12 лучших моторных масел для Skoda Octavia

Обновлено: 10.06.2020 12:51:32

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

«Октавии» со времени появления этой модели в 1996 году не отказать в популярности – во многом потому, что, базируясь на проверенных конструкциях Volkswagen, чешские автомобили выходят доступнее немецких «прародителей». А, поскольку и платформы в целом, и двигатели в честности у Skoda Octavia прямо взяты у Volkswagen, то и перечень требований к моторным маслам в инструкции по эксплуатации краток и специфичен:

  1. Для всех бензиновых двигателей: масла с допуском VW 504 00 при гибких сервисных интервалах и VW 502 00 – при фиксированных.
  2. Для дизельных двигателей: масла с допуском VW 507 00 при любых интервалах замены.

Периодичность сервисных интервалов для конкретной «Октавии» можно узнать по наклейке в сервисной книжке: там среди множества трехсимвольных кодов будет один, начинающийся с букв QI. Варианты QI1-QI4 – это фиксированные интервалы обслуживания, QI6 – гибкий. В первом случае замена масла предписана каждые 15 тысяч километров, однако на практике это возможно не с любым маслом, поэтому мы всегда при разговоре о конкретном сорте говорим и о его потенциальном сроке службы. Во втором случае ездить полагается, пока бортовой компьютер самостоятельно по своим алгоритмам не высчитает, что пора менять масло: нельзя сказать, чтобы этот способ был идеально точен (аналитическую лабораторию в двигатель не встроишь), поэтому мы однозначно можем рекомендовать фиксированные сроки замены, но определенные для конкретного масла, а не для «всех сразу».

Отметим, что еще в 2013 году Skoda официально рекомендовала в России на своих автомобилях использовать именно «пятьсот вторые» масла, как лучше подходящие к российским условиям эксплуатации. У масел с «пятьсот четвертым» допуском типично пониженная зольность, соответственно и щелочность, физически они типично маловязкие из-за того, что в этот допуск, в отличие от VW 502 00, введены конкретные требования по снижению расхода топлива. Поэтому мы однозначно поддержим производителя: использование малоресурсных масел «пятьсот четвертой» группы у нас ничем не оправдано.

Для ТО дилерские техцентры используют моторные масла с вязкостью SAE 0W-30/5W-30, однако сама инструкция не указывает никаких ограничений по вязкости, конкретно маловязкие масла бензиновым и дизельным «Октавиям» не обязательны, сертификация «энергосберегающих» свойств не требуется. Поэтому при наличии соответствующих допусков мы считаем целесообразным использовать масла SAE 5W-40 во всех регионах России, кроме наиболее холодных – эти масла обеспечивают более стабильное давление масла и большую прочность масляной пленки при высоких температурах и, как правило, большее щелочное число, при соответствии нормам зольности (указанным в допуске) они будут лучшим вариантом. При подборе мы учтем листы рекомендации VAG – концерн регулярно обновляет списки масел, у которых соответствие нужным допускам подтверждено официально, последняя редакция на момент написания статьи – от 20 марта 2020 года.

Рейтинг лучших моторных масел для Skoda Octavia

Номинация место наименование товара цена за литр
Лучшие моторные масла SAE 5W-40 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями      1 Shell Helix Ultra 5W-40      500 ₽
     2 Mobil Super 3000 X1 5W-40      440 ₽
     3 G-Energy F Synth 5W-40      540 ₽
     4 Volkswagen Special G 5W-40      725 ₽
Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями      1 SHELL Helix HX8 0W-30      470 ₽
     2 Castrol EDGE 0W-30 A3/B4      1 090 ₽
     3 Elf Evolution 900 FT 0W-30      670 ₽
Лучшие моторные масла для Skoda Octavia с дизельными двигателями      1 MOBIL 1 ESP 5W-30      810 ₽
     2 TOTAL Quartz Ineo Long Life 5W-30      600 ₽
     3 VALVOLINE SynPower XL-III C3 5W-30      620 ₽


Лучшие моторные масла SAE 5W-40 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями

Shell Helix Ultra 5W-40

Рейтинг: 4.9

Shell Helix Ultra 5W-40

Масло имеет нужный допуск VW 502 00 и официально внесено концерном в список рекомендуемых. Средняя цена четырехлитровой канистры – 2400 рублей, что можно назвать хорошей ценой для моторного масла на основе GTL (gas-to-liquid, синтез из природного газа). К тому же у нас в распоряжении есть хорошая подборка лабораторных анализов как свежих проб этого масла, так и отработок, отобранных на разных автомобилях и при разных пробегах.

Кратко перечислим заявленные характеристики, которые у Shell традиционно скупы. Кинематическая вязкость при 100 градусах для 5W-40 невелика – 12,76 мм2/с, динамическая вязкость при тесте на прокрутку – 6400 мПа*с при температуре застывания -36 градусов – то есть положенный для этого класса вязкости холодный пуск в -30 масло в теории выдержит, но без особого запаса.

Анализ свежей пробы масла, произведенного в России (что для нас актуальнее, чем масла «европейского розлива»), дает более интересные цифры. Высокотемпературная вязкость в 13,14 мм2/с дает больший запас на старение в сравнении с заявленным, а температура застывания измерена как -52 градуса: масло ведет себя как типичное GTL, с широкой «вилкой» вязкостных характеристик. Щелочное число отличное: 12,44 мг КОН/г, масло имеет хорошие моющие свойства и потенциально высокий ресурс. Напомним, что по допуску VW 502 00 щелочное число должно быть не менее 7. Содержание серы умеренное – 0,232%, зольность хорошо укладывается в допуск (1,24%).

Проверим по отработке на пробеге 10 тысяч километров, причем взятой конкретно со Skoda Octavia с мотором 1,4TSI. Масло незначительно снизило высокотемпературную вязкость и по щелочному числу сохраняет нормальный запас, маркеры износа по металлам значительно меньше предельно допустимых: к этому пробегу масло сохранило работоспособность и защитные свойства, менять его на 10 тысячах (установленных для автомобилей с интервалом QI3) можно без опасений, 15 тысяч (интервал QI4) при эксплуатации без частого стояния в пробках и на нормального качества топливе оно тоже может выдержать. Наши эксперты его рекомендуют без оговорок.

Достоинства

  • Хорошие низкотемпературные свойства;
  • Высокая стабильность вязкости;
  • Высокое щелочное число.

Недостатки

  • Популярность на рынке контрафакта: Shell Helix Ultra традиционно считается одним из часто подделываемых.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Рейтинг: 4.8

MOBIL SUPER 3000 X1 5W-40

Это гидрокрекинговое масло прямо внесено VAG в список рекомендаций, поэтому формально в покупке можно не сомневаться – к тому же четырехлитровая канистра обойдется менее чем в 2000 рублей. Масло заявлено производителем как умеренное по зольности (1,1%), достаточно вязкое (14 мм2/с) при высоких температурах и содержащее минимум фосфора – то есть хорошо совместимое с катализаторами.

Лабораторный анализ подтверждает заявленную вязкость и зольность в пределах допуска на разнобой между партиями и точность самого измерения. Щелочное число – 10,1 мг КОН/г, запас хороший и в сочетании с приличной вязкостью позволяющий говорить о хорошем сроке службы масла. Температура застывания измерена в -44 градуса, при этом тест на холодную прокрутку при -30 градусах (стандартный для SAE 5W-40 тест) оно проходит без проблем – динамическая вязкость составляет 6048 мПа*с при норме не более 6600. Следовательно, масло полностью соответствует заявленному классу вязкости и может нормально работать зимой, запас в этом случае у него больше, чем у Shell.

Испаряемость масла немного великовата – 10,9% по Ноаку, но критичным недостатком мы это не можем назвать. Анализ подтверждает использование гидрокрекингового масла в качестве базового и низкое содержание фосфора, пакет присадок – кальциевый (очевидно, Infineum), типичный для бюджетных масел. В целом мы можем рекомендовать Mobil Super 3000 X1 как доступное и качественное масло, полностью удовлетворяющее требованиям производителя.

Достоинства

  • Низкая цена;
  • Полное соответствие допуску VW 502 00;
  • Хорошие низкотемпературные свойства.

Недостатки

  • Не самый современный и мощный пакет присадок – для жестких условий эксплуатации стоит выбрать масло «посложнее».

G-Energy F Synth 5W-40

Рейтинг: 4.7

G-Energy F Synth 5W-40

Соответствие российского масла стандарту подтверждено «Фольксвагеном» в официальном списке допусков. Масло предлагается в том же сегменте цен, что и Mobil, и точно так же производится на гидрокрекинговой базе. Однако к ее чистоте у нас есть претензии – содержание серы измерено на уровне 0,4%, что для современного масла велико, и «Мобилу» G-Energy проигрывает определенно. Однако сульфатную зольность G-Energy смогло удержать в пределах допуска – 1,33%.

Низкотемпературные свойства у российского масла также хуже – температура застывания в -38 градусов, при тесте на холодную прокрутку динамическая вязкость составляет 6220 мПа*с: масло вписывается в требования к SAE 5W-40, но холодный пуск с ним пройдет тяжелее, а запас на снижение температур ниже -30 градусов у него меньше. Щелочное число масла составило при анализе 10,44 мг КОН/г – оно слегка превзошло Mobil, но оба масла не могут по потенциальному ресурсу сравниться с Shell Helix Ultra. Высокотемпературная вязкость у G-Energy и Mobil идентичная. Отсутствие козыря в виде разницы цен по совокупности привело к тому, что в рейтинге G-Energy опустилось ниже.

Достоинства

  • Доступная цена;
  • Распространенность благодаря широкой сети фирменных заправок;
  • Соответствие требованиям заявленных стандартов и допусков.

Недостатки

  • Средние низкотемпературные свойства;
  • Не лучшая для масел с допуском VW 502 00 щелочность.

Volkswagen Special G 5W-40

Рейтинг: 4.6

VOLKSWAGEN SPECIAL G 5W-40

Оригинальное масло VW, производившееся до 2020 года Castrol, а теперь – Shell, стоит прилично: более 3 тысяч рублей за пятилитровую канистру. При этом физически это – обычное гидрокрекинговое масло, на что прямо указывают умеренный индекс вязкости (169 по последнему лабораторному анализу «нового» масла, то есть произведенного Shell) и средняя температура вспышки в 230 градусов, да и непосредственно спектрография уже в лаборатории. Щелочное число достаточно высокое – 9,47 мг КОН/г, то есть можно говорить о запасе на старение. Высокотемпературная вязкость – 13,84 мм2/с, это ниже средней точки вилки вязкостей, указанных стандартом для SAE 5W-40. Содержание серы для гидрокрекингового масла умеренное – 0,2%, зольность вписывается в допуск (1,14% при допуске до 1,5%), температура застывания для SAE 5W-40 хорошая – минус 47 градусов.

За чистоту двигателя отвечают присадки на основе бора и кальция, противоизносный пакет – типичный кальций-фосфорный. В целом масло – совершенно стандартное гидрокрекинговое.

С учетом высокой цены, малого запаса по щелочному числу и высокотемпературной вязкости большой балл рейтинга это масло получить не может. Его более доступные конкуренты показали себя ощутимо лучше.

Достоинства

  • Низкий расход на угар;
  • Умеренная зольность;
  • Неплохая стабильность вязкости.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Недостаточное по меркам заявленного допуска щелочное число.

Лучшие моторные масла SAE 0W-30 для Skoda Octavia с бензиновыми двигателями

SHELL Helix HX8 0W-30

Рейтинг: 4.9

SHELL Helix HX8 0W-30

При близких заявленных к Castrol EDGE (см. ниже) характеристиках, но одновременно и более низкой цене, мы можем для Skoda Octavia рекомендовать именно это масло из линейки Shell. У него низкая температура застывания в -52 градуса, высокотемпературная вязкость для SAE 0W-30 задана с запасом (допуск в документации на официальном сайте Shell – 11,85…12,1 мм2/с).

Широкая вязкостная «вилка» обеспечена применением базового масла GTL, масло может честно называться «стопроцентной синтетикой». Использованные нами данные лабораторного анализа полностью подтвердили заявленные вязкостные характеристики. Щелочное число очень высокое – 12,6 мг КОН/г, масло перекрыло требования допуска почти вдвое (в 1,8 раза) и может быть нами признано высокоресурсным, пригодным для интервалов QI3 и QI4.

Сульфатная зольность из-за высокого щелочного числа неизбежно высоковата – 1,26%, но это не превышает указанные в допуске 1,5%. Соотношение цены и качества позволяет нам отдать этому маслу первое место рейтинга.

Достоинства

  • Высокое щелочное число;
  • Длительный срок службы;
  • Стабильная вязкость;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Нормальная с точки зрения стандарта, но не идеальная зольность.

Castrol EDGE 0W-30 A3/B4

Рейтинг: 4.8

CASTROL EDGE 0W-30 A3/B4

До 2020 года, когда VAG сменил официального поставщика оригинальных масел, EDGE 0W-30 A3/B4 можно было считать прямым аналогом штатно заливаемого на ТО, но более доступным по цене. Масло производится на качественной полиальфаолефиновой основе, что позволило производителю заявить очень широкую вязкостную «вилку»: при высокотемпературной вязкости 12 мм2/с, что для SAE 0W-30 ближе к верхней границе стандарта, температура застывания указана в -57 градусов по Цельсию.

Лабораторный анализ подтверждает заявления производителя с высокой точностью. Требования допуска VW 502 00 к щелочному числу удалось выдержать – оно превышает 10 мг КОН/г, для маловязкой синтетики это хороший результат. С учетом стойкости базового масла к окислению и старению мы можем назвать масло высокоресурсным, подходящим для интервалов QI3 без ограничений. При небольшой испаряемости (8,3% - для маловязкого масла это отличный результат) можно рассчитывать на минимальный расход масла на угар от замены до замены. Пакет моющих присадок эффективен, в сочетании с высокой щелочностью это надолго сохранит чистоту мотора.

По совокупности цены и качества мы отдаем этому маслу второе место рейтинга.

Достоинства

  • Отличные низкотемпературные свойства;
  • Высокая и стабильная вязкость при рабочих температурах двигателя;
  • Хорошая по меркам класса щелочность;
  • Низкая испаряемость.

Недостатки

  • Зольность для современной синтетики великовата, но в допуск она вписывается без проблем.

Elf Evolution 900 FT 0W-30

Рейтинг: 4.7

Elf Evolution 900 FT 0W-30

Французское масло, официально рекомендованное «Фольксвагеном» по допуску VW 502 00, выглядит «крепким середнячком» по характеристикам, что не совсем коррелируется с ценой на уровне Shell Helix HX8. Базовое масло – комбинация гидрокрекингового и полиальфаолефинового (в преобладающей доле), заявленная температура застывания -45 градусов, высокотемпературная вязкость – 12,18 мм2/с, щелочное число – 8,8 мг КОН/г: это одно из самых малощелочных масел с «пятьсот вторым» допуском в нашем рейтинге, из-за чего его трудно рекомендовать для полного интервала замены даже несмотря на качество базового масла.

По лабораторному анализу температура застывания выглядит привлекательнее: -58 градусов при том, что высокотемпературные характеристики подтвердились, и это не списать на уменьшенную долю загустителя в конкретной партии. Щелочное число также выше – 9,35 мг КОН/г, но это по-прежнему не рекордная цифра за эти деньги, регламент замены Q3 для Evolution 900 FT – явный предел, оптимальным будет Q2 (то есть каждые 7500 км). При низком щелочном числе ожидаемо упала и сульфатная зольность – 1,09%, с учетом низкого содержания фосфора масло безопасно для катализаторов при длительном использовании. При более доступной цене масло могло бы получить более высокий рейтинг.

Достоинства

  • Отличные низкотемпературные характеристики;
  • Неплохие моющие свойства;
  • Стабильность вязкости при высоких температурах.

Недостатки

  • Среднее щелочное число.

Лучшие моторные масла для Skoda Octavia с дизельными двигателями

MOBIL 1 ESP 5W-30

Рейтинг: 4.9

MOBIL 1 ESP 5W-30

При производстве этого масла Mobil 1 использует комбинированную «базу»: полиальфаолефины+гидрокрекинг+эстеры. Благодаря этому удалось добиться отличных низкотемпературных свойств (при тесте на холодную прокрутку динамическая вязкость составляет всего 5033 мПа*с, что дает очень хороший запас на холодный пуск по меркам SAE 5W, температура застывания -46 градусов) и низкой испаряемости (всего 5,6% по Ноаку), но цена масла в российской рознице приблизилась уже к 3000 рублей за 4 литра. Щелочное число, к сожалению, по результатам анализа попало в типичные для этого класса рамки – 6,46 мг КОН/г, поэтому потенциально высокую стабильность базового масла оно не сможет продемонстрировать: при среднестатистическом качестве российского дизельного топлива ресурс по щелочному числу все равно не превысит 7500 километров.

Также лабораторный анализ показал наличие в пакете присадок молибдена и бора: у масла хорошие противоизносные и моющие свойства, мы можем рекомендовать его для условий эксплуатации с частыми остановками и разгонами, как более эффективное по защите двигателя в сравнении с маслами, имеющими классический кальций-фосфорный пакет присадок.

Достоинства

  • Высокая стабильность вязкости;
  • Очень низкая испаряемость;
  • Отличные пусковые характеристики на морозе.

Недостатки

  • Низкое щелочное число.

TOTAL Quartz Ineo Long Life 5W-30

Рейтинг: 4.8

TOTAL Quartz Ineo Long Life 5W-30

По меркам класса среднезольных дизельных масел у Total очень привлекательное соотношение цены и качества – стоя в пределах 2600 рублей за пять литров, оно имеет около 30% полиальфаолефинов в составе базы, официально внесено в список одобренных по допуску VW 507 00, заявленная температура застывания составляет -48 градусов при нормальной для SAE 5W-30 высокотемпературной вязкости в 11,7 мм2/с. Особенно привлекает в паспортных характеристиках щелочное число 8,8 мг КОН/г, для MidSAPS-масел очень хорошее.

Однако лабораторный анализ товарной пробы менее оптимистичен: он показал те же самые 6,6 мг КОН/г, что можно считать стандартом для масел с «пятьсот седьмым» допуском и классом качества ACEA C3. Но отметим и явно сильные стороны – испаряемость составляет всего 8,8% по Ноаку, а при испытаниях на холодную прокрутку динамическая вязкость составила 5600 мПа*с – масло мало расходуется на угар и по пусковым характеристикам с очень хорошим запасом перекрывает требования стандарта. Тут оно становится серьезным конкурентом для Mobil, особенно с учетом разницы цен, но пакет противоизносных присадок у Total менее эффективен, что тоже нужно учитывать при выборе.

Достоинства

  • Очень хорошие пусковые характеристики на морозе;
  • Низкая испаряемость;
  • Хорошая стабильность высокотемпературной вязкости.

Недостатки

  • Реальная щелочность заметно ниже заявленной.

Castrol EDGE 5W-30 LL

Рейтинг: 4.6

Castrol EDGE 5W-30 LL

Масло разработано с учетом требований дизелей, оснащенных сажевыми фильтрами (указан класс качества ACEA C3) и имеет допуск VW 507 00. Однако среднезольность неизбежно потребует ограничения по щелочному числу, поэтому в российских условиях это масло можно менять только с уменьшенными интервалами, не более QI2 (7500 км или 1 раз в год). Для масла заявлены высокотемпературная вязкость 11,6 мм2/с при температуре застывания -39 градусов, сульфатная зольность в 0,75%.

По лабораторному анализу Castrol (как в наших рейтингах было уже неоднократно) показало лучшие вязкостные характеристики: застывание при -43 градусах, высокотемпературная вязкость – 12,24 мм2/с. Щелочное число действительно низкое – 6,6 мг КОН/г. Поэтому, несмотря на «LL» (от английского Long Life) в маркировке, мы не можем назвать это масло действительно «долгоживущим» в российских условиях.

Достоинства

  • Соответствующая стандарту зольность;
  • Стабильность вязкости;
  • Хорошая прокачиваемость при низких температурах.

Недостатки

  • Низкое щелочное число.

VALVOLINE SynPower XL-III C3 5W-30

Рейтинг: 4.6

VALVOLINE SYNPOWER XL-III C3 5W-30

При средней цене в 2800 рублей за 4 литра Valvoline можно назвать совершенно среднестатистическим маслом ACEA C3/VW 507 00 – в рамках своего класса у него нет ни сильно выраженных достоинств, ни недостатков. У него достаточно высокая кинематическая вязкость при 100 °С (12 мм2/с), динамическая вязкость при тесте на холодную прокрутку укладывается в требования стандарта, температура застывания – минус 44 градуса. Испаряемость, содержание серы и температура вспышки типичны для хороших гидрокрекинговых масел с добавкой полиальфаолефинов (на что указывает спектрография).

К сожалению, щелочное число по анализу – всего 6,46 мг КОН/г, потенциальный ресурс у этого масла такой же ограниченный, как и у прочих участников рейтинга. При этом пусковые свойства зимой однозначно лучше у Mobil и Total, а Castrol демонстрирует меньшую сульфатную зольность при той же по сути щелочности.

Достоинства

  • Приличные низкотемпературные свойства;
  • Низкое содержание серы и фосфора;
  • Хорошая стабильность высокотемпературной вязкости.

Недостатки

  • Типичные для этого класса.

G-Energy Service Line W 5W-30

Рейтинг: 4.8

G-Energy Service Line W 5W-30

Это моторное масло разработано в качестве аналога оригинального для сервисного обслуживания автомобилей VAG и официально одобрено концерном. По заявленным свойствам оно очень близко к более дорогому Castrol (в среднем 4 литра обойдутся дешевле на 700-800 рублей): масло должно по паспорту застывать при -42 градусах, обеспечивать высокотемпературную вязкость 12,2 мм2/с, щелочное число указано на уровне 6,6 мг КОН/г, точно ту же цифру в анализе показал Castrol. Все приведенные производителем данные анализ подтверждает.

Разница между маслами по составу минимальна: если Castrol – гидрокрекинговое масло с добавками эстеров, то G-Energy – чистое гидрокрекинговое. Пакеты присадок, судя по анализам, можно считать идентичными. Различие в потенциальном ресурсе у них мизерное и ограничивается в любом случае именно низким щелочным числом.

Достоинства

  • Неплохое соотношение цена/качество;
  • Распространенность в продаже.

Недостатки

  • Низкая зольность однозначно сокращает реальный ресурс масла.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Коментарии
Загрузка комментариев...