Как выбрать мотоцикл

Обновлено: 25.01.2018 16:43:10

Для жителей крупных городов мотоцикл является предпочтительным видом транспорта, позволяющим быстро, экономно и эмоционально перемещаться даже в условиях  интенсивного трафика и пробок. По сравнению с автомобилем, мотоцикл дешевле в эксплуатации, не требует особых затрат на хранение и поиск парковочного места, экономнее  и в разы эффектнее в эмоциональном плане.


Содержание


  1. Лучшие производители мотоциклов
  2. Виды мотоциклов
  3. Параметры выбора мотоцикла
  4. На что обратить внимание при выборе байка


Как выбрать мотоцикл

!

Если Ваш у Вас не было опыта управления мотоциклом, то советуем обратить внимание на скутер среднего размера (до 250 куб.см.). Управление скутером поможет привыкнуть к двухколесному транспортному средству и снизит травматический риск. Рекомендуем прочитать статью от эксперта по выбору скутера для подростка и взрослого.


Лучшие производители мотоциклов

Среди байкеров традиционно лучшей считается продукция японских и американских концернов:

  1. Yamaha;

  2. Suzuki;

  3. Kawasaki;

  4. Harley-Davidson;

  5. Honda;

В бюджетном сегменте мототехники  популярность начала завоевывать техника, изготавливаемая в Китае и иных азиатских странах. Подтянувшись в плане качества, производители из Поднебесной все еще предлагают демократичные цены, что напрямую сказывается на популярности такой продукции среди потребителей.

Виды мотоциклов

Современная двухколесная техника включает великое множество моделей, предназначенных для эксплуатации в самых разных условиях.

Городские мотоциклы

Городские мотоциклы

Двухколесная техника, предназначенная для городской эксплуатации и коротких загородных поездок. Обладает компактными размерами и предполагает возможность использования как в одиночку, так и на пару с пассажиром. Посадка всегда вертикальная, не предполагающая выполнения резких маневров и ускорений.

Достоинства

  • Компактные габариты;

  • Демократичная цена;

  • Приемлемая динамика;

  • Бак емкостью 20-25 литров;

  • Маневренные и скоростные;

  • Колеса с развитым протектором;

Недостатки

  • Не подходят для скоростной езды;

  • Не подходят для поездок на дальние расстояния;

  • Предполагают эксплуатацию по асфальту и грунтовой дороге;

Спортбайки

Спортбайки

Мотоциклы, предназначенные для шоссейной эксплуатации. Имеют агрессивный дизайн и аэродинамику конструкции. Позволяют двигаться  на высокой скорости, оставаясь маневренными при этом. Для обеспечения минимального лобового сопротивления воздуха предполагают лежачую посадку.

Достоинства

  • Эффектный внешний вид;

  • Устойчивые шины большого диаметра;

  • Феноменальные динамические характеристики;

  • Продвинутая тормозная система;

  • Высокая скорость и маневренность;

  • Максимальная аэродинамика конструкции;

Недостатки

  • Трудоемкость ремонта и технического обслуживания;

  • Ветровое стекло минимального размера;

  • Большой расход бензина;

  • Высокая стоимость – как самого мотоцикла, так и комплектующих и расходников;

Туристические мотоциклы

Туристические мотоциклы

Разработаны и сконструированы специально для эксплуатации в трассовом режиме и поездок на дальние расстояния. Мягкая подвеска, удобная конструкция сидения, правильная посадка и эргономическое управление – вот основные сильные стороны мотоциклов этого класса. Неизменным элементом конструкции является наличие вместительного багажного отсека в задней части мотоцикла, а также высокое ветровое стекло.

Достоинства

  • Качественная рама;

  • Наличие большого количества различных вспомогательных систем;

  • Развитое багажное отделение;

  • Высокое ветровое стекло;

  • Удобная подвеска;

  • Мощные двигатели с жидкостной системой охлаждения;

  • Мягкая подвеска;

  • Высокий комфорт за рулем;

  • Легко преодолевают большие расстояния;

  • Оснащаются передовыми системами безопасности;

Недостатки

  • Дорогостоящие;

  • Широкий радиус разворота;

  • Расход может достигать 10-12 литров бензина;

  • Большой вес;

Кроссовые мотоциклы

Кроссовые мотоциклы

Модели, предназначенные для эксплуатации в спортивном ритме, на полном бездорожье и на трассах для мотокросса. Компактные размеры сочетаются с мощным двигателем, развитой системой амортизаторов и мощной грязевой резиной. Не предполагают эксплуатацию на асфальтированном покрытии, а потому о каждодневной эксплуатации речи не идет.

Достоинства

  • Мощные двигатели;

  • Прочная и надежная конструкция;

  • Развитая резина с грязевым протектором;

  • Активная подвеса и амортизаторы с широким ходом;

  • Компактная силовая рама;

Недостатки

  • Не предназначены для использования в городе;

  • Бак небольшой емкости;

  • Шумные;

Параметры выбора мотоцикла

критерии выбора мотоцикла

Для того, чтобы получить в свое распоряжение максимально функциональный вариант, покупку мотоцикла необходимо рассматривать с позиции сочетания следующих факторов:

Мощность, тип и объем двигателя

Чем выше мощность – тем лучше динамика мотоцикла. Современные модели могут развивать от 6-8 до 160-170 лошадиных сил, показывая при этом феноменальные динамические характеристики. Следует помнить, что совладать с мощными мотоциклами может далеко не каждый, а потому выбирать байк с двигателем свыше 30-40 лошадиных сил необходимо лишь тем, кто имеет достаточно опыта и уверен в своих силах.

Устанавливаемые на мотоциклы двигатели могут иметь двухтактную и четырехтактную конструкцию. Первая проще и надежнее, не имеет отдельной системы смазки и неприхотлива в эксплуатации, однако отличается невысокой экологичностью, потребляет много топлива и сильно шумит. В свою очередь, четырехтактные моторы тише, экономнее и экологичнее, однако менее надежны и прихотливы к обслуживанию и качеству топлива.

Рабочий объем двигателя – параметр, напрямую связанный с мощностью, а также влияющий на расход топлива. Новичкам следует предпочесть мотоциклы с объемом двигателя не более 100 кубических сантиметров, продвинутым байкерам можно ориентироваться на 250-500 «кубиков» объема, профессиональные же райдеры и любители острых ощущений наверняка выберут себе спортбайк с двигателем объемом 800-1200 см3.

Максимально развиваемая скорость

Параметр, отображающий способность ускоряться на прямой и ровной дороге. В зависимости от типа байка, может сильно варьироваться.

  1. Кроссовые мотоциклы не способны развивать скорость более 60-70 километров в час;

  2. Туристические байки без проблем едут со скоростью в 120-140 километров в час;

  3. Спортбайк же можно разогнать до 280-300 километров в час при соответствующих условиях;

Запас хода

Параметр, на который оказывает влияние мощность и расход двигателя, а также объем топливного бака. Многие производители идут по пути правила «золотого сечения» и стараются достичь цифры запаса хода в 500 километров. Это не касается кроссовых мотоциклов, в их случае запас хода рассчитывается, исходя из сложности гоночной трассы

Алгоритм подачи топливной смеси

  1. Карбюраторные мотоциклы – наиболее бюджетные модели. Подача топлива осуществляется за счет подсоса специального устройства. Работает оно не всегда стабильно, а его функциональность зависит от множества различных факторов;

  2. Инжекторная система более отказоустойчивая и обеспечивает правильное смесеобразование. Как следствие, возрастает тяга, улучшается динамика и качество работы двигателя вне зависимости от условий эксплуатации. Инжекторы ставят на модели среднего и верхнего ценового диапазона.

Тип трансмиссии

Механическая коробка передач позволяет переключать передачи вручную, при помощи специальной лапки. Обеспечивает максимальное удобство и полноту ощущений управления мотоциклам. Оптимальный вариант для гоночной и трековой экспулатации, а также в режиме соревнований по мотокроссу.

Автоматическую коробку передач выбирают те, кто часто ездит на длительные расстояния либо же эксплуатирует мотоцикл в городе, не желая при этом постоянно щелкать передачи. Считается оптимальной для туристических, классических и большинства спортивных мотоциклов.

Конструкция подвески

  1. Моноамортизатор – специальное приспособление, устанавливаемое  задней части практически в горизонтальном положении. Ключевой особенностью является длинный, порядка 30 сантиметров, ход подвески, что делает ее пригодной для выполнения всяческих трюков и эксплуатации на пересеченной местности;

  2. Телескопическая подвеска представляет собой сдвижные стройки, высота которых меняется при преодолевании препятствий и неровностей таким образом, чтобы положение рамы и ездока оставалось стационарным. Широко используется в городских и трассовых моделях;

  3. Подпружиненные стойки – популярный вид подвески, предназначенный для эксплуатации на ровных асфальтных покрытиях. Широко применяется в туристических и шоссейных мотоциклах, а также спортбайках;

Особенности тормозной системы

  1. Механические тормоза. Аналогичны таковым на спортивных велосипедах. Тормозной диск сжимают колодки, которые приводятся в движение при помощи тросикового механизма и ручек, сжимаемых рукой. Самая простая система, устанавливаемая на бюджетные модели и маломощные мотоциклы;

  2. Барабанный алгоритм. Роль тормозов выполняют колодки полукруглой формы, трущиеся о барабан. Благодаря тому, что колодки находятся внутри, обеспечена защита от осадков и мусора;

  3. Дисковая гидравлическая система. Как и в случае с механическим алгоритмом, торможение осуществляют колодки, трущиеся о специальный тормозной диск, однако привод здесь не ручной, а гидравлический. Считается наиболее функциональной и обеспечивает быструю остановку с любой скорости;

Наличие и конструкция багажного отделения

Устанавливается далеко не на все модели байков и является прерогативой классических байков и их туристических аналогов. Представляет собой один либо несколько контейнеров, инсталлируемых в задней части мотоцикла и позволяющих перевозить ручную кладь небольшого размера. Актуальная опция для тех, кто часто путешествует на мотоцикле.

Размер и конструкция колес

Диаметр и ширина колеса напрямую влияют на накат и развиваемую скорость движения, а также на устойчивость мотоцикла на некачественном покрытии.

  1. Для повседневной городской экспулатации вполне достаточно колес диаметром 12-14 дюймов;

  2. Туристические мотоциклы, предназначенные для длительных трассовых пробегов, предполагают использования колес 15-16 диаметра;

  3. Спортбайки, развивающие огромную скорость, требуют установки колес диаметром 17-19 дюймов.

На что обратить внимание при выборе байка?

особенности выбора мотоцикла

Особенности выбора дорожного мотоцикла

Хороший дорожный мотоцикл должен обладать следующими особенностями:

  1. Объем двигателя – 250-500 см3;

  2. Четырехтактная конструкция с водяным охлаждением;

  3. Колеса диаметром 12-14 дюймов;

  4. Автоматическая трансмиссия;

  5. Дисковые гидравлические тормоза;

  6. Компактный багажный отсек для ручной клади;

  7. Подвеска, состоящая из подпружиненной вилки в передней части и телескопической стойки сзади;

Особенности выбора китайского мотоцикла

Характеристики, принимаемые в расчет при выборе мотоцикла китайского производства, ничем  не отличаются от таковых, принимаемых в расчет при выборе модели, выпущенной в Японии либо Америке. Внимание следует уделять вышеописанным критериям в целом и качеству каждого элемента в отдельности, сопоставляя полученную информацию с итоговой стоимостью байка. Ценность китайских мотоциклов заключается в сочетании невысокой цены и отличных эксплуатационных характеристик, в противном случае следует предпочесть более именитого производителя.

Выбираем мотоцикл выбрать новичку

Мощный и функциональный мотоцикл выбирать для новичка нет никакого смысла по причине отсутствия опыта эксплуатации и травмоопасности как следствие.  По этой причине выбор отдавать следует в пользу компактного городского мотоцикла с двигателем объемом не более 125 кубических сантиметров, оборудованного системами ABS и трекшн-контроля, а также дисковыми гидравлическими тормозами и качественной подвеской. Трансмиссию лучше предпочесть автоматическую, которая не позволит заглохнуть при трогании  с места либо переключении передач.

Выбираем мотоцикл для путешествий

Для того, чтобы комфортно себя ощущать в длительном путешествии, предпочтение следует отдавать мотоциклам класса «турист» с развитой багажной системой в задней его части. Двигатель должен иметь объем не менее 750 кубических сантиметров для того, чтобы  обеспечивать возможность выполнения скоростных маневров и обгона крупногабаритной техники на хайвеях. Гидравлические тормоза, развитая система амортизаторов, наличие антиблокировочной системы и круиз-контроля, а также автоматической трансмиссии обязательны. А чтобы не строить свой маршрут вокруг автозаправочных станций, на мотоцикле должен быть установлен вместительный бак, объем которого будет составлять 30-35 литров.

Выбираем кроссовый мотоцикл

Кроссовый мотоцикл – устройство, предназначенное для эксплуатации в специфических условиях, а потому его ключевыми особенностями являются:

  1. Двигатель объемом в 250-500 кубических сантиметров;

  2. Мощная короткобазная рама;

  3. Развитая система амортизаторов, позволяющая выполнять различные трюки;

  4. Ручная коробка передач;

  5. Мощная грязевая резина с развитым протектором;

 


Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Коментарии
Загрузка комментариев...