14 лучших тормозных жидкостей

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Тормозная жидкость – важный атрибут тормозной системы, позволяющий ей выполнять свою основную функцию. Она должна обладать свойствами коррозионной стойкости, чтобы защитить элементы тормозной магистрали от ржавчины, а также высокой температурой кипения, чтобы получить лучшую отзывчивость педали тормоза.
Поскольку данный технический состав необходим всем автомобилям, а вопрос его выбора в текущем состоянии рынка очень тяжёл, журнал Expertology подготовил рейтинг 11 самых лучших тормозных жидкостей силиконового и гликолевого типов, выбранных на основании оценки пользователей и экспертов.
Как выбрать тормозную жидкость
При выборе тормозной жидкости крайне важно ориентироваться на её классификацию, определённую нормами DOT. В категорию норм входят следующие показатели:
- температура кипения – точка, при которой тормозная жидкость начнёт активно испаряться, создавая паровую пробку и снижая эффективность торможения. Различают две температуры кипения: “сухой” жидкости, без содержания воды, и “увлажнённой”, вода в которой находится на уровне 3,5%;
- совместимость с уплотнителями – параметр, зависящий от кислотно-щелочного баланса тормозной жидкости. Если данный показатель находится на уровне ниже 7, то жидкость будет агрессивно воздействовать на сталь, если более 12 – на цветные металлы. Таким образом, идеальные значения лежат в интервале от 7 до 11,5 pH – всегда обращайте на это внимание.
- устойчивость к замерзанию – очень важный показатель работы тормозной жидкости, определяющий, стоит ли использовать её в условиях низких температур. Смотреть стоит на параметр вязкости, который измеряется при -40°С: от него зависит и срабатывание антиблокировочной системы (ABS), и регулировка тягового усилия на колёсах (TSC), и бесперебойная работа системы электронной регулировки движения (ESP).
- антикоррозионные свойства – параметр, количественно отследить который на уровне простого покупателя практически невозможно. В каждую тормозную жидкость добавляются ингибиторы, которые подавляют её окислительную активность на протяжении всего срока эксплуатации. Ингибиторы идут вместе с активными присадками, чья задача выражена в обеспечении стабильности состава при различных воздействиях: от температурных до примесных. Если таких элементов в жидкости будет недостаточно, тормозная система быстрее придёт в негодность.
Разобравшись с основными положениями норм, обозначим 5 основных классификаций тормозных жидкостей, доступных на рынке:
- DOT 3 – жидкость высокой окислительной активности, создаваемая на гликолевой основе. Отличается температурой кипения на уровне 220°С и 150°С для “сухой” и “увлажнённой” жидкости соответственно. Рекомендуется к применению на тихоходных автомобилях с барабанными тормозами, либо при наличии передней пары дисковых тормозов.
- DOT 4 – самая распространённая тормозная жидкость, широко применяемая на современных быстроходных автомобилях с дисковыми тормозами. Имеет стандартный пакет присадок и ингибиторов коррозии, благодаря чему служит долго и закипает при 240 и 160°С (для “сухой” и “увлажнённой” жидкости). Средний срок эксплуатации: 2 года.
- DOT 4+ – модифицированная “четвёрка”, имеющая более высокие температурные показатели (260 и 180°С). По остальным нормам отличия минимальны.
- DOT 5 – силиконовые тормозные жидкости, применяемые в основном на спортивной технике, где тормоза работают под повышенными нагрузками. Отличаются очень высокой коррозионной стабильностью и закипают при 2800 и 1800°С. По слухам, интервалы замены могут достигать 5 лет.
- DOT 5.1 – несмотря на многообещающее название данные тормозные жидкости не имеют ничего общего с “пятёркой”. Являются доработанной модификацией DOT 4+ с более высокими температурными показателями и стабильностью. Служат на протяжении 2 лет.
Рейтинг лучших тормозных жидкостей
Номинация | Место | Наименование | Цена |
Лучшие силиконовые тормозные жидкости | 1 | Eurol Brakefluid DOT 5 silicone (1 л) | 4 807 ₽ |
2 | TRW/Lucas PFB125 DOT 5 (0,25 л) | 3 263 ₽ | |
Лучшие гликолевые тормозные жидкости | 1 | TOYOTA DOT 4 1 л | 2 870 ₽ |
2 | Nissan DOT 4 1 л | 1 791 ₽ | |
3 | VOLKSWAGEN DOT-4 B000750M3 | 2 062 ₽ | |
4 | Castrol React Performance DOT 4 | 2 200 ₽ | |
5 | Castrol Brake Fluid DOT 4 1 л | 1 099 ₽ | |
6 | MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid | 1 400 ₽ | |
7 | Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 | 1 660 ₽ | |
8 | TCL DOT4 | 1 360 ₽ | |
9 | Valvoline BRAKEFLUID DOT 4 | 1 100 ₽ | |
10 | MOBIL Brake Fluid DOT 4 | 1 050 ₽ | |
11 | LIQUI MOLY DOT 4 0.25 л | 596 ₽ | |
12 | RosDOT 4 | 486 ₽ | |
13 | Sintec SUPER DOT 4 | 271 ₽ |
Лучшие силиконовые тормозные жидкости
Eurol Brakefluid DOT 5 silicone (1 л)
Рейтинг: 4.9
В начале срока службы рабочий температурный диапазон масла колеблется от -40 до 260 °С, а со временем он постепенно сужается до -30 и 180 °С, что, по мнению специалистов, свидетельствует о стабильной защите тормозной системы в течение первых двух сезонов эксплуатации. Первоначально силиконовая основа практически не подвержена накоплению влаги, однако при длительном использовании термические процессы приводят к постепенному увеличению её влагопоглощения, что подтверждают данные, опубликованные в авторитетном издании «Brake & Front End».
Продукт рекомендуется не только для легковых автомобилей, но и для спортивных мотоциклов, а также для чопперов, таких как Harley Davidson, что говорит о его универсальности и способности удовлетворить потребности самых требовательных пользователей. Несомненно, факт ограничения на применение данного антифриза в тормозных системах автомобилей Citroen вызывает некоторое удивление, поэтому владельцам этих машин стоит быть заранее предупреждёнными. Несмотря на высокую стоимость одной литровой баночки – особенно по сравнению с гликолевыми составами, цена оправдывается тем, что защита тормозной системы гарантируется на ближайшие 5 лет, что подтверждается исследованиями Европейского автомобильного института.
Eurol Brakefluid DOT 5 silicone демонстрирует стандартный набор характеристик для DOT 5, но при этом отличается длительным сроком службы и способностью работать в экстремальных температурных условиях. Несмотря на то, что его стоимость остается высокой, многие эксперты и автолюбители отмечают, что это вложение оправдывается надежной защитой тормозных систем и универсальностью применения на различных транспортных средствах – от автомобилей до мотоциклов и чопперов.
Достоинства
- длительность использования (5 лет);
- стандартный для DOT 5 набор характеристик (за исключением температуры “сухого” кипения);
- универсальность: возможность заливать в тормозные системы спорткаров, спортбайков и чопперов Harley Davidson.
Недостатки
- крайне высокая цена.
Авто и мото![]()
TRW/Lucas PFB125 DOT 5 (0,25 л)
Рейтинг: 4.8
Тормозная жидкость на силиконовой основе, поставляемая на рынок в очень маленьких объёмах. TRW/Lucas PFB125 DOT 5 не слишком распространён на территории России, из-за чего многие пользователи заказывают составы по каталогам с наличием международных поставок. Температура “сухого” кипения здесь составляет 280°С, что является лучшим показателем в категории и соответствует требованиям стандартов на DOT 5.
Почему же второе место, спросите вы? Дело в том, что TRW/Lucas PFB125 DOT 5 не отличается стабильностью во время выработки ресурса. Показатели начинают серьёзно падать уже после первого полугодия от начала использования, и хорошо, если по его итогам (4 года) кипение жидкости будет происходить при 160°С. Скорее всего, причиной этому является фальсификация – дешёвый контрафактный товар в небольших количествах ввозят из Китая. Отличить подделку от оригинала на месте не всегда возможно, а защитой тары Lucas, увы, не славится.
Достоинства
- номинальные показатели в точности соответствуют стандартам;
- может использоваться во всех легковых автомобилях (без исключения).
Недостатки
- посредственная стабильность работы (может сильно зависеть от места приобретения).
Лучшие гликолевые тормозные жидкости
TOYOTA DOT 4 1 л
Рейтинг: 4.9
Как видно из названия, эту тормозную жидкость выпускает компания Toyota. Средство рассчитано на интенсивную эксплуатацию тормозов и высокие нагрузки. Оно предназначено для всего модельного ряда производителя, включая крупные внедорожники, пикапы и грузовики, а также легковые автомобили всех классов. Оно подходит как для барабанных тормозов, так и дисковых. Использовать его, конечно же, стоит владельцам авто одноименной марки, но и к другим машинам оно вполне пригодно. Вещество допускается смешивать со всеми продуктами DOT 4, которые выпущены на гликолевой основе. Точка кипения в 252 градуса обеспечивает длительное отсутствие пузырьков воздуха в коммуникациях, что сказывается на скорости прижимания колодок.
Эта тормозная жидкость лучше других защищает металлические части гидравлической системы от ржавчины. Благодаря этому трубки и поршни суппортов сохранят свою работоспособность дольше и не окисляются. Используя это дорогой товар, Вам придется реже сталкиваться с ремонтом самой тормозной системы, не считая замены колодок и дисков.
Достоинства
- подходит для грузовиков и легковых машин;
- сохраняет характеристики в течение всего срока службы;
- эффективно предотвращает коррозию металлических деталей.
Недостатки
- очень высокая стоимость.
Авто и мото![]()
Nissan DOT 4 1 л
Рейтинг: 4.8
Для своей линейки автомобилей японский производитель Nissan выпускает собственную тормозную жидкость, пригодную для легковых авто и микроавтобусов. Синтетический продукт имеет прозрачный желтый цвет, по которому водителю легко контролировать степень мутности, появляющейся от насыщения водой. А вот в самом бачке желтого цвета разглядеть уровень не всегда удобно. Производитель снабдил литровую бутылку выносным горлышком, чтобы залить жидкость в бак, не потеряв ни капли. Благодаря этому подкапотное пространство останется чистым и Вам будет легче контролировать появления течей в будущем.
Вещество обладает плотностью 0.868, а застывать начинает при температуре -45 градусов. Это делает товар пригодным для эксплуатации в любом регионе страны — пока мотор прогреется зимой, главный цилиндр и бачок уже будут теплыми. Пару нажатий на тормоз и система готова к активному использованию.
Достоинства
- хорошо защищает чугунные и стальные детали от ржавчины;
- срок годности в таре 3 года;
- застывает при -45 градусов.
Недостатки
- из-за высокой прозрачности иногда сложно разглядеть уровень в бачке авто.
VOLKSWAGEN DOT-4 B000750M3
Рейтинг: 4.8
Гликолевая тормозная жидкость, созданная в полном соответствии с требованиями современных и высокотехнологичных систем торможения в автомобилях таких брендов, как Volkswagen, Seat, Audi и Skoda. Конечно, ее можно использовать и для обслуживания машин других производителей. Для этой жидкости нет определенного сезона – подходит и для лета, и для зимы. Спецификация по SAE – J1703, спецификация по ISO-4925 – Class 4. Эта тормозная жидкость отвечает стандарту DOT-4. Она упакована в прочную металлическую банку объемом 1 литр, что упрощает хранение и перевозку.
Жидкость VOLKSWAGEN DOT-4 B000750M3 довольно популярна среди автомобилистов в России и за рубежом. На маркетплейсах у нее десятки положительных отзывов. Из них можно отметить, что товар редко подделывают (упоминаний о браке тоже не замечено), она отвечает всем заявленным стандартам и характеристиками, поэтому ее можно без опасений использовать для своей машины.
Достоинства
- подходит для Volkswagen, Seat, Audi и Skoda;
- соответствие высоким стандартам;
- прочная металлическая банка.
Недостатки
- серьезных минусов нет.
Castrol React Performance DOT 4
Рейтинг: 4.7
Третье место рейтинга достаётся Castrol React Performance DOT 4 – тормозной жидкости на основе полиалкиленгликолевых эфиров с добавлением бора. Такой уникальный выбор связан с тем, что бор помогает поддерживать достаточно высокую температуру кипения даже после абсорбции воды с течением времени – закипает “увлажнённая” жидкость при 180°С. Это лучший показатель среди всех гликолевых образцов, который обуславливает возможность использования одной заливки в течение длительного периода времени (более 2 лет).
В остальном Castrol React Performance DOT 4 выступает как стандартный состав, вязкость которого “из коробки” равна 1200 мм2/с – именно столько, сколько установлено нормативами. Кислотно-щелочная среда также благоприятствует безопасному применению, составляя 7,2 pH. Из недостатков можно отметить разве что высокую стоимость, характерную для всей продукции компании Castrol.
Достоинства
- оптимальная кинематическая вязкость состава при низкой температуре (в соответствии со стандартом);
- добавка в виде бора, увеличивающая защитные функции жидкости, а также не допускающая критического понижения температуры кипения;
- благоприятное водородное число – химически нейтральный состав.
Недостатки
- высокая цена.
Авто и мото![]()
Castrol Brake Fluid DOT 4 1 л
Рейтинг: 4.6
Жидкость для тормозной системы на гликолевой основе с бором, эфирным полиалкилетгликолем разработана для эксплуатации в гидравлике грузовиков, легковых машин и мототехники. Она хорошо подходит для барабанных и дисковых тормозов. Даже при температуре -40 градусов кинематическая вязкость достигает 1200 мм²/с, а значит тормоза будут готовы к работе в сильный мороз. "Сухая" жидкость закипает при 260 градусах, а "влажная" при 165º С, поэтому пузырьков воздуха долго не появится даже при интенсивном торможении. Два углубления на корпусе бутылки облегчают ее удержание двумя пальцами.
Тормозная жидкость имеет длинный срок хранения в таре — он составляет 4 года. Если Вы найдете в продаже свежий товар по акции, можно купить сразу две бутылки, чтобы через 3-4 года выполнить плановую замену вещества. Свои свойства за этот период оставшаяся жидкость в бутылке не потеряет, а Вы сэкономите. Отзывы показывают, что при заливке из тары техжидкости в систему прибор показывает содержание воды в составе менее 1%, а значит запечатана она герметично и подходит для длительного хранения.
Достоинства
- удобно держать литровую бутылку за счет двух впадин;
- закипает при 165 градусах;
- срок годности в таре 4 года;
- подходит для мототехники;
- разрешено использование в тормозной системе грузовиков.
Недостатки
- у некоторых быстро натянула в себя воду после заливки в бак авто.
MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid
Рейтинг: 4.5
Пятая строчка рейтинга достаётся тормозной жидкости MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid, выполненной на синтетической полигликолевой основе. Она полностью нейтральна к уплотнениям, применяемым в тормозных системах, а также обладает выраженной антикоррозионной составляющей за счёт наличия в составе специальных молекулярных ингибиторов. При первой заливке температура кипения достигает 245°С – всего на 5°С выше, чем предписывает стандарт. После годичного использования и абсорбирования влаги температура кипения падает до 165°С, также оставаясь в рамках допустимого значения.
Как отмечают пользователи, MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid проявляет хорошую работоспособность при низких значениях температур, что особенно ценно для северных регионов страны. Кинематическая вязкость при -40°С здесь составляет 1350 мм2/с, из-за чего полное замерзание возможно только в случае ещё более суровых морозов. Стоимость состава на рынке не самая маленькая (в сравнении с другими аналогами), однако она нивелируется высоким французским качеством и отсутствием подделок.
Достоинства
- очень высокое качество и соответствие мельчайшим аспектам стандартов;
- ровные эксплуатационные показатели на всём протяжении работы;
- оптимальна для северных регионов страны.
Недостатки
- высокая цена.
Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4
Рейтинг: 4.5
За крайне сложным названием скрывается топовый представитель тормозных жидкостей из Европы, идущий напрямую на конвейеры известнейших немецких автопроизводителей (Volkswagen, BMW и пр.). Основная “фишка” Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 – смешиваемость с любыми другими тормозными жидкостями, так как никакого отторжения на компонентном уровне не имеется. Температура закипания “сухая” и “увлажнённая” составляет минимум 265 и 175°С соответственно, что означает наличие большого запаса относительно цифр стандарта.
Примечательно, что показатель pH в рамках серии Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 может варьироваться от 7,0 до 8,5 – разброс достаточно большой, но всё же вписывается в рамки нормы. Однако больший интерес представляют причины, с которыми связано такое колебание значений: то ли нет чёткой установки по количественному содержанию ингибиторов, то ли присутствуют какие-то сбои на линии. В остальном же тормозная жидкость проявляет себя крайне здорово, вплоть до того, что сроки замены могут доходить до 3 лет.
Достоинства
- завышенные показатели кипения в “сухом” и “увлажнённом” состояниях;
- приемлемый кислотно-щелочной уровень;
- наличие запаса по присадкам на случай интенсификации использования авто;
- 1800 мм2/с кинематической вязкости при -40°С.
Недостатки
- довольно высокая цена.
Авто и мото![]()
TCL DOT4
Рейтинг: 4.4
На строчку выше расположилась японская тормозная жидкость TCL DOT4, показавшая отличные результаты в интенсивных режимах вождения авто. Несмотря на пониженные показатели “сухого” кипения – 230°С при нормированных 240 – она отлично взаимодействует с тормозной системой, сохраняя её в первозданном виде на протяжении нескольких лет.
Использовать TCL DOT4 лучше всего в связке с дисковыми тормозами, так как только в этом случае достигается максимальная эффективность без каких-либо нюансов и недостатков. Небольшие погрешности в цифрах сертифицированы и одобрены рядом международных стандартов, таких как японский JIS K 2233 и американские BF-4, SAE J 1704 FMVSS. Примечательно, что Европа жидкость не пропустила, однако в России, особенно в азиатской её части, оригинальные жестяные баночки добыть можно.
Достоинства
- очень высокая стабильность состава;
- высокое качество, обуславливающее достаточно большую цену;
- возможность приобретения в двух объёмах: 0,33 и 1,0 литр;
- идеальная работа в тормозных системах с дисковыми тормозами.
Недостатки
- температура кипения ниже, чем предписывает стандарт.
Valvoline BRAKEFLUID DOT 4
Рейтинг: 4.3
Нидерландская компания Valvoline не может похвастать большой известностью в России, однако тормозная жидкость BRAKEFLUID DOT 4 заслужила порцию похвалы и признания даже от самых притязательных отечественных пользователей. Секрет её успеха крайне прост: точно следование требованиям стандарта без особого стремления “перескочить” планку ради красивой цифры. Температура кипения “из коробки” составила 252°С, а вязкость ограничилась уровнем 1100 мм2/с. Примечательно, что полная кристаллизация жидкости наступает при -41°С – голландцам удалось выдержать ту планку, при которой техническая жидкость может с успехом применяться в холодных климатических зонах страны.
Совершая покупку Valvoline BRAKEFLUID DOT 4, следует понимать, что данная тормозная жидкость ориентирована на эксплуатацию в интенсивных режимах – именно это и отражается в слегка повышенной цене. Иными словами, тормозная система автомобиля при его умеренной эксплуатации будет надёжно защищена на протяжении всех 2 лет, которые рекомендуют в качестве интервала замены.
Достоинства
- отличные температурные и вязкостные показатели;
- полная кристаллизация наступает только при -41°С, что обуславливает возможность использования жидкости в холодном климате;
- повышенное содержание активных присадок и ингибиторов коррозии – жидкость подготовлена к интенсивной эксплуатации;
- приемлемый уровень стоимости;
- отсутствие фальсификата на рынке.
Недостатки
- не выявлено.
MOBIL Brake Fluid DOT 4
Рейтинг: 4.2
На внутрироссийском рынке MOBIL Brake Fluid DOT 4 зарекомендовал себя достаточно хорошо, и, если бы не проблемы с фальсификацией, мог бы подняться к высшим местам нашего рейтинга. Его основные показатели очень хороши: “из коробки” температура кипения составляет 265°С, а при 3,5% содержании воды - 160°С. Великолепно, особенно с учётом того, что оригинальные качества сохраняются очень долго. Вязкость MOBIL Brake Fluid DOT 4 при -40°С составляет 1300 мм2/с, и по этому показателю жидкость отлично подходит для использования в холодных регионах.
Однако ключевая положительная характеристика этого состава заключается в идеальном балансе нейтральности – показатель кислотно-щелочной среды составляет 9,1 pH, что попадает прямо в середину допустимого интервала. В конечном итоге мы получаем отличную тормозную жидкость с очень хорошими эксплуатационными параметрами, с высокой стабильностью и гарантированным сроком службы в течении 2 лет.
Достоинства
- достаточно низкая цена;
- высокие температурные показатели, значительно превосходящие требования стандарта DOT 4;
- идеальный кислотно-щелочной баланс;
- хорошие вязкостные кондиции – жидкость пригодна к использованию в холодных регионах;
- “честно” отрабатывает 2 года.
Недостатки
- на рынке встречается фальсификат.
Авто и мото![]()
LIQUI MOLY DOT 4 0.25 л
Рейтинг: 4.2
Это более доступная по цене тормозная жидкость от мирового бренда, но уже без приставки SL6. По характеристикам товар уступает немного в плане термоустойчивости — закипает жидкость при 155 градусах, когда более "старшая" версия продукта имеет показатель 175º С. Но несмотря на это жидкость остается стабильной и препятствует образованию воздушных пробок. Она создана на основе гликольэтеров, смешанных с эфирами борной кислоты. Сервисная практика показывает, что средство не вредит эластомерам. Производитель на официальном сайте разрешает смешивать продукт с другими техжидкостями стандарта DOT 4.
В отзывах мастера хвалят товар за быструю прокачиваемость по системе, обеспечивающую легкую замену тормозной жидкости. Малая вязкость содействует эффективной работе тормозов и подходит для авто с ABS. Еще средство выступает в качестве смазки подвижных механизмов (цилиндры в суппорте и в главном тормозном цилиндре), поэтому ход педали в меру легкий и без подклинивания. Рекомендуем товар как лучший по соотношению цены и качества.
Достоинства
- подходит для тормозов с антиблокировкой;
- долго сопротивляется образованию воздушных пробок;
- термически стабильна;
- продается во многих местах;
- эффективно смазывает подвижные части тормозного механизма.
Недостатки
- проигрывает другим товарам по точке кипения.
RosDOT 4
Рейтинг: 4.1
На фоне своих соперников по категории RosDOT – ещё один продукт отечественного производства – смотрится весьма достойно, имея высокие показатели рабочих температур и вязкости. Закипание “сухой” жидкости происходит при 255°С (что превышает требования нормы на 15°С), а вязкость при низких температурах не падает ниже 1600 мм2/с. За год эксплуатационные параметры, конечно же, снижаются, однако также укладываются в рамки общепринятых стандартов.
Крайне приятным моментом в покупке RosDOT 4 является фактор низкой цены, из-за чего пользователи частенько предпочитают её дорогим зарубежным аналогам. А что, в системе работает хорошо, требует замены раз в пару лет, и, если хочется перестраховаться, всегда можно залить новую тормозную жидкость при преодолении половинного эксплуатационного срока.
Достоинства
- отличная защита от коррозионных процессов в тормозной системе;
- удовлетворительная совместимость с чёрными и цветными металлами;
- температуры кипения в “сухом” и “увлажнённом” состояниях перекрывают требования стандарта;
- оптимальная вязкость при низких температурах;
- очень выгодная цена.
Недостатки
- не обнаружено.
Sintec SUPER DOT 4
Рейтинг: 4.0
Последняя строчка рейтинга достаётся самой дешёвой тормозной жидкости на гликолевой основе, производством которой занимается российская компания «Обнинскоргсинтез». Несмотря на низкую цену Sintec SUPER DOT 4 показывает приемлемые характеристики, лишь немного уступая лидерам рейтинга. Так, температура “сухого” кипения находится на оптимальной отметке в 240°С, а при наличии в составе воды закипание происходит при 155°С. Хорошо проявляет себя и параметр вязкости: при -40°С он составляет 1360 мм2/с, обеспечивая своевременное срабатывание тормозов.
Основной недостаток Sintec SUPER DOT 4 кроется в пониженной стабильности жидкости на протяжении всего срока эксплуатации: сказывается отсутствие достаточного количества присадок и ингибиторов. Это приводит к уменьшенным интервалам между заменами, либо, при игнорировании, к более серьёзным последствиям.
Достоинства
- самый дешёвый состав в сегменте;
- хорошие параметры температуры и вязкости при свежей заливке;
- распространённость на внутрироссийском рынке.
Недостатки
- низкая стабильность в эксплуатации.
Оцените статью |
|