Какую тормозную жидкость выбрать

Обновлено: 08.11.2022, просмотров: 20082

Принцип действия тормозной системы автомобиля основан на вытеснении из рабочего объема специальной жидкости, которая воздействует на поршень суппорта и смыкает колодки. Для эффективного взаимодействия в тормозах современных автомобилей применяется специальная густая жидкость, именуемая тормозной. Составы могут сильно отличаться, а потому задача автолюбителя – подобрать правильную модель  в соответствии с регламентными рекомендациями завода-изготовителя.


Какую тормозную жидкость выбрать

!

Рекомендуем прочитать статью от эксперта по выбору тормозных колодок и секреты выбора тормозных дисков.



Лучшие производители тормозной жидкости

С учетом того, что тормозная жидкость – это многокомпонентный состав, который обладает сложной химической формулой, его выпуск – прерогатива известных химических концернов с мировым именем:


  1. Mannol;
  2. Liqui Moly;
  3. Castrol;
  4. Shell;
  5. Fuchs;
  6. Mobil;
  7. Castrol;
  8. Bosh;

Перед тем, как отдать предпочтение в пользу производителя той либо иной продукции, требуется ознакомиться с допусками производителей конкретных марок авто, а также с отзывами конкретных пользователей, эксплуатировавших конкретный состав на протяжении требуемого времени.

Виды тормозной жидкости

Представленная на рынке продукция может серьезно отличаться в плане химического состава, а потому ее принято делить на следующие виды:

DOT3

DOT3

Составы, имеющие минеральную основу, рассчитанные для тихоходной эксплуатации. Обеспечивают приемлемую функциональность торможения на маломощных гражданских автомобилях, оснащенных дисковыми либо барабанными тормозами.

Достоинства

  • Наиболее дешевые из представленных на рынке составов;
  • Стабильный индекс вязкости при тепловых нагрузках;
  • Получила широкое распространение;
  • Применяются для широкого круга автомобилей отечественного и иностранного производства;

Недостатки

  • Высокая гигроскопичность;
  • Не способна обеспечить необходимую эффективность торможения в более-менее мощных автомобилях;

DOT4

DOT4

Более продвинутый вариант тормозной жидкости, используемый на современных автомобилях мощностью до 150-170 лошадиных сил, оборудованных исключительно дисковыми тормозами. Неплохо справляются с динамическими нагрузками и выдерживают перепады температур. Рекомендуются для современных отечественных автомобилей, а также иномарок.

Достоинства

  • Неизменный индекс вязкости;
  • Небольшая удельная гигроскопичность;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Широко применяется для различных систем, оснащенных дисковыми тормозами;

Недостатки

  • Стоит дороже DOT3;
  • При превышении предельной нагрузки перестает выполнять возложенные на нее функции;

DOT 5.1

DOT 5.1

Современные составы, предназначенные для эксплуатации в мощных спортивных автомобилях, тормозные системы в которых оборудованы многопоршневыми суппортами и испытывают серьезные механические и температурные нагрузки. Способны выдерживать существенные перегрузки, не меняя химического состава и плотности. Имеют нулевую гигроскопичность и длительное время не требуют замены.

Достоинства

  • Предназначены для суровых режимов эксплуатации;
  • Нулевая гигроскопичность;
  • Подходят для мощных авто;
  • Не изменяют индекс вязкости;

Недостатки

  • Наиболее высокая стоимость среди всех представленных на рынке составов;

Параметры выбора тормозной жидкости

Помимо соответствия к тому либо иному классу, тормозная жидкость должна обладать набором определенных характеристик, указывающих на пригодность к эксплуатации.


  1. Температура кипения тормозной жидкости. Параметр, отражающий температуру, при которой состав перестает выполнять возложенные на него функции. Выделяют сухую температуру, соответствующую новой жидкости, и «мокрую» , характеризующую бывшую в употреблении жидкость, впитавшую в себя определенный процент воды (как правило, 3-3.5 процента);
  2. Кинематическая вязкость. Параметр, отражающие способность прохождения жидкости по трубкам при той либо иной температуре. Качественные составы должны избегать способности чрезмерного загустевания при температуре вплоть до -40 градусов и в то же время не быть излишне текучими при нагреве до +40-50 градусов;
  3. Наличие ферментов, защищающих резинотехнические изделия от разрушения, а металлы – от коррозии. Играют самую важную роль в обеспечении безопасности тормозной системы, препятствуя разрушению тормозных шлангов и металлических уплотнителей;
  4. Смазывающая способность. Параметр, оказывающий влияние на рабочие характеристики тормозных механизмов в целом и конструкции суппорта в частности. Именно благодаря способности смазывать трущиеся пары осуществляется качественная и долговременная эксплуатация тормозной системы автомобиля.

!

В следующей статье мы рассказываем, как правильно выбрать литые диски для автомобиля.




Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Загрузка комментариев...