6 лучших лодочных моторов Suzuki

Обновлено: 20.11.2024, просмотров: 14652

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Лодочные моторы японского бренда Suzuki олицетворяют бескомпромиссное качество сборки, надежность и производительность. Кроме того, они характеризуются расширенным функционалом и удобством в эксплуатации. За счет грамотного распределения нагрузок на составные части, срок службы двигателя достигает нескольких десятков лет.

Классификация моторов Сузуки

Производством лодочных моторов занимается отдельное подразделение японской корпорации Suzuki. Основная часть мощностей находится на территории Японии, но отдельные серии выпускаются в Таиланде.

Весь модельный ряд условно разделен на две крупные группы с учетом мощностных характеристик.


  1. К первой группе относятся агрегаты мощностью 2-10 лошадиных сил. Они разработаны для малогабаритных плавательных средств, которые используются рыболовами и поклонниками активного отдыха на воде.
  2. Вторая группа объединяет обширный ассортимент двигателей с мощностью 15-20 л.с. и выше. Это специализированная категория силовых установок для прогулочных судов и маломерных яхт.

Также классификация лодочных моторов производится с учетом количества тактов. Доступные в продаже агрегаты бывают двухтактными и четырехтактными.

Первые отличаются небольшим весом и дешевизной в обслуживании. Вторые сочетают более продвинутые технологии, экономичное потребление топлива и высокий показатель КПД. Однако обслуживать и ремонтировать их намного дороже.

Двухтактные лодочные моторы (DT) Suzuki выпускаются в 5 модификациях с разным значением мощности:


  1. 2.2 л.с.
  2. 9.9 л.с.
  3. 15 л.с.
  4. 30 л.с
  5. 40 л.с

Особым удобством в эксплуатации характеризуются подвесные моторы. Они ориентированы на частые перевозки, поскольку имеют облегченное исполнение. Такое оборудование быстро набирает обороты и не требует сложного обслуживания.

Что касается четырехтактных моделей, то их ассортимент намного обширнее (от 2,5 до 300 лошадиных сил). Классификация осуществляется с оптимальным шагом, что расширяет возможности выбора подходящего варианта.

В названии моделей присутствуют дополнительные обозначения, например:


  1. Запуск электроприводом – E.
  2. Дистанционное управление – R.
  3. Совместимость с гидравлическим подъемником – T.
  4. Сокращения S/L/X соответствуют длине дейдвуда (самой нижней точке кормовой или носовой части лодки). Буква Z в спаренных агрегатах указывает на наличие реверсного вращения винта.

Лучшие лодочные моторы Suzuki

Номинация Место Наименование Цена
Лучшие двухтактные лодочные моторы Suzuki 1 Suzuki DT 9.9 AS 128 000 ₽
2 Suzuki DT 15 AS 122 000 ₽
3 Suzuki DT 30 E 194 000 ₽
Лучшие четырехтактные лодочные моторы Suzuki 1 Suzuki DF 9,9 BS 196 000 ₽
2 Suzuki DF9.9 BTL 274 000 ₽
3 Suzuki DF 6 AS 90 000 ₽


Лучшие двухтактные лодочные моторы Suzuki

Двухтактные силовые агрегаты отличаются высокой производительностью и ускоренным набором мощности, поэтому позволяют быстро поменять локацию на водоеме. Для смазки двигателя используется моторное масло, которое добавляется непосредственно в топливо. Обслуживать и ремонтировать подобные агрегаты намного проще, но за это приходится платить высоким потреблением бензина. В зависимости от мощности двухтактные моторы могут использоваться как на маломерных, так и на крупных плавательных средствах.

Suzuki DT 9.9 AS

Рейтинг: 4.9

SUZUKI DT 9.9 AS

2-тактный лодочный мотор Suzuki DT 9.9 AS отличается простым устройством и надежностью. Его электрические компоненты имеют незамысловатую конструкцию, но высокое качество изготовления и долговечность. В отличие от предыдущей серии, данный агрегат весит меньше на 5,5 кг. Этого удалось добиться за счет изменения конфигурации корпуса, а именно: уменьшения дейдвуда и использования пластикового поддона.

Рукоять мотора стала более компактной. То же самое касается складываемой ручки для транспортировки. Наличие многоступенчатой регулировки наклона позволяет использовать Suzuki DT 9.9 AS на мелководных участках водоема. Еще покупатели отмечают существенное снижение шума при работе.

В данной категории лодочных моторов Suzuki DT 9.9 AS имеет наибольший объем, поэтому демонстрирует отличную динамику и резвость. При повышенных нагрузках плавательное средство может легко встать на глиссер, т.е. приподняться носовой частью над водной гладью.

Достоинства

  • Качественная стойка со встроенным валом для передачи вращательного потенциала;
  • Прочный румпель с резиновыми вставками на ручке, которая не выскользнет из влажных рук;
  • Не маркие поверхности;
  • Складывающая рукоять для транспортировки;
  • Совместимость с винтами на 7-12 дюймов;
  • Небольшая масса (33 кг при 9.9 л.с. мощности);
  • Наличие защиты от перегрева;
  • Шесть уровней регулировки дейдвуда;
  • Прогрессивная система выхлопа;
  • Возможность выхода на глиссирование;
  • Чека срабатывания аварийной остановки;
  • Комплектуется 25-литровым топливным баком;
  • Реверсный ход.

Недостатки

  • Отсутствие выдачи зарядного тока для снабжения электроприборов от бортовой сети;
  • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу.

Suzuki DT 15 AS

Рейтинг: 4.8

SUZUKI DT 15 AS

Suzuki DT 15 AS – двухтактный мотор японского производства, который относится к бюджетному ценовому сегменту, но может конкурировать с более дорогими выпусками компаний Yamaha и Honda. В данном агрегате реализованы проверенные временем технологии, удобство в эксплуатации, продуманная эргономика и отличная ремонтопригодность.

Suzuki DT 15 AS – один из самых легких лодочных моторов в своем классе, изготовленный по передовым стандартам качества и экологичности. За счет использования облегченных материалов агрегат стал весить на 5,5 кг меньше, чем предыдущее поколение.

Данный двигатель относится к категории классических двухтактных ДВС, который может использоваться как для любительской рыбалки и водных прогулок, так и для профессиональной эксплуатации коммерческими организациями.

В Suzuki DT 15 AS используется электронное бесконтактное зажигание, а также усовершенствованные свечи накаливания с увеличенным сроком службы. По сути, бесконтактный принцип является аналогом конденсаторного зажигания. Для более эффективной передачи энергии на коленвал в моторе есть трапециевидные поршневые кольца.

Владельцы данной модели сумели оценить ее экономичность, надежность и удобство в эксплуатации. Средний расход топлива составляет 8 л/час.

Достоинства

  • Надежная двухтактная конструкция, совместимая с топливом марки АИ-92;
  • Встроенная система выпуска газов через гребной винт для повышения экологичности и снижения шумов;
  • Плавный ход и маневренность;
  • Качество сборки и коррозийная стойкость.

Недостатки

  • Необходимость ручного приготовления топливной смеси на основе бензина и масла;
  • Уязвимость к нагреву и износу компонентов;
  • Шум и вибрации, характерные для 2-тактных агрегатов.

Suzuki DT 30 ES

Рейтинг: 4.8

Suzuki DT 30 ES

Suzuki DT 30 ES – самый мощный 2-тактный мотор, рассчитанный на повышенные нагрузки и совместную эксплуатацию с крупными ПВХ-лодками, вместительностью до 4 пассажиров. С помощью этого агрегата можно быстро вывести плавсредство в глиссер и обследовать обширные акватории.

Агрегат укомплектован опцией «Мелководный режим» для безопасного прохождения проблематичных участков с камнями, мелководьем и прочими преградами без риска повредить лопасти.

Поворотный румпель имеет складывающую конструкцию, что позволяет сэкономить полезное место при транспортировке или простое.

Владельцы Suzuki DT 30 ES довольны его мощностью в 30 л.с. и долговечностью.

Достоинства

  • Электронные системы зажигания, облегчающие запуск и продлевающие срок службы свечей;
  • Арочная форма поршней на торцах, что улучшает процесс сжигания топлива;
  • Водяное охлаждение двигателя;
  • Долговечность;
  • Топливный бак емкостью 25 литров;
  • Наличие шланга с грушей для заправки и приспособлений для обслуживания в комплекте;
  • Совместимость с транцевым креплением на 381 и 508 мм;
  • Наличие кнопки аварийной остановки;
  • Реверсный режим.

Недостатки

  • Высокая стоимость;
  • Необходимость смешивания бензина с 2-тактным маслом;
  • Отсутствие аккумулятора в комплекте;
  • Вес 58 кг.

Лучшие четырехтактные лодочные моторы Suzuki

Четырехтактные лодочные моторы производства Suzuki завоевали доверие покупателей стабильностью работы, ровными оборотами, а также экономным расходом топлива. Они смазываются посредством масла, заправленного через специальную горловину. Выхлопные газы удаляются через головку с клапанами, а диапазон мощностей варьируется от 2 до 350 л.с.

Suzuki DF 9,9 BS

Рейтинг: 4.9

SUZUKI DF 9,9 BS

Suzuki DF 9,9 BS является 4-тактным лодочным мотором начального уровня с инжекторным питанием. Основное предназначение модели – установка на маломерные плавательные средства с высотой транца до 381 мм. Устройство выделяется тихой работой за счет 2-цилиндровой компоновки, и при этом, неплохим запасом мощности в 9.9 л.с. Также в этом двигателе реализована система SOHC.

Suzuki DF 9,9 BS может похвастаться незначительным уровнем вибраций, за счет продуманной шумоизоляции, а также одинаковой эффективностью как при краткосрочной эксплуатации для рыбалки или охоты, так и при дальних поездках, троллинговой ловле рыбы и семейных путешествиях по водной глади.

Рабочий объем составляет 330 куб. см. При этом агрегат намного экономичнее аналогов с идентичными характеристиками.

Масса мотора вместе с гребным винтом составляет 44 кг.

Достоинства

  • Продвинутая 4-тактная компоновка;
  • Увеличенный запас прочности и устойчивости к износу;
  • Встроенное средство ограничения оборотов для исключения перегрева;
  • Современное румпельное управление;
  • Бортовой микрокомпьютер для сбора данных с важных агрегатов и узлов;
  • Устойчивость к воздействию вредных веществ и реагентов.

Недостатки

  • Крупные габариты;
  • Недешевое сервисное обслуживание из-за дефицитности расходных материалов и комплектующих.

Suzuki DF9.9 BTL

Рейтинг: 4.8

Suzuki DF9.9 BTL

Suzuki DF9.9 BTL – один из лучших лодочных моторов для крупногабаритных ПВХ-лодок и даже судов с жесткой компоновкой корпуса. При рабочем объеме в 327 куб. см двигатель генерирует до 9.9 л.с. мощности.

Запуск силовой установки осуществляется как вручную, так и посредством электронного зажигания. А для извлечения мотора из воды используются гидравлические цилиндры, что позволяет установить штурвал с органами управления в центральной части судна.

Японский бренд оснастил Suzuki DF9.9 BTL инжекторным впрыском, что обеспечивает до 14% экономии топлива в сравнении с карбюраторными моделями.

Мотор понравился обширной аудитории рыбаков, охотников и поклонников активного отдыха на воде.

Достоинства

  • Рама из прочных материалов с транцевым креплением и гидравлическим цилиндром для изменения рабочей глубины;
  • Массивный козырек над гребным винтом;
  • Экономное потребление топлива;
  • Улучшенная подвеска с амортизирующими элементами;
  • Топливный бак на 12 л;
  • Ручной и автоматизированный запуск;
  • Система циркуляции смазки для простого сервисного обслуживания;
  • Совместимость с гребными винтами 7-12 дюймов.

Недостатки

  • Высокая стоимость;
  • Вес 54 кг;
  • Совместимость с транцами 508 мм.

Suzuki DF 6 AS

Рейтинг: 4.7

SUZUKI DF 6 AS

Suzuki DF 6 AS – это компактный и экологичный 4-тактный мотор с достаточно большим цилиндром, автоматической регулировкой оборотов и электронной системой зажигания. В агрегате реализован инновационный способ смазки движущихся деталей, предотвращающий их износ и перегрев.

Двигатель пользуется спросом среди поклонников водных прогулок, рыбной ловли и охоты. За счет небольших габаритов и легкости, Suzuki DF 6 AS может использоваться для преодоления мелководных участков водоема. А низкое потребление бензина увеличивает автономность, позволяя отправляться в дальние путешествия.

Мощность данного мотора составляет 4,4 л.с. или 6 кВт, а рабочий объем – 138 куб. см.

Достоинства

  • Небольшой вес;
  • Эргономичность;
  • Экономный расход бензина;
  • Эффективность на мелководных участках;
  • Тихая работа;
  • Отличная ремонтопригодность.

Недостатки

  • Сложный уход;
  • Высокая стоимость.

Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Загрузка комментариев...