12 лучших масел для Toyota RAV4

Обновлено: 07.06.2020 16:30:16

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В модельном ряду Toyota очередное поколение RAV4 остается самым доступным полноприводником, поэтому популярность машина не теряет. При выборе моторного масла для этих автомобилей последних лет выпуска нужно учитывать специфику моторов – разрабатывались они под маловязкие («энергосберегающие») масла, поэтому использование более вязких может привести к заметному росту расхода масла: узкие поршневые кольца рассчитаны на легко снимаемую масляную пленку.

Указания о применимости моторных масел в руководстве по эксплуатации Toyota RAV4 описаны достаточно-таки путано, поэтому попробуем в них разобраться:


  1. В бензиновые двигатели заливается «родное» моторное масло Toyota 0W-20, при его отсутствии инструкция допускает применение масла с вязкостью SAE 5W-30, но с примечанием «однако при следующей замене масла его следует заменить маслом SAE 0W-20». Поэтому очевидно, что двигатель спроектирован маловязкие «энергосберегающие» масла, то есть рассматривать нужно синтетические масла SAE 0W-20 класса API не ниже SL и с обязательным указанием класса качества по ILSAC не ниже GF-4. Поскольку современные масла этой группы, как правило, имеют класс качества API SM/SN, а класс по ILSAC – GF-5, отбирать для рейтинга будем именно их.
  2. Для дизелей 2AD-FTV или 2AD-FHV требуется обязательное наличие у моторного масла класса качества ACEA C2 (среднезольные, или MidSAPS, масла), стандартная вязкость заводского масла – SAE 0W-30.
  3. Дизель 2WW наиболее специфичен – мотору по инструкции требуется специальное масло, прямо названное «Toyota Genuine Motor Oil 5W-30 Premium Fuel Economy for 2WW Engine». Для неоригинальных же масел указывается обязательное наличие допуска Longlife-04 – вязкость же при выборе оставим аналогичную «штатной», в холодных регионах можно говорить об использовании масла SAE 0W-30. Наличие допуска BMW LL-4 у японского автомобиля не должно удивлять – это семейство моторов разрабатывалось именно на основе баварского N47. Фактически же масло Premium Fuel Economy, только с вязкостью 0W-30, заливается и в двигатели 2AD – поэтому список рекомендаций мы для всех дизелей составили общий.
  4. Для европейского рынка «оригинальные» масла производит Total.

Рейтинг лучших масел для Toyota RAV4

Номинация место наименование товара цена
ЛУЧШИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ TOYOTA RAV 4 С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ      1 SHELL HELIX ULTRA SN 0W-20      632 ₽
     2 IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20      768 ₽
     3 Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20      699 ₽
     4 Toyota Genuine Motor Oil SAE 0W-20 Advanced Fuel Economy      750 ₽
     5 Motul 8100 Eco-lite 0W20      776 ₽
     6 G-Energy Far East 0W-20      430 ₽
Лучшие моторные масла для Toyota RAV 4 с дизельным двигателем      1 TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30      499 ₽
     2 Motul 8100 X-clean+ 5W-30      896 ₽
     3 Toyota Genuine Motor Oil SAE 5W-30 Premium Fuel Economy      564 ₽
     4 Mobil 1 ESP LV 0W-30      782 ₽
     5 Liqui Moly Top Tec 6100 0W-30      850 ₽
     6 Castrol EDGE Professional OE 5W-30      653 ₽


Лучшие моторные масла для Toyota RAV 4 с бензиновым двигателем

Shell Helix Ultra SN 0W-20

Рейтинг: 4.9

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

Заявленные классы качества API SN и ILSAC GF-5 достаточны для того, чтобы по формальным требованиям это масло можно было рекомендовать для бензиновых Toyota RAV4. Заявленная температура застывания не самая высокая среди масел SAE 0W-20 (-48 градусов), кинематическая вязкость при условной рабочей температуре двигателя – 8,8 мм2/с, в этом плане масло стоит на уровне аналогов. Однако индекс вязкости маловат (184 по технической документации), а данные о щелочном числе Shell не публикует.

Поэтому вопрос об ориентировочном сроке службы масла разрешим с помощью лабораторного анализа. В лаборатории масло застыло при -54 °С, с хорошим запасом перекрыв обещания: для зимней эксплуатации оно пригодно без нареканий, превосходя Idemitsu и тем более оригинальное моторное масло. Кинематическая «высокотемпературная» вязкость также с небольшим запасом превысила заявленную, щелочное число по замеру составило 9 мг КОН/г – масло имеет и хорошие моющие свойства, и «запас прочности» для реальной эксплуатации. Базовое масло, судя по анализу – GTL.

Обратимся к анализам отработок на пробегах 7-8 тысяч километров (этот порог хорошо показывает, может ли масло «протянуть» штатный интервал замены, или разумнее говорить об укороченном). По трем разным анализам масло сохранило нормальное щелочное число и высокотемпературную вязкость, практически не меняющуюся от изначальной, маркеры износа двигателя по примесям металлов – минимальные. Учитывая это, мы можем однозначно рекомендовать Shell Helix Ultra SN как боле выгодную и качественную замену оригинальному моторному маслу без каких-либо оговорок и присваиваем ему первое место в рейтинге.

Достоинства

  • Легкий запуск двигателя на холоде
  • Высокие моющие свойства
  • Эффективный пакет противоизносных присадок
  • Высокое для этого класса щелочное число
  • Отличная стабильность характеристик в ходе эксплуатации

Недостатки

  • Учитывая популярность марки на рынке контрафакта, нужна определенная осторожность при покупке

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

Рейтинг: 4.8

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

Масло производится в соответствии с требованиями классов качества API SN и ILSAC GF-5, так что в требования, перечисленные заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации Toyota RAV4, укладывается с перекрытием. При доступной цене масло демонстрирует по независимым анализам отличную температуру застывания (-52 градуса), высокое для масел этого класса щелочное число (8,8 мг КОН/г). Высокотемпературная вязкость в 8,3 мм2/с для масел SAE 0W-20 нормальна, при индексе вязкости 214 можно говорить о том, что срок службы масла потенциально высок. Основа масла – гидрокрекинговая, в пакете присадок немалая доля молибдена. Из не самых сильных сторон масла можно отметить только сульфатную зольность – чуть более 1%.

По результатам анализа отработки можно утверждать, что стандартный межсервисный пробег для этого масла все же великоват, щелочное число к его окончанию уже может упасть ниже планки требований стандарта – при этом вязкость, отметим, в требования для класса SAE 0W-20 все еще будет вписываться. Износ двигателя по следам металла в отработке – минимальный, на уровне лучших аналогов. Однако с учетом доступной цены масла сокращать интервалы замены на треть будет все равно выгоднее, чем продолжать использовать более дорогое оригинальное масло Toyota.

Достоинства

  • Привлекательная цена
  • Хорошая стабильность вязкости
  • Отличные низкотемпературные свойства

Недостатки

  • Желательно сокращение межсервисного интервала

Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20

Рейтинг: 4.8

Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20

Гидрокрекинговое масло от Total, сертифицированное как API SN и ILSAC GF-5, можно считать аналогом оригинального (и есть вероятность, что это так и есть, учитывая, кем производятся для Европы и России масла Toyota). В листке технической документации Total указывает минимум параметров, поэтому сразу перейдем к независимому лабораторному анализу.

Высокотемпературная кинематическая вязкость – 8,81 мм2/с, в этом плане Total несколько превосходит «оригинал», температура застывания – минус 45 градусов. Вполне ожидаемые результаты. Щелочное число – 8,5 мг КОН/г, это достойный результат, моющие свойства у моторного масла хорошие, кислотность масла будет расти медленно, для использования с паспортными интервалами замены оно пригодно. На практике мы можем назвать его нормальной заменой штатному, не превосходящей ощутимо, но несколько более выгодной по деньгам.

Достоинства

  • Хорошие моющие свойства
  • Достаточно высокая высокотемпературная вязкость

Недостатки

  • Сравнительно высокая цена
  • Не лучшая по меркам класса вязкости SAE 0W-20 температура застывания

Toyota Genuine Motor Oil SAE 0W-20 Advanced Fuel Economy

Рейтинг: 4.7

Toyota Genuine Motor Oil SAE 0W-20 Advanced Fuel Economy

Полное название этого масла еще сильнее подчеркивает его маловязкость – это типичный представитель современных масел такого плана с высокотемпературной вязкостью 8,49 мм2/с, но неожиданно высоким индексом вязкости, тем более для гидрокрекингового – более двухсот. На практике это означает, что масло, хотя и «жидкое», имеет хорошую стабильность вязкости, при щелочном числе 8,09 мг КОН/г это обещает и приличный срок службы до потери основных характеристик. Действительно, по результатам анализа этого же масла, отобранного на пробеге 11500 км, мы можем заключить, что оно еще вполне «живое», хотя уже и на грани истощения. Основные маркеры износа (хром, медь, алюминий) в пробе отработки минимальны, защиту от износа масло для RAV4 обеспечит нормальную. Напомним, что межсервисный интервал у RAV4 – 10 тысяч километров для нормальных условий эксплуатации. Температура застывания достаточно низкая для российских условий: -44 градуса по тесту. Только для наиболее холодных климатических зон стоит подбирать более «морозостойкие» варианты 0W-20.

Несмотря на то, что создание маловязкого моторного масла с хорошим сроком службы и надежной защитой двигателя – задача не из простых (особенно для высокофорсированных моторов), в конкретно этом случае труды завершились успехом. Оригинальное масло (код пятилитровой канистры - 08880- 83886GO) мы рекомендовать можем однозначно.

Достоинства

  • Высокая стабильность вязкости
  • Масло нормально выдерживает стандартный межсервисный интервал
  • Неплохая для современного «экологичного» масла щелочность

Недостатки

  • Достаточно высокая цена, особенно у дилеров
  • Высоковата для 0W-20 температура застывания

Motul 8100 Eco-lite 0W20

Рейтинг: 4.7

Motul 8100 Eco-lite 0W20

В первом приближении полиальфаолефиновое масло от Motul выглядит похожим на оригинальное, в том числе, увы, и по цене. Заявлено соответствие классу качества API SN plus, по ILSAC масло классифицировано как GF-5. Высокотемпературная кинематическая вязкость умеренная – заявлены 8,4 мм2/с, щелочное число указано той же цифрой. Индекс вязкости неожиданно низкий – 162, поэтому, очевидно, высока и заявленная температура застывания: -44 градуса, это для SAE 0W-20, к тому же не гидрокрекингового, все-таки много.

Заявленную температуру застывания лабораторный анализ от Oil-club подтвердил с идеальным совпадением – те же -44 градуса. Высокотемпературная вязкость оказалась чуть выше паспортной (8,86 мм2/с) – несколько выше. Чем у оригинального масла Toyota. Щелочное число также соответствует заявленному в пределах допуска.

Подведем итог: масло можно назвать адекватным аналогом оригинального, но они оба проигрывают конкурентам. В результате и Motul опускается в рейтинге вниз.

Достоинства

  • Хорошие моющие свойства
  • Низкая зольность
  • Неплохая для SAE 0W-20 высокотемпературная вязкость

Недостатки

  • Высокая цена
  • Не лучшие по меркам этого класса вязкости низкотемпературные свойства

G-Energy Far East 0W-20

Рейтинг: 4.6

G-Energy Far East 0W-20

Самое дешевое в сегодняшнем рейтинге масло заявлено как отвечающее требованиям API SN и ILSAC GF-5. Перечисленные в технической документации характеристики не впечатляют, хотя и оправдываются доступностью: невысокое щелочное число (7,9 мг КОН/г), температура застывания -45 градусов, высокотемпературная вязкость средняя (8,3 мм2/с) при низком для SAE 0W-20 индексе вязкости (170).

В лабораторном анализе высокотемпературная вязкость оказалась еще ниже – 8,17 мм2/с, хотя запас до нижней границы по стандарту (5,6 мм2/с) все еще нормальный. Щелочное число было замерено на уровне 7,75 мг КОН/г, температура застывания слегка исправила картину: -48 градусов. Однако масло все равно нельзя назвать потенциально ресурсным, при таком щелочном числе не стоит использовать его дольше 7 тысяч километров – в принципе, с учетом низкой цены это нормальный вариант по затратам. Но, например, Idemitsu стоит не так и дороже, а по совокупности свойств G-Energy превосходит. Поэтому масло мы хотя и рекомендуем, но в рейтинге ставим не на лучшее место.

Достоинства

  • Доступная цена
  • Приличные пусковые характеристики на морозе

Недостатки

  • Маловато в сравнении с конкурентами щелочное число
  • В реальной эксплуатации масло полный межсервисный интервал выдержит только в идеальных условиях, при размеренной езде, малых нагрузках и качественном топливе

Лучшие моторные масла для Toyota RAV 4 с дизельным двигателем

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30

Рейтинг: 4.9

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30

Поскольку, как мы уже упоминали, для Европы производителем «оригинального» моторного масла для Toyota является Total, разумно было поискать у этой компании и масло под своей маркой, удовлетворяющее нужным требованиям. Им является Ineo MC3 – масло, укладывающееся по зольности в класс качества ACEA C3, имеющее допуск BMW LongLife-04. Почему мы взяли класс C3, а не С2? Принципиальная разница между этими классами в том, что масла C2 имеют меньшую вязкость HTHS, чем масла C3 – это важно экологам, и то ради мизерной выгоды, при реальной же эксплуатации масло C3 обеспечит лучшую защиту двигателя при максимальных нагрузках.

По заявленным производителем характеристикам масло мало вяжется с привычными для «экологичных» моторных масел свойствами. Кинематическая вязкость при 100 °С – 12 мм2/с, что для масел LongLife (допускающих увеличенные сроки замены) немаловажно: больше потенциальный запас на падение вязкости по мере сработки пакета присадок и старения базы. Щелочное число для этого класса стандартное – 7 мг КОН/г. Температура застывания для SAE 5W-30 нормальная, но не рекордная: -36 градусов.

Перейдем к анализам. Реальная кинематическая вязкость у взятой пробы выше ожидаемой – 12,3 мм2/с (почти на верхней границе стандарта – это редкость), температура застывания – минус 39 градусов. Щелочное число – 6,73 мг КОН/г. В целом в заявленное с учетом неизбежного отличия партий масло вписывается, причем, судя по анализам отработки, щелочное число оно теряет медленно, так что в его длительный срок службы в реальных условиях можно верить спокойно. С учетом меньшей цены, чем у оригинального масла, мы можем присвоить этому маслу даже больший рейтинг, чем оригинальному.

Достоинства

  • Хорошая стабильность свойств при эксплуатации
  • Высокая вязкость при высоких температурах – стабильнее смазка двигателя при максимальных нагрузках, больше запас на падение вязкости при эксплуатации

Недостатки

  • Щелочное число хотелось бы видеть побольше с учетом сернистости российского дизельного топлива

Motul 8100 X-clean+ 5W-30

Рейтинг: 4.8

Motul 8100 X-clean+ 5W-30

Французское моторное масло стоит на уровне недешевого оригинального, однако выглядит предпочтительнее: судя по анализам отработки на 10-тысячном пробеге, оно полностью сохраняет и нормальную высокотемпературную вязкость (11,1 мм2/с), и щелочное число в районе 7 мг КОН/г, то есть даже прилично поработав, выглядит при этом на уровне свежего «родного» (отметим, что анализ брался в Европе. С российским топливом картина может быть заметно хуже). Это – тот случай, когда заявленный по допуску BMW LL-04 увеличенный срок замены действительно выглядит реальным. Содержание меди, алюминия и железа в той же пробе укладывается в нормы с нормальным запасом, так что можно говорить и о надежности защиты мотора от износа.

Температура застывания у масла средняя для класса SAE 5W-30: -36 градусов. Иногда недостаток запаса по температуре может сказаться зимой – это после цены мы назовем вторым недостатком Motul.

Достоинства

  • Высокая стабильность вязкости и щелочного числа
  • Хорошие моющие свойства

Недостатки

  • Высокая цена
  • Средние низкотемпературные свойства

Toyota Genuine Motor Oil SAE 5W-30 Premium Fuel Economy

Рейтинг: 4.7

Toyota Genuine Motor Oil SAE 5W-30 Premium Fuel Economy

За длинным названием, достойным титула Дейенерис Бурерожденной (приставка for «2WW engines» на упаковке отсутствует) скрывается синтетическое масло, оптимизированное для дизелей, но сертифицированное и по «бензиновому» классу API SN. Чтобы в случае чего не возникала путаница (ибо у Toyota есть и похожее по названию масло Toyota Genuine Motor Oil SAE 5W-30 Fuel Economy), сразу укажем оригинальный артикул пятилитровой канистры: 08880-83389. Также масло имеет класс качества ACEA C2 (масла, совместимые с дизельными сажевыми фильтрами).

Перейдем к результатам независимого анализа. Со своей высокотемпературной вязкостью 10,35 мм2/с оно вполне нормально вписывается в ряд маловязких «экономичных» масел – не будем забывать, что именно под такие масла мотор и рассчитан. Щелочное число 7,93 мг КОН/г также прилично – обычно у подобных масел, к сожалению, щелочности недостаток. В результате имеем пускай и дорогое (что для «оригинального» продукта ожидаемо), но нормально подходящее к условиям российской эксплуатации масло. К сожалению, это не тот случай, когда мы отдаем штатно используемому маслу первое место – конкуренты у него выглядят предпочтительнее и за ту же цену, и даже дешевле.

Достоинства

  • По определению полностью соответствует требованиям двигателя
  • Неплохой запас по ресурсу, исходя из щелочности

Недостатки

  • Высокая цена

Mobil 1 ESP LV 0W-30

Рейтинг: 4.7

Mobil 1 ESP LV 0W-30

Это масло, имея класс качества ACEA C2 и вязкость SAE 0W-30, полностью укладывается в формальные требования инструкции для моторов 2AD, а, имея допуск BMW LongLife-12 FE (более жесткий, чем LL-04), оно соответствует и требованиям для 2WW и может применяться в этом моторе в холодном климате. Так мы получаем универсальное решение для всех дизелей Toyota RAV4.

Заявленная температура застывания – отличная: -51 градус Цельсия. Однако при этом малы и заявленная высокотемпературная вязкость (9,7 мм2/с), и температура вспышки (200 градусов, что для масла с применением полиальфаолефиновой базы нетипично) – то есть масло имеет смысл использовать в первую очередь в холодном климате и на новом двигателе, в тепле и с пробегом гораздо лучше подойдут более вязкие масла SAE 5W-30, которые и расход на угар на жаре через вентиляцию картера обеспечат меньший. Щелочное число Mobil в технической документации традиционно не указывает.

С учетом малого запаса по высокотемпературной вязкости оптимальным применением для этого масла мы можем назвать сезонную замену перед холодным временем года, если автомобиль эксплуатируется часто.

Достоинства

  • Отличные низкотемпературные свойства
  • Полное соответствие требованиям для дизелей RAV4

Недостатки

  • Масло скорее специфическое, рассчитанное на эксплуатацию зимой

Liqui Moly Top Tec 6100 0W-30

Рейтинг: 4.6

Liqui Moly Top Tec 6100 0W-30

Как и Mobil 1, при наличии класса качества ACEA C2 и допуска BMW LongLofe-12 FE, это масло можно считать универсальным для дизелей RAV4, но с рядом «но».

Первое «но» - цена: пятилитровая канистра стоит в районе 4700 рублей, это самое дорогое масло, попавшее в наш рейтинг, оно обойдется дороже и оригинального масла, и Motul. Второе «но» - низкая высокотемпературная вязкость, 9,9 мм2/с – масло для высоких нагрузок и жары станет не самым оптимальным выбором. В то же время с его температурой застывания в -52 градуса для холодной зимы оно подходит отлично. Щелочное число приличное: 8,2 мг КОН/г, о моющих свойствах и совместимости с высокосернистым топливом можно не переживать. Но малый запас по высокотемпературной вязкости все-таки ограничит реально допустимый срок замены.

Достоинства

  • Отличные низкотемпературные свойства
  • Хороший запас по щелочному числу

Недостатки

  • Малая высокотемпературная вязкость (в пределах допуска стандарта, но ближе к нижней границе)
  • Высокая цена

Castrol EDGE Professional OE 5W-30

Рейтинг: 4.5

Castrol EDGE Professional OE 5W-30

Это моторное масло мы подобрали по тому же принципу, что и Total: класс качества по ACEA C3, допуск BMW LL-04. По анализу эти масла, надо заметить, близки и по высокотемпературной вязкости: заявлено также 12 мм2/с (реальный замер – 11,93), то есть и Castrol имеет вязкость ближе к верхней границе своего класса SAE. Заявленная температура застывания в -42 градуса на практике также подтверждается с запасом: -44 градуса по независимому испытанию.

Однако щелочное число у Castrol мало: замер дает 5,2 мг КОН/г, а вот это уже в российских условиях не дает надеяться на реальный «увеличенный» интервал замены. Проба отработки, взятая на пробеге 17500 км, подтверждает опасения: щелочное число при этом уже ниже требований стандарта, высокотемпературная вязкость, как ни странно, ушла «вверх», превысив максимально допустимую для класса SAE 5W-30, великовато содержание железа – то есть масло окончательно «сработалось», ощутим износ двигателя. Поэтому рекомендовать это масло можно только для нормальных интервалов замены, а никак не для увеличенных. При этом по своим характеристикам оно изначально уступает Total, да и более щелочное оригинальное масло Toyota также выглядит предпочтительнее.

Достоинства

  • Отсутствие быстрого падения высокотемпературной вязкости при эксплуатации
  • Отличные низкотемпературные свойства

Недостатки

  • Малое щелочное число, при работе на высокосернистом топливе ресурс масла пострадает ощутимо


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Коментарии
Загрузка комментариев...