12 лучших масел для Toyota RAV4
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
В модельном ряду Toyota очередное поколение RAV4 остается самым доступным полноприводником, поэтому популярность машина не теряет. При выборе моторного масла для этих автомобилей последних лет выпуска нужно учитывать специфику моторов – разрабатывались они под маловязкие («энергосберегающие») масла, поэтому использование более вязких может привести к заметному росту расхода масла: узкие поршневые кольца рассчитаны на легко снимаемую масляную пленку.
Указания о применимости моторных масел в руководстве по эксплуатации Toyota RAV4 описаны достаточно-таки путано, поэтому попробуем в них разобраться:
- В бензиновые двигатели заливается «родное» моторное масло Toyota 0W-20, при его отсутствии инструкция допускает применение масла с вязкостью SAE 5W-30, но с примечанием «однако при следующей замене масла его следует заменить маслом SAE 0W-20». Поэтому очевидно, что двигатель спроектирован маловязкие «энергосберегающие» масла, то есть рассматривать нужно синтетические масла SAE 0W-20 класса API не ниже SL и с обязательным указанием класса качества по ILSAC не ниже GF-4. Поскольку современные масла этой группы, как правило, имеют класс качества API SM/SN, а класс по ILSAC – GF-5, отбирать для рейтинга будем именно их.
- Для дизелей 2AD-FTV или 2AD-FHV требуется обязательное наличие у моторного масла класса качества ACEA C2 (среднезольные, или MidSAPS, масла), стандартная вязкость заводского масла – SAE 0W-30.
- Дизель 2WW наиболее специфичен – мотору по инструкции требуется специальное масло, прямо названное «Toyota Genuine Motor Oil 5W-30 Premium Fuel Economy for 2WW Engine». Для неоригинальных же масел указывается обязательное наличие допуска Longlife-04 – вязкость же при выборе оставим аналогичную «штатной», в холодных регионах можно говорить об использовании масла SAE 0W-30. Наличие допуска BMW LL-4 у японского автомобиля не должно удивлять – это семейство моторов разрабатывалось именно на основе баварского N47. Фактически же масло Premium Fuel Economy, только с вязкостью 0W-30, заливается и в двигатели 2AD – поэтому список рекомендаций мы для всех дизелей составили общий.
- Для европейского рынка «оригинальные» масла производит Total.
Рейтинг лучших масел для Toyota RAV4
Номинация | место | наименование товара | цена |
ЛУЧШИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ TOYOTA RAV 4 С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1 | SHELL HELIX ULTRA SN 0W-20 | 632 ₽ |
2 | IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 | 768 ₽ | |
3 | Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20 | 699 ₽ | |
4 | Toyota Genuine Motor Oil SAE 0W-20 Advanced Fuel Economy | 750 ₽ | |
5 | Motul 8100 Eco-lite 0W20 | 776 ₽ | |
6 | G-Energy Far East 0W-20 | 430 ₽ | |
Лучшие моторные масла для Toyota RAV 4 с дизельным двигателем | 1 | TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 | 499 ₽ |
2 | Motul 8100 X-clean+ 5W-30 | 896 ₽ | |
3 | Toyota Genuine Motor Oil SAE 5W-30 Premium Fuel Economy | 564 ₽ | |
4 | Mobil 1 ESP LV 0W-30 | 782 ₽ | |
5 | Liqui Moly Top Tec 6100 0W-30 | 850 ₽ | |
6 | Castrol EDGE Professional OE 5W-30 | 653 ₽ |
Лучшие моторные масла для Toyota RAV 4 с бензиновым двигателем
Авто и мото
Shell Helix Ultra SN 0W-20
Рейтинг: 4.9
Заявленные классы качества API SN и ILSAC GF-5 достаточны для того, чтобы по формальным требованиям это масло можно было рекомендовать для бензиновых Toyota RAV4. Заявленная температура застывания не самая высокая среди масел SAE 0W-20 (-48 градусов), кинематическая вязкость при условной рабочей температуре двигателя – 8,8 мм2/с, в этом плане масло стоит на уровне аналогов. Однако индекс вязкости маловат (184 по технической документации), а данные о щелочном числе Shell не публикует.
Поэтому вопрос об ориентировочном сроке службы масла разрешим с помощью лабораторного анализа. В лаборатории масло застыло при -54 °С, с хорошим запасом перекрыв обещания: для зимней эксплуатации оно пригодно без нареканий, превосходя Idemitsu и тем более оригинальное моторное масло. Кинематическая «высокотемпературная» вязкость также с небольшим запасом превысила заявленную, щелочное число по замеру составило 9 мг КОН/г – масло имеет и хорошие моющие свойства, и «запас прочности» для реальной эксплуатации. Базовое масло, судя по анализу – GTL.
Обратимся к анализам отработок на пробегах 7-8 тысяч километров (этот порог хорошо показывает, может ли масло «протянуть» штатный интервал замены, или разумнее говорить об укороченном). По трем разным анализам масло сохранило нормальное щелочное число и высокотемпературную вязкость, практически не меняющуюся от изначальной, маркеры износа двигателя по примесям металлов – минимальные. Учитывая это, мы можем однозначно рекомендовать Shell Helix Ultra SN как боле выгодную и качественную замену оригинальному моторному маслу без каких-либо оговорок и присваиваем ему первое место в рейтинге.
Достоинства
- Легкий запуск двигателя на холоде
- Высокие моющие свойства
- Эффективный пакет противоизносных присадок
- Высокое для этого класса щелочное число
- Отличная стабильность характеристик в ходе эксплуатации
Недостатки
- Учитывая популярность марки на рынке контрафакта, нужна определенная осторожность при покупке
IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20
Рейтинг: 4.8
Масло производится в соответствии с требованиями классов качества API SN и ILSAC GF-5, так что в требования, перечисленные заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации Toyota RAV4, укладывается с перекрытием. При доступной цене масло демонстрирует по независимым анализам отличную температуру застывания (-52 градуса), высокое для масел этого класса щелочное число (8,8 мг КОН/г). Высокотемпературная вязкость в 8,3 мм2/с для масел SAE 0W-20 нормальна, при индексе вязкости 214 можно говорить о том, что срок службы масла потенциально высок. Основа масла – гидрокрекинговая, в пакете присадок немалая доля молибдена. Из не самых сильных сторон масла можно отметить только сульфатную зольность – чуть более 1%.
По результатам анализа отработки можно утверждать, что стандартный межсервисный пробег для этого масла все же великоват, щелочное число к его окончанию уже может упасть ниже планки требований стандарта – при этом вязкость, отметим, в требования для класса SAE 0W-20 все еще будет вписываться. Износ двигателя по следам металла в отработке – минимальный, на уровне лучших аналогов. Однако с учетом доступной цены масла сокращать интервалы замены на треть будет все равно выгоднее, чем продолжать использовать более дорогое оригинальное масло Toyota.
Достоинства
- Привлекательная цена
- Хорошая стабильность вязкости
- Отличные низкотемпературные свойства
Недостатки
- Желательно сокращение межсервисного интервала
Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20
Рейтинг: 4.8
Гидрокрекинговое масло от Total, сертифицированное как API SN и ILSAC GF-5, можно считать аналогом оригинального (и есть вероятность, что это так и есть, учитывая, кем производятся для Европы и России масла Toyota). В листке технической документации Total указывает минимум параметров, поэтому сразу перейдем к независимому лабораторному анализу.
Высокотемпературная кинематическая вязкость – 8,81 мм2/с, в этом плане Total несколько превосходит «оригинал», температура застывания – минус 45 градусов. Вполне ожидаемые результаты. Щелочное число – 8,5 мг КОН/г, это достойный результат, моющие свойства у моторного масла хорошие, кислотность масла будет расти медленно, для использования с паспортными интервалами замены оно пригодно. На практике мы можем назвать его нормальной заменой штатному, не превосходящей ощутимо, но несколько более выгодной по деньгам.
Достоинства
- Хорошие моющие свойства
- Достаточно высокая высокотемпературная вязкость
Недостатки
- Сравнительно высокая цена
- Не лучшая по меркам класса вязкости SAE 0W-20 температура застывания
Авто и мото
Toyota Genuine Motor Oil SAE 0W-20 Advanced Fuel Economy
Рейтинг: 4.7
Полное название этого масла еще сильнее подчеркивает его маловязкость – это типичный представитель современных масел такого плана с высокотемпературной вязкостью 8,49 мм2/с, но неожиданно высоким индексом вязкости, тем более для гидрокрекингового – более двухсот. На практике это означает, что масло, хотя и «жидкое», имеет хорошую стабильность вязкости, при щелочном числе 8,09 мг КОН/г это обещает и приличный срок службы до потери основных характеристик. Действительно, по результатам анализа этого же масла, отобранного на пробеге 11500 км, мы можем заключить, что оно еще вполне «живое», хотя уже и на грани истощения. Основные маркеры износа (хром, медь, алюминий) в пробе отработки минимальны, защиту от износа масло для RAV4 обеспечит нормальную. Напомним, что межсервисный интервал у RAV4 – 10 тысяч километров для нормальных условий эксплуатации. Температура застывания достаточно низкая для российских условий: -44 градуса по тесту. Только для наиболее холодных климатических зон стоит подбирать более «морозостойкие» варианты 0W-20.
Несмотря на то, что создание маловязкого моторного масла с хорошим сроком службы и надежной защитой двигателя – задача не из простых (особенно для высокофорсированных моторов), в конкретно этом случае труды завершились успехом. Оригинальное масло (код пятилитровой канистры - 08880- 83886GO) мы рекомендовать можем однозначно.
Достоинства
- Высокая стабильность вязкости
- Масло нормально выдерживает стандартный межсервисный интервал
- Неплохая для современного «экологичного» масла щелочность
Недостатки
- Достаточно высокая цена, особенно у дилеров
- Высоковата для 0W-20 температура застывания
Motul 8100 Eco-lite 0W20
Рейтинг: 4.7
В первом приближении полиальфаолефиновое масло от Motul выглядит похожим на оригинальное, в том числе, увы, и по цене. Заявлено соответствие классу качества API SN plus, по ILSAC масло классифицировано как GF-5. Высокотемпературная кинематическая вязкость умеренная – заявлены 8,4 мм2/с, щелочное число указано той же цифрой. Индекс вязкости неожиданно низкий – 162, поэтому, очевидно, высока и заявленная температура застывания: -44 градуса, это для SAE 0W-20, к тому же не гидрокрекингового, все-таки много.
Заявленную температуру застывания лабораторный анализ от Oil-club подтвердил с идеальным совпадением – те же -44 градуса. Высокотемпературная вязкость оказалась чуть выше паспортной (8,86 мм2/с) – несколько выше. Чем у оригинального масла Toyota. Щелочное число также соответствует заявленному в пределах допуска.
Подведем итог: масло можно назвать адекватным аналогом оригинального, но они оба проигрывают конкурентам. В результате и Motul опускается в рейтинге вниз.
Достоинства
- Хорошие моющие свойства
- Низкая зольность
- Неплохая для SAE 0W-20 высокотемпературная вязкость
Недостатки
- Высокая цена
- Не лучшие по меркам этого класса вязкости низкотемпературные свойства
G-Energy Far East 0W-20
Рейтинг: 4.6
Самое дешевое в сегодняшнем рейтинге масло заявлено как отвечающее требованиям API SN и ILSAC GF-5. Перечисленные в технической документации характеристики не впечатляют, хотя и оправдываются доступностью: невысокое щелочное число (7,9 мг КОН/г), температура застывания -45 градусов, высокотемпературная вязкость средняя (8,3 мм2/с) при низком для SAE 0W-20 индексе вязкости (170).
В лабораторном анализе высокотемпературная вязкость оказалась еще ниже – 8,17 мм2/с, хотя запас до нижней границы по стандарту (5,6 мм2/с) все еще нормальный. Щелочное число было замерено на уровне 7,75 мг КОН/г, температура застывания слегка исправила картину: -48 градусов. Однако масло все равно нельзя назвать потенциально ресурсным, при таком щелочном числе не стоит использовать его дольше 7 тысяч километров – в принципе, с учетом низкой цены это нормальный вариант по затратам. Но, например, Idemitsu стоит не так и дороже, а по совокупности свойств G-Energy превосходит. Поэтому масло мы хотя и рекомендуем, но в рейтинге ставим не на лучшее место.
Достоинства
- Доступная цена
- Приличные пусковые характеристики на морозе
Недостатки
- Маловато в сравнении с конкурентами щелочное число
- В реальной эксплуатации масло полный межсервисный интервал выдержит только в идеальных условиях, при размеренной езде, малых нагрузках и качественном топливе
Лучшие моторные масла для Toyota RAV 4 с дизельным двигателем
TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30
Рейтинг: 4.9
Поскольку, как мы уже упоминали, для Европы производителем «оригинального» моторного масла для Toyota является Total, разумно было поискать у этой компании и масло под своей маркой, удовлетворяющее нужным требованиям. Им является Ineo MC3 – масло, укладывающееся по зольности в класс качества ACEA C3, имеющее допуск BMW LongLife-04. Почему мы взяли класс C3, а не С2? Принципиальная разница между этими классами в том, что масла C2 имеют меньшую вязкость HTHS, чем масла C3 – это важно экологам, и то ради мизерной выгоды, при реальной же эксплуатации масло C3 обеспечит лучшую защиту двигателя при максимальных нагрузках.
По заявленным производителем характеристикам масло мало вяжется с привычными для «экологичных» моторных масел свойствами. Кинематическая вязкость при 100 °С – 12 мм2/с, что для масел LongLife (допускающих увеличенные сроки замены) немаловажно: больше потенциальный запас на падение вязкости по мере сработки пакета присадок и старения базы. Щелочное число для этого класса стандартное – 7 мг КОН/г. Температура застывания для SAE 5W-30 нормальная, но не рекордная: -36 градусов.
Перейдем к анализам. Реальная кинематическая вязкость у взятой пробы выше ожидаемой – 12,3 мм2/с (почти на верхней границе стандарта – это редкость), температура застывания – минус 39 градусов. Щелочное число – 6,73 мг КОН/г. В целом в заявленное с учетом неизбежного отличия партий масло вписывается, причем, судя по анализам отработки, щелочное число оно теряет медленно, так что в его длительный срок службы в реальных условиях можно верить спокойно. С учетом меньшей цены, чем у оригинального масла, мы можем присвоить этому маслу даже больший рейтинг, чем оригинальному.
Достоинства
- Хорошая стабильность свойств при эксплуатации
- Высокая вязкость при высоких температурах – стабильнее смазка двигателя при максимальных нагрузках, больше запас на падение вязкости при эксплуатации
Недостатки
- Щелочное число хотелось бы видеть побольше с учетом сернистости российского дизельного топлива
Motul 8100 X-clean+ 5W-30
Рейтинг: 4.8
Французское моторное масло стоит на уровне недешевого оригинального, однако выглядит предпочтительнее: судя по анализам отработки на 10-тысячном пробеге, оно полностью сохраняет и нормальную высокотемпературную вязкость (11,1 мм2/с), и щелочное число в районе 7 мг КОН/г, то есть даже прилично поработав, выглядит при этом на уровне свежего «родного» (отметим, что анализ брался в Европе. С российским топливом картина может быть заметно хуже). Это – тот случай, когда заявленный по допуску BMW LL-04 увеличенный срок замены действительно выглядит реальным. Содержание меди, алюминия и железа в той же пробе укладывается в нормы с нормальным запасом, так что можно говорить и о надежности защиты мотора от износа.
Температура застывания у масла средняя для класса SAE 5W-30: -36 градусов. Иногда недостаток запаса по температуре может сказаться зимой – это после цены мы назовем вторым недостатком Motul.
Достоинства
- Высокая стабильность вязкости и щелочного числа
- Хорошие моющие свойства
Недостатки
- Высокая цена
- Средние низкотемпературные свойства
Авто и мото
Toyota Genuine Motor Oil SAE 5W-30 Premium Fuel Economy
Рейтинг: 4.7
За длинным названием, достойным титула Дейенерис Бурерожденной (приставка for «2WW engines» на упаковке отсутствует) скрывается синтетическое масло, оптимизированное для дизелей, но сертифицированное и по «бензиновому» классу API SN. Чтобы в случае чего не возникала путаница (ибо у Toyota есть и похожее по названию масло Toyota Genuine Motor Oil SAE 5W-30 Fuel Economy), сразу укажем оригинальный артикул пятилитровой канистры: 08880-83389. Также масло имеет класс качества ACEA C2 (масла, совместимые с дизельными сажевыми фильтрами).
Перейдем к результатам независимого анализа. Со своей высокотемпературной вязкостью 10,35 мм2/с оно вполне нормально вписывается в ряд маловязких «экономичных» масел – не будем забывать, что именно под такие масла мотор и рассчитан. Щелочное число 7,93 мг КОН/г также прилично – обычно у подобных масел, к сожалению, щелочности недостаток. В результате имеем пускай и дорогое (что для «оригинального» продукта ожидаемо), но нормально подходящее к условиям российской эксплуатации масло. К сожалению, это не тот случай, когда мы отдаем штатно используемому маслу первое место – конкуренты у него выглядят предпочтительнее и за ту же цену, и даже дешевле.
Достоинства
- По определению полностью соответствует требованиям двигателя
- Неплохой запас по ресурсу, исходя из щелочности
Недостатки
- Высокая цена
Mobil 1 ESP LV 0W-30
Рейтинг: 4.7
Это масло, имея класс качества ACEA C2 и вязкость SAE 0W-30, полностью укладывается в формальные требования инструкции для моторов 2AD, а, имея допуск BMW LongLife-12 FE (более жесткий, чем LL-04), оно соответствует и требованиям для 2WW и может применяться в этом моторе в холодном климате. Так мы получаем универсальное решение для всех дизелей Toyota RAV4.
Заявленная температура застывания – отличная: -51 градус Цельсия. Однако при этом малы и заявленная высокотемпературная вязкость (9,7 мм2/с), и температура вспышки (200 градусов, что для масла с применением полиальфаолефиновой базы нетипично) – то есть масло имеет смысл использовать в первую очередь в холодном климате и на новом двигателе, в тепле и с пробегом гораздо лучше подойдут более вязкие масла SAE 5W-30, которые и расход на угар на жаре через вентиляцию картера обеспечат меньший. Щелочное число Mobil в технической документации традиционно не указывает.
С учетом малого запаса по высокотемпературной вязкости оптимальным применением для этого масла мы можем назвать сезонную замену перед холодным временем года, если автомобиль эксплуатируется часто.
Достоинства
- Отличные низкотемпературные свойства
- Полное соответствие требованиям для дизелей RAV4
Недостатки
- Масло скорее специфическое, рассчитанное на эксплуатацию зимой
Liqui Moly Top Tec 6100 0W-30
Рейтинг: 4.6
Как и Mobil 1, при наличии класса качества ACEA C2 и допуска BMW LongLofe-12 FE, это масло можно считать универсальным для дизелей RAV4, но с рядом «но».
Первое «но» - цена: пятилитровая канистра стоит в районе 4700 рублей, это самое дорогое масло, попавшее в наш рейтинг, оно обойдется дороже и оригинального масла, и Motul. Второе «но» - низкая высокотемпературная вязкость, 9,9 мм2/с – масло для высоких нагрузок и жары станет не самым оптимальным выбором. В то же время с его температурой застывания в -52 градуса для холодной зимы оно подходит отлично. Щелочное число приличное: 8,2 мг КОН/г, о моющих свойствах и совместимости с высокосернистым топливом можно не переживать. Но малый запас по высокотемпературной вязкости все-таки ограничит реально допустимый срок замены.
Достоинства
- Отличные низкотемпературные свойства
- Хороший запас по щелочному числу
Недостатки
- Малая высокотемпературная вязкость (в пределах допуска стандарта, но ближе к нижней границе)
- Высокая цена
Авто и мото
Castrol EDGE Professional OE 5W-30
Рейтинг: 4.5
Это моторное масло мы подобрали по тому же принципу, что и Total: класс качества по ACEA C3, допуск BMW LL-04. По анализу эти масла, надо заметить, близки и по высокотемпературной вязкости: заявлено также 12 мм2/с (реальный замер – 11,93), то есть и Castrol имеет вязкость ближе к верхней границе своего класса SAE. Заявленная температура застывания в -42 градуса на практике также подтверждается с запасом: -44 градуса по независимому испытанию.
Однако щелочное число у Castrol мало: замер дает 5,2 мг КОН/г, а вот это уже в российских условиях не дает надеяться на реальный «увеличенный» интервал замены. Проба отработки, взятая на пробеге 17500 км, подтверждает опасения: щелочное число при этом уже ниже требований стандарта, высокотемпературная вязкость, как ни странно, ушла «вверх», превысив максимально допустимую для класса SAE 5W-30, великовато содержание железа – то есть масло окончательно «сработалось», ощутим износ двигателя. Поэтому рекомендовать это масло можно только для нормальных интервалов замены, а никак не для увеличенных. При этом по своим характеристикам оно изначально уступает Total, да и более щелочное оригинальное масло Toyota также выглядит предпочтительнее.
Достоинства
- Отсутствие быстрого падения высокотемпературной вязкости при эксплуатации
- Отличные низкотемпературные свойства
Недостатки
- Малое щелочное число, при работе на высокосернистом топливе ресурс масла пострадает ощутимо
Оцените статью |
|