12 лучших моторных масел для Volkswagen Tiguan

Обновлено: 20.11.2024, просмотров: 67907

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Говоря о выборе моторного масла для VW Tiguan, нужно учитывать один интересный момент, указанный в инструкции по эксплуатации. Производитель, естественно, рекомендует использовать оригинальные моторные масла (но также указывает и на то, что рекомендованы масла Castol Edge – этот момент мы учтем), а в качестве формальных требований указывает только собственные допуски. Выглядят они так:

  1. Для бензиновых двигателей: VW 508 00 или VW 504 00 при гибкой периодичности технического обслуживания, VW 502 00 при фиксированной
  2. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром – VW 507 00 при любой периодичности обслуживания
  3. Для дизельных двигателей без сажевого фильтра – VW 507 00 при гибкой периодичности, VW 505 01 при фиксированной

Однако также инструкция прямо говорит, что масла с допусками VW 504 00, 507 00 и 508 00 «не подходят для многих рынков», так как эти масла можно использовать только при условии заправки высококачественным топливом. Учитывая российские реалии, мы считаем оправданным использование в бензиновых моторах именно масел с допуском VW 502 00, для дизелей без сажевого фильтра – VW 505 01. Владельцам дизельных Tiguan с сажевым фильтром выбирать качественное топливо придется, увы, по определению – поэтому и использовать моторное масло VW 507 00.

При подборе аналогов также учтем формальные требования по общепринятым стандартам API/ACEA, которые инструкция указывает для масел, разрешенных для доливки: это ACEA A3/B4 или API SN для бензиновых моторов, ACEA C3 или API CJ-4 для дизелей. Вязкость масла должна соответствовать «высокотемпературному» индексу SAE 30 – то есть речь идет о маслах SAE 5W-30 для большинства климатических поясов России или SAE 0W-30 для холодного климата. Также учтем, что до 2020 года официальным поставщиком оригинальных масел VW являлся Castrol (далее – Shell), а также публикацию компанией листов марок масел сторонних производителей, прямо одобренных концерном: при подборе масел для рейтинга мы используем редакцию технот компании от 20 марта 2020 года, как самую актуальную.

Рейтинг лучших моторных масел для Volkswagen Tiguan

Номинация место наименование товара цена за литр
Лучшие масла для бензиновых Volkswagen Tiguan      1 Castrol EDGE 0W-30 A3/B4      861 ₽
     2 SHELL Helix HX8 0W-30      565 ₽
     3 TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30      619 ₽
     4 G-Energy F Synth 0W-30      513 ₽
Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan с сажевым фильтром      1 Castrol EDGE 5W-30 LL     560 ₽
     2 G-Energy Service Line W 5W-30     890 ₽
     3 Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30      912 ₽
     4 Motul Specific 504 00 507 00      987 ₽
Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan без сажевого фильтра      1 Castrol EDGE 5W-30 C3      694 ₽
     2 TOTAL Quartz INEO MC3 5W30      499 ₽
     3 LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30      732 ₽
     4 Motul 8100 X-clean FE 5W-30       980 ₽


Лучшие масла для бензиновых Volkswagen Tiguan

Castrol EDGE 0W-30 A3/B4

Рейтинг: 4.9

Castrol EDGE 0W-30 A3/B4

Это масло, очевидно, в линейке Castrol можно считать актуальным аналогом оригинального VOLKSWAGEN Special C 0W-30, поскольку именно это масло в линейке имеет допуск VW 502 00, и оно же числится в списке официально рекомендованных заводом. Для масла заявляется очень приличная для «тридцатки» высокотемпературная вязкость в 12 мм2/с, температура застывания в -57 градусов – но, увы, производитель не указывает щелочное число, так что перейдем сразу к анализу.

И в этом анализе масло показывает себя прекрасно – высокотемпературная вязкость подтверждена с точностью до сотых, температура застывания слегка выше обещанной, но в любом случае отлична (-56…-52 градуса по Цельсию), щелочное число же составляет 10…10,23 мг КОН/г. Масло – высокоресурсное, способное нормально проработать межсервисный интервал и при российском обычном качестве топлива с сохранением защитных и моющих свойств. В пакете присадок лидируют по массовой доле фосфор, цинк и кальций, базовое масло – полиальфаолефиновое, то есть термин «чистая синтетика» здесь полностью оправдан. Также отметим небольшую испаряемость – 8,3% по Ноаку.

Поэтому поддержим сам «Фольксваген», прямо рекомендующий это масло – оно действительно прекрасно подходит бензиновым «Тигуанам», и при этом стоит дешевле оригинального.

Достоинства

  • Отличные низкотемпературные свойства
  • Приличная вязкость при рабочих температурах для этого класса SAE
  • Высокое щелочное число
  • Низкая испаряемость

Недостатки

  • Великовата зольность, но в пределах допустимого с хорошим запасом

SHELL Helix HX8 0W-30

Рейтинг: 4.8

SHELL Helix HX8 0W-30

Из моторных масел Shell, рекомендованных Volkswagen в листе соответствия допуску VW 502 00 (и пока еще неизвестно, какая марка в линейке станет аналогом оригинального в линейке), мы выбрали Helix HX8: у этого масла заявлена хорошая температура застывания (-52 градуса), приличная высокотемпературная кинематическая вязкость (допуск по паспорту – от 11,85 до 12,1 мм2/с), а стоимость четырехлитровой канистры почти на 1000 рублей ниже, чем у Castrol, и это уже хороший повод задуматься о покупке.

По лабораторному анализу масло произведено на основе GTL – то есть «база» синтезируется из газа, а не получается гидрокрекингом из нефти, и может честно называться полностью синтетической. Пакет присадок – кальций-магниевый. Вязкостные свойства анализ полностью подтверждает – и по температуре замерзания, и при рабочей температуре двигателя, при этом щелочное число составляет ни много ни мало 12,6 мг КОН/г. Испаряемость немногим хуже, чем у Castrol (в районе 1%), вот зольность великовата (1,26%) – то есть Shell, конечно, несколько уступает Castrol в долгосрочной перспективе, но это нивелируется разрывом в ценах масел обеих марок. С учетом же высокого щелочного числа масло выглядит даже предпочтительнее для моторов с большим пробегом.

Достоинства

  • Низкая температура застывания
  • Высокое щелочное число
  • Хорошая стабильность вязкости
  • Привлекательная цена

Недостатки

  • Высоковата зольность

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30

Рейтинг: 4.8

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30

Еще одно моторное масло из официального списка Volkswagen, на этот раз – от французской компании. Компания заявляет характеристики, близкие к тем, что продемонстрировал «Кастрол», по высокотемпературной вязкости и щелочному числу, индексы вязкости у обоих масел также близки – но заявленная температура застывания составляет всего -45 градусов, что для «нулевки» маловато.

Давайте посмотрим на анализы отработки этого масла, причем отобранного из автомобиля с пробегом более 200 тысяч километров – то есть при работе масла в изначально не тепличных условиях. На семитысячной отметке масло сохранило высокотемпературную вязкость 12 мм2/с, так что можно уверенно говорить о том, что в «воду» оно в моторе не превратится при адекватных интервалах замены. Щелочное число при этом все еще укладывается в стандарты, но на нижнем пределе – в первую очередь это доказывает, что в моторах с большим пробегом срабатывается масло активнее, чем в новых, и им однозначно стоит снижать интервалы замены даже при бережной эксплуатации. В двигателе с пробегом до сотни тысяч паспортный интервал оно выдержит нормально. Маркеры износа в отработке минимальны – с защитой мотора у него проблем нет, объем срабатывания присадок даже на моторе с большим пробегом мизерный.

Однако стоит это масло не настолько ниже «Кастрола», превосходящего его по низкотемпературным свойствам и стабильности, поэтому некоторые баллы рейтинга оно все-таки потеряет.

Достоинства

  • Надежная защита двигателя
  • Стабильность вязкости
  • Хорошие моющие свойства

Недостатки

  • Не лучшие низкотемпературные свойства для этого класса вязкости

G-Energy F Synth 0W-30

Рейтинг: 4.7

G-Energy F Synth 0W-30

Последнее в нашем рейтинге из имеющих «пятьсот второй» допуск и официальную рекомендацию Volkswagen производится «Газпромом» и заявлено как имеющее полиальфаолефиновые добавки в составе базового масла. Щелочное число – практически стандартные для этого класса 10,4 мг КОН/г, высокотемпературная вязкость – 12,3 мм2/с, температура застывания – минус 47 градусов.

Масло можно считать прямым конкурентом для Total, и оно смогло бы занять и более высокое место в рейтинге, если бы не два «но». Первое – отсутствие независимых анализов свежего или отработанного масла, что заставляет нас опираться только на официальные рекомендации. Второе – то, что четырехлитровая канистра стоит неожиданно даже несколько дороже, чем аналогичный объем масла Total, и оба они по совокупности качеств проигрывают более доступному Shell. Российское масло могло бы взять свое доступной ценой, но, увы, здесь ему предложить нечего.

Достоинства

  • Наличие официальной рекомендации Volkswagen
  • Неплохое щелочное число

Недостатки

  • Не выделяющиеся на фоне проверенных конкурентов качества при сравнительно высокой цене

Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan с сажевым фильтром

Castrol EDGE 5W-30 LL

Рейтинг: 4.9

Castrol EDGE 5W-30 LL

Это масло получило допуски почти всех немецких производителей – помимо Volkswagen, в перечне указаны Mercedes-Benz и Porsche. «Фольксвагеновский» допуск VW 507 00 указан, и само масло числится в официальном списке рекомендаций – к тому же есть и сертификация по ACEA C3, указывающая на совместимость с дизельными двигателями, оснащенными сажевыми фильтрами.

Заявленная сульфатная зольность (что не в последнюю очередь важно для дизелей с DPF) составляет 0,75%, по этому показателю масло можно характеризовать как среднезольное (MidSAPS), как и положено по ACEA C3. Заявленная кинематическая вязкость не рекордная для «тридцатки» (11,6 мм2/с), а вот температура застывания для масла с «зимним» индексом 5W хорошая – минус 39 градусов.

Обратимся к независимому анализу свежего моторного масла. Он, стоит отметить, спорен: хотя по температуре застывания (-43 градуса) и высокотемпературной вязкости (12,24 мм2/с) оно превзошло обещания паспорта, а зольность подтверждает безопасность для сажевых фильтров, но щелочное число не особо впечатляет (6,6 мг КОН/г). Да, у «пятьсот седьмых» моторных масел с этим общая проблема (обратная сторона снижения зольности – из-за чего инструкция к Volkswagen Tiguan и говорит об их применении «не для всех рынков»), но масло придется неизбежно менять чаще – при средней цене канистры 4 литра в 2600 рублей это будет ощутимо для кармана при частой эксплуатации автомобиля. Приставка LL в названии («Long Life») для российских условий не актуальна.

Достоинства

  • Адекватная зольность
  • Хорошие вязкостные характеристики

Недостатки

  • Не лучший ресурс в российских условиях

G-Energy Service Line W 5W-30

Рейтинг: 4.8

G-Energy Service Line W 5W-30

Учитывая малоресурсность масел этой группы, достаточно доступное масло от «Газпрома» (около 2300 рублей за 4-литровую канистру) на этот раз выходит на высокую позицию рейтинга: здесь нет смысла переплачивать за «долгоиграющее» базовое масло или сверхсовременный пакет присадок, если масло все равно обречено «провалиться» по щелочному числу к семитысячной отметке.

Производитель обеспечил соответствие масла требованиям допуска VW 507 00, и оно внесено «Фольксвагеном» в свой список рекомендуемых замен оригинального. Заявленные характеристики совершенно типичны для масел этого класса: температура застывания -42 градуса, кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия – 12,2 мм2/с, щелочное число – 6,6 мг КОН/г. Формально это – прямой конкурент «Кастролу» при чуть менее высокой цене.

Лабораторный анализ подтверждает заявленные характеристики с достаточной точностью, чтобы и мы могли последовать за Volkswagen и рекомендовать это масло. Основа – классическая гидрокрекинговая, пакет присадок – распространенный цинк-кальций-фосфорный от Infineum. Масло полностью пригодно к использованию в дизельных Tiguan с сажевыми фильтрами при условии разумного ограничения межсервисных интервалов, необходимого для всех малощелочных.

Достоинства

  • Привлекательная цена при уровне характеристик более дорогих конкурентов
  • Приличные низкотемпературные свойства

Недостатки

  • Типичные для масел с допуском VW 507 00

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

Рейтинг: 4.7

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

Для гидрокрекингового масла Top Tec 4200 дороговато (почти 3800 за 4-литровую канистру в среднем), при том, что заявленные характеристики у него не рекордные. Масло имеет «пятьсот седьмой допуск» и находится в официальном списке рекомендаций, высокотемпературная кинематическая вязкость – 12,2 мм2/с, температура застывания – минус 42 градуса. Сульфатная зольность заявлена как «меньше или равна 0,8%» (что соответствует требованиям класса качества ACEA C3), щелочное число ожидаемо низкое – 6,5 мг КОН/г. Заявленная температура вспышки в 235 градуса для гидрокрекингового масла неплоха, пакет присадок – стандартный фосфор-цинк-кальциевый Lubrizol.

Проведенный независимый анализ пробы свежего масла показывает попадание в заявленные характеристики с высокой точностью, разнобой минимален и допустим в пределах отличия от партии к партии. Кроме того, анализ прямо указывает на наличие эстеровых добавок в составе базового масла – это, похоже, и обусловило высокую цену. Но с учетом того, что масла этой группы – малоресурсные, эту трату денег мы в любом случае не можем отнести к числу серьезно оправданных, при замене каждые 7000-7500 км (а это неизбежно для малощелочных масел) затраты будут даже выше, чем при покупке оригинального моторного масла Volkswagen.

Достоинства

  • Неплохие низкотемпературные свойства
  • Умеренная испаряемость
  • Хорошо зарекомендовавший себя пакет присадок

Недостатки

  • Неоправданно высокая цена

Motul Specific 504 00 507 00

Рейтинг: 4.6

Motul Specific 504 00 507 00

Впрочем, Motul обойдется еще дороже, чем Liqui Moly – причем масло, что видно из названия, специально разрабатывалось под допуски дизельных Volkswagen (и, естественно, указано в официальном листе рекомендованных). Производитель обещает достаточно высокое щелочное число в 7,2 мг КОН/г, сульфатную зольность ниже конкурентов (0,6% - масло почти приблизилось к категории малозольных), приличную температуру застывания в -42 градуса при «околостандартной» высокотемпературной вязкости 11,6 мм2/с. Высокая температура вспышки (242 градуса) заставляет предположить, что базовое масло – либо полиальфаолефиновое, либо микс гидрокрекингового и ПАО.

Проверим по независимому анализу. Сульфатная зольность превысила заявленную и дала 0,72% - да, масло остается в рамках, установленных для среднезольных, но это уже не так впечатляет на фоне гораздо более дешевого Castrol. Вязкостные характеристики анализ подтверждает, а вот щелочное число вновь оказывается на уровне конкурентов – 6,63 мг КОН/г, повода надеяться на увеличение ресурса масла нет – у него с этим те же проблемы, что и у других, имеющих допуск VW 507 00. Спектрограмма указывает, что чистой полиальфаолефиновой базы здесь нет – ПАО-масло смешано с гидрокрекинговым.

Поэтому мы не можем дать Motul высокий рейтинг: превосходит конкурентов оно только ценой.

Достоинства

  • Хорошая термостабильность базы за счет введения полиальфаолефинов
  • Достойные низкотемпературные свойства для масла SAE 5W-30
  • Низкая испаряемость

Недостатки

  • Чрезмерно высокая цена, не оправдываемая ресурсом масла по щелочности

Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan без сажевого фильтра

Castrol EDGE 5W-30 C3

Рейтинг: 4.9

Castrol EDGE 5W-30 C3

Актуальный список официально одобренных масел с допуском VW 505 01 заметно короче остальных, причем не все его позиции доступны в России – поэтому в этой рубрике рейтинга ожидаемо снова побеждает «Кастрол» по совокупности качеств и «официальности» для Volkswagen Tiguan. Масло для современных дизельных достаточно доступно по цене (в среднем 2800 рублей за 4-литровую канистру на момент написания статьи), имеет нужные допуски. По заявленным и реальным характеристикам это типичное масло своего класса с хорошими низкотемпературными свойствами (температура застывания ниже -40 градусов), на практике оно демонстрирует хорошие моющие свойства.

Однако необходимо учесть наличие в перечне характеристик класса ACEA C3 – то есть масло является среднезольным, а потому «урезано» в щелочном числе, и для него желательно сокращение сроков замены, особенно при использовании высокосернистого топлива.

Достоинства

  • Полное соответствие требованиям производителя
  • Хорошие низкотемпературные свойства
  • Достаточно низкая цена

Недостатки

  • Желательно сокращение интервалов замены

TOTAL Quartz INEO MC3 5W30

Рейтинг: 4.8

TOTAL Quartz INEO MC3 5W30

Учитывая, что масла с требуемым нам допуском VW 505 01 все как на подбор малощелочные, вопрос стоимости замены при необходимости уменьшения интервалов замены немаловажен. Поэтому, как и в предыдущей рубрике рейтинга, мы подобрали на второе место качественное масло по доступной цене (менее 2000 за 4 литра), укладывающееся в требования производителя – им стало TOTAL Quartz INEO MC3. Для масла заявлено щелочное число 7 мг КОН/г, температура застывания неплохая, хотя и не лучшая – минус 36 градусов, высокотемпературная вязкость совершенно стандартная для класса SAE 5W-30 – 12 мм2/с. Остается только проверить масло по лабораторным анализам свежего образца и отработок – а эта информация благодаря популярности масла давно получена.

У свежей пробы температура застывания оказалась лучше ожидаемой (-39 градусов), высокотемпературная вязкость близка к верхней границе стандарта – 12,3 мм2/с при максимальных 12,5 по SAE. Массовая доля серы низка (0,187%), что говорит о высоком качестве базового масла. Замеренное щелочное число достаточно хорошо соответствует заявлениям – 6,73 мг КОН/г.

Однако нужно учесть и анализы отработок – а по ним масло явно демонстрирует склонность к снижению вязкости по мере старения, типичные для малощелочных интервалы замены оно выдержит, оставаясь в пределах требований класса, но при сливе будет явно жиже свежего – соответственно, мотор может перед заменой работать шумнее. При больших пробегах двигателя стоит использовать более стабильные по высокотемпературной вязкости масла. Щелочное число продержится в разумных рамках в пределах 7-8 тысяч, то есть масло укладывается в типичные для VW 505 01 интервалы реальной необходимости в замене. С учетом низкой цены использование Total по выгоде очевидно.

Достоинства

  • Доступная цена
  • Приличные низкотемпературные свойства
  • Минимальный уровень отложений

Недостатки

  • Ощутимое снижение вязкости со старением

LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30

Рейтинг: 4.7

LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30

Масло имеет нужный допуск VW 505 01 и по прочим формальным требованиям также вписывается в указаниях заводской инструкции VW Tiguan. Как базовое масло прямо указана гидрокрекинговая «синтетика» (применимость этого термина к маслам, получаемым переработкой нефти, по-прежнему остается предметом споров).

Характеристики заявлены для этого класса неплохие: щелочное число 7,4 мг КОН/г, температура застывания – минус 39 градусов. Высокотемпературная вязкость типична для масел SAE 5W-30 – 12 мм2/с. По результатам независимого анализа товарной пробы масла практически все заявленные характеристики подтверждаются точно, только по температуре застывания разнобой может оказаться важным зимой (тест показал -34 градуса). Приятно, что для среднезольного масла (а оно укладывается в требования класса ACEA C3 и по заявлению, и по анализу) удалось обеспечить приличную щелочность – поэтому мы можем признать Liqui Moly серьезным конкурентом для Castrol. Результаты анализа отработки подтверждают, что семитысячный реальный пробег при сохранении щелочного числа в рамках стандарта для масла нормален.

Достоинства

  • Приличное щелочное число
  • Хорошая стабильность вязкости при высоких температурах
  • Низкий уровень отложений в двигателе

Недостатки

  • Средние низкотемпературные свойства

Motul 8100 X-clean FE 5W-30

Рейтинг: 4.6

Motul 8100 X-clean FE 5W-30

Motul традиционно для марки дорого стоит: средняя цена четырехлитровой канистры сейчас составляет порядка 3500 рублей. Из-за этого уже не в первый раз масло этой фирмы в наших рейтингах теряет баллы, и особенно вопрос цены актуален для масел с умеренным щелочным числом и соответственно учащенными интервалами замены – а для 8100 X-Clean FE заявлены 7,1 мг КОН/г, что не так много. Также отметим не лучшую для класса вязкости SAE 5W-30 температуру застывания (-33 градуса), при этом индекс вязкости и температура вспышки типичны для чисто гидрокрекинговых масел – и цена Motul вызывает еще больше вопросов.

Стоит, однако, отметить и плюсы масла. Его характеристики, судя по высокотемпературным испытаниям, смещены именно в область стабильности при больших тепловых нагрузках – у него высокая (и, что самое главное, стабильная по мере старения) вязкость HTHS, замеряемая при 150 градусах. То есть в средней полосе России и особенно ее южных регионах оно становится интересным при жесткой эксплуатации машины (частая езда на высоких оборотах, резкие ускорения, езда с прицепом) – в таком случае масло обеспечит хорошую защиту двигателя и малый уровень отложений. К тому же оно неплохо противодействует взаимодействию с «среднекачественным» по меркам нашей страны топливом: свои достоинства у него определенно есть.

Достоинства

  • Отличные высокотемпературные свойства
  • Высокая стабильность вязкости по мере старения, в том числе и при высоких нагрузках
  • Минимальное образование отложений

Недостатки

  • Высокая цена
  • Не лучшие низкотемпературные свойства


Оцените статью

 
Всего голосов: 1, рейтинг: 5
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Загрузка комментариев...