Как выбрать тормозные колодки

Обновлено: 08.11.2022, просмотров: 17418

Эффективность работы тормозной системы любого автомобиля – важнейший фактор, оказывающий на безопасность дорожного движения самое непосредственное влияние. Зависит она не только от своевременной замены технических жидкостей и тормозных дисков, но также и от состояния тормозных колодок, качества их исполнения и от того, насколько колодки качественно выполняют возложенные на них функции. Для того, чтобы свести риск возникновения нештатной ситуации до минимума, выбору колодок следует уделять пристальное внимание.


выбираем тормозные колодки

!

Рекомендуем прочитать статью от эксперта по выбору тормозных дисков и главные секреты выбора тормозной жидкости для авто.



Лучшие производители тормозных колодок

Среди автолюбителей сложилась четкая градация по брендам, выпускающим тормозные колодки, которая зависит от качества  и от цены, которую приходится выкладывать за нее. Лучшей считается продукция следующих марок:


  1. ATE;
  2. Brembo;
  3. TRW;
  4. Pagid;
  5. Ferodo;
  6. Zimmerman;

Следует помнить о том, что функциональность колодок одного и того же производителя может достаточно сильно отличаться в зависимости от модели машины и ее мощности, а потому необходимо изучить отзывы пользователей и их советы по выбору колодок применительно к конкретному автомобилю.  Найти их можно в сети интернет, на всевозможных тематических форумах и в социальных сетях.

Виды тормозных колодок

Принцип работы тормозных колодок основывается на фрикционном взаимодействии специального многокомпонентного состава с металлическим тормозным диском. Устанавливаются колодки в суппорт и благодаря гидравлической системе равномерно сжимают тормозной диск с обеих сторон. Выделяют следующие виды тормозных колодок.

Органические тормозные колодки

Органические тормозные колодки

Недорогие модели, фрикционный слой которых изготавливается из органических материалов, кевлара и полимерных смол. Отличаются повышенным коэффициентом трения, а потому хорошо замедляют автомобиль. Вследствие повышенной мягкости подвержены быстрому износу и требуют замены уже через 30-35 тысяч километров после замены.

Достоинства

  • Недорогие;
  • Эффективно тормозят;
  • Прекрасно держат температуру;
  • Мягкие;

Недостатки

  • Большое количество продуктов износа;
  • При попадании влаги между диском и колодкой эффективность торможения многократно ухудшается;
  • Быстро стираются;

Металлические тормозные колодки

Металлические тормозные колодки

Фрикционный состав схож с органическими моделями, однако у данных моделей в составе присутствует существенный процент меди либо стали. Это позволяет повысить эффективность торможения, улучшить сцепные свойства и увеличить срок службы колодок.

Достоинства

  • Эффективное торможение;
  • Увеличенный срок службы;
  • Высокая термостойкость;
  • Отличное сочетание цены и качества;

Недостатки

  • Металл приводит к быстрому износу тормозного диска;
  • Дороже органических аналогов;
  • «Плывут» после 2-3 торможений с высокой скорости (150 и выше);
  • Во время работы выделяются фрикционные материалы;

Керамические тормозные колодки

Керамические тормозные колодки

Наиболее продвинутые модели, популярные среди любителей мощных и спортивных авто. Фрикционный слой включает в себя минимальное количество стали, однако богат на керамику, полимерные материалы и различные цветные металлы. В результате подобного материала колодки прекрасно выдерживают нагрев и не боятся резких торможений и динамичной езды, эффективность торможения не снижается во влажную погоду.

Достоинства

  • Тормозят лучше других моделей;
  • Не протачивают тормозной диск;
  • Значительный срок службы;
  • Минимум продуктов износа;
  • Эффективность не теряется  после нескольких торможений;

Недостатки

  • Высокая стоимость;

Параметры выбора тормозных колодок

критерии выбора тормозных колодок

Тип крепления фрикционного материала к основанию колодки


  1. Клееные колодки. Поверхности соединяются посредством специального клеевого слоя. Больший ресурс и равномерность торможения. К недостаткам относят вероятность повреждения тормозного диска в случае полного истирания фрикционного слоя;
  2. Колодки на заклепках. Фрикционный слой крепится к основанию при помощи нескольких заклепок. Недостатками являются неравномерное торможение и появление вибрации на руле при активной езде. Ресурс таких колодок примерно схож с таковым у клееных;

Качество и состояние опорной пластины

Внешний вид подложки может сказать о многом. Качественные колодки имеют равномерную пластину одинаковой толщины, лишенную изгибов и неровностей. Фрикционный материал должен равномерно фиксироваться по всей поверхности колодки и не отслаиваться от нее.

Коэффициент трения рабочей поверхности

Параметр, учитывающий фрикционные характеристики и обозначающий эффективность торможения. Чем выше данный параметр – тем быстрее будет останавливаться автомобиль. Предпочтение следует отдавать колодкам, значение которых находится на уровне 0.6-0.7 и выше.


!

Предпочтение следует отдавать колодкам, значение коэффициента трения которых находится на уровне 0.6-0.7 и выше.

Термоустойчивость колодок

Параметр, отображающий эффективность работы колодок в экстремальных условиях. Чем выше данное значение – тем лучше будет работать тормозная система в экстремальных режимах эксплуатации. Лучшими в этом плане считаются керамические колодки, рабочая температура которых составляет 700-900 градусов. Однако нет никакого смысла устанавливать их на гражданские маломощные моторы – потенциал их раскрывается лишь на скоростях от 150 и выше, а также при частых и резких оттормаживаниях. В последнем случае качественных металлических колодок с рабочей температурой порядка 400-450 градусов, хватит с лихвой.

Наличие датчика износа

Даже бюджетные автомобили в настоящий момент оснащаются множеством различных сенсоров, одним из которых является датчик износа тормозных колодок. Он показывает процент остатка фрикционного материала и сигнализирует о необходимости замены колодок на приборной панели. Если автомобиль оснащен подобной системой, выбирать следует колодки, предусматривающие работу с данным датчиком и имеющие слот для расположения самого сенсора.


!

В следующей статье мы рассказываем, как правильно выбрать литые диски для автомобиля. Главные критерии выбора качественных дисков. Популярные производители и многое другое.




Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Загрузка комментариев...