Как выбрать летние шины

Обновлено: 25.01.2018 15:07:17

Предсказуемость поведения на дороге, динамические характеристики разгона и торможения, устойчивость на неровной дороге и колейность, способность держать траекторию движения – эти и многие другие особенности зависят от правильного выбора летних шин самым непосредственным образом. Недостаточно просто отправиться на рынок и приобрести первые попавшиеся колеса – выбор должен быть осознанным, а их характеристики – всецело соответствовать условиям эксплуатации, типу транспортного средства и режиму езды.


содержание


  1. Лучшие производители летней резины для автомобиля
  2. Виды летней резины
  3. Главные критерии выбора летних шин
  4. Особенности выбора летних шин для кроссовера
  5. Особенности выбора летних шин для легкового автомобиля
  6. Особенности выбора шин для внедорожника

как выбрать летние шины

!

Рекомендуем прочитать статью от эксперта по выбору зимних шин и секреты выбора правильного антифираза.


Лучшие производители летней резины для автомобиля

Несмотря на то, что в настоящее время практически каждая страна мира освоила производство колес для автомобиля, предпочтение следует отдавать продукции исключительно известных концернов с мировым именем, чья продукция высоко ценится среди активных драйверов и фанатов автоспорта:

  1. Michelin

  2. Hankook

  3. Nokian

  4. Goodyear

  5. Dunlop

Ассортимент вышеперечисленных компаний включает в себя огромное количество моделей диаметром от 13-14 и вплоть до 22-23 дюймов, устанавливаемых на самые дорогие и престижные автомобили бизнес –класса. Тем же, кто не нуждается в покупке большеразмерных либо скоростных колес и ограничивается моделями диаметром 14-15 дюймов,  лучше всего обратить внимание на бюджетную резину отечественных производителей – «Кама», «Матадор», «Белшина», «Омскшина». Для городских условий эксплуатации и невысоких скоростей их продукции более, чем достаточно.

Виды летней резины

Летняя резина предназначена для эксплуатации при температуре наружного воздуха от +7 градусов и выше. Ее применение законодательно зафиксировано во многих странах мира. При ее изготовлении используется специальные резинотехнические материалы, обеспечивающие необходимые характеристики сцепления с дорогой, устойчивости к механическому воздействию и сопротивлению влаге, перепадам температур и ультрафиолетовому воздействию. Необходимую жесткость обеспечивает корд – специальный металлический каркас  расположенный по всей внутренней поверхности шины, предотвращающий качению и максимизирующий ее жесткость при любых условиях эксплуатации.

Симметричные шины

симметричные шины

Рисунок протектора таких шин имеет ярко выраженный дизайн, чаще всего напоминающий «елочку». Благодаря своей форме они прекрасно отводят влагу от пятна контакта, а потому предназначены такие шины для эксплуатации на влажном покрытии. Отличаются развитым протектором с  широкими и глубокими ламелями. При установке на автомобиль требуют соблюдения направления вращения.

Достоинства

  • Предназначены для эксплуатации в сырую погоду;

  • Хорошо держат дорогу, не имеют ярко выраженной «колейности»;

  • Отводят влагу от пятна контакта шины с асфальтом;

Недостатки

  • Ламели протектора быстро забиваются грязью и песком, ухудшая тем самым сцепление с дорогой;

  • Показывают весьма посредственные результаты динамики и торможения на сухом покрытии;

Асимметричные шины

Асимметричные шины

Отличаются разнофактурным рисунком с левой и правой стороны колеса, благодаря чему хорошо отводят влагу от пятна контакта, а также отлично проявляют себя на сухом асфальте. Прекрасно «держит» дорогу, позволяя уверенно трогаться и эффективно тормозить, а также хорошо удерживает автомобиль от заноса при скоростном маневрировании. Именно такой тип чаще всего устанавливается на всяческие «заряженные» автомобили известных марок. 

Достоинства

  • Хорошо держат дорогу;

  • Разнообразие моделей в продаже;

  • Высокие тормозные показатели;

  • Отлично цепляются за асфальт при динамичном старте;

Недостатки

  • Дорогие;

  • На мокром асфальте ведут себя хуже;

Внедорожные шины (All-terrain или Mud)

Внедорожные шины

Колеса, предназначенные исключительно для эксплуатации в условиях бездорожья. Обладают широко развитым  протектором, в буквальном смысле «вгрызающимся» в грязь и позволяющим преодолевать глубокие лужи, заболоченные участки, песчаные насыпи, подниматься на серьезный уклон.

Достоинства

  • Максимальная проходимость;

  • Большое разнообразие моделей под диск любого диаметра;

  • Выносливые и неприхотливые в обслуживании;

  • Мощный протектор;

Недостатки

  • Подходят исключительно для внедорожной эксплуатации;

  • Дорогие;

  • Установить можно далеко не на каждый автомобиль;

  • Не годятся для городской езды;

Главные критерии выбора летних шин

критерии выбора летних шин

Размерность  шин

  1. Диаметр колеса. Подбирается под конкретный размер дисков вашего автомобиля. Измеряется в дюймах;

  2. Ширина резины. Измеряется в миллиметрах, выбор отдавать следует моделям, рекомендованным к использованию производителем автомобиля;

  3. Высота покрышки измеряется в процентном соотношении к ширине колеса и указывается на боковой стороне шины. К примеру, надпись 225\45\R17 гласит о том, что диаметр шины составляет 17 дюймов, ширина – 225 миллиметров, а ее высота составляет 45% от ширины;

Индекс скорости

Параметр, определяющий пригодность конкретных моделей шин к использованию на высоких скоростях. Обозначается латинской буквой, характеризующей максимальную скорость, которую способны выдерживать шины во время активного перемещения по шоссе. Наиболее часто встречаются следующие типы резины:

  1. U – максимальная скорость до 200 километров в час;

  2. H –  допускают разгон до 210 км\ч;

  3. V – ограничены 240 км\ч;

  4. Y – дают возможность ускоряться до 270 км\ч;

  5. Z– предельная граница составляет 300 км\ч;

Дата производства

Как и любой другой материал, резина склонна к старению. При неправильном хранении он слеживается и покрывается многочисленными микротрещинами и прочими артефактами. Даже, если покрышка новая и не эксплуатировалась до этого, использовать ее очень опасно – никто не знает, как поведет себя такое колесо в экстремальной ситуации. Именно по этой причине выбор следует отдавать исключительно «свежим» колесам, с момента выпуска которых прошло не более 1-2 лет. Именно по этой причине во многих европейских странах «старая» 3-4 летняя резина стоит на 40-50% дешевле более свежих аналогов.

Тип конструкции воздушной камеры

  1. Камерные шины. Модели, известные со времен СССР. Шина здесь представляет лишь внешнюю оболочку, внутри которой размещается тонкостенная воздушная камера;

  2. Бескамерные шины. Современные модели, плотно фиксируемые благодаря своей конструкции на диск;

  3. Шины, выполненные по технологии RunFlat. Частный случай бескамерных шин, не боящийся проколов. Благодаря усиленному боковому корду, позволяют двигаться до 50-60 километров со скоростью не более 70 километров в час даже на пробитом колесе. Свободно перемещаться на пустой покрышке получится едва ли, а вот дотянуть до ближайшего шиномонтажа можно с легкостью.

Конструкция шины

  1. Диагональная шина (D) – устаревший тип колес, характеризующийся достойной защитой от порезов и проколов, а также ремонтопригодностью;

  2. Радиальная шина (R) – современный тип покрышек, имеющий большое количество эксплуатационных преимуществ. Обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, увеличивает накат и проходимость, отличается жаростойкостью и устойчивостью к перепадам температуры;

Особенности выбора летних шин для кроссовера

Кроссовер подразумевает не только трассовую эксплуатацию, но также и регулярные выезды на грунтовую и проселочную дорогу.  Покрышки, приобретаемые для данного типа автомобиля, должны иметь следующие характеристики:

  1. Размер, соответствующий диаметру используемых дисков и требуемым параметрам производителя автомобиля;

  2. Тип протектора – асимметричный либо внедорожный, если установку такового позволяет автомобиль;

  3. Конструкция  шины – радиальная;

  4. Индекс скорости – H или V (210-240 километров в час). Вследствие высокого центра тяжести, бОльшую скорость способны развивать, разве что, кроссоверы премиальных брендов,  выбор резины для которых тождественен таковому для легкового автомобиля. Владельцам же бюджетных кроссоверов переплачивать за резину с индексом Y или Z нет никакого смысла;

Особенности выбора летних шин для легкового автомобиля

Эксплуатация современных легковых автомобилей практически всегда предусматривает использование низкопрофильных шин, обладающих следующими параметрами:

  1. Размер, который подойдет вылету ступицы автомобиля и характеристикам литого или стального диска;

  2. Протектор асимметричной формы для эксплуатации в сухую погоду либо же симметричный для эксплуатации в местах с повышенной влажностью;

  3. Радиальная конструкция корда шины;

  4. Максимально допустимый индекс скорости, Y либо Z, если речь идет о мощном спортивном купе или седане, в остальных случаях можно ограничиться моделями с индексом H либо V, допускающим движение со скоростью 210-240 километров в час;

Особенности выбора шин для внедорожника

Выбор шин для внедорожника осуществляется, исходя из двух различных сценариев его эксплуатации:

  1. В случае, когда внедорожник эксплуатируется как традиционный городской автомобиль, выбор колес для него ничем не отличается от такового для кроссовера;

  2. При необходимости использовать внедорожник по своему прямому предназначению, подбирать следует модели класса Mud либо All-Terrain, оснащенные мощным протектором соответствующей формы. Индекс скорости в данной ситуации не играет практически никакой роли, потому, как оборудованные рамные внедорожники редко разгоняются быстрее 100 километров в час.

  3. Ну, и конечно, при выборе резины для любого автомобиля предпочтение следует отдавать свежим, не старше 2-3 лет с даты выпуска, моделям. Только в такой ситуации заявленные характеристики покрышек будут соответствовать реальным.


Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
Коментарии
Загрузка комментариев...