12 лучших аккумуляторов для автомобиля

Обновлено: 31.12.2024, просмотров: 40756

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.


Наряду с двигателем или трансмиссией аккумуляторная батарея является одним из самых важных элементов внутренней конструкции современного автомобиля. Она обеспечивает питание всей периферийной электроники и бортовых систем, а также возможность запуска мотора – главного агрегата в составе силовой части авто.

По уже сложившейся в сегменте автотоваров традиции, производством аккумуляторных батарей занимается более 50 компаний по всему миру, однако только малая часть из них заслуживает потребительского доверия. Именно поэтому редакция журнала Expertology провела независимое исследование, по итогам которого составила рейтинг самых лучших аккумуляторов для автомобиля в двух тематических категориях. Критериями отбора товаров в итоговый список стали:

  1. отзывы потребителей (их общая суть и конструктивность);
  2. заключения экспертов;
  3. сравнение технических и эксплуатационных характеристик;
  4. уровень стоимости и его отношение к имеющемуся функционалу.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Для того чтобы осуществить правильный подбор аккумулятора для вашего автомобиля, обратите внимание на три ключевых аспекта:

Тип аккумулятора. Очень важная характеристика, напрямую влияющая и на стоимость будущей покупки, и на проявление сильных и слабых сторон. Все производимые аккумуляторы подразделяются на три группы:

  1. Свинцово-кислотные. Крайне примитивный и устаревший тип аккумуляторов, состоящий из шести изолированных ёмкостей (банок) с серной кислотой, в каждую из которых опущена пластинка из свинца. Они дешевы, в большинстве своём обслуживаемы (если есть возможность открутить пробки для доливки электролита) и отлично переносят перезарядку. Правда, в случае полного разряда могут запросто потерять всю ёмкость и просто перестать заряжаться.
  2. Гелевые. Новейший тип аккумуляторных батарей, жидкий электролит в которых заменяется на гелевый. Они более экологичны, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, поскольку гель не имеет текучести и предотвращает раскрашивание свинцовых пластин. Кроме того, они нечувствительны к глубокому разряду, но имеют достаточно жёсткие требования к процессу зарядки и в три (а то и в пять раз) более высокую цену.
  3. AGM. Комбинированный тип аккумуляторов, совмещающий в себе принципы обоих вышеназванных вариантов. Жидкий электролит здесь выступает пропиткой для волоконного материала, который обрамляет пластины и также предотвращает их раскрашивание. Такие батареи имеют высокую энергоэффективность, но крайне чувствительны как к процессу зарядки, так и к глубокому разряду. Стоимость в два раза выше, чем на свинцово-кислотные модели.

Величина пускового тока. Обязательный параметр, который прописывается в сопроводительных документах и на этикетке аккумулятора. Может быть измерен тремя различными методиками:

  1. EN – замеры тока происходят при -18 градусах Цельсия и напряжении не менее 7,5 вольт в течение 10 секунд. Итоговое значение принимается за максимально возможное.
  2. DIN – при аналогичных показателях окружающей температуры и не менее 9 вольт напряжения измерение проводится в течение 30 секунд. Это самый жёсткий способ установления параметра пускового тока.
  3. SAE – подаваемое напряжение составляет 7,2 вольт, температура неизменна. Индикация максимального уровня тока проходит за 30 секунд.

Пусковой ток выходит на первый план, когда аккумулятор собираются эксплуатировать в регионах с холодным климатом. В таком случае лучше отдать предпочтение модели с повышенной токовой характеристикой – вероятность запустить двигатель на холодную заметно повысится.

Полярность. Крайне важный и «коварный» аспект выбора, попортивший нервы ни одному невнимательному автовладельцу. Как правило, подавляющее большинство автомобилей имеют короткие клеммы для подключения аккумулятора, которые нельзя приспособить на свои места при его «неправильном» устройстве (эдакая защита от дураков, способных по невнимательности накинуть клеммы не на те контакты). Запомните простое правило: если повернуть батарею клеммами к себе, то «плюс» будет находиться слева, при прямой полярности, либо справа при полярности обратной. Эдакий отечественный и европейский вариант расположения.

Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля

Номинация Место Наименование Цена
Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы 1 VARTA Blue dynamic 9 411 ₽
2 Medalist Standard CMF 56077 9 000 ₽
3 Mutlu Calcium Silver 60 8 146 ₽
4 TOPLA TOP SMF 55 А/ч 9 556 ₽
5 Тюмень Asia 50 А/ч 4 950 ₽
6 Exide Premium 9 870 ₽
7 «Зверь» 6СТ-60 L3У 7 106 ₽
Лучшие аккумуляторы AGM 1 VARTA D52 Silver Dynamic AGM 16 642 ₽
2 Bosch AGM S5 19 000 ₽
3 Banner Running Bull 40 670 ₽
4 Optima Red Top 41 450 ₽
5 Tudor AGM 19 000 ₽


Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы

VARTA Blue dynamic


Рейтинг: 4.9

VARTA Blue dynamic

Серия аккумуляторов с очень долгой и славной историей, неизменно входившая в топ лучших за всё время своего существования. VARTA Blue dynamic вообще можно считать эталонной АКБ: тут тебе и очень долгая эксплуатация, и хорошие показатели по току, и даже наличие резервного запаса ёмкости. Судите сами: при 60 ампер-часах пусковой ток здесь составляет 540 ампер (стандарт EN), что гораздо выше, нежели у ряда прямых конкурентов.

Да, на каком-то этапе в немецкой производственной машине произошёл сбой, и одно время пользователи все как один жаловались на повальный выход VARTA Blue dynamic из строя – и это всего лишь после полугода-года работы. Всё это пришлось на 2014-15 годы. Сейчас же D59 является чуть ли не самым лучшим вариантом для установки в автомобиль, не воспринимая морозы и умудряясь «выживать» даже упокоившись на пару сезонов в состоянии полуразрядки. Такие метаморфозы стали возможны благодаря интеграции некогда высокотехнологичной решётки PowerFrame, которая является препятствием на пути механического (и, по всей видимости, химического) разрушения свинцовых пластин. Объективно, к модели нельзя даже подкопаться: ценник в современных реалиях более чем справедлив, качество доказано и на экспертных тестах, и в эксплуатации простыми пользователями, да и отсутствие индикатора зарядки вряд ли кто-то назовёт серьёзным минусом.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • хорошие эксплуатационные показатели;
  • наличие резерва по ёмкости и большой пусковой ток, генерируемый при запуске двигателя;
  • простая, но надёжная конструкция внутренней части.

Недостатки

  • не обнаружено.

Medalist Standard CMF 56077


Рейтинг: 4.8

Medalist Standard CMF 56077

На шаг от первого места в рейтинге остановился Medalist Standard CMF 56077 – свинцово-кислотный аккумулятор, совсем недавно вернувшийся на российский рынок. Причина его ухода крылась в несоответствии с интересами компании: всё шло к тому, что Medalist покинет сегмент. А вот возвращение навеяно большим ущербом экономике, поскольку сбыт на территории России приносил примерно 20-30% прибыли от общего количества.

Что же касается самого аккумулятора, то на 60 ампер-часов ёмкости значение тока составило 560 ампер. Даже в сравнении с отечественными батареями («Тюмень» или «Зверь») это мало, но зато выигрыш в массе очень ощутим (здесь она составляет 13,5 килограмм). Предугадать, что случится дальше, непросто, однако кажется, что новая политика Medalist не приведёт ни к чему хорошему. Совершив второе пришествие на рынок, производитель повысил цены на свой товар, из-за чего от него отвернулось более трети бывших покупателей. И хотя Standard CMF 56077 представляет собой очень достойный аккумулятор, стоимость всё равно выглядит неподобающе содержанию.

Достоинства

  • стабильные показатели пускового тока;
  • срок эксплуатации исчисляется 5 годами;
  • солидный резерв ёмкости;
  • пригоден для использования в холодных регионах России.

Недостатки

  • довольно высокая стоимость.

Mutlu Calcium Silver 60

Рейтинг: 4.8

Mutlu Calcium Silver 60

Из года в год действующие лица категории не меняются. Mutlu Calcium Silver 60 – неизменный участник всевозможных рейтингов и топов, получивший огромную популярность у пользователей за фактическую ремонтопригодность и высокую стабильность работы в течение всего положенного срока эксплуатации. В этом аспекте сказывается положительное влияние обновлённой технологии легирования серебром, которая позволила заметно удлинить жизнь кальциевых аккумуляторов на 40-60%. Кроме того, изменениям подверглись и пластины – усовершенствованная технология отливки увеличивает однородность свойств и неминуемое повышение качества.

При 60 ампер-часах ёмкости Mutlu Calcium Silver 60 выдаётся до 540 ампер тока, что является хорошим показателям по меркам кальциевых аккумуляторов. Ну и, напоследок, следует обсудить вопрос ремонтопригодности. Говоря так, мы подразумеваем возможность контроля плотности в каждой банке, что стало доступно благодаря снятию крышки и доступа к пробкам. Доливая электролит, можно в значительной степени регулировать срок действия батареи, тем самым растягивая его на годы.

Достоинства

  • оптимальный уровень стоимости;
  • возможность частичного разбора аккумулятора для самообслуживания (а именно – заливки электролита и проверки плотности);
  • высокий пусковой ток;
  • хорошее качество изготовления (легирование серебром, технология непрерывного литья).

Недостатки

  • малая величина резервной ёмкости.

TOPLA TOP SMF 55 А/ч

Рейтинг: 4.7

TOPLA TOP SMF 55 А/ч

Аккумулятор с обратной полярностью относится к категории необслуживаемых. Он выдает ток 550 ампер и обладает емкостью 55 ампер-часов. Таких характеристик достаточно, чтобы можно было с уверенностью запускать мотор легкового автомобиля объемом до 2,5 литров, причем даже если на улице серьезный мороз. Аккумулятор выполнен в прочном корпусе размером 207x175x190 мм и не разбирается, и это обстоятельство дополнительно уменьшает скорость испарения электролита.

Модель словенского производства проста не только в применении, но и в установке. По оба бока в корпусе вмонтированы рукоятки для удобной переноски. Отслеживать уровень электролита внутри корпуса можно через сигнальный глазок, расположенный в верхней части полимерного корпуса. В отзывах покупатели часто упоминают такие преимущества модели, как относительно низкая цена, компактные габариты и долгий срок службы, обусловленный герметичным корпусом.

Достоинства

  • низкая испаряемость электролита;
  • относительно невысокая стоимость;
  • длительный срок эксплуатации;
  • компактность и универсальность.

Недостатки

  • нельзя доливать электролит.

Тюмень Asia 50 А/ч

Рейтинг: 4.7

Тюмень Asia 50 А/ч

Один из самых популярных свинцово-кислотных аккумуляторов, созданный специально для машин азиатских и японских брендов, которые эксплуатируются в России. Батарея с емкостью в 50 ампер-часов выдает 440 ампер, и этого вполне достаточно для автомобилей с объемом двигателей вплоть до 2,0 литров. Для производства изделий используется японский индустриальный стандарт JIS, что гарантирует покупателю качество сборки, безопасность и долговечность аккумулятора.

Модель выполнена в прочном полимерном корпусе, устойчивом к отрицательным температурам и вибрациям. Сверху есть удобная ручка для транспортировки, а обе клеммы защищены колпачками. Аккумулятор пригоден для питания двигателей легкового транспорта, спецтехники, коммерческих ТС, складских погрузчиков, стационарных установок, некоторых видов садовой техники и рабочего инструмента. Покупатели в своих отзывах высоко ценят модель за долговечность, невысокую цену и соответствие реальных характеристик заявленным.

Достоинства

  • высокая защита и прочность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • универсальность применения;
  • низкая скорость саморазряда.

Недостатки

  • не очень высокая емкость;

Exide Premium

Рейтинг: 4.7

Exide Premium

Как это часто бывает, Exide Premium стал заложником ситуации дичайшего дисбаланса, под который его «подписали» американские производители. В сущности, жизненный путь этого аккумулятора можно описать словами «Жил коротко, но на полную»: при 60 ампер-часах ёмкости пусковой ток составил 640 ампер, что является самым высоким показателем среди себе подобных. Естественно, при такой отдаче надеяться на долгую эксплуатации АКБ, да тем более неремонтопригодной, не стоит и надеяться.

Максимальный срок службы Exide Premium очень редко дотягивает хотя бы до трёх лет, что объясняется крайне быстрой выработкой ресурса катода и анода. В сущности же всё зависит от сознательности самого пользователя: насколько эксплуатационный стиль можно назвать умеренным, как часто он пользуется автомобилем и в каких климатических условиях. Благо, что стоимость модели не самая высокая по рынку. Если бы ещё и цена подкачала, то всё было бы очень печально.

Достоинства

  • приемлемая стоимость;
  • очень высокие показатели пускового тока;
  • неплохо переносит нагрузки при работе в холодных регионах.

Недостатки

  • крайне низкая «живучесть»: максимальный срок службы едва ли превышает трёх лет.

«Зверь» 6СТ-60 L3У

Рейтинг: 4.6

«Зверь» 6СТ-60 L3У

«Зверь» 6СТ-60 L3У можно с уверенностью назвать жертвой предвзятого отношения со стороны пользователей, считающие запрашиваемую стоимость слишком большой для продукта, разработанного на территории России. Как бы там ни было, а аккумулятор честно отрабатывает все заявленные параметры: так, при тех же 60 ампер-часов ёмкости она выдаёт до 600 ампер тока. Великолепный показатель, даже в сравнении с представителями зарубежья.

Не боится «Зверь» 6СТ-60 L3У и русских морозов, для которых, собственно, и был разработан: пусковые токи позволяют без труда завести и бензиновый, и дизельный движок. Ресурса хватает обычно года на четыре, однако некоторые пользователи умудряются «высадить» его и за один сезон. Единственным нареканием к конструктивному исполнению «Зверя» можно выделить большую массу: 16,4 килограмма, в то время как при тех же показателях зарубежные аналоги весит на 2-3 килограмма меньше. Отсюда вывод: пусть по характеристикам наши АКБ и могут конкурировать с иностранными, но по конструктивному исполнению не всё так замечательно.

Достоинства

  • хорошие пусковые токи;
  • адаптированность под зимние условия;
  • распространённость в розничных магазинах;
  • высокое качество исполнения.

Недостатки

  • высокая цена для отечественного продукта;
  • громоздкость.

Лучшие аккумуляторы AGM

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Рейтинг: 4.9

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Волею голосования народа лидирующую строчку в рейтинге занимает действительно достойный аккумулятор от компании Varta, который неизменно позиционируется более дорогой (и качественной) альтернативой упомянутого ранее Bosch S5 AGM. По сути, с точки зрения характеристик D52 Silver Dynamic AGM полностью копирует конкурента S5 во всём многообразии моделей в линейке, отличаясь лишь по точечным, ничего не значимым параметрам. Но на стороне данной АКБ полностью реализованная система «start/stop»: в отличие от случайного попадания Bosch в самую точку здесь она прикручивалась намеренно.

И, даже несмотря на повышенный износ при работе в таком режиме, VARTA D52 Silver Dynamic AGM спокойно «отбегает» те же два сезона, давая на откуп право распоряжаться дальнейшей судьбой самому потребителю. Правда, в качестве балласта к этому праву добавляется стоимость, на четверть превышающая цену за Bosch S5. Дадим маленькую подсказку: такой размен при любых условиях окажется удачным, поскольку аккумулятор проявляет себя хорошо не только в автомобилях с реализованной «жестокой» системой (тут в пору вспомнить про Tudor AGM), но и при использовании в стандартных конфигурациях, чего так недостаёт извечным соперникам по категории.

Достоинства

  • хорошее отношение пускового тока к номинальному уровню ёмкости (680 А к 60 Ач и т.д.);
  • отличная работоспособность в условиях «старт/стоп»;
  • длительное сохранение заряда и возможность быстрой подзарядки;
  • выгодное сочетание цены и качества.

Недостатки

  • не выявлено.

Bosch AGM S5

Рейтинг: 4.9

Bosch AGM S5

Немного не дотянул до лидерства классический аккумулятор линейки Bosch из разряда «премиум», главным положительным качеством которого стал идеальный рабочий баланс – гораздо более выраженный, чем у Banner Running Bull. Опять же: на лицо обилие моделей различных параметров ёмкости и тока пуска, причём местами превосходство над предыдущим представителем рейтинга выражено очень ярко. Приведём простой пример: практически 700 (если быть точнее, то 680) ампер тока в случае с серией S5 вырабатывается при ёмкости 60 ампер-часов. Неплохой результат даже по меркам гелевых аккумуляторов.

Во вторую очередь следует выделить хороший запас резервной ёмкости, а также высокую скорость накопления заряда, что особенно полезно при эксплуатации автомобиля в режиме достаточно жёсткого «start/stop». Bosch AGM S5 совершенно не боится морозов, и при любом раскладе «откатает» как минимум два сезона – в остальном же длительность эксплуатации целиком и полностью будет зависеть от вас. И хотя даже в крайне положительных отзывах нашлось место для укора «большого ценника», скажем так – никаких претензий к данной линейке мы не имеем.

Достоинства

  • высокие показатели тока пуска при номинальных значениях ёмкости;
  • отличная «живучесть» в условиях холода;
  • возможность быстрого накопления заряда;
  • имеется ёмкостной резерв (на крайние случаи);
  • оптимальное соотношение цены и качества.

Недостатки

  • не обнаружено.

Banner Running Bull

Рейтинг: 4.8

Banner Running Bull

Banner Running Bull – модель, которая объединяет в себе понятие сбалансированности по главным эксплуатационным характеристикам. Представлена на рынке в большом разнообразии ёмкостных параметров и соответствующих пусковых токов, из-за чего пользуется большой популярностью, но преимущественно в регионах с тёплым климатом. По сути, показатели данных АКБ очень приближены к середняковым гелевым аккумуляторам: например, при ёмкости 70 ампер-часов ток пуска может достигать 700-720 ампер. Иными словами, его мощностей хватает как для запуска объёмистых бензиновых движков, так и для дизелей.

Впрочем, практически все потребители единодушно сходятся во мнении, что Banner Running Bull не хватает кондиций для работы в условиях морозов – уж очень быстро батарея выходит из строя. Из-за этого появляются дополнительные хлопоты с периодическим её съёмом для хранения в тёплом месте, ибо переплачивать за скорую «кончину» и без того дорогого энергоэлемента не хочется никому.

Достоинства

  • обширная линейка аккумуляторов по ёмкости;
  • высокие пусковые токи, позволяющие АКБ работать в паре с дизельными и бензиновыми двигателями;
  • высокая долговечность в тёплых климатических зонах или при надлежащем обслуживании в условиях холода.

Недостатки

  • довольно высокий ценник на весь ассортимент;
  • плохая работа в холодном климате.

Optima Red Top

Рейтинг: 4.7

Optima Red Top

Немного не добрал до тройки лучших гелевый аккумулятор Optima Red Top, имеющий на то два веских основания: очень высокую (как и для всех гелевых аккумуляторов) стоимость и достаточно малую ёмкость – всего 55 ампер-часов. Собственно, на этих причинах выстраивается множество барьеров к повальной продаже, поскольку некоторые потребители смущаются столь малых ёмкостных показателей, а остальная часть не может пойти на сделку со внутренней «жабой», обращая взоры на варианты попроще.

Конечно, если бы всё было так плохо, Optima Red Top ни при каких обстоятельствах не оказался бы в рейтинге. Ситуацию спасает великолепные рабочие кондиции в холодный период, в связи с чем аккумулятор можно долго и легко эксплуатировать на территории Сибири. Второй положительный аспект заключается в крайне высоком значении пускового тока: 815 ампер, что даёт большой контраст на фоне ёмкостных характеристик. Да, он не поддаётся ремонту (равно как и все современные модели батарей), однако сроки эксплуатации могут достигать и 5 лет – всё зависит от частоты использования транспортного средства, режимов передвижения и количества электроники.

Достоинства

  • современная технология гелевых АКБ;
  • крайне высокий пусковой ток (815 А);
  • длительный срок службы;
  • отличные характеристики работы в зимний сезон.

Недостатки

  • малая ёмкость батареи (55 Ач);
  • очень высокая цена.

Tudor AGM

Рейтинг: 4.7

Tudor AGM

Разработкой AGM-аккумуляторов компания Exide Technologies (владелец торговой марки Tudor) занялась не так давно, но уже успела наделать немало шуму в мировом сообществе автолюбителей. Новая компактная установка стала настоящим откровением среди всех компактных моделей АКБ, отдавая до 680 ампер в нагрузку при ёмкости в 60 ампер-часов. Результат отличный, особенно в связке с заточенностью под автомобили, оснащённые системой «start/stop» и объёмным двигателем (от 2 литров). Этому способствует возможность быстрого набора заряда и отдачи большого импульса тока, что особенно полезно в зимнее время эксплуатации авто в городском цикле.

Как отмечают пользователи, несмотря на весьма серьёзные достоинства Tudor AGM крайне нелоялен к автомобилям без соответствующей опции и малолитражным движком (1,5 – 1,8 литра), да ещё и с периодическими простоями за ненадобностью. Связано это с тем, что ускоренная отдача тока спровоцирует быструю разрядку аккумулятора, поэтому велика вероятность, что через короткий промежуток времени потребуется его съём и зарядка от устройства. Вдобавок к тому и дороговизна играет далеко не на руку обычному потребителю. Поэтому, строго лимитированный в применении, он занимает пятую строчку нашего рейтинга.

Достоинства

  • достаточно мощный элемент, способный за короткое время отдавать большие объёмы тока;
  • быстро воспринимает зарядку, что хорошо для автомобилей, работающих с системой «start/stop»;
  • компактные габаритные размеры.

Недостатки

  • наблюдается ускоренное снижение ёмкости под нагрузкой;
  • высокая цена.

Какой аккумулятор лучше: гелевый или свинцово-кислотный?

Тип аккумулятора

Достоинства

Недостатки

Свинцово-кислотный

+ Относительно недорогой тип аккумуляторов

+ Простота исполнения

+ Низкий уровень саморазряда (от 3 до 20%) в месяц

+ Низкие требования к техническому обслуживанию – не требуют доливки электролита и не обладают эффектом памяти

+ Выраженная способность к большой токоотдаче

– Не переносят хранения в разряженном состоянии

– Как правило, чувствительны к температурным перепадам

– Низкая экологичность – электролиты и свинец являются загрязняющими веществами

– Поддерживает строго ограниченное количество циклов зарядки/полной разрядки

– Чаще всего «живут» по 2-3 года

Гелевый

+ Высокая степень экологичности – гель не обладает текучестью и предотвращает распад свинцовых пластин, обволакивая их

+ Могут быть доведены до состояния полной разрядки

+ Срок службы может достигать 7 лет

– Высокая стоимость (в 3 раза выше свинцово-кислотных)

– Высокая чувствительность к превышению номинального уровня напряжения

– Достаточно жёсткие ограничения по току зарядки

– Не переносят морозов, из-за чего не рекомендуются к использованию в холодных регионах


Оцените статью

 
Всего голосов: 1, рейтинг: 1
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Загрузка комментариев...