11 игр, похожих на Skyrim
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
The Elder Scrolls V: Skyrim – RPG с потрясающей реиграбельностью. Её можно пройти как минимум трижды, при этом получая самый разный пользовательский опыт. Даже сами разработчики утверждают, что в «Скайриме» контента хватит примерно на 500 часов игры.
Однако TES V: Skyrim вышел в 2011 году. За это время даже самые ярые фанаты успели пройти её три-четыре-пять раз, и нового контента для них в ней практически нет. Можно, конечно, поставить пару-тройку каких-нибудь модов, однако большинство таких «расширений» лишь изменяют графику, а сюжетная составляющая оставляет желать лучшего.
Поэтому мы собрали 11 игр, которые похожи на Skyrim – увлекательных, реиграбельных RPG с продуманным сюжетом и затягивающим геймплеем.
Рейтинг игр, похожих на Skyrim
Номинация | Место | Наименование | Рейтинг |
Рейтинг игр, похожих на Skyrim | 1 | Ведьмак 3: Дикая Охота (The Witcher 3: Wild Hunt) | 5.0 |
2 | Kingdom Come: Deliverance | 4.9 | |
3 | Gothic II | 4.8 | |
4 | Horizon Zero Dawn | 4.7 | |
5 | GreedFall | 4.6 | |
6 | Middle-Earth: Shadow of War | 4.5 | |
7 | Fallout 4 | 4.4 | |
8 | Dragon Age: Inquisition | 4.3 | |
9 | This Land is My Land | 4.2 | |
10 | Dark Souls III | 4.1 | |
11 | ELEX | 4.0 |
Ведьмак 3: Дикая Охота (The Witcher 3: Wild Hunt)
Рейтинг: 5.0
Чем похожи: Структура квестов, открытый мир, реиграбельность, ролевая модель.
Что говорят игроки: «Эта игра прекрасна, она заслуживает оценку 10/10».
Несмотря на то, что The Witcher 3: Wild Hunt – это третья часть трилогии о Геральте из Ривии, играть в неё можно и без прохождения предыдущих двух частей. Более того, это даже нужно. Первые две части были хардкорными ролевыми играми с невероятно сложной системой боя на мечах – проще уж самому научиться фехтовать, чем освоить комбинации клавиш для всех этих приёмов.
«Ведьмак 3: Дикая охота» – фэнтезийная ролевая игра на основе восточноевропейской (западнославянской) мифологии. Правда, борьбой с монстрами геймплей не ограничивается. Сюжетная составляющая сконцентрирована на политических интригах, которые затягивают ничуть не меньше, чем бои с моровой девой. Ролевая составляющая, хотя не имеет такого разнообразия веток, как в «Скайриме», всё равно продуманная.
У игры – 36 разных концовок, и путь к каждой зависит от способа прохождения. Даже вроде бы незначительные решения могут повлиять на финал. Сюжетные квесты адаптируются в зависимости от того, какой контент игрок уже видел, а какой – ещё нет. Остальные механики тоже изменяются. Например, если хочется по-быстрому заработать денег, можно купить еды в Скеллиге и продать её в Велене.
Прохождение основного квеста потребует 50 часов, дополнительных заданий – ещё 200 часов. Но, например, есть геймеры, которые провели в «третьем «Ведьмаке»» более 1800 часов – и даже за это время не успели пройти игру на 100%.
Kingdom Come: Deliverance
Рейтинг: 4.9
Чем похожи: Открытый мир, структуру и разветвлённость квестов, ролевая модель.
Что говорят игроки: «Замечательная, самобытная историческая ролевая игра».
В отличие от TES V: Skyrim, Kingdom Come: Deliverance – исторически точная ролевая игра в сеттинге чешского Средневековья. То есть никаких драконов, ледяных троллей или бледных леди здесь нет. Вместо них – ничуть не менее жуткие люди, плетущие коварные интриги.
Важнейшее достоинство Kingdom Come: Deliverance (и заодно – важное отличие от «Скайрима») – бесклассовая ролевая модель. Хотя, конечно, варианты прокачки доступны. Персонаж может стать могущественным воином, искусным вором или харизматичным бардом, а может получить навыки от каждой из этих веток развития.
Боевая модель основана на фехтовании – магия в Kingdom Come: Deliverance отсутствует как класс. При этом доступно несколько вариантов ударов мечом, так что во время обучения лучше не пропускать этот этап. Движения могут быть колющими, рубящими, специальными и так далее.
Сюжетная линия очень разветвлена и – опять же – реалистична. Например, поступки персонажа могут изменить отношение NPC к нему. И если каким-то образом не угодить одному из героев, дополнительный сайд-квест он просто не даст.
Прохождение сюжетной кампании займёт как минимум 40 часов. На дополнительные задания уйдёт ещё почти 74 часа. Поскольку вариативности не так много, повторное прохождение вряд ли будет настолько же интересным, как первое.
Gothic II
Рейтинг: 4.8
Чем похожи: Ролевая фэнтезийная игра, в которой нужно бороться с драконами.
Что говорят игроки: «Готика – шедевр из того времени, когда игры делали специально трудными».
Gothic II была выпущена в 2002 году – и всё равно сохранила актуальность по настоящее время. Потому что это – хардкорная и сложная ролевая игра. Конечно, придётся как-то побороться с попытками её запуска на Windows 10, привыкнуть к графике двадцатилетней давности и смириться с линейным сюжетом в духе «Все орки – плохие, все люди – тоже плохие, но ты – человек, так что защищай своих».
Ролевая модель Gothic II невероятно классическая – и в этом кроется её преимущество. Игроку доступно три варианта развития:
- Паладины. Предпочитают решать проблемы с помощью меча и простых рун (аналог магии). Чопорные, заносчивые, чем-то напоминают «Братство Стали» из Fallout;
- Маги огня. Предпочитают решать проблемы с помощью волшебства. По характеру не намного лучше паладинов, с которыми конкурируют;
- Наёмники. Используют и оружие, и магию с одинаковым успехом (правда, довольно-таки средним). В эту фракцию лучше вступать тем, кто любит стелс-прохождение.
Сюжет достаточно нелинейный. Правда, стоит сделать скидку на то, что это – игра 2002 года. Так что вся его нелинейность ограничивается тем, что при вступлении героя в одну фракцию ему закрываются квесты другой. Поэтому Gothic II можно пройти как минимум три раза с одинаковым удовольствием.
Сюжетная кампания занимает около 50 часов реального времени. С выполнением всех дополнительных квестов прохождение займёт порядка 77 часов.
Horizon Zero Dawn
Рейтинг: 4.7
Чем похожи: Открытый мир, структура квестов.
Что говорят игроки: «Прекрасная игра с глубочайшей социальной трагедией».
Сразу стоит отметить, что Horizon Zero Dawn – не совсем RPG в классическом понимании этого термина. Скорее это – сюжетно-ориентированный экшен с некоторым ролевым отыгрышем. Персонаж имеет всего одну ветку развития, а приобретаемые навыки не вносят значительного изменения в игровой процесс.
Зато сюжет Horizon Zero Dawn – действительно увлекательный. Да и как игра, в которой нужно охотиться с луком и стрелами на механических динозавров, в принципе способна оказаться скучной? Во время прохождения основной кампании девушка Элой узнаёт, как именно человечество привело само себя к вымиранию – и как оно смогло возродиться снова.
Важнейшее достоинство Horizon Zero Dawn – эстетика и сеттинг. Цветущий постапокалиптический мир, в котором лисы и кабаны мирно бродят по позеленевшим улицам вымерших городов, вызывает странную мысль о том, что, может быть, Земле действительно будет лучше без людей? Дизайн противников – механических зверей и динозавров – восхищает. Сам игровой процесс невероятно вариативен, он подстраивается под ваш стиль игры. Хочется идти напролом? Да без проблем, берёте тяжёлое оружие и расправляетесь хоть с людьми, хоть с роботами-динозаврами. Хочется, напротив, стелса? Возле каждого противника есть укрытия. Прячетесь, расставляете ловушки и радостно смотрите, как очередной громозев эффектно подрывается на растяжке.
Прохождение сюжетной кампании займёт 20 часов. Всех побочных квестов и заданий – ещё около 40. Единственное «но»: из-за низкой реиграбельности второе прохождение может быть не таким увлекательным, как первое.
GreedFall
Рейтинг: 4.6
Чем похожи: Вариативность систем прокачки, открытый мир.
Что говорят игроки: «Классика коридорного RPG снова в деле!»
Стабильная и спокойная ролевая игра, которая подойдёт, чтобы скоротать время между выходами ААА-тайтлов. GreedFall – детище Bioware и Spiders, и в нём отовсюду «торчат уши» Dargon Age. Хотя вроде и сеттинг изменили, и интересные концепции добавили, и крайне необычных монстров завезли.
Ключевая особенность GreedFall – вариативность. Каждое задание можно выполнить самыми разными способами. Тем не менее, это на сюжет и общую вселенную практически не влияет, но зато игрокам, которые хотят попробовать и стелс, и дипломатию, и прохождение напролом понравится. Ведь, по сути, ваши действия не оказывают изменения на кампанию, так что – развлекайтесь!
Зато с чем GreedFall точно повезло – так это с социально-культурной составляющей. После прохождения чувствуешь себя немного неловко и надолго откладываешь загранпаспорт, потому что не хочется вмешиваться в жизнь других стран. Сюжет базируется вокруг колонизаторства, а ключевая его составляющая – попытки империй расправиться с местными туземцами ради ресурсов. Только, в отличие от истории, колонизаторов интересуют не золото или пряности, а лекарство от смертоносной чумы.
Ещё один плюс GreedFall – бои с монстрами. Местный бестиарий весьма разнообразен и в первой половине игры вполне способен удивлять. Во второй уже привыкаешь к медведеящерам и начинаешь их «щёлкать как семечки».
Прохождение основной кампании и важнейших дополнительных квестов займёт около 30 часов. Если хочется пройти на 100%, то приготовьтесь потратить около 50 часов.
Middle-Earth: Shadow of War
Рейтинг: 4.5
Чем похожи: Большой частично открытый мир, фэнтезийный сеттинг, ролевая модель.
Что говорят игроки: «Почти всегда идут массовые бои между людьми, орками, призраками большими толпами».
Middle-Earth: Shadow of War – хардкорная фэнтезийная RPG во вселенной «Властелина колец». Правда, с приключениями Бильбо и Фродо Бэггинсов сюжет практически не связан, поскольку его действия происходят задолго до Войны.
В Middle-Earth: Shadow of War вариативность прохождения возведена в абсолют. Дело в том, что местные враги запоминают главного героя. Вроде бы простая, базовая «мелочь», но насколько сильно она влияет на геймплей! Особенно если учесть, что противники в абсолютном своём большинстве – крайне сильные и опасные, и пройти их напролом очень сложно. И если герой погибнет, враг залатает раны, а потом, при следующем бое, встретит персонажа и припомнит ему каждый из шрамов.
Игровой процесс базируется на внимательном изучении каждого крупного врага. Требуется исследовать его биографию и собрать сведения. Только таким способом можно выявить слабости. Но при этом Middle-Earth: Shadow of War не скатывается в гринд. Сюжет здесь по-прежнему превалирует над остальным.
Ролевая модель – проработанная, но бесклассовая. То есть главный герой вполне может освоить и приручение животных в совершенстве, и дальнюю атаку, и ближнюю, и всё остальное. Развивать можно и снаряжение – после апдейтов оно приобретает какие-то новые возможности.
Прохождение сюжетной кампании займёт около 20 часов. На полное уйдёт свыше 100 часов.
Fallout 4
Рейтинг: 4.4
Чем похожи: Большой открытый мир, продуманная ролевая модель, дополнительные занятия, крафт.
Что говорят игроки: «Я ещё ни в одной игре так не скучал по своему виртуальному дому».
Fallout 4 – ролевая игра с элементами симулятора жизни в постапокалиптическом мире. Именно жизни, а не выживания – здесь можно построить домик, разбить огородик, а потом, собрав урожай слегка мутировавших после атомной войны огурцов, надеть любимую силовую броню и отправиться в Светящееся море сражаться с огромными радскорпионами.
Fallout 4 невероятно вариативна. Открытый мир, полная свобода действий и множество фракций позволят вам существовать в этой постъядерной вселенной так, как хочется. Например, можно надеть силовую броню, вступить во фракцию «Братство стали» и залить тут всё свинцовым огнём. Или присоединиться к возродившимся минитменам и, напротив, застроить окрестности Бостона десятками маленьких деревенек. В рамках кампании за «Институт» тоже предстоит заливать всё огнём, только лазерным и в научных целях. А «Подземка»… ну, они есть.
Если в «Скайриме» вы любили строительство и крафт, что Fallout 4 тут же приглянется. Потому, что одно из самых первых заданий, чуть ли не обучающее, звучит как «Сделайте восемь кроватей для местных жителей, потому что им спать негде». Крафтить тут можно и нужно всё. Без крафта обойтись ну никак не получится, ведь силовая броня изнашивается, оружие изнашивается, всё изнашивается, и только собственноручно сделанные бронещитки способны восстановить надёжность. Пока не износятся, конечно.
А ещё в напарники дают собаку. Она миленькая.
Чтобы пройти основную сюжетную кампанию, вам потребуется около 35 часов. А на 100% прохождение придётся брать отпуск – оно займёт около 250 часов.
Dragon Age: Inquisition
Рейтинг: 4.3
Чем похожи: Огромный открытый мир, сложная классовая ролевая модель.
Что говорят игроки: «Где-то на 62 часах игры я думал, что брошу её. Но не бросил».
Dragon Age: Inquisition – игра для тех, кто любит хорошие истории. Если вы не будете читать записки и донесения, станете пропускать кат-сцены или просто диалоги – вы потеряете львиную толику удовольствия. Потому что мир Dragon Age: Inquisition детализирован и проработан, у него невероятно интересная история, а за сюжетными перипетиями очень увлекательно следить.
Но и геймплейно игра порадует любителей RPG. Уже в начале предстоит выбрать расу (доступно четыре штуки) и класс (три разных варианта). Это определит доступны навыки, способности и умения. Классы настолько разнообразные, что Dragon Age: Inquisition после прохождения, например, за мага хочется открыть ещё раз и пройти за разбойника.
Однако у игры есть очень важное отличие от «Скайрима», которое нужно учесть при выборе. Если TES V – это одиночная RPG, то Dragon Age: Inquisition – кооперативно-тактическая. То есть вместе с персонажем по карте бегают ещё спутники в количестве до девяти существ, и их навыки, способности и умения тоже нужно учитывать при планировании боёв.
Прохождение сюжетной кампании Dragon Age: Inquisition займёт около 40 часов. Но, опять же, пробежавшись исключительно по истории, вы потеряете массу удовольствия. Полное прохождение, в свою очередь, потребует около 200 часов.
This Land is My Land
Рейтинг: 4.2
Чем похожи: Разнообразие способов прохождения, необычная ролевая модель.
Что говорят игроки: «После нескольких часов прохождения вдруг замечаешь нюансы, на которые не обращал внимания. Мне, например, не сразу открылось правдоподобное поведение окружающего мира».
This Land is My Land – скорее стелс-экшен, чем полноценная RPG, но ролевые элементы здесь тоже в наличии. А большой открытый мир, крайне оригинальная и необычная модель, а также увлекательный геймплей делают эту игру вполне неплохим «конкурентом» для Skyrim – особенно если ААА-проектов пока не предвидится, а играть во что-то хочется.
Главной особенностью This Land is My Land является необычный баланс сил. Это игра про колонизацию Америки (хотя открыто об этом не говорится, просто есть индейцы и конкистадоры). Выступая в роли туземца, игрок должен защищать свою землю. Вот только если у колонистов мушкеты, ружья и пушки, то индейцам приходится довольствоваться луком и стрелами. Поэтому первая часть игры – это жёсткий стелс, в котором требуется продумывать каждое убийство. В кого-то – стрелять из лука, кому-то отравить воду, где-то заминировать укрепление и так далее.
This Land is My Land также может похвастаться интересным миром. Он живой и существует отдельно от игрока. Поселение, которое некоторое время назад представляло собой кучу палаток, через пару дней реального времени вполне может вырасти в городок с бревенчатыми домиками. Патрули изменяют маршруты движения, наблюдательные посты снимаются со старых мест и перебираются в новые.
Именно поэтому сложность игры постоянно растёт. Если проходить её медленно и неторопливо, запуская раз в несколько дней, то в какой-то момент предстоит задействовать все свои геймерские навыки для того, чтобы одержать победу.
Dark Souls III
Рейтинг: 4.1
Чем похожи: Вариативность боёв, большой фэнтезийный мир, увлекательный геймплей.
Что говорят игроки: «Вы погибли. Эту надпись вы будете видеть в игре очень часто, причём не только на боссах, а уже в попытках до них дойти».
Dark Souls III – истинное воплощение хардкорного гринда. Игра для тех, кому интересны только сражения с боссами. Сюжет? Лор? Мир? Они тут есть, конечно, но, наслаждаться фэнтезийными красотами и некоторыми элементами истории мешает огромный босс со сложнейшими атаками.
Игровой процесс Dark Souls III, хоть и довольно однообразен, заскучать всё равно не даёт:
- Собираешь лут, выпавший после победы над боссом;
- Идёшь к следующему, попутно исследуя сюжет;
- Надеваешь лучшие вещи;
- Погибаешь в сражении с боссом;
- Надеваешь другой набор лучших вещей, вновь рвёшься к боссу;
- «Вы погибли»;
- Вспоминаешь, какие слабые места были у босса, пытаешься попасть по ним;
- «Вы погибли»;
- Меняешь сетап, опять бьёшь по слабым местам;
- Наконец-то побеждаешь;
- Собираешь лут, выпавший после победы над боссом….
Большинство боссов можно победить только с пятой-десятой-двадцатой попытки. При этом нужно ещё каким-то мистическим образом приходится выполнять квесты, проходить онлайн-квесты и следить за сюжетом. В общем, игра для тех, кто не боится прожечь стул.
Сюжетная кампания Dark Souls проходится в среднем за 30 часов (но, если вы не фанат соулс-лайков, то смело умножайте это значение на три). 100% прохождение потребует не менее 80 часов даже у опытных геймеров.
ELEX
Рейтинг: 4.0
Чем похожи: Большой и открытый мир с разнообразными локациями, классовая ролевая модель.
Что говорят игроки: «Как же круто я [потратил] неделю своей жизни!»
ELEX настроением и геймплеем напоминает скорее Gothic, а не Skyrim, но это совершенно не мешает ей быть хорошим представителем RPG-игр АА-класса. При этом проект предлагает очень интересный сеттинг. В средневеково-фэнтезийном мире неожиданно появляются машины и лазерные пушки – и всё это перемешивается довольно-таки органично.
Вместо классической классовой ролевой модели выбор направления прокачки здесь определяется фракцией персонажа. Их три:
- Берсерки не используют современные технологии, вместо этого прибегая к магии;
- Изгои пользуются всем, что попадёт под руку, кроме магии, и постоянно принимают стимуляторы;
- Фанатики отдают предпочтение именно высокотехнологичным решениям, но за употребление стимуляторов у персонажа могут забрать последний лазерган.
Одна из самых приятных особенностей ELEX – разнообразие локаций. Здесь есть вулканические горные кряжи, ледяной север, пышные зелёные леса и даже выжженная пустыня. Мир огромен, поэтому путешествия пешком не рекомендуются – тем более, когда персонажу доступен реактивный ранец.
Стоит предупредить, что сложность ELEX однозначно не сбалансированная. Даже хардкорные геймеры могут испытывать трудности при прохождении.
Прохождение сюжетной части займёт порядка 30 часов. Если хочется посетить все интересные места и выполнить каждый из побочных квестов – приготовьтесь потратить не менее 100 часов.
Оцените статью |
|