12 лучших масел для Mitsubishi Outlander

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Сейчас на нашем рынке Mitsubishi Outlander представлен уже в рестайлинге третьего поколения, причем официально «российский» Outlander предлагается только с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра. И требования к моторному маслу у этих двигателей достаточно специфичны, инструкция прямо предписывает, что масло должно:
- По спецификации API иметь класс не ниже SM;
- Иметь классификацию по ILSAC;
- Соответствовать классам качества по ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5.
Эти требования можно назвать весьма жесткими, особенно в плане наличия сертификации по ILSAC, которая вводит дополнительные требования в том числе и к энергосберегающим свойствам масла. Все подобные масла относятся к маловязким, поэтому выбор вязкостей для Outlander также невелик, если брать в расчет только выпускающиеся сейчас моторные масла, имеющие подтверждение по одному из двух актуальных классов качества ILSAC (GF-4 и GF-5).
Рейтинг лучших масел для Mitsubishi Outlander
Номинация | место | наименование товара | цена за литр |
Лучшие масла SAE 5W-30 для Mitsubishi Outlander | 1 | Mitsubishi Genuine Oil SAE 5W30 API SN/CF ILSAC GF-5 | 613 ₽ |
2 | Mobil 1 X1 5W-30 | 827 ₽ | |
3 | Liqui Moly Special Tec AA 5W-30 | 642 ₽ | |
4 | Motul 8100 Eco-lite 5W-30 | 720 ₽ | |
5 | Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 | 555 ₽ | |
6 | ENEOS Premium Touring 5W-30 | 453 ₽ | |
7 | Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 | 936 ₽ | |
8 | G-Energy Far East 5W-30 | 391 ₽ | |
9 | IDEMITSU ZEPRO TOURING F-S 5W-30 | 619 ₽ | |
Лучшие масла SAE 0W-30 для Mitsubishi Outlander | 1 | LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-30 | 522 ₽ |
2 | Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 0W30 API SN ILSAC GF-5 | 613 ₽ | |
3 | Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 | 652 ₽ |
Лучшие масла SAE 5W-30 для Mitsubishi Outlander
Авто и мото![]()
Mitsubishi Genuine Oil SAE 5W30 API SN/CF ILSAC GF-5
Рейтинг: 4.9
Оригинальное моторное масло Mitsubishi Genuine Oil SAE 5W-30 разливается под эгидой ENEOS и служит той самой «точкой опоры», с которой начинаются все гарантийные обещания и статистика надёжности на серверах дилерских техцентров. Его формула создана так, чтобы обеспечивать стабильный защитный «фильтр» вокруг деталей двигателя, сохраняя оптимальное давление масла даже при длительных межсервисных интервалах. Анализы отработанного масла указывают на устойчивое щелочное число порядка 9 мг КОН/г, что говорит о способности уверенно противостоять кислотному старению на протяжении всего срока эксплуатации.
При всём стремлении к экономии заправщики 5W-30 от Mitsubishi демонстрируют на удивление ровный профиль вязкости: поначалу они держатся ближе к верхней границе требований SAE, а к концу пробега падают чуть-чуть — ровно настолько, чтобы не допустить скачков давления и лишнего износа при высоких нагрузках. Эта «память формы» унаследована от прежней версии, сертифицированной по API SM ILSAC GF-4, которая по отзывам специалистов иногда даже превосходила нормативы своего класса по вязкости.
Ключевым преимуществом родной для Outlander смазки является её безупречная совместимость с конструкцией двигателя: никаких сюрпризов при холодном пуске и стабильная работа турбины на моделях с турбомотором объёмом 1.8. Водители отмечают, что масло позволяет продлить межсервисный пробег до 10–12 тыс. км без потери защитных свойств, а оптимизированный пакет присадок обеспечивает эффективное очищение рабочих поверхностей.
Хотя многие «экономичные» масла из числа универсальных марок обходятся дешевле, у оригинала есть весомый аргумент — за ним стоят рекомендованные производителем тесты и гарантия того, что именно на этом составе мотор проходил испытания. Ценник при этом остаётся сравнительно грамотным: в официальных дилерских центрах он практически не превышает стоимость именитых синтетических аналогов, а в сезонных акциях и вовсе может оказаться выгоднее.
Главный минус — ограниченная доступность за пределами официальных салонов. Иногда приходится наведываться к дилеру или в крупный автохиммагазин, чтобы подобрать нужный объём и гарантийную канистру. Но для тех, кто не готов рисковать ресурсом мотора, это не препятствие, а скорее обязательный этап грамотного обслуживания.
Достоинства
- Полное соответствие требованиям производителя;
- Достойная стабильность характеристик;
- Хорошие высокотемпературные свойства.
Недостатки
- Ограниченная доступность в продаже (обычно только у дилеров по завышенной цене и в крупных специализированных магазинах).
Mobil 1 X1 5W-30
Рейтинг: 4.8
Часто именно это масло выбирают как альтернативу «оригиналу». Действительно, имея класс качества по API SN Plus, по ACEA – A5/B5, по ILSAC – GF-5, оно даже превосходит формальные требования производителя.
По щелочному числу масло идет вровень с оригинальным: в пределах 8,9-9,1 мг КОН/г по независимым анализам разных проб и разных лет (что указывает и на приличную стабильность характеристик от партии к партии). С такой щелочностью можно рассчитывать на нормальный ресурс масла и хорошие моющие свойства. Высокотемпературная вязкость, заявленная как 11,1 мм2/с (показатель выше середины «вилки» стандарта), на практике еще выше: 11,3-11,6 мм2/с. В этом плане о Mobil вновь можно говорить, как о полноценном аналоге масла заводской заливки. Результаты анализа отработанного масла на пробеге в 15000 км демонстрируют, что высокотемпературная вязкость остается в пределах требований SAE, рост кислотности с одновременным падением щелочного числа адекватны.
Достоинства
- Полное соответствие требованиям производителя;
- Хорошая стабильность вязкости и щелочного числа;
- Высокие моющие свойства.
Недостатки
- При большей распространенности в продаже цена в среднем выше, чем у оригинального масла Mitsubishi.
Liqui Moly Special Tec AA 5W-30
Рейтинг: 4.7
Это гидрокрекинговое масло – как раз из нужной нам линейки (АА расшифровывается как Asia&America). По классам API (SN) и ILSAC (GF-5) оно полностью удовлетворяет требованиям сервисной книжки Mitsubishi Outlander, к тому же интересно своим заявленным щелочным числом (9 мг КОН/г) и температурой застывания в -45 градусов: потенциально это хороший выбор для России, даже с учетом маловатой высокотемпературной вязкости (10,4 мм2/с). Низкие испаряемость и зольность опять-таки подогревают интерес к маслу.
По анализам отработки на семитысячном пробеге действительно подтверждаются опасения о том, что вязкость снизится близко к пределу достаточно быстро, но при этом стоит отметить медленное падение щелочного числа. То есть как минимум для двигателей с умеренным пробегом, где снижение высокотемпературной вязкости менее критично, оно подходит хорошо, в холодном климате и при умеренных нагрузках особенно.
Достоинства
- Приличное щелочное число
- Хорошие моющие свойства;
- Низкая испаряемость;
- Хорошая прокачиваемость при низких температурах.
Недостатки
- Маловата, хотя и типична для «энергосберегающих» масел высокотемпературная вязкость.
Авто и мото![]()
Motul 8100 Eco-lite 5W-30
Рейтинг: 4.6
Это масло в среднем стоит дороже конкурентов, но по «стартовым» базовым характеристикам находится в целом на их же уровне: высокое для масла API SN plus/ILSAC GF-5 щелочное число (8,5 мг КОН/г), приличная высокотемпературная вязкость (11,4 мм2/с), нормальная для российской эксплуатации температура застывания (-39 градусов). Судя по умеренной температурпе вспышки (228 градусов), база – гидрокрекинговая, а не эстеровая, так что высокая цена может показаться и неоправданной.
Любопытно, что «экологичность», предписанная и стандартом, и даже указанная в названии, здесь не так и высока – масло явно вязковато для своего класса, что в целом даже в плюс – разница в расходе топлива мизерная на практике, зато есть основания надеяться на хороший ресурс. По реальным анализам заявленные характеристики подтверждаются, за счет хорошего пакета противоизносных присадок (в том числе с содержанием молибдена) масло должно хорошо защищать мотор от износа. Поэтому в целом рекомендаций оно достойно, но стоит учесть, что у него за меньшую цену есть и не менее качественные конкуренты – как оригинальное масло, так и Mobil, а при более частой замене (что разница в ценах допускает) будет интересно и Liqui Moly.
Достоинства
- Хорошая защита двигателя;
- Неплохие низкотемпературные свойства;
- Медленное старение при эксплуатации.
Недостатки
- Сравнительно высокая цена.
Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30
Рейтинг: 4.5
Масло позиционируется производителем как созданное специально для японских производителей (что не помешало ему получить и допуск Ford) и одновременно привлекает ценой в 1800 рублей за 4-литровую канистру по прайсу фирменного интернет-магазина: из прочих участников рейтинга к этой цифре приблизиться удалось только ENEOS. Масло соответствует классам качества API SN и ILSAC GF-5, и при этом для него заявлена приличная щелочность: 8,4 мг КОН/г, что позволяет ему приблизиться по потенциальному ресурсу к лидерам рейтинга. В сочетании с низкой ценой это хорошая заявка на спрос среди владельцев «Аутлендеров». Единственное, что стоит учесть – высокотемпературная вязкость заявлена маловатой (10,4 мм2/с), а это заставляет пристальнее смотреть реальные анализы отработок на предмет реального ее падения – близость к нижней границе допустимой вязкости великовата. Заявленная температура застывания для российских условий прилична: -41 градус.
Реальные испытания показывают для свежего масла даже более низкую температуру застывания: -42 градуса. Щелочное число слегка ниже заявленного (8,12 мг КОН/г), но это все равно выше, чем у многих масел того же класса. Ниже, к сожалению, и замеренная вязкость при 100 градусах – 10,08 мм2/с: очевидно, производитель снижает вязкостную «вилку» в зону более низких температур, что в целом для России вполне актуально. Но для тяжелой эксплуатации в южных районах все-таки стоит использовать оригинальное масло или Mobil – либо чаще штатного срока менять Lukoil, что по деньгам в целом выйдет сопоставимо.
Достоинства
- Отличные для масла 5W-30 низкотемпературные свойства;
- Высокое щелочное число по меркам масел ILSAC GF-5;
- Низкая цена.
Недостатки
- Мал запас на старение по высокотемпературной вязкости.
ENEOS Premium Touring 5W-30
Рейтинг: 4.4
«Премиальное» моторное масло от ENEOS (напомним – эта же компания производит и масло заводской заливки для Mitsubishi), как ни странно, уступает «оригиналу»: у него меньше высокотемпературная вязкость (10,69 мм2/с по официальным данным), ниже щелочное число (7,33 мг КОН/г). То есть уже есть смысл говорить о том, что оно хуже подходит для тяжелых условий эксплуатации и потенциально имеет меньший реальный ресурс, есть смысл менять его чаще. Частично это окупается меньшей ценой (в среднем на 500-700 рублей меньше за 4-литровую канистру).
Реальные испытания масла показывают результат, близкий к заявленным данным, но ниже их – масло и «чуть жиже», и щелочное число чуть меньше. Температура застывания, заявленная в -36 градусов, также превышена: -34 по тесту. Привлекает разве что низкая испаряемость, обещающая меньшее образование нагара в канавках поршневых колец и меньший расход на угар через вентиляцию картера. Но с учетом малого низкотемпературного запаса и однозначно худшего потенциального ресурса при том, что и основные эксплуатационные характеристики у ENEOS ниже, мы можем назвать масла Mitsubishi и Mobil определенно более разумным выбором для Outlander.
Достоинства
- Привлекательная цена;
- Низкая испаряемость;
- Неплохие моющие свойства.
Недостатки
- Маловато (хотя и в пределах требований стандартов) щелочное число;
- Сравнительно маловязкое для своего класса.
Авто и мото![]()
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30
Рейтинг: 4.3
Molygen в названии этого масла указывает на применение фирменного пакета присадок на основе дисульфида молибдена, хотя его реальная массовая доля по результатам анализов не так и велика (в районе 155 мг/кг), в основном «работает» классический цинк-фосфорный пакет. Одновременно с этим у масла умеренная щелочность – около 7 мг КОН/г при заявленных 7,5, высокотемпературная вязкость в 10,6 мм2/с при заявленных 10,8 – то есть скорее есть смысл говорить об этом масле как о среднересурсном, которому желательны сокращенные интервалы замены. В этом плане оно близко к Liqui Moly Special Tec AA 5W-30, но с учетом проигрыша по щелочности (а, значит, и способности нейтрализовать кислоты, и по моющим свойствам) Molygen New Generation все-таки уходит вниз рейтинга. К тому же и температура застывания по независимому анализу составляет только -39 градусов.
Достоинства
- Приличные противоизносные свойства;
- Неплохая, хотя и не рекордная, прокачиваемость при низких температурах.
Недостатки
- Низкая щелочность;
- Потенциально низкий ресурс.
G-Energy Far East 5W-30
Рейтинг: 4.2
Отечественное масло, разработанное для азиатских автомобилей с требованием к наличию класса ILSAC GF-5, широко доступно в торговой сети и непосредственно на заправках «Газпрома», которых по России множество. У него заявлены приличная для «энергосберегающего» масла высокотемпературная вязкость (11,3 мм2/с), нормальная для российских условий температура замерзания (-42 градуса), щелочное число достаточно высоко: 7,9 мг КОН/г. Судя по заявленной температуре вспышки в 228 градуса, перед нами типичное гидрокрекинговое масло – впрочем, это понятно и по доступной цене.
К сожалению, по реальному анализу отработки уже на шеститысячном пробеге масло одновременно «вываливается» из стандартов и по щелочному числу, и по высокотемпературной вязкости: добиться высокого ресурса производителю не удалось. Хотя содержание примесей металлов при этом невелико, то есть приемлемые защитные свойства масло все-таки еще сохраняет. Тем не менее, мы за ту же цену можем порекомендовать и более «ресурсные» масла.
Достоинства
- Судя по анализам отработки – хорошие защитные свойства;
- Приличные низкотемпературные свойства;
- Неплохое щелочное число.
Недостатки
- Сильное снижение характеристик по мере старения.
IDEMITSU ZEPRO TOURING F-S 5W-30
Рейтинг: 4.1
Еще один представитель японских масел также формально укладывается в требования для Mitsubishi Outlander, предлагая соответствие более строгому, чем минимально необходимо, классу качества по API (SN), и сертификацию по ILSAC GF-5. Основа – классическая гидрокрекинговая, об этом производитель в технической документации заявляет прямо, не прикрываясь расплывчатыми формулировками наподобие «100% синтетика».
В заявленных характеристиках прежде всего привлекает низкая температура застывания: -42,5 градуса, для масла с «зимним» классом вязкости 5W это хороший результат. Также стоит отметить низкую зольность (0,86%) и минимальное содержание фосфора (0,08%). Однако одновременно для достаточно дорогого масла указывается умеренное щелочное число (7,76) при высокотемпературной вязкости 10,42 мм2/с – то есть перед нами классический представитель современных маловязких масел, которые в угоду повышению энергоэффективности, требуемой по ILSAC, сравнительно малоресурсны.
Перейдем к независимым анализам. По ним у масла даже слегка выше высокотемпературная вязкость (в районе 11), но ниже щелочное число (7,1) – тут Idemitsu можно считать плюс-минус аналогом гораздо более дешевого Eneos, демонстрирующего сопоставимые параметры и аналогичный потенциальный ресурс. Но, что значительно хуже (и окончательно делает бессмысленной переплату) – это то, что реально измеренная температура застывания составляет всего -28 градусов, и по этому параметру Idemitsu проигрывает всем своим конкурентам. При этом, судя по анализам отработки на пробеге всего в 7 тысяч, высокотемпературная вязкость уже приближается к нижней границе стандарта, хотя щелочное число еще и «держится»: масло подтверждает опасения в низком ресурсе и не может нами рекомендоваться для тяжелых условий эксплуатации и холодного климата.
Достоинства
- Низкая зольность;
- Хороший по эффективности пакет моющих присадок.
Недостатки
- При высокой цене низкий ресурс.
Лучшие масла SAE 0W-30 для Mitsubishi Outlander
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-30
Рейтинг: 4.9
Отечественное масло внезапно смогло превзойти «оригинальное» по потенциальному ресурсу, демонстрируя по результатам анализа крайне нетипичную для этого класса высокую щелочность: более 9 мг КОН/г при заявленных 8,4). Если бы у масла была повыше высокотемпературная вязкость (измерено 10,6 мм2/с при заявленных 10,4) – то о нем однозначно можно было бы говорить как о потенциально высокоресурсном. Температура застывания по замеру слегка выше заявленной (-45 против -48), но, тем не менее, масло все равно вписывается в заявленный класс вязкости и может применяться в холодных регионах России без особых проблем.
Стоит отметить, что содержание серы в этом масле великовато, как велики и испаряемость с зольностью (относительно конкурентов) – в этом плане оно, конечно, уступает оригинальному моторному маслу, возможен рост расхода на угар. Говорить о возможном снижении ресурса катализатора при этом не стоит, так как он гораздо больше зависит от качества топлива.
Достоинства
- Высокое щелочное число;
- Хорошие низкотемпературные свойства;
- Приемлемые для масел этого класса падение вязкости и щелочности по мере старения.
Недостатки
- Великовата испаряемость.
Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 0W30 API SN ILSAC GF-5
Рейтинг: 4.8
Для этого моторного масла мы можем опираться не просто на данные анализов отработок, а на анализы непосредственно с Outlander: такую картину можно считать максимально точной по описанию «поведения» масла. К сожалению, оно показывает себя сравнительно малоресурсным: уже на 7 тысячах пробега щелочное число опускается почти к нижней границе стандарта, как и высокотемпературная вязкость – то есть можно с достаточной уверенностью говорить о том, что его есть смысл менять чаще, чем это предписывает инструкция, и оптимален такой выбор только для холодных регионов при смене масла перед зимой, когда важны высокие низкотемпературные свойства масла. В противном же случае гораздо более разумным будет выбор «оригинала» с вязкостью 5W-30. Такая же картина, кстати, была и с ранее использовавшейся Mitsubishi парой масел (API SM ILSAC GF-4).
Впрочем, по тому же анализу отработки мы можем отметить минимальное появление примесей металлов, характерное для износа двигателя – то есть, как ни крути, а защищает его масло хорошо.
Достоинства
- Легкость холодного пуска;
- Хорошая защита двигателя.
Недостатки
- Достаточно быстрое падение вязкости и щелочного числа при эксплуатации;
Авто и мото![]()
Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30
Рейтинг: 4.7
Основа этого масла – смесь гидрокрекинговой «базы» и полиальфаолефиновой. Это потенциально обещает хорошие характеристики, но, к сожалению, испаряемость у него на уровне «Лукойла», как и содержание серы, щелочное число ниже (заявлено 7,84 мг КОН/г), высокотемпературная вязкость не самая высокая (10,32 мм2/с). При этом температура застывания указана привлекательная: -47,5 градуса, однако невольно в голову приходит провал Idemitsu Zepro Touring F-S 5W-30 как раз по этому показателю.
Однако на этот раз масло попало по результатам анализа практически в заявленную цифру: -46 градусов, очевидно, добавка полиальфаолефиновой «базы» на низкотемпературных свойствах сказалась наилучшим образом. Щелочное число – 8 мг КОН/г, что также несколько выше заявленного – и можно говорить о том, что к российским условиям масло подходит хорошо. Сравнительно высокие содержание серы (0,282%) и испаряемость (13,2%) анализами подтверждаются. В результате же, к сожалению, масло по совокупности свойств определенно проигрывает «Лукойлу», который за четырехлитровую канистру обойдется на тысячу рублей дешевле в среднем, но обеспечит не худшие эксплуатационные характеристики. Полиальфаолефинов же здесь в составе, судя про спектрометрии, всего в районе 15%.
Достоинства
- Хорошие низкотемпературные свойства;
- Приличная щелочность;
- Хорошие моющие свойства.
Недостатки
- Высоковата испаряемость;
- Стоит говорить скорее о укороченном сроке замены, исходя из не самой высокой изначально высокотемпературной вязкости.
Оцените статью |
|