Как выбрать зимние шины

Обновлено: 25.01.2018 15:09:14

Безопасность автомобиля и устойчивость его на дороге в зимний период времени связаны с качеством установленных на нем шин самым непосредственным образом. Умение вовремя выходить из заноса и не допускать его, ускоряться по скользкой обледенелой дороге и быстро снижать скорость, устойчивость и стабильность – все эти факторы напрямую зависят от того, насколько соответствуют условиям эксплуатации установленные на автомобиле шины. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя на зимней дороге, их выбору следует уделить особое внимание.


содержание


  1. Лучшие производители зимних шин
  2. Виды зимней резины. Какую предпочесть
  3. Главные критерии выбора зимней резины
  4. Особенности выбора шипованной резины
  5. Особенности выбора резины липучки


выбираем зимние шины

!

Читайте так же - секреты выбора летних шин для автомобиля.



Лучшие производители зимних шин

Ни для кого не секрет, что функциональность как летних, так и зимних колес напрямую зависит от технологии производства и соблюдения всех стандартов качества. Именно по этой причине выбирать следует продукцию проверенных производителей с мировым именем:

  1. Michelin

  2. Hankook

  3. Amtel

  4. Goodyear

  5. Dunlop

В последнее время весьма серьезно выросло качество у отечественных производителей, о чем говорят многочисленные отзывы покупателей, использующих шины на протяжение нескольких сезонов. Российские «Кама» и «Матадор» и беларуская «Белшина» представляют собой весьма неплохой бюджетный вариант, отлично справляющийся с возложенными на него функциями.

Виды зимней резины. Какую предпочесть?

От своих летних аналогов зимняя резина отличается не рисунком протектора и даже не его высотой. Ключевое различие кроется в химическом составе самого материала. Каждый автолюбитель знает, что летняя резина теряет свои свойства уже при температуре в +7 и ниже, и, напротив, во время летней эксплуатации классическая зимняя резина быстро приходит в негодность. Говоря простыми словами, зимняя резина гораздо мягче и «зацепистее» своего летнего аналога. Разрабатывают его таким образом, чтобы колеса не теряли свою пластичность даже при отрицательной температуре, когда обычные летние шины превращаются в «камень» и перестают выполнять возложенные на них обязанности.

Отличается зимняя резина от летней и своим внешним видом. Протектор у таких моделей практически всегда выше и имеет направленный рисунок, лучше рассекающий снег и воду. Маркируется зимняя резина рисунком снежинки в треугольнике либо же буквами M+S (Mud+Snow, грязь и снег).

В зависимости от функциональных особенностей, зимняя резина делится на два основных вида.

Резина – «Липучка»

резина липучка

Классическая зимняя резина в традиционном ее понимании. Имеет направленный рисунок протектора, глубокие канавки, не забивающиеся снегом, ярко выраженные ламели, способствующие эффективному торможению на любом типе покрытия. «Липучка» делится на два основных вида:

  1. «Еврозима», которую очень часто путают с всесезонной резиной. Мягкая и пластичная резина, пригодная для эксплуатации в нулевую температуру и слабый мороз. Обладает развитым водоотводящими канавками, основное предназначение – использование на мокрой и грязной от песка и реагентов дороге. Маркируется буквами M+S;

  2. Скандинавская зимняя резина, предназначенная для эксплуатации в суровых условиях – сильный мороз, большое количество снега, обледенелое покрытие. Имеет небольшую ширину протектора и рисунок, препятствующий забиванию снегом. Мягкие, хорошо «цепляющиеся» шины, обеспечивающие устойчивость на заснеженной и нечищеной дороге;

Достоинства

  • Мягкая;

  • Устойчивые к соли, реагентам и повышенной влажности;

  • Большое количество разнообразных моделей для любого типа колес;

  • Прекрасные тормозные характеристики;

  • Обеспечивает хороший зацеп на снегу и мокрой дороге;

Недостатки

  • Не способны эффективно тормозить на льду и обледенелой дороге;

  • На сухом асфальте сильно шумят;

Шипованная зимняя резина

Шипованная зимняя резина

Внешний вид таких шин схож с «липучкой», различие же кроется в большом количестве металлических шипов, усыпанных на поверхности протектора. Во время торможения они вгрызаются в лед, обеспечивая его эффективность. Шипованная резина применяется исключительно на обледенелой и заснеженной дороге, ее следует предпочесть жителям тех регионов, в которых чистке дорог не уделяют достаточно внимания. Использование же шипованных шин на чистом асфальте грозит скорым выходом его из строя – шипы очень быстро выкрашиваются, отчего такая резина превращается в «липучку», причем далеко не с самыми лучшими характеристиками.

Достоинства

  • Эффективное торможение на льду и заснеженной дороге;

  • Подходят для жителей северных регионов и тех мест, где дороги предпочитают не чистить;

Недостатки

  • Высокая шумность;

  • Плохо подходят для использования на чистом асфальте;

Главные критерии выбора зимней резины

критерии выбора зимней резины

Характеристик, напрямую влияющих на эксплуатационные характеристики колес, великое множество.

Размер шин

Поставить первые попавшиеся зимние шины на автомобиль не получится. Необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля, касающиеся технических особенностей колес, пригодных к эксплуатации. В противном случае автомобиль будет «кушать» резину – и это только меньшее из зол. Обращать внимание необходимо на:

  1. Диаметр колеса. Подбирается под конкретный размер дисков вашего автомобиля. Измеряется в дюймах;

  2. Ширина резины. Измеряется в миллиметрах, выбор отдавать следует моделям, рекомендованным к использованию производителем автомобиля;

  3. Высота покрышки измеряется в процентном соотношении к ширине колеса и указывается на боковой стороне шины. К примеру, надпись 225\45\R17 гласит о том, что диаметр шины составляет 17 дюймов, ширина – 225 миллиметров, а ее высота составляет 45% от ширины;

Тип конструкции воздушной камеры

  1. В зависимости от данного параметра, все шины делят на три категории:

  2. Камерные шины. Модели, известные со времен СССР. Шина здесь представляет лишь внешнюю оболочку, внутри которой размещается тонкостенная воздушная камера;

  3. Бескамерные шины. Современные модели, плотно фиксируемые благодаря своей конструкции на диск;

Шины, выполненные по технологии RunFlat. Частный случай бескамерных шин, не боящийся проколов. Благодаря усиленному боковому корду, позволяют двигаться до 50-60 километров со скоростью не более 70 километров в час даже на пробитом колесе. Свободно перемещаться на пустой покрышке получится едва ли, а вот дотянуть до ближайшего шиномонтажа можно с легкостью.

Рисунок протектора

  1. Симметричный рисунок протектора хорош при эксплуатации на заснеженном покрытии, весьма неплохо проявил себя на чистом льду. С успехом применяется при повседневной городской эксплуатации в странах с холодной зимой;

  2. Направленный рисунок имеет ярко выраженную конусность по направлению движения, а также надпись «Rotation» с указанием направления вращения покрышки. Считается одним из лучших вариантов для использования в сырую погоду, а также на сложном покрытии, когда на асфальте присутствует грязь, мокрый снег и слякоть.

  3. Асимметричный рисунок показывает прекрасные результаты при обычной городской эксплуатации, там, где чистят дороги. Имеет разноплановый рисунок, левая часть которого отличается от правой. Асимметричные шины маркируются надписями «inside» и «outside», обозначающими, соответственно, внутреннюю и наружную сторону установки покрышки.

Дата производства

Как и любой другой материал, резина склонна к старению. При неправильном хранении он слеживается и покрывается многочисленными микротрещинами и прочими артефактами. Даже, если покрышка новая и не эксплуатировалась до этого, использовать ее очень опасно – никто не знает, как поведет себя такое колесо в экстремальной ситуации. Именно по этой причине выбор следует отдавать исключительно «свежим» колесам, с момента выпуска которых прошло не более 1-2 лет. Именно по этой причине во многих европейских странах «старая» 3-4 летняя резина стоит на 40-50% дешевле более свежих аналогов.

Определить дату выпуска резины просто – необходимо всего лишь найти маркировку овальной формы с выгравированными четырьмя цифрами внутри. К примеру, цифры 1112 будут обозначать, что конкретная покрышка изготовлена в ноябре 2012 года и на данный момент сильно устарела.

Особенности выбора шипованной резины

Наилучшим образом шипованная резина проявляет себя на чистом льду, заснеженной и припорошенной снегом наледи, а также на укатанных снежных дорогах, на которых при торможении шипы в буквальном смысле вгрызаются в поверхность.

  1. Геометрические параметры конкретного колеса следует подбирать, исходя из конструкции и размеров дисков, на которые будет осуществляться установка, а также принимая во внимание рекомендации завода-изготовителя автомобиля;

  2. Возраст колес должен быть не старше 2-3 лет с момента ее изготовления;

  3. Конструктивное исполнение – классическая «бескамерка» либо же шины RunFlat;

  4. Протектор должен быть симметричным либо направленным;

!

Следует помнить, что эксплуатация такой резины на чистом и сухом асфальте чревата скорой потерей шипов, вследствие чего такие колеса превращаются в самую обычную «липучку», причем далеко не идеального качества.

Особенности выбора резины липучки

Липучка – полная противоположность «шиповке». Показывает наилучшие результаты на сухом покрытии, а также на мокром и грязном покрытии. Рекомендуется к применению при околонулевой температуре.

  1. Геометрические параметры резины подбираются, исходя из технических особенностей конкретных колес и рекомендаций завода - изготовителя автомобиля;

  2. Резина должна быть «свежей», дата ее выпуска не должна быть старше 2-3 лет;

  3. Тип протектора подбирается индивидуально. Симметричный протектор широко применяется на заснеженной дороге, асимметричный идеален для чистого асфальта. Направленный же рисунок хорошо рассекает грязь и снежную кашу;

  4. Технология изготовления – бескамерная либо RunFlat; 

 


Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Коментарии
Загрузка комментариев...