14 лучших микшерных пультов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Микшерный пульт — основа любой осознанной и сколько-нибудь качественной звукозаписи, выступления или телетрансляции. И современный рынок позволяет любому — от начинающего диджея до профессионального звукооператора — подобрать себе оборудование по вкусу, профессиональным потребностям и доступному бюджету. Редакция журнала Expertology подготовила для вас обзор лучших, по мнению экспертных сообществ и рядовых пользователей, микшерных пультов в первой половине 2020 года.
Рейтинг лучших микшерных пультов
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие бюджетные микшерные пульты | 1 | ART ProMIX | 7 680 ₽ |
2 | YAMAHA MG06X | 10 900 ₽ | |
3 | Behringer XENYX Q1202USB | 7 650 ₽ | |
4 | Soundcraft EPM8 | 12 900 ₽ | |
Лучшие микшерные пульты средней ценовой категории | 1 | Allen & Heath ZED6FX | 17 100 ₽ |
2 | Soundcraft Ui-16 | 26 500 ₽ | |
3 | Allen & Heath ZEDi10FX | 28 500 ₽ | |
4 | Roland MX-1 | 39 900 ₽ | |
Лучшие микшерные пульты для студийной записи | 1 | PIONEER DJM-750MK2 | 103 000 ₽ |
2 | Yamaha MGP24X | 103 000 ₽ | |
3 | Yamaha TF1 | 17 000 ₽ | |
4 | Soundcraft Si Impact | 268 000 ₽ | |
Лучшие премиальные микшерные пульты для студийной записи | 1 | Yamaha CL1 | 1260000 ₽ |
2 | Allen & Heath dLive-S5000 | 1900000 ₽ |
Лучшие бюджетные микшерные пульты
Микшерные пульты выпускаются в почти необъятном ценовом диапазоне — от считанных тысяч рублей до десятков миллионов. Мы традиционно начнём с самой доступной ценовой категории. Представленные модели могут быть интересны для тех, кто делает первые шаги в профессиональной работе со звуком, а также отчасти и профессионалам в качестве вспомогательного оборудования для студии.
Электроника
ART ProMIX
Рейтинг: 4.6
И открывает обзор простейший трёхканальный аналоговый микшер ProMIX от известного международного бренда музыкального оборудования ART. Модель примечательна в первую очередь портативностью и автономным питанием. Конечно, это не «пульт» в том понимании, в котором он представляется неподготовленному человеку, но суть всё же в функциях.
Несмотря на очевидную скромность функционала этот миниатюрный микшер способен быстро и просто решать некоторые важные задачи. Например, если на основном микшерном пункте под три микрофона единственный вход, то это почти гарантированно будет проблемо. ART ProMIX может взять на себя этот участок работ.
Микшер изготовлен в простом прямоугольном чёрном корпусе без намёка на какой-либо дизайн, но надо отдать должное — на верхней стороне доступно подана инфографика с подписями всех элементов управления. Размеры корпуса устройства — 143х45х92мм. Вес без упаковки — 680г, вместе с упаковкой — 900г. Работает либо от сети через штатный комплектный адаптер 12В, либо от двух батареек типа «Крона», которые нужно будет докупить отдельно.
По части работы со звуком эта модель демонстрирует такие характеристики. Входящее и исходящее сопротивление — 600 Ом. Коэффициент нелинейных искажений — не более 0.02%. Выходной уровень не более +14дБ, входной — -14 Входной и выходной уровни могут находиться в диапазоне от -14 до +14дБ. Максимальная чувствительность — 60дБ.
Все три микрофонных входа подают фантомное питание и оснащены фильтром Low cut. Уровень сигнала на входе регулируется простыми механическими манипуляторами отдельно для каждого канала. Есть балансный выход на XLR разъём. Также симметричными XLR выходами оснащён каждый канал. Активируются посредством DIP переключателей. На переднюю панель выведен AUX выход, к которому можно подсоединить наушники или студийный монитор. На той же панели ещё расположены индикаторы питания и перегруза, переключатель питания и те самые регуляторы уровней на каналах.
Собственно, это практически всё, что можно сказать об этой модели по её сути. Функционал предельно ограничен, не предусмотрено ни предусилителя для микрофона, нет никаких пресетов и вообще нет ничего, кроме вышеописанного. В таком контексте цена девайса выглядит не такой уж и обоснованной. Это так, но всё-таки ART ProMIX покупают, любят и ценят не в последнюю очередь за надёжность и долговечность. Именно благодаря своей простоте устройство ведёт себя максимально предсказуемо, и на него всегда можно положиться.
Достоинства
- качество, надёжность и долговечность;
- фантомное питание на каналах;
- балансный выход;
- можно подключить студийный монитор;
- питание от сети или от батареек;
- наглядная инфографика на крышке;
- миниатюрные размеры;
- портативность.
Недостатки
- всё-таки завышенная цена, как для такого функционала.
YAMAHA MG06X
Рейтинг: 4.5
Продолжает обзор японский производитель, не нуждающийся в особых представлениях — YAMAHA и её компактный микшер MG06X, представленный публике в 2014 году. Спустя 6 лет не теряет актуальности и пользуется спросом. Производится в Китае под тщательным контролем качества YAMAHA. Визуально уже напоминает именно «пульт», хотя размеры всё ещё более чем компактные.
MG06X модель уже резко отличается от крайнего минимализма предыдущего варианта, сохраняя при этом всё-таки довольно узкую специализацию. Это аналоговый пульт пассивного типа со сравнительно широкими возможностями обработки звука.
Габариты пульта — 14.9х6.2х20.2см. Вес — 0.9кг. Оснащён двумя моновходами (микрофон/линейный), двумя стереовходами XLR / 1/4", двумя стереовыходами XLR, TRS и отдельным выходом на наушники. Для моноканалов предусмотрен двухполосный эквалайзер. Практически все разъёмы и органы управления расположены на верхней панели. Там же имеется светодиодный индикатор из семи сегментов.
Устройство способно распознавать звук в переделах колебаний от 20 до 20 тыс. Гц. По ключевым характеристикам безотносительно заявлений производителя независимыми испытателями были получены такие результаты: коэффициент нелинейных искажений — не более 0.001%, уровень шума — около -105дБА. Всё это говорит о приличном студийном уровне.
Несколько важных замечаний. Многим новым микшерным пультам свойственна нестандартная чувствительность на линейных входах. Здесь тоже на входах 3/4 и 5/6 мы имеем -10 dBu, то есть чуть повышенная чувствительность по сравнению со стандартом. Чтобы входы не перегружались, следует пользоваться кнопками PAD для снижения этого показателя и возможности подключить более высокий сигнал.
Балансные выходы пульта способны производить высокоамплитудный сигнал гораздо выше студийного стандарта в +4 dBu — вплоть до +18 dBu. Для подключения гитары понадобится DiBOX, так как все входы только линейные. Реальный диапазон наушникового выхода гораздо шире паспортных 24+24 мВт и запас громкости значительно превышает разумные возможности человеческого уха.
В этой модели приятно удивляет профессиональный уровень во всех мелочах. Даже тот факт, что на такой компактной модели установлены на выход разъёмы XLR, а не TRS и RCA, уже о многом говорит. А то, что разъёмы оснащены крепкими защёлками подчёркивает высокий уровень техники.
Достоинства
- высокое качество изготовления;
- тщательное внимание к мелочам;
- предусилитель D-PRE студийного класса;
- разъёмы XLR на выход;
- мощный наушниковый выход с высочайшим порогом громкости;
- надёжность и долговечность.
Недостатки
- части пользователей всё-таки не хватает разьема RCA (тюльпаны).
Behringer XENYX Q1202USB
Рейтинг: 4.4
Третьим номером рассмотрим хороший компромисс между профессиональной аскетичностью, любительской широтой функционала и ценовой доступностью. Это 12-канальный микшерный пульт XENYX Q1202USB от Behringer.
Эта модель некоего промежуточного уровня «улучшенный любительский», когда при помощи пульта можно без проблем проводить репетиции небольших ансамблей, но при этом общий класс устройства всё-таки ближе к начальному.
Первые четыре канала в этой модели монофонические, к ним подведено предусиление Xenyx — это направлено на обеспечение функционирования микрофонов, включая конденсаторного типа. Как вариант, к этим входам можно подключать моно-инструменты такие как гитара. Физическое соединение — через разъёмы XLR с фантомным питанием и джеки 6.35мм. Прямо под гнёздами находятся регуляторы входного уровня. Ещё ниже — компрессоры со светодиодными индикаторами.
Для выравнивания звука по частотам и формирования более читаемой картины микса служат трёхполосные эквалайзеры на второй четвёрке монофонических треков. Фильтры Low Cut «скашивают» сигнал ниже 80Гц, устраняя тем самым большую часть механических шумов и помех.
Третья четвёрка каналов — уже стереофонические, оснащены разъёмами TS. Чувствительность поддаётся небольшой регулировки при помощи кнопок, переключающих показатель между +4dBu и -10dBV. Также здесь, как и на всех треках, имеются ручки отправки сигнала на FX Send для передачи сторонним устройствам на обработку, панорамирование сигнала или балансировка левого и правого, посыл в общий микс. Специальная управляющая кнопка FX TO CTRL RM даёт возможность прослушать мониторный звук до отправки на обработку спецэффектами.
Общий вывод по модели таков. Это высокий любительский уровень, добротного качества, надёжный и безотказный с совсем не «стыдным» функционалом. И это бюджетный вариант с естественными упрощениями и ограничениями, и если нужен ультрабесшумный корпус, процессор эффектов и прочие надстройки, можно присмотреть модели EURORACK UB1202FX или QX1202USB.
Достоинства
- высокий любительский/полупрофессиональный уровень;
- 12 каналов;
- эквалайзеры;
- чувствительность;
- надёжная безотказная работа.
Недостатки
- может давать провал сигнала на микрофонных предусилителях.
Электроника
Soundcraft EPM8
Рейтинг: 4.4
Завершит подборку лучших бюджетных микшерных пультов по версии Expertology интересная модель британской компании Soundcraft, которая очень хорошо себя зарекомендовала в профильных кругах и сейчас входит в состав Harman Pro Group.
В серии Soundcraft EPM это самая доступная по цене модель. По функционалу практически аналогична линейке предыдущего поколения Soundcraft Spirit E с различиями только в схемотехнике предусилителей.
Размеры корпуса здесь всё ещё сравнительно компактные —330х90.5х362мм, а вот массивность уже приличная — 5.6кг. Среднее энергопотребление — меньше 20Вт. Питается от сети через встроенный импульсный БП. Корпус металлический, крепкий, материалы добротные. Оптимальная установка — на ровную горизонтальную поверхность. Можно также установить на 19-дюймовую стойку.
Из десяти активных каналов восемь монофонические, два — стерео. Установлены фейдеры новой модели размерами 60мм. Они более точные и надёжные, а ещё компактные, что дало возможность свести размеры пульта к минимуму.
Моноканалы выведены каждый на отдельный XLR вход, плюс ещё линейный вход 1/4″, такой же вход INSERT и регулятор уровня. Стереоканалы подключаются через трёхполюсные разъёмы 1/4″ jack. Так можно подключить клавиши, драм-машину, любое устройство обработки сигнала. Входы симметричные, поддерживают сигнал высокой частоты. Допускается несимметричный сигнал при специальной разводке, но только с минимально возможной длиной кабеля.
Моноканалы оснащены эквалайзером на три полосы для управления высокими средними и низкими частотами. Средний диапазон здесь принят в пределах от 150 до 3500Гц. Функция используется для ручной регулировки частот с целью добиться лучшей разборчивости речи, выразительности звучания определённого инструмента. Для стереоканалов выделен собственный высокоточный двухполосный эквалайзер с регулировкой баланса, кнопками PFL и MUTE, регулятором панорамирования и другими функциями.
Достоинства
- высокий технологический уровень;
- эргономика;
- удобные интерфейсы подключения;
- практически нет фоновых шумов;
- гибкие эквалайзеры;
- качество и надёжность;
Недостатки
- многим пользователям не хватает встроенного ревербератора.
Лучшие микшерные пульты средней ценовой категории
Во второй подборке мы рассмотрим условную среднюю ценовую категорию лучших микшерных пультов по мнению специалистов Expertology. Чёткой границы между этими условными группами нет, и отдельные модели могут быть в чём то лучшими, а в чём-то худшими, но в общем уровень всё-таки выше.
Allen & Heath ZED6FX
Рейтинг: 4.9
Начнём с микшерного пульта, который по цене не слишком дороже предыдущего, но уровень здесь уже чувствуется на уровне производителя — британская специализированная компания Allen & Heath со штаб-квартирой в Пенрине. Речь здесь будет идти даже о целых трёх моделях — ZED-6, ZED-6FX и ZEDi-8, так как между ними минимальные различия, которые мы укажем.
Каждая модель серии — это шестиканальный аналоговый пульт активного типа. Корпус ZED6FX сравнительно компактный — 88.9х249х236.4, вес действительно небольшой — всего 1.36кг. Модификация ZED6FX, помимо всего прочего, оснащена ещё и процессором эффектов. У ZEDi-8 своё преимущество — двухканальный звуковой интерфейс, адаптированный под шину USB.
Ключевые и одновременно объединяющие особенности каждой модели следующие. В каждой есть два линейных входа для микрофонов с отдельными интерфейсами подключения TRS и XLR; пара стереовходов на «джеках»; монофонические входы на TRS для прямого подключения гитары без директ-бокса. Два моноканала оснащены обрезным фильтром с возможностью отключения. Для конденсаторных микрофонов предусмотрено фантомное питание 48В.
В состав микшерного пульта входят микрофонные предусилители GSPre с хорошим запасом и минимальной шумностью. Они не в последнюю очередь влияют на создание характерного «тёплого» звука. Каждый моно- и стереоканал в микшере оснащён двухполосным эквалайзером. Фейдер фейдер Main Mix 60мм с приятным плавным ходом.
Мастер-выходы в этой модели тоже устроены на базе разъёмов XLR. Это даёт широкий диапазон возможностей для всестороннего мониторинга. Питается пульт от сети через встроенный блок питания. Устойчивость обеспечивает прочное стальное шасси.
Отдельно стоит остановиться на упомянутом процессоре эффектов. Через него в ZED6FX доступны 100 готовых пресетов. Здесь найдётся всё высокого студийного качества, включая реверберацию, дилей и всевозможные их сочетания.
Достоинства
- бренд;
- высокий технологический уровень;
- сочетание стоимости и качества;
- микрофонные предусилители;
- фантомное питание для конденсаторных микрофонов;
- много предустановленных пресетов.
Недостатки
- явных изъянов не обнаружено.
Электроника
Soundcraft Ui-16
Рейтинг: 4.8
От аналоговых моделей переходим к цифре и представляем 12-канальный цифровой микшерный пульт популярной серии Ui производства Soundcraft. Британская компания выпустила похожие модели Ui12 и Ui16, различающиеся только числом входов и выходов. В контексте всей продукции торговой марки эта линейка позиционируется как бюджетная.
Кроме цифровых принципов, здесь мы ещё наблюдаем такие нововведения как порт проводной локальной сети Ethernet и даже модуль Wi-Fi. Такое оснащение призвано наладить удалённое управление пультом с помощью специализированного ПО на популярных операционных системах, включая мобильные. Мало того, поддерживается управление сразу с нескольких устройств — всего до 10, и тоже включая носимые гаджеты.
Пройдёмся по основным техническим характеристикам. Из 12-ти каналов пульта 8 подсоединены через разъёмы TRS Jack, остальные 4 — через XLR. Мастер-секция содержит регуляторы исходящего сигнала, уровня сигнала на наушники, там же расположены два гнезда 1/4’’ TRS Jack для наушников и четыре мастер выхода с разными разъёмами — два XLR и два 1/4’’ TRS Jack. Имеются также линейные выходы на гнёздах RCA, четыре выхода AUX на гнёздах XLR. Поддерживается импорт и экспорт файлов, причём напрямую через один из двух USB-интерфейсов, возможна запись на внешний диск.
Устройство содержит интегрированный USB-медиа проигрыватель. В электронике прошиты обработчики сигналов Lexicon, Digitech и dbx. Ручную регулировку частот можно произвести при помощи встроенного четырёхполосного эквалайзера. К устройству идёт специализированное кроссплатформенное ПО для детальной настройки звука при помощи программного цифрового эквалайзера на 31 полосу. Там же имеются функции noise gate и комрессор.
Дистанционный контроль Soundcraft Ui-16 подразумевает также возможность управления предусилителями микрофонов. Входы и выходы поддерживают анализ чистоты RTA, выходы дополнительно оснащены низкочастотными фильтрами. Венчает функциональные возможности встроенный процессор эффектов.
В качестве дополнительной функции предусмотрена возможность подключения педали. Также имеется на экстренные случаи функция полного сброса системы.
Достоинства
- бренд;
- качество материалов и проработки деталей;
- порт Ethernet;
- Wi-Fi;
- совместное удаленное управление с 10 разных устройств;
- поддержка многих операционных систем;
- импорт и экспорт файлов;
- запись на внешний жёский диск;
- встроенный процессор эффектов;
- можно подключить педаль.
Недостатки
- может пропадать связь по Wi-Fi.
Allen & Heath ZEDi10FX
Рейтинг: 4.7
Снова вернёмся к британскому производителю Allen & Heath, и даже к серии ZEDi, но рассмотрим более интересный продукт этой линейки — микшерные пульты ZEDi-10 и ZEDi-10FX. Эти две модификации почти идентичны с той лишь разницей, что ZEDi-10FX оснащён процессором эффектов. Производитель позиционирует модели как для концертного и студийного использования.
Это 10-канальный аналоговый микшерный пульт. Включает четыре линейных входа микрофонов, два переключаемых входа Hi-Z, два стереоканала, подключение к внешней электронике — через USB аудиоинтерфейс 4х4. Корпус устройства преимущественно металлический, предназначен для настольной установки. Габариты корпуса — 332х274х96мм, вес пульта — 2.3кг. Конструкция крепкая, питание от сети через встроенный блок питания.
Рассмотрим детальнее характеристики и возможности ZEDi10FX. Пульт имеет встроенный аудиоинтерфейс, оснащён качественными предусилителями микрофонов GSPre самой новой редакции. Процессор эффектов здесь тоже не «для веса», а вполне серьёзный студийного уровня, содержит 100 пресетов и функцию TapTempo. Есть также отдельный выход на внешний процессор эффектов или педаль. Для питания конденсаторных микрофонов на выходы подаётся фантомное питание 48В. Ручную регулировку частот можно производить трёхполосным эквалайзером. Явные низкочастотные шумы отсекаются Low-cut фильтром. Есть мастер-фейдер 60мм с плавным ходом.
Способы подключения инструментов и оборудования здесь самые разнообразные. Микрофонные входы подвязаны на отдельные гнёзда TRS и XLR. Гитару или бас можно подключить напрямую без директ-бокса через два инструментальных входа DI. Ещё два линейных стереовхода подвязаны на стандартные джеки. Отдельное новшество — звуковой USB-интерфейс на 4 канала с восприятием 24 бит/96 кГц; работает напрямую с системами Mac и PC, а с iOS — через адаптер. Балансные Main-выходы устроены тоже на гнёздах XLR.
ZEDi10FX предоставляет широкие возможности для анализа и мониторинга. Активные мониторы или даже целую систему индивидуального мониторинга можно подключить через выход Aux. Существенное расширение функционала пульта можно получить посредством комплектного программного обеспечения — приложения CubasisLE и CubaseLE.
Достоинства
- встроенный звуковой интерфейс;
- микрофонные предусилители;
- высокое качество изготовления;
- надёжность и долговечность;
- встроенный процессор эффектов;
- гибкие возможности для мониторинга;
- адаптированный 4-канальный звуковой USB-интерфейс.
Недостатки
- принципиальных минусов не обнаружено.
Roland MX-1
Рейтинг: 4.6
Завершает подборку лучших микшерных пультов условной средней ценовой категории многоканальная и многофункциональная модель MX-1 знаменитой торговой марки Roland. MX-1 входит в серию профессионального музыкального оборудования AIRA от Roland. Это один из самых доступных по цене вариантов в профессиональном сегменте.
Внешне микшерный пульт похож на множество своих собратьев — строгий металлический корпус размерами 65×400×264мм и весом 1.81кг с множеством регуляторов, гнёзд, кнопок и манипуляторов на всей площади верхней панели. В плане дизайна в такого рода оборудовании слишком мало поля для действия, но здесь создатели всё компенсировали подсветкой. Подсвечивается буквально каждая кнопка и каждый поворотный регулятор. На разные группы элементов есть разный оттенок подсветки. В сочетании с качественными материалами, которые даже при таком пристальном акцентировании не выдают никаких изъянов сборки, это производит завораживающий эффект.
Этот микшерный пульт подобно предыдущей модели сочетает в себе несколько направлений обработки звука — собственно, микширование, а также добавление эффектов, регулировка отдельных частот, обработка сторонними приложениями на ПК. В основе всего — 18-канальный звуковой USB-интерфейс 24бит/96кГц.
Рассмотрим ключевые характеристики и особенности MX-1. Пульт работает в рамках частот дискретизации 44.1, 48 и 96кГц с 24-битной обработкой аудиосигнала. Номинальный входной уровень регулируется в диапазоне от –26 до +4dBu, выходной установлен в +4dBu. Входной импеданс — 100кОм, выходной — 1кОм на общий MixOut и 24Ом на выход наушников. Рабочий диапазон частот «классический» — от 20 до 20 тыс. Гц. Запас по уровню — 18дБ.
Чуть более детального рассмотрения требует набор встроенных эффектов и характер их применения. Так, Roland MX-1 позволяет применять Master-эффекты и Beat-эффекты к каждому из входов по отдельности, Master-эффекты ещё и ко всем одновременно. Чередовать эффекты Master FX можно посредством режима Combi, когда задействуется шаговый секвенсор.
Предусмотрено шесть видов базовых эффектов Master FX и три вида базовых Beat FX, сочетание которых даёт в результате десятки уникальных комбинаций. Для полного раскрытия потенциала микшерного пульта предусмотрены различные режимы. Так, режим Mix предусматривает одновременную работу одного цифрового стереоканала, шести аналоговых, четырёх стереоканалов AIRA, двух каналов PC, и всё это с применением эффектов.
Достоинства
- бренд;
- качество материалов и сборки;
- многофункциональность;
- много эффектов;
- много режимов, широкое поле для творчества;
- широкий набор интерфейсов подключения;
- завораживающий эффект подсветки каждого элемента;
- доступная цена за профессиональное оборудование.
Недостатки
- принципиальных недостатков не выявлено.
Лучшие микшерные пульты для студийной записи
Третья подборка в обзоре лучших микшерных пультов в 2020 году по версии журнала Expertology посвящена уже серьёзной технике, которая уже подходит для оснащения профессиональной студии. Наши эксперты отобрали те модели, которые при всём своём высоком технологическом и профессиональном уровне всё-таки хоть и остаются дорогими, но не являются совсем недоступными по цене.
PIONEER DJM-750MK2
Рейтинг: 4.9
Начнём с самой скромной модели, если отталкиваться от числа каналов — 4-канальный диджейский микшерный пульт DJM-750MK2 хорошо всем знакомой торговой марки PIONEER. Он действительно изначально разрабатывался как диджейский с адаптацией под проигрыватели винила, но никто, конечно, не запрещает использовать его и для других смежных целей.
Это четырёхканальный микшерный пульт, продукт специализированной компании Pioneer DJ. Сам производитель позиционирует DJM-750MK2 в качестве среднего класса. Рекомендуется для практики в диджейском мастерстве при подготовке к клубным выступлениям и вполне может справиться с проведением таковых.
Модель унаследовала не только всё хорошее от предыдущего поколения DJM-750, но и взяла многое от флагмана DJM-900NXS2: магнитный кроссфейдер Magvel Fader с огромным ресурсом до 10 млн движений, технологии дизеринга, 64-битный DSP, 32-битные ЦАП и АЦП, общее высокое качество звука в целом. Также здесь имеется звуковой интерфейс USB 24 бита и два модуля эффектов высокого качества — Sound Color FX и Beat FX. Особенность PIONEER DJM-750MK2 — наличие дополнительного порта USB для iOS-гаджетов, которые вполне могут быть применены в роли дополнительных генераторов эффектов или их источников.
Среди прочих улучшений эта модель получила отдельную микрофонную секцию с двухполосным эквалайзером, два разъёма для подключения наушником, в целом очень неплохие коммутационные возможности. В дополнение к «железу» в комплекте поставки пульта идут лицензионные ключи для специализированного ПО — приложений Rekordbox DVS и Rekordbox DJ. Ценность программ самих по себе подчёркивает сам производитель, указывая на их реальную стоимость в 248 евро.
От флагмана DJM-900NXS2 эта модель также взяла хорошо продуманное с профессиональной точки зрения расположение органов управления. Есть приятная подсветка важных зон и элементом. В целом даже внешне пульт производит респектабельное впечатление.
Достоинства
- бренд;
- исключительное качество;
- улучшенные кривые эквалайзера и фейдеров;
- отдельная микрофонная секция с эквалайзером;
- возможность подключить гаджет на iOS;
- лицензионное ПО в качестве бонуса;
- эффектный внешний вид.
Недостатки
- всё-таки 4 канала многим мало.
Yamaha MGP24X
Рейтинг: 4.9
Наконец мы подобрались к технике, позиционируемой как профессиональная безо всяких оговорок. 24-канальный микшерный пульт Yamaha MGP24X — это ещё не предел, так как в рамках обновления линейки MGP Yamaha выпустила ещё и 32-канальную версию. MGP24X мы рассматриваем как сборный образ. Несмотря на приличную цену, это всё ещё нижний ценовой сегмент профессионального студийного и концертного оборудования.
В первую очередь выделим главную особенность. MGP24X — это своеобразный гибрид аналоговых и цифровых технологий в студийном оборудовании. Своего рода FrontEnd здесь выполнен полностью в аналоговом стиле с регуляторами и кнопками, но на уровне функционирования в основе всего лежит сложнейшая цифровая система. Так разработчики MGP24X удачно объединили аналоговую тактильную составляющую с функционалом, доступным только цифровым технологиям.
Размеры пульта — 819х169х565мм, вес без упаковки — 15.5кг. Материалы и сборка не вызывают ни малейших сомнений — прочный ударостойкий корпус с порошковым покрытием, удобные элементы управления с хорошо продуманной расстановкой, вариативная подсветка элементов. В работе устройство потребляет не более 86Вт электроэнергии.
Высокий технологический уровень модели виден в ключевых особенностях. Так, пульт оснащен high end предусилителями D-PRE студийного класса, использующие инверсную схему Дарлингтона. Это позволяет получать больше мощности при низком импедансе и транслировать звук особого качества с природным басом и естественными верхами. Дополнительную регулировку можно производить с помощью инновационного эквалайзера X-Pressive EQ, способного передать уникальные особенности винтажных эквалайзеров.
Каждый канал оснащён фантомным питанием 48В. На микшеры пульта подведён USB-порт, который можно использовать для подключения устройства воспроизведения, и такой подход даёт повышенное качество звучания с большей чёткостью и детализацией по сравнению с аналоговыми интерфейсами.
В состав пульта входит двойной процессор высококачественных эффектов. Отдельный значительный плюс — интеграция с гаджетами Apple. Специально для iPod/iPhone выпущено бесплатное фирменное ПО MGP Editor, дающее дополнительный контроль и расширение функционала, особенно по части эффектов.
Достоинства
- 24 канала;
- профессиональный уровень;
- сочетание аналогового стиля и цифровых технологий;
- high end предусилители D-PRE;
- инновационный эквалайзер X-Pressive EQ;
- двойной процессор эффектов;
- тесная интеграция с iPod/iPhone.
Недостатки
- не отмечено.
Электроника
Yamaha TF1
Рейтинг: 4.8
И ещё один микшерный пульт от Yamaha, а вернее целая небольшая серия TF с моделями TF1, TF и TF5, различающимися числом каналов — 16, 24 и 32 соответственно. Консоли были представлены публике в 2015 году на выставке Prolight + Sound. В Yamaha позиционируют серию как высоконадёжную, с расширенными возможностями, полезную профессионалам и доступную новичкам. Стоит консоль TF1, которую мы возьмём для примера, соизмеримо с предыдущей моделью, и с точки зрения производителя это недорого.
Упомянутые каналы выведены на линейные микрофонные входы XLR+TRS, расположенные на задней панели интерфейсов. Каждый канал оснащён инновационным предусилителем Yamaha D-PRE, о преимуществах которого мы кратко рассказали в описании предыдущей модели. Габариты модели TF1 — 225×510×599мм, вес — 13.5кг. Потребляет до 100Вт электроэнергии. Старшая модель при сопоставимом энергопотреблении в 120Вт значительно массивнее — 20кг.
Если быть точным, то общее число входов у Yamaha TF1 равно 40, и сюда входят 32 моновхода, 2 стерео и 2 возвратных. Имеется 20 AUX-шин плюс sub-шина и стерео, и ещё 8 групп DCA с Roll-out. Консоль оснащена 17-ю 100-миллиметровыми моторизованными фейдерами.
Общие спецификации микшерного пульта следующие. Суммарный коэффициент нелинейных искажений — менее 0.05%. Рабочий частотный диапазон — от 20 до 20 тыс. Гц. Динамический диапазон — 107дБ. Время задержки сигнала — не более чем 2.6мс.
Основные выходные каналы, а также AUX-шины с первой по восьмую оснащены 4-полосным параметрическим эквалайзером и плюс Flex12 GEQ на 31 полосу. Консоль содержит целых восемь мощных процессоров эффектов, способных решать самый широкий круг задач.
Интегрированный звуковой интерфейс для шины USB2.0 в сочетании с соответствующим портом дают возможность производить прямую двухдорожечную запись цифрового потока на внешний жёсткий носитель или воспроизводить.
Здесь, как и в предыдущей модели качественно устроена интеграция с гаджетами Apple. Так, iOS-устройства здесь можно использовать для мониторинга, причём, одновременно это могут делать до десяти гаджетов — для этого служит специальное приложение MonitorMix. Другие программы — TF Editor и TF StageMix™ обеспечивают удалённую настройку/управление и беспроводное управление через планшет iPad соответственно.
Достоинства
- профессиональный уровень;
- универсальность;
- информативный дисплей;
- удалённое управление с носимых гаджетов;
- мониторинг с нескольких гаджетов одновременно;
- 8 мощных процессоров эффектов;
- беспроводное соединение;
- солидный внешний вид.
Недостатки
- не отмечено.
Soundcraft Si Impact
Рейтинг: 4.8
Завершит подборку лучших профессиональных микшерных консолей-пультов для студийной записи по версии журнала Expertology самая дорогая в этой номинации модель британской компании Soundcraft.
Это консоль профессионального студийного уровня с применением всех инноваций и hi-end технологий, доступных Soundcraft. Устройство объединяет 40 входных каналов — 32 моно и 4 стерео (8, если считать к каждому левый и правый отдельно). Каждый канал оснащён предусилителем DSP. На выход — 31 шина, тоже полностью с цифровой обработкой сигнала (DSP) и эквалайзерами. Полный параметрический 4-полосный эквалайзер на каждую шину и канал.
Габариты консоли — 750x160x500мм, вес — 20кг. Энергопотребление — не более 130Вт. Корпус классический со строгим дизайном. Подсветка элементов управления, как в любых микшерах такого класса используется не столько для красоты, сколько для удобства управления. Так, консоль имеет 20 подгрупп элементов. Каждая подгруппа включается нажатием соответствующей кнопки, после чего соответствующим цветом подсвечивается вся рабочая группа.
Что ещё примечательно, каждый канал оснащён многоцветным ЖК-экраном, отображающим его состояние. Основное управление и настройка функций производится через основной 5-дюймовый сенсорный экран. Все 26 фейдеров, естественно, моторизованные, и автоматически подстраиваются под активированную группу. Фейдерных слоёв — четыре, каждый поддерживает гибкую настройку.
Soundcraft Si Impact тоже использует мультипроцессорный подход к генерации эффектов. Встроенных процессоров эффектов (здесь это Lexicon) в этой модели в два раза меньше, чем в предыдущей, но это всё равно избыточное наполнение для большей части студийных задач. Также имеется интегрированный интерфейс MADI для подсоединения стейджбокса.
Для высококачественной многоканальной записи и воспроизведения здесь устроен похожий на предыдущую модель аудио интерфейс 32х32 USB. В довесок производитель комплектует микшерный пульт программным обеспечением Ableton Live 9 Lite.
Эта консоль, как и соседние модели в подборке, столь высокого технического уровня, что в них трудно обнаружить объективные недостатки, которые вызывали бы систематические нарекания пользователей. Что до обозреваемого пульта, можно отметить разве что тот факт, что подсветка фейдеров и индикации «слепнут» на открытом пространстве при дневном освещении. Явление распространённое и у других моделей, но жалуются на него редко.
Достоинства
- высокий технологический уровень;
- множество каналов;
- широкие коммутационные возможности;
- хорошо продуманная схема группировки элементов управления с подсветкой;
- процессоры эффектов Lexicon студийного качества;
- цветные ЖК-дисплеи на каждый входной фейдер;
- аудиоинтерфейс USB 32х32.
Недостатки
- слабая видимость подсветки и индикации при дневном освещении на открытом пространстве.
Лучшие премиальные микшерные пульты для студийной записи
Завершит наш обзор особенная категория микшерных пультов. Это hi-end решения топового уровня, где практически нет невидимого потолка в плане цены. Действительно, ценник в миллионы рублей сильно сужает аудиторию потенциальных покупателей, но для наших читателей мы сделаем такой короткий экскурс в мир звукового оборудования, к которому хотя бы стоит стремиться. Добавим, что самые топовые консоли с ценой, приближающейся к десяткам миллионов рублей мы всё-таки не рассматривали из-за очевидной доступности только крайне узкому кругу потенциальных покупателей.
Электроника
Yamaha CL1
Рейтинг: 4.9
Откроет завершающую подборку микшерный пульт премиум-класса, который ещё хоть как-то доступен по цене не только для топовых студий с многомиллионными бюджетами, но и для менее амбициозных коллективов. Снова это будет японская техника Yamaha, на этот раз на целый порядок дороже вышеописанной серии TF. Здесь даже применён тот же производственно-маркетинговый ход — выпущено сразу три модификации — CL1, CL3 и CL5, различающиеся числом каналов — от 48 до 72, плюс ещё 8 стереоканалов.
Опишем некоторые характеристики этой топовой консоли, чтобы дать представление об охвате возможностей Yamaha CL1. Пульт оснащён одним из лучших, как признают экспертные сообщества, интерфейсом управления. Большая часть настроек осуществляется через большой цветной сенсорный дисплей. Широкие коммутационные возможности представлены 8 входами и 8 выходами на разъёмах XLR, выходами AES/EBU, 5-пиновыми интерфейсами Midi, вход-выход Word clock, GPI, аудиоинтерфейсом USB, интерфейсом Dante, гнездом подключения проводной локальной сети. Имеется также три слота для карт Mini-YGDAI.
Эта консоль предоставляет широкие возможности для работы со звуком из множества источников — десятки эффектов, 8 студийных плагинов, всевозможные комбинации, плюс специальный программный алгоритм, дающий оператору возможность выработать свой собственный, уникальный авторский саунд. Высококачественный цифровой стереозвук можно записывать прямо на внешний USB-накопитель. Посредством протокола Dante можно таким же образом записывать многоканальный звук.
В серии Yamaha CL таким же тщательным образом, как и в младших моделях, реализовано удалённое управление и интеграция с носимой электроникой. Консоль имеет целый набор встроенных комплексных функций, каждая из которой — отдельное достижение инженеров Yamaha. Так, функция Dan Dugan обеспечивает автоматическое микширование — интеллектуальные алгоритмы позволяют провести любое мероприятие с большим числом спикеров при минимальном ручном контроле звукооператора. Другие функции призваны дать возможность применять эквалайзеры Flex15 GEQ, подробно мониторить ключевые параметры через дисплей, патчить произвольный вход на любой выход (при этом консоль может работать как стейджбокс для любой другой консоли соседних серий), автоматическое применение компенсации усиления на цифровом каскаде после его аналоговой настройки.
Достоинства
- безупречное качество;
- один из лучших интерфейсов управления Centralogic;
- множество каналов;
- широкие коммутационные возможности;
- качественные студийные эффекты;
- большой набор авторских функций Yamaha;
- уникальные инновационные технологии;
- многопользовательский режим;
- условно доступная цена в премиальном сегменте.
Недостатки
- не отмечено.
Allen & Heath dLive-S5000
Рейтинг: 4.8
Завершит короткую ознакомительную премиум-подборку цифровой микшерный пульт высокого класса торговой марки Allen & Heath. Это одна из самых гибких и полнофункциональных консолей, оптимально подходящая для проведения особо важных мероприятий с многими участниками — телеконференции, прямые радио- и телеэфиры, сборные концерты и т. д.
Эта модель включает 28 физических канала управления, поддерживает настройку цветов и наименований каналов, есть RTA и генератор сигналов, выделено четыре порта giga ACE/DX для подключения Stagebox с поддержкой улучшенной коммутации по протоколу Cat5. Консоль совместима с системой мониторинга Aviom. Отдельные два порта ввода-вывода выделены для плат расширения.
Основная настройка осуществляется через два сенсорные экрана на панели. Можно подключить внешний экран через штатный порт VGA. Имеется интегрированный модуль FX. Реализована схема удалённого управления с носимых гаджетов на ОС Android или iOS. Для записи цифрового потока на внешние носители выделено три порта USB. Пульт питается от сети, блоков питания целых два с возможностью «горячей» замены одного другим в случае возникновения неполадок.
Вся серия микшерных пультов dLive обеспечивает максимальную производительность за счёт возможности сконфигуровать любое количество групп и для каждой конфигурации в индивидуальном порядке внедрить разные стереоэффекты, причём отдельно на каналы и на мастер-выходы. Предусмотрен набор программ для автоматического микширования и управления звуком.
dLive S5000 содержит большой набор эффектов, имеет объёмную память сцен (до 300), поддерживает подключение любого нужного числа цифровых пультов мониторинга серии МЕ. Модуль WiFi позволяет управлять консолью удалённо через ПК. Специальные фирменные приложения подключают к работе и носимые гаджеты. Для прямой записи цифрового потока на внешний носитель служит специальный аудиоинтерфейс USB.
В контексте этой модели важен один нюанс — чтобы подключить к микшерному пульту аналоговые источники, необходим дополнительный Stagebox для концертного мероприятия или специальная карта расширения для студийной записи. Так через гнёзда giga ACE/DX32 можно освоить до 300 каналов, а через карту расширения — до 128.
Достоинства
- множество настраиваемых каналов;
- инновационные технологии;
- два сенсорных экрана управления и настройки;
- исключительная надёжность;
- поддержка плат расширения;
- удалённое управление через мобильные гаджеты;
- режимы автоматического микширования;
- два блока питания с поддержкой замены «на ходу»;
- одна из лучших микшерных станций для студийной запаси.
Недостатки
- не отмечено.
Оцените статью |
|