20 лучших китайских автомобилей

Обновлено: 19.04.2019 19:25:15

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

За последнее десятилетие китайская автомобильная индустрия совершила резкий скачок вперёд: сформировалось более десятка различных компаний и концернов, использующих опыт лучших мировых производителей. Кроме того, из-за колоссального притока бюджета произошел ряд важных слияний и поглощений: например, продажа европейской Volvo концерну Geely.

Вполне естественно, что множество потребителей начали активно интересоваться китайскими авто, во многом за счёт одного из важнейших конкурентных преимуществ: цены. По сути, это лёгкий способ получить все блага и достижения современного автопрома по выгодной цене…однако фактор громких брендов по-прежнему заставляет пользователей искать компромиссы между собственными финансовыми возможностями и желаниями. На фоне роста такой популярности журнал Expertology составил рейтинг 20 самых лучших китайских автомобилей, разделённых на четыре тематические категории. В качестве критериев отбора и ранжирования номинантов в итоговом списке были приняты:

  1. сравнение технических характеристик авто между собой;
  2. количество и содержание отзывов пользователей;
  3. ценовая характеристика моделей на момент составления рейтинга.

Рейтинг лучших китайских автомобилей

Номинация место марка автомобиля начальная цена
Лучшие китайские легковые автомобили      1 GEELY EMGRAND GT      1 209 900 ₽
     2 Lifan Murman      689 900 ₽
     3 Lifan Solano II      544 900 ₽
Лучшие китайские кроссоверы      1 GEELY ATLAS      869 990 ₽
     2 Haval H6      1 007 800 ₽
     3 Chery Tiggo 5      819 900 ₽
     4 DONGFENG AX7      999 000 ₽
     5 HAWTAI LAVILLE      819 800 ₽
     6 CHANGAN CS35      689 900 ₽
     7 FAW BESTURN X80      969 000 ₽
     8 JAC S5      879 000 ₽
Лучшие китайские внедорожники      1 HAVAL H9      2 100 000 ₽
     2 DW HOWER H5      1 219 000 ₽
     3 Great Wall Safe     -
     4 Lifan X70      799 000 ₽
     5 CHANGAN CS75      1 366 800 ₽
     6 Foton Sauvana      1 559 900 ₽
Самые дешевые китайские автомобили      1 DATSUN ON-DO      480 000 ₽
     2 CHERY BONUS 3      450 000 ₽
     3 FAW OLEY      400 000 ₽


Лучшие китайские легковые автомобили

GEELY EMGRAND GT

Рейтинг китайского автомобиля: 4.9

GEELY EMGRAND GT

Первая строчка рейтинга достаётся автомобилю, выход которого приятно удивил и посрамил некоторых негативно настроенных критиков. Geely Emgrand GT стал реальной попыткой составить конкуренцию уже упомянутым грандам класса «Е» в лице Camry, Elantra (возможно и Sonata), Mazda 6 и прочим. Запросив в топовую комплектацию соответствующие деньги (около 1 миллиона 700 тысяч рублей), инженеры оснастили модель таким количеством полезных «фишек», что даже японским грандам могло бы стать стыдно.

Привлекательный внешне (спасибо некогда главному дизайнеру компании Volvo Питеру Хорбери), Emgrand GT показал себя хорошо и с позиции технической оснащённости. Под его капотом в разных комплектациях размещаются два двигателя:

  1. турбированный объёмом 1,8 литра со 163 лошадиными силами и 250 Нм крутящего момента;
  2. 2,4-литровый атмосферник, произошедший от 2AZ-FE компании Toyota.

Все они дают приятное впечатление от вождения, однако первый проявляется себя порезвее (оно и понятно), даря больше комфорта из-за меньшей вибронагруженности и тишины работы. Собственно, сказать здесь более нечего: автомобиль получился действительно хорошим, но проявит ли российское потребительское сообщество лояльность к китайскому флагману, когда за те же деньги можно купить японский (Toyota Camry, Mazda 6) или американский (Ford Mondeo) седан?

Достоинства

  • отточенный дизайн кузова и интерьера;
  • великолепная динамика разгона (9 секунд до 100 километров в час);
  • современный турбированный движок в сочетании с автоматической коробкой передач);
  • обширная комплектация в максималке.

Недостатки

  • цена в сочетании с фактором производителя.

Lifan Murman

Рейтинг китайского автомобиля: 4.8

Lifan Murman

Стремительно переходим к очередному седану от компании Lifan, ставшему представителем сегмента «E» и, заодно, конкурентом Toyota Camry и Hyundai Elantra. Murman (во всём остальном мире известный как «820») – это попытка создать автомобиль бизнес-класса по цене, которую иные просят за бюджетники в максимальной комплектации. Но что же в нём хорошего?

Во-первых, внешний вид. Это слагаемое успешности владельца здесь проработано довольно тщательно: дизайн корпуса и интерьер оставляют приятное впечатление. Выдержанная вкусовщина, так сказать.

Во-вторых, не мешало бы отметить неплохую ходовую часть. В качестве подвески в Murman используется McPherson и многорычажка, спереди и сзади соответственно. Комфорт при езде обеспечен, да при том на весьма длительное время.

Что же касается двигателя, то в Россию автомобиль приедет не в самой лучшей форме: по факту, 1500 килограмм веса предложат «нести» 1,8-литровому атмосферному движку со 128 лошадиными силами. Скажем, ощущения от вождения не из самых приятных: разгон до сотни будет занимать около 16 секунд, да и в целом динамика езды может лишь нагонять тоску. Благо, для отвода глаз Lifan Murman сгодится идеально, и запросит за начальную комплектацию всего лишь 800-900 тысяч рублей.

Достоинства

  • очень достойный внешний вид, возносящий авто в класс бизнес-седанов;
  • приятное оформление салона;
  • хорошая шумоизоляция + увеличение дорожного просвета до 145 миллиметров;
  • гораздо дешевле номинальных «одноклассников».

Недостатки

  • в России будет продаваться с бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра – более интересный 2,4-литровый агрегат пройдёт мимо рынка;
  • только 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Lifan Solano II

Рейтинг китайского автомобиля: 4.7

LIFAN SOLANO II

Один из немногих седанов в мире, удостоенный тотального реконструирования совместно со сменой поколений. Lifan Solano II позиционируется как автомобиль бюджетного сегмента, ориентированный на семейное использование. Отвергать очевидное китайские инженеры и маркетологи отказались, а приняли за факт, и ввели несколько очень удачных изменений. Во-первых, при неизменных габаритах кузова (прибавка одного сантиметра в длине не в счёт) объём багажника увеличился с 386 до 620 литров. Во-вторых, были обновлены и переработаны бампера, двери и крылья, а элементы освещения пополнились светодиодами.

Вообще, с точки зрения внешнего и внутреннего дизайна Lifan Solano II производит очень приятное впечатление – особенно полюбилось пользователям расположение торпедо и интеграция управляющих кнопочек, дисплея бортового компьютера и т.д. Что же до двигателя, то его заменили на новый 1,5-литровый агрегат с установленными гидрокомпенсаторами и регулятором фаз…однако это никак не повлияло на заурядную динамику разгона и движения в целом. Учитывая, что под капотом находится под 100 лошадиных сил, а масса автомобиля едва ли сильно превосходит какой-нибудь Solaris, отсутствие внятной реакции на педаль газа откровенно сбивает с толку. Начальная цена всего этого великолепия составляет 500 тысяч рублей – в сущности, Solano гораздо интереснее того же on-DO, но до лидерства в рейтинге ему ещё очень далеко.

Достоинства

  • очень приятный дизайн корпуса + приятно собранный интерьер;
  • значительное увеличение объёма багажника (620 литров);
  • обновление двигателя, больше места под капотом – можно самостоятельно проводить ремонтные работы.

Недостатки

  • недостаточно выраженные динамические характеристики;
  • плохая, как и для всех автомобилей бюджетного класса, стереосистема.

Лучшие китайские кроссоверы

GEELY ATLAS

Рейтинг китайского автомобиля: 4.9

GEELY ATLAS

Ещё один среднеразмерный представитель сегмента кроссоверов, дошедший до отечественного рынка на исходе февраля 2018 года. Geely Atlas получил достаточно высокие оценки критиков и экспертов, разобравших автомобиль буквально до винтиков, но в то же время все они признали достаточно низкую конкурентоспособность на мировом рынке, поскольку китайский автопром ещё не имеет столь высокого кредита доверия. Разрабатывалась модель под чутким руководством бывшего дизайнера компании Volvo Питера Хорбери, благодаря чему получила сугубо европейский вид без «колхозной» интеграции пластика и хрома в неоправданно больших количествах.

По сути, Geely Atlas – первый из рассматриваемых автомобилей, который имеет полный привод – это выгодное отличие на фоне конкурентов просто не могло пройти мимо. По салону комментариев давать не будем, поскольку считаем его достаточно стильным и сбалансированным: выглядит дорого-богато, и это только в плюс.

За что можно (и нужно) благодарить компанию Geely, так это за лояльность к российскому сегменту рынка: здесь, как и во всём мире, автомобиль выйдет с тремя двигателями на выбор:

  1. атмосферным 139-сильным движком, со 178 Нм крутящего момента и 2 литрами объёма;
  2. 2,4-литровым бензиновым атмосферником на 149 лошадиных сил при 215 Нм момента;
  3. 1,8-литровый турбированный агрегат с двух режимах форсирования: либо 163 л.с/250 Нм, либо 183 л.с./285 Нм.

Таким образом, на 100 километров будет тратиться около 7-9,4 литров топлива (в зависимости от пары движок/трансмиссия, которая к слову, может быть 6-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической), а предел скорости ограничится 185-195 километрами в час.

Достоинства

  • приемлемый уровень стоимости (от 1 миллиона рублей);
  • в наличии система полного привода;
  • европейский дизайн кузова;
  • очень богатая отделка салона.

Недостатки

  • не выявлено.

Haval H6

Рейтинг китайского автомобиля: 4.8

HAVAL H6

Хочется подметить наперёд: места с третьего по первый в данной категории розданы чисто номинально. В реальности же каждый из этой тройки достоин быть лидером рейтинга. И, так случилось, что вторая строчка была отдана Haval H6 – кроссоверу, который позиционируется в линейке производителя как премиальный. Его внешний вид уникален – даже если за основу и брался какой-либо концепт, то на финальной стадии разработки все узнаваемые черты были нивелированы. То же самое можно сказать по салону: абсолютная самобытность, да при том ещё какая! Вставочки «под дерево», строчка, хромированные окантовочки и грамотно деталированная приборная панель – всё отдаёт премиумом, пусть и немного бутафорским.

Моторов в Haval H6 предусмотрено два:

  1. либо 1,5-литровый бензиновый с максимально мощностью до 147 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента (в диапазоне 3500-4500 оборотов в минуту);
  2. либо 2-литровый турбированный дизель на 143 силы и 305 Нм момента (при 1800-2800 оборотах в минуту).

В качестве коробок передач предусмотрены 6-ступенчатая механика (в паре с бензиновым и дизельным движком) или 6-диапазонный автомат (только с бензиновым). И если ещё в 2017 году стоимость комплектаций начиналась от 1,12 миллионов рублей, то на текущий момент весь модельный ряд подорожал до 1,3 миллионов, что вносит некоторый дисбаланс в раскладку конкурентных преимуществ.

Достоинства

  • оптимальные технические комплектации;
  • больше количество опций;
  • лакшери-салон и уникальный дизайн кузова;
  • удобная посадка пассажиров и водителей.

Недостатки

  • не обнаружено.

Chery Tiggo 5

Рейтинг китайского автомобиля: 4.7

Chery Tiggo 5

Освежённый внешне Chery Tiggo 5 посетил российский рынок в 2016 году, с практически годичным опозданием и разочарованием по неизменному содержанию технической части. В ходе рестайлинга были изменены следующие компоненты: оптика с LED-подсветкой, обновлённые бампера и переделанная (в такт передним фарам) решётка радиатора. Изменений маловато, но контраст со старой версией был очевиден. В конечном итоге всё это содержало в себе одну цель: привлечение более молодой целевой аудитории.

Важное уточнение: салон Chery Tiggo 5 никогда не отличался великолепием, но после рестайлинга немножко похорошел, вобрав в себя новый мультимедиа-комплекс, обилие цветовых схем отделки и традиционно красивую приборную панель.

Как мы сказали выше, техническая часть в ходе смены стиля не претерпела никаких изменений. Старый бензиновый двигатель Acteco SQR484F объёмом 2 литра остался на своём месте, выдавая достаточно скромные 136 лошадиных сил и 182 Нм крутящего момента. Даже в связке с 1,5 тоннами веса кроссовера динамика оставляет желать лучшего. Но, что приятно, остались и базовые трансмиссии: механика и вариатор, при которых расход топлива достигает 8,2 и 9,8 литров на сотню соответственно. Дополняет картину ценник: от 1 до 1,2 миллионов рублей со значительным расширением пакета встроенных опций.

Достоинства

  • популярность пользователей;
  • точечное, но заметное обновление дизайна;
  • обилие места для пассажиров;
  • эргономичные сиденья переднего ряда;
  • большой пакет опций, приобретаемый в максимальной комплектации.

Недостатки

  • устаревший двигатель, требующий модернизации или смены – отсюда и не самая лучшая динамика перемещений.

DONGFENG AX7

Рейтинг китайского автомобиля: 4.6

DONGFENG AX7

Среднеразмерный городской кроссовер приятной наружности, который был представлен на Пекинском автосалоне в 2014 году. Собранный по лекалам уникальной архитектуры DFMS, DONGFENG AX7 получил кузов, который как нельзя лучше подходит под определение «оптимальный»: нет традиционно китайской перенасыщенности хромированными деталями, симпатичная передняя и задняя части, а также грамотная интеграция пластиковых порогов, колёсных арок и низка бамперов с основным металлом (основательная подготовка к эксплуатации в сложных климатических условиях.

Как и в подавляющем большинстве случаев, из обилия комплектаций, двигателей и приводов на российский рынок в итоге попало немногое, да притом не самое лучшее из возможного. Двигатель – один, от концерна PSA: атмосферный бензиновый агрегат на 2 литра, способный развивать до 140 лошадиных сил и 200 Нм момента при 4000 оборотах в минуту. В зависимости от интегрированной трансмиссии (5-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат) потребляет 8-8,6 литров на 100 километров в смешанном цикле. Естественно, как и большинство конкурентов DONGFENG AX7 имеет только передний привод, за который в минимальной комплектации с механикой просят 1 миллион рублей. При этом самый «жирный» вариант (Luxury) будет стоить порядка 1,25 миллиона.

Достоинства

  • уникальная (то есть, выкупленная у Honda и хорошо переделанная) архитектура DFMS;
  • не пересыщенный, представительный внешний вид;
  • имеются пластиковые накладки по низу кузова;
  • хорошая управляемость вкупе с отзывчивостью руля.

Недостатки

  • исключительно прямой привод;
  • сильно «урезанное» количество вариаций трансмиссии и двигателей.

HAWTAI LAVILLE

Рейтинг китайского автомобиля: 4.5

HAWTAI LAVILLE

Парадокс китайского рынка заключается в том, что далеко не все автомобили, представляемые на автосалонах, добираются до рынков некоторых стран прямо в момент релиза. Hawtai Laville – это классический «паркетник», выпущенный на территории Китая ещё в 2014 году…и дошедший до отечественного рынка только в 2018-ом. Мотивы кузова здесь идентифицируются сразу же: как и JAC S5, данная модель явно вдохновлялась очертаниями ix35 от Hyundai. Не забывая при этом вносить собственные коррективы: получилось недурно, если не считать некоторые гипертрофированные черты.

Внутреннее убранство Hawtai Laville также имеет ряд сходств с первоисточником, но минималистичнее, и выглядит довольно симпатично. Сиденьям не хватает боковых поддержек, но сама реализация хороша: люди любой комплекции чувствуют себя в них комфортно. Что же касается двигателя, то под капотом для российского сегмента рынка может находиться только турбированный 1,5-литровый агрегат, выдающий 205 Нм крутящего момента и 145 лошадиных сил. В связке с ним могут работать либо 5-ступенчатая механика, либо 4-диапазонный автомат от ZF.

Даже несмотря на приемлемые технические показатели такой конфигурации Laville, существует повод почувствовать себя ущемлённо: во всём остальном мире у покупателей есть возможность выбора 2-литрового турбодизеля, идущего в связке с теми же коробками передач, но с куда более внушительными характеристиками (150 сил и 310 Нм крутящего момента).

Достоинства

  • архитектура построения скопирована с Hyundai ix35;
  • стоимость единственной комплектации стартует от 950 тысяч рублей (+50 тысяч за коробку-автомат);
  • комфортный задний ряд и передние кресла для людей различной комплекции.

Недостатки

  • самая мощная модель автомобиля, как обычно, миновала российский рынок;
  • только передний привод.

CHANGAN CS35

Рейтинг китайского автомобиля: 4.5

CHANGAN CS35

Типичный городской кроссовер бюджетного класса, стоимость которого даже в максималке едва превышает цены на Hyundai Creta и других топовых конкурентов. CHANGAN CS35 – одно из немногих творений новой для России китайской компании, которая не боится делать уверенные шаги по освоению столь конкурентного рынка. Пожертвовав конструктивным качеством (это просматривается в мелочах), автомобиль был «вытянут» в сегмент бюджетных кроссоверов, и на этом поле может легко тягаться с немногочисленными европейскими (и азиатскими) представителями.

Для веса в 1250-1350 килограмм предустановленного (единственного для всех комплектаций) 1,6-литрового мотора стандарта Euro-4 оказывается достаточно, но, исходя из личных ощущений, хотелось бы большего. 113 лошадиных сил и 152 Нм крутящего момента дают маловато динамики: разгон до 100 километров в час требует от 14 до 15 секунд в зависимости от типа трансмиссии (механика или автомат), а максимальная скорость ограничивается показателем в 180 километров в час. Платформа целиком и полностью переднеприводная, и это также ограничивает автомобиль в применимости. Впрочем, «паркетник» и был разработан лишь для того чтобы дарить комфорт в городе – даже Nissan Qashqai (при всём уважении к регалиям самой продаваемой модели последних нескольких лет) на бездорожье показывает себя полным импотентом.

Достоинства

  • неплохая управляемость;
  • низкая цена приобретения;
  • проработанный кузов и внутренняя отделка салона с приборной панелью;
  • средний расход на уровне 7 литров на 100 километров;
  • обилие дополнений за небольшую плату (от комплектации к комплектации).

Недостатки

  • не предназначен для выездов на бездорожье;
  • имеет посредственную динамику езды.

FAW BESTURN X80

Рейтинг китайского автомобиля: 4.4

FAW BESTURN X80

Автомобиль, внешний вид которого навевает мысли об Infiniti FX и, отдалённо, Mazda CX-5 первого поколения. И действительно, FAW BESTURN X80 имеет много общего с компанией Mazda, поскольку и старый образец (2013 года выпуска, посетивший российский рынок с опозданием на 4 года – в 2017-ом), и новый (вышедший в 2016-ом году) были построены на базе первого образца Mazda 6. В целом, всё выглядит достаточно органично и подтянуто – автомобиль действительно готов удивлять.

То же самое можно сказать и по поводу интерьера: охватывая всё целиком, можно утверждать о высоком классе привлекательности и эргономичности: даже облицовочный пластик местами меняет фактуру с hard на soft. В продаже на отечественном рынке FAW BESTURN X80 получил только один тип движка: 2-литровый бензиновый атмосферник, развивающий 142 лошадиные силы и 184 Нм крутящего момента. А вот трансмиссии две: автоматическая, либо механическая с шестью ступенями переключений. Средний расход в смешанном цикле варьируется в малом диапазоне: от 8,2 до 8,8 литров на каждые 100 километров. Минимальная цена покупки X80 составит 1,1 миллиона рублей, с урезанной комплектацией и ручной коробкой передач. Максимальная – 1,3 миллиона, но с полным пакетом «фишек» и автоматикой.

Достоинства

  • чёткая градация цен (порог поднятия по комплектациям составляет 100 тысяч рублей);
  • свежий дизайн, пусть и задействующий концепты первого поколения Mazda 6;
  • достаточно эргономичный и привлекательный салон;
  • ходовые качества (подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади).

Недостатки

  • только передний привод;
  • высокая стоимость покупки и, в связи с этим, низкая работоспособность.

JAC S5

Рейтинг китайского автомобиля: 4.3

JAC S5

Компактный кроссовер JAC S5 – фаворит экспертной оценки, которому предрекают хорошие продажи на территории России и в странах СНГ. Разработкой дизайна для этой модели занималось весьма известное итальянское бюро Pininfarina, которая, то ли умышленно, то ли по чистой случайности подарила S5 элементы, очень напоминающие кузов Hyundai ix35.

По интерьеру же сказать что-либо определённое достаточно сложно: это смесь спорта и присущей Азии футуристичности, которая создаёт довольно интересный микс отторжения и принятия. Странное чувство. А вот по паре двигатель-трансмиссия всё куда более однозначно: на выбор российским потребителям дадут 2-литровый 130-сильный атмосферник со 180 Нм крутящего момента (с 3000 до 4500 оборотов в минуту), либо 2-литровый турбированный агрегат на 176 лошадиных сил и 235 Нм момента. Потребление топлива на 100 километров у них примерно одинаковое, и составляет 7,5-7,7 литров в смешанном цикле. Из коробок доступны только 5- и 6-супенчатые механические, но в обозримом будущем возможен «завоз» автоматической трансмиссии. Стоимость JAC S5 в России составляет от 900 тысяч рублей за начальные комплектации – достаточно много, учитывая, что все модели имеют только передний привод.

Достоинства

  • хороший разгонный потенциал;
  • отличная динамика и управляемость;
  • приятный дизайн кузова;
  • неординарное оформление салона.

Недостатки

  • высокая цена;
  • во всех комплектациях реализован только передний привод.

Лучшие китайские внедорожники

HAVAL H9

Рейтинг китайского автомобиля: 4.9

HAVAL H9

Очень смелый в стремления покорить рынок, HAVAL H9 задрал ценник на топовые комплектации под 2,5 миллиона рублей – такой дерзости от китайского гранда мир ещё не видел. Но мы постараемся объяснить, почему это не плохо, и почему, на наш взгляд, данный полноразмерный внедорожник достоин первого места в рейтинге.

Во-первых, всё дело в удачном рестайлинге кузова – небольшие штрихи со всех сторон, переработанная решётка радиатора и передний бампер, и автомобиль заиграл новыми красками, прибавив в брутальности, но не злости.

Во-вторых, внутреннее оформление: если не вдаваться в мелочи, то оно практически идеально. Разве что креслам не хватает акцентированных боковых поддержек, поскольку автомобиль на дороге может переставлять…а вместе с ним будут перемещаться и водитель с пассажирами.

В-третьих, бензиновый двигатель. Он по-хорошему сумасшедший. При объёме 2,7 литра с него выжимают 350 Нм крутящего момента (с 1800 по 4500 оборотов в минуту) и 245 лошадиных сил. Этого с лихвой достаточно для перемещения 2,5 тонн, да притом достаточно резвом. К слову, показатели Land Cruiser Prado уступают практически на 100 пунктов по каждому критерию. Есть и ещё один штатный дизельный мотор common rail, выдающий190 сил и 420 Нм на малых оборотах – данная версия смотрится поинтереснее, но и стоит подороже, тысяч так на 100.

К сожалению, формат краткого обзора не позволяет провести более подробный разбор достоинств. Однако поверьте, этот список можно было бы продолжать очень долго…однозначное первое место.

Достоинства

  • отличные характеристики хода;
  • органичный дизайн рестайлиноговой версии;
  • полная шумо- и виброизоляция салона;
  • в качестве трансмиссии – гидроавтомат ZF 8HP45 с 8 ступенями переключений.

Недостатки

  • не выявлено.

DW HOWER H5

Рейтинг китайского автомобиля: 4.8

DW HOWER H5

В шаге от лидера рейтинга остановился ещё один среднеразмерный внедорожник с полным или задним приводом, очень подходящий по описанию к категории «бескомпромиссных покорителей бездорожья». Во-первых, благодаря наличию рамной конструкции кузова и неразрезного заднего моста; во-вторых, за подобающий внешний вид.

На суд российских пользователей DW Hower H5 предстал в 2017 году, и был принят весьма тепло. Концептуально данная модель – хорошее переосмысление Great Wall Hover H3, который в недалёком прошлом пользовался большой популярностью именно на территории России. Автомобиль (с весьма созвучным названием) получил обновлённый кузов, но нрава и динамики при этом нисколько не убавил.

Из плюсов по интерьеру DW Hower H5 можно выделить очень большой багажный отдел – 810 литров + возможность откинуть задние кресла, пусть и не до состояния ровного пола (тогда объём увеличивается до 2074 литров). Спереди же – вполне органичная приборная панель и цивильное оформление других элементов, дополненное интеграцией 7-дюймового бортового компьютера. В качестве двигателя во внедорожнике используется четырёхцилиндровый бензиновый Mitsubishi 4G63S4T объёмом 2 литра, выдающий 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Этого с лихвой хватает на обеспечение хорошей динамики движения и тяги 1950 килограмм собственного веса, да и расход не сильно «бьёт» по карману: всего лишь 8,7 литров на каждые 100 километров.

Что и говорить: DW Hower H5 получился действительно классным флагманским проектом, стоимость которого в топ-комплектации будет составлять 1,5 миллиона рублей.

Достоинства

  • грамотный подбор двигателя и трансмиссии;
  • приемлемая стоимость за топовую комплектацию;
  • очень органичный дизайн;
  • 810 литров объёма багажника;
  • хорошее качество сборки;
  • отлично чувствует себя на бездорожье.

Недостатки

  • не обнаружено.

Great Wall Safe

Рейтинг китайского автомобиля: 4.7

Great Wall Safe

Среднеразмерный внедорожник бюджетного класса, который выпускался с 2001 по 2009 годы. Концепт Great Wall Safe – это хорошо забытый Toyota 4Ranner 1989 года, слега подретушированный, обретший индивидуальную «упаковку» и ставший флагманом китайского производителя. В 2005 году начал собираться в России, причём в двух вариантах привода: либо полный, либо задний.

Как и подобает предыдущему поколению, в Great Wall Safe (даже в самых последних моделях) стоит не самый лучший с мощностной точки зрения движок: 2,2-литровая копия Toyota 4Y на 105 лошадиных сил. Соответственно, ожидать здесь выдающейся динамики не приходилось, но и ломался он достаточно редко. В качестве трансмиссии на модели предлагалась только ручная 5-ступенчатая коробка передач – по нынешним меркам не густо, но владельцы не слишком жаловались. В связи со снятием внедорожника с производства приобрести его сейчас можно только на вторичном рынке, причём за весьма низкую цену (порядка 300-400 тысяч рублей). Но стоит понимать, что морально устаревшее железо может потребовать сиюминутного обслуживания: пусть не самого дорогого, но факт остаётся фактом.

Достоинства

  • достаточно хорошо проявляет себя на бездорожье;
  • не подвергается частым поломкам: стоимость обслуживания невелика по сравнению с конкурентами;
  • стоимость на вторичном рынке едва ли доходит до 400 тысяч рублей;
  • неплохой внешний вид.

Недостатки

  • низкая динамика хода.

Lifan X70

Рейтинг китайского автомобиля: 4.7

LIFAN X70

Lifan X70 – внушительный шаг вперёд по сравнению с 60-ой моделью, поменявший внешность и характер в угоду пользователям. Если в старом флагмане производителя явно угадывались черты Toyota RAV4, то данный концепт вдохновлялся уже другим представителем европейской «знати» – Range Rover Evoque. Это видно, прежде всего, по отделке боковой части – даже приглядываться особо не нужно. А вот ходовая часть полностью перекочевала с X60, пусть и с немного изменёнными настройками.

Салон в кои-то веки перестал вызывать отторжение и приобрёл интересные черты, но вот к инверсивному спидометру (цифры идут против часовой стрелки) привыкнуть не так-то просто. Эргономическая составляющая тоже пришла в нормальное состояние: обделёнными себя не чувствует ни водитель, ни пассажиры. В подкапотное пространство Lifan X70 инженеры наконец-то поместили новый 2-литровый двигатель мощностью 139 лошадиных сил. Хотя до последнего предполагалось засунуть туда выглядящий уж сильно плохо 1,8-литровый агрегат с 60-ой. В качестве трансмиссии здесь используется 5-ступенчатая механика или вариатор, гарантия на который действует в течение 5 лет с момента приобретения. Но самым главным составляющим успеха X70, всё же, является цена: в начальной комплектации внедорожник будет стоить на уровне Hyundai Creta и Renault Kaptur, порядка 800 тысяч рублей.

Достоинства

  • низкая цена покупки;
  • проработанный кузов и интерьер (по эргономике, внешнему виду);
  • более мощный двигатель, нежели в предыдущем флагмане X60;
  • наличие вариатора в качестве трансмиссии.

Недостатки

  • только передний привод – это, фактически, приговор для внедорожника.

CHANGAN CS75

Рейтинг китайского автомобиля: 4.6

CHANGAN CS75

Автомобиль неизвестной широкому отечественному пользователю марки, достаточно интересный по своей натуре и поведению на бездорожье. CHANGAN CS75 – чуть ли не одна единственная модель производителя, которая достойна обзора и добавления в рейтинг лучших. Её внешний вид чем-то отдалённо напоминает флагманы европейского производства (то ли Ford, то ли Cayenne и Range Rover), но лицевая часть выдаёт истинно «китайскую душу». Внутри же никакого «лакшери» не обнаружено: достаточно блёклый салон с панелью из грубого пластика и стандартной проекцией приборов.

Немногим более трёх лет назад CHANGAN CS75 только-только делала шаги на российском рынке, но уже тогда в штате комплектаций на автомобиль были завялены два двигателя: 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 157 лошадиных сил и 1,8-литровый турбированный движок, выдающий до 177 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента до 5500 тысяч оборотов в минуту. Хорошие, хоть и не до конца оптимальные параметры, поскольку при езде от автомобиля ждёшь больше динамики. Впрочем, все эти маленькие недостатки компенсируется стоимостью: в максимальной комплектации цена на CS75 составит порядка 1 миллиона 290 тысяч рублей. Конкурентоспособность низкая, но как вариант данная модель на рынке присутствовать может.

Достоинства

  • достаточно приятный внешний вид (за исключением мелких деталей);
  • два двигателя на выбор + автоматическая или механическая трансмиссии;
  • достаточно низкая цена (но для реального соперничества с грандами должна быть ещё ниже).

Недостатки

  • внедорожные кондиции на низком уровне: автомобилю не хватает свесов и прыти;
  • низкая конкурентоспособность.

Foton Sauvana

Рейтинг китайского автомобиля: 4.5

FOTON SAUVANA

Массивный внедорожник с вескими претензиями на конкурентоспособность, название которого (с небольшими изменениями) перекочевало прямиком с автомобиля GMC. Имеет достаточно симпатичную наружность с немножко непонятной «мордой» – китайцы в очередной раз немножко перегнули с использованием хромированных накладок. Зато по салону такого не скажешь: всё выполнено без каких-либо изысков, в чёрном простоватом цвете, но со вкусом и достаточно упорядоченно.

Зато в техническом плане Foton Sauvana готов удивлять. В качестве двигателя здесь применяются турбированная вариация агрегата от Mitsubishi (по другим данным, от Volkswagen) на 201 или 217 лошадиных сил. Неплохо, скажете вы, и будуте совершенно правы: на бездорожье этот внедорожник показывает большую прыть, охотно отзываясь на педаль газа. Но переусердствовать всё же не стоит: при массе свыше 2 тонн и высокопрофильной штатной резине расход бензина будет колоссальный. При длительных поездках начинаешь забывать про то, что под тобой автомобиль китайский – настолько хорошая ходовая часть и то, что связано с двигателем. Единственный нюанс: специфический запах, позволяющий безошибочно определить страну-изготовителя. Стоимость базовой комплектации Foton Sauvana составляет 1 миллион 500 тысяч рублей.

Достоинства

  • хорошие ходовые качества;
  • турбированный двигатель, мощностью более 200 лошадиных сил (в обоих вариациях);
  • неплохой внешний вид и отделка салона.

Недостатки

  • специфический запах, неизменно преследующий произведённые автомобили;
  • неконкурентоспособная цена на высшие комплектации.

Самые дешевые китайские автомобили

DATSUN ON-DO

Рейтинг китайского автомобиля: 4.7

DATSUN ON-DO

Популярный седан из Поднебесной являлся одним из главных конкурентов дорестайлинговой LADA Granta, но был потеснён за непререкаемое следование одному и тому же стилю. Впрочем, аудиторию это нисколько не сократило, а напротив: на фоне удорожания конкурентов простой «сельский» автомобиль получил приток спроса.

Собственно, за столько лет на российском рынке он успел ассимилироваться и адаптироваться к непростым условиям эксплуатации. В частности, в самой начальной комплектации (Access за 474 тысячи рублей) пользователей ждут отвратительные пластиковые бампера чёрного цвета…и всё. Ни колёсные арки, ни пороги не запечатаны, что говорит об утилитарности автомобиля. Что-то более презентабельное можно увидеть в комплектации Trust 1-го поколения – бампера заменены на стандартные, выкрашенные в цвет кузова, да и небольшие декоративные элементы придают более интересный вид. Под капотом традиционно прячется два типа 1,6-литрового двигателя:

  1. 8-клапанная рядная четвёрка мощностью 87 лошадиных сил;
  2. 16-клапанный аналог со 106 лошадиными силами.

Все эти варианты встречаются в связке либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-супенчатым автоматом, и их стоимость варьируется от вышеупомянутых 474 до 660 тысяч рублей.

Достоинства

  • самый популярный китайский седан в России;
  • обилие комплектаций (около 15);
  • относительно недорогое техническое обслуживание, наличие запчастей на российском рынке;
  • адаптация моделей к езде в климатических условиях России.

Недостатки

  • очень неоднозначный внешний вид и комплектации.

CHERY BONUS 3

Рейтинг китайского автомобиля: 4.5

CHERY BONUS 3

Автомобиль класса B+ третьего поколения, ставший логическим продолжением рестайлинговой серии оригинального Chery Bonus. Релиз версии произошёл в 2014 году, однако из-за внутренних сложностей с финансированием и намечающейся тенденцией к кризису китайская компания приняла решение продавать его под модельным названием A19, совместно с дорестайлинговой 1-ой версией.

Концептуально Chery Bonus 3 (A19) стал клишированной версией Renault Logan и Toyota Corolla, причём явно устаревшего образца. Тем не менее, никаких намёков на вычурность и присущую китайцам гипертрофированность здесь нет: это уравновешенный дизайн кузова с типично европейскими чертами, который пусть и устарел, но всё равно доставляет подобие приязни. В качестве движка в нём используется 1,5-литровый агрегат ACTECO-SQRD4G15, выдающий до 140 Нм крутящего момента и 109 лошадиных сил. Посредственно, но для динамичной езды и тяги 1200 килограмм вполне себе хватает. Стоимость базовых комплектаций модели начинается от 420 тысяч рублей, но на вторичке можно присмотреть приемлемые варианты двухгодичной давности и за уполовиненную сумму.

Достоинства

  • вполне неплохой (пусть и устаревший) дизайн;
  • расходует по 6,5 литров на 100 километров в смешанном цикле движения;
  • имеет сносный дизайн салона и информативную приборную панель (проекционного типа).

Недостатки

  • сзади располагается полунезависимая подвеска с жестковатым ходом.

FAW OLEY

Рейтинг китайского автомобиля: 4.2

FAW OLEY

Автомобиль, дебютировавший на мировом рынке в 2011 году, не отличается выразительной внешностью и не копирует (как заведено на китайском рынке) чей-либо концепт с точечными изменениями. Разработанный дизайн кузова выглядит спокойно, скромно и минималистично, особенно со штатными колёсами R14. Интерьер также не оставляет какого-либо яркого впечатления, хотя в целом смотрится неординарно и имеет неплохо реализованную приборную панель.

Так сложилось, что с момента основания Faw Oley ни разу не обновлялись ни движок, ни трансмиссия. С 2011 года под капотом данной модели скрывается только 1,5-литровый агрегат, выдающий от 102 до 112 лошадиных сил мощности при 5-ступенчатой механической коробке передач или аналогичной автоматической соответственно. При этом по части вспомогательных систем программа минимум выполнена на все 100%: есть и ABS, и противотуманные фары, и стеклоподъёмники на все окна, и тканевый салон с подушками безопасности. Обойдётся такая комплектация со штатной ручной трансмиссией в 400 тысяч рублей, что вполне приемлемо для рынка в текущем его состоянии.

Достоинства

  • спокойный и интересный дизайн кузова;
  • пользователям нравится интерьер;
  • низкая цена за полный набор дополнительных функций и связку 1,5-литрового движка с МКПП.

Недостатки

  • малая вариативность комплектаций;
  • не самый надёжный кузов (подвергается коррозии).


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Коментарии
Загрузка комментариев...