12 лучших моторных масел для Subaru Forester

Обновлено: 22.11.2024 10:12:23

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Популярный оппозитный универсал выпускается уже в четвертом поколении – а ему уже восемь лет, так что большое количество «Форестеров» уже успело сойти с гарантии, и для их владельцев логично отказаться от дорогого обслуживания в дилерских техцентрах и оригинального моторного масла. Традиционно начнем при выборе замены с заводской инструкции по эксплуатации – она предлагает три варианта:

  1. Для бензинового двигателя без турбонаддува необходимо использовать моторные масла с вязкостью SAE 0W-20, то есть наш выбор прямо ограничен маловязкими «энергосберегающими» маслами, что подтверждает и инструкция – она требует, чтобы масло имело сертификацию по классам API SM/SN с обязательным наличием надписи Energy Conserving на этикетке или имело класс качества ILSAC GF-4/GF-5.
  2. Для бензинового турбодвигателя, что и ожидаемо, требуется масло с большей высокотемпературной вязкостью – SAE 5W-30 при тех же требованиях к классам качества. В северных регионах России, естественно, есть смысл говорить о выборе масел SAE 0W-30.
  3. Дизельные «Форестеры» требуют использовать масло SAE 0W-30 строго при наличии у него классов качества ACEA C2 или С3.
  4. На последнем моменте остановимся внимательнее. Дело в том, что у масел классов C2 и С3 есть серьезное различие по высокотемпературной вязкости HTHS – при одинаковом индексе SAE масло С2 при повышенных температурах и нагрузках будет иметь меньшую вязкость, чем масло C3. Естественно, в таких условиях при прочих равных масло ACEA C3 обеспечит более надежную защиту двигателя – а, поскольку завод допускает применение масел обоих классов, мы при выборе предпочтем именно более вязкие масла С3.

Рейтинг лучших моторных масел для Subaru Forester

Номинация место наименование товара цена за литр
ЛУЧШИЕ МАСЛА ДЛЯ SUBARU FORESTER С АТМОСФЕРНЫМ БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ     1 SHELL HELIX ULTRA SN 0W-20      535 ₽
    2 IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20      789 ₽
    3 G-Energy Far East 0W-20      430 ₽
    4 SUBARU SN 0W-20      608 ₽
Лучшие масла для Subaru Forester с бензиновым турбодвигателем     1 Mobil 1 X1 5W-30      640 ₽
    2 Motul 8100 Eco-lite 5W-30      701 ₽
    3 Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30      510 ₽
    4 ENEOS Premium Touring 5W-30      453 ₽
Лучшие масла для Subaru Forester с дизельным двигателем     1 Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30      655 ₽
    2 Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30      890 ₽
    3 Mobil 1 ESP 0W30      781 ₽
    4 TOTAL QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30      681 ₽


Лучшие масла для Subaru Forester с атмосферным бензиновым двигателем

Читайте также: 9 лучших моторных масел для Фольксваген Поло

Shell Helix Ultra SN 0W-20

Рейтинг: 4.9

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

Масло соответствует классу качества по API SN, имеет класс ILSAC GF-5 и нужную вязкость, поэтому формальным требованиям Subaru для атмосферного бензинового Forester соответствует полностью. В листе технических характеристик Shell указывает достойную температуру застывания (-48 градусов), высокотемпературная вязкость при этом составляет 8,8 мм2/с, с учетом заявленного индекса вязкости 174 масло можно назвать «жидковатым» при большой тепловой нагрузке, но полностью вписывающимся в требования стандарта.

Лабораторный анализ дает еще более низкую температуру застывания: -54 °С. Разрыв с оригинальным моторным маслом Subaru (см. ниже) – 11 градусов, а это очень серьезная разница, особенно, если аккумулятор уже не новый: там, где на оригинальном масле стартер уже начнет испытывать затруднения с нормальной прокруткой коленвала, Shell позволит запустить мотор легче. Щелочное масло по анализу – 9 мг КОН/г, заявленная высокотемпературная вязкость также перекрывается реальной, находящейся почти на верхней границе требований стандарта. По совокупности масло можно назвать потенциально высокоресурсным. Спектральный анализ указывает на использование в качестве базового масла GTL – это не гидрокрекинговое масло, что еще один плюс в плане стабильности свойств при эксплуатации автомобиля.

Учитывая обычно короткий срок службы маловязких масел, тесты отработок разумно делать на отметке около 8 тысяч километров пробега. Здесь Shell ярко демонстрирует преимущества GTL-базы над гидрокрекинговой: к этому пробегу оно сохраняет нормальную высокотемпературную вязкость и высокое щелочное число, следовательно, такой пробег для него является нормальным, и можно говорить о реальности сроков замены в 10-12 тысяч километров, это очень хороший результат. При этом четырехлитровая канистра Shell стоит более чем на тысячу рублей дешевле, чем оригинальное масло, которое по основным характеристикам и ресурсу хуже. Сокращать интервалы есть смысл только на автомобилях с шестизначным пробегом – в таких условиях щелочное число масла падает быстрее. Поэтому победа Shell и однозначная рекомендация от наших экспертов более чем логична.

Достоинства

  • Очень низкая температура застывания
  • Высокое щелочное число
  • Большой ресурс, позволяющий не сокращать сроки замены

Недостатки

  • Высоковата испаряемость, но в пределах разумного

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

Рейтинг: 4.8

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

Масла Idemitsu популярны во многом именно благодаря наличию в их линейке «типично японских» - маловязких и с сертификацией по классу качества ILSAC GF-5. В их числе требованиям Subaru удовлетворяет Zepro Eco Medalist, по уровню цен практически сравнимое с Shell. Причем сравнимы они не только по ценам: Idemitsu также демонстрирует при лабораторном анализе проб отличную температуру застывания в -52 градуса, обещающее хороший ресурс и высокую чистоту двигателя щелочное число 8,8 мг КОН/г. Высокотемпературная вязкость у него немногим меньше, чем у Shell (8,3 мм2/с), но на практике эта разница неощутима. Индекс вязкости для гидрокрекингового масла высок – 214. В анализе не лучшим образом выступила только зольность, превысив 1 процент: судя по всему, это стало следствием увеличения щелочного числа, поскольку именно ради снижения зольности им приходится жертвовать всем мировым производителям моторных масел.

К сожалению, контрольный анализ проб отработок приводит к проигрышу Idemitsu в сравнении с Shell и одновременно подчеркивает разницу HC-масел и GTL-масел. Стабильность вязкости у масла хорошая, но щелочное число, падающее к нижней границе требований стандарта на семитысячной отметке (при умеренном пробеге двигателя, отметим), определенно указывает на то, что именно этот пробег необходимо при использовании Idemitsu принять как межсервисный. Shell сможет проработать, не теряя критически важные свойства, на несколько тысяч километров больше. Стоит отметить, что маркеры износа двигателя в отработанном масле на минимальном уровне, это позволяет нам говорить о действительно эффективной защите от износа.

Достоинства

  • Привлекательная цена
  • Хорошая стабильность вязкости
  • Отличные низкотемпературные свойства

Недостатки

  • Желательно сокращение межсервисного интервала

G-Energy Far East 0W-20

Рейтинг: 4.7

G-Energy Far East 0W-20

Отечественное моторное масло, разработанное специально под специфические японские требования (SAE 0W-20, API SN ILSAC GF-5) – одно из самых доступных на нашем рынке. При цене четырехлитровой канистры в пределах 1700 рублей ему вполне можно простить ожидаемое сокращение межсервисного интервала. А необходимость в этом чувствуется уже по заявленному щелочному числу (7,9 мг КОН/г – это меньше, чем у Shell и Idemitsu). Высокотемпературная вязкость по данным производителя составляет 8,3 мм2/с, а температура застывания – минус 45 градусов. Не лучшие характеристики, но нельзя забывать, что мы сравниваем масла с приличной разницей в ценах.

Реальный анализ свежей пробы масла дает понять, что опасения за низкий ресурс справедливы. Щелочное масло по замеру – 7,75 мг КОН/г, высокотемпературная вязкость чуть выше 8 мм2/с. Одновременно с этим и температура застывания ниже заявленной (-48 градусов) – возможно, в конкретной партии несколько снижена доля загустителя, в целом же можно говорить о нормальном соответствии заявлениям. Поскольку базовое масло неизбежно при такой цене гидрокрекинговое, резюмируем: не стоит менять это масло реже 7-8 тысяч километров, как и более дорогое Idemitsu. Но, поскольку у Idemitsu есть определенная фора в виде высокого щелочного числа, G-Energy уходит в рейтинге ниже: с ростом прорыва картерных газов через кольца по мере износа мотора, при использовании высокосернистого топлива Idemitsu будет «стареть» медленнее.

Достоинства

  • Низкая цена при широкой доступности в розничной сети и на фирменных заправках «Газпрома»
  • Хорошие низкотемпературные свойства

Недостатки

  • Средние ресурсные характеристики

Читайте также: 11 лучших масел для Volkswagen Tiguan

SUBARU SN 0W-20

Рейтинг: 4.6

SUBARU SN 0W-20

Мы предпочитаем брать при наличии лабораторных анализов (поскольку сами автопроизводители обычно не публикуют характеристики своих «оригинальных» масел) моторные масла заводской заливки как своеобразный эталон для сравнения: во многих случаях они действительно являются оптимальным выбором для двигателя. Однако при цене под 3800 рублей за канистру 4 литра (на момент написания статьи) оригинальное масло Subaru для атмосферного Forester уже теряет баллы рейтинга с учетом того, что подобные «экологичные» и «энергосберегающие» масла реально выдерживают пробег в районе 7-8 тысяч, и использовать дорогое масло «родной» марки невыгодно.

При этом ничего особо впечатляющего в гидрокрекинговом масле (судя по индексу вязкости, имеющем эстеровые добавки – частично это объясняет цену) с фирменным логотипом на канистре нет. Высокотемпературная вязкость для «двадцатки» неплохая – 8,4 мм2/с (при допуске стандарта 6,9-9,3 мм2/с), щелочное число на уровне вдвое более дешевого G-Energy – 7,74 мг КОН/г. У масла есть неплохой запас на падение характеристик с пробегом – нормальный для таких моторных масел срок эксплуатации оно выдержит. Однако испаряемость в 15% по Ноаку – это много, а температура застывания для масла с таким классом вязкости не самая впечатляющая: -43 градуса. Поэтому с учетом цены оригинальное масло Subaru для Forester – однозначно не самый лучший выбор, оно проигрывает даже самому дешевому маслу в рейтинге, не предлагая ничего взамен. Что самое странное – это то, что фактическим производителем оригинального масла на российском рынке является пермский завод ООО «ЛЛК-Интернешнл» (читай – «Лукойл»): цену не может оправдать даже «импортное» происхождение.

Достоинства

  • Высокое для этого класса масел щелочное число
  • Высокий индекс вязкости (более 220)
  • Хорошая стабильность высокотемпературной вязкости

Недостатки

  • Высокая цена
  • Не лучшие «зимние» свойства для SAE 0W-20

Лучшие масла для Subaru Forester с бензиновым турбодвигателем

Mobil 1 X1 5W-30

Рейтинг: 4.9

Mobil 1 X1 5W-30

Это масло мы можем назвать оптимальным выбором для теплонагруженных моторов с наддувом. По заявленным классам качества оно не просто вписывается в требования Subaru, но и перекрывает их: по API заявлен наиболее строгий на текущий момент SN Plus, есть сертификация по ILSAC GF-5.

При этом реальное щелочное число у масла по лабораторному анализу высокое по меркам своего класса: 9 мг КОН/г, высокотемпературная вязкость по разным пробам дает среднее число 11,5 мм2/с. Для класса SAE 5W-30 производитель одновременно смог добиться отличных низкотемпературных свойств: температура застывания в -52 градуса даже ниже той, что можно ожидать, и о масле можно говорить, как о хорошем варианте даже для холодных областей России. Массовая доля серы – менее 0,2%, степень очистки базового масла высокая. Само базовое масло комбинированное, судя по спектрограмме и физическим характеристикам – к основной доле гидрокрекингового масла добавлено масло GTL, присутствуют полиальфаолефины и алкилированные нафталины. Таким образом производитель удачно сбалансировал цену и ресурс масла: пробы, отобранные на пробеге 15 тысяч, подтверждают, что по снижению щелочности оно только «начало подходить» к нижней планке стандарта, по вязкости оставаясь в пределах, указанных для SAE 5W-30. Масло можно однозначно рекомендовать, особенно на фоне более дорогого и менее качественного «оригинала» Subaru SN SAE 5W-30 – оно вновь выступило настолько бледно, что мы решили вовсе не включать его в рейтинг.

Достоинства

  • Отличная стабильность характеристик
  • Высокие моющие свойства
  • Минимальный расход на угар в исправном двигателе
  • Низкотемпературные свойства выше средних для этого класса вязкости

Недостатки

  • Сравнительно высокая цена (почти на уровне оригинального)

Читайте также: 9 лучших моторных масел для Hyundai Tucson

Motul 8100 Eco-lite 5W-30

Рейтинг: 4.8

Motul 8100 Eco-lite 5W-30

Интересный вариант моторного масла, которое, несмотря на ожидаемую для ILSAC GF-5 малую вязкость и ограниченный ресурс, сделано, напротив, с явным смещением характеристик в сторону высоких температур. Для турбированного оппозитного двигателя Subaru это серьезный плюс – хотя нельзя не отметить и высокую цену масла, традиционную для Motul.

Высокотемпературная вязкость масла – 11,4 мм2/с с хорошим запасом по вязкости HTHS. Масло сохраняет высокую прочность пленки при предельных тепловых нагрузках, сберегая вкладыши, постели распредвалов и подшипники турбокомпрессора. Щелочное число – 8,5 мг КОН/г, несколько меньше, чем у Mobil 1/ Увеличение доли загустителя в базовом гидрокрекинговом масле, обеспечившее хорошие высокотемпературные свойства, неизбежно отразилось и на температуре застывания: здесь Motul проиграл целых 13 градусов. Поэтому, если Mobil 1 можно назвать универсальным для всех регионов России, то Motul на севере без предпускового подогревателя будет использовать менее удобно.

Ресурсные испытания по пробам отработанного масла Motul выдерживает достойно – масло способно выдержать стандартные интервалы замены, оставшись в пределах требований стандартов по вязкости и щелочному числу. Износ, исходя из содержания металлов в пробе, минимален, что логично – судя по все тем же анализам, в составе применена эффективная присадка на основе молибдена.

Достоинства

  • Высокая стабильность характеристик
  • Отличная защита для теплонагруженного турбодвигателя
  • Хорошие моющие свойства
  • Увеличение доли загустителя ощущается и по работе мотора – она становится заметно тише, чем на более «жидком» масле того же класса вязкости по SAE

Недостатки

  • Высокая цена

Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30

Рейтинг: 4.7

Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30

Учитывая, что на канистре с этим маслом можно увидеть те же данные о производителе, что и на оригинальном масле Subaru для российского рынка, разрыв в ценах особо впечатляет: если за «оригинал» придется отдать более 3500 рублей (за 4 литра), то за «неоригинал» с того же завода – около 1800. При этом масло Genesis Armortech JP, разработанное под требования японских автомобилей и имеющие оба нужных нам допуска (API SN и ILSAC GF-5), и по свойствам очень похоже на Subaru SN SAE 5W-30. Заявленная в технической документации высокотемпературная вязкость – 10,4 мм2/с, температура застывания – минус 41 градус: здесь, в отличие от Motul, сыграли на уменьшении доли загустителя, желая получить немаловажные для России низкотемпературные свойства.

В реальном анализе обе цифры смещены еще ниже: масло замерзает при меньшей температуре, но одновременно и слегка «жиже» обещанного при рабочей. Сходство по этим характеристикам с оригинальным маслом очень высокое, но при этом замеренное щелочное число у «Лукойла» (8,12 мг КОН/г) больше, чем заявлено для «родного».

Как результат с учетом разрыва цен «Лукойл» будет определенно более выгодной заменой оригинальному маслу – оно ни в чем ему не проигрывает. В нашем рейтинге оно получает баллы ниже Mobil 1 и Motul только из-за худших в сравнении с ними высокотемпературных свойств, что при больших нагрузках и эксплуатации в южных областях России нежелательно – как минимум есть смысл сокращать интервалы замены.

Достоинства

  • Масло более чем сопоставимо с оригинальным при вдвое меньшей цене
  • Приличное щелочное число
  • Хорошие низкотемпературные свойства

Недостатки

  • Не лучшая высокотемпературная вязкость

ENEOS Premium Touring 5W-30

Рейтинг: 4.6

ENEOS Premium Touring 5W-30

Японское масло предлагается в том же ценовом сегменте, что и «Лукойл» - в среднем четырехлитровая канистра обойдется около 1800 рублей (на момент написания статьи). Заявленные характеристики у него также не рекордны: высокотемпературная вязкость на уровне 10,69 мм2/с, невысокое щелочное число – 7,33 мг КОН/г. По температуре застывания, заявленной как -36 градусов, ENEOS даже проигрывает отечественному маслу – поэтому, если у «Лукойла» снижение высокотемпературных свойств частично оправдывалось лучшими пусковыми характеристиками на морозе, то ENEOS в этом плане проигрывает.

По лабораторному анализу масло выступает даже несколько хуже ожидаемого: «недобор», пускай небольшой, есть и по вязкости, и по щелочности, температура застывания измерена только как -34 градуса. Для масла SAE 5W-30 это далеко не лучший показатель. Единственное, в чем ENEOS смог выделиться – это низкая испаряемость, но в списке критически важных при выборе масла свойств она стоит далеко не на ведущих местах, и «Лукойл» мы однозначно назовем лучшим выбором за те же деньги.

Достоинства

  • В целом для своей цены масло неплохо по характеристикам
  • Низкая испаряемость при высоких тепловых нагрузках способна снизить расход на угар через вентиляцию картера

Недостатки

  • Высоковата температура застывания
  • Маловато щелочное число

Лучшие масла для Subaru Forester с дизельным двигателем

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30

Рейтинг: 4.9

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30

В этой категории Shell становится фаворитом наших экспертов. Даже с учетом того, что публикуемая компанией техническая информация традиционно скупа: обещаны температура застывания в -51 градус при достаточно высокой высокотемпературной вязкости 11,9 мм2/с, данных о щелочном числе не приводится. Однако в описании масла компания прямо указывает его высокие моющие свойства по сопоставлении с требованиями заявленных стандартов – именно это в первую очередь заинтересовало нас, потенциально обещая высокую для среднезольных масел ACEA C3 щелочность (которая у них обычно находится на уровне 6-7 мг КОН/г, что в России заставляет снижать межсервисные интервалы).

Лабораторный анализ блестяще подтверждает нашу гипотезу: при щелочном числе 8,81 мг КОН/г это масло входит в число лидеров на нашем рынке, в сочетании с применением базового масла GTL это гарантирует высокий ресурс масла. Правда, по зольности масло превысило требования ACEA C3 на несколько сотых долей процента – но мы не можем назвать это реальным поводом для претензий к маслу. Температура застывания по тесту составила -54 градуса, содержание серы – менее 0,2%, испаряемость для маловязкого масла очень хорошая – 9,4% по Ноаку. Перед нами однозначно высококачественное масло с отличной термостабильностью и большим ресурсом – мы отдаем ему первое место.

Достоинства

  • Отличное для своего класса щелочное число и высококачественная ПЕД-база обеспечивают маслу высокий реальный срок службы в двигателе
  • Высокая стабильность вязкости
  • Хорошие низкотемпературные свойства

Недостатки

  • Реальная зольность высоковата

Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30

Рейтинг: 4.8

Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30

Castrol предлагает масло, которое в конкуренции с Shell проигрывает в основном в цене: четырехлитровая канистра переваливает трехтысячную отметку. Вместе с тем при наличии класса качества ACEA C3 в перечне характеристик оно превосходно показало себя на анализе. При высокотемпературной вязкости 12,09 мм2/с (что близко к верхней границе для SAE 0W-30) оно одновременно имеет температуру застывания -44 градуса: в сравнении с Shell характеристики больше смещены в область высоких температур, при жесткой эксплуатации, но умеренных морозах мы можем посоветовать выбрать именно Castrol. Щелочное число – 8,69 мг КОН/г, масло хорошо совместимо с высокосернистыми топливами, что подтверждает и анализ отработки – нормальный межсервисный интервал Castrol выдержит, сохраняя достаточную щелочность и вязкость. Серы в масле менее 0,2%, испаряемость на уровне 8%, температура вспышки 245 градусов – это однозначно указывает на отсутствие гидрокрекингового масла в составе «базы», по спектрограмме здесь использовано чистое полиальфаолефиновое. С термостабильностью и ресурсом у масла проблем не будет, уровень отложений в двигателе оно способно удерживать минимальным.

Однако стоит отметить, что, если Shell лишь на мизерную долю выходит за верхнюю границу требований ACEA C3 по сульфатной зольности (0,06%), то у Castrol разница составила целых 0,2%. Мы, конечно, понимаем, что на практике на ресурсе сажевого фильтра гораздо сильнее сказывается качество топлива и само состояние двигателя, но не можем не указать на то, что реальная проба масла однозначно не дает права отнести его к среднезольным.

Достоинства

  • Отличная стабильность вязкости и высокое щелочное число
  • Высокие моющие свойства
  • Низкая испаряемость

Недостатки

  • Провал по зольности в сопоставлении с требованиями ACEA C3
  • Не лучшая для этого класса температура застывания

Читайте также: 12 лучших моторных масел для Renault Duster

Mobil 1 ESP 0W30

Рейтинг: 4.7

Mobil 1 ESP 0W30

В отличие от Shell и Castrol, Mobil 1 прекрасно вписывается в требования ACEA C3 к зольности (0,6%), но дорогой ценой: заявленное щелочное число – всего 6,3 мг КОН/г, то есть перед нами типичное ограниченное в ресурсе маловязкое среднезольное масло, причем стоящее дороже и Shell, и Castrol. Сажевый фильтр, возможно, прослужит с ним и дольше, но вот денег на моторное масло за это время придется потратить ощутимо больше. Кинематическая вязкость при 100 °С заявлена весьма высокой – 12,2 мм2/с, данных о температуре застывания на сайте производителя, как ни странно, нет.

Проба отработки частично реабилитирует масло: к десятитысячному пробегу оно смогло сохранить приличную вязкость (11,6 мм2/с), а щелочное число, хоть и уже намекает на подошедшее к замене время (3,91 vyu КОН/г), все еще не вываливается из рамок стандарта. Маркеры износа двигателя в отработке при этом мизерные – то есть мы можем рекомендовать менять это масло как раз каждые 10 тысяч километров и не переживать за ресурс мотора и сажевого фильтра… но вот температура застывания у масла так и осталась не измеренной, поэтому для северных широт мы его на всякий случай не посоветуем: для них лучшим вариантом будет Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30.

Достоинства

  • Хороший срок службы для среднещелочного масла
  • Отличная защита двигателя от износа
  • Минимальное содержание серы и фосфора, низкая зольность
  • Стабильность вязкости при высоких температурах

Недостатки

  • Неопределенность с низкотемпературными свойствами

TOTAL QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30

Рейтинг: 4.7

TOTAL QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30

Французский производитель обычно хорошо выступает на рынке среднезольных дизельных масел (а именно такие соответствуют требуемому для дизельного Forester классу качества ACEA C3): сказывается совместная работа с Renault, для чьих дизелей Total производит «оригинальные» масла под маркой Elf. В нашем случае позиции у Total тоже сильны: при цене в пределах 2200 рублей за 4-литровую канистру масло полностью укладывается в указания инструкции, имеет заявленное щелочное число 7,5 мг КОН/г, что для среднезольного маловязкого масла очень даже хорошо. Высокотемпературная вязкость по данным производителя – 11,6 мм2/с, у масла есть хороший запас на снижение вязкости по мере старения. При невысоком индексе вязкости (180) температура застывания указана приемлемая – минус 45 градусов.

Перейдем к лабораторному анализу. Точка застывания несколько выше заявленной (-42 градуса), щелочное число ниже ощутимо: только 6,77 мг КОН/г. Результат по-прежнему хороший для этого класса моторных масел, но такое щелочное число при использовании высокосернистого топлива однозначно потребует снижать межсервисные пробеги. В то же время на качественном топливе масло способно прослужить гораздо дольше: основная доля «базы» - не гидрокрекинговая, а полиальфаолефиновая.

Достоинства

  • Привлекательная цена
  • Высокая стабильность вязкости при повышенных тепловых нагрузках
  • Медленное падение щелочного числа на качественном топливе – в этом случае масло способно нормально отработать нормальный интервал замены

Недостатки

  • Чувствительность к качеству топлива, особенно на двигателях с пробегом


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Комментарии
Загрузка комментариев...