Как выбрать масло для двигателя

Обновлено: 08.11.2022 16:03:34

Выбор правильного масла для современного автомобиля является залогом  правильного функционирования двигателя и сохранения всех его технических характеристик на протяжении всего срока службы. Недостаточно отправиться на рынок и купить первое попавшееся масло, необходимо четко знать рекомендации производителя автомобиля, а также характеристики, на которые следует обращать внимание при выборе.


содержание


  1. Лучшие производители моторных масел
  2. Виды моторных масел
  3. Главные критерии выбора моторного масла
  4. Советы по эксплуатации моторного масла

выбираем масло для двигателя

!

Рекомендуем прочитать статьи от эксперта по выбору масляного фильтра и секреты выбора промывочного масла для автомобиля.



Лучшие производители моторных масел

Выбирая масло для своего железного коня, предпочтение следует отдавать продукции известных химических концернов с мировым именем:


  1. Motul;
  2. Castrol;
  3. Mobil1;
  4. Shell;
  5. Eni;
  6. BP;
  7. Mannol;
  8. Liqui Moly;

В последнее время здорово подтянулись в плане качества и отечественные производители моторых масел – «Лукойл», «Татнефть», беларуский «Нафтан». В высокотехнологичные японские и немецкие двигатели их продукцию лить не рекомендуется, однако для отечественного автопрома, а также для стареньких иномарок такого масла хватит с лихвой. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы на автомобильных форумах, а также в различных группах социальных сетей, посвященных автомобильной тематике.

Виды моторных масел

Минеральное масло

Минеральное масло

Наиболее бюджетный вид, получаемый в результате перегонки нефти. Для обеспечения необходимых свойств в процессе синтеза добавляется большое количество присадок, стабилизирующих характеристики масла и позволяющих продлить его ресурс. Ввиду невысокой температурной стойкости, наличия большого количества серы и посредственной механической стойкости, рекомендуется к применению исключительно в старых автомобилях, не требовательных к качеству масла.

Достоинства

  • Невысокая стоимость;
  • Богатый набор присадок;

Недостатки

  • Низкая термостабильность;
  • Не подходит для современных авто;
  • Теряет вязкость;
  • Присадки быстро срабатываются и выпадают в осадок;

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое масло

Представляет собой комбинацию качественной синтетики с четко определенными свойствами и базового минерального масла, служащего своеобразным контейнером. При цене, немногим превышающей таковую у минералки, отличается лучшими свойствами и подходит для применения с более-менее свежими двигателями легковых и грузовых автомобилей при условии соблюдения вязкости и допусков, рекомендуемых производителем.

Достоинства

  • Недорогое;

    Низкая испаряемость;

  • Сбалансированный пакет присадок;
  • Неплохая температурная стойкость;
  • Ресурс значительно превосходит таковой у минерального масла;

Недостатки

  • Быстро срабатывается;
  • Не подходит для современных авто;
  • При превышении интервалов замены выпадает в виде масляного шлама;

Синтетическое масло

Синтетическое масло

Производство такого масла осуществляется посредством синтеза на высокотехнологичном оборудовании. Наиболее качественное и современное масло, рекомендуемое для использования в современных двигателях. Высокая температурная стойкость, низкая испаряемость.  Качественный пакет моющих и антизадирных присадок.

Достоинства

  • Отличные рабочие характеристики;
  • Стойкость к окислению и выпадению в осадок;
  • Сохранение вязкости даже при длительных пробегах;
  • Большой срок службы;
  • Сбалансированный состав;

Недостатки

  • Является наиболее дорогим;
  • Двигатели с большими пробегами могут «подъедать» синтетическое масло;

Главные критерии выбора моторного масла

критерии выбора масла

Помимо принципа изготовления, важное значение играют и следующие характеристики моторного масла.

Вязкость  по SAE

Ключевой параметр, отвечающий за эксплуатационные свойства и термическую стойкость в определенных условиях. Обозначается вязкость двумя цифрами, отображаемыми через латинскую букву W.


  1. Первая цифра отображает вязкость автомобильного масла при холодной прокрутке. Синтетические масла класса 0w гарантируют сохранение характеристик масла при температуре вплоть до -40 градусов, 5w – до минус 35 градусов, 10w -  до минус 30 и так далее;
  2. Вторая цифра обозначает вязкость конкретного  масла после того, как двигатель выходит на рабочую температуру. Чем выше цифра – тем более густым будет масло, достигшее рабочего состояния.

Соответствие классификации API (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей)

Тот либо иной индекс выдается после прохождения соответствующих лабораторных испытаний и определения степени пригодности к эксплуатации с определенным типом двигателей. Обозначается в виде двух букв.


  1. Первая буква обозначает категорию двигателя. Буква S дает понять, что масло рекомендовано для использования с бензиновым двигателем, C -  с дизельным;
  2. Вторая буква обозначает класс масла, и чем дальше от первых букв алфавита она находится – тем выше эксплуатационные характеристики масла. К примеру, дизельное масло категории СЕ по своим параметрам будет значительно выше того, которое имеет маркировку СА;

Наличие дополнительных допусков конкретных производителей авто

Вышеназванные допуски являются универсальными, по которым можно судить о пригодности и степени качества масла. Вместе с тем, существуют и узкоспециализированные допуски от конкретных производителей, на которые необходимо обращать самое пристальное внимание. Выделить можно следующие допуски:


  1. Mercedes Benz;
  2. BMW Longlife (ll98, ll01,ll04);
  3. Porsche;
  4. Ferrari;
  5. GM;
  6. Volkswagen Audi Group;

Советы по эксплуатации моторного масла



  1. Тип, вязкость и допуски рекомендуется выбирать, исходя из рекомендаций производителя автомобиля;
  2. Замена масла в условиях российской эксплуатации должна осуществляться не реже, чем один раз в 8-10 тысяч километров (либо по истечении 150-180 моточасов работы, если эксплуатация происходит в режиме пробок). Неоднократно проверенно, что именно по истечении подобного пробега даже хорошее масло  практически полностью срабатывается;
  3. Смешивание различных моторных масел не рекомендуется, но допускается. Одним из главных требований классификации API и ACEA является совместимость химического состава с аналогичными по параметрами и вязкости маслами. Делается это для того, чтобы пользователь имел возможность долить 0.5-1 литр масла при загорании контрольной лампы на приборной панели без ущерба для двигателя;
  4. При эксплуатации современных моторных масел нет необходимости замены «летнего» масла на «зимнее». Гораздо важнее своевременная замена и исключение переработок на одной замене;

!

В следующей статье мы раскроем все секреты правильного выбора ремня ГРМ для автомобиля.



Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Комментарии
Загрузка комментариев...