Как выбрать тормозные колодки
Эффективность работы тормозной системы любого автомобиля – важнейший фактор, оказывающий на безопасность дорожного движения самое непосредственное влияние. Зависит она не только от своевременной замены технических жидкостей и тормозных дисков, но также и от состояния тормозных колодок, качества их исполнения и от того, насколько колодки качественно выполняют возложенные на них функции. Для того, чтобы свести риск возникновения нештатной ситуации до минимума, выбору колодок следует уделять пристальное внимание.
Рекомендуем прочитать статью от эксперта по выбору тормозных дисков и главные секреты выбора тормозной жидкости для авто.
Лучшие производители тормозных колодок
Среди автолюбителей сложилась четкая градация по брендам, выпускающим тормозные колодки, которая зависит от качества и от цены, которую приходится выкладывать за нее. Лучшей считается продукция следующих марок:
- ATE;
- Brembo;
- TRW;
- Pagid;
- Ferodo;
- Zimmerman;
Следует помнить о том, что функциональность колодок одного и того же производителя может достаточно сильно отличаться в зависимости от модели машины и ее мощности, а потому необходимо изучить отзывы пользователей и их советы по выбору колодок применительно к конкретному автомобилю. Найти их можно в сети интернет, на всевозможных тематических форумах и в социальных сетях.
Виды тормозных колодок
Принцип работы тормозных колодок основывается на фрикционном взаимодействии специального многокомпонентного состава с металлическим тормозным диском. Устанавливаются колодки в суппорт и благодаря гидравлической системе равномерно сжимают тормозной диск с обеих сторон. Выделяют следующие виды тормозных колодок.
Органические тормозные колодки
Недорогие модели, фрикционный слой которых изготавливается из органических материалов, кевлара и полимерных смол. Отличаются повышенным коэффициентом трения, а потому хорошо замедляют автомобиль. Вследствие повышенной мягкости подвержены быстрому износу и требуют замены уже через 30-35 тысяч километров после замены.
Достоинства
- Недорогие;
- Эффективно тормозят;
- Прекрасно держат температуру;
- Мягкие;
Недостатки
- Большое количество продуктов износа;
- При попадании влаги между диском и колодкой эффективность торможения многократно ухудшается;
- Быстро стираются;
Достоинства
- Недорогие;
- Эффективно тормозят;
- Прекрасно держат температуру;
- Мягкие;
Недостатки
- Большое количество продуктов износа;
- При попадании влаги между диском и колодкой эффективность торможения многократно ухудшается;
- Быстро стираются;
Металлические тормозные колодки
Фрикционный состав схож с органическими моделями, однако у данных моделей в составе присутствует существенный процент меди либо стали. Это позволяет повысить эффективность торможения, улучшить сцепные свойства и увеличить срок службы колодок.
Достоинства
- Эффективное торможение;
- Увеличенный срок службы;
- Высокая термостойкость;
- Отличное сочетание цены и качества;
Недостатки
- Металл приводит к быстрому износу тормозного диска;
- Дороже органических аналогов;
- «Плывут» после 2-3 торможений с высокой скорости (150 и выше);
- Во время работы выделяются фрикционные материалы;
Достоинства
- Эффективное торможение;
- Увеличенный срок службы;
- Высокая термостойкость;
- Отличное сочетание цены и качества;
Недостатки
- Металл приводит к быстрому износу тормозного диска;
- Дороже органических аналогов;
- «Плывут» после 2-3 торможений с высокой скорости (150 и выше);
- Во время работы выделяются фрикционные материалы;
Керамические тормозные колодки
Наиболее продвинутые модели, популярные среди любителей мощных и спортивных авто. Фрикционный слой включает в себя минимальное количество стали, однако богат на керамику, полимерные материалы и различные цветные металлы. В результате подобного материала колодки прекрасно выдерживают нагрев и не боятся резких торможений и динамичной езды, эффективность торможения не снижается во влажную погоду.
Достоинства
- Тормозят лучше других моделей;
- Не протачивают тормозной диск;
- Значительный срок службы;
- Минимум продуктов износа;
- Эффективность не теряется после нескольких торможений;
Недостатки
- Высокая стоимость;
Достоинства
- Тормозят лучше других моделей;
- Не протачивают тормозной диск;
- Значительный срок службы;
- Минимум продуктов износа;
- Эффективность не теряется после нескольких торможений;
Недостатки
- Высокая стоимость;
Параметры выбора тормозных колодок
Тип крепления фрикционного материала к основанию колодки
- Клееные колодки. Поверхности соединяются посредством специального клеевого слоя. Больший ресурс и равномерность торможения. К недостаткам относят вероятность повреждения тормозного диска в случае полного истирания фрикционного слоя;
- Колодки на заклепках. Фрикционный слой крепится к основанию при помощи нескольких заклепок. Недостатками являются неравномерное торможение и появление вибрации на руле при активной езде. Ресурс таких колодок примерно схож с таковым у клееных;
Качество и состояние опорной пластины
Внешний вид подложки может сказать о многом. Качественные колодки имеют равномерную пластину одинаковой толщины, лишенную изгибов и неровностей. Фрикционный материал должен равномерно фиксироваться по всей поверхности колодки и не отслаиваться от нее.
Коэффициент трения рабочей поверхности
Параметр, учитывающий фрикционные характеристики и обозначающий эффективность торможения. Чем выше данный параметр – тем быстрее будет останавливаться автомобиль. Предпочтение следует отдавать колодкам, значение которых находится на уровне 0.6-0.7 и выше.
Предпочтение следует отдавать колодкам, значение коэффициента трения которых находится на уровне 0.6-0.7 и выше.
Термоустойчивость колодок
Параметр, отображающий эффективность работы колодок в экстремальных условиях. Чем выше данное значение – тем лучше будет работать тормозная система в экстремальных режимах эксплуатации. Лучшими в этом плане считаются керамические колодки, рабочая температура которых составляет 700-900 градусов. Однако нет никакого смысла устанавливать их на гражданские маломощные моторы – потенциал их раскрывается лишь на скоростях от 150 и выше, а также при частых и резких оттормаживаниях. В последнем случае качественных металлических колодок с рабочей температурой порядка 400-450 градусов, хватит с лихвой.
Наличие датчика износа
Даже бюджетные автомобили в настоящий момент оснащаются множеством различных сенсоров, одним из которых является датчик износа тормозных колодок. Он показывает процент остатка фрикционного материала и сигнализирует о необходимости замены колодок на приборной панели. Если автомобиль оснащен подобной системой, выбирать следует колодки, предусматривающие работу с данным датчиком и имеющие слот для расположения самого сенсора.
В следующей статье мы рассказываем, как правильно выбрать литые диски для автомобиля. Главные критерии выбора качественных дисков. Популярные производители и многое другое.
Оцените статью |
|