Как выбрать автомобиль с пробегом

Обновлено: 25.01.2018 17:09:48

Покупка автомобиля с пробегом является здравым решением, позволяющим получить укомплектованный вариант за небольшие деньги. Преимуществ у подобной покупки достаточно много: богатая комплектация, подтвержденное состояние, а также приятности, наподобие оплаченной страховки и всяческих доработок. Однако такая покупка –  «кот в мешке», и чтобы не получить в  распоряжение проблемный вариант, к выбору следует подойти со всей ответственностью.


содержание


  1. Лучшие производители автомобилей. Какой выбрать
  2. Классы автомобилей
  3. Главные критерии выбора автомобиля с пробегом

Как выбрать подержанный автомобиль


Лучшие производители автомобилей. Какой выбрать?

Преимущество покупки авто с пробегом заключается в возможности подобрать качественную модель  высокого класса за те же деньги, которые просят за новый «бюджетник». Неудивительно, что, оказавшись в подобной ситуации, покупатели смотрят в сторону премиальных брендов авто:

  1. BMW;

  2. Lexus;

  3. Mercedes Benz;

  4. Audi;

  5. Acura;

  6. Infiniti;

  7. Honda;

Прежде, чем выбирать конкретную модель автомобиля, полезно изучить отзывы пользователей и определить проблемные места авто.   Их состоянию и следует уделять внимание в первую очередь. Ознакомиться с информацией подобного вида проще всего на тематических форумах в Интернете, а также в социальных сетях в группах, посвященных конкретной марке автомобиля.

Классы автомобилей

Все современные автомобили делятся на виды в зависимости от размера колесной базы, веса, объема двигателя и прочих эксплуатационных характеристик.

Автомобили класса А

Автомобили класса А

Компактные машины, предназначенные для городской эксплуатации. Кузов имеет короткую базу с минимальными свесами, что обеспечивает возможность парковаться в тесных местах и переулках, а также разворачиваться и выполнять маневры в стесненных условиях.

Достоинства

  • Миниатюрные размеры;

  • Небольшие налоги и страховка;

  • Маневренность и динамичность вследствие небольшого веса;

  • Маленький радиус разворота;

Недостатки

  • Маломощные моторы;

  • На скоростях свыше 130 км\ч не чувствуешь себя комфортно;

  • Слабая проходимость;

  • Крохотный багажник;

Автомобили класса В

Автомобили класса В

Машины бОльшего размера, предназначенные для каждодневной эксплуатации и кратковременных поездок за город. Колесная база таких авто не превышает 3000 мм, а двигатели, устанавливаемые на большинство моделей, нельзя назвать мощными. Пользуются спросом, в основном, среди тех, кто подбирает первый в жизни автомобиль.

Достоинства

  • Компактная колесная база;

  • Экономные;

  • Выпускаются в классах хэтчбек, седан и универсал;

  • Маневренные и компактные;

  • Небольшие свесы по бамперам;

Недостатки

  • Миниатюрные габариты салона;

  • Привод в основной массе передний;

  • Посредственная проходимость;

  • Маленький клиренс;

  • Неспособны развивать значительную скорость;

Класс С

Автомобили класса C

Наиболее популярный в нашей стране класс. Уже достаточно вместительны, однако своими габаритами все еще не создают хлопот владельцу. Подходят для повседневной эксплуатации благодаря небольшому расходу топлива, демократичному ценнику и приемлемой динамике. Выпускаются в классах хэтчбек, седан, универсал, а также купе.

Достоинства

  • Просторный салон;

  • Недорогое техническое обслуживание;

  • Невысокий расход топлива;

  • Клиренс 15-17 сантиметров;

  • Вместительный багажник;

Недостатки

  • Радиус разворота больше, чем у авто В класса;

  • Посредственная динамика;

D-класс

D-класс

Полноразмерный средний класс авто, отличающийся крупными габаритами кузова (до 4.5-4.7 метра), различными типами привода и мощными моторами (объем может достигать 3-4 литров). Просторный салон, вместительный багажник. Маневренны и способны хорошо ускоряться, не чувствовать себя некомфортно в потоке.

Достоинства

  • Вместительность;

  • Хорошая динамика;

  • Тяговитые двигатели;

  • 5 полноценных мест в салоне;

  • Просторный багажник;

Недостатки

  • Дорогой ремонт;

  • Большой расход топлива;

  • Большой радиус разворота;

Е-класс

Е-класс

Автомобили, относимые к представительскому классу. Длина достигает 5-5.2 метров. Комплектуются системами полного привода, а также большим количеством разнообразных помощников, способствующих обеспечению курсовой устойчивости. Качественная отделка интерьера , множество разнообразных функций, напрямую влияющих на комфорт. Вместительный багажник и просторный салон.

Достоинства

  • Вместительность;

  • Обширный функционал;

  • Большое разнообразие моделей и комплектаций;

  • Выносливые моторы;

  • Качество изготовления;

Недостатки

  • Множество систем, которые с пробегом могут выйти из строя;

  • Существенные суммы транспортного налога;

  • Хорошие варианты стоят денег;

  • Потребляют много топлива;

  • Дороги в обслуживании;

Главные критерии выбора автомобиля с пробегом

критерии выбора подержанного авто

Определившись с маркой и классом конкретного автомобиля, необходимо изучить состояние основных узлов и агрегатов, которые могут стать потенциальными источниками проблем и, как следствие, финансовых вложений. Обращать внимание следует и на нюансы, которые являются косвенными признаками выполнения ремонтных работ и следствием того, что автомобиль побывал в ДТП.

Пробег автомобиля

Цифры, отражающие количество километров, пройденных автомобилем за всю свою «жизнь». Без подтверждения истории могут быть абсолютно любыми – отмотать одометр автомобиля в настоящее время не составляет никакой сложности. Усредненные цифры таковы: 15-20 тысяч километров годового пробега «наматывают» россияне и 30-40 тысяч – европейцы. Помножив эту цифру на возраст, можно приблизительно подсчитать пробег автомобиля. Цифры получатся усредненными, однако достаточно близкими к реальности. Бояться автомобилей с пробегом в 200-250 тысяч километров не следует – при своевременном обслуживании и использовании качественных деталей и технических жидкостей автомобиль вполне способен «отбегать» еще столько же. Разумеется, только в том случае, если пробег реальный.

Дата выпуска автомобиля

Возраст авто – цифра скорее психологическая, нежели имеющая какое-либо практическое применение, ибо зачастую более старшие машины работают лучше своих молодых «собратьев».

Обращать внимание следует на наличие так называемых «рестайлингов» - глобальных обновлений модельной линейки, устранению выявленных недостатков и модернизации внешнего вида.

Не следует забывать и о разнице в поколениях. Очень часто возраст автомобилей может различаться на 1 год, а разница в цене достигать 50-70%. Связано это с тем, что более молодой автомобиль относится к более новой модельной линейке и является актуальным в нынешний момент.

Состояние кузова авто и лакокрасочного покрытия

Состояние кузова является определяющим критерием при покупке подержанного автомобиля. Для того, чтобы определить толщину ЛКП и обнаружить скрытый ремонт, следует воспользоваться толщиномером. Это специальное устройство, позволяющее определить толщину слоя краски, лака и прочих полимерных материалов, разделяющих сенсор и металлическую поверхность кузова. Подробнее читайте статью - рекомендации по выбору толщинометра.

  1. Значение не более 150-180 микрон свидетельствует о заводской окраске автомобиля;

  2. Слой в 300-400 микрон говорит о том, что автомобиль подвергался вторичной окраске;

  3. Слой, составляющий более 500 микрон, говорит о том, что под краской автомобиля присутствует шпатлевка, свидетельствующая о ДТП, в котором он побывал;

Свидетельством того, что машина была в аварии, могут служить и зазоры между кузовными панелями автомобиля. В заводском состоянии все они имеют одинаковую ширину и полностью симметричны друг другу. Если же их ширина разнится, а состыковать крылья, бампер и прочие элементы в одно целое не представляется возможным, можно делать  выводы о смещении силовых элементов конструкции рамы. От покупки такого авто следует отказаться.

Состояние ходовой части и подвески

В большинстве случаев, ходовая часть и подвеска являются «расходниками», требующими регулярной замены вне зависимости от того, новый автомобиль покупается либо «бэушный». Для того, чтобы провести диагностику подвески, необходимо поднять машину на подъемнике либо осуществить динамический тест на специальном стенде. Уделять внимание следует сайлентблокам, шаровым опорам, состоянию рычагов и тяг, а также пружинам и амортизаторам.

Работа коробки передач

  1. Механическая коробка должна иметь жесткий вход и четкое включение передач. Сцепление должно включаться посередине хода педали либо в самом его начале, при переключении передач всяческие посторонние звуки, хруст и щелчки должны отсутствовать. Наличие вибраций, хрустов и щелчков может свидетельствовать о сильном износе маховика, «схватывание» под самым концом говорит о том, что комплект сцепления потребует скорой замены;

  2. Автоматическая передач должна переключать передачи плавно, без рывков и задержек вне зависимости от того, прогрета машина или нет. Резкие толчки и удары свидетельствуют о выходу из строя исполнительного блока АКПП, изменение оборотов на 100-150 при равномерном расположении педали газа – признак скорого выхода из строя гидротрансформатора;

Двигатель и его функционирование

Холодный запуск двигателя должен осуществляться четко и точно, обороты после старта не должны «плавать», посторонние звуки, свист, цоканье и стуки – отсутствует. Именно заводка на холодную очень часто свидетельствует о состоянии двигателя;

  1. Во время езды обороты должны изменяться параллельно нажатию на педаль акселератора, провалов и самостоятельного повышения быть не должно;

  2. Динамика автомобиля должна быть равномерной, лишенной провалов и скачков мощности;

  3. Дымность во время работы двигателя должна отсутствовать (исключение – дизельные двигатели, для которых наличие небольшого количества черного дыма являтся особенностью работы). Наличие серого дыма свидетельствует о том, что мотор потребляет масло, белый дым указывает на неисправности системы охлаждения и утечку антифриза;

  4. Уровень технических жидкостей должен находиться на одной и той же отметке и не изменяться вне зависимости от стиля езды. Расход масла в 500 и более мл на тысячу километров может свидетельствовать о том, что двигатель потребует серьезного ремонта в скором времени. Косвенным признаком наличия проблем с расходом масла может свидетельствовать канистра масла в багажнике авто, так называемой «доливки»;

  5. Расход топлива должен находиться на уровне заводских значений плюс минус 15-20% при эксплуатации в холодное время года. Чрезмерный расход бензина может свидетельствовать о неисправности топливной аппаратуры;

Состояние салона автомобиля

  1. Общее состояние салона не должно вызывать отторжения своим видом. Дверные уплотнители и технические резинки должны иметь мягкость и плотно прилегать к дверям и кузову автомобиля;

  2. Детали интерьера, с которыми контактирует водитель, должны иметь приглядное состояние, не быть облезшими и поцарапанными. Затертый руль, «лысая» ручка КПП, пошарпаные кнопки могут свидетельствовать о том, что пробег в автомобиле далеко за 200 тысяч километров;

  3. Многое могут сказать и сидения. Боковая поддержка, нижний валик подколенной опоры, спинка и подушка должны быть целыми, не имеющими серьезны заломов, следов эксплуатации и дефектов;

Электрика и электроника

  1. Приборная панель и бортовой компьютер не должны иметь никаких дополнительных символов, за исключением рабочих. Check engine, сервисные лампы давления и уровня масла, а также иные индикаторы свидетельствуют о наличии серьезных проблем.

  2. Оказавшись в салоне, необходимо проверить все электрическое оборудование. Кондиционер, климат-контроль, осветительные приборы, мультимедиа – все это оборудование должно работать так, как предусмотрено заводом-изготовителем;

  3. После первичного осмотра необходимо прибегнуть к использованию дилерского оборудования. Оно дает возможность определить истинный пробег, актуальные и старые ошибки, провести диагностику оборудования и выявить те неисправности, которые в скором времени должны потребовать вмешательства;

Тип привода

Передний привод устанавливается на большинстве современных авто. Двигатель устанавливается поперечно и при помощи специальных приспособлений – ШРУСов передает крутящий момент на передние колеса.

Задний привод предполагает передачу крутящего момента на задние колеса. Для этой цели используется ряд дополнительных приспособлений – карданный вал, редуктор. Устанавливается на мощные и спортивные автомобили и показывает прекрасные эксплуатационные характеристики на сухом асфальте.

Полный привод комбинирует в себе два вышеописанных механизма и способен передавать момент на все четыре колеса. Выделяют постоянный полный привод , при котором вращаются все четыре колеса, момент и степень вращения каждого из них контролируется электроникой, и подключаемый – ведущими колесами по умолчанию являются передние либо задние, а при их пробуксовке система принудительно подключает вторую пару.

!

В следующих статьях мы рассказываем, как правильно выбрать надежную автосигнализацию и какую тонировку лучше установить на авто.



Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Коментарии
Загрузка комментариев...