8 лучших тормозных колодок для Hyundai Solaris
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Популярность корейского автомобиля в России несомненна: входя в топы продаж не один год, «Солярис» в представлениях не нуждается. Обратная сторона популярности – широкий выбор неоригинальных расходников. Пока машина проходит ТО у дилера, все просто: используется «оригинал», в качестве которого можно быть уверенным: для заводского конвейера и дилерских ТЦ производителями используются пускай не всегда топовые по характеристикам, но стабильные по ресурсу и однозначно безопасные при эксплуатации расходные запчасти. «Неоригинал» же, привлекая доступной ценой, может иметь очень серьезный разнобой характеристик, и подобные эксперименты с тормозными механизмами никак нельзя назвать оправданными. Если новые тормозные колодки начнут активно снашивать тормозные диски - это еще полбеды: гораздо хуже, если сама эффективность торможения (особенно экстренного) окажется недостаточной.
Поэтому в сегодняшнем рейтинге мы будем опираться в первую очередь на результаты независимых испытаний, демонстрирующих реальное поведение предлагающихся на нашем рынке тормозных колодок для Hyundai Solaris: на своей безопасности не экономят.
Рейтинг лучших тормозных колодок для Hyundai Solaris
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие тормозные колодки для Hyundai Solaris до 2017 г.в. | 1 | Hyundai/Kia 58101-4LA00 | 719 ₽ |
2 | Hankook Frixa S1H27 | 2 076 ₽ | |
3 | Bosch 0986494563 | 1 677 ₽ | |
4 | Finwhale V1017 | 1 133 ₽ | |
5 | Valeo 301021 | 1 482 ₽ | |
6 | TRW GDB 3548 | 1 440 ₽ | |
7 | Ferodo FDB 4623W | 1 293 ₽ | |
Лучшие тормозные колодки для Hyundai Solaris с 2017 г.в. | 1 | Hyundai/Kia 58101-H5A25 | 4 920 ₽ |
Лучшие тормозные колодки для Hyundai Solaris до 2017 г.в.
Авто и мото
Hyundai/Kia 58101-4LA00
Рейтинг: 4.9
Оригинальные колодки производства Mobis недешевы, но свою работу выполняют на твердую «пятерку» - поэтому мы в сравнении взяли их за своеобразную «точку отсчета». Они уверенно тормозят на холодную без необходимости в чрезмерном усилии на педали (а чем меньше давление, необходимое для одинакового замедления – тем при прочих равных меньше износ колодок и дисков, меньше нагрев): 33-37 метров по реальному дорожному испытанию с 70 км/ч до нуля. После нагрева, естественно, эффективность торможения снижается, но в разумных пределах (36-40 метров), с сохранением нормальной обратной связи на педали тормоза. Это позволяет нам признать оригинальные колодки однозначно эффективными и безопасными. Износ у них умеренный, что и неудивительно: при выборе оригинальных запчастей производитель в любом случае учитывает и необходимость обеспечения достаточного ресурса, тормозные диски также снашиваются с приемлемой скоростью.
Достоинства
- Эффективность и стабильность торможения
- Нормальная обратная связь на педали тормоза
- Высокий ресурс
Недостатки
- Более высокая в сравнении с «неоригиналом» цена
Hankook Frixa S1H27
Рейтинг: 4.8
Эти корейские колодки по цене достаточно близки к оригинальным, что и неудивительно: производитель относит серию Frixa S1 к премиум-линейке, применяя для их производства кевлар и заявляя об их адаптации к спортивному стилю вождения – как бы странно это ни звучало применительно конкретно к «Солярису».
Колодки действительно демонстрируют спортивный характер – в отличие от распространенных «гражданских», у которых по мере нагрева торможение ухудшается, эти, напротив, демонстрируют снижение тормозного пути: в сложных условиях, требующих частого подтормаживания, и тем более при экстренном торможении с высокой скоростью они отработают свою цену полностью. При этом колодки быстро прикатываются и умеренно изнашиваются по результатам тестов и отзывам владельцев, усилие для торможения на педали нужно небольшое.
Достоинства
- Отличные результаты по торможению с сильным нагревом тормозных дисков
- Высокий ресурс
- Быстрая приработка
Недостатки
- Достаточно высокая цена
Bosch 0986494563
Рейтинг: 4.7
Эти колодки (несмотря на немецкую марку, выпускающиеся в Индии) обойдутся примерно в полцены от оригинала, но потребуют определенной осторожности в начале эксплуатации – до приработки у них заметно выше и тормозной путь (около 55 м на холодную по тестам) и необходимое усилие на педали тормоза. После приработки они приближаются к «оригиналу» на уровне погрешности, проигрывая в торможении метр-два. При этом колодки еще и «долгоиграющие» - изнашиваются они медленно, так что при спокойной езде их имеет смысл выбрать, будучи уверенным в хорошем ресурсе.
Для агрессивной манеры езды с резкими торможениями они подходят хуже: на горячую увеличение тормозного пути больше, чем у оригинальных колодок и тем более у Hankook, которые по поведению в таком режиме можно в рамках нашего рейтинга принять за эталон.
Достоинства
- Умеренный износ
- Достойная эффективность торможения при умеренных нагрузках
Недостатки
- Необходимость в первоначальной приработке ярко выражена
- Заметное снижение эффективности при нагреве
Авто и мото
Finwhale V1017
Рейтинг: 4.6
Колодки Finwhale по своим характеристикам близки к Bosch, хотя и требуют меньшего периода приработки. Торможение на холодную у этих моделей сопоставимо, оба варианта для размеренной езды станут выгодным и разумным вариантом замены оригинальных. Но, точно так же как и Bosch, Finwhale не любят частые торможения и торможение «в пол» с высокой скорости – тормозной путь вырастает до 50-51 метра в том же испытании «от 70 км/ч до полной остановки», то есть более эффективным конкурентам они могут проиграть в пределах 10 метров тормозного пути. Это потребует привыкания, а при экстренном торможении может оказаться и чрезмерным, поэтому для водителей, предпочитающих более «рваный» стиль езды, мы их не рекомендуем.
По износостойкости колодки несколько проигрывают «Бошу», хотя это и нивелируется разницей в ценах: Finwhale стоит чуть ли не вдвое дешевле.
Достоинства
- Доступная цена
- Быстрая приработка
- Неплохой ресурс
- Хорошее торможение при умеренном нагреве
Недостатки
- Великоват рост тормозного пути «на горячую»
Valeo 301021
Рейтинг: 4.5
Колодки Valeo в среднем обойдутся в ту же сумму, что и Bosch, и продемонстрируют схожее поведение: на время прикатки придется ощутимо сильнее нажимать на педаль, в дальнейшем оно снизится практически до уровня, обеспечиваемого оригинальными. Колодки демонстрируют хорошее торможение на холодную, однако при нагреве дисков результат ухудшится на 10-13 метров. А в силу, очевидно, состава фрикционной смеси при равных условиях торможения с колодками Valeo нагрев диска по измерениям оказывается больше, чем при использовании колодок Bosch – то есть как результат «поплывет» торможение с Valeo быстрее, и по совокупности качеств они проиграют «Бошу». К тому же и изнашиваются они в среднем быстрее – в результате возможные 100-200 рублей экономии за комплект не назвать оправданными.
Достоинства
- Неплохое торможение при размеренной езде
- Хороший ресурс
- Тишина торможения
Недостатки
- Выраженная чувствительность к нагреву
TRW GDB 3548
Рейтинг: 4.4
Не самые дешевые тормозные колодки для Hyundai Solaris нельзя назвать оправдывающими свою цену: и по результатам тестов, и по отзывам владельцев они показывают себя хуже тех же Bosch, Valeo, Finwhale, не говоря уже о лидерах рейтинга.
Виной в первую очередь становится поведение до прикатки: приходится прикладывать уже заметно большее усилие на педаль, в этом плане колодки проигрывают всем прочим участникам рейтинга. С другой стороны, после прикатки на холодную тормозной путь укладывается в хорошие цифры – 35-40 метров: не рекорд, но для безопасности этого достаточно. Нажимать на педаль после прикатки можно уже гораздо слабее.
К сожалению, на горячую колодки тоже «плывут» - рост тормозного пути составляет 10-15 метров, это много. При этом колодки, хотя и мало снашивают диски, сами стачиваются быстрее всех прочих участников рейтинга, поэтому за меньшие деньги будет разумнее купить, скажем, Finwhale – или добавить на Hankook.
Достоинства
- Приличная эффективность торможения на холодную
- Умеренный нагрев тормозных дисков (те же Valeo начинают «плыть» раньше)
Недостатки
- Меньший в сравнении с конкурентами ресурс
- Сильная зависимость тормозного пути от температуры
Авто и мото
Ferodo FDB 4623W
Рейтинг: 4.3
Ferodo в нашем рейтинге проигрывают по шумности – часто в отзывах владельцев указывается именно на ощутимый свист при нажатии на педаль тормоза, что, бесспорно, портит картину. Добавим к этому сравнительно быстрый износ и получим в результате, что многие конкуренты за ту же цену предложат как минимум лучший акустический комфорт и больший срок службы колодок.
Однако, есть у этих колодок и свои плюсы – например, в сравнении с Bosch лучше обратная связь на педали тормоза, колодки дольше сопротивляются нагреву при частых торможениях или на спусках, хотя в абсолютных цифрах «плывут» одинаково. Тем не менее, для таких условий мы все равно можем порекомендовать в первую очередь кевларовые колодки Hankook Frixa. В «среднегородских» же условиях более оправданной покупкой будут Bosch или Finwhale.
Достоинства
- Сравнительно медленный нагрев при торможении
- Адекватное торможение на холодную
Недостатки
- Шумность
- Сравнительно быстрый износ
Лучшие тормозные колодки для Hyundai Solaris с 2017 г.в.
Hyundai/Kia 58101-H5A25
Рейтинг: 4.9
На новом «Солярисе» оригинальные тормозные колодки, сохранив общую геометрию старых, обзавелись дополнительными пружинами, призванными снижать характерное для машины «брякание» в суппортах и, соответственно, отверстиями под эти пружины: поэтому изменился и партнамбер. Тем не менее, ничто не мешает использовать колодки от «старого» Solaris в «новом», а от «нового» в «старом». Поэтому в этой категории мы укажем только на оригинальные колодки, по своим физическим свойствам и ресурсу абсолютно идентичные ранее использовавшемуся «оригиналу», а неоригинальные же колодки вы можете использовать как старого типа из числа тех, что мы перечислили выше, либо их «новые» аналоги.
Достоинства
- Высокий ресурс
- Хорошее торможение
- Быстрая приработка
Недостатки
- Цена стала еще выше, чем у оригинальных колодок для предыдущего поколения
Оцените статью |
|