12 лучших моторных масел для Volkswagen Tiguan
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Говоря о выборе моторного масла для VW Tiguan, нужно учитывать один интересный момент, указанный в инструкции по эксплуатации. Производитель, естественно, рекомендует использовать оригинальные моторные масла (но также указывает и на то, что рекомендованы масла Castol Edge – этот момент мы учтем), а в качестве формальных требований указывает только собственные допуски. Выглядят они так:
- Для бензиновых двигателей: VW 508 00 или VW 504 00 при гибкой периодичности технического обслуживания, VW 502 00 при фиксированной
- Для дизельных двигателей с сажевым фильтром – VW 507 00 при любой периодичности обслуживания
- Для дизельных двигателей без сажевого фильтра – VW 507 00 при гибкой периодичности, VW 505 01 при фиксированной
Однако также инструкция прямо говорит, что масла с допусками VW 504 00, 507 00 и 508 00 «не подходят для многих рынков», так как эти масла можно использовать только при условии заправки высококачественным топливом. Учитывая российские реалии, мы считаем оправданным использование в бензиновых моторах именно масел с допуском VW 502 00, для дизелей без сажевого фильтра – VW 505 01. Владельцам дизельных Tiguan с сажевым фильтром выбирать качественное топливо придется, увы, по определению – поэтому и использовать моторное масло VW 507 00.
При подборе аналогов также учтем формальные требования по общепринятым стандартам API/ACEA, которые инструкция указывает для масел, разрешенных для доливки: это ACEA A3/B4 или API SN для бензиновых моторов, ACEA C3 или API CJ-4 для дизелей. Вязкость масла должна соответствовать «высокотемпературному» индексу SAE 30 – то есть речь идет о маслах SAE 5W-30 для большинства климатических поясов России или SAE 0W-30 для холодного климата. Также учтем, что до 2020 года официальным поставщиком оригинальных масел VW являлся Castrol (далее – Shell), а также публикацию компанией листов марок масел сторонних производителей, прямо одобренных концерном: при подборе масел для рейтинга мы используем редакцию технот компании от 20 марта 2020 года, как самую актуальную.
Рейтинг лучших моторных масел для Volkswagen Tiguan
Номинация | место | наименование товара | цена за литр |
Лучшие масла для бензиновых Volkswagen Tiguan | 1 | Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 | 861 ₽ |
2 | SHELL Helix HX8 0W-30 | 565 ₽ | |
3 | TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30 | 619 ₽ | |
4 | G-Energy F Synth 0W-30 | 513 ₽ | |
Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan с сажевым фильтром | 1 | Castrol EDGE 5W-30 LL | 560 ₽ |
2 | G-Energy Service Line W 5W-30 | 890 ₽ | |
3 | Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30 | 912 ₽ | |
4 | Motul Specific 504 00 507 00 | 987 ₽ | |
Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan без сажевого фильтра | 1 | Castrol EDGE 5W-30 C3 | 694 ₽ |
2 | TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 | 499 ₽ | |
3 | LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30 | 732 ₽ | |
4 | Motul 8100 X-clean FE 5W-30 | 980 ₽ |
Лучшие масла для бензиновых Volkswagen Tiguan
Авто и мото
Castrol EDGE 0W-30 A3/B4
Рейтинг: 4.9
Это масло, очевидно, в линейке Castrol можно считать актуальным аналогом оригинального VOLKSWAGEN Special C 0W-30, поскольку именно это масло в линейке имеет допуск VW 502 00, и оно же числится в списке официально рекомендованных заводом. Для масла заявляется очень приличная для «тридцатки» высокотемпературная вязкость в 12 мм2/с, температура застывания в -57 градусов – но, увы, производитель не указывает щелочное число, так что перейдем сразу к анализу.
И в этом анализе масло показывает себя прекрасно – высокотемпературная вязкость подтверждена с точностью до сотых, температура застывания слегка выше обещанной, но в любом случае отлична (-56…-52 градуса по Цельсию), щелочное число же составляет 10…10,23 мг КОН/г. Масло – высокоресурсное, способное нормально проработать межсервисный интервал и при российском обычном качестве топлива с сохранением защитных и моющих свойств. В пакете присадок лидируют по массовой доле фосфор, цинк и кальций, базовое масло – полиальфаолефиновое, то есть термин «чистая синтетика» здесь полностью оправдан. Также отметим небольшую испаряемость – 8,3% по Ноаку.
Поэтому поддержим сам «Фольксваген», прямо рекомендующий это масло – оно действительно прекрасно подходит бензиновым «Тигуанам», и при этом стоит дешевле оригинального.
Достоинства
- Отличные низкотемпературные свойства
- Приличная вязкость при рабочих температурах для этого класса SAE
- Высокое щелочное число
- Низкая испаряемость
Недостатки
- Великовата зольность, но в пределах допустимого с хорошим запасом
SHELL Helix HX8 0W-30
Рейтинг: 4.8
Из моторных масел Shell, рекомендованных Volkswagen в листе соответствия допуску VW 502 00 (и пока еще неизвестно, какая марка в линейке станет аналогом оригинального в линейке), мы выбрали Helix HX8: у этого масла заявлена хорошая температура застывания (-52 градуса), приличная высокотемпературная кинематическая вязкость (допуск по паспорту – от 11,85 до 12,1 мм2/с), а стоимость четырехлитровой канистры почти на 1000 рублей ниже, чем у Castrol, и это уже хороший повод задуматься о покупке.
По лабораторному анализу масло произведено на основе GTL – то есть «база» синтезируется из газа, а не получается гидрокрекингом из нефти, и может честно называться полностью синтетической. Пакет присадок – кальций-магниевый. Вязкостные свойства анализ полностью подтверждает – и по температуре замерзания, и при рабочей температуре двигателя, при этом щелочное число составляет ни много ни мало 12,6 мг КОН/г. Испаряемость немногим хуже, чем у Castrol (в районе 1%), вот зольность великовата (1,26%) – то есть Shell, конечно, несколько уступает Castrol в долгосрочной перспективе, но это нивелируется разрывом в ценах масел обеих марок. С учетом же высокого щелочного числа масло выглядит даже предпочтительнее для моторов с большим пробегом.
Достоинства
- Низкая температура застывания
- Высокое щелочное число
- Хорошая стабильность вязкости
- Привлекательная цена
Недостатки
- Высоковата зольность
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30
Рейтинг: 4.8
Еще одно моторное масло из официального списка Volkswagen, на этот раз – от французской компании. Компания заявляет характеристики, близкие к тем, что продемонстрировал «Кастрол», по высокотемпературной вязкости и щелочному числу, индексы вязкости у обоих масел также близки – но заявленная температура застывания составляет всего -45 градусов, что для «нулевки» маловато.
Давайте посмотрим на анализы отработки этого масла, причем отобранного из автомобиля с пробегом более 200 тысяч километров – то есть при работе масла в изначально не тепличных условиях. На семитысячной отметке масло сохранило высокотемпературную вязкость 12 мм2/с, так что можно уверенно говорить о том, что в «воду» оно в моторе не превратится при адекватных интервалах замены. Щелочное число при этом все еще укладывается в стандарты, но на нижнем пределе – в первую очередь это доказывает, что в моторах с большим пробегом срабатывается масло активнее, чем в новых, и им однозначно стоит снижать интервалы замены даже при бережной эксплуатации. В двигателе с пробегом до сотни тысяч паспортный интервал оно выдержит нормально. Маркеры износа в отработке минимальны – с защитой мотора у него проблем нет, объем срабатывания присадок даже на моторе с большим пробегом мизерный.
Однако стоит это масло не настолько ниже «Кастрола», превосходящего его по низкотемпературным свойствам и стабильности, поэтому некоторые баллы рейтинга оно все-таки потеряет.
Достоинства
- Надежная защита двигателя
- Стабильность вязкости
- Хорошие моющие свойства
Недостатки
- Не лучшие низкотемпературные свойства для этого класса вязкости
Авто и мото
G-Energy F Synth 0W-30
Рейтинг: 4.7
Последнее в нашем рейтинге из имеющих «пятьсот второй» допуск и официальную рекомендацию Volkswagen производится «Газпромом» и заявлено как имеющее полиальфаолефиновые добавки в составе базового масла. Щелочное число – практически стандартные для этого класса 10,4 мг КОН/г, высокотемпературная вязкость – 12,3 мм2/с, температура застывания – минус 47 градусов.
Масло можно считать прямым конкурентом для Total, и оно смогло бы занять и более высокое место в рейтинге, если бы не два «но». Первое – отсутствие независимых анализов свежего или отработанного масла, что заставляет нас опираться только на официальные рекомендации. Второе – то, что четырехлитровая канистра стоит неожиданно даже несколько дороже, чем аналогичный объем масла Total, и оба они по совокупности качеств проигрывают более доступному Shell. Российское масло могло бы взять свое доступной ценой, но, увы, здесь ему предложить нечего.
Достоинства
- Наличие официальной рекомендации Volkswagen
- Неплохое щелочное число
Недостатки
- Не выделяющиеся на фоне проверенных конкурентов качества при сравнительно высокой цене
Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan с сажевым фильтром
Castrol EDGE 5W-30 LL
Рейтинг: 4.9
Это масло получило допуски почти всех немецких производителей – помимо Volkswagen, в перечне указаны Mercedes-Benz и Porsche. «Фольксвагеновский» допуск VW 507 00 указан, и само масло числится в официальном списке рекомендаций – к тому же есть и сертификация по ACEA C3, указывающая на совместимость с дизельными двигателями, оснащенными сажевыми фильтрами.
Заявленная сульфатная зольность (что не в последнюю очередь важно для дизелей с DPF) составляет 0,75%, по этому показателю масло можно характеризовать как среднезольное (MidSAPS), как и положено по ACEA C3. Заявленная кинематическая вязкость не рекордная для «тридцатки» (11,6 мм2/с), а вот температура застывания для масла с «зимним» индексом 5W хорошая – минус 39 градусов.
Обратимся к независимому анализу свежего моторного масла. Он, стоит отметить, спорен: хотя по температуре застывания (-43 градуса) и высокотемпературной вязкости (12,24 мм2/с) оно превзошло обещания паспорта, а зольность подтверждает безопасность для сажевых фильтров, но щелочное число не особо впечатляет (6,6 мг КОН/г). Да, у «пятьсот седьмых» моторных масел с этим общая проблема (обратная сторона снижения зольности – из-за чего инструкция к Volkswagen Tiguan и говорит об их применении «не для всех рынков»), но масло придется неизбежно менять чаще – при средней цене канистры 4 литра в 2600 рублей это будет ощутимо для кармана при частой эксплуатации автомобиля. Приставка LL в названии («Long Life») для российских условий не актуальна.
Достоинства
- Адекватная зольность
- Хорошие вязкостные характеристики
Недостатки
- Не лучший ресурс в российских условиях
Авто и мото
G-Energy Service Line W 5W-30
Рейтинг: 4.8
Учитывая малоресурсность масел этой группы, достаточно доступное масло от «Газпрома» (около 2300 рублей за 4-литровую канистру) на этот раз выходит на высокую позицию рейтинга: здесь нет смысла переплачивать за «долгоиграющее» базовое масло или сверхсовременный пакет присадок, если масло все равно обречено «провалиться» по щелочному числу к семитысячной отметке.
Производитель обеспечил соответствие масла требованиям допуска VW 507 00, и оно внесено «Фольксвагеном» в свой список рекомендуемых замен оригинального. Заявленные характеристики совершенно типичны для масел этого класса: температура застывания -42 градуса, кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия – 12,2 мм2/с, щелочное число – 6,6 мг КОН/г. Формально это – прямой конкурент «Кастролу» при чуть менее высокой цене.
Лабораторный анализ подтверждает заявленные характеристики с достаточной точностью, чтобы и мы могли последовать за Volkswagen и рекомендовать это масло. Основа – классическая гидрокрекинговая, пакет присадок – распространенный цинк-кальций-фосфорный от Infineum. Масло полностью пригодно к использованию в дизельных Tiguan с сажевыми фильтрами при условии разумного ограничения межсервисных интервалов, необходимого для всех малощелочных.
Достоинства
- Привлекательная цена при уровне характеристик более дорогих конкурентов
- Приличные низкотемпературные свойства
Недостатки
- Типичные для масел с допуском VW 507 00
Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
Рейтинг: 4.7
Для гидрокрекингового масла Top Tec 4200 дороговато (почти 3800 за 4-литровую канистру в среднем), при том, что заявленные характеристики у него не рекордные. Масло имеет «пятьсот седьмой допуск» и находится в официальном списке рекомендаций, высокотемпературная кинематическая вязкость – 12,2 мм2/с, температура застывания – минус 42 градуса. Сульфатная зольность заявлена как «меньше или равна 0,8%» (что соответствует требованиям класса качества ACEA C3), щелочное число ожидаемо низкое – 6,5 мг КОН/г. Заявленная температура вспышки в 235 градуса для гидрокрекингового масла неплоха, пакет присадок – стандартный фосфор-цинк-кальциевый Lubrizol.
Проведенный независимый анализ пробы свежего масла показывает попадание в заявленные характеристики с высокой точностью, разнобой минимален и допустим в пределах отличия от партии к партии. Кроме того, анализ прямо указывает на наличие эстеровых добавок в составе базового масла – это, похоже, и обусловило высокую цену. Но с учетом того, что масла этой группы – малоресурсные, эту трату денег мы в любом случае не можем отнести к числу серьезно оправданных, при замене каждые 7000-7500 км (а это неизбежно для малощелочных масел) затраты будут даже выше, чем при покупке оригинального моторного масла Volkswagen.
Достоинства
- Неплохие низкотемпературные свойства
- Умеренная испаряемость
- Хорошо зарекомендовавший себя пакет присадок
Недостатки
- Неоправданно высокая цена
Motul Specific 504 00 507 00
Рейтинг: 4.6
Впрочем, Motul обойдется еще дороже, чем Liqui Moly – причем масло, что видно из названия, специально разрабатывалось под допуски дизельных Volkswagen (и, естественно, указано в официальном листе рекомендованных). Производитель обещает достаточно высокое щелочное число в 7,2 мг КОН/г, сульфатную зольность ниже конкурентов (0,6% - масло почти приблизилось к категории малозольных), приличную температуру застывания в -42 градуса при «околостандартной» высокотемпературной вязкости 11,6 мм2/с. Высокая температура вспышки (242 градуса) заставляет предположить, что базовое масло – либо полиальфаолефиновое, либо микс гидрокрекингового и ПАО.
Проверим по независимому анализу. Сульфатная зольность превысила заявленную и дала 0,72% - да, масло остается в рамках, установленных для среднезольных, но это уже не так впечатляет на фоне гораздо более дешевого Castrol. Вязкостные характеристики анализ подтверждает, а вот щелочное число вновь оказывается на уровне конкурентов – 6,63 мг КОН/г, повода надеяться на увеличение ресурса масла нет – у него с этим те же проблемы, что и у других, имеющих допуск VW 507 00. Спектрограмма указывает, что чистой полиальфаолефиновой базы здесь нет – ПАО-масло смешано с гидрокрекинговым.
Поэтому мы не можем дать Motul высокий рейтинг: превосходит конкурентов оно только ценой.
Достоинства
- Хорошая термостабильность базы за счет введения полиальфаолефинов
- Достойные низкотемпературные свойства для масла SAE 5W-30
- Низкая испаряемость
Недостатки
- Чрезмерно высокая цена, не оправдываемая ресурсом масла по щелочности
Лучшие масла для дизельных Volkswagen Tiguan без сажевого фильтра
Castrol EDGE 5W-30 C3
Рейтинг: 4.9
Актуальный список официально одобренных масел с допуском VW 505 01 заметно короче остальных, причем не все его позиции доступны в России – поэтому в этой рубрике рейтинга ожидаемо снова побеждает «Кастрол» по совокупности качеств и «официальности» для Volkswagen Tiguan. Масло для современных дизельных достаточно доступно по цене (в среднем 2800 рублей за 4-литровую канистру на момент написания статьи), имеет нужные допуски. По заявленным и реальным характеристикам это типичное масло своего класса с хорошими низкотемпературными свойствами (температура застывания ниже -40 градусов), на практике оно демонстрирует хорошие моющие свойства.
Однако необходимо учесть наличие в перечне характеристик класса ACEA C3 – то есть масло является среднезольным, а потому «урезано» в щелочном числе, и для него желательно сокращение сроков замены, особенно при использовании высокосернистого топлива.
Достоинства
- Полное соответствие требованиям производителя
- Хорошие низкотемпературные свойства
- Достаточно низкая цена
Недостатки
- Желательно сокращение интервалов замены
TOTAL Quartz INEO MC3 5W30
Рейтинг: 4.8
Учитывая, что масла с требуемым нам допуском VW 505 01 все как на подбор малощелочные, вопрос стоимости замены при необходимости уменьшения интервалов замены немаловажен. Поэтому, как и в предыдущей рубрике рейтинга, мы подобрали на второе место качественное масло по доступной цене (менее 2000 за 4 литра), укладывающееся в требования производителя – им стало TOTAL Quartz INEO MC3. Для масла заявлено щелочное число 7 мг КОН/г, температура застывания неплохая, хотя и не лучшая – минус 36 градусов, высокотемпературная вязкость совершенно стандартная для класса SAE 5W-30 – 12 мм2/с. Остается только проверить масло по лабораторным анализам свежего образца и отработок – а эта информация благодаря популярности масла давно получена.
У свежей пробы температура застывания оказалась лучше ожидаемой (-39 градусов), высокотемпературная вязкость близка к верхней границе стандарта – 12,3 мм2/с при максимальных 12,5 по SAE. Массовая доля серы низка (0,187%), что говорит о высоком качестве базового масла. Замеренное щелочное число достаточно хорошо соответствует заявлениям – 6,73 мг КОН/г.
Однако нужно учесть и анализы отработок – а по ним масло явно демонстрирует склонность к снижению вязкости по мере старения, типичные для малощелочных интервалы замены оно выдержит, оставаясь в пределах требований класса, но при сливе будет явно жиже свежего – соответственно, мотор может перед заменой работать шумнее. При больших пробегах двигателя стоит использовать более стабильные по высокотемпературной вязкости масла. Щелочное число продержится в разумных рамках в пределах 7-8 тысяч, то есть масло укладывается в типичные для VW 505 01 интервалы реальной необходимости в замене. С учетом низкой цены использование Total по выгоде очевидно.
Достоинства
- Доступная цена
- Приличные низкотемпературные свойства
- Минимальный уровень отложений
Недостатки
- Ощутимое снижение вязкости со старением
Авто и мото
LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
Рейтинг: 4.7
Масло имеет нужный допуск VW 505 01 и по прочим формальным требованиям также вписывается в указаниях заводской инструкции VW Tiguan. Как базовое масло прямо указана гидрокрекинговая «синтетика» (применимость этого термина к маслам, получаемым переработкой нефти, по-прежнему остается предметом споров).
Характеристики заявлены для этого класса неплохие: щелочное число 7,4 мг КОН/г, температура застывания – минус 39 градусов. Высокотемпературная вязкость типична для масел SAE 5W-30 – 12 мм2/с. По результатам независимого анализа товарной пробы масла практически все заявленные характеристики подтверждаются точно, только по температуре застывания разнобой может оказаться важным зимой (тест показал -34 градуса). Приятно, что для среднезольного масла (а оно укладывается в требования класса ACEA C3 и по заявлению, и по анализу) удалось обеспечить приличную щелочность – поэтому мы можем признать Liqui Moly серьезным конкурентом для Castrol. Результаты анализа отработки подтверждают, что семитысячный реальный пробег при сохранении щелочного числа в рамках стандарта для масла нормален.
Достоинства
- Приличное щелочное число
- Хорошая стабильность вязкости при высоких температурах
- Низкий уровень отложений в двигателе
Недостатки
- Средние низкотемпературные свойства
Motul 8100 X-clean FE 5W-30
Рейтинг: 4.6
Motul традиционно для марки дорого стоит: средняя цена четырехлитровой канистры сейчас составляет порядка 3500 рублей. Из-за этого уже не в первый раз масло этой фирмы в наших рейтингах теряет баллы, и особенно вопрос цены актуален для масел с умеренным щелочным числом и соответственно учащенными интервалами замены – а для 8100 X-Clean FE заявлены 7,1 мг КОН/г, что не так много. Также отметим не лучшую для класса вязкости SAE 5W-30 температуру застывания (-33 градуса), при этом индекс вязкости и температура вспышки типичны для чисто гидрокрекинговых масел – и цена Motul вызывает еще больше вопросов.
Стоит, однако, отметить и плюсы масла. Его характеристики, судя по высокотемпературным испытаниям, смещены именно в область стабильности при больших тепловых нагрузках – у него высокая (и, что самое главное, стабильная по мере старения) вязкость HTHS, замеряемая при 150 градусах. То есть в средней полосе России и особенно ее южных регионах оно становится интересным при жесткой эксплуатации машины (частая езда на высоких оборотах, резкие ускорения, езда с прицепом) – в таком случае масло обеспечит хорошую защиту двигателя и малый уровень отложений. К тому же оно неплохо противодействует взаимодействию с «среднекачественным» по меркам нашей страны топливом: свои достоинства у него определенно есть.
Достоинства
- Отличные высокотемпературные свойства
- Высокая стабильность вязкости по мере старения, в том числе и при высоких нагрузках
- Минимальное образование отложений
Недостатки
- Высокая цена
- Не лучшие низкотемпературные свойства
Оцените статью |
|