16 лучших трансмиссионных масел

Обновлено: 11.06.2019 17:25:17

Трансмиссионные масла – узкоспециализированная техническая жидкость, заливаемая в механические трансмиссии классических автомобилей. Суть их применения предельно проста: обеспечить исправное смазывание контактирующих деталей, входящих в состав коробки передач, обеспечивая защиту от задиров и сухого трения.

Как и в сегменте моторных масел, в трансмиссионных так же существует разделение на три большие группы: синтетические, полусинтетические и минеральные. Главное отличие одних от других заключается в типе основы и в количестве составных компонентов, которые напрямую влияют на величину рабочего ресурса. Так, обилие присадок, содержащихся в синтетических маслах, способны обеспечивать очищение и протекцию двигателя на протяжении сотен тысяч километров пробега. В то же время минеральное масло, самое бюджетное из всех, едва будет хорошо работать только 50-60 тысяч километров.

Проведя независимое исследование рыночного сегмента, журнал Expertology, совместно с группой штатных экспертов составили рейтинг самых лучших трансмиссионных масел на минеральной, синтетической и гибридной (полусинтетической) основе. В качестве главного критерия отбора была принята общая оценка потребителей, вынесенная на основе полученного опыта использования.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел

Номинация место наименование товара цена за литр
Лучшие синтетические трансмиссионные масла      1 ZIC GFT 75W90      397 ₽
     2 LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90      1 184  ₽
     3 MOTUL Gear 300 75w-90      1 351 ₽
     4 TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90      725 ₽
     5 Lucas SAE 75W-90      1 090 ₽
     6 Toyota SYNTHETIC Gear Oil 75W-90      1 200 ₽
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла      1 LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90      874 ₽
     2 MOTUL Motylgear 75w-90      1 320 ₽
     3 Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+      628 ₽
     4 NISSAN CVT Fluid NS-2      1 125 ₽
     5 Takayama 75W-90 GL-5      450 ₽
Лучшие минеральные трансмиссионные масла      1 TOTAL Transmission Gear 8 75W80      470 ₽
     2 Liqui Moly MIL-L 2105 API GL-4 80W      541 ₽
     3 Shell Spirax S3 G 80W      440 ₽
     4 Castrol Manual EP 80W90 GL-4      361 ₽
     5 Лукойл 80W90 ТМ-4      592 ₽


Лучшие синтетические трансмиссионные масла

ZIC GFT 75W90

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.9

ZIC GFT 75W90

Первая строчка рейтинга достаётся маслу GFT 75W90 от ZIC, в основе которого лежит уникальная разработка компании – базовая синтетика Youbase. Она дополнена пакетом сильнодействующих присадок, обеспечивающих защиту взаимодействующих поверхностей от задиров даже в самых тяжёлых условиях эксплуатации. Кроме того, активно борется с окислительными процессами, препятствуя возникновению очагов коррозии.

Примечательно, что кислотное число данной трансмиссионки составляет 1,48 pH, что говорит о чрезвычайно большой кислотной активности. Однако, на температурные перепады GFT 75W90 реагирует очень живо – кристаллизация до потери текучести наступает при температуре -47,5 °С, а микропрорывы плёнки наблюдаются при заметном превышении температуры кипения воды (в районе 130-140 °С). Стоит также отметить и полную совместимость масла с материалами уплотнительных соединений, встречающихся в коробках передач различных автомобилей. В конечном итоге решение о приобретении всегда упирается в вопросы стоимости, и, по нашему мнению, затраты на покупку идеально коррелируют с качеством и плюсами от эксплуатации.

Достоинства

  • текучесть теряется при -47,5 °С;
  • применение в качестве базового масла основы Youbase;
  • полная совместимость с материалами уплотнений;
  • отличная стабильность при перепадах температуры;
  • лучшее сочетание цены и качества.

Недостатки

  • не обнаружено.

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.8

LIQUI MOLY HOCHLEISTUNGS-GETRIEBEOIL 75W-90

Качественное трансмиссионное масло от немецкой компании Liqui Moly, соответствующее всем требованиям спецификации API GL 4+. Не отличаясь наличием особых присадочных материалов в составе, оно обеспечивает стабильную работу трансмиссионного узла вне зависимости от его состояния и внешних температурных условий. Низкая вязкость Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 обуславливает хорошую смазывающую способность, за счёт чего достигается бесперебойное и плавное переключение передач, а также заметное уменьшение шумов.

Температура застывания данного масла колеблется в пределах 40-42 °С ниже нуля, в то время как вспышка происходит при 215 °С. Не самый оптимальный с точки зрения крайних величин диапазон, который, тем не менее, позволяет отлично справляться со всем спектром эксплуатационных ситуаций термического характера. По рекомендациям инженеров компании Liqui Moly, Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 идеально подойдёт для автомобилей марки Ford и Volkswagen, имеющих МКПП, а также для специальных гипоидных передач с требованиями по смазке данной группы.

Достоинства

  • постоянство состава обеспечивает стабильность работы трансмиссионного узла;
  • заметное снижение интенсивности шума при использовании в подержанных коробках передач с наличием износа;
  • хорошая смазочная способность за счёт низкого уровня вязкости;
  • масло разработано с учетом требований стандартов VAG-группы и марки Ford;
  • приемлемый уровень стоимости.

Недостатки

  • не обнаружено.

MOTUL Gear 300 75w-90

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.7

MOTUL GEAR 300 75W-90

Третья строчка рейтинга достаётся французскому маслу MOTUL Gear 300 75w-90, достоинства которого выражается в высокой стабильности образуемой масляной плёнки при повышении температуры эксплуатации. Это обусловлено значительным сгущением состава относительно эталонных образцов, по которым ведутся исследования и сравнения в рамках процесса сертификации. Несмотря на это устойчивость к минусовым температурам здесь потрясающа: процесс застывания протекает при -60 °С, поэтому о сохранности шестерён и уплотнителей в сильные холода можно не беспокоиться.

Как отмечают автомастера, MOTUL Gear 300 75w-90 обладает хорошими протекторными свойствами, особенно при неизменном использовании в течение длительного периода времени. Обилие синтетических присадок, в число которых входят и ингибиторы коррозии, подавляющие процесс образования окислов на наиболее уязвимых участках металла. Рабочий ресурс данного состава исчисляется 150 тысяч километров, что является стандартным показателем для синтетической группы трансмиссионных масел. Но главное в случае приобретения – не наткнуться на подделку, коих на вторичном рынке в последние несколько лет появилось в больших количествах.

Достоинства

  • отличные рабочие показатели при низких температурах (вплоть до -60 °С);
  • ресурс работы рассчитан на 150 тысяч километров пробега;
  • активное противодействие механизму коррозии металла;
  • стабильность масляной плёнки при термических перепадах.

Недостатки

  • наличие подделок на вторичном рынке.

TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.6

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

Премиальное синтетическое масло на классической основе с полиальфаолефинами, отвечающее требованиям допусков уровня API (GL-4; GL-5; MT-1) и MIL-PRF-2105E. Является универсальной трансмиссионной жидкостью, готовой к употреблению в механических коробках передач, мостах, редукторах и прочих объектах промышленного назначения. От конкурентов Transmission Dual 9 FE 75W90 отличается, в первую очередь, заточенностью под тяжёлые условия эксплуатации, что закономерно отражается на запасе рабочего ресурса. Судя по отзывам потребителей, одной заливки этого состава хватает на 180 тысяч километров пробега – больше, чем у остальных конкурентов по категории.

Вторая важная черта Transmission Dual 9 FE 75W90 – высокие противозадирные свойства. Комплекс присадок позволяет активно бороться с коррозионными процессами и изнашиванием, защищая металл шестерен от механических и термохимических дефектов. Что же до технических характеристик, то здесь особняком выделяется температура полного застывания масла. -51 °С – хороший результат даже по меркам лидеров рейтинга, не говоря о менее сильных представителях сегмента. Параметры вязкости также выделяются оптимальными значениями – при разогреве синтетики до 100 °С её вязкость снизится до 15 мм2/сек, но продолжит обеспечивать непрерывное смазывание трущихся поверхностей с высокой долей эффективности.

Достоинства

  • хорошо подходит для работы в тяжёлых условиях (в автомобилях с порядком изношенными коробками передач);
  • оптимальное поддержание вязкости вне зависимости от колебания температур;
  • запаса рабочего ресурса хватает на 180 тысяч километров;
  • характерные противозадирные свойства.

Недостатки

  • чрезвычайно высокая цена.

Lucas SAE 75W-90

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.5

LUCAS SAE 75W-90

Очередная синтетика с допусками API GL-5, MT-1, отличающееся высокой производительностью при работе в тяжёлых условиях изношенных механических коробок передач или климатических особенностей региона. Разрабатывается на американских заводах компании TRW, но в России выпускается под торговой маркой Lucas, что, впрочем, никак не влияет на показатели качества. По заявлениям производителя SAE 75W-90 – единственный представитель сегмента синтетических трансмиссионных масел, который активно сопротивляется выдавливанию из системы под действием избыточного давления.

Кроме всего прочего, составу также приписывают демпфирующие свойства, проявляемые на этапе смазывания подвижных частей коробки. Безусловно, снижение шума и повышение мягкости действия имеет место быть, но вряд ли всё дело в «амортизирующих» способностях масла. Между тем очень сильно и приятно удивляет показатель вязкости SAE 75W-90 при разогреве до 100 °С – 18,4 мм2/сек. И вроде бы превосходство небольшое, но влияние на работу оно оказывает колоссальное. Второй ключевой особенностью синтетики является чрезвычайно высокая температура вспышки (390 °С) – завышение относительно ближайших конкурентов составило почти 40%. Шикарные вводные, которые портятся двумя нюансами – высокой стоимостью и обилием подделок на вторичке.

Достоинства

  • температура вспышки составляет 390 °С;
  • отличная смазывающая способность;
  • обеспечивает устойчивую работу коробки с наличием износа, понижает шум и увеличивает стабильность;
  • повышенные показатели вязкости.

Недостатки

  • высокая цена покупки;
  • большой объем фальсификата на рынке.

Toyota SYNTHETIC Gear Oil 75W-90

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.4

TOYOTA SYNTHETIC GEAR OIL 75W-90

Шестое место Toyota SYNTHETIC Gear Oil 75W-90 обусловлено очень узкой направленностью масла – оно разрабатывалось специально под коробки, устанавливаемые на автомобили Toyota. Тем не менее по техническим показателям данный состав практически не отличается от TOTAL Transmission Dual, показывая те же превосходные результаты по части противодействия коррозии и термическим перепадам.

Все характеристики Toyota SYNTHETIC Gear Oil 75W-90 согласуются с требованиями спецификаций API GL-4 и GL-5, в связи с чем использовать масло можно и в гипоидных передачах редукционных механизмов, и в коробках рулевого механизма (рулевой рейки). На стадии ознакомления экспертов очень удивил факт наличия ряда европейских допусков, и в то же время отсутствие таковых со стороны Азии. Выяснилось, что, несмотря на принадлежность японскому автопрому, изготовлением масла занимается бельгийское подразделение, при котором содержится и корпоративный исследовательский центр. В своих отзывах потребители указывают ряд положительных явлений, связанных с смягчением работы коробок передач на подержанных авто, а также высокий рабочий ресурс, которого хватает на 140-150 тысяч километров пробега.

Достоинства

  • одна заливка имеет ресурс в 140-150 тысяч километров;
  • полное соответствие европейским стандартам качества;
  • значительное повышение мягкости и стабильности работы коробок передач старых автомобилей.

Недостатки

  • высокая цена;
  • по сути, одобрение на использование масла в МКПП даёт только сама компания Toyota.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.9

LIQUI MOLY HYPOID-GETRIEBEOIL TDL 75W-90

В категории полусинтетики неоспоримым лидером становится Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 от Liqui Moly – продукт, созданный по технологии Total Drive Line. В рамках неё один сорт масла может применяться для всех узлов трансмиссии, входящих в состав автомобиля. По эксплуатационным меркам эта полусинтетика ведёт себя крайне активно (в положительном смысле), обеспечивая смазывание взаимодействующих деталей вне зависимости от температуры прогрева коробки и внешней среды. Грубо говоря, первые признаки прорыва плёнки здесь появляются в тот момент, когда собственная температура масла уходит за 100 °С (вязкость при этом падает ниже 14,0 мм2/сек), а температура воздуха находится на отметке 50 °С.

Если же посмотреть на сводную табличку технических характеристик, то можно выявить явный уклон Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 к эксплуатации в холодную погоду. Первые признаки сгущения, потери вязкости здесь проявляются при -43 °С, а полное застывание жидкости происходит при -48 °С. В отрыве от параметров следует сказать и о количестве допусков: их у масла 12 (в т. ч. API и ZF), что говорит о большом кредите доверия от мировых автопроизводителей. Как показывает пользовательская практика, рекомендуемый интервал пробега на одной заливке составляет 100-120 тысяч километров, но при бережном использовании автомобиля можно смело откатывать ещё 10 тысяч.

Достоинства

  • явный уклон в сторону эксплуатации по низким температурам;
  • сбалансированный состав, позволяющий добиться оптимального смазывания элементов коробки передач;
  • неагрессивное воздействие на уплотнительные соединения;
  • долговечность (100-130 тысяч километров).

Недостатки

  • не обнаружено.

MOTUL Motylgear 75w-90

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.8

MOTUL MOTYLGEAR 75W-90

В одном шаге от лидирующей позиции остановилось универсальное трансмиссионное масло MOTUL Motylgear 75w-90, приспособленное к использованию при значительных перепадах температур. Подразумевается под этим, прежде всего, возможность выполнять главную функцию – смазывание – при разогреве среды (с понижением шумности трансмиссии) и в холода (облегчённое переключение передач). Согласно SAE J306, полученный путём слияния нескольких базовых и синтетических масел, состав полностью соответствует классу вязкости 90 – больше, чем, порой, некоторые конкуренты.

Как отмечают опытные пользователи, работающие в сфере обслуживания автомобилей, MOTUL Motylgear 75w-90 обладает ярко выраженными противозадирными свойствами. Вкупе с этим оно отлично противостоит окислению под действием температур и отличается постоянством состава в течение всего срока эксплуатации. Замерзает при -45 °С, вспыхивает при 200 °С. Поддерживает постепенное расходование пакета присадок, и выдерживает в таком ритме до 100 тысяч километров. Единственный недостаток данного масла – высокая стоимость, полностью компенсируемая в процессе эксплуатации.

Достоинства

  • долговечность (до 100 тысяч километров пробега);
  • отличные противозадирные показатели – элементы коробки сохраняются в хорошем состоянии;
  • неагрессивно по отношению к полимерам и цветным металлам;
  • повышенная вязкость для работы в большом диапазоне температур.

Недостатки

  • высокая цена.

Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.7

ELF TRANSELF NFJ 75W80 GL4+

Дешёвенькая французская полусинтетика для трансмиссии, полюбившаяся пользователям за крайне устойчивую работу в механизмах со значительным уровнем износа. Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+ активно используется в коробках передач компании Renault, которая и прикладывает усилия для продвижения продукта в большие массы. А так как данная фирма является популярной среди отечественных автолюбителей, то и масло приобрело значительную популярность.

Как и конкуренты по рейтингу, Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+ учитывает сложные климатические условия России, поэтому температура потери текучести здесь составляет -40 °С. Результат не самый выдающийся, но для сибирских морозов вполне подойдёт. Параллельно с этим эксперты выделяют способность масла обеспечивать надлежащее смазывание деталей при высоких температурах без потери целостности масляной плёнки. Что же касается рабочего ресурса, то он даже при самом бережном использовании автомобиля не превышает 100 тысяч километров пробега. Впрочем, в совокупности с низкой ценой такое приобретение кажется крайне выгодным.

Достоинства

  • низкая цена покупки;
  • до 100 тысяч километров пробега;
  • лоббирование одной из самых популярных компаний в России;
  • хорошие температурные показатели;
  • удовлетворительная работа по обеспечению защиты коробки от задиров, перегрева и окислов.

Недостатки

  • немногим более низкие эксплуатационные показатели относительно лидеров категории.

NISSAN CVT Fluid NS-2

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.6

NISSAN CVT FLUID NS-2

Оригинальное и очень дорогое масло для вариаторов от компании Nissan, обладающее повышенными показателями текучести и перспективой выработки ресурса за 60 тысяч километров пробега. Является достаточно популярным продуктом на территории России, но при этом его объективные технические характеристики практически невозможно найти на просторах рунета.

Очень частая ошибка продавцов и других заинтересованных лиц в отношении к NISSAN CVT Fluid NS-2 – выдача полусинтетического продукта за чистую синтетику. Данное масло отлично справляется с задачей уменьшения износа деталей вариаторных механизмов, а также совместимо с полимерами и цветными металлами, применяемыми при производстве коробок передач. Как отмечают эксперты, максимальный порог низких температур для данного состава не превышает -30 °С – именно поэтому автоматика чувствует себя не очень уютно в регионах с холодным климатом. Впрочем, эта особенность обуславливается требованиями к эксплуатации самих узлов, и ни в коем случае не является минусом готового продукта. В качестве заключительной особенности можно отметить абсолютно нулевой риск наткнуться на подделку – NISSAN CVT Fluid NS-2 поставляется в опломбированных жестяных банках с оригинальной выштамповкой на корпусе, сделать которую в кустарных условиях просто невозможно.

Достоинства

  • не подделывается на вторичном рынке вообще;
  • обеспечивает исправную работу узла в течение плановых 60 тысяч километров;
  • активно участвует в процессе повышения плавности работы и снижения изнашивания.

Недостатки

  • крайне дорогой продукт, применимый только для вариаторов.

Takayama 75W-90 GL-5

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.5

TAKAYAMA 75W-90 GL-5

Довольно дешёвое масло японского происхождения, предназначенное для механических коробок передач с допуском уровня API GL-5. Как и все японские производители, Takayama очень щепетильно относится к безопасности продукта от подделывания, из-за чего его непременным атрибутом становится жестяная банка с запечатанной крышкой. Это хорошо, поскольку фальсификат не проникает на вторичный рынок, да и сами фирмы-подельщики не проявляют заинтересованности в работе с таким маслом.

По словам производителей, Takayama 75W-90 GL-5 создавалась специально для работы в тяжелонагруженных узлах, подверженных интенсивным процессам фрикционного и термохимического изнашивания. Доказано, что по мере применения значительно снижается шумность трансмиссии, выравнивается температура деталей и тормозятся механизмы образования коррозии. А вот небольшим нюансом этого состава можно назвать долговечность. Возможно, причиной всему является именно упор на активное предотвращение негативных процессов. Но, так или иначе, Takayama 75W-90 GL-5 годится на 80 тысяч километров пробега, что является самым низким показателем среди классовых номинантов рейтинга.

Достоинства

  • привлекательная цена;
  • отсутствие поделок на вторичном рынке;
  • интенсификация защитных процессов от всех видов негативных факторов;
  • соответствие требованиям спецификации API GL-5;
  • крайне распространено на вторичном рынке восточной части России.

Недостатки

  • заведомо низкие показатели рабочего ресурса.

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

TOTAL Transmission Gear 8 75W80

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.9

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W

Трансмиссионная «минералочка» премиального уровня, рекомендуемая к применению в новых коробках переключения передач. Такое условие использования Transmission Gear 8 75W80 продиктовано очень специфичными показателями вязкости: масло отлично работает по низким температурам, однако не может обеспечивать стабильность создаваемой плёнки при приличном разогреве узла (при 100 °С показатель вязкости падает до 8,0 мм2/сек).

Зато по части защиты от коррозии и износа TOTAL Transmission Gear 8 75W80 превосходит практически всех представленных оппонентов. Специальный набор модификаторов и ингибиторов расходуется очень плавно и действует, скорее, точечно, нежели комплексно, обеспечивая своевременное торможение процессов образования примесей и окислов. Кроме того, эксперты выделяют и низкое пенообразование, что очень хорошо сочетается при работе с масляными фильтрами.

Дабы отринуть все вопросы о совместимости, производители самостоятельно дали рекомендации по заливке. Так, Transmission Gear 8 75W80 может быть использовано в автомобилях марок ВАЗ (2110, 2114, Granta, Priora), Mitsubishi (Outlander), Opel (Astra, Mokka), Suzuki (SX 4) и всей линейки Peugeot с механической коробкой передач.

Достоинства

  • оптимальные показатели защиты от износа и коррозии;
  • плановый интервал замены составляет 60 тысяч километров;
  • лучшее сочетание цены и качества;
  • уклон под работу в условиях низких температур.

Недостатки

  • не хватает рабочих кондиций для надёжной работы в узлах под большой нагрузкой (изношенных или модифицированных).

Liqui Moly MIL-L 2105 API GL-4 80W

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.8

LIQUI MOLY MIL-L 2105 API GL-4 80W

Универсальное минеральное масло класса премиум, созданное для работы в коробках передач и ненагруженных гипоидных зацеплениях заднего моста. Оно отлично переносит давления в диапазоне от 500 до 2000 МПа с кратковременными скачками до 3500 МПа в случае со смазыванием передачи мостов. В значительной степени сокращает уровень образования задиров на поверхности контактирующих зубчатых колёс, повышая плавность переключения передач на холодную и уменьшая шум трансмиссии при высокой температуре (до 200 °С).

В целом, стабильности Liqui Moly MIL-L 2105 API GL-4 80W хватает для обеспечения качественной эксплуатации трансмиссионного узла на дистанции порядка 60 тысяч километров, что не раз отмечалось в отзывах пользователей. Хорошо и то, что каких-то особых предпочтений по марке автомобиля или приравнивания к эталонным моделям марки VW или BMW производитель не проводил: лить такое масло можно во все системы, для работы которых потребен допуск API GL-4. Несмотря на хорошие эксплуатационные показатели стоимость данной «минералки» остаётся в рамках приемлемой для рядового потребителя, что и позволяет ей сохранять актуальность от сезона к сезону.

Достоинства

  • активная работа по снижению фрикционного изнашивания;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • рабочий ресурс ограничивается показателем в 60 тысяч километров;
  • отличное взаимодействие с деталями трансмиссии и заднего моста при давлениях до 3500 МПа.

Недостатки

  • не выявлено.

Shell Spirax S3 G 80W

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.7

SHELL SPIRAX S3 G 80W

Несмотря на чисто минеральную основу Shell Spirax S3 G 80W показывает отличную работоспособность на уровне если не синтетики, то крепкого середняка из полусинтетических представителей. Производители умышленно повысили вязкость масла для повышения стабильности масляной плёнки при увеличении температур, особенно в зоне наиболее интенсивного трения (пятна контакта зубьев зубчатого зацепления, где температура может достигать 300 °С). Именно этим обстоятельством объясняется сохранение высокой кинематической вязкости состава при повышении температуры до уровня кипения воды (16,1 мм2/сек).

Второй положительный момент от такой модификации – сопротивляемость замерзанию. Да, полная потеря текучести здесь наступает при -30 °С, но такой показатель для всесезонного минерального масла является эталонным. Неудивительно, что при таких кондициях оно честно отрабатывает положенные 60 тысяч километров и надёжно защищает механизмы от возникновения спаек, вырывов, выкрашиваний и заклинивания.

Достоинства

  • приличный список одобрений и допусков (от MAN, Isuzu, Eaton и пр.);
  • повышенная вязкость для устойчивости плёнки в периоды высокотемпературной работы;
  • ресурс на базовые 60 тысяч километров;
  • очень качественный продукт.

Недостатки

  • высокая цена.

Castrol Manual EP 80W90 GL-4

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.6

CASTROL MANUAL EP 80W90 GL-4

Трансмиссионное масло от одного из лидеров рынка смазывающе-охлаждающих жидкостей для автомобильных систем, главная черта которого – сбалансированность основных характеристик без претензий на превосходство над основными оппонентами. Castrol Manual EP 80W90 соответствует нормам и требованиям спецификации API GL-4, а также имеет одобрение на использование в МКПП ZF TE-ML 02B и 17A. Иными словами, этот состав подходит под большинство конвейерных автомобилей в комплектации с ручной коробкой передач, в том числе и на модели платформы Nissan B (куда входят новые линейки автомобилей от «АвтоВАЗ»).

Что же касается технических характеристик, то производители заверяют пользователей в способности масла продлевать «жизнь» деталей узла, что является не более чем красивыми словами. В реальности дела обстоят немного иначе. Обладая небольшим пакетом присадочных материалов, данный состав активно отрабатывает примерно 40 тысяч километров, после чего его полезные функции начинают резко убывать. И даже если смазывающие функции выполняются в базовом режиме, небольшие изменения в химическом составе немного сдвигают температурные барьеры и устойчивость масляной плёнки. Именно из-за чувствительности к такому роду воздействиям Castrol Manual EP 80W90 GL-4 не может претендовать на место лидера.

Достоинства

  • не склонно к образованию пены;
  • выдерживает значительные температурные перегрузки (правда, за счёт форсированного расхода присадок);
  • не «конфликтует» с добавленными присадками для повышения работоспособности по ключевым параметрам.

Недостатки

  • эффективно выдерживает около 40 тысяч километров пробега.

Лукойл 80W90 ТМ-4

Рейтинг трансмиссионного масла: 4.5

ЛУКОЙЛ 80W90 ТМ-4

Безусловный лидер категории по популярности среди бюджетных трансмиссионных масел, предлагающий потребителям стандартный набор защитных функций. Лукойл 80W90 ТМ-4 пользует расширенный пакет присадок, в состав которых входят модификаторы и ингибиторы, подавляющие процессы термохимической коррозии и влияющие на стабильность масляной плёнки в зонах её наибольшего утонения (как правило, это места контакта зубьев, где частицы масла формируют слой, заполняя микронеровности).

По всем канонам спецификации API GL-4, Лукойл 80W90 ТМ-4 обладает набором противозадирных свойств, которые проявляются и исчезают по мере выработки технического ресурса. В оригинальном виде данное масло способно безукоризненно работать в течение 50 тысяч километров, но один досадный нюанс в значительной степени портит статистику. Дело в том, что ввиду популярности эта «минералка» стала объектом усиленной фальсификации. По сути, весь вторичный рынок наводнён поддельным продуктом, и верный способ найти оригинальный состав – обратиться в сервисный центр или официальное представительство компании.

Достоинства

  • в оригинальном виде обладает расширенным пакетом присадок для чистки коробки внутри и защиты от нежелательных явлений;
  • оптимальное соотношение цены и базового рабочего ресурса.

Недостатки

  • товар крайне часто подделывают.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Коментарии
Загрузка комментариев...