5 лучших фаркопов на Niva Chevrolet
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Автомобиль Niva Chevrolet может буксировать прицепы без тормозной системы массой до 600 кг, и с тормозами до 1200 кг. Слабым местом обычно оказывается фаркоп. От его прочности во многом зависит успех буксировки. Чтобы с этим не возникло проблем, не берите первую же попавшуюся деталь. Лучше купите один из 5 лучших фаркопов на Нива Шевроле, которые мы рассмотрим ниже.
Как правильно выбрать фаркоп?
Главный параметр – максимальная масса буксируемого прицепа. Далеко не все модели рассчитаны на 1200 кг, которые может тянуть за собой Нива. Есть много комплектующих на 700, 750 кг и даже меньшую нагрузку. Отталкивайтесь от массы вашего прицепа и сделайте запас в размере 20-30%. В таком случае фаркопу не придется работать на пределе возможностей – это сэкономит его ресурс.
Кроме максимальной буксируемой массы есть и другие критерии для выбора сцепного устройства:
- Вертикальная нагрузка на шар. Параметр напрямую связан с массой прицепа. Например, модели весом 1200 кг создают вертикальную нагрузку на фаркоп в размере от 50 до 75 кг в зависимости от конструкции прицепа и того, каким образом внутри него расположен груз.
- Необходимость резки бампера. Большинство фаркопов можно установить без разрезания заднего бампера. Однако есть модели прямой конструкции, вывести шар которой наружу можно только после предварительной подготовки. Встречаются они, к слову, не так часто.
- Обратите внимание, что фаркопы бывают с условно съемным, легкосъемным и несъемным шаром. Если у вас есть необходимость регулярно снимать наружную часть сцепного устройства, например, для парковки вплотную к стене, берите быстросъемную модель. В остальных случаях не так важно.
5 лучших фаркопов на Niva Chevrolet
Номинация | Место | Наименование | Цена |
5 лучших фаркопов на Niva Chevrolet | 1 | Rival Berg | 4 160 ₽ |
2 | PT Group | 9 900 ₽ | |
3 | Leader Plus T-VAZ-18A | 6 400 ₽ | |
4 | Oris 1230-EN-2 | 7 700 ₽ | |
5 | AvtoS VAZ-23 | 3 891 ₽ |
Rival Berg
Рейтинг: 4.9
Универсальный фаркоп для автомобилей Niva Chevrolet до 2020 года выпуска, LADA Niva и Niva Travel с 2021 года по наши дни. Сделан из металлической профильной трубы, общая масса изделия составляет 12 кг. Максимальная допустимая нагрузка от буксируемого прицепа – 1200 кг, что как раз укладывается в возможности автомобиля. Вертикальная нагрузка на шар типа «А» составляет 75 кг. Крюк условно-съемный, быстрая его установка возможна благодаря регулировочным узлам в конструкции фаркопа. Детали тестируются на усталостную прочность на испытательном стенде компании. Устойчивость к коррозии обусловлена порошковой покраской материалом AkZoNobel.
Фаркоп Rival Berg встречен покупателям положительно. Они отмечают наличие оцинкованных гаек и болтов, не боящихся коррозии, указывают на высокую прочность сварных соединений. Большим плюсом стал и полный комплект документации на запчасть, в том числе паспорт ТСУ и сертификат.
Достоинства
- высокоточная роботизированная сварка;
- двухслойное антикоррозионное покрытие;
- быстрый монтаж и регулировка фаркопа;
- прочные болты и гайки, покрытые цинком;
- полный комплект документов и сертификат.
Недостатки
- не всегда есть в наличии.
PT Group
Рейтинг: 4.8
Фаркоп изготовлен на базе металлической профильной трубы квадратного сечения 50х50 мм. Его внешняя часть представлена съемным шаровым узлом типа «Е», тогда как под днищем автомобиля скрывается мощная рама с кронштейном. Диаметр шара составляет 50 мм, максимальная нагрузка на него – не более 50 кг. Сам фаркоп выдерживает буксировку прицепа массой до 750 кг. Установка не требует прорезания бампера, сверления кузова и лонжеронов, не занимает много времени. Вес конструкции составляет 15,4 кг, поэтому не сказывается на динамике машины. Для производства изделия используется высокопрочная сталь СТЗ, обработанная фосфатами и порошковой краской.
Из отзыва пользователя маркетплейса Яндекс.Маркет с опытом использования менее месяца: «То, что я искал, фаркоп отличный, вместе с ним пришел сертификат соответствия. Электрики нет, но не страшно. В квадратах есть небольшой люфт, но не критичный, на прочности не сказывается никак».
Достоинства
- высокопрочная сталь с порошковым покрытием;
- снятие и установка занимает не более 10 секунд;
- оцинкованные метизы, устойчивые к коррозии;
- есть регулировка горизонтального уровня сцепки;
- съемный шар – легко заменить на любой другой.
Недостатки
- относительно высокая стоимость.
Leader Plus T-VAZ-18A
Рейтинг: 4.7
Прочный фаркоп с продольной балкой рассчитан на максимальную массу буксируемого прицепа в размере 750 кг, и полностью закрывает потребности буксировки моделей без тормозной системы. Шаровой узел относится к классу «А», имеет условно-съемную конструкцию. Диаметр шара равен 50 мм, изделие выдерживает максимальную вертикальную нагрузку не более 75 кг. Для установки фаркопа не требуется демонтаж и вырез бампера. Не нужно и снимать бамперный усилитель. Но, с другой стороны, при монтаже понадобится просверлить 4 отверстия в лонжеронах для фиксации рамы. Ее продольная конструкция не мешает установке газобаллонного оборудования под днище.
Благодаря сочетанию умеренной цены и высокой прочности фаркоп Leader Plus T-VAZ-18A получил положительные отклики от владельцев автомобилей Niva Chevrolet. Особенно положительно о нем отзываются покупатели, у которых установлено ГБО или же есть планы перевести машину на него.
Достоинства
- совместимость с установкой ГБО под днищем;
- не надо вырезать бампер и снимать усилитель;
- относительно невысокая стоимость изделия;
- условно-съемная конструкция шарового узла.
Недостатки
- для установки нужно сверлить лонжероны.
Oris 1230-EN-2
Рейтинг: 4.6
Тягово-сцепное устройство укомплектовано условно-съемным шаровым узлом и выдерживает до 1500 кг нагрузки. Это на 300 кг больше, чем способен тянуть автомобиль Chevrolet Niva, так что вам не придется переживать о целостности фаркопа – запас по прочности более чем достаточный. Шар рассчитан на максимальную вертикальную нагрузку не более 75 кг. За основу рамы взята стальная профилированная труба. Соединение остальных элементов с ней осуществляется при помощи ряда болтов и толстой пластины из стали. Металл покрыт порошковой краской для защиты от коррозии. Будьте внимательны при заказе, так как кроме разборной модификации есть еще и цельносварная.
Покупатели отмечают, что тягово-сцепное устройство Oris 1230-EN-2 устанавливается в среднем за 15 минут, не требует вырезать отверстие в бампере и в целом не доставляет проблем при монтаже. К грузоподъемности тоже нет никаких претензий – прицепы массой до 1200 кг фаркоп тянет легко.
Достоинства
- максимальная прочность из всех номинантов;
- в комплекте поставляются болты и розетка;
- антикоррозионное порошковое покрытие;
- разборная конструкция без сильных люфтов;
- быстросъемный крюк снимается без инструмента.
Недостатки
- относительно высокая стоимость.
AvtoS VAZ-23
Рейтинг: 4.5
Сертифицированный в соответствии с Госстандартом РФ фаркоп, совместимый с Niva Chevrolet от 2008 до 2018 годов выпуска. Шаровой узел несъемной конструкции выдерживает вертикальную нагрузку в размере до 50 кг и может тянуть за собой прицеп массой вплоть до 1300 кг. У шара вполне стандартный диаметр – 50 мм. Само тягово-сцепное устройство относительно легкое, его вес всего 10,5 кг. Металл покрыт порошковой краской, которая повышает защиту поверхности от коррозии и атмосферных факторов, тем самым продлевает срок эксплуатации. Для установки такого фаркопа придется сделать вырез в бампере, и это, пожалуй, единственный его недостаток для владельца.
Несмотря на необходимость вмешиваться в конструкцию бампера, покупатели пишут о фаркопе AvtoS VAZ-23 преимущественно положительные отзывы. Подкупает его высокая грузоподъемность, наличие паспорта и сертификата в комплекте, а также устойчивость к негативным факторам среды.
Достоинства
- один из самых дешевых фаркопов на рынке;
- эффективная защита от появления ржавчины;
- высокая грузоподъемность – вплоть до 1300 кг;
- богатая комплектация, в том числе на документы.
Недостатки
- для установки нужно резать бампер;
- несъемная конструкция шарового узла.
Оцените статью |
|