Как выбрать тормозные диски

Обновлено: 25.01.2018 15:26:06

Тормозная система – важнейший элемент активной безопасности любого автомобиля, именно поэтому выбор запасных частей для неё, и особенно – тормозных дисков, от эффективности которых напрямую зависит тормозной путь, столь важен для каждого. Для того чтобы осуществить наиболее рациональный выбор, не стоит задаваться вопросом: «Какие диски лучше?», необходимо тщательно проанализировать рекомендации производителя, технические характеристики изделий, представленных на рынке, а также свой стиль вождения. Не следует стремиться к установке специфических изделий, ориентированных на спортивную езду, в целях повышения производительности тормозных механизмов. Это вряд ли даст ощутимый эффект, поскольку данный показатель определяется не только самими дисками, но и рядом других факторов, кроме того, согласно действующему законодательству, автовладельцу запрещено осуществлять доработку и видоизменение тормозной системы. Итак, рассмотрим подробнее возможные варианты для выбора.


содержание


  1. Стандартные тормозные диски
  2. Сертифицированные спортивные диски
  3. Классификация деталей по целевому признаку
  4. Подводим итоги

Стандартные тормозные диски

Стандартные тормозные диски

Это изделие, ориентированное под конкретную модель, полностью идентично с тем, что было установлено на конвейере и может отличаться лишь некоторыми технологическими аспектами, вроде точности проточки, наименованием сплава из которого они изготовлены, а также эффективностью охлаждения. Последний параметр особенно важен, поскольку он страхует от перегрева механизмов и закипания тормозной жидкости. Как правило, различают вентилируемые и не вентилируемые диски. Отличие первого вида от второго заключается в наличии специальных переборок и рёбер жёсткости между двумя рабочими поверхностями, что обеспечивает наилучшую теплоотдачу.

!

Рекомендуем прочитать статью от эксперта по выбору тормозных колодок и секреты выбора тормозной жидкости для автомобиля.


Стандартные тормозные диски повышенной производительности

Как правило, подобные изделия также ориентированы под конкретную модель автомобиля, их геометрические размеры идентичны заводским изделиям, а заявленные улучшенные показатели достигаются использованием более плотного сплава, а также перфорацией и специальными нарезными канавками на рабочей поверхности. Канавки, помимо повышения силы трения, способствуют и отведению продуктов износа, а также горения, при крайне интенсивном торможении. Стоит помнить, что подобные конструктивные решения дают незначительный прирост эффективности тормозных механизмов, но способствуют интенсивному износу фрикционных накладок.

Выявляем некачественные тормозные диски

К огромному сожалению, именно эта группа изделий наиболее часто подвергается нелицензионному копированию, а рынок буквально завален контрафактом. К основным признакам некачественного диска можно отнести:

  1. биение при торможении (свидетельствует о небольшой кривизне диска ввиду грубой обработки или короблении уже на стадии эксплуатации из-за использования дешёвого сплава при производстве);

  2. биение в процессе езды (этот дефект куда более серьёзен, эксплуатировать автомобиль в этом случае нельзя, а сам диск требует немедленной замены, говорить об эффективности торможения и вовсе не приходится);

  3. быстрый износ тормозных колодок (этот признак можно выявить только после продолжительной эксплуатации, как правило, он свидетельствует об использовании металла недостаточной плотности, а также некачественной фрезерной обработке и непродуманности схемы перфорации);

  4. появление бороздок и канавок на поверхности диска, особенно у его внешнего края (такой дефект сигнализирует о крайне низком качестве сплава и преобладанию в нём чугуна с низкой марочностью).

Последний вариант может также быть связан с тем, что материал диска и фрикционных накладок плохо сочетаются друг с другом.

Сертифицированные спортивные диски

Сертифицированные спортивные тормозные диски

Такое решение целесообразно только при агрессивном стиле вождения, а также в случае проведения комплексных работ по тюнингу и доработке автомобиля. В качестве материала для спортивных дисков используют металлокерамику, которая более устойчива к перегревам и способна долго работать в экстремальных режимах, не подвергаясь короблению и не приобретая термическую вязкость. Как правило, подобные изделия имеют увеличенный диаметр, что не предполагает сохранения штатных колёсных дисков. Они ориентированы на установку в спортивные модификации, поэтому особое внимание конструкторы уделяли снижению из веса, что негативно сказывается на регламентном сроке службы. 

Существуют и полностью керамические тормозные диски, которые отличаются выдающимися показателями производительности, но их стоимость может быть сопоставима со стоимостью бюджетного автомобиля. Кроме того, для обеспечения комплексного подхода к повышению эффективности, их установка потребует и замены тормозных суппортов, а это уже серьёзная переделка конструкции, на которую необходимо получать документальное разрешение.

Выбираем производителя

Стандартные тормозные диски повышенной производительности

Теперь перейдём непосредственно к выбору марки тормозных дисков. В большинстве случаев, выбор сводится к трём основным категориям, определяемым ценой изделия. 

  1. К наиболее бюджетным решениям относятся диски таких марок, как «FERODO», «STARLINE», «ABE», «TEXTAR», а также изделия отечественных производителей. Если вы предпочитаете спокойное вождение, а также владеете недорогим автомобилем, что такие диски станут вполне оправданным решением, а их срок службы вас приятно порадует. 

  2. Более дорогие изделия, которые вполне могут быть установлены и на иномарку премиум-класса, отличаются увеличенной размерностью, а также ориентированы на применение в высокопроизводительных системах автомобилей с большой массой, к ним относятся диски «Zimmermann», «RoadHouse», «ATE». 

  3. Стоимость третьей категории полностью зависит от заявленных характеристик и целевой аудитории, поскольку это тормозные диски, предназначенные для спортивной езды: «VALEO», «BREMBO», «BOSCH».

Проверка качества

проверка качества тормозных дисков

Стоит помнить, что в современных условиях, крайне велик риск приобрести поддельную деталь, имитирующую изделие именитой марки, поэтому крайне важно обращать внимание не только на упаковку, но и на визуальные признаки качества изготовления. 

  1. Большинство производителей, которые дорожат своей репутацией, используют для тормозных дисков металлические болванки, отлитые под давлением, поэтому на тех поверхностях, которые не подвергаются проточке, крайне мало неровностей, они практически гладкие, что особенно заметно по внутренним поверхностям вентиляционных каналов. 

  2. Далее необходимо обратить внимание на качество обработки непосредственно рабочих поверхностей: чем менее заметны на них будут канавки от токарного инструмента, тем качественнее была выполнена обработка, и тем дольше они смогут эксплуатироваться. Косвенно это свидетельствует и о повышенной плотности металла, что также положительно сказывается на износостойкости. 

  3. Далее, следует обратить внимание на осевую кривизну диска. Визуально выявить небольшие отклонения крайне сложно, но сильное искривление проявится и при такой незамысловатой проверке.

Критерии подделки

  1. Поддельная запасная часть ощутимо легче оригинала, что обусловлено меньшей плотностью материала, а также стремлением использовать более мягкие сплавы, которые лучше поддаются обработке. 

  2. Настоящий фирменный тормозной диск имеет одинаковую толщину по всей окружности, что легко проверить штангенциркулем. Кроме того, его вентиляционные каналы характеризуются отсутствием углов и плавным переходам к рёбрам жёсткости, что обеспечивает большую прочность и устойчивость к деформациям. Сомнительные изделия производятся по устаревшим или полукустарным технологиям и поэтому столь сложные механизмы литья для них недоступны.

  3. Большинство производителей, помимо фирменной упаковки внедряют специальные голограммы, а также индивидуальные номера для каждой детали, что позволяет уберечь себя от приобретения откровенной подделки.

Классификация деталей по целевому признаку

классификация дисков

Стоит помнить, что у любого производителя в производственной линейке есть изделия, ориентированные не только на разные ценовые категории, но и на рынок сбыта, что предопределяет подход к качеству. 

  1. Наиболее предпочтительны те детали, которые предназначены для поставки на конвейер, то есть оригинальные изделия, изготовленные под конкретные требования автопроизводителя. 

  2. Ко второй группе относятся диски, ориентированные на афтермаркет, то есть на установку при ремонте или обслуживании уже не новых автомобилей. Требования к такой категории изделий существенно ниже, поскольку заводская гарантия на них уже не распространяется, а общий износ конструкции не позволяет ощутить разницу между высококачественным диском и деталью средней ценовой категории. 

  3. К третьей группе относят диски, ориентированные на продажу в странах третьего мира. Как правило, эти запасные части здесь же и производятся по лицензии. На подобных предприятиях используют устаревшие технологии и материалы, а допуски могут быть сильно завышены. 

!

Стоит отметить, что даже именитые производители не отказываются от такого способа заработка, как продажа лицензии, поэтому при покупке тормозных дисков, обращайте внимание не только на марку, но и на страну, где произведена деталь.

Подводим итоги



подводим итоги

Таким образом, подводя итог, можно сказать следующее: никогда не приобретайте сомнительные изделия, поскольку экономия на покупке вовсе не стоит той опасности, которой вы себя подвергаете в случае снижения эффективности тормозных механизмов. 

  1. Если вы владеете автомобилем с достаточно большим пробегом, а ваш стиль езды можно охарактеризовать как размеренный, то вам идеально подойдут диски бюджетной ценовой категории, ориентированные на афтермаркет. 

  2. Для относительно новых и дорогих машин целесообразно выбирать оригинальные детали, рекомендованные производителем, кроме того, не стоит использовать так называемые «спортивные диски». Помните, что повышение эффективности тормозной системы может быть достигнуто комплексной диагностикой, регулировкой, заменой расходных материалов, а установка более производительных дисков не даст должной результативности без комплексного подхода к модернизации всей системы. 

  3. Всегда внимательно осматривайте тормозные диски перед их покупкой, а также на начальном этапе эксплуатации, что позволит своевременно выявить контрафакт или предотвратить серьёзные последствия ввиду чрезмерно быстрого прихода диска в негодность.

  4. Помните, что ключевым параметром, определяющим срок службы и длину тормозного пути, является качество изготовления, а не громкое название, поскольку любая, даже самая известная компания, имеет свои производства в странах третьего мира, которые выпускают дешёвую продукцию для местных рынков

!

В следующей статье мы рассказываем, как правильно выбрать литые диски для автомобиля. Вы узнаете о лучших производителях, главных критериях выбора, совместимости дисков с авто и много интересных фишек по выбору литых дисков.


Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Коментарии
Загрузка комментариев...