12 лучших масел для Mitsubishi Outlander

Обновлено: 28.05.2020 13:05:26

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Сейчас на нашем рынке Mitsubishi Outlander представлен уже в рестайлинге третьего поколения, причем официально «российский» Outlander предлагается только с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра. И требования к моторному маслу у этих двигателей достаточно специфичны, инструкция прямо предписывает, что масло должно:

  1. По спецификации API иметь класс не ниже SM;
  2. Иметь классификацию по ILSAC;
  3. Соответствовать классам качества по ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5.

Эти требования можно назвать весьма жесткими, особенно в плане наличия сертификации по ILSAC, которая вводит дополнительные требования в том числе и к энергосберегающим свойствам масла. Все подобные масла относятся к маловязким, поэтому выбор вязкостей для Outlander также невелик, если брать в расчет только выпускающиеся сейчас моторные масла, имеющие подтверждение по одному из двух актуальных классов качества ILSAC (GF-4 и GF-5).

Рейтинг лучших масел для Mitsubishi Outlander

Номинация место наименование товара цена за литр
Лучшие масла SAE 5W-30 для Mitsubishi Outlander      1 Mitsubishi Genuine Oil SAE 5W30 API SN/CF ILSAC GF-5      613 ₽
     2 Mobil 1 X1 5W-30      827 ₽
     3 Liqui Moly Special Tec AA 5W-30      642 ₽
     4 Motul 8100 Eco-lite 5W-30      720 ₽
     5 Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30      555 ₽
     6 ENEOS Premium Touring 5W-30      453 ₽
     7 Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30      936 ₽
     8 G-Energy Far East 5W-30      391 ₽
     9 IDEMITSU ZEPRO TOURING F-S 5W-30      619 ₽
Лучшие масла SAE 0W-30 для Mitsubishi Outlander      1 LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-30     522 ₽
     2 Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 0W30 API SN ILSAC GF-5      613 ₽
     3 Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30      652 ₽


Лучшие масла SAE 5W-30 для Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Genuine Oil SAE 5W30 API SN/CF ILSAC GF-5

Рейтинг: 4.9

Mitsubishi Genuine Oil SAE 5W30 API SN/CF ILSAC GF-5

Оригинальное моторное масло (производства ENEOS) мы традиционно берем за «точку отсчета» - именно оно, с точки зрения производителя, должно использоваться в двигателях «Аутлендеров» (и, что немаловажно, именно на нем эти двигателю испытываются, и именно на нем собирается статистика о надежности по дилерским техцентрам мира). Масло, естественно, полностью укладывается в формальные требования по классам качества, превышая указанный класс по API и имея сертификацию максимального на данный момент класса качества по ILSAC GF-5.

Для современных маловязких масел (а эта проблема особенно остро стоит для «энергосберегающих» и экологичных» масел) у оригинального масла неплохое щелочное число – в районе 9 мг КОН/г, причем держится оно за время реальной эксплуатации, если опираться на анализы отработок, достаточно стабильно. Что и неудивительно: масло обязано нормально выдерживать установленный для него же производителем межсервисный интервал. Высокотемпературная вязкость у него ближе к верхней планке указанного класса качества по SAE, причем по мере старения падает мало – эту особенность оно унаследовало от ранее применявшегося масла API SM ILSAC GF-4, которое по анализам отработки умудрялось показывать вязкость даже больше, чем положено для класса 5W30. Отсюда – стабильность давления масла (в том числе и при высоких нагрузках), эффективность защиты двигателя. Для использования мало можно рекомендовать однозначно – причем для «оригинала» (тем более синтетики высокого класса качества) у него и вполне доступная цена, на уровне конкурентов, а иногда и дешевле.

Достоинства

  • Полное соответствие требованиям производителя;
  • Достойная стабильность характеристик;
  • Хорошие высокотемпературные свойства.

Недостатки

  • Ограниченная доступность в продаже (обычно только у дилеров по завышенной цене и в крупных специализированных магазинах).

Mobil 1 X1 5W-30

Рейтинг: 4.8

Mobil 1 X1 5W-30

Часто именно это масло выбирают как альтернативу «оригиналу». Действительно, имея класс качества по API SN Plus, по ACEA – A5/B5, по ILSAC – GF-5, оно даже превосходит формальные требования производителя.

По щелочному числу масло идет вровень с оригинальным: в пределах 8,9-9,1 мг КОН/г по независимым анализам разных проб и разных лет (что указывает и на приличную стабильность характеристик от партии к партии). С такой щелочностью можно рассчитывать на нормальный ресурс масла и хорошие моющие свойства. Высокотемпературная вязкость, заявленная как 11,1 мм2/с (показатель выше середины «вилки» стандарта), на практике еще выше: 11,3-11,6 мм2/с. В этом плане о Mobil вновь можно говорить, как о полноценном аналоге масла заводской заливки. Результаты анализа отработанного масла на пробеге в 15000 км демонстрируют, что высокотемпературная вязкость остается в пределах требований SAE, рост кислотности с одновременным падением щелочного числа адекватны.

Достоинства

  • Полное соответствие требованиям производителя;
  • Хорошая стабильность вязкости и щелочного числа;
  • Высокие моющие свойства.

Недостатки

  • При большей распространенности в продаже цена в среднем выше, чем у оригинального масла Mitsubishi.

Liqui Moly Special Tec AA 5W-30

Рейтинг: 4.7

Liqui Moly Special Tec AA 5W-30

Это гидрокрекинговое масло – как раз из нужной нам линейки (АА расшифровывается как Asia&America). По классам API (SN) и ILSAC (GF-5) оно полностью удовлетворяет требованиям сервисной книжки Mitsubishi Outlander, к тому же интересно своим заявленным щелочным числом (9 мг КОН/г) и температурой застывания в -45 градусов: потенциально это хороший выбор для России, даже с учетом маловатой высокотемпературной вязкости (10,4 мм2/с). Низкие испаряемость и зольность опять-таки подогревают интерес к маслу.

По анализам отработки на семитысячном пробеге действительно подтверждаются опасения о том, что вязкость снизится близко к пределу достаточно быстро, но при этом стоит отметить медленное падение щелочного числа. То есть как минимум для двигателей с умеренным пробегом, где снижение высокотемпературной вязкости менее критично, оно подходит хорошо, в холодном климате и при умеренных нагрузках особенно.

Достоинства

  • Приличное щелочное число
  • Хорошие моющие свойства;
  • Низкая испаряемость;
  • Хорошая прокачиваемость при низких температурах.

Недостатки

  • Маловата, хотя и типична для «энергосберегающих» масел высокотемпературная вязкость.

Motul 8100 Eco-lite 5W-30

Рейтинг: 4.6

Motul 8100 Eco-lite 5W-30

Это масло в среднем стоит дороже конкурентов, но по «стартовым» базовым характеристикам находится в целом на их же уровне: высокое для масла API SN plus/ILSAC GF-5 щелочное число (8,5 мг КОН/г), приличная высокотемпературная вязкость (11,4 мм2/с), нормальная для российской эксплуатации температура застывания (-39 градусов). Судя по умеренной температурпе вспышки (228 градусов), база – гидрокрекинговая, а не эстеровая, так что высокая цена может показаться и неоправданной.

Любопытно, что «экологичность», предписанная и стандартом, и даже указанная в названии, здесь не так и высока – масло явно вязковато для своего класса, что в целом даже в плюс – разница в расходе топлива мизерная на практике, зато есть основания надеяться на хороший ресурс. По реальным анализам заявленные характеристики подтверждаются, за счет хорошего пакета противоизносных присадок (в том числе с содержанием молибдена) масло должно хорошо защищать мотор от износа. Поэтому в целом рекомендаций оно достойно, но стоит учесть, что у него за меньшую цену есть и не менее качественные конкуренты – как оригинальное масло, так и Mobil, а при более частой замене (что разница в ценах допускает) будет интересно и Liqui Moly.

Достоинства

  • Хорошая защита двигателя;
  • Неплохие низкотемпературные свойства;
  • Медленное старение при эксплуатации.

Недостатки

  • Сравнительно высокая цена.

Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30

Рейтинг: 4.5

Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30

Масло позиционируется производителем как созданное специально для японских производителей (что не помешало ему получить и допуск Ford) и одновременно привлекает ценой в 1800 рублей за 4-литровую канистру по прайсу фирменного интернет-магазина: из прочих участников рейтинга к этой цифре приблизиться удалось только ENEOS. Масло соответствует классам качества API SN и ILSAC GF-5, и при этом для него заявлена приличная щелочность: 8,4 мг КОН/г, что позволяет ему приблизиться по потенциальному ресурсу к лидерам рейтинга. В сочетании с низкой ценой это хорошая заявка на спрос среди владельцев «Аутлендеров». Единственное, что стоит учесть – высокотемпературная вязкость заявлена маловатой (10,4 мм2/с), а это заставляет пристальнее смотреть реальные анализы отработок на предмет реального ее падения – близость к нижней границе допустимой вязкости великовата. Заявленная температура застывания для российских условий прилична: -41 градус.

Реальные испытания показывают для свежего масла даже более низкую температуру застывания: -42 градуса. Щелочное число слегка ниже заявленного (8,12 мг КОН/г), но это все равно выше, чем у многих масел того же класса. Ниже, к сожалению, и замеренная вязкость при 100 градусах – 10,08 мм2/с: очевидно, производитель снижает вязкостную «вилку» в зону более низких температур, что в целом для России вполне актуально. Но для тяжелой эксплуатации в южных районах все-таки стоит использовать оригинальное масло или Mobil – либо чаще штатного срока менять Lukoil, что по деньгам в целом выйдет сопоставимо.

Достоинства

  • Отличные для масла 5W-30 низкотемпературные свойства;
  • Высокое щелочное число по меркам масел ILSAC GF-5;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Мал запас на старение по высокотемпературной вязкости.

ENEOS Premium Touring 5W-30

Рейтинг: 4.4

ENEOS Premium Touring 5W-30

«Премиальное» моторное масло от ENEOS (напомним – эта же компания производит и масло заводской заливки для Mitsubishi), как ни странно, уступает «оригиналу»: у него меньше высокотемпературная вязкость (10,69 мм2/с по официальным данным), ниже щелочное число (7,33 мг КОН/г). То есть уже есть смысл говорить о том, что оно хуже подходит для тяжелых условий эксплуатации и потенциально имеет меньший реальный ресурс, есть смысл менять его чаще. Частично это окупается меньшей ценой (в среднем на 500-700 рублей меньше за 4-литровую канистру).

Реальные испытания масла показывают результат, близкий к заявленным данным, но ниже их – масло и «чуть жиже», и щелочное число чуть меньше. Температура застывания, заявленная в -36 градусов, также превышена: -34 по тесту. Привлекает разве что низкая испаряемость, обещающая меньшее образование нагара в канавках поршневых колец и меньший расход на угар через вентиляцию картера. Но с учетом малого низкотемпературного запаса и однозначно худшего потенциального ресурса при том, что и основные эксплуатационные характеристики у ENEOS ниже, мы можем назвать масла Mitsubishi и Mobil определенно более разумным выбором для Outlander.

Достоинства

  • Привлекательная цена;
  • Низкая испаряемость;
  • Неплохие моющие свойства.

Недостатки

  • Маловато (хотя и в пределах требований стандартов) щелочное число;
  • Сравнительно маловязкое для своего класса.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30

Рейтинг: 4.3

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30

Molygen в названии этого масла указывает на применение фирменного пакета присадок на основе дисульфида молибдена, хотя его реальная массовая доля по результатам анализов не так и велика (в районе 155 мг/кг), в основном «работает» классический цинк-фосфорный пакет. Одновременно с этим у масла умеренная щелочность – около 7 мг КОН/г при заявленных 7,5, высокотемпературная вязкость в 10,6 мм2/с при заявленных 10,8 – то есть скорее есть смысл говорить об этом масле как о среднересурсном, которому желательны сокращенные интервалы замены. В этом плане оно близко к Liqui Moly Special Tec AA 5W-30, но с учетом проигрыша по щелочности (а, значит, и способности нейтрализовать кислоты, и по моющим свойствам) Molygen New Generation все-таки уходит вниз рейтинга. К тому же и температура застывания по независимому анализу составляет только -39 градусов.

Достоинства

  • Приличные противоизносные свойства;
  • Неплохая, хотя и не рекордная, прокачиваемость при низких температурах.

Недостатки

  • Низкая щелочность;
  • Потенциально низкий ресурс.

G-Energy Far East 5W-30

Рейтинг: 4.2

G-Energy Far East 5W-30

Отечественное масло, разработанное для азиатских автомобилей с требованием к наличию класса ILSAC GF-5, широко доступно в торговой сети и непосредственно на заправках «Газпрома», которых по России множество. У него заявлены приличная для «энергосберегающего» масла высокотемпературная вязкость (11,3 мм2/с), нормальная для российских условий температура замерзания (-42 градуса), щелочное число достаточно высоко: 7,9 мг КОН/г. Судя по заявленной температуре вспышки в 228 градуса, перед нами типичное гидрокрекинговое масло – впрочем, это понятно и по доступной цене.

К сожалению, по реальному анализу отработки уже на шеститысячном пробеге масло одновременно «вываливается» из стандартов и по щелочному числу, и по высокотемпературной вязкости: добиться высокого ресурса производителю не удалось. Хотя содержание примесей металлов при этом невелико, то есть приемлемые защитные свойства масло все-таки еще сохраняет. Тем не менее, мы за ту же цену можем порекомендовать и более «ресурсные» масла.

Достоинства

  • Судя по анализам отработки – хорошие защитные свойства;
  • Приличные низкотемпературные свойства;
  • Неплохое щелочное число.

Недостатки

  • Сильное снижение характеристик по мере старения.

IDEMITSU ZEPRO TOURING F-S 5W-30

Рейтинг: 4.1

IDEMITSU ZEPRO TOURING F-S 5W-30

Еще один представитель японских масел также формально укладывается в требования для Mitsubishi Outlander, предлагая соответствие более строгому, чем минимально необходимо, классу качества по API (SN), и сертификацию по ILSAC GF-5. Основа – классическая гидрокрекинговая, об этом производитель в технической документации заявляет прямо, не прикрываясь расплывчатыми формулировками наподобие «100% синтетика».

В заявленных характеристиках прежде всего привлекает низкая температура застывания: -42,5 градуса, для масла с «зимним» классом вязкости 5W это хороший результат. Также стоит отметить низкую зольность (0,86%) и минимальное содержание фосфора (0,08%). Однако одновременно для достаточно дорогого масла указывается умеренное щелочное число (7,76) при высокотемпературной вязкости 10,42 мм2/с – то есть перед нами классический представитель современных маловязких масел, которые в угоду повышению энергоэффективности, требуемой по ILSAC, сравнительно малоресурсны.

Перейдем к независимым анализам. По ним у масла даже слегка выше высокотемпературная вязкость (в районе 11), но ниже щелочное число (7,1) – тут Idemitsu можно считать плюс-минус аналогом гораздо более дешевого Eneos, демонстрирующего сопоставимые параметры и аналогичный потенциальный ресурс. Но, что значительно хуже (и окончательно делает бессмысленной переплату) – это то, что реально измеренная температура застывания составляет всего -28 градусов, и по этому параметру Idemitsu проигрывает всем своим конкурентам. При этом, судя по анализам отработки на пробеге всего в 7 тысяч, высокотемпературная вязкость уже приближается к нижней границе стандарта, хотя щелочное число еще и «держится»: масло подтверждает опасения в низком ресурсе и не может нами рекомендоваться для тяжелых условий эксплуатации и холодного климата.

Достоинства

  • Низкая зольность;
  • Хороший по эффективности пакет моющих присадок.

Недостатки

  • При высокой цене низкий ресурс.

Лучшие масла SAE 0W-30 для Mitsubishi Outlander

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-30

Рейтинг: 4.9

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-30

Отечественное масло внезапно смогло превзойти «оригинальное» по потенциальному ресурсу, демонстрируя по результатам анализа крайне нетипичную для этого класса высокую щелочность: более 9 мг КОН/г при заявленных 8,4). Если бы у масла была повыше высокотемпературная вязкость (измерено 10,6 мм2/с при заявленных 10,4) – то о нем однозначно можно было бы говорить как о потенциально высокоресурсном. Температура застывания по замеру слегка выше заявленной (-45 против -48), но, тем не менее, масло все равно вписывается в заявленный класс вязкости и может применяться в холодных регионах России без особых проблем.

Стоит отметить, что содержание серы в этом масле великовато, как велики и испаряемость с зольностью (относительно конкурентов) – в этом плане оно, конечно, уступает оригинальному моторному маслу, возможен рост расхода на угар. Говорить о возможном снижении ресурса катализатора при этом не стоит, так как он гораздо больше зависит от качества топлива.

Достоинства

  • Высокое щелочное число;
  • Хорошие низкотемпературные свойства;
  • Приемлемые для масел этого класса падение вязкости и щелочности по мере старения.

Недостатки

  • Великовата испаряемость.

Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 0W30 API SN ILSAC GF-5

Рейтинг: 4.8

Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 0W30 API SN ILSAC GF-5

Для этого моторного масла мы можем опираться не просто на данные анализов отработок, а на анализы непосредственно с Outlander: такую картину можно считать максимально точной по описанию «поведения» масла. К сожалению, оно показывает себя сравнительно малоресурсным: уже на 7 тысячах пробега щелочное число опускается почти к нижней границе стандарта, как и высокотемпературная вязкость – то есть можно с достаточной уверенностью говорить о том, что его есть смысл менять чаще, чем это предписывает инструкция, и оптимален такой выбор только для холодных регионов при смене масла перед зимой, когда важны высокие низкотемпературные свойства масла. В противном же случае гораздо более разумным будет выбор «оригинала» с вязкостью 5W-30. Такая же картина, кстати, была и с ранее использовавшейся Mitsubishi парой масел (API SM ILSAC GF-4).

Впрочем, по тому же анализу отработки мы можем отметить минимальное появление примесей металлов, характерное для износа двигателя – то есть, как ни крути, а защищает его масло хорошо.

Достоинства

  • Легкость холодного пуска;
  • Хорошая защита двигателя.

Недостатки

  • Достаточно быстрое падение вязкости и щелочного числа при эксплуатации;

Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30

Рейтинг: 4.7

Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30

Основа этого масла – смесь гидрокрекинговой «базы» и полиальфаолефиновой. Это потенциально обещает хорошие характеристики, но, к сожалению, испаряемость у него на уровне «Лукойла», как и содержание серы, щелочное число ниже (заявлено 7,84 мг КОН/г), высокотемпературная вязкость не самая высокая (10,32 мм2/с). При этом температура застывания указана привлекательная: -47,5 градуса, однако невольно в голову приходит провал Idemitsu Zepro Touring F-S 5W-30 как раз по этому показателю.

Однако на этот раз масло попало по результатам анализа практически в заявленную цифру: -46 градусов, очевидно, добавка полиальфаолефиновой «базы» на низкотемпературных свойствах сказалась наилучшим образом. Щелочное число – 8 мг КОН/г, что также несколько выше заявленного – и можно говорить о том, что к российским условиям масло подходит хорошо. Сравнительно высокие содержание серы (0,282%) и испаряемость (13,2%) анализами подтверждаются. В результате же, к сожалению, масло по совокупности свойств определенно проигрывает «Лукойлу», который за четырехлитровую канистру обойдется на тысячу рублей дешевле в среднем, но обеспечит не худшие эксплуатационные характеристики. Полиальфаолефинов же здесь в составе, судя про спектрометрии, всего в районе 15%.

Достоинства

  • Хорошие низкотемпературные свойства;
  • Приличная щелочность;
  • Хорошие моющие свойства.

Недостатки

  • Высоковата испаряемость;
  • Стоит говорить скорее о укороченном сроке замены, исходя из не самой высокой изначально высокотемпературной вязкости.
f
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Коментарии
Загрузка комментариев...