Как выбрать лебедку

Обновлено: 25.01.2018 17:26:19

Подготовка к автомобильной экспедиции и поездкам по пересеченной местности на внедорожниках требует соответствующего уровня подготовки и наличия специальных инструментов, позволяющих  автомобилю выбраться из сложной ситуации даже в одиночку. Таковым  инструментом  выступает лебедка, с помощью которой можно не только преодолеть любое, даже самое непроходимое бездорожье, но также и вытащить товарища при необходимости. Все, что требуется автолюбителю – определиться к критериями и правильно подобрать лебедку под собственные нужды.


содержание


  1. Лучшие производители автомобильных лебедок
  2. Принцип работы лебедок и их виды
  3. Главные критерии выбора лебедки

выбираем лебедку

Лучшие производители автомобильных лебедок

Выпуск автоаксессуаров осуществляют многие именитые производители.   Их продукция не только продается в свободном доступе, но также и устанавливается на внедорожники «с завода», являясь при этом элементом  конструкции. Подобное положение вещей существенно упрощает подбор и покупку лебедки – функциональность, технические параметры и даже штатные точки крепления зачастую определены производителем. Порекомендовать к покупке можно продукцию следующих брендов:

  1. T-Max;

  2. Come-Up;

  3. Warn;

Продукцию вышеперечисленных брендов многие «джиперы» по праву считают достойной,   ей отдают предпочтение при подготовке автомобилей для профессионального офф-роуда. При выборе конкретной модели вне зависимости от цели, которую преследует покупатель, следует руководствоваться не только техническими характеристиками, но также и отзывами реальных покупателей, которые представлены в сети интернет.

Принцип работы лебедок и их виды

Основной функцией лебедки является перемещение грузов в вертикальной плоскости. Механизм такого устройства состоит из следующих элементов:

  1. Барабан, на который намотан прочный стальной трос;

  2. Каркас, предназначенный для крепления лебедки к автомобилю;

  3. Механизм, приводящий в движение барабан;

Принцип действия лебедки бывает как механическим,   так более продвинутым – гидравлическим и электрическим, не требующим особых затрат  и физических усилий.  В зависимости от того, каким типом привода оснащается та либо иная лебедка, и происходит деление их на виды.

Механическая лебедка

Механическая лебедка

Наиболее простой и неприхотливый в эксплуатации тип устройства. Приводится в движение при помощи мышечной силы, а потому всяческие управляющие элементы и сложные механизмы отсутствуют как класс. Показывает  эффективность в сложных полевых условиях и там, где эксплуатация иных типов лебедок ограничена. Ввиду простоты конструкции, допускает установку практически на любой тип современных авто.

Достоинства

  • Простая конструкция;

  • Возможность установки на все без исключения типы авто;

  • Недорогие;

  • Функционируют даже в самых сложных условиях;

  • Неприхотливость в обслуживании и уходе;

Недостатки

  • Требуют физической подготовки для выполнения функций;

Гидравлические лебедки

Гидравлические лебедки

Гидравлические лебедки по своим функциональным особенностям гораздо производительнее механических аналогов. Обладают высокой мощностью и прекрасно справляются с возложенными на них задачами. Интегрируются в штатную гидравлическую систему автомобиля и не требуют никаких физических усилий при выполнении механических операций.

Достоинства

  • Высокая тяговитость;

  • Возможность выполнения различных технологических операций;

  • Приемлемая для многих стоимость;

  • Широкий диапазон работы и его плавная регулировка;

Недостатки

  • Трудоемкость монтажа и установки ввиду необходимости внедрения в штатную гидравлику автомобиля;

  • Не работают на заглушенном двигателе;

Электрические лебедки

Электрические лебедки

Наиболее распространенные устройства, обладающие  достойными функциональными возможностями и мощной тягой. Встраиваются в бортовую сеть автомобиля и работают от электричества, вырабатываемого генератором. Тяговый электродвигатель, лежащий в ее основе, создает усилие вплоть до 4 киловатт, позволяя вытаскивать даже полноразмерные внедорожники и грузовики. Еще одним неотъемлемым преимуществом является наличие пульта дистанционного управления, позволяющего управлять устройством и его работой на расстоянии.

Достоинства

  • Высокая тяга;

  • Наличие пульта ДУ позволяет управлять устройством на расстоянии;

  • Работа от штатной бортовой сети автомобиля;

  • Относительная простота монтажа и подключения;

Недостатки

  • Дорогостоящие устройства;

  • Выступают  причиной утечки тока и разрядки аккумулятора как следствие;

  • Наводки в бортовой сети;

Главные критерии выбора лебедки

критерии выбор лебедки

Конструкция лебедки

Современные модели данного класса выпускаются в двух типах исполнений. Данный параметр кореллирует с типом привода, однако несколько отличается по своим особенностям.

  1. Барабанные лебедки включают в себя все виды устройств. Как отмечалось выше, трос наматывается на специальный барабан, который и приводится в движение посредством того либо иного механизма;

  2. Рычажный тип лебедки – частный тип подобных механизмов, компактный и простой в установке. Небольшой барабан с тросом приводится в действие и здесь, однако основным элементом является храповый механизм, приводимый в движение исключительно посредством ручной силы.

Тяговое усилие

Здесь все достаточно просто – чем выше тяга той либо иной лебедки – тем мощнее данное устройство и тем с большими весами оно способно справиться. Как правило, большинство любительских моделей имеет тяговое усилие в районе 3-5 тонн. Профессиональные же модели, гидравлические либо электрические, могут развивать тягу в 10-15 и даже более тонн, позволяя таким образом справиться даже с мощной и крупногабаритной техникой, наподобие ГАЗ-66 либо УРАЛ.

Здесь же следует отметить и такое понятие, как индекс грузоподъемности. Данный параметр обозначает максимальное статическое усилие, которое конкретная модель лебедки способна сдвинуть с точки. Измеряется данный параметр в фунтах (1 фунт – 0.45 килограмма) и чем данный параметр больше, тем, соответственно мощнее и подготовленнее является та либо иная лебедка. Однако для большинства любительских задач, а также для полупрофессиональных джип-триалов излишне мощные лебедки не требуются, вполне достаточно моделей с индексом грузоподъемности на уровне 6000-8000.

Не следует забывать, что чем мощнее устройство, тем выше его надежность и износостойкость, а также больше габаритные размеры и толще трос. Все это напрямую сказывается на общем весе лебедки и напрямую влияет на функционирование гидравлики либо электрики автомобиля. Кроме того, переплата в такой ситуации- удовольствие весьма сомнительно, поскольку чем мощнее устройство – тем выше его цена.

Материал, из которого выполнен трос, а также его длина

Современные тросы для автомобилей делятся на две условные категории:

  1. Металлические тросы всем хорошо известны. Мощный и выносливый, он позволяет справляться с тяжелыми и габаритными грузами. Недостатками такого груза являются склонность к заломам, чрезмерная жесткость и очень большой вес;

  2. Синтетический трос – современный аналог стали, представляет собой переплетение из тысяч нейлоновых волокон. Такой трос отлично подходит для повседневной эксплуатации, он не боится влаги и коррозии, гораздо мягче и гибче, не склонен к образованию заломов и не утяжеляет вес механизма. «Наградой» за подобные преимущества становится невысокая динамическая прочность;

Что же касается длины троса, оптимальным значением считается 20-40 метров. Лишь у рычажных моделей длина весьма часто может превышать 50-метровую отметку, существенно расширяя тем самым функциональные возможности.

!

В следующей статье мы раскроем все секреты правильного выбора прицепа для автомобиля.


 


Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Коментарии
Загрузка комментариев...