Как выбрать аккумулятор для авто

Обновлено: 25.01.2018 17:15:07

Аккумуляторная батарея являет собой один из наиболее важных узлов в устройстве современного автомобиля, без которого полноценное его функционирование невозможно. Используется оно как для запуска двигателя, так и для питания вспомогательного оборудования и различных электронных блоков, которыми оборудована машина,  а их работоспособность напрямую зависит от того, насколько качественной является АКБ, как она себя показывает в экстремальных режимах эксплуатации и насколько хорошо она способна держать заряд.


выбираем аккумулятор для авто

!

Рекомендуем прочитать статью от эксперта по выбору качественного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.


Лучшие производители аккумуляторных батарей

Для того, чтобы аккумулятор отслужил заявленный производителем срок и подвел в самый неподходящий момент, предпочтение следует отдавать продукции всемирно известных концернов:

  1. Bosch;

  2. Varta;

  3. Baren;

  4. Topla;

  5. Exide;

Продукция данных концернов продается в крупнейших торговых сетях, а также поставляется многими производителями на конвейер. Выбрав конкретную модель из каталогов той либо иной фирмы, необходимо ознакомиться с отзывами покупателей, которые касаются эксплуатационных характеристик и технических нюансов, а также сильных и слабых сторон. Найти их можно в сети Интернет, на тематических площадках и в социальных сетях.

Принцип работы аккумуляторной батареи

Автомобильный аккумулятор представляет собой источник электроэнергии, получаемой в результате химической реакции пластин, изготовленных из свинца, помещаемых в электролит, в роли которого практически всегда выступает серная кислота. Побочным элементом реакции являются сульфаты, выделяемые пластинами , которые приводят к уменьшению плотности электролита и естественному старению АКБ как следствие.

Виды аккумуляторных батарей, представленные в продаже

Под общим названием скрывается великое множество различных моделей, различающихся принципом работы и, соответственно, своими характеристиками. Выделяют следующие классы АКБ.

Классические обслуживаемые аккумуляторы

Классические обслуживаемые аккумуляторы

Оборудованы шестью банками , каждая из которых выдает 2 вольта напряжения. В качестве материала для изготовления пластин используется сурьмянистый свинец. Верхняя крышка батареи имеет шесть крышек для возможность замера плотности электролита и его замены при необходимости.

Достоинства

  • Недорогие;

  • Длительный срок работы при правильной эксплуатации;

  • Допускают замену электролита при необходимости;

Недостатки

  • Выделяют газы во время работы;

  • В качестве электролита используется серная кислота;

Малосурьмянистые АКБ

Малосурьмянистые АКБ

При изготовлении пластин такой батареи используется специальный свинец с минимальным содержанием сурьмы, что позволило увеличить срок службы и эксплуатационные характеристики, а также снизить периодичность контроля и обслуживания.

Достоинства

  • Небольшой саморазряд;

  • Недорогие;

  • Стабильность к перепадам напряжения в бортовой сети;

  • Низкая периодичность обслуживания;

Недостатки

  • Не подходят для современных автомобилей с большим количеством электронных блоков;

  • Вредные испарения по-прежнему присутствуют;

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые аккумуляторы

Относятся к классу необслуживаемых – при выработке ресурса подлежат утилизации. Характеризуются небольшим саморазрядом и увеличенным сроком службы. Испарение воды из электролита в ходе эксплуатации находится на минимальном уровне.

Достоинства

  • Высокий КПД;

  • Увеличенный срок службы;

  • Вода практически не испаряется;

  • Минимальный саморазряд;

Недостатки

  • При выработке ресурса подлежат утилизации;

  • Для зарядки требуется напряжение порядка 15-16 Вольт;

  • Боятся полного разряда;

Аккумуляторы AGM и GEL

В качестве рабочего вещества используется гелеобразная полимерная масса, пропитанная электролитом. При прохождении химической реакции выделяющийся углерод и водород фильтруются при помощи геля, благодаря чему испарение практически отсутствует, а КПД и ресурс – увеличиваются.

Аккумуляторы AGM и GEL

Достоинства

  • Высокий КПД;

  • Отлично подходят для автомобилей с большим количеством вспомогательного оборудования;

  • Нет испарения;

  • Практически полностью отсутствует саморазряд;

  • Увеличенный ресурс;

Недостатки

  • Дорогие;

  • Боятся  чрезмерно низких отрицательных температур;

Аккумуляторы EFB

Схожие по конструктивному принципу с вышеописанными аккумуляторы, отличающиеся от них значительной толщиной пластин, помещенных в специальный гелевый состав. Благодаря такой конструкции достигается минимальное время зарядки и существенно повышается ресурс.

Аккумуляторы EFB

Достоинства

  • Быстро заряжается;

  • Значительный пусковой ток;

  • Эксплуатационный диапазон температур от -50 до +50;

  • Минимальная пожароопасность;

  • Длительный срок эксплуатации;

Недостатки

  • Высокая стоимость;

  • Боятся глубокой разрядки;

Параметры выбора аккумулятора

критерии выбора аккумулятора

Помимо типа устройства, существует большое количество критериев, которым необходимо уделять внимание.

Геометрические размеры аккумулятора и месторасположение клемм

  1. Аккумулятор, устанавливаемый на автомобиль, должен подходить по посадочному месту  и допускать установку в стандартный слот автомобиля. Следует помнить, что чем выше емкость – тем больше геометрические размеры батареи;

  2. Расположение клемм аккумулятора должно соответствовать таковому у той батареи, которая установлена на автомобиль. Некоторые производители сознательно меняют местами положительную и отрицательную клемму, в результате чего длины проводов не хватает для корректной установки батареи;

  3. Следует помнить, что многие авто предполагают установку батареи в багажнике, где для нее выделена специальная ниша, а потому АКБ, размер которой больше параметров отсека, банально не поместится.

Номинальная мощность аккумулятора

Параметр, который отражает количество расходуемой электроэнергии в течение 20 часов полностью заряженной батареей автомобиля.

  1. Большинство легковых автомобилей, работающих на бензине, предполагают установку аккумулятора емкостью от 40 до 80 ампер-часов;

  2. Дизельные авто требуют для корректной работы аккумулятор увеличенной емкости – от 80 до 120 ампер-часов;

  3. Грузовые автомобили, работающие на тяжелом  топливе и имеющие большой объем двигателя, требуют мощного аккумулятора, емкость которого может достигать 150-200 ампер-часов;

  4. Превышать рекомендованную производителем мощность не рекомендуется. Для зарядки более емкой батареи генератор будет работать в пиковом режиме, однако аккумулятор полностью зарядиться будет не способен. В результате недозаряда его ресурс многократно сократится.

Величина пускового тока

Параметр, напрямую влияющий на способность аккумулятора совершить оборот коленвала. Отражает пиковую величину тока, которую аккумулятор способен сгенерировать при температуре в -20 градусов на протяжении 10 секунд.

  1. Маломощные легковые автомобили не требуют большого тока. 300-350 Ампер для них достаточно;

  2. Легковые автомобили с двигателями объемом 3-4 литра предполагают установку аккумулятора с пусковым током в 400-600 Ампер;

  3. Легковые авто с дизельными двигателями требуют более мощного аккумулятора. Батарейки емкостью в 750-850 Ампер достаточно в большинстве случаев;

  4. Грузовые автомобили для полноценного старта могут потребовать АКБ со стартовым током в 1000-1200 Ампер.


Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Коментарии
Загрузка комментариев...