11 лучших прицепов для лодок

Обновлено: 20.11.2024, просмотров: 18610

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Каждому владельцу маломерных плавсредств приходится задумываться о транспортировке водного транспорта к водоему и обратно к дому. Самые маленькие надувные лодки ПВХ можно спрятать в багажнике. А вот многоместные "резинки" с моторами, как и алюминиевые, пластиковые или деревянные модели удобнее всего перевозить на специальных прицепах. Их часто лодочники называют лафетами. Они представляют собой простую конструкцию, основу которой составляет металлическая рама. Для устойчивого крепления лодки на прицепе монтируются ложементы или ролики. С помощью дышла лафет соединяется с фаркопом автомобиля. На российском рынке представлен богатый ассортимент лодочных прицепов. Они отличаются размерами, ценой и комплектацией. Рекомендации экспертов Expertology помогут начинающим судовладельцам правильно подобрать лафет под свое плавсредство.

Рекомендации по выбору

На первый взгляд лафет выглядит достаточно просто и примитивно. Но есть у него несколько параметров, которым необходимо уделить пристальное внимание.

Длина лодки и грузоподъемность. В первую очередь следует отталкиваться от величины перевозимого судна и его веса.


  1. Прицепы бывают разной длины, но не эта характеристика важна. В каждой модели производитель указывает максимальную длину лодки, которую можно перевозить на лафете. Превышать эту величину не следует.
  2. У каждого прицепа есть предел по грузоподъемности. Многие рыболовы и путешественники складывают внутрь лодки снаряжение, снасти, запасы топлива и воды, инструмент и продукты питания. Как результат, к массе лодки прибавляется еще приличный вес поклажи. Производители указывают рекомендуемую максимальную нагрузку прицепа, превышать которую не стоит.

Комплектация. Нередко в погоне за низкой ценой пользователь упускает такой важный момент, как комплектация лафета. То, что в одних моделях идет в базе, в других предлагается в качестве дополнительной опции.


  1. Лебедка будет необходимым тяговым устройством, когда придется затаскивать на лафет тяжелую лодку. Она монтируется на передвижном кронштейне, в некоторых моделях есть регулировки по высоте и наклону.
  2. Носовой упор предназначен для предотвращения перемещения лодки вперед по ходу движения (например, при резком торможении).
  3. Опорное колесо устанавливается на дышло, оно позволяет легко перемещать прицеп с лодкой вручную.

Число осей. В продаже можно встретить как одноосные, так и многоосные лафеты.

Самыми популярными являются модели с одной осью, на которой установлены два колеса. Такие прицепы подойдут для перевозки лодок длиной до 6 м и весом до 1500 кг.


  1. Двухосные лафеты предназначены для транспортировки катеров длиной до 8 м и массой до 2500 кг. Они часто комплектуются тормозами. Следует учесть, что у водителя должна быть открыта категория "Е", если разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. Обычно производитель указывает, какой категории соответствует его прицеп.

Среди многообразия легковых прицепов для лодок эксперты Expertology выбрали 11 лучших моделей. Все они получили положительные отзывы от российских потребителей.

11 лучших прицепов для лодок

Номинация Место Наименование Цена
11 лучших прицепов для лодок 1 МЗСА 81771C.012 39 900 ₽
2 РЕСПО V64Т2 280 000 ₽
3 Вектор ЛАВ-81014 92 000 ₽
4 ВОДНИК-8213 B5 54 500 ₽
5 Дельфин 5 Классика 55 920 ₽
6 МЗСА 81771E.101 72 000 ₽
7 Дельфин 3,9 45 720 ₽
8 ЛАВ 81017 297 000 ₽
9 МЗСА 81771D.101 66 000 ₽
10 LAKER Smart Trailer 300 43 800 ₽
11 Экспедиция Речник 83 800 ₽


МЗСА 81771C.012

Рейтинг: 4.9

МЗСА 81771C.012

Большой спектр плавсредств можно перевозить на прицепе МЗСА 81771C.012. Это лодки ПВХ, байдарки, каяки, алюминиевые или пластиковые плоскодонки. Максимальная длина судна составляет 430 см. Экспертам понравилась разборная конструкция модели. Быстро снять можно панель с фонарями, крылья или дышло. Это позволяет сэкономить место в гараже, предотвратить кражу отдельных элементов. Надежную защиту металлических деталей от коррозии обеспечивает долговечный горячий цинк. Производитель закупает комплектующие у известной немецкой компании AL-KO Kober. В базовой версии есть лебедка с кронштейном, две страховочные цепи, замковое устройство, два противооткатных упора, петли крепления груза. На прицеп дается 12-месячная гарантия.

Отечественные потребители высоко оценили качество изготовления прицепа, простоту и удобство конструкции, демократичную цену. Из проблемных мест они отмечают острый кронштейн возле крепления укосин к дышлу.

Достоинства

  • простая разборная конструкция;
  • влагозащитное исполнение фонарей;
  • качественная сборка;
  • доступная цена.

Недостатки

  • острый кронштейн.

РЕСПО V64Т2

Рейтинг: 4.8

РЕСПО V64Т2

Тяжелые плавсредства (до 1205 кг) способен транспортировать прицеп РЕСПО V64Т2. Двухосная модель поставляется в продажу с гидравлическими тормозами. Производитель предлагает ряд опций, которые сделают лодку стильной и долговечной. Эксперты советуют дополнительно заказать противоугонное устройство и защиту бампера. Похвалы заслуживает продуманная система роликов. Они регулируются во всех направлениях, что позволяет с минимальными усилиями затаскивать лодку на лафет. Не боится рама соленой воды и грязи. Производитель разработал особый вид покрытия, который отличается большей долговечностью, чем традиционный цинк. При покупке стоит учесть длину прицепа (6545 мм) и его ширину (2090 мм).

На тематических форумах прицеп РЕСПО V64Т2 хвалят за качественную сборку, долговечность, приличную грузоподъемность. К минусам можно отнести высокую стоимость.

Достоинства

  • гидравлические тормоза;
  • надежная защита от коррозии;
  • качественная сборка;
  • приличная грузоподъемность.

Недостатки

  • высокая цена.

Вектор ЛАВ-81014

Рейтинг: 4.8

Вектор ЛАВ-81014

На бронзовую ступень нашего обзора попал лодочный прицеп Вектор ЛАВ-81014. Модель заинтересовала экспертов модульной конструкцией. Отдельные элементы можно заимствовать с других прицепов производителя, меняя при этом форму и размеры конечного изделия. Для сборки применялись резьбовые соединения, имея под рукой набор ключей и шуруповерт, собрать/разобрать лафет можно за считанные минуты. Однако владелец такого прицепа должен помнить о недопустимости перегруза. Фактическая грузоподъемность ограничивается 600 кг. Сборная конструкция хороша еще и тем, что позволяет с малыми затратами ремонтировать прицеп после аварии. Максимальная длина плавсредств не должна превышать 5 м. В базовой комплектации идет лебедка, опорное колесо, кронштейн для запаски.

Прицеп Вектор ЛАВ-81014 понравился лодочникам России. Они хвалят его за качественное изготовление, разборную конструкцию, легкий спуск/подъем лодки. Из минусов отмечается частое окисление контактов в задних фонарях.

Достоинства

  • модульная конструкция;
  • ремонтопригодность;
  • легкий спуск/ подъем лодки;
  • качественное изготовление.

Недостатки

  • часто окисляются контакты в фонарях.

ВОДНИК-8213 B5

Рейтинг: 4.7

ВОДНИК-8213 B5

Мощно выглядит прицеп для лодок ВОДНИК-8213 B5. Производитель сделал раму из толстостенного профиля, благодаря чему удалось достигнуть высокой прочности конструкции. Заявленную грузоподъемность (540 кг) во время испытаний удалось превысить почти вдвое. На лафете допускается перевозить широкий спектр маломерных лодок длиной до 5 м. Эксперты не обнаружили в раме ни одного алюминиевого профиля (только сталь). Может модель и не выглядит слишком привлекательно, зато она с честью выдержит случайные встречи с препятствиями. В актив прицепу можно занести удобную самосвальную систему. С погрузкой лодки без проблем справится даже один человек. Под каждую лодку предусмотрено сделать настройки, благодаря которым будет обеспечена неподвижность судна.

Пользователи довольны прочностью конструкции, удобной погрузкой и выгрузкой лодки, съемным блоком задних фонарей. К недостаткам они относят коротковатый фаркоп.

Достоинства

  • прочность;
  • самосвальная система;
  • съемные фонари;
  • подстройка под любую лодку.

Недостатки

  • коротковатый фаркоп.

Дельфин 5 Классика

Рейтинг: 4.7

Дельфин 5 Классика

Для транспортировки лодок длиной до 5 м подойдет прицеп Дельфин 5 Классика. Грузоподъемность этой модели ограничивается 560 кг. Экспертам понравилась мягкая подвеска конструкции, где главную скрипку играют длинные рессоры и независимые амортизаторы. В актив лафету можно занести демократичную цену, богатый выбор запчастей (ВАЗ, ГАЗ), жесткое дышло. Лодка опирается на ложементы с мягким покрытием, которое предохраняет корпус судна от повреждения во время езды по ухабистой дороге. Производитель предусмотрел возможность регулировки положения ложементов. Для надежной фиксации техники имеются петли. Прицеп имеет 3-летнюю гарантию.

В отзывах владельцы отмечают такие плюсы модели, как мягкая подвеска, доступные запчасти, наличие опорного колеса в базе. Минусом они считают грубоватое изготовление и небольшой диапазон регулировки ложементов.

Достоинства

  • мягкая подвеска;
  • демократичная цена;
  • надежная фиксация лодки;
  • доступные запчасти.

Недостатки

  • грубоватое изготовление.

МЗСА 81771E.101

Рейтинг: 4.7

МЗСА 81771E.101

Удачное сочетание цены и качества позволили прицепу МЗСА 81771E.101 попасть в ТОП-6 нашего обзора. Вся конструкция защищена от коррозии цинковым покрытием, производитель оснастил лафет необходимым набором опций. Эксперты по достоинству оценили качественную сборку и прочность модели. Необычно выглядит изогнутая форма поперечин рамы, за счет чего удалось обеспечить низкую посадку лодки. Центр тяжести снижен, соответственно устойчивость прицепа повысилась. В актив изделию следует занести передвижной колесный ход, регулируемые ложементы, мультирегулируемый носовой упор. Съемными сделаны кронштейны с задними фонарями и дышло. В базовую комплектацию входит сцепное устройство, опора дышла, противооткатные упоры и две страховочные цепи.

Пользователи лестно отзываются о приемлемой цене, удобной регулировке ложементов, смещаемой оси. Недостатком для некоторых судовладельцев станет ограничение по длине перевозимой лодки (до 4750 мм).

Достоинства

  • качественная сборка;
  • низкая посадка лодки;
  • регулируемые ложементы;
  • смещаемая ось.

Недостатки

  • ограниченная длина лодки;
  • неполная комплектация.

Дельфин 3,9

Рейтинг: 4.6

Дельфин 3,9

Для транспортировки компактных плавсредств (длина до 3,9 м) подойдет прицеп Дельфин 3,9. Эта модель не может похвастаться высокой грузоподъемностью (460 кг), зато в удобстве ему нет равных. В прицепе можно регулировать почти все модули, что делает его универсальным. Кроме традиционной настройки ложементов производитель предусмотрел возможность подгонки лебедки и носового опорного ролика. На лафете можно транспортировать не только лодки, но и гидроциклы. Прочность конструкции придает гнутый профиль. Привлекает внимание и низкая стоимость. Однако стоит учесть, что опорное колесо с хомутом, лебедка с кронштейном, закатной ролик в базовую комплектацию не входят. В качестве опции можно заказать прицеп с колесами R16, тем самым увеличив клиренс.

В целом модель заслуживает похвалы, владельцы советуют только отбалансировать колеса, заменить оптику на водонепроницаемую.

Достоинства

  • универсальность;
  • много полезных регулировок;
  • низкая цена;
  • прочная рама.

Недостатки

  • бедная комплектация.

ЛАВ 81017

Рейтинг: 4.5

ЛАВ 81017

Самой высокой грузоподъемностью (1730 кг) выделяется прицеп ЛАВ 81017. В отличие от своего собрата модель имеет двухосную конструкцию, откатную тележку и самосвальную систему. Прицеп оснащен инерционными механическими тормозами, полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами. Максимальная длина перевозимого плавсредства составляет 7 м. В стандартной комплектации идет ручная лебедка с носовым упором, запасное колесо с кронштейном, опора дышла. Все стальные элементы лафета защищены от коррозии методом горячего цинкования. Потребитель может выбрать опорную конструкцию на основе ложементов или роликов.

Несмотря на множество преимуществ прицепа ЛАВ 81017, есть у него два серьезных недостатка. Во-первых, водителю необходимо иметь категорию "Е", во-вторых, цена лафета достаточно высокая.

Достоинства

  • большая длина перевозимых лодок;
  • высокая грузоподъемность;
  • удобство в выгрузке/погрузке;
  • богатая комплектация.

Недостатки

  • требуется категория "Е";
  • высокая стоимость.

МЗСА 81771D.101

Рейтинг: 4.5

МЗСА 81771D.101

Еще один лодочный прицеп МЗСА попал в десятку лучших лафетов. Модель 81771D.101 во многом схожа по техническим параметрам с расположившейся выше родственницей 81771E.101. Сразу потенциальные покупатели обратят внимание на более низкую стоимость модификации с литерой D. При этом прицеп весит меньше (187 кг) и выглядит компактнее. Однако перевозить лафет может судно длиной до 4,3 м. Конструкция выглядит надежно и долговечно. Оно изготовлено из стального оцинкованного профиля, прочность раме обеспечивают изогнутые поперечины. Съемное дышло крепится с помощью болтовых соединений. Похвалы заслуживает бюджетная модель за множество регулировок ложементов, носового упора, расположения оси колес. Однако в базовой комплектации есть только сцепное устройство, съемная подставка дышла, противооткатные упоры и страховочные цепи.

Достоинства

  • качественная сборка;
  • низкая посадка лодки;
  • регулируемые ложементы;
  • смещаемая ось.

Недостатки

  • длина лодки до 4,3 м;
  • неполная комплектация.

LAKER Smart Trailer 300

Рейтинг: 4.5

LAKER Smart Trailer 300

Самым легким (80 кг) и дешевым прицепом для маломерных судов в нашем обзоре стала модель LAKER Smart Trailer 300. Облегченная одноосная конструкция предназначена для транспортировки надувных лодок и гидроциклов весом до 200 кг. Стальная рама выглядит достаточно надежно, она защищена от коррозии методом горячего цинкования. Жесткость конструкции обеспечивает неподвижная ось. Для стабильной плавности хода производитель применил многолистовую рессорную подвеску, дополненную гидравлическими амортизаторами. Экспертам понравился мультирегулируемый носовой упор, регулируемый передвижной кронштейн и ложементы с изменяемым углом наклона. Комплектация бюджетного прицепа предсказуемо скромная, например, дополнительно придется приобретать опорное колесо.

Судя по отзывам пользователей, не стоит даже пытаться перегружать прицеп, т. к. конструкция рассчитана без запаса прочности.

Достоинства

  • низкая цена;
  • легкость и компактность;
  • надежная защита от коррозии;
  • жесткая конструкция.

Недостатки

  • скромная комплектация;
  • малая грузоподъемность.

Экспедиция Речник

Рейтинг: 4.4

Экспедиция Речник

Замыкает наш обзор лодочных прицепов модель Экспедиция Речник. Это надежный и крепкий лафет, способный выдержать длительные экспедиции по разным дорогам. Он предназначен для транспортировки плавсредств длиной до 4,8 м. Грузоподъемность конструкции составляет 500 кг, высокую нагрузку выдерживает рессорная подвеска с гидравлическими амортизаторами. Рама и дышло прошли обработку методом горячего цинкования, равномерно распределять центр тяжести помогает изменяемое положение шасси. Прицеп оснащен двойным носовым упором, добиться точной фиксацию лодки позволяет адаптивный кронштейн. Угол наклона ложементов регулируется, что упрощает загрузку лодки.

Пользователи довольны качеством изготовления, прочностью и долговечностью модели. Споры возникают на форумах относительно удлинения дышла.

Достоинства

  • надежность;
  • качественное изготовление;
  • регулируемые ложементы;
  • изменяемое положение оси.

Недостатки

  • нет подкатного колеса;
  • спорная конструкция удлинения дышла.


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Загрузка комментариев...