Для чего нужен детский сад комбинированного вида

Обновлено: 08.11.2022 15:58:17

Детский сад комбинированного типа состоит из нескольких групп различной направленности. Одновременно с типичными общеразвивающими группами в нем присутствуют группы оздоровительного и компенсирующего типа. Считается, что дети, которые имеют особенности в развитии, лучше приспосабливаются к окружению, когда имеют возможность общаться со здоровыми детьми.

Для чего нужен детский сад комбинированного вида

Что такое детский сад комбинированного типа

Детский сад комбинированного типа – это детское учреждение, объединяющее в себе разнонаправленные группы. Его могут посещать одновременно со здоровыми детьми дети, которые имеют какие-либо проблемы со здоровьем. В таком детском саду может быть реабилитационное, общеразвивающее, логопедические направление. Подобное учреждение показано для малышей следующих категорий:

  1. обычных;

  2. одаренных;

  3. имеющих диагноз ДЦП;

  4. аллергиков;

  5. имеющих дефекты речи;

  6. с плохим зрением;

  7. с нарушением слуха;

  8. отстающих в плане физического или психического развития;

  9. с ослабленным иммунитетом;

  10. с пониженным уровнем адаптации.

Если родители приняли решение отдать ребенка в детский сад комбинированного типа, то разрешение на посещение этого учреждения дает наблюдающий ребенка педиатр. Сначала он соберет анамнез, назначит пройти медицинское обследование, сдать анализы. Затем врачом принимается решение о том, какую группу может посещать малыш.

Основное назначение комбинированного детского сада – адаптация детей к окружающей среде, подготовка их к дальнейшему развитию. Если ребенок имеет какие-либо отклонения, то это учреждение помогает ему развиться до уровня среднестатистического человека. Группы формируются как в обычном детском саду, в соответствии с возрастом малышей. Детские учреждения смешанного типа оснащены материально-технической базой, необходимой для воспитательно-учебного процесса как здоровых детей, так и детей с определенными заболеваниями.

Особенности посещения комбинированного детского сада

Для чего нужен детский сад комбинированного вида

Перед многими родителями стоит вопрос, отдать ли ребенка в комбинированный или обычный детский сад. Помочь принять верное решение сможет оценка всех достоинств посещения этого учреждения и недостатков. Педиатры отмечают следующие положительные стороны детского сада комбинированного вида:

  1. Дети, которые ходят в комбинированный детский сад, лучше ориентированы на особенности людей. Они с раннего возраста учатся понимать, что мы все разные и нормально к этому относятся.

  2. По мнению психологов, дети, которые имеют психологические и физические особенности и посещающие комбинированные детские сады, быстрей приспосабливаются в обществе. Кроме того, наблюдая за здоровыми малышами, они хорошо развиваются.

  3. У детей с пониженным уровнем адаптации отмечается оперативная приспосабливаемость к новым условиям.

  4. В обычных садиках программа разработана с учетом здоровых детей. Комбинированные сады ориентированы на работу с малышами, которые имеют психические и физические отклонения. Таким детям непросто придется в обычном учреждении. Они могут столкнуться с непринятием другими детьми и неготовностью воспитателей. В специализированном саду к таким детям отнесутся с учетом их индивидуальных особенностей.

  5. У малыша не возникает ощущения изгоя, что позволяет ему сформироваться, как уверенному, полноценному человеку, который сможет устроиться в жизни.

  6. Специальный штат воспитателей обладает профессионализмом, позволяющим ему работать с детьми с определенными нарушениями. Штат сотрудников включает в себя не только воспитателей, но и медиков, реабилитологов, иммунологов, дефектологов, психотерапевтов, психологов.

  7. Малыши, которые посещают комбинированные детские сады, получают больше внимания, чем в обычном садике.

  8. В учреждении имеются все условия, необходимые для развития и роста малышей с определенными особенностями.

  9. Учитываются реакции организма на продукты питания. Дети, имеющие диагноз гастрит, аллергию, нуждаются в особенном рационе.

  10. Усиленная работа специалистов разного направления значительно сокращает или даже устраняет психологические и физические проблемы.

Несмотря на большое количество достоинств дошкольного учреждения комбинированного типа, родителям необходимо узнать и про его недостатки:

  1. Возможно возникновение проблем при зачислении в обычную общеобразовательную школу.

  2. Зачисление в школу потребует прохождения некоторых этапов, дополнительного заключения педагогов, психологов, дефектологов и узких специалистов, в соответствии с заболеванием ребенка.

  3. Могут возникнуть сложности при переводе в другое дошкольное учреждение.

  4. Комбинированных детских садов не так уж и много, поэтому они нередко находятся в другом районе, что усложняет вопрос доставки ребенка.

  5. Подобное учреждение поможет малышу в том случае, если к нему сохраняется особое отношение и дома.

Как поступить в детский сад комбинированного типа

В оздоровительную группу поступают дети, имеющие какие-либо проблемы со здоровьем или часто болеющие малыши. В общеобразовательные группы поступают дошкольники, родители которых желают их записать в это учреждение. Занятия в этих группах направлены не только на умственное, физическое развитие, учитывая все нормы, но и на поддержание здоровья.

Логопедические группы могут посещать малыши, имеющие задержку в речевом развитии или другие речевые нарушения. Все занятия в этой группе проходят в игровой деятельности, что снижает дискомфорт у детей. Если в учреждении имеется группа одаренности, то в нее могут записать малышей, у которых интеллектуальные способности соответствуют возрастным границам, не наблюдается отклонений.

Если возникла необходимость записать ребенка в специализированную группу, то потребуется справка от логопеда и педиатра, подтверждающая эту необходимость. При наличии физических или психических нарушений в развитии, родителям нужно взять справку от педиатра, невролога. Для таких малышей разрабатывается специальная развивающая-восстановительная программа, которая помогает им быстро восстанавливаться. Зачисление производится на основание справок от врачей. Направление в комбинированный детский сад дается органами местного управления образования.

Комбинированный детский сад – это хороший выбор, если родители хотят, чтобы с ребенком проводились занятия согласно его индивидуальным особенностям. Как правило, педагогический состав этого учреждения обладает соответствующей квалификацией, чтобы заниматься и со здоровыми, и с одаренными детьми, и с детьми, имеющими ограниченные способности.

Как происходит комплектование воспитанниками

Обычно в комбинированный детский сад принимают детей, достигших 3-х летнего возраста. В некоторых подобных детских учреждениях материальная база позволяет брать детей более младшего возраста. Если идет речь об общеобразовательной группе, то в нее набираются малыши с минимально допустимого возраста в зависимости от наличия свободных мест.

Для поступления в коррекционную группу придется предоставить справки от врачей. Тот момент, направление каких специалистов придется брать, зависит от предпочтения родителей в выборе группы и наличия определенных заболеваний. Далее с полученной справкой родителям с ребенком придется посетить психолого-медико-педагогическую комиссию, если речь идет о коррекционных группах. Если экспертиза признала право посещения именно специализированной группы, то она выдает соответствующее заключение, с которым нужно отправиться к заведующему детского сада.

Некоторым детям, которые имеют серьезные нарушения здоровья, могут предложить пойти в садик с 5 лет. Обычно в комбинированные детские сады попадают малыши по месту жительства. Но, подобных учреждений не так уж и много, поэтому в них могут оказаться дети из других районов.

Документы, необходимые для зачисления

Чтобы поступить в дошкольное учреждение комбинированного типа, необходимо предоставить следующий пакет документов:

  1. фотографию ребенка 9х12;

  2. путевку, выданную в ГОРОНО;

  3. заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

  4. копию свидетельства о рождении;

  5. заявление от родителей;

  6. медицинскую карту;

  7. копию паспорта родителей.

В разных дошкольных учреждениях смешанного типа может разниться требуемый пакет документов.

Чем занимаются дети в комбинированном детском саду

Для чего нужен детский сад комбинированного вида

Организация времени является основным вопросом, который интересует родителей. Все время, которое дети находятся в учреждении, они будут заниматься в соответствии со специально разработанной программой. Все программы изучаются и подтверждаются Министерством образования и здравоохранения.

Какая программа будет у детей зависит от того, в какую группу они отданы. Но, у них присутствуют обычные для всех детских садов занятия:

  1. сон;

  2. еда;

  3. свободные игры;

  4. прогулки.

Помимо стандарта детям будет уделяться внимание различными специалистами. Это могут быть и занятия, направленные на развитие мелкой и крупной моторики, логопедические занятия, лечебная физкультура. Обычно лечебно-развивающий комплекс оказывает благотворное воздействие на здоровье детей.

Особенности учебной программы

Обычные детские сады работают по единому стандартному плану развития детей дошкольного возраста. Комбинированные детские сады требуют специально разработанного учебного плана, который составляется воспитателем и руководителем учреждения в соответствии с особенностями детей.

В программах таких учреждений включен перечень обязательных и дополнительных предметов, необходимых для правильного развития малышей. Они основаны на внедрении новых методов, анализе здоровья, взаимодействии с семьей детей, коррекции заболеваний. На выходе из учреждения ребенок получает необходимый уровень знаний для поступления в обычную школу. Программы для коррекционных детских садов разрабатываются с учетом их воспитанников, поэтому могут существенно разниться между учреждениями подобного уровня.

Виды обучения в комбинированных детских садах:

  1. Фронтальный. Подразумевает работу со всей группой одновременно. Занятия проходят по расписанию, у них единое содержание. В ходе обучения дети активно взаимодействуют друг с другом.

  2. Индивидуальный. Подразумевает возможность отдельной работы с каждым ребенком. Чаще всего используется в непростых случаях. Подобный подход помогает ребенку усвоить материал и требует от него больших эмоциональных трат.

  3. Групповой. Подразумевает работу в группах по интересам. Обеспечивает взаимодействие малышей друг с другом.

Все программы, которые используются в дошкольном учреждении комбинированного типа, соответствуют ФГОС.

В комбинированных детских садах есть группы разной направленности. Учреждение могут посещать среднестатистические дети, малыши с особенностями развития и одаренные лица. Как правило, попасть в него непросто.


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Комментарии
Загрузка комментариев...