10 лучших жидкостей для ГУР
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Для многих водителей становится новостью тот факт, что в гидравлическому усилителе руля (он же ГУР) периодически нужно менять масло. Да, не так часто, как в моторе – в среднем раз в 50-60 тысяч километров пробега – но все же. На этот случай мы рассмотрели 10 лучших жидкостей для ГУР, при этом отталкиваясь в том числе от отзывов покупателей и от оценок на популярных маркетплейсах.
Как правильно выбрать жидкость для ГУР?
Как и у моторных масел, у гидравлических жидкостей для ГУР есть ряд характеристик, которые надо учитывать при покупке. В первую очередь это вязкость и рабочий температурный диапазон. В этом плане отталкивайтесь от рекомендаций производителя вашего автомобиля. Ознакомиться с ними вы можете в руководстве по эксплуатации. Кроме того, жидкости для ГУР делятся на две категории:
- PSF. Созданы специально для гидравлических усилителей рулевого управления с учетом их особенностей эксплуатации. В отличие от универсальных смазок, используются только в ГУР и нигде более. Из-за этого ассортимент не такой широкий, но это компенсируется эффектом.
- ATF. Изначально такие жидкости использовались для обслуживания автоматических КПП, и за счет универсальности они подходят в том числе для заливания в ГУР. В отличие от PSF, в ATF-жидкостях нередко встречаются присадки для усиления защиты механизмов от износа.
Жидкости для ГУР также делятся на минеральные и синтетические в зависимости от того, какая для их производства использована база. Минеральные смазки более доступные на фоне синтетики, и в то же время не оказывают агрессивного влияния на резиновые уплотнители. Есть и недостатки. Это высокая вязкость, низкая устойчивость к окислению со временем и склонность к пенообразованию.
Синтетические жидкости, в свою очередь, более дорогие, но это компенсируется долговечностью за счет устойчивости к окислению. Они лучше противостоят коррозии, пенообразованию, а также лучше смазывают поверхности движущихся механизмов. Из недостатков, кроме повышенной цены, можно выделить более агрессивное влияние на резиновые уплотнители в составе гидроусилителя.
10 лучших жидкостей для ГУР
Номинация | Место | Наименование | Цена за литр |
5 лучших жидкостей PSF | 1 | Motul Multi HF | 1 929 ₽ |
2 | Comma PSF MVCHF | 913 ₽ | |
3 | Pentosin CHF 11S | 2 072 ₽ | |
4 | RAVENOL Hydraulik PSF Fluid | 1 397 ₽ | |
5 | LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil | 2 258 ₽ | |
5 лучших жидкостей ATF | 1 | Motul Multi ATF | 1 528 ₽ |
2 | ZIC ATF DEX 3 | 848 ₽ | |
3 | Liqui Moly Top Tec ATF 1100 | 743 ₽ | |
4 | Mobil ATF 320 Premium | 962 ₽ | |
5 | KIXX ATF MULTI | 822 ₽ |
5 лучших жидкостей PSF
Несмотря на то, что ATF-жидкости хорошо справляются с уходом за гидроусилителем руля, все же большинство автопроизводителей рекомендуют заливать PSF-жидкости. Хоть в них и нет присадок для уменьшения износа механизмов, все же такие смазки адаптированы специально для ГУР. Если не знаете, что выбрать из этой категории, следующие 5 вариантов – это то, с чего вы можете начать.
Motul Multi HF
Рейтинг: 4.9
Французская PSF‑жидкость, которую, вопреки рекомендациям производителей, многие владельцы заливают в том числе в автоматическую КПП. В том числе благодаря универсальности эта смазка в нашем рейтинге стоит на первом же месте. Полностью синтетический состав обеспечивает на 100% бесшумную работу гидроусилителя без рывков и прочих неприятных моментов при использовании рулевого механизма. У продукта большой перечень допусков от известных производителей, в том числе от Ford, Volkswagen, Chrysler, Mercedes-Benz и ряда других. Его можно использовать не только для европейских и американских, но и для азиатских автомобилей, включая китайские и японские.
Масло получило высокие оценки от покупателей на крупных маркетплейсах – в среднем 4,9 балла из 5,0 возможных. В комментариях и отзывах пользователи отмечают долговечность, эффективную защиту и доступность масла в плане наличия. Из недостатков подчеркивают разве что стоимость.
Достоинства
- универсальность использования;
- устойчивость к появлению пены;
- широкий диапазон температур;
- постоянное наличие в продаже.
Недостатки
- высокая стоимость.
Comma PSF MVCHF
Рейтинг: 4.8
Синтетическая жидкость для гидравлического усилителя руля прямиком из Великобритании. Бренд предлагает универсальный состав для ГУР легковых автомобилей с индексом вязкости 330 единиц. Кроме как для усилителя руля продукт подходит для обслуживания регулируемых гидравлических и пневмогидравлических подвесок, систем регулировки тягового усилия и курсовой устойчивости. В составе нет присадок, однако смазка практически не пенится и устойчива к окислению даже при температурах, близких к максимальным для этого масла. В том числе поэтому продукт долговечен.
Из комментария покупателя на маркетплейсе OZON: «Неплохой вариант, хотя в наличии не всегда можно найти. Стоит почти вдвое дешевле конкурентов от пропиаренных брендов, причем работает точно так же и столько же. Зачем переплачивать – не знаю, и вам не советую, просто смело берите».
Достоинства
- устойчивость к пенообразованию;
- универсальность применения;
- стойкий к термоокислению состав;
- относительно низкая стоимость.
Недостатки
- не всегда есть в наличии.
Pentosin CHF 11S
Рейтинг: 4.7
Синтетический продукт немецкого производства встречает нас не самой доступной ценой, но в то же время выдающейся универсальностью. Его можно заливать в ГУР не только легковых машин, но и грузовиков, коммерческого и общественного транспорта, даже некоторых вариантов спецтехники и стационарных установок. Гидравлическая жидкость, по заявлению производителя, по некоторым параметрам не имеет аналогов в мире. Список допусков впечатляет – есть в том числе от известных брендов по типу BMW, Mercedes-Benz, Ford, Chrysler, Jeep, General Motors и ряда других компаний. За счет применения этой смазки можно серьезно продлить срок эксплуатации гидроусилителя руля.
Отзывов о жидкости Pentosin CHF 11S не так уж и много, однако все они положительные, а рейтинг продукта в среднем составляет 5,0 баллов. В том числе это обусловлено сочетанием долговечности, высоких эксплуатационных качеств и надежной металлической упаковки, сохраняющей продукт.
Достоинства
- прочная металлическая тара;
- многоцелевое использование;
- подходит для морозов до -40°C;
- стойкость к нагреву до +130°C.
Недостатки
- высокая стоимость.
RAVENOL Hydraulik PSF Fluid
Рейтинг: 4.6
Синтетическая жидкость для гидроусилителя руля, которая также может заливаться в ЭУР, приводы гидравлических систем, в амортизаторы и вилки. Продукт отличается оптимальной вязкостью, в том числе при низких температурах вплоть до -40°C, что дает его применять в условиях холодной зимы в России. Кроме того, смазка демонстрирует на практике высокую термостабильность, стойкость к окислению, полную совместимость с любыми видами уплотнителей из синтетических материалов. Она обеспечивает превосходную защиту металлических механизмов от воздействия коррозии, тем самым продлевает срок эксплуатации гидроусилителя руля. Имеется и защита от пенообразования.
Из комментария покупателя на маркетплейсе Яндекс.Маркет: «Неплохой вариант, пользуюсь уже второй раз, хватает в среднем на 80 тысяч километров пробега. Правда, не всегда можно встретить в наличии, наверное, быстро разбирают, ибо продукт хороший, свою цену уж точно оправдывает».
Достоинства
- низкая температура застывания;
- высокая термостабильность;
- отличная защита от изнашивания;
- относительно низкая стоимость;
- защита от пенообразования.
Недостатки
- серьезных недостатков нет.
LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil
Рейтинг: 4.5
Синтетическая PSF-жидкость для гидроусилителя руля в полной мере отвечает стандартам целого ряда автомобильных производителей. В том числе у продукта есть допуски от MAN, BMW, Mercedes Benz, FIAT, Ford, Volkswagen и Opel. Сбалансированный индекс вязкости в размере 332 единиц – это одна из причин, по которой жидкость универсальна и может использоваться в том числе в составе гидравлических приводов и амортизаторов. Единственный момент, который надо учесть – продукт адаптирован по большей мере для европейских и американских автомобилей. Использование для обслуживания машин японского или китайского производства исключительно на ваш страх и риск.
Из всего списка PSF-жидкостей, рассмотренных выше, LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil выделяется в связи с большим количеством положительных отзывов. Покупатели подчеркивают как отличные характеристики гидравлической смазки, так и продолжительный срок ее хранения и эксплуатации.
Достоинства
- универсальность использования;
- стойкость к формированию пены;
- превосходная защита от износа;
- длительный срок эксплуатации.
Недостатки
- нет допусков для азиатских авто;
- высокая цена на фоне конкурентов.
5 лучших жидкостей ATF
Жидкости ATF отлично подходят для обслуживания ГУР, т.к. что в нем, что в АКПП они выполняют одни и те же задачи: предотвращают коррозию, отводят лишнее тепло, защищают от изнашивания. Как правило, в гидроусилитель рулевого управления заливается такая же жидкость ATF, что и в КПП, если в автомобиле она автоматическая. Мы подобрали 5 лучших и весьма популярных вариантов.
Motul Multi ATF
Рейтинг: 4.9
Универсальная синтетика для автоматической трансмиссии, гидравлических усилителей руля и не только. Может использоваться в целях обслуживания как легковой, так и грузовой техники, а также спецтехники, внедорожников и коммерческого транспорта. Сохраняет оптимальную вязкость даже при низких температурах вплоть до -40°C. Термоокислительная стабильность тоже в порядке, и при нагреве вплоть до +100°C, по заявлению производителя, смазка полностью сохраняет свойства. На практике применение этой жидкости позволяет полностью избавиться от неприятных звуков в ходе эксплуатации рулевого управления автомобиля, уменьшить износ и продлить период службы ГУР.
Продукт Motul Multi ATF довольно популярен на крупных маркетплейсах. Десятки положительных отзывов и средняя оценка в 4,7 балла из 5,0 возможных – главные аргументы в пользу покупки. В их числе также сочетание универсальности и высоких эксплуатационных качеств смазки для ГУР.
Достоинства
- высокий стандарт ATF – Dexron III;
- подходит для серьезных холодов;
- универсальность использования;
- продлевает срок службы агрегата.
Недостатки
- относительная дороговизна.
ZIC ATF DEX 3
Рейтинг: 4.8
Синтетическое трансмиссионное масло, которое с аналогичным успехом можно использовать и для гидравлических усилителей руля. Соответствует стандарту ATF Dexron III, что позволяет без опаски и каких-либо негативных последствий заливать жидкость в ГУР современных автомобилей. Продукт имеет допуски от производителей Ford, MAN, Hyundai, KIA, General Motors и не только, поэтому его можно без рисков использовать для обслуживания европейских, американских и азиатских машин. Кроме того, для производства продукта компания применяет собственную базовую синтетику под названием YUBASE. В составе есть и присадки, усиливающие противопенные и защитные свойства.
Из отзыва покупателя на маркетплейсе OZON: «Дорого, конечно, и хотелось бы хотя бы на тысячу подешевле, как у многих конкурентов, но полностью стоит своих денег. Большая канистра, можно в случае чего и в АКПП заливать без опасений, с наличием проблем тоже за все время не заметил».
Достоинства
- совместимость с современными авто;
- устойчивость к формированию пены;
- много допусков от автопроизводителей;
- подходит не только для легковых ТС.
Недостатки
- высокая стоимость.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Рейтинг: 4.7
Относительно бюджетная синтетика, которую можно и в АКПП, и в ГУР заливать без последствий. В числе допусков есть такие производители, как MAN, Ford, Caterpillar, Volvo и многие другие. Смазка применяется для легковых, грузовых и внедорожных автомобилей. Сохраняет исходную вязкость и иные эксплуатационные качества в широком диапазоне температур – от -40°C до +100°C и более. В списке аргументов для покупки также есть – большой пакет присадок, стойкость к формированию пены даже при активном использовании гидроусилителя руля, продление срока службы деталей в ГУР. Конечно, нельзя не отметить и сравнительно низкую стоимость на фоне многих конкурентов.
Несмотря на невысокую цену, смазка Liqui Moly Top Tec ATF 1100 не блещет популярностью. В то же время отзывы о продукте в большинстве своем имеют положительный характер. В них покупатели позитивно отзываются о стоимости жидкости, ее долговечности и эффективности при работе в ГУР.
Достоинства
- относительно низкая стоимость за литр;
- большое число допусков от автобрендов;
- высокий стандарт Dexron, а именно IIIH;
- подходит не только для легковых машин.
Недостатки
- серьезных недостатков не замечено.
Mobil ATF 320 Premium
Рейтинг: 4.6
Одно из самых доступных масел для гидравлического усилителя рулевого управления, которое вы только сможете найти на российских маркетплейсах. В том числе это обусловлено его минеральной природой. Здесь есть как свои плюсы, так и минусы, которые мы рассмотрели во вступлении выше. При этом жидкость отвечает высокому стандарту Dexron III, и ее вполне можно использовать для обслуживания ГУР в современных автомобилях. В их числе не только легковые авто, но и грузовые машины, внедорожники, коммерческий транспорт, спецтехника. Кроме как в ГУР эту жидкость без каких-либо проблем можно использовать в АКПП. Есть допуски от Ford, MAN, Volvo и иных брендов.
Из комментария покупателя на маркетплейсе Ozon: «Неплохой вариант на случай, если в наличии нет нормальной SPF-жидкости. С задачами своими справляется нормально, хранится только. Еще и в 20-литровой канистре можно взять, ну чтобы один раз закупиться и больше не вспоминать о ней».
Достоинства
- универсальная жидкость для ГУР;
- относительно низкая стоимость;
- совместимость со всеми уплотнениями.
Недостатки
- все минусы минеральных масел.
KIXX ATF MULTI
Рейтинг: 4.5
На 100% синтетическая жидкость для гидравлического усилителя руля, которая соответствует классу GL-5. Благодаря этому ее можно использовать в ГУР и АКПП современных автомобилей с самыми высокими требованиями к качеству и эксплуатационным свойствам трансмиссионной жидкости. По стандартизации ATF масло соответствует классу Dexron III, и это для нее определенно достоинство. У масла есть большой перечень допусков от известных автопроизводителей, включая Mazda, Ford, Porsche, Toyota, Nissan. Основной акцент идет на автомобили корейских и японских брендов, но эту жидкость можно покупать для обслуживания ГУР в том числе на американских и европейских ТС.
Достоинства
- соответствие высоким стандартам;
- подходит для легковых и грузовых ТС;
- надежная металлическая упаковка;
- устойчивость к пенообразованию.
Недостатки
- относительно высокая цена.
Оцените статью |
|