Какую тормозную жидкость выбрать
Принцип действия тормозной системы автомобиля основан на вытеснении из рабочего объема специальной жидкости, которая воздействует на поршень суппорта и смыкает колодки. Для эффективного взаимодействия в тормозах современных автомобилей применяется специальная густая жидкость, именуемая тормозной. Составы могут сильно отличаться, а потому задача автолюбителя – подобрать правильную модель в соответствии с регламентными рекомендациями завода-изготовителя.
Рекомендуем прочитать статью от эксперта по выбору тормозных колодок и секреты выбора тормозных дисков.
Лучшие производители тормозной жидкости
С учетом того, что тормозная жидкость – это многокомпонентный состав, который обладает сложной химической формулой, его выпуск – прерогатива известных химических концернов с мировым именем:
- Mannol;
- Liqui Moly;
- Castrol;
- Shell;
- Fuchs;
- Mobil;
- Castrol;
- Bosh;
Перед тем, как отдать предпочтение в пользу производителя той либо иной продукции, требуется ознакомиться с допусками производителей конкретных марок авто, а также с отзывами конкретных пользователей, эксплуатировавших конкретный состав на протяжении требуемого времени.
Виды тормозной жидкости
Представленная на рынке продукция может серьезно отличаться в плане химического состава, а потому ее принято делить на следующие виды:
DOT3
Составы, имеющие минеральную основу, рассчитанные для тихоходной эксплуатации. Обеспечивают приемлемую функциональность торможения на маломощных гражданских автомобилях, оснащенных дисковыми либо барабанными тормозами.
Достоинства
- Наиболее дешевые из представленных на рынке составов;
- Стабильный индекс вязкости при тепловых нагрузках;
- Получила широкое распространение;
- Применяются для широкого круга автомобилей отечественного и иностранного производства;
Недостатки
- Высокая гигроскопичность;
- Не способна обеспечить необходимую эффективность торможения в более-менее мощных автомобилях;
Достоинства
- Наиболее дешевые из представленных на рынке составов;
- Стабильный индекс вязкости при тепловых нагрузках;
- Получила широкое распространение;
- Применяются для широкого круга автомобилей отечественного и иностранного производства;
Недостатки
- Высокая гигроскопичность;
- Не способна обеспечить необходимую эффективность торможения в более-менее мощных автомобилях;
DOT4
Более продвинутый вариант тормозной жидкости, используемый на современных автомобилях мощностью до 150-170 лошадиных сил, оборудованных исключительно дисковыми тормозами. Неплохо справляются с динамическими нагрузками и выдерживают перепады температур. Рекомендуются для современных отечественных автомобилей, а также иномарок.
Достоинства
- Неизменный индекс вязкости;
- Небольшая удельная гигроскопичность;
- Длительный срок эксплуатации;
- Широко применяется для различных систем, оснащенных дисковыми тормозами;
Недостатки
- Стоит дороже DOT3;
- При превышении предельной нагрузки перестает выполнять возложенные на нее функции;
Достоинства
- Неизменный индекс вязкости;
- Небольшая удельная гигроскопичность;
- Длительный срок эксплуатации;
- Широко применяется для различных систем, оснащенных дисковыми тормозами;
Недостатки
- Стоит дороже DOT3;
- При превышении предельной нагрузки перестает выполнять возложенные на нее функции;
DOT 5.1
Современные составы, предназначенные для эксплуатации в мощных спортивных автомобилях, тормозные системы в которых оборудованы многопоршневыми суппортами и испытывают серьезные механические и температурные нагрузки. Способны выдерживать существенные перегрузки, не меняя химического состава и плотности. Имеют нулевую гигроскопичность и длительное время не требуют замены.
Достоинства
- Предназначены для суровых режимов эксплуатации;
- Нулевая гигроскопичность;
- Подходят для мощных авто;
- Не изменяют индекс вязкости;
Недостатки
- Наиболее высокая стоимость среди всех представленных на рынке составов;
Достоинства
- Предназначены для суровых режимов эксплуатации;
- Нулевая гигроскопичность;
- Подходят для мощных авто;
- Не изменяют индекс вязкости;
Недостатки
- Наиболее высокая стоимость среди всех представленных на рынке составов;
Параметры выбора тормозной жидкости
Помимо соответствия к тому либо иному классу, тормозная жидкость должна обладать набором определенных характеристик, указывающих на пригодность к эксплуатации.
- Температура кипения тормозной жидкости. Параметр, отражающий температуру, при которой состав перестает выполнять возложенные на него функции. Выделяют сухую температуру, соответствующую новой жидкости, и «мокрую» , характеризующую бывшую в употреблении жидкость, впитавшую в себя определенный процент воды (как правило, 3-3.5 процента);
- Кинематическая вязкость. Параметр, отражающие способность прохождения жидкости по трубкам при той либо иной температуре. Качественные составы должны избегать способности чрезмерного загустевания при температуре вплоть до -40 градусов и в то же время не быть излишне текучими при нагреве до +40-50 градусов;
- Наличие ферментов, защищающих резинотехнические изделия от разрушения, а металлы – от коррозии. Играют самую важную роль в обеспечении безопасности тормозной системы, препятствуя разрушению тормозных шлангов и металлических уплотнителей;
- Смазывающая способность. Параметр, оказывающий влияние на рабочие характеристики тормозных механизмов в целом и конструкции суппорта в частности. Именно благодаря способности смазывать трущиеся пары осуществляется качественная и долговременная эксплуатация тормозной системы автомобиля.
В следующей статье мы рассказываем, как правильно выбрать литые диски для автомобиля.
Оцените статью |
|