14 человек. Команд всего две, в неё входит сама «репка» и в соответствии со сказочным регламентом все остальные персонажи этой истории. Команды занимают свои места у черты старта. «Репки» водружают себе на головы символы их принадлежности к этому корнеплоду – кепки или ободки, а может другие головные уборы и садятся на табуреты или стулья лицом к своей команде.

Ведущий дает сигнал, по которому первые игроки команд, как следует из сказки – «дедки», добегают до стульев на которых восседают «репки». Огибают их и возвращаются к старту за «бабкой». «Бабка» хватается за «дедку», и они уже в паре, паровозиком огибают «репку», чтобы подхватить на линии старта «внучку». Таким образом с каждым забегом к «репке» длина паровозика увеличивается на одного сказочного персонажа. Когда последний игрок – «мышка», присоединится ко всей честной компании они «выдергивают» со стула «репку» и тот схватившись за «мышку» устремляется в общем паровозике к финишу. Победившей становится та команда, которая первой вытянула «репку».

При организации игры ведущему ее взрослому следует принять во внимание, что больше всех «забегов» выпадет на долю «дедки». К тому же он дольше всех будет «локомотивом» в этом сказочном паровозике. Исходя из этого на роль «дедки» лучше назначать самых физически сильных детишек.

Школьный возраст

Все игры, которые были в возрасте 6-7 лет еще долго могут практиковаться детьми и на школьном дворе. Однако, с этого возраста ребята уже начинают интересоваться взрослыми видами спорта, - футбол, хоккей, теннис или единоборства.

Все они связаны и с тренировкой выносливости, а вот родителям ребенка нужно помочь подыскать ему «его» вид спорта. Кто знает, - может юное дарование, заинтересует карьера в большом спорте. Даже если это и не произойдет, регулярные занятия спортом в секции многое дадут в будущем любому ребенку, будь то девочка или мальчик. Впрочем, выбор спортивной секции для школьника – это уже тема для другой статьи.

Статья составлена на основании книг Т.Я. Кедрина, П.И. Гелазония «Большая книга игр и развлечений»; Н.Ф. Дик «Развивающие игры на уроках и переменах»; сборника сост. Л.С. Сальникова «Калейдоскоп семейного досуга» и педагогической практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК.


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Комментарии
Загрузка комментариев...