11 лучших производителей топливных фильтров

Обновлено: 20.11.2024, просмотров: 83465

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Топливный фильтр – важный элемент топливной системы, защищающий форсунки (в случае инжекторных бензиновых и дизельных двигателей) от закупоривания и двигатель в целом от внезапного отказа.

Актуальным вопросом в выборе топливных фильтров остается следующий: продукция каких компаний отвечает высшим требованиям качества, и скольким производителям вообще стоит доверять. Что же: на основании отзывов потребителей и мнении экспертов мы составили рейтинг 11 самых лучших фирм-производителей топливных фильтров, поддерживающих марку качества своего товара на стабильно высоком уровне в течение долгого времени.

Как выбрать топливный фильтр

Выбор топливного фильтра для авто не представляет большой трудности, особенно для автовладельцев со стажем. Чтобы не нарваться на некачественный или неподходящий товар, достаточно обратить внимание на следующие характеристики:

Уровень фильтрации. Различают топливные фильтры 3 уровней фильтрации:

  1. средние – способны задерживать 50% от общего количества частиц определенного размера. Имеют смысл в установке только в случае заправки автомобиля высокооктановым топливом (95 и выше).
  2. номинальные – уровень отсеивания частиц в таких фильтрах приближен к максимальному. Они задерживают до 95% включений от общей массы, поэтому обладают универсальностью и могут устанавливаться на автомобили различных возрастов.
  3. абсолютные – самые «чистые» фильтры, срок службы которых сильно зависит от качества топлива. Улавливают 99,97% примесных частиц, сохраняют топливную систему в полном порядке, да и в целом выполнены более качественно, нежели предыдущие варианты.

Качество фильтровальной бумаги. Да, оценить этот критерий на деле достаточно сложно, поскольку трудно давать заключение о качестве, не имея специальных знаний или возможности прямого сравнения. Однако бывает очень важно оценить качество кальки на ощупь: мягкая структура и наличие шелушения – верные признаки подделки или низкокачественного товара. Стоит ли говорить о том, что попадание ворсинок в двигатели чревато серьезными последствиями. Они не проявятся сразу, поскольку засорение системы – процесс длительный. Но, покупая некачественный продукт, будьте готовы к отказу агрегата в самый ответственный момент.

Плотность намотки. Очень важный параметр, показывающий, насколько хорошо фильтр будет справляться с заявленными рабочими функциями. Плотность бумаги можно оценить на ощупь или визуально: фильтровальный слой должен быть достаточно плотным (не просвечивать), без каких-либо прорывов или нарушений сплошности по всей площади. В случае, если в расходнике будут какие-либо дефекты, ни о каком удовлетворительном качестве фильтрования не может идти и речи.

Габаритные размеры. Пожалуй, определяющим фактором в работе топливного фильтра является подгонка габаритов картриджей под посадочное место в стакане. Даже миллиметровое отклонение от правильного положения в длительной перспективе могут спровоцировать большие проблемы с двигателем.

11 лучших производителей топливных фильтров

Номинация место производитель рейтинг
11 лучших производителей топливных фильтров      1 MANN-Filter      5.0
     2 Bosch      4.9
     3 Purflux      4.8
     4 Knecht      4.7
     5 Fleetguard      4.6
     6 Filtron      4.5
     7 Hengst      4.4
     8 Champion      4.3
     9 Sakura      4.2
     10 UFI      4.1
     11 SCT-Germany      4.0


MANN-Filter

Рейтинг: 5.0

MANN-Filter

Безоговорочно первое место достается компании MANN-Filter – самому популярному производителю фильтровальных элементов для легковых автомобилей, внедорожников и грузовой техники. Более 40% топливных фильтров MANN отгружается на конвейеры немецких автопроизводителей. Еще 20% уходит на предприятия Японии и США. Остальные 40% - это продукт для вторичного рынка, многообразие которого просто превосходит все мыслимые пределы.

Если не считать определенный процент подделок, без которых, увы, не существует отечественный рынок, то качество топливных фильтров от MANN можно назвать великолепным. Характеристики отсева мелких частиц здесь находятся в соответствии с указателями на упаковке: от 75 до 99,98% от общего количества примесей в бензине и дизеле. Даже посредственное качество отечественного топлива не влияет на работоспособность фильтров в долгосрочной перспективе. Уровень стоимости также чуть выше среднего, но в пересчете на долговечность эксплуатации покупка получится весьма выгодной. Если же ориентироваться на бюджетные варианты ассортимента, то минимальный ценник на фильтр для ВАЗ составит от 280 до 320 рублей. Неплохо, а?

Bosch

Рейтинг: 4.9

Bosch

Немецкая корпорация Bosch является крупным игроком рынка автозапчастей, поэтому весть о выпуске ею топливных фильтров не должна восприниматься как нечто специфичное. Напротив, немцам удается удерживать качество на стабильно высоком уровне, оставаясь при этом в ранге производителей среднего ценового сегмента. Правда, в последнее время участились случаи выпуска фильтров MANN в «бошевских» коробках, что может косвенно означать переквалификацию бренда в очередного упаковщика.

В ассортименте топливных фильтров Bosch можно найти расходники на автомобили любой марки, включая российский ВАЗ и японские Honda, Suzuki, Mitsubishi и Lexus. Правда, и тут есть один нюанс: всегда внимательно смотрите на страну-изготовителя, поскольку филиалы и предприятия корпорации находятся по всему миру. Предпочтительным выбором будут те фильтры, что выпускаются на территории Европы – на них и требований больше, и контроль качества на выходе гораздо строже. Старайтесь обходить стороной расходники, изготовленные в Китае и других странах вне европейского круга, ибо их качество стабильно низкое.

Purflux

Рейтинг: 4.8

Purflux

Третья строчка рейтинга с большим отрывом от конкурентов достается компании Pruflux, создающей достаточно дешевые фильтры с высоким номинальным качеством фильтрации и большим запасом рабочего ресурса. Как показывает практика, одного топливного фильтра от этой компании хватает на более чем 25 тысяч километров пробега – очень хороший результат в сравнении с конкурентами.

Примечательны и принципы конструирования, положенные в основу топливных фильтров от Pruflux. Фильтрующий картридж в них всегда занимает все пространство металлического цилиндра с клапанами, в связи с чем имеет большую полезную площадь фильтрации. Бумага, применяемая в изготовлении, также отличается высокой плотностью и отсеивает порядка 90-95% включений. Согласно официальной статистике, уровень стоимости в среднем по ассортименту составляет 260-290 рублей, и по этому показателю Pruflux практически сравнивается с Bosch. К большому сожалению, в последнее время российский рынок испытывает дефицит топливных фильтров этого производителя, поэтому присвоить ему место выше мы не можем.

Knecht

Рейтинг: 4.7

Knecht

В шаге от лидирующей тройки остановилась компания Knecht – дорогой упаковщик, работающий в паре с немецким производителем Mahle. Средний ценник на топливные фильтры этого бренда составляет 500 рублей, что значительно превышает средний чек на ассортимент вышестоящих конкурентов: и Pruflux, и Bosch, и даже MANN.

Несмотря на дороговизну качественные показатели фильтров Knecht/Mahle весьма высоки. Качество фильтрации позволяет производить замену раз в 20-25 тысяч километров, а надежная работа клапанов и высокая плотность бумаги не провоцируют нагрузки на систему. Основная часть ассортимента рассчитана на японские и немецкие автомобили: в основном на такие марки как Mazda, Suzuki, Mitsubishi и Toyota. Нередки случаи появления в продаже фильтров для KIA и Hyundai, а также для ВАЗ, причем даже для старых моделей. По итогам обзоров недостаток тут один: очень высокие цены, которые и отпугивают большинство отечественных покупателей.

Fleetguard

Рейтинг: 4.6

Fleetguard

Торговая марка компании Cummins Filtration, выпускающая фильтрующие элементы для легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта, работающего в тяжелых условиях. Основной метод работы производителя заключается в доработке имеющихся решений, а также интеграции их с собственными разработками. Наибольшую известность в сегменте Fleetguard принес материал StrataPore – синтетический многослойный фильтр, обеспечивающий многоступенчатую очистку топлива и высокую абсорбирующую емкость.

Основное назначение подразделения Fleetguard заключается в создании топливных фильтров для дизельных двигателей, разработка которых ведется параллельно главным штабом Cummins Inc. Таким образом, испытательной площадкой бренда оказывается целый производственный цех. Благодаря такой удачной коллаборации ни один из названных конкурентов не может сравниться с Fleetguard по компоненту эксплуатационного качества. Однако в рамках нашего рейтинга торговая марка может рассчитывать только на 5 место, и причина этому проста: в то время как топливные дизельные фильтры насчитывают более 5000 наименований, бензиновых фильтров в ассортименте нет вообще.

Filtron

Рейтинг: 4.5

Filtron

Один из самых многочисленных представителей на территории России, соперничать с которым может лишь большая «двойка» нашего рейтинга: компании Bosch и MANN-Filter. Главный офис компании располагается на территории Польши, что является основной причиной популярности бренда как в Европе, так и на постсоветском пространстве. Примерно 35% от всего количества изготавливаемой продукции идет на конвейеры американских (General Motors, Ford), немецких (Volkswagen) и британских (Land Rover) автопроизводителей.

Стоит отметить, что Filtron до недавнего времени пользовалась привилегией одного из самых строгих производителей фильтров, поскольку уровень контроля качества на выходе привел к снижению брака до рекордных 2,3%. Дополнительные затраты на обеспечение контроля окупились с лихвой и вылились в незначительное удорожание продукта. Как итог, средний ценник на топливные фильтры Filtron составляет 300 рублей. Единственная проблема: большой поток подделок в связи с популярностью фирмы, стоимость на которые иногда на 50% меньше, чем на оригинал. Так как отечественный потребитель привык брать товар «подешевле», то и уровень негодования в последнее время значительно увеличился.

Hengst

Рейтинг: 4.4

Hengst

Седьмое место компании Hengst обусловлено более низкой популярностью продукции на территории России, хотя по качеству она нисколько не уступает фильтрам от Knecht или условной MANN. Они отлично работают с отечественным топливом и обеспечивают надежную защиту топливной системы на длительные временные отрезки. По данным независимых исследований, некоторые представители продвинутых серий фильтров выдерживают до 60 тысяч километров между заменами. Средний же показатель колеблется от 28 до 30 тысяч километров пробега.

Для придания картриджу дополнительной жесткости и фиксации в корпусе Hengst практикует изготовление внешних пластиковых цилиндров. Они не препятствуют прохождению топлива через фильтровальную бумагу, но позволяют избежать люфтов и перекосов картриджа во время работы. Средняя стоимость покупки бензинового фильтра составляет 380 рублей, и это примерно на четверть выше средней цены по рынку.

Champion

Рейтинг: 4.3

Champion

За конструкционной простотой фильтров Champion скрывается отточенный технологический процесс изготовления, который обеспечивает великолепную службу картриджей в долгосрочной перспективе. Они являются одними из самых дешевых, но в то же время, как показали отзывы и независимые проверки, одними из самых качественных на отечественном рынке. Фильтровальная бумага плотная, без каких-либо излишков парафина и ворса, загрязняющего топливную систему. Пропускная способность широко варьируется вплоть до отсеивания частиц в 5 микрон, однако и таких допусков часто не хватает для обеспечения требуемой чистоты бензина для ДВС (особенно в России).

Как отмечают пользователи, средний пробег топливных фильтров Champion составляет 30 тысяч километров. При этом премиальные модели могут сохранять работоспособность и в течение 60 тысяч километров, все еще сохраняя минимальный запас рабочего ресурса. Основная проблема ассортимента в России связана с большим процентом подделок французского продукта, но, парадокс заключается в том, что и они порой работают на приемлемом конкурентоспособном уровне.

Sakura

Рейтинг: 4.2

Sakura

Бренд с японским подтекстом Sakura является официальной торговой маркой ADR Group – индонезийской корпорации по производству недорогих автомобильных запчастей. Ежегодный объем выпускаемой продукции здесь составляет свыше 100 миллионов фильтров, в число которых входят и картриджи для фильтрации топлива (порядка 30%).

В числе достоинств расходников от Sakura пользователи выделяют низкую цену и неплохие показатели фильтрации. Качество, конечно, пониже европейских конкурентов, но вполне соответствует уровню ожиданий от бюджетных фильтров. А вот в числе недостатков многие отмечают высокий уровень фальсификации (по различным данным от 28 до 44% продукции на рынках России – подделка). Чтобы избежать низкосортной покупки, всегда обращайте внимание на упаковочный бокс. Оригинальные фильтры имеют на коробке штрих-код с фирменным префиксом, а также двухцветную печать высокой четкости (если таковой нет, либо она затерта и бледна – лучше откажитесь от приобретения). Еще одно важное отличие – фраза благодарности (приведенная на японском языке) в оригинале не переводится на другие языки.

UFI

Рейтинг: 4.1

UFI

Продолжает рейтинг лучших итальянская компания UFI, филиалы которой сосредоточены в Европе и ряде штатов Америки. В числе ее заслуг особым образом выделяется сотрудничество с компанией Ferrari, причем топливные фильтры поставляются не только для сборки серийных автомобилей, но и на болиды элитной гоночной серии «Формула-1». Естественно, качество этих расходников не поддается сомнению: многоуровневый контроль за производственными операциями и использование проверенных материалов позволяют увеличить долговечность эксплуатации оригинальных элементов фильтрующего картриджа.

А вот что касается экспортных партий топливных фильтров, то здесь UFI можно предъявить пару веских претензий. Во-первых, по ценовой политике. Практически весь ассортимент товара имеет цену, в 1,3-1,5 раз превышающую среднюю по рынку. Во-вторых, качественные показатели экспортных фильтров, пусть и немного, но все же уступают таковым у продуктов для внутреннего рынка. Можно упомянуть и определенные проблемы с подделками, однако этот вопрос решается компанией оперативно, путем введения новых мер защиты и идентификации оригиналов. В общем, описание производителя складывается достаточно приятное, однако совокупность негативных факторов не позволяет поставить его выше в общем рейтинге.

SCT-Germany

Рейтинг: 4.0

SCT-Germany

Былое величие компании SCT, офис которой находится в Германии, стремительно пошло на убыль с момента переноса большинства производственных предприятий в Китай. Начальный план по обеспечению жесткого контроля качества на китайской территории провалился, и на рынок хлынуло то, что теперь принято называть топливными фильтрами от SCT-Germany. Из всей массы продукции лишь 40% обладает заявленными характеристиками, в то время как остальные 60% пригодны разве что в качестве временного расходника. Мягкий корпусной металл, наличие утончений по фильтрующей бумаге (а то и прорывов), перекосы основных конструктивных элементов – это основные недостатки продукции SCT китайского производства.

А вот с немногочисленными европейскими фильтрам все обстоит гораздо лучше. Уровень брака находится на уровне 1,5-2%, подгонка элементов идеальная, да и сама бумага имеет сплошное сечение, без утончений и грубого брака. Так что, если вы решите приобрести топливный фильтр от SCT, обязательно уточните страну его производства.



Оцените статью

 
Всего голосов: 1, рейтинг: 5
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Загрузка комментариев...