11 лучших производителей ступичных подшипников

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Гул от изношенного ступичного подшипника доставляет дискомфорт, поскольку его хорошо слышно в салоне даже при закрытых окнах. Сперва звук появляется на трассе при движении на скорости 80-120 км/ч, а затем уже слышен в городе на 30-40 км/ч. Если ничего не предпринять, то гул будет усиливаться, и постепенно колесо начнет буквально болтаться, что уже небезопасно. Для тех, кто озадачился поиском запчастей для ремонта и устранения этой проблемы, пригодится наш рейтинг лучших производителей ступичных подшипников, который поможет определиться с выбором. Материал учитывает качество продукции и отзывы автомобилистов, а также мастеров автосервиса. Вам останется только подобрать деталь по коду или размерам.
Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников
Номинация | место | наименование товара | рейтинг |
Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников | 1 | SNR | 5.0 |
2 | SKF | 4.9 | |
3 | FAG | 4.8 | |
4 | NSK | 4.7 | |
5 | NTN | 4.6 | |
6 | Timken | 4.5 | |
7 | Коуо | 4.4 | |
8 | Meyle | 4.3 | |
9 | SPZ-Group | 4.2 | |
10 | TRIALLI | 4.1 | |
11 | VBF | 4.0 |
SNR
Рейтинг: 5.0
Французская марка SNR возникла в 1916‑м в Анесси как небольшое предприятие SRO, занимавшееся шлифовкой шарикоподшипников, и за несколько десятилетий прошла путь от местной мастерской до крупного поставщика для авиации времён Второй мировой. В 1946 году Renault выкупила компанию, дала ей новое имя Société Nouvelle de Roulements и фактически превратила завод в свой «внутренний» инженерный центр, где отрабатывались решения для легковых и грузовых моделей концерна.
К началу двухтысячных портфель заказов перерос рамки одной корпорации: линейку ступичных узлов и роликовых подшипников покупали PSA, VW Group и японские сборочные площадки в Европе. Именно тогда японский гигант NTN заключил с Renault поэтапную сделку, а в 2010‑м объединил французское подразделение со своей европейской сетью, создав группу NTN‑SNR. При смене владельца французы сохранили штаб‑квартиру и R&D в Анесси, оставаясь европейским мозговым центром всего холдинга.
Главным хитом бренда остаётся технология ASB: в 1997‑м инженеры встроили магнитный энкодер прямо в уплотнение ступичного подшипника и первыми предложили активный датчик скорости колеса. Сейчас на конвейере пикеты магнитов наносят лазером, а завод в Аль (юг Франции) штампует более восьмисот тысяч комплектов в месяц. Диапазон габаритов охватывает всё, что движется по дорогам — от скутеров с диаметром внутреннего кольца 16 мм до карьерных самосвалов, где наружный диаметр переваливает за 200 мм.
Участие в первичной комплектации остаётся главным маркером качества: девять из десяти самых продаваемых европейских моделей сходят с конвейера на подшипниках SNR. В первых двух поколениях это классический картридж с защитными сальниками, в третьем поколении к кольцам добавились фланцы крепления и зубчатый венец ABS — решение экономит до трёх килограммов неподрессоренной массы на ось и упрощает сборку.
Ресурс изделий подтверждают и водители: даже после появления лёгкого гула подшипник способен пройти ещё пару‑тройку тысяч километров, давая время подобрать сервис и запчасти без спешки. Любая статистика пачкается одной проблемой — в обороте множество подделок, поэтому компания ведёт совместные рейды с таможнями, обучает дилеров и выпускает цифровые инструменты проверки маркировки.
Сама стоимость выше среднерыночной, но в обмен покупатель получает европейскую механику, которая не требует «обкатки» и без нареканий выдерживает весь срок службы автомобиля, будь то бюджетный Logan или электрический кроссовер последнего поколения.
Достоинства
- подшипники всех поколений (1, 2, 3);
- есть размеры под разные ступицы (диаметры от 16 до 200 мм);
- длительный срок службы;
- производятся во Франции.
Недостатки
- сравнительно высокая стоимость;
- на рынке много подделок.
SKF
Рейтинг: 4.9
На втором месте рейтинга шведский производитель шарико-радиальных ступичных подшипников SKF. Компания была основана инженером Свеном Вингквистом в 1907 году, когда он представил свой первый подшипник. Через три года на фирме уже трудилось 325 человек. Постепенно появились дочерние компании в Великобритании. Интересно, что автомобильный завод Volvo был создан именно ТОП-менеджерами SKF, а позднее смог отделиться и стать независимым предприятием. Кроме ступичных подшипников производитель выпускает сальники, материалы для смазки и уплотнители. Водителям в отзывах нравится, что фирма изготавливает ступичные подшипники вместе со ступицами, где уже есть датчик ABS.
Производитель добавлен нами в рейтинг ввиду самой широкой дилерской сети в мире. Кроме более 100 предприятий у него действует много представительств, адреса которых указаны на официальном сайте. Это помогает найти непосредственного поставщика недалеко от места жительства и не переплачивать, покупая в розничных автомагазинах. Такая возможность заинтересует крупные СТО и предприятия с большим автопарком.
Достоинства
- есть редкие ступичные подшипники с фланцем;
- собственные научно-исследовательские центры;
- офисы и заводы по всему миру, включая Африку, США, Азию, Европу и Австралию;
- есть подшипники со встроенными датчиками.
Недостатки
- наружный диаметр ступичных подшипников ограничен 95 мм;
- высокая стоимость;
- экономят смазку в закрытых подшипниках.
Авто и мото![]()
FAG
Рейтинг: 4.8
В тройку лучших нашего рейтинга вошел немецкий производитель FAG, начавший свою деятельность в 1883 году. Концерн выпускает широкий ассортимент продукции, включая шпиндельные и радиальные подшипники, стяжные втулки, роликовые и сферические шарниры. Всего у компании 25 предприятий, поэтому страна изготовления на упаковке может быть: Италия, Португалия, Индия, Австрия или Корея. 84% покупателей в отзывах рекомендуют ступичные подшипники этого производителя. Кроме самого шарнира в коробку кладут новый ступичный болт и четыре гайки от рычагов. Это позволяет полностью обслужить узел, чтобы там не было люфта или ненадежных соединений.
Мы добавили производителя в рейтинг по двум причинам. Во-первых, он выпускает ступичные подшипники в качественной упаковке. Запчасть запаяна в полиэтилен, благодаря чему смазка не высыхает, даже если он долго лежит на прилавке. Коробка из плотного картона защищает деталь при падении во время транспортировки. Во-вторых, к ступичным подшипникам для грузовиков FAG прилагает пластиковое приспособление, облегчающее запрессовывание детали.
Достоинства
- качественная упаковка;
- является оригинальной деталью на некоторых иномарках (Nissan, Maybah, Volkswagen);
- долговечная работа;
- проверенная репутация.
Недостатки
- неудобный ступичный болт под внутренний шестигранник в комплекте;
- высокий уровень подделок;
- порой устанавливаются очень тяжело.
NSK
Рейтинг: 4.7
Продолжает наш рейтинг производитель из Японии. Компания была основана в 1916 г и сейчас имеет производственные мощности в 55 местах по всему миру. Большая часть фабрик сконцентрирована в Японии, США, Азии и Европе. Ассортимент содержит цилиндрические роликовые, сферические роликовые и подшипники прокатного вала. Есть отдельная линейка сверхпрецизионных изделий. Производитель имеет сертификаты МОС 14001 и 9001. Мастера автосервисов в отзывах хвалят ступичные подшипники японского производителя за долговечность, но при этом отмечают, что длительный ресурс возможен при запрессовывании детали, а не забивании молотком.
По нашему мнению производитель достоин места в рейтинге лучших из-за достижений в разработке. Он каждый год тратит 100 000 евро на лабораторию, где придумывают и тестируют новые виды ступичных подшипников. Конструкторам удалось снизить вес обоймы без потери прочности, что улучшило конкурентные качества товара. Ступичная продукция концерна рассчитана на высокие скорости и устойчива к загрязнениям.
Достоинства
- соответствует высоким стандартам качества и сопровождается сертификатами;
- 55 заводов по всему миру;
- выпуск 1.25 млрд. ступичных подшипников в год;
- ежегодно тратят 100 млн евро на научно-исследовательскую деятельность.
Недостатки
- много подделок;
- высокая стоимость;
- только для легковых автомобилей.
NTN
Рейтинг: 4.6
Пятым в рейтинге расположился производитель из Японии. Он выпускает ступичные подшипники в белого-голубой упаковке, которая известна во всем мире. Производственные мощности расположены во многих странах — всего существует 32 завода. Компания производит ступичные подшипники, ролики для ГРМ, сцепления, трансмиссии, подшипники для подвески. Отдельно фирма выпускает миниатюрные шарниры для принтеров и сканеров. В 2008 году компания приобрела 51% акций от французской SNR и теперь объединила японский и европейский опыт, охватывая еще больший процент рынка для сбыта. Водители в отзывах довольны достаточным количеством смазки внутри ступичного подшипника и надежным резиновым уплотнителем, который защищает шарики от пыли.
Наши эксперты включили производителя в рейтинг лучших ввиду надежности. В японском автопроме эта компания поставляет ступичные подшипники прямо на конвейер к таким брендам как: Nissan, Lexus, Toyota, Mazda. Если производители таких именитых авто не боятся устанавливать их в потоке, то можно быть уверенным в качестве. Но на рынке присутствует очень много подделок (не отличить по упаковке или металлу), поэтому покупать их следует только в проверенных магазинах.
Достоинства
- широкий ассортимент;
- применяются новейшие технологии при изготовлении;
- 50 офисов для оформления прямых покупок;
- 32 завода на Тайване, США, Канаде, Японии и Германии.
Недостатки
- высокая стоимость;
- нет наружного диаметра свыше 95 мм;
- часто встречаются подделки, которые трудно отличить.
Авто и мото![]()
Timken
Рейтинг: 4.5
Шестое место нашего рейтинга отведено американскому производителю Timken. Компания появилась в 1889 году в Огайо. Ее основателем является Генри Тимкен, в честь которого и было выбрано название. Эта фирма впервые установила роликовый подшипник в конную повозку, чем посодействовала созданию более надежных ступиц. Сейчас концерн имеет 60 заводов по всему миру, включая: Канаду, Румынию, Польшу, ЮАР, Нидерланды, США. Кроме производственных мощностей, на которых изготавливают ступичные подшипники, фирма владеет 12 заводами по производству стали. Отзывы покупателей показывают, что это качественная продукция, заслуживающая доверия, но в странах СНГ на рынке ее сильно вытесняют европейские и азиатские товары, поэтому процент продаж маленький.
Мы добавили производителя в рейтинг лучших из-за большого количества типоразмеров ступичных подшипников. Всего в каталоге фирмы содержится более 200 вариантов. Это позволяет подобрать шарнир к ступице самого редкого или давно не выпускающегося автомобиля.
Достоинства
- широкий ассортимент товаров;
- есть роликовые ступичные подшипники для грузовиков (с диаметром 140 мм);
- дилерская сеть в 27 странах мира;
- 12 собственных заводов по производству стали для роликов и обойм.
Недостатки
- высокая стоимость;
- странная оригинальная упаковка серого цвета (коробка часто намного больше самого изделия).
Коуо
Рейтинг: 4.4
Продолжает рейтинг лучших японский производитель Koyo, приступивший к выпуску ступичных подшипников в 1921 г. Сейчас корпорацией владеет JTEKT, поэтому это слово всегда добавляется к названию на упаковке. Во всем мире действует 33 завода, а количество выпускаемой продукции занимает 5-е место в мире по объему. Покупателям в отзывах нравится, что ступичные подшипники этого производителя считаются оригинальными запчастями Toyota. Некоторые из них даже продаются в фирменной упаковке с надписью «Тойота». Если хотите оснастить свой японский автомобиль оригинальными деталями во время ремонта и немного сэкономить, то купите Koyo в отдельной синей или белой упаковке.
Производитель внесен в рейтинг лучших из-за общественного доверия. В масштабном голосовании среди автомобилистов на форуме, где было представлено 10 фирм, выпускающих ступичные подшипники, эта набрала 80% голосов. Большинство покупателей в странах СНГ доверяют именно Koyo, что говорит о всеобщем признании качества.
Достоинства
- 33 завода во всем мире;
- 5-е место в мире по объемам производства;
- повышенная надежность;
- есть цилиндрические, сферические и игольчатые подшипники.
Недостатки
- максимальный наружный размер обоймы — 110 мм;
- высокая стоимость;
- сложно установить правильно самостоятельно.
Meyle
Рейтинг: 4.3
Восьмая позиция рейтинга лучших отдана немецкому производителю Meyle. Фирма появилась в 1958 году. Ее основателем является Вульф Гертнер, бывший профессиональный автогонщик. Сперва компания специализировалась лишь на упаковке и экспорте запчастей от немецких автомобилей в страны Латинской Америки, где наблюдался явный спрос на детали для ремонта. К 1962 году уже было открыто дочернее предприятие в США, а затем в Малайзии, Тайланде, Сингапуре. Но фирма по-прежнему являлась лишь поставщиком товаров от других брендов. В 1995 г был сделан шаг от упаковщика до производителя и учреждена собственная марка Meyle. Дочерние предприятия уже по выпуску ступичных подшипников были открыты во Франции, Великобритании и Китае.
Хотя опыт компании проигрывает другим производителям, но мы добавили ее в рейтинг лучших из-за оптимизации запчастей. Фирма берет за основу чертежи оригинальных деталей брендовых автомобилей и модифицирует их, устраняя заводские слабые места. В итоге, покупатель получает товар, полностью соответствующий по размерам посадочного места к ступице, но отличающийся усиленным бортиком или сплавом роликов с повышенной износоусточивостью.
Достоинства
- «Университет Санкт-Галлена» дважды присуждал производителю награду Top Job;
- собственная лаборатория по проверке качества;
- относительно доступная стоимость;
- есть подшипники сразу в сборе со ступицей;
- широкий ряд товаров, идеально подходящих вместо оригинальных.
Недостатки
- меньший опыт в плане производства ступичных подшипников;
- шарнир может отработать 6000 км, а может 60000 км;
- часть ступичных подшипников выпускается в Китае.
Авто и мото![]()
SPZ-Group
Рейтинг: 4.2
На девятом месте рейтинга отечественный производитель ступичных подшипников, расположенный в Самаре. Под брендом SPZ-Group «скрывается» «Самарский подшипниковый завод». Он выпускает продукцию для ступиц заднеприводных и полноприводных автомобилей, 35% которой изначально устанавливается на машины ОАО «Автоваз». Поэтому для владельцев Lada с этими видами привода купить оригинальные ступичные подшипники не составит труда. Производитель изготавливает шарниры однорядного типа со сферическими роликами, радиально-упорными, коническими и игольчатыми. Сепараторы выпускаются из стали или текстолита. Такие изделия рассчитаны на вращение со скоростью до 7000 об/мин и статическую грузоподъемность до 52 кН. По отзывам покупателей, шарниры служат до 95 000-100 000 км.
Мы добавили производителя в рейтинг из-за выпуска особо крупных диаметров ступичных подшипников, где есть наружные размеры 150, 210 и даже 230 мм. Это отличный выбор для грузовика. Буква «А» в индексе указывает на повышенную грузоподъемность.
Достоинства
- широкий выбор ступичных подшипников по размерам (внутренний и наружный диаметры);
- четкая маркировка номера на корпусе (лазером);
- выхаживают до 100 000 км;
- есть роликовые, радиальное-упорные, конические типы.
Недостатки
- не самая дешевая цена, учитывая отечественное производство;
- слабая картонная упаковка (может рассыпаться при длительной транспортировке).
TRIALLI
Рейтинг: 4.1
Десятое место рейтинга занял производитель Trialli, что в переводе с итальянского означает «тройственный союз». Компания появилась в результате объединения трех малоизвестных фирм по выпуску автомобильных запчастей. Сейчас в этот концерн входит уже 9 предприятий из разных стран. Каждое из них является независимым, имеет свое руководство, но выпуск продукции под единым брендом позволяет охватить больший рынок сбыта и быстрее достичь известности. Производитель специализируется на изготовлении тормозных систем, трансмиссии, рулевого управления, ступичных подшипников, прокладок и ремкомплектов. Тормозные барабаны выпускают в Польше, цилиндры производят в Китае, фрикционные накладки в Индии.
В интернете есть различные отзывы относительно качества ступичных подшипников этой фирмы, но мы внесли производителя в рейтинг ввиду доступной цены товаров. Если загудели ступицы, а денег на ремонт особо нет, то проездить ближайший год с этими шарнирами получится вполне. Но для коммерческого транспорта их устанавливать не стоит.
Достоинства
- доступная цена;
- есть шарниры в сборе со ступицей;
- качественная упаковка;
- есть широкий выбор размеров обоймы.
Недостатки
- сравнительно короткий срок службы;
- слабый металл внешней обоймы;
- может попасться шарнир с биением.
VBF
Рейтинг: 4.0
Завершает наш рейтинг еще один отечественный производитель VBF. Торговая марка принадлежит «Вологодскому подшипниковому заводу». Это крупнейшее отечественное предприятие, изготавливающее ступичные подшипники всех конструктивных групп. 65% шарниров в автомобилях ОАО «Автоваз» выпущено на этом заводе. Номенклатура ЗАО ВПЗ содержит более 1700 размеров роликовых и шариковых подшипников. Компания активно экспериментирует над материалами и конфигурацией, для чего действует своя лаборатория. За производителем значатся зарегистрированные патенты. Продукция сопровождается сертификатами соответствия национальным и международным стандартам. Отзывы покупателей показывают, что приобрести ступичные подшипники в России от этого бренда можно практически в любом городе.
Наши эксперты включили производителя в рейтинг лучших, поскольку его качество значительно превосходит китайскую продукцию. Если нужна замена ступичного подшипника, а денег на немецкий или японский товар нет, то это лучшая альтернатива. К тому же их рекомендуют мастера на СТО. Средний срок службы шарнира на отечественных дорогах составляет 85000 км.
Достоинства
- есть типоразмеры до 180 мм;
- широкая дилерская сеть;
- хорошо подходят к европейским, азиатским и американским автомобилям;
- выпускает все конструктивные группы ступичных подшипников.
Недостатки
- цена завышена относительно других отечественных брендов;
- удивительно, но и здесь встречаются подделки.
Оцените статью |
|