7 лучших фонокорректоров

Обновлено: 09.10.2024, просмотров: 12081

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Фонокорректор — это специальное устройство-предусилитель для винилового проигрывателя, которое приводит сигнал от иглы звукоснимателя в приемлемое для обработки усилителем состояние. Фонокорректор предварительно усиливает сигнал и восстанавливает частоту до стандарта RIAA.

Такие устройства, как и многие другие элементы аудиосистем сильно варьируются по классу, техническому исполнению и стоимости. Журнал Expertology подготовил для вас краткий обзор самый интересных в конце 2022 года моделей из разных ценовых категорий.

7 лучших фонокорректоров

Номинация Место Наименование Цена
7 лучших фонокорректоров 7 Behringer PP 400 MICROPHONO 2 340 ₽
6 Pro-Ject Phono Box E, black 4 990 ₽
5 Pro-Ject Optical Box E Phono, white 8 990 ₽
4 Musical Fidelity LX2-LPS, black 14 990 ₽
3 Pro-Ject Tube Box S2, black 36 000 ₽
2 Musical Fidelity MX-VYNL, black 49 990 ₽
1 MM/MC Vincent PHO-701 Black 67 000 ₽


Behringer PP 400 MICROPHONO

Рейтинг: 4.4

Behringer PP 400 MICROPHONO

Самая недорогая модель в нашем обзоре, но в то же время представляющая известный и уважаемый немецкий бренд. Заодно это и один из самый компактных фонокорректоров — габариты 103х32х64 мм, а вес всего 0.18 кг. Корпус металлический, прочный.

Хоть это и модель начального уровня, у неё есть важное преимущество — фонокорректор почти универсален. Устройство корректно работает фактически с любыми головками звукоснимателей. По отзывам пользователей, в том числе устройство нормально взаимодействует с виниловыми проигрывателями советского производства.

Модель усиливает сигнал с коэффициентом 35дБ при соотношении сигнала к шуму до 68дБ. Обеспечивает достойную по точности RIAA-коррекцию.

Несмотря на миниатюрные размеры, здесь имеются не только самые необходимые входы/выходы — два RCA «тюльпан» на вход и линейный выход и плюс ещё 6.3мм jack TRS стерео. Все они вынесены на один из торцов корпуса, а подписи — на верхней панели, так что их хорошо видно.

Питается фонокорректор от сети через внешний 12-вольтовый адаптер.

В отзывах попадаются замечания о фоновом гуле, но причиной тому чаще всего является незаземлённый проигрыватель.

Достоинства

  • универсальность — работает даже с советскими проигрывателями;
  • компактный и лёгкий;
  • прочный металлический корпус;
  • точная RIAA-коррекция;
  • минимальная цена в сочетании с известным брендом.

Недостатки

  • части пользователей не хватает кнопки выключения.

Pro-Ject Phono Box E, black

Рейтинг: 4.5

Pro-Ject Phono Box E, black

Эта модель более чем в два раза дороже предыдущей, но всё ещё относится к начальному уровню и бюджетному сегменту. Сам бренд Pro-Ject — это торговая марка авторитетного швейцарского производителя проигрывателей винила Hi-Fi класса, и он занимает внушительную долю рынка.

Фонокорректор Phono Box E ориентирован на работу со звукоснимателями MM-типа, которыми оснащены множество проигрывателей. Несмотря на простоту и ценовую доступность, в его основе лежит схема, разработанная лично под руководством учредителя и главного инженера Pro-Ject, доктора Сикоры. В ней используются малошумящие SMD-компоненты и укорочённые проводники, что в сумме обеспечивает минимальные искажения и точную RIAA-коррекцию с погрешностью в пределах + 0,5 / - 0,2 дБ.

Корпус устройства пластиковый, но это не отражается негативно на качестве работы, так как внутри устроено надёжное экранирование электроники от наводок. Габариты — 120х32х100 мм, вес — 0.25 кг. Органов управления на корпусе нет, что хоть и ограничивает функционал, но позволяет разместить устройство прямо за задней панелью проигрывателя или усилителя.

Питается модель от внешнего блока питания напряжением 18В. Набор интерфейсов минимальный — две пары разъёмов RCA на вход и на выход.

Достоинства

  • схема разработана доктором Сикорой;
  • малошумящие компоненты в схеме;
  • компактные размеры;
  • точность RIAA-коррекции с малой погрешностью;
  • качественное внутреннее экранирование.

Недостатки

  • нет органов управления (не принципиально).

Pro-Ject Optical Box E Phono, white

Рейтинг: 4.6

PRO-JECT OPTICAL BOX E PHONO, WHITE

Ещё одна модель Pro-Ject, ещё более продвинутая, и в два раза дороже предыдущей. Его важнейшая отличительная черта — набор интерфейсов. Эта модель рассчитана на подключение аудиоустройств, не имеющих специального Phono-разъёма, и даже если у него ограничено число стандартных линейных входов.

В отличие от вышеописанных вариантов, эта модель оснащена на выход стандартным гнездом mini-jack 3.5 мм и оптическим TosLink. Что крайне важно, оба этих выхода могут работать одновременно, благодаря чему сигнал от винилового проигрывателя можно подать сразу на два принимающих устройства.

На вход у этой модели выделен стандартный Phono-вход в формате RCA с позолоченными разъёмами. Плюс есть ещё вход на гнезде mini-jack 3.5 мм. Переключать входящие каналы можно механической кнопкой на корпусе, это единственный орган управления.

Эксперты положительно отзываются об АЦП, используемом в этой модели. Соотношение 24 бит/96 кГц даёт уверенность в достоверном сохранении особенностей звучания винила.

Достоинства

  • качественное экранирование;
  • малошумящие компоненты;
  • одновременная работа линейного входа и оптического TosLink;
  • точное сохранение особенностей аналогового звучания;
  • универсальность в отношении моделей проигрывателей;

Недостатки

  • принципиальных минусов и замечаний не выявлено.

Musical Fidelity LX2-LPS, black

Рейтинг: 4.7

MUSICAL FIDELITY LX2-LPS, BLACK

Далее рассмотрим ещё более дорогой фонокорректор британского производителя Musical Fidelity. Бренд существует на рынке с 1982 года, и первые модели техники до сих пор продаются на аукционах, что свидетельствует о безоговорочном признании. Основатель компании — Энтони Майклсон — профессиональный музыкант-кларненист, а ещё талантливый инженер и большой энтузиаст аудиотехники Hi-Fi.

Эта модель уже гораздо выше начального уровня, но всё ещё далеко не самая дорогая. Фонокорректор поддерживает звукосниматели как MM-типа, так и MC. Обеспечивает высокую точность RIAA-коррекции с погрешностью +/- 0,25 дБ. Покрывает диапазон от 20 до 40 тыс. Гц с соотношением сигнала к шуму до 80дБ.

Габариты устройства уже заметно больше самых компактных моделей — 172х197х47 мм, вес — 1.05 кг. Размеры позволили разместить больше интерфейсов — 4 линейных входа RCA и один RCA на выход.

Что самое примечательное, в этой модели предусмотрено регулируемое сопротивление, а это большая редкость для этой ценовой категории. Делается это не переключателем, а заглушками на задней панели. Их нужно устанавливать вручную, и, судя по отзывам, их часто нет в комплекте поставки, так что это нужно отдельно уточнять у продавца.

Достоинства

  • открытый, мягкий, полнокровный звук;
  • поддержка MM- и MC-звукоснимателей;
  • широкий частотный диапазон;
  • точная RIAA-коррекция с минимальной погрешностью;
  • регулируемое сопротивление;
  • стильный внешний вид.

Недостатки

  • нет в комплекте заглушек-шунтов для регулировки сопротивления.

Pro-Ject Tube Box S2, black

Рейтинг: 4.8

PRO-JECT TUBE BOX S2, BLACK

Снова в нашем обзоре швейцарская торговая марка Pro-Ject, и теперь это будет очень интересная и довольно дорогая модель. Её основная фишка — «ламповость» в самом прямом смысле. Все предыдущие модели были полупроводниковые.

Но лампы — это первое впечатление. Если быть точным, то эта модель гибридная. Схема построена по разделённому принципу — на входе используются полевые транзисторы, то есть, всё же полупроводники. Это сделано с целью снизить шумы и искажения на входе, сохранив при этом максимальную чувствительность. А вот уже на выходе стоят лампы ECC8 — две штуки, по одной на канал.

Ещё важные моменты — здесь используется оптимизированная схема разделения каналов, так называемое «двойное моно». Это подразумевает идентичный монтаж элементов обоих каналов, что даёт одинаковые пути прохождения сигнала и максимально близкий характер звучания и в итоге наиболее правильную стереокартину.

Наличие ламп, конечно, существенно повлияло на внешний вид устройства. Элементы заметно выступают из верхней панели, для защиты окружены металлическими «клетками». Смотрится это всё очень выразительно, стильно и «киберпанково».

Также здесь имеются целый 16 миниатюрных переключателей для подстройки входного импеданса — это делает модель подходящей для особо искушённых меломанов.

Достоинства

  • ламповый (гибридный);
  • высокая чувствительность и низкие шумы на входе;
  • оптимизированная схема разделения каналов «двойное моно»;
  • 16 переключателей для настройки импеданса;
  • очень выразительный внешний вид.

Недостатки

  • не отмечено.

Musical Fidelity MX-VYNL, black

Рейтинг: 4.9

Musical Fidelity MX-VYNL, black

И снова компания Энтони Майклсона Musical Fidelity, на этот раз уже действительно дорогая модель. Но это и далеко не верхний ценовой диапазон. где счёт идёт на многие сотни тысяч рублей в конце 2022. MX-VYNL ценен как раз тем, что в среднем сегменте очень скудный выбор, и эта модель частично собой эту нишу заполняет.

Эксперты отмечают, что, несмотря на «среднюю» цену, по гибкости архитектуры Musical Fidelity MX-VYNL вполне претендует на высокий класс. Одно из его заметных преимуществ — расчёт на работу с головками разных типов с возможностями гибкой регулировки для индивидуального подбора оптимального режима.

Для регулировки предусмотрено девять значений нагрузки для MC-картриджей и пять для MM. Что характерно, регулировать можно прямо во время воспроизведения, и делается это легко — большим поворотным переключателем. Это в отличие от многих других фонокорректоров, где нужно пользоваться DIP-переключателями, которые часто находятся в самом неудобном месте.

Указанный набор режимов — это далеко не все возможности регулировки. Ещё есть тумблер «+6dB», которым можно дополнительно вдвое увеличивать коэффициент усиления. Также можно переходить с RIAA-коррекции на IEC для ослабления инфранизких нежелательных эффектов.

Достоинства

  • высокий технологический уровень и качество;
  • рассчитан на работу с головками разных типов;
  • гибкие возможности регулировки;
  • возможность настройки нагрузки прямо во время воспроизведения;
  • есть балансный вход и выход;
  • элегантный внешний вид.

Недостатки

  • не отмечено.

MM/MC Vincent PHO-701 Black

Рейтинг: 5.0

MM/MC VINCENT PHO-701 BLACK

Завершит обзор самый дорогой фонокорректор в подборке, но снова подчеркнём, что это далеко не высшая ценовая категория. Мы рассматриваем более-менее доступные модели. И данная модель авторитетного немецкого производителя уже вполне рассчитана на искушённых энтузиастов.

Фонокорректор ламповый, что автоматически добавляет ему не только цены, но и исключительности. Он достаточно универсален, поддерживает оба типа головок MM/MC.

По отзывам экспертов, в этой модели немецким инженерам удалось реализовать все замыслы и добиться выразительного эффекта. Обработанный фонокорректором звук радует широкой сценой, детализацией, раскрытием музыкальных произведений с разных сторон.

В этой модели тоже предусмотрена регулировка и точная подстройка для разных картриджей. Делается это не так удобно, как в случае Musical Fidelity MX-VYNL, а привычным DIP-переключателями в нижней части, но всё же.

Наконец, ещё одна деталь, которая второстепенная, но может сильно облегчить жизнь меломанам, желающим всё же оцифровать свой винил. Здесь есть порт USB, через который можно подключить аппаратуру к компьютеру.

Достоинства

  • ламповый;
  • поддерживает оба типа головок MM/MC;
  • тонкая подстройка под разные типы картриджей;
  • порт USB;
  • стильный внешний вид;
  • умеренная цена при совокупности характеристик.

Недостатки

  • не отмечено.


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Загрузка комментариев...