5 лучших тормозных колодок для Kia Sportage

Обновлено: 20.11.2024, просмотров: 34032

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.


Тормозные колодки на Kia Sportage являются расходным материалом, поскольку в процессе эксплуатации подвергаются износу и приходят в негодность. Именно поэтому эти детали требуют периодической диагностики и при первых признаках критического истирания подлежат замене. Штатные тормозные колодки имеют высокие технические характеристики, но найти оригинальную продукцию достаточно проблематично, да и стоимость оставляет желать лучшего. На рынке представлены модели тормозных колодок от различных производителей, которые ничем не уступают по характеристикам оригиналу, а иногда даже превосходят его. Однако кроме фирменных деталей на полках в магазинах много подделок и низкокачественных колодок. Мы провели масштабное тестирование и проверили десяток различных моделей, чтобы составить список лучших тормозных колодок для Kia Sportage.

Признаки износа тормозных колодок

Лучший способ для диагностики колодок – демонтировать колесо и провести визуальный осмотр. Если нет возможности провести замер толщины измерительным прибором, то за ориентир можно взять прорезь в накладке, которая предназначена для удаления тормозной пыли. Если этот элемент визуально прослеживается, то от замены колодок лучше отказаться. Опытные автовладельцы оценивают состояние тормозных колодок, не снимая колеса, они ориентируются по поведению автомобиля во время движения:

  1. Меняется поведение педали тормоза. При небольшой силе нажатия педаль уходит гораздо ниже, чем раньше. Данный симптом может указывать не только на истирание колодок, но и на поломки цилиндра тормозной системы или даже утечку жидкости.
  2. Педали вибрируют во время торможения. В некоторых случаях колебания распространяются не только на педали, но и на весь кузов. Подобное явление возникает при эксплуатации деформированных или изношенных тормозных дисков.
  3. Работоспособность тормозной системы ухудшилась. Этот признак может заметить водитель, который ездит на автомобиле более 1 года и уже смог изучить особенности своего транспортного средства. Ухудшение работы тормозов сказывается на длительности тормозного пути, поэтому данный симптом требует повышенного внимания и незамедлительного ремонта.
  4. Появилось уведомление на приборной панели. Четвертое поколение Киа Спортейдж оборудовано автоматической интеллектуальной системой, которая отслеживает состояние колодок. Если их толщина приближается к критическим значениям, то появится соответствующее уведомление. Принцип работы датчика предельно прост: при истирании колодки контакт датчика замыкается при касании с тормозным диском.

Внимание! Полагаться полностью на интеллектуальную систему автоматической диагностики нельзя. Иногда уведомление появляется при замыкании в электросистеме или возникновении ошибок при работе управляющего блока.

Периодически необходимо проверять наличие жидкости в расширительном бачке. Если её количество уменьшилось, то на это есть две причины: нарушение герметичности контура или чрезмерный износ колодок.

Замена тормозных колодок на Kia Sportage

Тормозная система – одна из главных систем организма, которая влияет на безопасность и надежность транспортного средства. Поэтому нельзя экономить на замене расходных материалов. Менять тормозные колодки нужно на всех колесах, расположенных на одной оси, одновременно. Перед началом работ необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он близок к максимуму, то следует уменьшить её количество при помощи шприца. После замены колодок количество жидкости будет нормальным.

Для замены передних колодок необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. В первую очередь необходимо поднять капот автомобиля, открыть крышку расширительного бачка, в котором находится тормозная жидкость, после чего утопить поршни в тормозных цилиндрах.
  2. Автомобиль нужно поднять на домкрате и демонтировать колесо.
  3. Суппорт зафиксирован болтами на 14, при помощи головки соответствующего размера нужно открутить суппорт и снять его с авто.
  4. Далее следует до крайнего положения утопить поршень в цилиндре, можно воспользоваться каким-нибудь продолговатым инструментом.
  5. С поверхности скоб нужно удалить грязь и следы тормозной жидкости с помощью металлической щетки. Затем скобы можно поставить на место, при этом важно не забыть о пластине внутренней накладки, именно на ней расположен датчик, показывающий степень износа.
  6. Далее необходимо смазать посадочные места пластин и направляющие смазывающим веществом.
  7. Установите новые колодки с разводящими пружинами.
  8. Остальные детали тормозной системы монтируются в обратном демонтажу порядке.

В число дополнительных элементов, которые потребуются при замене расходных материалов, входят:

  1. Противоскрипные пружины. Оригинальная деталь имеет артикул – 58144-Е6150. Для экономии многие автовладельцы выбирают аналогичные пружины от Kia Cerato – 58144-1Н000.
  2. Смазывающее вещество – TRW PFG110.
  3. Разводящие пружины – 58188-С5000.

Для достижения аналогичного результата с задними тормозными колодками понадобится специальный диагностический сканер, с его помощью у мастера есть возможность разводить колодки. Для 4-го поколения «Спортейдж» подходит изделие Launch X-431 Pro V. Далее необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  1. Кроссовер нужно поднять на домкрате и демонтировать колесо.
  2. Далее подключаем сканер и выполняем такие действия – «Меню» - «Kia» - «ESP».
  3. В этом разделе необходимо перейти во вкладку «Специальная функция». После этого следует включить режим замены тормозных колодок и кликнуть на пункт «Brake pad change mod». Чтобы активировать эту функцию, следует включить зажигание, но при этом запускать двигатель не нужно.
  4. Для разжатия колодок выбираем «С2: отпустить». В результате на экране отобразится соответствующее оповещение.
  5. После этого можно перейти к демонтажу суппорта и замене расходных материалов. Далее процесс ничем не отличается от работы с передними колодками.

Внимание! Важно, чтобы при установке колодок датчик износа находится в нижней части накладки. По окончанию сборки на диагностическом сканере нужно выбрать пункт «С1: применить». Для качественной адаптации процесс сжатия/разжатия следует повторить несколько раз. При первом выезде эффективность работы тормозной системы будет уменьшенной, но после притирания всех элементов механизмы будут работать отлично.

Особенности штатных тормозных колодок на Sportage 3

При выборе тормозных колодок для Sportage 3-го поколения у автовладельцев возникает вопрос: купить оригинальные накладки или отдать предпочтение качественному аналогу. Для ответа на этот вопросы следует сравнить эти два варианта между собой. Штатные тормозные накладки имеют следующие обозначения:

  1. 581012SA51 – передние;
  2. 583022YA50 – задние колодки для авто с полным приводом;
  3. 583022SA10 – задние колодки для заднеприводного кроссовера;
  4. 583052SA00 – номер барабанных колодок стояночного тормоза для авто с задним приводом;
  5. 583052SA30 – колодки ручника для полноприводного кроссовера.

Многим известно, что Киа Спортейдж 3 выполнена на базе другого популярного автомобиля – Hyundai ix35, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы, включая и тормозные колодки. Одним из важных параметров, которые нужно учитывать при выборе этого расходного материала, являются габариты. Штатные колодки имеют такие размеры:

  1. Передние – 138х61х16.
  2. Задние – 94х41х16.

Для выбора колодок, которые будут гарантировать лучшее торможение, следует отдавать предпочтение моделям с оптимальным коэфициентом трения. В городском трафике температура колодок разогревается до 370 градусов, у разных моделей колодок при такой температуре коэфифиент трения отличается. Данный параметр напрямую зависит от фрикционного состава. При температуре менее 200 градусов коэфициент трения незначительный, в процессе нагрева он возрастает до оптимального значения – 0,35 – 0,45, дальнейший перегрев уменьшает эффективность работы тормозной системы.

Описание штатных тормозных колодок на Sportage 4

Четвертое поколение «Спортаж» получило обновленную переднюю тормозную систему. Главное изменение коснулось скоб, при помощи которых колодки разводятся после торможения. Для фиксации скоб в колодках специально предусмотрены отверстия. Именно в них и заключается разница между колодками кроссовера третьего и четвертого поколений. Отличия задних колодок присутствуют в версиях с электрическим ручником и традиционным, у них разные суппорта и поэтому форма колодок отличается. Штатные тормозные накладки обозначаются следующим образом:

  1. Передние – 5810D7A50 и 58101D7A50FFF. В конце три буквы «FFF» свидетельствуют об улучшенном качестве продукции. Особенностью оригинальных колодок является наличие в комплекте направляющих. Как правило, в аналогах их нет. Колодки выполнены из жесткого материала, в составе присутствует медь. Такое конструктивное решение обеспечивает высокую эффективность торможения, но «съедает» диск.
  2. Задние – 58302D7A70. По составу фрикционные накладки очень похожи на передние колодки. В комплекте также присутствуют направляющие пластины.
  3. Задние для авто со стандартным стояночным тормозом – 58302D7A00. Накладка выполнена из абразива.
  4. В составе оригинальных тормозных колодок отсутствует асбест. Благодаря этому при торможении не возникает лишний шум.

Лучшие тормозные колодки для Kia Sportage

На автомобильном рынке представлено большое количество моделей тормозных колодок от разных производителей. При выборе автовладельцы полагаются на стоимость, рекомендации пользователей, обзоры автомобильных экспертов. Мы решили облегчить задачу автолюбителям, проверив десятки различных тормозных колодок и составили список лучших вариантов. Тестирование проводилось на практике, поэтому результат получился наиболее достоверным.

Номинация Место Наименование Цена
Лучшие тормозные колодки для Kia Sportage       1 HAGEN GP 1187       1 471 ₽
      2 NIBK PN0436       1 514 ₽
      3 TRW GDB3386       2 553 ₽
      4 Hankook Frixa FPK 25       957 ₽
      5 Ferodo FDB4194       2 983 ₽


HAGEN GP 1187

Рейтинг: 4.9

HAGEN GP 1187

Задние тормозные колодки демонстрируют стабильную работу тормозной системы на протяжении заявленного ресурса в 35 000 км, что подтверждается многочисленными положительными отзывами автовладельцев. Изделие выполнено из высококачественных материалов, обеспечивающих долгий срок службы без каких-либо серьезных нареканий. По своим характеристикам и внешнему виду они максимально приближены к оригинальной продукции производителя. Однако для полноценной эксплуатации важно строго придерживаться рекомендаций по установке, поскольку игнорирование этих правил может спровоцировать появление постороннего шума и ускоренный износ тормозного диска.

Тормозные колодки HAGEN GP 1187 отличаются уникальным составом фрикционного материала, что делает их устойчивыми к износу и практически бесшумными в эксплуатации. Компания HAGEN, обладая более чем 30-летним опытом в производстве тормозных систем, превратилась из небольшой фабрики в одного из ведущих производителей Южной Кореи. Особенностью продукции является использование инновационных керамических и полукерамических материалов, что делает колодки подходящими для широкого спектра автомобилей, включая популярные модели вроде Kia Sportage. Разработчики уделяют особое внимание модернизации фрикционного состава, что положительно сказывается на управляемости и надежности транспортного средства.

Владельцы автомобилей высоко оценивают качество продукции. Например, пользователь gleb83 на платформе drive2 делится опытом использования: «Долго подбирал тормозные колодки для Kia Sportage. С брендом HAGEN ранее не сталкивался, но решил попробовать по рекомендации знакомых. На задние колеса установил GP 1187, на передние — GP 1196. Разница после старых изношенных колодок заметна сразу: машина тормозит уверенно, никакого лишнего шума и следов на дисках».

Достоинства

  • доступная стоимость;
  • не пылят;
  • не разрушают металлический диск.

Недостатки

  • некоторые автовладельцы жалуются на возникновение скрипа через 10000 пробега, но это признак покупки подделки.

NIBK PN0436

Рейтинг: 4.8

NIBK PN0436

Характеристики NIBK PN0436:

  1. высота – 41 мм;
  2. длина – 93 мм;
  3. толщина – 15,5 мм;
  4. датчик износа – отсутствует;
  5. тип колодок – дисковые;
  6. разновидность – задние.

Тормозные колодки модели PN0436, разработанные японским брендом NIBK, зарекомендовали себя благодаря высокому качеству и надежности. Главными преимуществами изделия являются устойчивость к вибрациям, бесшумная работа и бережное отношение к металлическому диску. Сразу после установки водители отмечают заметное улучшение отклика педали тормоза, сокращение тормозного пути и повышение общей эффективности торможения.

Колодки изготовлены из современных органических материалов, которые демонстрируют стойкость к воздействию внешней среды и механическим повреждениям. Это гарантирует долговечность и стабильную работу даже в сложных условиях. В комплект входит механический датчик износа, что делает эксплуатацию еще более удобной и безопасной.

Продукция NIBK экспортируется в 30 стран, включая Россию, что свидетельствует о международном признании бренда. Успех компании объясняется постоянными исследованиями, внедрением новых технологий и использованием передовых материалов, которые обеспечивают надежность и высокую производительность тормозных систем.

Достоинства

  • быстрая обкатка изделия;
  • колодки противостоят образованию вибраций;
  • высокая эффективность торможения.

Недостатки

  • на рынке встречаются подделки.

TRW GDB3386

Рейтинг: 4.7

TRW GDB3386

Характеристики TRW GDB3386:

  1. ширина – 60 мм;
  2. длина – 131,5 мм;
  3. толщина – 17,5 мм;
  4. датчик износа – звуковое оповещение;
  5. тип колодок – дисковые;
  6. разновидность – передние.

Передние тормозные колодки TRW GDB3386 — надежное решение для владельцев Kia Sportage, обеспечивающее высокий уровень безопасности и комфорта. Их фрикционные накладки выполнены с использованием современных материалов, включая керамику, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики. Благодаря такому составу уменьшается тормозной путь, достигается плавное и предсказуемое торможение на любой поверхности, будь то асфальт, мокрая дорога или грунт. Еще одной важной особенностью этих колодок является равномерный износ, что гарантирует стабильную работу на протяжении всего срока службы.

TRW — один из лидеров в производстве компонентов для тормозных систем, подвески и элементов управления. Фрикционная смесь в этих колодках не содержит меди и асбеста, что делает их экологически безопасными. При разработке модели акцент сделан на комфорте: снижение вибраций, отсутствие шума и неприятных запахов позволяют водителям полностью сосредоточиться на управлении автомобилем.

Достоинства

  • большой ресурс;
  • отсутствие шума и скрипа при эксплуатации;
  • уменьшение продолжительности тормозного пути.

Недостатки

  • известный бренд нередко подделывают.

Hankook Frixa FPK 25

Рейтинг: 4.6

Hankook Frixa FPK 25

Одним из ключевых достоинств тормозных колодок Frixa FPK 25 является их доступная цена, что делает их отличным выбором для тех, кто хочет сэкономить, не жертвуя качеством. По своим характеристикам они уверенно соперничают с оригинальными комплектующими, предлагая надежность и стабильность в работе. Однако стоит учитывать, что эти колодки отличаются более мягким составом, что сказывается на их особенностях эксплуатации.

Главные плюсы Frixa FPK 25 — это плавность хода, отсутствие скрипа и равномерный износ. Мягкость материала позволяет им работать практически бесшумно, а также минимизирует образование тормозной пыли, что является большим плюсом для поддержания чистоты дисков. К тому же, несмотря на мягкость, они демонстрируют достойный срок службы и стабильность в работе.

Однако эта же мягкость может стать недостатком для тех, кто предпочитает более жесткие накладки. В остальном модель остается практичным и экономичным решением для ежедневного использования.

Достоинства

  • длительный срок эксплуатации;
  • низкая стоимость;
  • высокие технические характеристики.

Недостатки

  • чрезмерная мягкость накладок.

Ferodo FDB4194

Рейтинг: 4.5

FERODO FDB4194

Характеристики Ferodo FDB4194:

  1. толщина – 16,4 мм;
  2. высота – 61,1 мм;
  3. длина – 137,9 мм;
  4. масса – 1950 грамм;
  5. индикатор износа – звуковой;
  6. тип колодок – дисковый;
  7. место установки – передняя ось.

Задние тормозные колодки для Kia Sportage стали настоящим фаворитом среди владельцев этой модели. Причина проста — безупречное качество, бесшумность работы и надежное торможение в любых условиях. Производитель уделяет особое внимание контролю качества: каждая пара колодок проходит тщательную диагностику, исключающую наличие брака. Эти колодки подходят даже для экстремальных условий эксплуатации, таких как езда в горах, где тормозная система испытывает повышенные нагрузки.

Среди премиальных брендов особо выделяется Ferodo — компания, которая на протяжении десятилетий остается лидером в производстве тормозных деталей. Ее продукция востребована как в Европе, так и на других континентах, благодаря инновационным технологиям, качественным материалам и профессионализму специалистов. Модель Ferodo FDB4194 привлекает внимание долговечностью и надежностью, что стало возможным благодаря современным методам производства.

Эти колодки обладают следующими параметрами: толщина 16,4 мм, высота 61,1 мм, длина 137,9 мм, масса 1950 грамм. Они оснащены звуковым индикатором износа и предназначены для установки на переднюю ось, идеально сочетаясь с дисковым типом тормозов.

Пользователь autorayman с платформы drive2, владелец Kia Sportage, делится впечатлениями: «Я люблю агрессивный стиль вождения, поэтому выбор тормозных колодок был принципиально важен. Решил инвестировать в один из самых дорогих вариантов — Ferodo FDB4194. Уже при установке почувствовал разницу в качестве материалов. Тормоза работают четко, бесшумно и эффективно. После 10 тысяч километров осмотр показал минимальный износ, а диски остались в отличном состоянии».

Достоинства

  • высокое качество изготовления;
  • выполнены из прочных материалов;
  • большой ресурс;
  • сокращение длительности тормозного пути;
  • устойчивость к нагреву.

Недостатки

  • стоимость выше среднерыночной.

Колодки – одни из главных элементов тормозной системы, ведь именно от них зависит эффективность торможения, безопасность и надежность транспортного средства. Для «Спортаж» на рынке представлено много различных вариантов, но далеко не все соответствуют заявленным характеристикам. Мы проверили десятки изделий, что позволило выбрать 5 лучших тормозных колодок для Kia Sportage.


Оцените статью

 
Всего голосов: 2, рейтинг: 5
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Загрузка комментариев...