Как выбрать литые диски

Обновлено: 25.01.2018 15:22:14

Литые диски в настоящее время пользуются огромной популярностью среди автолюбителей. Прекрасная точность изготовления и балансировки, небольшой собственный вес, высокая надежность и огромное разнообразие стилей и дизайнов – эти и многие другие характеристики поспособствовали тому, что увидеть «литье» вместо штампованных железных дисков можно как на дорогих иномарках, так и на стареньких «тазах». Все, что нужно автолюбителю, желающему затюнинговать свой автомобиль – правильно подобрать параметры дисков под свой автомобиль.


выбираем литые диски для авто

!

Рекомендуем прочитать статью от эксперта по выбору лучших тормозных колодок и секреты выбора тормозных дисков.


Лучшие производители литых дисков для авто

Традиционно лучшими считаются легендарные производители в сфере автотюнинга и мотоспорта, чьи имена находятся у всех на слуху уже не один десяток лет:

  1. Alpina

  2. Brabus

  3. Vossen

  4. AEZ

  5. Rondell

  6. Dezent

  7. Borbet

  8. VOLK

Каталоги каждого из вышеперечисленных брендов включают множество моделей на любой вкус и пригодные для установки на любой автомобиль. Подбирая красивые колеса, следует обращать внимание не только на технические характеристики, но также и на эксплуатационные особенности, выделенные использовавшими конкретные модели людьми на своих железных конях. Отыскать их нетрудно – достаточно зарегистрироваться на соответствующих тематических автофорумах и в социальных сетях.

Виды литых дисков

Современные литые диски изготавливаются из высокопрочных алюминиевых сплавов и балансируются на самом точном оптическом оборудовании, вследствие чего обеспечивается идеальная ровность и отсутствие биения во время езды. По принципу изготовления все диски можно разделить на две условных группы.

Классические литые диски

Классические литые диски

Изготавливаются из специальных алюминиевых сплавов методом литья в пресс-форму под давлением, вследствие чего обеспечивается равномерная структура, правильная геометрия и балансировка. Обрабатываются на специальном оборудовании для выведения балансировки практически в нулевой уровень и покрываются специальными полимерными составами для придания эстетичного внешнего вида.

Достоинства

  • Разнообразие стилей и дизайнов;

  • Прекрасно поддаются балансировке;

  • Простота эксплуатации и неприхотливость в уходе;

  • Высокая прочность;

  • Размер от 13 до 25 дюймов;

Недостатки

  • Мягкий алюминий легко повреждается вследствие контакта с твердыми поверхностями и после попадания в яму;

  • Топовые модели дороги;

  • Склонны к растрескиванию;

Кованые литые диски

Кованые литые диски

Принцип изготовления «ковки» схож с вышеописанным, однако после отливки поверхность диска обрабатывается специальным инструментом, благодаря чему существенно повышается их механическая прочность и и уменьшается общая масса. Широко применяются в автоспорте и среди профессиональных тюнеров, для которых вес диска играет ничуть не меньшее значение, чем стильный дизайн.

Достоинства

  • Прекрасный внешний вид;

  • Отлично балансируются;

  • Прочные и устойчивые к абразивному воздействию;

  • Разнообразие цветов и дизайнов;

  • Небольшой вес;

Недостатки

  • Хрупкие, могут треснуть при попадании в глубокую яму;

  • Дорогие;

Главные критерии выбора литых дисков

критерии выбора литых дисков

Выбор «литья» на конкретный автомобиль всегда означает решение множества серьезных задач, связанных с определением соответствия конкретных параметров дисков тем, которые заявлены заводом- изготовителем машины. Обращать внимание необходимо на следующие нюансы.

Диаметр литого диска

Оказывает самое непосредственное влияние на общую величину колеса и возможность установки его на конкретный автомобиль. В продаже представлены диски диаметром от 13 до 23-24 дюймов.

Наиболее «народными» считаются размеры от 14 до 17 дюймов – именно такие диски в большинстве своем установлены на современных отечественных авто и иномарках. Чем больше диаметр литого диска – тем красивее он выглядит и тем жестче становится его ходовая часть при эксплуатации на плохих дорогах.

Минимальный и максимальный диаметр должны всецело соответствовать параметрам, предусмотренным производителем автомобиля. Превышение рекомендуемого диаметра грозит тем, что диск будет цеплять при вывороте колеса за подкрылок и тереть об арку, установка же диска меньшего диаметра очень часто оказывается невозможной – тормозной суппорт банально упирается в диск.

Разболтовка

Параметр, отображающий количество и размер болтов, которыми фиксируется тот или иной диск к автомобилю. Данный параметр определяется производителем машины, диск же подбирается под количество и диаметр крепежных отверстий на ступице. К примеру, традиционная BMWшная разболтовка 5х120 обозначает, что для крепления колеса используются  пять болтов длиной 120 миллиметров.

Диаметр центрального ступичного отверстия

Обозначает величину центрального отверстия на ступице автомобиля, предназначенный для фиксации литого диска. Часто встречаемыми значениями являются 71.5, 72.8, 74.2 миллиметра. 

Выбирать следует литые диски, диаметр ЦО которых соответствует ступице автомобиля и параметру, который определен заводом-изготовителем.

В случае, когда диски не соответствуют по параметру ЦО, для их установки потребуется применение специально проставки, изменяющей данный параметр. Проставка представляет собой специальный переходной цилиндр с переменным диаметром – в одной части диаметр ЦО диска, в другой – ЦО ступицы;

Вылет диска

Параметр, обозначающий насколько край диска удален от его посадочной плоскости. Обозначается величина буквами ЕТ и измеряется в миллиметрах. Чем выше значение – тем дальше будет удален центр диска от его края и тем глубже будет «сидеть» в арке колесо. К примеру, на одном и том же авто колеса с вылетом ЕТ20 будут торчать из арки больше таковых, с вылетом ЕТ47. Данный параметр выбирается исключительно исходя из рекомендаций конкретного автопроизводителя.

Ширина диска

Чем шире диск, тем больше пятно контакта покрышки с дорого и тем лучше его функциональные особенности. Негативный фактор -повышение колейности:  машина начинает вести себя чересчур «нервно» на неровной дороге. В продаже представлены как одноширокие литые диски, у которых ширина четырех колес идентично, так и разноширокие, ширина которых отличается для передней и задней оси. Последние, как правило, предназначены для спортивных автомобилей и обеспечивают улучшение управляемости и динамики автомобиля.

Вес диска

Значимый параметр для участников различных автогонкок. Чем выше вес колеса – тем выше неподрессоренная масса автомобиля и тем хуже  динамика на разгон и торможение. Именно по этой причине автогонщики стараются использовать легкие кованые диски, «обувая» их в специальную гоночную резину. Подобными манипуляциями разгонная динамика снижается на 0.4-0.5 секунд в дисциплине 0-100 километров в час.

!

В следующей статье мы рассказываем, как правильно выбрать тормозную жидкость. Эксперт рассказывает о лучших производителях, видах, главных критериях выбора и многое интересных фишек по выбору тормозной жидкости.



Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Коментарии
Загрузка комментариев...