10 лучших квестов игр на ПК
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Среди множества жанров видеоигр есть один, который в своё время буквально доминировал в индустрии. Речь идёт о квестах. Сейчас этот жанр ощутимо потеснили другие, особенно ММОРПГ, но квестам всё равно остаётся достойное место в сердцах геймеров, и не только старой школы. Редакция Expertology, руководствуясь выводами наших специалистов, подготовила специальный рейтинг лучших на сегодняшний день квестов, совместимых с платформой ПК и ОС Windows. В этом обзоре сделан упор на детективные квесты с составляющей приключений и экшна, а также на игры с особой, неповторимой атмосферой и уникальным сюжетом.
Рейтинг лучших квестов игр на ПК
Номинация | место | наименование игры | рейтинг |
Лучшие классические квесты на ПК | 1 | The Myst | 5.0 |
2 | The Longest Journey | 4.9 | |
Лучшие детективные квесты на ПК | 1 | Серия игр Нэнси Дрю | 5.0 |
2 | Серия игр Sherlock Holmes | 4.9 | |
3 | Still Life | 4.8 | |
4 | L. A. Noire | 4.7 | |
Лучшие атмосферные квесты на ПК | 1 | To The Moon | 5.0 |
2 | Machinarium | 4.9 | |
3 | Limbo | 4.8 | |
4 | Dear Esther | 4.7 |
Лучшие классические квесты на ПК
В первой номинации рассмотрим две игры в стиле квест, которые объединяют в себе все признаки бессмертной классики жанра. Это Myst и The Longest Journey.
The Myst
Рейтинг: 5.0
Первым номером рассмотрим настоящую легенду, классический квест, который завоевал сердца геймеров по всему миру еще в далёких 90-х годах прошлого века, в золотую эпоху квестостроения. С тех пор игра успешно пережила множество переизданий. На Myst в буквальном смысле выросло целое поколение. За всю свою историю объём только официальных продаж этой серии квестов превысил 12 миллионов, а сама концепция породила целый поджанр.
Создателями первой The Myst и родоначальниками целого игрового сериала стали четверо профессионалов – художник Чак Картер, звукорежиссёр Крис Брэндкемп и геймдизайнеры Миллеры. Сочетание интеллекта и вдохновения этих людей и стало фактором безупречности игры в ключевых направлениях – графика, игровой мир, музыка и сюжет.
Собственно, Myst по сюжету – это таинственный остров, не принадлежащий нашему миру. На него попадает главный персонаж квеста – некий Странник, обнаруживший волшебную книгу с таким же названием, которая и открыла для него портал в этот фантастический мир. На острове Странник обнаруживает целую библиотеку не менее таинственных книг, и теперь его задача – отыскать недостающие страницы к книгам, и в конце концов разгадать тайну острова. Это предельно лаконичное описание даёт лишь крайне отдалённое представление о богатстве, насыщенности и оригинальности сюжета игры. Многие эксперты, в том числе специалисты Expertology, сходятся во мнении, что ни до, ни после The Myst более интересного и увлекательного сюжета в игре не было.
Ещё одна примечательная особенность The Myst – это геймплей. Игрок-Странник путешествует по удивительным мирам, используя раскиданные тут и там диковинные книги в качестве порталов. Открыть такой портал можно только путём решения преимущественно сложных, но исключительно интересных загадок. В отличие от множества других квестов, здесь у персонажа нет смертельных врагов, и погибнуть от враждебных юнитов или самой среды Странник не может. Все трудности, с которыми он сталкивается – сугубо интеллектуальные и ситуативные. Ему нужно сложить все паззлы и открыть все порталы, так как для завершения игры необходимо посетить все миры. Сюжет держит игрока в напряжении до самого конца, когда на основе собранной информации придётся совершить крайне нелёгкий выбор. В разных частях игры реализованы альтернативные концовки.
Что касается трудности прохождения, The Myst – один из самых сложных квестов в истории. Это вызывает удвоенный экспертный интерес к этой игре как к некому феномену, так как избыточная сложность чаще вызывает отторжение у игроков. Здесь же ситуация обратная – один из самых сложных квестов стал самым популярным в своей нише.
Достоинства
- один из самых оригинальных, интересных и увлекательных сюжетов в жанре;
- полноценные переиздания под современные платформы;
- качество графики в последних сериях;
- красивые, не похожие друг на друга игровые миры;
- музыкальное оформление;
- атмосфера.
Недостатки
- высокая, порой раздражающая сложность прохождения и распутывания головоломок.
Компьютеры
The Longest Journey
Рейтинг: 4.9
Второе почётное место в нашем рейтинге занимает другой классический квест, который хоть и не сравнится по популярности с серией The Myst, но, тем не менее, ставший настоящим событием в игровой индустрии в целом и в жанре квест в частности. Игра The Longest Journey (в российской локализации – Бесконечное Путешествие) создана в стенах норвежской компании Funcom. Идея проекта принадлежит талантливому и на тот момент уже высокообразованному разработчику Рагнару Торнквисту. Первое оригинальное издание вышло в ноябре 1999 года.
Главный персонаж игры – молодая девушка Эйприл, которая ушла от не самых благополучных родителей, и живёт в Ньюпорте в пансионе, готовясь поступать в художественную академию. Всё бы ничего, если бы не странные гиперреалистичные сновидения, порой весьма пугающие, которые посещают Эйприл чуть ли не каждую ночь. В них девушка видит фантастический мир с не менее фантастическими существами и бестелесными потусторонними силами.
В определённый момент оказывается, что странные сновидения – отнюдь не «игры» мозга, а отражение параллельной мира. Эйприл выясняет, что на самом деле реальность делится на два мира – Старк и Аркадию. Первый – это наш привычный мир науки и техники, в котором нет места ничему сверхъестественному. Аркадия же является воплощением всех возможных человеческих представлений о магии, волшебстве, фэнтезийных народах и расах, эпических противостояниях Добра и Зла. Между двумя мирами существует хрупкий Баланс, нарушение которого грозит катастрофическими последствиями. Именно в Аркадию, по сюжету, попадает Эйприл, и ей предстоит оказаться в самой гуще фантастических событий.
Как таковой единой цели в игре нет. Игроку предстоит «всего лишь» увлекательные путешествия по огромному и безумно красивому игровому миру, изучение принципов существования мистической Аркадии, знакомства с интересными персонажами, распутывание сложных головоломок и решение задач для сохранения Баланса. Сюжет захватывает с первых минут, и дарит увлекательнейшее времяпрепровождение.
Несмотря на солидный возраст игры, The Longest Journey может похвастаться изумительной графикой. Это касается даже главной героини - Эйприл Райан заслужила почётный титул одной из самых красивых героинь в истории видеоигр. Сам квест в своё время стал Игрой года по версии множества профильных изданий. Сиквел Dreamfall: The Longest Journey не стоит путать с оригинальным квестом, так как там хоть и идёт речь о дальнейших приключениях Эйприл, прямым продолжением TLJ эта игра всё же не является.
В 2014 году игра была полноценно переиздана для платформы iOS и получила приставку Remastered к наименованию.
Достоинства
- впечатляющий, увлекательный сюжет;
- большая и красочная игровая вселенная;
- широкая свобода действий;
- музыкальное сопровождение;
- долгое путешествие;
- качественная российская локализация.
Недостатки
- местами затянутые диалоги.
Лучшие детективные квесты на ПК
Вторая номинация в рейтинге лучших квестов по версии Expertology включает подборку игр данного жанра в стилистике детектива. Такой поджанр для квестов один из наиболее органичных и естественных. Ведь где ещё, как не в детективе наиболее уместно решение головоломок, отгадывание загадок и распутывание всяческих сюжетных хитросплетений.
Серия игр Нэнси Дрю
Рейтинг: 5.0
И первым номером в этой подборке идёт целая серия игр квестов о девушке-детективе Нэнси Дрю. Это едва ли не самый масштабный игровой сериал в истории жанра, состоящий из целых 33 частей, каждая из которых является отдельной полноценной игрой. Стартовала серия в далёком 1998 году, и вплоть до сегодняшнего дня удерживает стабильный пользовательский интерес – релиз 33-й части планируется на 2019-й год.
Серия Нэнси Дрю имеет прямую литературную основу. Все игры созданы по мотивам соответствующих литературный произведений, написанных группой авторов под коллективным псевдонимом Кэролайн Кин. Именно поэтому каждая отдельная игра имеет собственную фабулу з интригующей завязкой и сюжетом. От игрока же требуется всегда одно и то же – перевоплотиться в Нэнси, принять вызов в виде сложного дела, путешествовать по игровому миру, собирать улики, допрашивать подозреваемых, распутывать головоломки и, в конце концов, раскрыть дело.
Большая часть игр серии характеризуется качественной графикой, удобным и типичным для квестов интерфейсом, несколькими уровнями сложностями, альтернативными концовками. Надо признать, что некоторые игры серии встречали неоднозначную реакцию фанатов, вплоть до практически провальных результатов. Однако на фоне общего положительного фидбека отдельные неудачные нововведения теряются.
Российской локализацией сериала на профессиональном уровне долгое время занималась компания Новый диск, однако в определённый момент студия прекратила работу над проектом по техническим причинам. Тем не менее, сообщество фанатов довольно быстро приняло эстафету, и качественные любительские переводы не заставили себя долго ждать.
«Официальная» целевая аудитория этой серии квестов – девушки-подростки. На это указывает как сама стилистика игры, так и сложность игровых головоломок (не слишком высокая). Однако, успех серии давно покинул границы изначально таргетированной ЦА, особенно учитывая тот факт, что сам жанр квестов сейчас переживает не лучшие времена.
Достоинства
- огромный игровой сериал;
- оригинальные сюжеты;
- впечатляющие неожиданные повороты в стиле «убийца – садовник»;
- большое сообщество фанатов-единомышленников;
- качественное музыкальное оформление локаций;
- профессиональная российская локализация большей части игр.
Недостатки
- есть откровенно провальные эпизоды в серии.
Компьютеры
Серия игр Sherlock Holmes
Рейтинг: 4.9
Вторым номером в этой номинации рейтинга рассмотрим еще один сериал игр квестов, в котором центральным персонажем выступает не абы кто, а сам Шерлок Холмс. Масштабы сериала гораздо скромнее, чем Нэнси Дрю - всего было выпущено 8 игр. Но всё же этот продукт студии Frogwares способен надолго увлечь игрока и подарить незабываемые эмоции от главной фишки квестов –эффекта «эврика!» Вдвойне тёплые чувства сериал вызывает у почитателей оригинального произведения Конан Дойля, так как сюжеты игр во многом перекликаются со всеми томами классического детективного романа, и каждому будет приятно взаимодействовать с ожившими любимыми персонажами.
Игры разработаны в стиле классического квеста с видом преимущественно от первого лица. Во всех играх, начиная с первой, есть функция панорамного обзора. Игрок управляет, в зависимости от конкретного эпизода, либо Шерлоком Холмсом, либо Холмсом и Ватсоном, либо ещё некоторыми дополнительными персонажами.
Каждая отдельная игра выстроена вокруг отдельного сюжета, который может близко перекликаться с оригинальным романом, а может уходить далеко в сторону. Так или иначе, в каждой части игроку предстоит распутывать очередное замысловатое дело. Для этого нужно будет тщательно исследовать локации, общаться с персонажами, напряжённо обдумывать варианты развития предполагаемых событий, строить умозаключения и, конечно же, применять дедукцию – куда же без неё?! Кстати, для этого в игре будет предложен удобный инструмент – Дедуктивная таблица.
В целом безусловно удачный игровой продукт студии Frogwares не лишен недостатков. И если большая часть критических замечаний от игроков носит сугубо субъективный характер, то кардинальные изменения во внешности главных героев выглядят по меньшей мере странным решением разработчиков.
Весь игровой сериал создавался изначально для ПК. Самые удачные эпизоды в дальнейшем были портированы на другие платформы – Xbox, Mac, Nintendo Wii и другие. Первые эпизоды квеста были переизданы и обновлены.
Достоинства
- качественная графика;
- высокая интеллектуальная составляющая;
- динамические экшен-эпизоды;
- панорамный обзор, начиная с самой первой игры;
- озвучание Василия Ливанова в одной из частей.
Недостатки
- кардинально меняющаяся внешность главных героев от серии к серии;
- не всем по душе обилие кровавых сцен.
Still Life
Рейтинг: 4.8
И снова в нашем рейтинге талантливая женщина-детектив, только уже не Нэнси Дрю, а Виктория МакФерсон – агент ФБР и главный герой игровой трилогии квестов Still Life. Если быть точным, то трилогией эту игровую серию можно считать только если добавить самую первую игру, носившую другое название - Post Mortem, а два выпуска квеста Still Life являются фактически её продолжением. Post Mortem вышла в 2003 году, а первый квест Still Life через два года в 2005-м.
Действие игры происходит в начале 2000-х в Чикаго. Главная героиня занимается исключительно расследованием кровавых серийных убийств, происходящих в городе. Преступник настолько ловко заметает следы, что ФБР долгое время не может найти ни одной стоящей зацепки. В один прекрасный день Виктория МакФерсон случайно находит дома дневник своего деда Густава. Предок Виктории тоже был детективов, и, как оказалось, расследовал похожую серию убийств с идентичным почерком, но произошедшие за океаном – в Праге в 20-х годах прошлого века.
Разделение эпох – одна из примечательных особенностей этого квеста. Игроку предстоит фактически перемещаться во времени, играя то за современную сотрудницу ФБР Викторию, то за её деда – сыщика Густава. Постепенно будут обнаруживаться связи между жуткими убийствами в Чикаго и давно забытыми аналогичными преступлениями в Праге.
Как и в любом другом детективном квесте, в Still Life игроку доведётся много бродить по тёмным закоулкам, собирать улики, допрашивать свидетелей, консультироваться с судмедэкспертами, держать в качестве информаторов разных мутных личностей. При этом будет интересен контраст между техническим арсеналом современного ФБР-овца и винтажным инструментарием сыщика начала 20-го века.
В отличие от Post Mortem, в обеих частях Still Life игра ведётся не от первого, а от третьего лица. Игровые объекты трёхмерные, фоны – двумерные. Вторая часть - Still Life 2 – по мнению большинства пользователей получилась не такой увлекательной, как первая, к тому же в ней присутствуют неприятные баги. Однако, именно во второй части открываются все загадки, так что несмотря ни на что, после прохождения первой части, стимул пройти и вторую игру будет немаленьким.
Достоинства
- увлекательный сюжет;
- игра в двух эпохах;
- атмосферность;
- качественная графика (на момент выхода);
- музыкальное оформление.
Недостатки
- много багов во второй части.
L. A. Noire
Рейтинг: 4.7
Завершает подборку рейтинга лучших детективных квестов бесспорный лидер «фанатских симпатий» в этом поджанре – мрачный, но необычайно увлекательный и атмосферный L. A. Noire. Это относительно новая игра, разработанная австралийской студией Team Bondi и выпущенная в 2011 году. Возымев сокрушительный успех и заслужив целую вереницу самых восторженных рецензий от престижных отраслевых изданий, L. A. Noire была быстро портирована на целый ряд других платформ, кроме ПК.
Действие происходит в Лос-Анджелесе в 1947 году. Главный герой – детектив полиции LAPD Коул Фелпс. Занимается Коул, вполне очевидно, расследованием преступлений. Для этого он проводит оперативно-розыскные мероприятия, привлекая других персонажей в игре. В ходе следственных действий могут возникать всяческие непредвиденные ситуации, вынуждающие главного героя пускаться в погоню за злоумышленниками, вступать в перестрелки, пытаться перехитрить противника.
Как видим, в этой игре присутствует значительная экшн-составляющая, которая стала важным фактором успеха игры. Смешение стилей делает эту игру не только и не столько квестом, сколько полноценным симулятором детектива в стиле action-adventure. Кроме самих сюжетных миссий, в L. A. Noire присутствует ещё один игровой аспект – главный герой может и вынужден иногда принимать вызовы по полицейской рации, разбираясь впоследствии с очередным уличным преступлением.
Перемещаться персонаж может как пешком, так и на различных авто, которые будут ему предоставляться по мере прогресса в игре. Также игроку доступна экипировка из 10 костюмов с разными свойствами, в том числе повышающими защиту или даже точность стрельбы.
Достоинства
- увлекательный сюжет;
- графика;
- саунтдрек;
- атмосфера нуара;
- диалоги;
- кинематографичность;
- экшн-составляющая;
- мультиплеер.
Недостатки
- недостаточная оптимизация.
Лучшие атмосферные квесты на ПК
Третья номинация в рейтинге лучших игр в жанре квест по версии Expertology – это игры, в которых разработчики смогли воплотить совершенно неповторимую атмосферу. Здесь на первом месте стоит не запутанность игровых головоломок, не сложность прохождения, а именно психологическое погружение в игру как в альтернативную реальность, или же, как вариант, проникновенная эмпатия по отношению к чувствам персонажей. Собственно, термин «атмосферность» в той или иной степени применим к любому из описанных выше квестов, но в этой подборке речь пойдет именно о тех играх, где эта составляющая вынесена на передний план.
To The Moon
Рейтинг: 5.0
Начнём с самого неоднозначного квеста во всём нашем обзоре. И неоднозначность эта касается в первую очередь визуальной составляющей – графики. Несмотря на то, что игра выпущена относительно недавно – в конце 2011 года, графика в ней выглядит, как «привет» из начала 90-х прошлого века. Ещё To The Moon подвергалась безжалостной критике за примитивный геймплей. Но в остальном игра получила такой ворох всевозможных наград, номинаций и восторженных отзывов, что на эти очевидные недостатки можно и закрыть глаза.
Главные действующие персонажи игры – сотрудники футуристической организации «Зигмунд» Ева Розалин и Нил Уоттс. Организация занимается практическим применением последних научных достижений – «подсаживанием» клиентам-заказчикам желаемых воспоминаний. Чаще всего такую услугу заказывают клиенты, чьи дни практически сочтены. Так они стремятся подменить себе память, чтобы хотя бы создать убедительную иллюзию того, что они достигли того, о чём мечтали.
В игре Ева и Нил работают с очередным умирающим клиентом – пожилым мужчиной Джонни. Погружаясь в его воспоминания, учёные открывают для себя и для игрока удивительную историю не совсем обычного клиента. Его заветная мечта – побывать на Луне. Этой мечте не суждено никогда сбыться, и последний шанс Джонни умереть счастливым – это довериться сотрудникам «Зигмунда».
Эта игра является своеобразной интерактивной повестью, страницы которой игрок перелистывает, проходя локации, разгадывая загадки, перечитывая диалоги персонажей. Вы постепенно погружаетесь в память Джонни, открывая слой за слоем причины того, почему его жизнь сложилась именно так, и откуда взялось это желание улететь на Луну.
Это повесть о любви и преданности, жизни и смерти, смысле жизни, вечных человеческих ценностях и всём том, что заставляет даже закоренелого циника молчаливо призадуматься. Пронзительным эмоциям способствует удивительное музыкальное сопровождение.
To The Moon была номинирована на множество наград, получила титул «Лучший сюжет» по версии GameSpot. В 2011 году игра имела самый высокий рейтинг на Metacritic. Редко какую игру в этом жанре критики искренне называли произведением искусства, и To The Moon – именно одна из таких игр.
Достоинства
- живой и оригинальный сюжет;
- диалоги;
- саундтрек;
- острая эмоциональная составляющая.
Недостатки
- примитивные графика и геймплей.
Machinarium
Рейтинг: 4.9
Продолжая тему «душевности» в нашем рейтинге, рассмотрим ещё один необычный квест – Machinarium. Это самый что ни на есть классический point-and-click квест, выполненный в оригинальной стилистике и обладающий собственным неповторимым шармом.
Действие происходит в некоем постапокалиптическом мире, где проживает целая цивилизация роботов. Мало того – кошки, собаки и другие существа в этом мире, а именно в городе Machinarium - тоже механические. Главный герой игры – робот-мусорщик Йозеф, который по иронии судьбы и трагической случайности сам оказался на свалке.
Роботу Йозефу предстоит выбраться из западни, добраться до города и спасти мэра, которого перед этим заразили тяжёлой болезнью представители банды Чёрных Шляп – преступная организация, терроризирующая мирных роботов-жителей. Преодолевая массу препятствий и разгадывая множество ситуативных головоломок, Йозеф выполняет всё, что от него требуется. Всё это время он тоскует по своей подружке, которую он потерял тоже по вине Чёрных шляп.
Вступительного ролика, который бы объяснял фабулу игры, в Machinarium нет. Почему Йозеф оказался на свалке, что ему нужно делать, и что вообще здесь происходит, игрок догадывается по ходу действия – робот периодически предаётся трогательным воспоминаниям и душевным терзаниям.
В Machinarium есть важные особенности, которые значительно отличают этот квест от других игр жанра. Так, главный герой может взаимодействовать только с теми предметами, которые находятся в зоне непосредственной досягаемости. Кроме того, Йозеф может растягивать и сжимать своё собственное тело (корпус) – это делается для того, чтобы достать что-то высоко подвешенное или протиснуться в узкий проход. Диалоги в привычном для квестов формате в игре отсутствуют. Вместо них используются анимированные «облачка мыслей».
Затруднения с прохождением отдельных областей можно решить без Гугла – в игре есть собственный справочник прохождений, доступ к которому можно получить, пройдя простенькую скролл-шутер игру. Также в помощь игроку реализована удобная система подсказок-намёков.
Игра Machinarium – образец максимальной отдачи при минимальных вложениях. Бюджет разработки был ограничен личными и предельно скромными средствами создателя – Якуба Дворски. Не в последнюю очередь поэтому работа над игрой велась довольно долго – три года. Но когда квест всё-таки вышел, реакция публики, критиков и профильных изданий была восторженной. Игра получила самые престижные награды, в том числе «Квест года» и «Лучшая инди-игра» по версии ряда профильных изданий, а также «Excellence in Visual Art» на 12-м ежегодном Independent Games Festival.
Достоинства
- оригинальная задумка;
- безупречный визуальный стиль;
- звуковое оформление;
- нестандартные идеи;
- эмпатическое вовлечение;
- качественная русская локализация в окончательной версии 2017 года.
Недостатки
- слишком короткая;
- многие головоломки почти невозможно распутать без подсказки.
Компьютеры
Limbo
Рейтинг: 4.8
Теперь в рейтинге лучших квестов для ПК по версии Expertology уделим внимание некогда сверхпопулярному поджанру – платформерам. В своё время чуть ли не каждая первая компьютерная игра была именно платформером – «олдфаги» хорошо помнят первые серии Super Mario, бессмертный Prince of Egypt и им подобные. В условиях современных мощностей персональных компьютеров квест-платформер способен заслужить популярность только при наличии отчётливой «изюминки». И в Limbo таковая, безусловно, есть.
Это история про маленького мальчика, который пытается найти свою сестру, и не где-нибудь, а в Лимбе – жутком и мрачном пограничном мире, где, согласно католической традиции, прозябают души некрещеных детей в ожидании Страшного суда. В этом страшном месте мальчика ждем масса опасностей, и ему предстоит бесчисленное количество раз погибать от недружественной среды и хтонических монстров, начиная свой путь снова от предыдущей точки отсчёта.
Тем, кто только видел скриншоты игровых сцен из Limbo, может показаться, что графика здесь едва ли не на последнем месте. Однако, уже с первых минут игры становится понятно, что это не так. Холодный чёрно-белый минимализм картинки – это не баг, а фича. Мягкая, реалистичная анимация добавляет физической достоверности (настолько, насколько этот термин вообще применим к платформерам) и помогает с головой погрузиться в это сюрреалистическое действо.
Динамика игры прекрасно сбалансирована – неспешное прохождение участков равномерно разбавляется стремительными погонями, острыми опасностями и прочими «генераторами адреналина», включая звуковое оформление.
На фоне всех перечисленных замечательных качеств стоит всё-таки подчеркнуть, что главная составляющая Limbo – это атмосфера. Щемяще-тоскливая, мрачная, местами пугающая, но безусловно завораживающая и прекрасная в своей «потусторонней» эстетике.
Игра оказалась настолько успешной, что этот триумф моментально захотели повторить десятки других студий. Появились даже откровенные клоны, повторяющие практически все идеи оригинала. Однако, никому не удалось достичь того незримого сочетания качеств, которое пленило сердца огромной массы поклонников по всему миру.
Достоинства
- оригинальная задумка;
- игровая механика;
- сбалансированность «спокойных» и «адреналиновых» участков;
- минималистичная, но исключительно качественная графика.
Недостатки
- обилие вульгарных «платформерских» штампов в третьей трети игры;
- слишком короткая.
Dear Esther
Рейтинг: 4.7
И в завершение рейтинга лучших квестов для ПК в его «атмосферной» части рассмотрим нечто уж совсем необычное. Это экспериментальный артхаусный проект преподавателя Портсмутского университета Дэна Пинчбэка. Музыку к игре написала коллега Пинчбэка композитор Джессика Кэрри. Dear Esther довольно далека от классических квестов. Многие специалисты классифицируют эту завораживающую игру как некую теленовеллу с составляющими путешествия, квеста и даже чуть-чуть хоррора.
Действие происходит на богом забытом острове, где некогда были люди и чем-то даже занимались, о чём свидетельствуют заброшенные постройки и не менее заброшенные корабли и лодки у берега. Здесь царит постапокалиптическое запустение, тлен и безысходность. Единственное, что ещё не превратилось в руины – старый маяк, до сих пор светящий красным пульсирующим прожектором непонятно для кого. Именно этот маяк, светящий вдалеке, и является целью игры. Персонажу необходимо добраться до маяка. Зачем? Непонятно. Вероятно, это станет ясно уже в конце. Что это вообще за остров? Что забыл здесь главный герой? Куда подевались все люди? Кто такая Эстер? Эта игра-загадка задаёт больше вопросов, чем даёт ответов, и по мере прохождения становится ясно, что в этом и состоит её суть.
В Dear Esther нет никаких внешних врагов или союзников, нет никаких опасностей со стороны среды, нет отчётливой предыстории, нет даже намёка на экшн. Всё, что нужно от игрока – бродить в теле персонажа по таинственному острову, исследовать локации, постепенно продвигаясь к цели – маяку. Однако, довольно быстро становится понятно, что суть происходящего отнюдь не в путешествии и, тем более, не в тех элементарных ребусах, которые придётся разгадывать, чтобы продвинуться вперёд. Вся суть – в обрывках монологов главного героя, которые напоминают короткие письма, начинающиеся с обращения «Дорогая Эстер…» В них постепенно раскрывается внутренний мир главного героя, всплывают душевные терзания, открывается глубочайшая жизненная трагедия. Становится понятно, кто такая Эстер, и игрок начинает догадываться, что это за странное место, и почему здесь оказался главный герой.
Это игра-медитация, игра-загадка, игра-размышление. Здесь игрок волей-неволей проникнется атмосферой, способной пугающе глубоко погрузиться в его собственное подсознание. Dear Esther оставляет неповторимое послевкусие, заставляет задуматься о вечных ценностях и о собственной жизни вообще.
При всей артхаусности и непохожести ни на что Dear Esther возымела ошеломительный успех. Игра окупилась для своих создателей в первые же полгода продаж в Steam. Для русскоязычного пользователя обидным недостатком является отсутствие профессиональной локализации. Есть только любительские переводы текстовых субтитров. Но это, разумеется, проблема не самой игры, а странного отсутствия интереса к ней со стороны профессиональных студий.
Достоинства
- предельно оригинальная идея;
- чарующие пейзажи;
- звуковое и музыкальное оформление;
- незабываемое послевкусие;
- острая эмоциональная составляющая.
Недостатки
- только на английском языке.
Оцените статью |
|