10 лучших жидкостей для ГУР

Обновлено: 05.02.2024 10:41:06

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Для многих водителей становится новостью тот факт, что в гидравлическому усилителе руля (он же ГУР) периодически нужно менять масло. Да, не так часто, как в моторе – в среднем раз в 50-60 тысяч километров пробега – но все же. На этот случай мы рассмотрели 10 лучших жидкостей для ГУР, при этом отталкиваясь в том числе от отзывов покупателей и от оценок на популярных маркетплейсах.

Как правильно выбрать жидкость для ГУР?

Как и у моторных масел, у гидравлических жидкостей для ГУР есть ряд характеристик, которые надо учитывать при покупке. В первую очередь это вязкость и рабочий температурный диапазон. В этом плане отталкивайтесь от рекомендаций производителя вашего автомобиля. Ознакомиться с ними вы можете в руководстве по эксплуатации. Кроме того, жидкости для ГУР делятся на две категории:


  1. PSF. Созданы специально для гидравлических усилителей рулевого управления с учетом их особенностей эксплуатации. В отличие от универсальных смазок, используются только в ГУР и нигде более. Из-за этого ассортимент не такой широкий, но это компенсируется эффектом.
  2. ATF. Изначально такие жидкости использовались для обслуживания автоматических КПП, и за счет универсальности они подходят в том числе для заливания в ГУР. В отличие от PSF, в ATF-жидкостях нередко встречаются присадки для усиления защиты механизмов от износа.

Жидкости для ГУР также делятся на минеральные и синтетические в зависимости от того, какая для их производства использована база. Минеральные смазки более доступные на фоне синтетики, и в то же время не оказывают агрессивного влияния на резиновые уплотнители. Есть и недостатки. Это высокая вязкость, низкая устойчивость к окислению со временем и склонность к пенообразованию.

Синтетические жидкости, в свою очередь, более дорогие, но это компенсируется долговечностью за счет устойчивости к окислению. Они лучше противостоят коррозии, пенообразованию, а также лучше смазывают поверхности движущихся механизмов. Из недостатков, кроме повышенной цены, можно выделить более агрессивное влияние на резиновые уплотнители в составе гидроусилителя.

10 лучших жидкостей для ГУР

Номинация Место Наименование Цена за литр
5 лучших жидкостей PSF 1 Motul Multi HF 1 929 ₽
2 Comma PSF MVCHF 913 ₽
3 Pentosin CHF 11S 2 072 ₽
4 RAVENOL Hydraulik PSF Fluid 1 397 ₽
5 LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil 2 258 ₽
5 лучших жидкостей ATF 1 Motul Multi ATF 1 528 ₽
2 ZIC ATF DEX 3 848 ₽
3 Liqui Moly Top Tec ATF 1100 743 ₽
4 Mobil ATF 320 Premium 962 ₽
5 KIXX ATF MULTI 822 ₽


5 лучших жидкостей PSF

Несмотря на то, что ATF-жидкости хорошо справляются с уходом за гидроусилителем руля, все же большинство автопроизводителей рекомендуют заливать PSF-жидкости. Хоть в них и нет присадок для уменьшения износа механизмов, все же такие смазки адаптированы специально для ГУР. Если не знаете, что выбрать из этой категории, следующие 5 вариантов – это то, с чего вы можете начать.

Motul Multi HF

Рейтинг: 4.9

Motul Multi HF

Французская PSF‑жидкость, которую, вопреки рекомендациям производителей, многие владельцы заливают в том числе в автоматическую КПП. В том числе благодаря универсальности эта смазка в нашем рейтинге стоит на первом же месте. Полностью синтетический состав обеспечивает на 100% бесшумную работу гидроусилителя без рывков и прочих неприятных моментов при использовании рулевого механизма. У продукта большой перечень допусков от известных производителей, в том числе от Ford, Volkswagen, Chrysler, Mercedes-Benz и ряда других. Его можно использовать не только для европейских и американских, но и для азиатских автомобилей, включая китайские и японские.

Масло получило высокие оценки от покупателей на крупных маркетплейсах – в среднем 4,9 балла из 5,0 возможных. В комментариях и отзывах пользователи отмечают долговечность, эффективную защиту и доступность масла в плане наличия. Из недостатков подчеркивают разве что стоимость.

Достоинства

  • универсальность использования;
  • устойчивость к появлению пены;
  • широкий диапазон температур;
  • постоянное наличие в продаже.

Недостатки

  • высокая стоимость.

Comma PSF MVCHF

Рейтинг: 4.8

Comma PSF MVCHF

Синтетическая жидкость для гидравлического усилителя руля прямиком из Великобритании. Бренд предлагает универсальный состав для ГУР легковых автомобилей с индексом вязкости 330 единиц. Кроме как для усилителя руля продукт подходит для обслуживания регулируемых гидравлических и пневмогидравлических подвесок, систем регулировки тягового усилия и курсовой устойчивости. В составе нет присадок, однако смазка практически не пенится и устойчива к окислению даже при температурах, близких к максимальным для этого масла. В том числе поэтому продукт долговечен.

Из комментария покупателя на маркетплейсе OZON: «Неплохой вариант, хотя в наличии не всегда можно найти. Стоит почти вдвое дешевле конкурентов от пропиаренных брендов, причем работает точно так же и столько же. Зачем переплачивать – не знаю, и вам не советую, просто смело берите».

Достоинства

  • устойчивость к пенообразованию;
  • универсальность применения;
  • стойкий к термоокислению состав;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатки

  • не всегда есть в наличии.

Pentosin CHF 11S

Рейтинг: 4.7

Pentosin CHF 11S

Синтетический продукт немецкого производства встречает нас не самой доступной ценой, но в то же время выдающейся универсальностью. Его можно заливать в ГУР не только легковых машин, но и грузовиков, коммерческого и общественного транспорта, даже некоторых вариантов спецтехники и стационарных установок. Гидравлическая жидкость, по заявлению производителя, по некоторым параметрам не имеет аналогов в мире. Список допусков впечатляет – есть в том числе от известных брендов по типу BMW, Mercedes-Benz, Ford, Chrysler, Jeep, General Motors и ряда других компаний. За счет применения этой смазки можно серьезно продлить срок эксплуатации гидроусилителя руля.

Отзывов о жидкости Pentosin CHF 11S не так уж и много, однако все они положительные, а рейтинг продукта в среднем составляет 5,0 баллов. В том числе это обусловлено сочетанием долговечности, высоких эксплуатационных качеств и надежной металлической упаковки, сохраняющей продукт.

Достоинства

  • прочная металлическая тара;
  • многоцелевое использование;
  • подходит для морозов до -40°C;
  • стойкость к нагреву до +130°C.

Недостатки

  • высокая стоимость.

RAVENOL Hydraulik PSF Fluid

Рейтинг: 4.6

RAVENOL Hydraulik PSF Fluid

Синтетическая жидкость для гидроусилителя руля, которая также может заливаться в ЭУР, приводы гидравлических систем, в амортизаторы и вилки. Продукт отличается оптимальной вязкостью, в том числе при низких температурах вплоть до -40°C, что дает его применять в условиях холодной зимы в России. Кроме того, смазка демонстрирует на практике высокую термостабильность, стойкость к окислению, полную совместимость с любыми видами уплотнителей из синтетических материалов. Она обеспечивает превосходную защиту металлических механизмов от воздействия коррозии, тем самым продлевает срок эксплуатации гидроусилителя руля. Имеется и защита от пенообразования.

Из комментария покупателя на маркетплейсе Яндекс.Маркет: «Неплохой вариант, пользуюсь уже второй раз, хватает в среднем на 80 тысяч километров пробега. Правда, не всегда можно встретить в наличии, наверное, быстро разбирают, ибо продукт хороший, свою цену уж точно оправдывает».

Достоинства

  • низкая температура застывания;
  • высокая термостабильность;
  • отличная защита от изнашивания;
  • относительно низкая стоимость;
  • защита от пенообразования.

Недостатки

  • серьезных недостатков нет.

LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil

Рейтинг: 4.5

LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil

Синтетическая PSF-жидкость для гидроусилителя руля в полной мере отвечает стандартам целого ряда автомобильных производителей. В том числе у продукта есть допуски от MAN, BMW, Mercedes Benz, FIAT, Ford, Volkswagen и Opel. Сбалансированный индекс вязкости в размере 332 единиц – это одна из причин, по которой жидкость универсальна и может использоваться в том числе в составе гидравлических приводов и амортизаторов. Единственный момент, который надо учесть – продукт адаптирован по большей мере для европейских и американских автомобилей. Использование для обслуживания машин японского или китайского производства исключительно на ваш страх и риск.

Из всего списка PSF-жидкостей, рассмотренных выше, LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil выделяется в связи с большим количеством положительных отзывов. Покупатели подчеркивают как отличные характеристики гидравлической смазки, так и продолжительный срок ее хранения и эксплуатации.

Достоинства

  • универсальность использования;
  • стойкость к формированию пены;
  • превосходная защита от износа;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки

  • нет допусков для азиатских авто;
  • высокая цена на фоне конкурентов.

5 лучших жидкостей ATF

Жидкости ATF отлично подходят для обслуживания ГУР, т.к. что в нем, что в АКПП они выполняют одни и те же задачи: предотвращают коррозию, отводят лишнее тепло, защищают от изнашивания. Как правило, в гидроусилитель рулевого управления заливается такая же жидкость ATF, что и в КПП, если в автомобиле она автоматическая. Мы подобрали 5 лучших и весьма популярных вариантов.

Motul Multi ATF

Рейтинг: 4.9

Motul Multi ATF

Универсальная синтетика для автоматической трансмиссии, гидравлических усилителей руля и не только. Может использоваться в целях обслуживания как легковой, так и грузовой техники, а также спецтехники, внедорожников и коммерческого транспорта. Сохраняет оптимальную вязкость даже при низких температурах вплоть до -40°C. Термоокислительная стабильность тоже в порядке, и при нагреве вплоть до +100°C, по заявлению производителя, смазка полностью сохраняет свойства. На практике применение этой жидкости позволяет полностью избавиться от неприятных звуков в ходе эксплуатации рулевого управления автомобиля, уменьшить износ и продлить период службы ГУР.

Продукт Motul Multi ATF довольно популярен на крупных маркетплейсах. Десятки положительных отзывов и средняя оценка в 4,7 балла из 5,0 возможных – главные аргументы в пользу покупки. В их числе также сочетание универсальности и высоких эксплуатационных качеств смазки для ГУР.

Достоинства

  • высокий стандарт ATF – Dexron III;
  • подходит для серьезных холодов;
  • универсальность использования;
  • продлевает срок службы агрегата.

Недостатки

  • относительная дороговизна.

ZIC ATF DEX 3

Рейтинг: 4.8

ZIC ATF DEX 3

Синтетическое трансмиссионное масло, которое с аналогичным успехом можно использовать и для гидравлических усилителей руля. Соответствует стандарту ATF Dexron III, что позволяет без опаски и каких-либо негативных последствий заливать жидкость в ГУР современных автомобилей. Продукт имеет допуски от производителей Ford, MAN, Hyundai, KIA, General Motors и не только, поэтому его можно без рисков использовать для обслуживания европейских, американских и азиатских машин. Кроме того, для производства продукта компания применяет собственную базовую синтетику под названием YUBASE. В составе есть и присадки, усиливающие противопенные и защитные свойства.

Из отзыва покупателя на маркетплейсе OZON: «Дорого, конечно, и хотелось бы хотя бы на тысячу подешевле, как у многих конкурентов, но полностью стоит своих денег. Большая канистра, можно в случае чего и в АКПП заливать без опасений, с наличием проблем тоже за все время не заметил».

Достоинства

  • совместимость с современными авто;
  • устойчивость к формированию пены;
  • много допусков от автопроизводителей;
  • подходит не только для легковых ТС.

Недостатки

  • высокая стоимость.

Liqui Moly Top Tec ATF 1100

Рейтинг: 4.7

Liqui Moly Top Tec ATF 1100

Относительно бюджетная синтетика, которую можно и в АКПП, и в ГУР заливать без последствий. В числе допусков есть такие производители, как MAN, Ford, Caterpillar, Volvo и многие другие. Смазка применяется для легковых, грузовых и внедорожных автомобилей. Сохраняет исходную вязкость и иные эксплуатационные качества в широком диапазоне температур – от -40°C до +100°C и более. В списке аргументов для покупки также есть – большой пакет присадок, стойкость к формированию пены даже при активном использовании гидроусилителя руля, продление срока службы деталей в ГУР. Конечно, нельзя не отметить и сравнительно низкую стоимость на фоне многих конкурентов.

Несмотря на невысокую цену, смазка Liqui Moly Top Tec ATF 1100 не блещет популярностью. В то же время отзывы о продукте в большинстве своем имеют положительный характер. В них покупатели позитивно отзываются о стоимости жидкости, ее долговечности и эффективности при работе в ГУР.

Достоинства

  • относительно низкая стоимость за литр;
  • большое число допусков от автобрендов;
  • высокий стандарт Dexron, а именно IIIH;
  • подходит не только для легковых машин.

Недостатки

  • серьезных недостатков не замечено.

Mobil ATF 320 Premium

Рейтинг: 4.6

Mobil ATF 320 Premium

Одно из самых доступных масел для гидравлического усилителя рулевого управления, которое вы только сможете найти на российских маркетплейсах. В том числе это обусловлено его минеральной природой. Здесь есть как свои плюсы, так и минусы, которые мы рассмотрели во вступлении выше. При этом жидкость отвечает высокому стандарту Dexron III, и ее вполне можно использовать для обслуживания ГУР в современных автомобилях. В их числе не только легковые авто, но и грузовые машины, внедорожники, коммерческий транспорт, спецтехника. Кроме как в ГУР эту жидкость без каких-либо проблем можно использовать в АКПП. Есть допуски от Ford, MAN, Volvo и иных брендов.

Из комментария покупателя на маркетплейсе Ozon: «Неплохой вариант на случай, если в наличии нет нормальной SPF-жидкости. С задачами своими справляется нормально, хранится только. Еще и в 20-литровой канистре можно взять, ну чтобы один раз закупиться и больше не вспоминать о ней».

Достоинства

  • универсальная жидкость для ГУР;
  • относительно низкая стоимость;
  • совместимость со всеми уплотнениями.

Недостатки

  • все минусы минеральных масел.

KIXX ATF MULTI

Рейтинг: 4.5

KIXX ATF MULTI

На 100% синтетическая жидкость для гидравлического усилителя руля, которая соответствует классу GL-5. Благодаря этому ее можно использовать в ГУР и АКПП современных автомобилей с самыми высокими требованиями к качеству и эксплуатационным свойствам трансмиссионной жидкости. По стандартизации ATF масло соответствует классу Dexron III, и это для нее определенно достоинство. У масла есть большой перечень допусков от известных автопроизводителей, включая Mazda, Ford, Porsche, Toyota, Nissan. Основной акцент идет на автомобили корейских и японских брендов, но эту жидкость можно покупать для обслуживания ГУР в том числе на американских и европейских ТС.

Достоинства

  • соответствие высоким стандартам;
  • подходит для легковых и грузовых ТС;
  • надежная металлическая упаковка;
  • устойчивость к пенообразованию.

Недостатки

  • относительно высокая цена.

Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Комментарии
Загрузка комментариев...