13 лучших игр, похожих на God of War

Обновлено: 09.10.2024, просмотров: 19765

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

God of War – мощный экшен с элементами hack’n’slash и невероятно эпичным сюжетом. В частности, в первых играх серии главный герой, воин Кратос, противостоит древнегреческим богам, расправляясь с ними с использованием Клинков Хаоса и прочего могущественного оружия. В последней (на момент написания статьи, май 2021 года) действие переместилось в Скандинавию.

God of War характеризуется очень насыщенным и динамичным геймплеем. Кратосу приходится сталкиваться с могущественными и крупными противниками, так что каждый поединок требует от игрока приложения всех своих умений и знаний. Впрочем, это не приводит к чистому «гринду». Использовать один приём для всех противников не получится – требуется продумывать стратегию и тактику.

После God of War обычные RPG и экшен-игры кажутся слишком простыми и скучными. Хочется чего-то столь же насыщенного, мощного и интенсивного. Именно поэтому мы собрали 13 игр, похожих на God of War – с напряжённым геймплеем и эпичными врагами.

Лучшая подборка игр, похожих на God of War

Номинация Место Наименование Рейтинг
Лучшая подборка игр, похожих на God of War       1 Bloodborne       5.0
      2 Hellblade: Senua’s Sacrifice       4.9
      3 Middle-Earth: Shadow of War       4.8
      4 Heavenly Sword       4.7
      5 Devil May Cry 4       4.6
      6 The Last of Us       4.5
      7 Nier: Automata       4.4
      8 Uncharted 4: A Thief’s End       4.3
      9 Dark Souls 3       4.2
      10 For Honor       4.1
      11 Lords of the Fallen       4.0
      12 Bayonetta       4.0
      13 Darksiders II       4.0


Bloodborne

Рейтинг: 5.0

Bloodborne

Чем похожи: Битвы против огромным и очень могущественных боссов.

Bloodborne – игра от студии FromSoftware, которая известна по серии Dark Souls. Поэтому она характеризуется мощным, насыщенным геймплеем, сконцентрированным вокруг уничтожения монстров – огромных и могущественных боссов с различными способностями и навыками.

Сюжет Bloodborne – классическое «тёмное фэнтези». Главный герой, безымянный Охотник на монстров, прибывает в город Ярнам, известный высоким качеством своей медицины. Местные врачи способны излечить любую болезнь! Правда, они используют только один терапевтический приём – переливание крови. После него герой оказывается одновременно благословлён и проклят. Теперь он должен очистить Ярнам от монстров.

Сами монстры появились в Ярнаме не просто так. Весь местный мир замер в ожидании пришествия одного из Великих – древнего бога из другого измерения. Вот только он, явившись, скорее сотрёт вселенную в порошок, руководствуясь целями, недоступными для понимания человеческим разумом. И монстры – это первые его посланники. С ними нужно расправиться.

В отличие от Dark Souls, главный герой Bloodborne может орудовать не только мечом, но и пистолетом. Последний наносит совсем небольшой урон, однако, если выстрелить в подходящее время, способен оглушить монстра или атаковать стихией. Поэтому большая часть боёв проходит чуть ли не врукопашную – герой расправляется с противником холодным оружием. Его, в свою очередь, можно зачаровать самоцветами, повышающими урон или наносящими стихийные эффекты.

Геймплей Bloodborne не слишком-то отличается от такового в Dark Souls. Герой получает очередной заказ на уничтожение монстра, пробирается через улочки Ярнама в поисках этого существа, попутно сражаясь со всякой агрессивно настроенной мелочью, после нескольких попыток убивает противника, возвращается в нейтральную локацию, где берёт следующее задание. Также в наличии необязательные процедурно генерируемые подземелья для оттачивания опыта и псевдомультиплеер – например, можно призвать друзей для кооперативной борьбы или случайно столкнуться с игроком-врагом.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Рейтинг: 4.9

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Чем похожи: Насыщенный геймплей и сеттинг скандинавской мифологии.

Hellblade: Senua’s Sacrifice – одна из немногочисленных игр ААА-класса, выполненная в жанре психологического хоррора. Сюжет, базирующийся на скандинавской и кельтской мифологии, одновременно является отражением посттравматического психоза, и в финале – если, конечно, персонаж до него доберётся – наступает катарсис.

Сюжет рассказывает о воительнице Сенуе, которая прибывает в Северную Европу, чтобы найти путь в Хельхейм – мир мёртвых из скандинавской мифологии. Посещает она его не с туристическом визитом. В одной из предыдущих игр серии Hellblade возлюбленный Сенуи, Диллион, погиб. Поэтому женщина собирается сразиться с самой богиней смерти Хель, чтобы забрать у неё дух мужчины и вернуть его к жизни.

Для этого сначала потребуется войти в Хельхейм. Путь в него усеян огромным количеством загадок. Кроме того, врата охраняют два огромных воина, Сурт и Вальравн, которых требуется уничтожить. Также нужно найти легендарный меч, победить чудовищного зверя и бесчисленного количество других врагов.

Интересной особенностью Hellblade: Senua’s Sacrifice является недружелюбность к игроку. Так, в ней полностью отсутствует интерфейс. Нет ни карт, ни указателей здоровья, ни какого-нибудь инвентаря. Всё взаимодействие ведётся посредством слуховых галлюцинаций – голоса в голове Сенуи дают советы и рекомендации, причём не всегда истинные. К слову, разработчики использовали достаточно сложные технологии звукового ландшафта, поэтому играть в Hellblade: Senua’s Sacrifice рекомендуется в наушниках.

Тем не менее, бои в Hellblade: Senua’s Sacrifice не такие хардкорные, как в God of War. Здесь не придётся убирать по нескольку раз, пытаясь пройти одного крупного босса. Сложность зачастую заключается в решении головоломок, а также – в том, что на некоторых локациях лучше убежать от монстра, чем пытаться вступить с ним в схватку.

Hellblade: Senua’s Sacrifice – очень эмоциональная, трогательная и даже пугающая игра. Однако стоит отметить, что она короткая. Полное прохождение займёт порядка 9–12 часов в зависимости от вашего скилла.

Middle-Earth: Shadow of War

Рейтинг: 4.8

Middle-Earth: Shadow of War

Чем похожи: Псевдооткрытый мир и бои с крупными и многочисленными противниками.

Middle-Earth: Shadow of War – эпичная и хардкорная ролевая игра, которая базируется на вселенной Средиземья (мире Толкиена). При этом действие разворачивается задолго до Войны Кольца, поэтому знакомых по кинотрилогии персонажей здесь немного. Зато очень много героев книжного цикла, которые упоминались или вскользь, или в дополнительных материалах. Впрочем, Саурон присутствует.

Middle-Earth: Shadow of War рассказывает о Талионе, человеческом следопыте. Однажды он умирает, но не до конца – в него успевает вселиться дух эльфийского кузнеца Келебримбора, который и обеспечивает герою некоторое бессмертие. Теперь Талион – могущественный воитель, способный едва ли не в одиночестве сразиться с армией орков. Правда, далеко не с первой попытки. Многие могущественные противники потребуют нескольких смертей для их прохождения.

При этом в Middle-Earth: Shadow of War действует система «Немезида». Она подразумевает жёсткую взаимосвязь между действиями персонажа и окружения. Например, если Талион будет сражаться с каким-нибудь военачальником орков и проиграет, этот противник запомнит вас. Кроме того, он поднимется по карьерной лестнице. Так что при следующей встрече орк припомнит шрамы, будет подготовлен к вашему стилю ведения боя, да и в принципе «прокачается». Всё это приводит к тому, что приходится постоянно менять стратегию уничтожения противников и стараться не проигрывать.

Тем не менее, игровой процесс Middle-Earth: Shadow of War разделяется на две больших составляющих. Первая – путешествие по Средиземью и сражение с одиночными противниками. Вторая, появляющаяся ближе к концу игры – масштабные осады городов, в которых уже важны не фактически бои, а командная тактика.

У Middle-Earth: Shadow of War есть значительный минус – донат. Хотя эта игра и распространяется по методике buy-to-play с единовременной покупкой, для открытия истинной концовки требуется или вложить немного средств, или заняться продолжительным гриндом.

Heavenly Sword

Рейтинг: 4.7

Heavenly Sword

Чем похожи: Боевая система.

Heavenly Sword – слешер, действие которого разворачивается в фэнтезийном мире. Игра вышла в 2007 году для консоли PlayStation 3, так что сейчас она доступна разве что по обратной совместимости. Для своего времени слешер отличается крайне прогрессивным геймплеем.

Так, геймплей Heavenly Sword базируется на боевых искусствах. Главная героиня владеет мистическим оружием, которое называется Небесный Меч. В зависимости от выбранного стиля ведения боя оно может принимать различные формы. Всего доступно три варианта:

  1. Стойка Силы. Оружие превращается в огромный двуручный меч, который наносит мощные удары. Атаки сильные, но медленные. Подходит в первую очередь для сражения с крупными неповоротливыми противниками.
  2. Дистанционная стойка. Оружие превращается в два коротких клинка, которые соединены между собой длинной цепью. Атаки получаются достаточно слабыми, но зато дистанционными, а героиня может ударять по площади.
  3. Скоростная Стойка. Оружие превращается в два длинных и тонких клинка. Атаки получаются очень быстрыми, но только в режиме ближнего боя. Уровень удара – достаточно средний.

С точки зрения игрового процесса Heavenly Sword – это классический слешер. На главную героиню нападают толпы различных и разнообразных врагов, и она активно с ними сражается. Продуманная и разнообразная боевая система не даёт атаковать одним-единственным ударом, требуя от игрока изобретательности.

Именно этим Heavenly Sword особенно похожа на God of War. Это отмечают даже независимые критики – например, американский журнал MAXIM. Ещё одна схожая черта – это эффектные добивания, которые реализованы через механику QTE (Quick-Time Event). Чтобы прикончить противника, недостаточно просто нажимать все кнопки на контроллере. В момент его смерти запускается QTE. Игроку требуется нажимать определённые клавиши строго в указанном порядке – и только тогда с противником удастся разобраться окончательно и бесповоротно, а заодно и эффектно.

Devil May Cry 4

Рейтинг: 4.6

Devil May Cry 4

Чем похожи: Боевая система.

Devil May Cry 4 – стильный слешер с классической геймплейной механикой и невероятно красивым визуалом. Игра разработана японской компанией Capcom, что проявляется в практически каждом аспекте. Например, главный герой использует огромный меч «Алая королева» со специальными возможностями, демоническую руку со сверхъестественными способностями и двухствольный револьвер.

Одна из важнейших – и самых приятных – особенностей Devil May Cry 4 заключается в том, что это очень эпичная и крайне пафосная игра. Впрочем, другого от серии и геймдизайнера Джона Ву ожидать и не приходится. Герои орудуют огромными мечами и гигантскими пистолетами, сражаются с эпичными боссами, а размах сюжета таков, что персонажам приходится сражаться чуть ли не за судьбу всего мира с древними (и не очень) богами.

Геймплей довольно простой. Главный герой – кстати, он меняется, часть игры придётся проходить за Неро, а вторую за Данте – с мечом наперевес прорубается через полчища врагов, но только для того, чтобы сразиться с каким-то огромным боссом. Благо они весьма разнообразны и интересны. Вот только некоторые из них, которые способны встретиться ещё в самом начале пути:

  1. Бериал – огненный демон, который несколько похож на кентавра. Орудует мечом, бьёт хвостом с разворота, иногда ударяет по земле – и героя сносит взрывной волной.
  2. Белый рыцарь – огромных размеров человек в тяжёлых латах. Атакует в основном пикой. Особенно опасен при блокировании ударов – после этого он оглушает персонажа щитом и добивает своим оружием.
  3. Баал – огромная ледяная лягушка. Очень подвижный и манёвренный. Крайне сложен в уничтожении, потому что активно уворачивается от атак игрока и способен совершать впечатляющие прыжки через половину локации.
  4. Ехидна – босс, меняющий обличия. Иногда находится в режиме летающей змеи, иногда – девушки, иногда – жутковатого цветка. У каждой формы свои атаки, соответственно, требуется и применять различную тактику.

При этом даже бои с обычными врагами выглядят крайне интересно. Игра подстёгивает пользоваться всеми возможными вариантами, подсовывая разнообразных противников – некоторых проще расстрелять из пистолета, с другими рекомендуется сражаться мечом, третьих нужно подтягивать демонической рукой, а также важно использовать комбо и специальные приёмы – без них пройти Devil May Cry 4 не получится.

The Last of Us

Рейтинг: 4.5

The Last of Us

Чем похожи: Открытый мир, атмосфера, механика некоторых боёв.

The Last of Us – атмосферный стелс-экшен с элементами сурвайвал-хоррора в сеттинге зомби-апокалипсиса. Сюжет разворачивается вокруг пары – контрабандиста Джоэла и девочка Элли – путешествующих по разрушенной Америке.

Сюжет начинается с того, что мир охватывает пандемия. На сей раз – грибка из рода кордицепс, который теперь начал заражать людей и превращать их в жутковатых существ с поведением зомби. Заболевание распространилось очень быстро, вследствие чего правительство пало, а выжившие укрылись в чистых локациях. Тем не менее, построить новую цивилизацию не представляется возможным – каждый человек всё-таки может заразиться. Кроме Элли, у неё почему-то есть иммунитет к кордицепсу. Именно поэтому она представляет интерес для исследователей, которые ищут лекарство от распространяющегося грибка.

Кроме того, опасность представляют и немногочисленные группы выживших. В этом «дивном новом мире» всё находится в жёстком дефиците – от продуктов питания до патронов. Поэтому путешествующие по Америке Джоэл и Элли представляют интерес для бандитов, которые надеются поживиться с их трупов полезным лутом.

Из-за острой ограниченности ресурсов патроны приходится расходовать очень экономно. Поэтому в большинстве случаев требуется пользоваться луком, обрезком трубы, бейсбольной битой, камнями, ножом и прочим импровизированным оружием. Игра мотивирует к прохождению в стелс-режиме – во многих случаях лучше остаться незамеченными, чем вступать в открытую конфронтацию. Механика, называющаяся «режим слуха», позволяет увидеть противников за стенами и другими препятствиями. Это значительно упрощает механику стелс-прохождения.

The Last of Us – сюжетно-ориентированная игра. Поэтому в ней есть «тихие» миссии – на локациях, лишённых врагов. В таких заданиях лучше раскрываются персонажи. Благодаря проработанному и продуманному сюжету некоторые критики называют The Last of Us «лучшей игрой поколения», а на Metacritic этот стелс-экшен набрал 95 баллов из 100 возможных.

Стоит отметить, что в 2020 году вышел сиквел – The Last of Us: Part II. Некоторая смена концепции сделала игру более спорной. Поэтому The Last of Us остаётся наиболее тепло встреченным критиками.

Nier: Automata

Рейтинг: 4.4

Nier: Automata

Чем похожи: Боевая система, открытый мир.

Nier: Automata – необычный и нестандартный слешер, который одновременно с этим похож на практически все японские игры соответствующего жанра. Здесь в наличии всё, что нужно для яркого и насыщенного прохождения: симпатичные главные героини, крупные и просто огромные монстры, акробатическая боевая система, завязанная на сражения с использованием холодного оружия, сражения с карьерным экскаватором и увлекательный сюжет.

Итак, сюжет. Он необязателен, но весьма интересен. Инопланетяне на Землю напали – вот уж беда пришла! Жители планеты испугались, дрогнули и массово переехали на Луну. Инопланетяне разослали по планете специальный вирус, который захватил машины и механизмы, превратив их в совершенно особую форму жизни.

Но обитающие на Луне люди не оставляли желания вернуться на родную планету. Поэтому они начали посылать на Землю специальных андроидов, за которых и предстоит играть. Поскольку Nier: Automata разработана в Японии, эти человекообразные роботы выглядят как милые и хрупкие девушки. Но не стоит расслабляться – они способны сразиться с крупными и опасными противниками, такими как ходящие, разумные и агрессивно настроенные карьерные экскаваторы (и, к слову, эта «спецтехника» – это только один из первых боссов).

Боевая система Nier: Automata завязана на ближних схватках. Конечно, персонажи владеют различными футуристическими пистолетами, однако они не слишком-то эффективны против огромных разумных механизмов (это не Horizon Zero Dawn, где робота-тираннозавра можно уничтожить буквально несколькими удачными выстрелами из высокоточного лука Банук). Поэтому приходится подбегать ближе к врагу и использовать сочетание акробатики и боя, уворачиваясь от ударов, используя силу противника против него самого, и нанося точные атаки специальным лазерными мечами.

В Nier: Automata есть и некоторые элементы ролевой игры. Каждого из персонажей (здесь, в зависимости от главы и миссии, доступно три девушки-андроида с именами 2B, 9S и A2) можно улучшать и прокачивать. Например, обучать новым комбо, усиливать атаки, кастомизировать облик, изменять различные характеристики. Кроме того, роботов-помощников («подов») также можно улучшать – они поддерживают персонажа. Например, могут самостоятельно атаковать противников или блокировать его выпады.

Действие Nier: Automata разворачивается в открытом мире. Кроме того, у игры есть 26 различных концовок, причём большая часть из них – негативные.

Uncharted 4: A Thief’s End

Рейтинг: 4.3

Uncharted 4: A Thief’s End

Чем похожи: Атмосфера, сеттинг.

Uncharted 4: A Thief’s End – это экшен-боевик с элементами трёхмерного платформинга. Сюжет игры рассказывает о Нейтане Дрейке, искателе сокровищ. Тем не менее, к началу действия он «завязал» с приключениями, женился и занимается развитием собственного бизнеса. Однако некоторые связи просто так разрушить не получится.

Поэтому однажды утром Нейтан встречает старого приятеля, Сэма, которого считал давно погибшим. Но тот выжил, однако цена, которую пришлось за это заплатить, достаточно высока. У Сэма есть несколько месяцев на то, чтобы найти одно старинное и считающееся мифическим сокровище, и Нейтан должен ему в этом помочь. После этого и начинается последнее приключение вора, которое пройдёт во множества стран мира и раскроет пару исторических загадок.

Uncharted 4: A Thief’s End разработана студией Naughty Dog, которая известна своими сюжетно-ориентированными экшенами. Так, именно она создала серию The Last of Us. Однако если «Последние из нас» – это психологическая и личностная драма о том, что насилие – это плохо, то Uncharted 4: A Thief’s End – чистый голливудский боевик в духе «Индианы Джонса», «Расхитительницы гробниц» и «Сокровища нации».

Геймплей Uncharted 4: A Thief’s End представляет собой приключенческий боевик с различными вариантами прохождения. Так, если хочется играть в стелс-режиме, все необходимые механики будут предоставлены. Если хочется, напротив, вступать в открытые противостояния – здесь множество видов оружия для эффективного уничтожения врагов. Кроме того, в игровом процессе присутствуют элементы трёхмерного платформинга: Нейтан будет посещать большое количество исторических достопримечательностей и активно с ними взаимодействовать. Для этого в числе его амуниции есть крюк-кошка и просто крюк, благодаря которым он спокойно лазит по стенам, скалам, и преодолевает пропасти.

Поскольку Uncharted 4: A Thief’s End делает значительный акцент на сюжет, во многих миссиях есть продолжительные и эффектные кат-сцены с QTE-элементами. Тем не менее, они практически не влияют на насыщенность геймплея. Кат-сцены хорошо вписаны в повествование и не «расслабляют», а, наоборот, повышают уровень напряжённости.

Dark Souls 3

Рейтинг: 4.2

Dark Souls 3

Чем похожи: Сложные бои и огромные боссы-монстры.

Dark Souls 3 – слешер, который на 102% состоит из гринда и настолько сложный, что зимой можно будет вполне сэкономить на отоплении квартиры. С точки зрения геймплея это – вершина эволюции «соулсов». Игра специально сделана такой, чтобы вызывать у человека, которого бросить ей вызов, острое чувство фрустрации.

Геймплей достаточно прост. Главный герой, возродившись в очередной раз после столкновения с каким-то боссом, отправляется по местному миру в поисках следующего противника. И тут Dark Souls 3 достаёт «козырь из рукава». В отличие от предыдущей игры серии, здесь опасность представляют не только монстры-боссы, но и окружающий мир. Вот только небольшой список того, что может убить персонажа ещё до того, как он доберётся до противника:

  1. Сундук-мимик. Кажется обычным хранилищем полезного лута. Но при попытках открыть превращается в опасного монстра, который стремится сожрать главного героя.
  2. Неудачно расположенный выступ. В любой момент можно оступиться и рухнуть в пропасть, где несчастного главного героя ждёт два варианта смерти – он либо разобьётся, либо будет сожран живыми мертвецами.
  3. Живые мертвецы. По одиночке опасности не представляют, поэтому всегда бродят какими-то огромными группами. Если встретите одиноко гуляющего живого мертвеца – скорее всего, он заманивает вас к «друзьям».
  4. Ямы с кольями и прочие ловушки. Один неудачный шаг – и в героя прилетает стрела, он падает в какую-то западню, с потолка сваливается нечто непонятное, но однозначно недружелюбное.

И все эти опасности приходится преодолевать только ради того, чтобы с головой погрузиться в очередное сражение с огромным, могущественным и очень опасным боссом. И здесь фантазия разработчиков развернулась на максимум. Судия Гундир орудует алебардой и хорошо бронирован, а потом демонстрирует всю свою заражённость Скверной. Вордт из Холодной долины – странное чудовище, которое при каждой атаке накладывает эффект обморожения. Знаток кристальных чар – маг, нападения которого практически невозможно блокировать, а в арсенале полдюжины заклинаний.

Как следствие, для каждого босса нужно подбирать собственную механику и подход. Благо в арсенале главного героя достаточно много приёмов и оружия, а боевая модель в Dark Souls 3 получила полезное нововведение – стойки и искусства. Они позволяют нанести больше урона, хотя и требуют немного времени на выполнение. Или, наоборот, осыпать противника градом быстрых, но не очень сильных ударов.

For Honor

Рейтинг: 4.1

For Honor

Чем похожи: Боевая система.

For Honor – весьма необычная игра, которая заметно отличается от существующих. Дело в том, что это многопользовательский экшен с классическими мультиплеерными механиками, однако со средневековым сеттингом. В частности, под контроль игрока поступает рыцарь, викинг или самурай. Эти персонажи сходятся в многопользовательской баталии.

В For Honor есть и сюжетная кампания. Однако эта игра ориентирована на мультиплеер, поэтому однопользовательский режим сравнительно короткий. После этого предлагается выбраться в мультиплеер, который намного разнообразнее и насыщеннее. В частности, доступно пять основных режимов (их количество увеличивается с выходом дополнений и обновлений):

  1. Дуэль. Короткий десматч 1×1 или 2×2. Матч состоит из пяти 5-минутных раундов, но может быть закончен раньше. Задача каждого игрока – набрать три убийства.
  2. Захват территорий. На карте сходятся две команды по четыре игрока. Кроме того, присутствуют и другие противники, управляемые искусственным интеллектом. Также на карте находится три активные точки, которые необходимо захватить и удерживать. Побеждает команда, которая по результатам сражения заняла максимум территорий и выжила.
  3. Дары. На карте сходятся две команды по четыре игрока. Также на локации находится три артефакта, открывающие дополнительные возможности и способности (например, видеть местоположение противника, а также повышающие урон и уровень защиты). Побеждает команда, которая захватила все артефакты.
  4. Смертельная схватка. Десматч 4×4 без возможности самостоятельного возрождения.
  5. Штурм. Первая команда – атакующие, вторая – защищающиеся. Задача первых – проломить ворота и убить правителя крепости. Защитники должны помешать этому.

При этом боевая система завязана на владение средневековым оружием. Луки и арбалеты есть, но наносят незначительный урон. Максимум атаки можно получить, если вооружить своего персонажа мечом, однако после этого он станет медленным и неповоротливым.

Минусом For Honor является система распространения и донат. Нужно заплатить за саму игру и за боевой пропуск. Платные элементы обмундирования, хотя и должны были изменять исключительно внешность, на самом деле вносят некоторый дисбаланс.

Lords of the Fallen

Рейтинг: 4.0

Lords of the Fallen

Чем похожи: Геймплей, боевая система.

Lords of the Fallen – мрачный и брутальный ролевой экшен, который довольно сильно походит на Dark Souls. В принципе, это неудивительно. Игра вышла в 2014 году, когда всякие «соулсы» были на пике популярности, а игроки были готовы купить любой проект, в котором есть мощные боссы и мрачная атмосфера.

Поэтому геймплей Lords of the Fallen вполне стандартен. Главный герой, рыцарь Харкин, путешествует по мрачному фэнтезийному миру, переходя от одного босса к другому. Действие проекта разворачивается во вселенной, забытой и оставленной богами. Это порадовало антагонистов, которые решили её захватить с использованием многочисленных могущественных монстров. И только Харкин достаточно силён, чтобы противостоять всем этим жутким огненным инферналам.

Тем не менее, несмотря на такой странный сеттинг, Lords of the Fallen делает значительную ставку на реалистичность. Если на героя надеть тяжёлый доспех, он будет передвигаться медленно и грузно. Конечно, стальные латы защитят его от ударов монстров, но из-за изменённого центра тяжести даже после небольшого толчка Харкин оказывается на лопатках. Длинный меч наносит максимум урона, но каждый удар – медленный и изнурительный. Короткие клинки позволяют двигаться немного быстрее, но и атакуют слабее.

В итоге перед каждым новым боссом нужно проводить перебалансировку снаряжения. Причём неоднократно – уязвимые места многих монстров совершенно не интуитивны. Есть некоторые огромные боссы, которые легко крушат даже мощные доспехи и практически не реагируют на удары мечом, но зато лишаются хорошей толики полоски здоровья уже после простенького заклинания.

Кроме того, в игре есть очень интересная механика: чем чаще вы сохраняетесь, тем меньше опыта получаете с монстров. Если проигнорировать кристалл, который здесь выполняет роль костра из Dark Souls, уровень экспы и количество лута значительно вырастет. Так что Lords of the Fallen заигрывает с алчностью игроков. Да и многие редкие предметы можно получить только в том случае, если проигнорировать один-два кристалла (точки сохранения).

Единственный серьёзный минус Lords of the Fallen – странный, непонятный сюжет. Если Dark Souls предлагала додумывать некоторые элементы истории, что «Лорды павшего» – похоже, оставляют весь сеттинг фантазии игрока.

Bayonetta

Рейтинг: 4.0

Bayonetta

Чем похожи: Боевая система.

Bayonetta – японский слешер с очень быстрым экшеном. В принципе, этого описания уже достаточно для понимания сюжета и геймплея игры. Здесь в наличии всё, что нравится геймерам: запредельный уровень пафоса, акробатическая боевая система с комбо и специальными ударами, невероятно сексапильная главная героиня с запредельной длиной ног, огромные пушки и мечи, а также ужасные монстры из другого мира.

Итак, главная героиня Bayonetta – ведьма по имени Байонетта. Она пять столетий провела во сне, а потом вернулась к жизни. За это время мир несколько изменился – его наполнили ангелы, которые на самом деле являются посланниками ада. Байонетте теперь придётся сразиться со всеми этими не слишком-то положительными персонажами, чтобы восстановить порядок и равновесие в мире.

Боевая система в Bayonetta базируется на акробатике. При этом игра создана для того, чтобы впечатлять. Поэтому на минимальном уровне сложности достаточно нажимать одну-единственную кнопку – ведьма всё равно будет применять комбо, особые навыки и эффективные добивания. Конечно, если хочется получить максимум удовольствия, придётся немного поднять уровень сложности.

Приёмы, которыми владеет главная героиня, можно условно разделить на три группы:

  1. Акробатические удары. Прыжки, увороты, какие-то невероятные движения, рывки, полёты и так далее.
  2. Оружие. Байонетта предпочитает пользоваться револьверами и подобными «пушками», но, при необходимости, готова взять в руки и клинки.
  3. Магия. Главная героиня – всё-таки ведьма, так что некоторые комбо раскрывают её сверхъестественные способности. При этом они весьма оригинальны. Например, после одного из комбо на поле появляется портал, из которого вылетает гигантская нога Байонетты в кожаном сапоге и одним ударом отправляет противника в нокаут. «Гильотина» создаёт в локации, соответственно, гильотину, которая отрубает голову противнику.

Bayonetta также характеризуется невероятной сексуализацией главной героини. Байонетта носит обтягивающие и откровенные костюмы, камера берёт какие-то впечатляющие ракурсы, иногда в кадре появляется «панцушот»… В общем, в общественном месте в Bayonetta лучше не играть (хотя она и была успешно портирована на Nintendo Switch).

Darksiders II

Рейтинг: 4.0

Darksiders II

Чем похожи: Боевая система, эпичность.

Darksiders II – мощный и насыщенный слешер с элементами экшена и ролевой игры. Кроме того, он характеризуется эпичностью, что вполне понятно, ведь главный герой – один из четырёх Всадников апокалипсиса, Смерть. Правда, сюжет повествует о том, как он собирается возродить человечество после успешного конца света, сражаясь с ещё более могущественными и опасными существами.

Схожесть между God of War и Darksiders II заключается в боевой системе. Игра, повествующая о приключениях Смерти в сверхъестественных мирах, представляет собой классический слешер, в котором требуется подбирать «подход» для каждого встреченного противника – и уж тем более боссов. Между сражениями можно немного поколдовать с навыками и снаряжением персонажа – ролевая система здесь тоже есть, но не слишком-то глубокая.

Ролевая механика Darksiders II базируется на восьми доступных для изучения навыков. Они разделяются на две группы. Первая – с акцентом на бои, например, Смерть может превратиться в торнадо и промчаться через группу противников либо резко пролететь через тело врага и украсть часть его энергии. Вторая – магическая (она даже называется «Некромантия»). Заклинания позволяют понимать мёртвых, стрелять чистой энергией и призывать стаи мешающих противникам ворон.

В Darksiders II есть и частично открытые миры. Каждая новая локация (их здесь несколько, от «Кузнечных земель» до царства мёртвых) доступна для свободного исследования. Однако в некоторые их уголки можно попасть, только обучившись определённым навыкам – например, созданию порталов. Этим и объясняется частичная открытость.

На каждой из локаций размещается какой-нибудь огромный босс. И здесь стоит отдать должное арт-директору Darksiders II. Многие из существ выглядят действительно жутко, отвратительно, эпично, мерзко, изобретательно и впечатляюще – и всё это одновременно. Например, Библиотекарь – это гигантский ангел с какой-то невероятной степень ожирения, у которого на второй фазе вспарывается живот, и оттуда вырывается длинное, подвижное щупальце.

Напряжённый геймплей иногда перебивается довольно-таки скучными головоломками. Но, если не хочется решать паззлы, всегда можно найти прохождение – и вернуться к боям.



Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Загрузка комментариев...