22 самых бюджетных автомобилей в России
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Выбор автомобиля по параметру доступного бюджета давно стал классикой среди российских потребителей. Дабы получить желаемую модель люди нередко лезут в кредиты, не осознавая всех рисков и критичности складываемой ситуации. Часто случается и так, что приобретение автомобиля определённого статуса не согласуется с реальным заработком владельца, поэтому поддерживать его в хорошем состоянии по мере эксплуатации получается накладно и приносит больше вреда, нежели пользы и практической выгоды.
В современных реалиях мирового автопрома найти автомобиль сообразно располагаемым доходом достаточно легко, однако новички, да и люди опытные во владении автомобилем нередко испытывают трудности при определении выгодных предложений. В связи с этим команда журнала Expertology, совместно со штатными экспертами, составила рейтинг 22 самых бюджетных автомобилей, разделённых на три тематические категории (по типу кузова). В качестве критериев отбора номинантов в итоговый топ-лист были выбраны объективные технические показатели, мнение пользователей и авторитетных источников (издания, независимые автоэксперты и пр.), а также параметр начальной и конечной стоимости располагаемых комплектаций.
Рейтинг самых дешевых автомобилей
Номинация | место | наименование товара | начальная цена |
Самые бюджетные седаны | 1 | Lada Granta | 419 900 ₽ |
2 | Datsun on-DO | 378 000 ₽ | |
3 | Renault Logan | 439 000 ₽ | |
4 | Geely Emgrand 7 | 639 000 ₽ | |
5 | Lada Vesta | 517 410 ₽ | |
6 | Hyundai Solaris | 654 900 ₽ | |
7 | Chery Bonus | 389 999 ₽ | |
8 | Ravon R3 | 539 000 ₽ | |
Самые недорогие внедорожники | 1 | Chery Tiggo 5 I Рестайлинг | 819 900 ₽ |
2 | Chevrolet Niva I Рестайлинг | 545 000 ₽ | |
3 | Great Wall Hover H5 | 840 000 ₽ | |
4 | УАЗ Patriot I Рестайлинг 3 | 794 900 ₽ | |
Самые недорогие кроссоверы | 1 | Renault Sandero Stepway | 611 990 ₽ |
2 | Lada XRAY | 729 900 ₽ | |
3 | Nissan Terrano | 829 000 ₽ | |
4 | Renault Duster | 539 000 ₽ | |
5 | Hyundai Creta | 830 000 ₽ | |
6 | Renault Kaptur | 994 990 ₽ | |
7 | Geely Emgrand X7 | 989 900 ₽ | |
8 | Chery Tiggo 3 | 839 900 ₽ | |
9 | Lifan X60 | 619 900 ₽ | |
10 | Nissan Qashqai | 1 020000 ₽ |
Самые бюджетные седаны
Lada Granta
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.9
Самым недорогим седаном по объективному параметру средней стоимости стал ещё один представитель компании LADA, производство которого стартовало в 2011 году. Своим пришествием на рынок Granta заменила классическую серию автомобилей Samara, а также Kalina в соответствующем кузове. На текущий момент она насчитывает целых 14 комплектаций, базирующихся на 8- и 16-клапанных двигателях с четырьмя цилиндрами (расположенными в ряд) объёмом 1,6 литра и мощностью от 87 до 106 лошадиных сил. Также в распоряжении пользователей выбор из трёх трансмиссий:
- пятиступенчатая механическая (5 MT);
- четырехступенчатая автоматическая (4 AT);
- пятиступенчатая роботизированная (5 AMT).
Как отмечают владельцы LADA Granta характеризуется и малым расходом топлива: в смешанном цикле среднее потребление бензина на 100 километров составляет 6,8 литра. За более чем 7 лет существования эта модель пережила рестайлинг, а совсем недавно и вовсе начался выпуск обновлённой серии Sport, поэтому с большой долей уверенности можно говорить о том, что Granta останется с нами ещё как минимум на 3-4 года.
Достоинства
- приятный дизайн рестайлинговых версий;
- в серии насчитывается 14 комплектаций (от Standord и Classic до Luxe);
- автомобиль полностью адаптирован для российских дорог;
- в последних моделях немножко поправили ситуацию с шумоизоляцией.
Недостатки
- в рамках блиц-обзора – не обнаружены.
Datsun on-DO
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.8
В шаге от лидера рейтинга расположился недорогой китайский автомобиль Datsun on-DO, представленный на отечественном рынке в 15 комплектациях. В целом, его отличительно особенностью можно назвать лишь минимальный ценник – он едва превышает 400 тысяч рублей (Access), в то время как наиболее дорогая версия обойдётся рядовому пользователю в 651 тысячу (Dream II).
По внешнему виду авто сказать практически нечего: пользователи отмечают, что on-DO выглядит как посредственный седан, в котором угадываются черты ряда дорестайлинговых «одноклассников». Мощность двигателя здесь составляет от 87 до 106 лошадиных сил, а расход топлива не превышает 6,6 литра на 100 километров (средний показатель). Максимальная скорость при этом варьируется в промежутке от 178 до 184 километров в час, и зависит больше от типа трансмиссии. И если по технической части всё более чем скромно, то внутренняя оснащённость целиком и полностью зависит от комплектации: здесь китайцы постарались на славу, оснастив салон и бортовым компьютером, и датчиками света/дождя, и многими другими, в общем-то, уже вошедшими в обиход системами.
Достоинства
- оснащённость;
- высокие стандарты безопасности;
- ориентированность на российский рынок и адаптация автомобилей под соответствующие дорожные условия;
- относительно недорогое обслуживание.
Недостатки
- не самый лучший дизайн.
Renault Logan
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.7
Полноправный первоисточник и идейный вдохновитель концепта LADA Granta, занимающий почётную третью строчку в списке самых недорогих авто на российском рынке. Несмотря на довольно почётный по автомобильным меркам возраст серии Renault Logan продолжает радовать автолюбителей новыми концептами и рестайлинговыми версиями – от былой топорности во флагманских моделях ныне не осталось и следа. Новый дизайн был разработан в тесном сотрудничестве с ПАО «АвтоВАЗ», поэтому знакомые черты можно увидеть и в линейке российского автопроизводителя.
На текущий момент Renault Logan продаётся на рынке в четырёх укрупнённых комплектациях: Access (привет, on-DO), Life, Drive, Style. Различия по внешнему виду между ними, конечно, присутствуют, но не в таком количестве, как расхождения по интерьеру и возможностями внутри салона. Мощность 1,6-литрового двигателя здесь варьируется от 82 до 113 лошадиных сил (зависит от количества клапанов), а в качестве трансмиссии применяются только автоматические (4АТ) и механические (5МТ) коробки передач. Относительно адаптации к российским условиям в технических характеристиках Logan прописан целый пункт, включающий в себя корректировку работы движка под запуск в холодном климате, гарантию службы механической части в течение 3 лет или 100 тысяч километров, и многие другие довольно очевидные моменты.
Достоинства
- расход топлива в смешанном цикле составляет 5,7 и 6,7 литров на 100 километров (для 5МТ и 4АТ соответственно);
- 113 лошадиных сил мощности в максималке;
- приятный внешний вид;
- полная адаптация авто (вплоть до кузова) под российские условия.
Недостатки
- стоимость самого дорогого автомобиля в серии (но не самого лучшего по характеристикам) выходит за рамки 800 тысяч рублей.
Geely Emgrand 7
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.7
В качестве представителя постепенно уходящего сегмента C+ мира седанов, четвёртую строчку рейтинга занял недорогой китайский автомобиль Geely Emgrand 7. Каким-то непостижимым образом его сборка оказалась локализована в Беларуси, откуда готовые модели (правда, только в двух вариантах) и поступают на российский рынок. Автомобиль получился неоднозначным, о чём говорят обзоры автоблогеров и отзывы пользователей, прежде всего, за счёт ряда конструктивных просчётов по эргономике и конкретно водительскому месту (непонятная посадка сиденья, сдвинутый влево и перекошенный по оси руль, и т.д.).
Абстрагируясь от досконального разбора, внешне Geely Emgrand 7 производит неплохое впечатление, хотя и не дотягивает до тех же Kia Rio или Hyundai Solaris (в эстетическом плане). Виной такому взгляду на авто – завышенный ценник за максимальную, но урезанную комплектацию, в которой 7-ка и начинает производить впечатление хорошего седана класса C+. Равен он 970 тысячам рублей, что для китайского авто весьма много. Особенно с учётом наличия под капотом движка на 1,8 литра, выдающего всего 133 лошадиных сил в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Достоинства
- весьма богатое оформление интерьера;
- просторный пассажирский отдел;
- 133 лошадиных силы мощности в максималке;
- неплохой внешний вид.
Недостатки
- наличие недочётов по салону, эргономике и ряду внешних мелочей – не этого пользователи ждут от автомобиля переходного C+ сегмента.
Авто и мото
Lada Vesta
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.7
Пятая строчка рейтинга достаётся одному из самых свежих концептов компании «АвтоВАЗ» – автомобилю LADA Vesta, стоимость которого начинается от 500 тысяч рублей (Standard с механической трансмиссией). Всего в ассортименте насчитывается 23 комплектации, из которых самая дорогая – Exclusive с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач, стоимостью 746 тысяч. По сравнению с Geely Emgrand 7 такой ценовой расклад выглядит хорошо, правда, при этом Vesta позиционируется как авто классом чуть пониже.
Под капотом этой модели располагается либо 1,6-литровый движок мощностью 106 лошадиных сил, либо 1,8-литровый 16-ти клапанный агрегат на 122 лошадки. В паре с ними работают только роботизированные и механические коробки передач, что является небольшой особенностью модели, правда, несколько спорной, учитывая загруженность дорог в ряде регионов (роботы тяжело переносят движение в ритме «старт/стоп»). Глупо отрицать факт того, что Vesta получилась красивой, особенно на фоне предыдущих представителей ассортимента компании. Но ряд наследственных проблем в ней всё же остался, но инженеры и компания находятся на верном пути.
Достоинства
- неплохие эксплуатационные характеристики;
- 122 лошадиных сил мощности от 1,8-литрового двигателя;
- базирование на механической и роботизированной трансмиссиях;
- приятный внешний вид (выштамповка на боках + X-образная передняя часть).
Недостатки
- для автомобиля такого ранга весьма слабая работа над шумоизоляцией и пригонкой кузовных деталей друг к другу.
Hyundai Solaris
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.7
Безусловный лидер продаж на территории России в течение последних лет, самая «народная», пусть и корейская, машина с удивительной живучестью. Hyundai Solaris – наглядный пример баланса между приятным внешним видом и удовлетворительными техническими характеристиками, автомобиль, который создан специально для людей, ищущих компромисс по стоимости. Экстерьер бюджетного флагмана из Кореи полон вычурных элементов и интересной геометрии, которые привлекают внимание окружающих и выделяют его из толпы.
Под капотом Solaris могут располагаться два типа двигателей:
- 1,4-литровый Kappa 1.4 MPI мощностью под 100 лошадиных сил;
- 1,6-литровый Gamma 1.6 MPI, из которого инженерам удалось выжать 123 лошадки.
Даже в сравнении с Vesta (казалось бы, автомобиль нового поколения) кореец умудряется выглядеть достойно, правда, в этом есть одно большое «но». И заключается целиком и полностью в цене: начальная цена за 1,4-литровый образец с 6-ступенчатой механической трансмиссией составляет 730 тысяч рублей – само собой, ни о каких дополнениях по салону и опциях речи здесь не идёт. Что-то более пригодное к долгосрочному использованию начинается от 850 тысяч, а заканчивается ценой под миллион. Что, впрочем, не мешает автомобилю оставаться одним из самых недорогих с момента его первого выпуска.
Достоинства
- очень приятный дизайн кузова;
- неплохое оформление салона;
- отличная работа над модификацией двигателя (123 лошадиных силы с 1,6 литров рабочего объёма);
- постоянное обновление внешнего вида;
- самый популярный корейский автомобиль в России.
Недостатки
- большое различие по качеству между моделями, собранными в Корее и в России.
Chery Bonus
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.3
На седьмой строчке рейтинга расположился ещё один представитель «Поднебесной» – субкомпактный седан Cherry Bonus с уклоном внешнего дизайна под Volkswagen Golf (и немножко Ford Focus). За всё время выпуска (с 2008 года) этот автомобиль претерпевал только внешние и интерьерные изменения, оставляя неизменной компоновку механической части. В роли передней подвески здесь выступили независимые рычаги McPherson, а сзади можно наблюдать стандартную для бюджетных седанов картину – зависимые гидравлические стойки с пружинами. Под капотом покоится 1,5-литровый двигатель, выдающий 109 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента.
В целом, по качеству производства Chery Bonus можно предъявить массу претензий: видно, что автомобиль создавался с уклоном в бюджетный сегмент и китайцы решили по-максимуму сэкономить на оформлении. Несмотря на это «магия чисел» творит чудеса: начальная цена за новенький седан составляла 350 тысяч рублей и люди охотно его покупали…до того момента, пока в линейке не появились кроссоверы и внедорожники, и не вытеснили Bonus с российского рынка.
Достоинства
- недорогой субкомпактный седан с приемлемым внешним видом;
- 109 лошадиных сил от мотора объёмом 1,5 литра.
Недостатки
- целый ряд «топорных» элементов, как по салону, так и по кузову;
- официальный дилер убрал Bonus из числа автомобилей, доступных для покупки в России.
Авто и мото
Ravon R3
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.2
В 2016 году на отечественный рынок пришла компания Ravon, флагманом среди седанов которой стала недорогая модель R3 Nexia. Вы можете спросить: «Та ли эта Nexia, которая до недавнего времени производилась выкупленной Daewoo?». Нет. Это абсолютно разные автомобили, общее между которыми заключается только в географии производства – город Асака, что в Узбекистане. А вот много общего у него как раз-таки с менее очевидной разработкой от General Motors, существовавшей в реалиях европейского сегмента – Chevrolet Aveo. Несмотря на типичный седановский экстерьер и корма, и лицевая часть R3 – типичная отсылка на кузов T255, использовавшийся для Aveo.
Помимо GM-овских концептов седан от Ravon получил и 1,5-литровый движок мощностью 107 лошадиных сил, разгон до 100 километров в час с которым занимает 12,5 секунд. Результат для бюджетного авто достаточно неплох, но удручает повышенный расход топлива: в среднем 8-9 литров на каждые 100 километров в смешанном цикле движения. Впрочем, и стоимость у него под стать техническим кондициям: вилка по прайс-листу стартует от 450 до 579 тысяч рублей. Достаточно скромный разброс, учитывая количество «плюшек», идущих с повышением уровня комплектации. И всё же до хоть сколь-нибудь высокого места в рейтинге Ravon R3 не дотягивает – это сугубо нишевый седан бюджетного уровня, пригодный для глубоко семейных людей или для приобретения в качестве первого автомобиля.
Достоинства
- приемлемые ценовые рамки для различных комплектаций;
- 1,5-литровый двигатель на 107 лошадиных сил.
Недостатки
- простоватый дизайн;
- высокий расход в смешанном цикле (8-9 литров).
Самые недорогие внедорожники
Chery Tiggo 5 I Рестайлинг
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.9
Первая строчка рейтинга лучших недорогих внедорожников достаётся обновлённому Chery Tiggo 5, сочетающему в себе и визуальную, и техническую компоненты превосходства над оппонентами. В сущности, этот автомобиль рассчитан для покорения каких-то лёгких или средних по сложности ландшафтов – поездок на природу или умеренного кросс-аута. Гонять по труднопроходимым маршрутам при такой внешней отделке будет крайне жалко – для этих целей на рынке есть более «черновые» варианты.
Таким образом, Chery Tiggo 5 можно смело вписывать в категорию представительных внедорожников. Но давайте разберёмся с технической частью. Под капотом находится двухлитровый (сразу скажем, что заведомо недостаточный) движок мощностью 136 лошадиных сил и крутящим моментом на уровне 182 Нм. Для веса автомобиля этого маловато, но динамика как будто не чувствует дисбаланса. В конечном итоге самая «бедная» комплектация этого автомобиля обойдётся пользователю в 900 тысяч рублей, а цена на максималку с вариатором в качестве трансмиссии составит 1 миллион 200 тысяч.
Достоинства
- очень приятный дизайн, позволяющий автомобилю попасть в класс представительных внедорожников;
- в наличии комплектации с механической трансмиссией и вариатором;
- приемлемый расход топлива (10 литров на 100 километров);
- хорошая динамика езды.
Недостатки
- не самый мощный мотор для такого веса.
Авто и мото
Chevrolet Niva I Рестайлинг
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.8
C 2002 года и по сей день автомобили Chevrolet Niva активно участвуют в дорожном движении России, и в ближайшее время покидать наш рынок (как ныне почившая Chevrolet Lachetti) точно не собирается. В 2014 году концерн GM «АвтоВАЗ» строил весьма интересные планы на рестайлинг старого кузова, по сути меняя его на более агрессивный и привлекательный облик. Изготовили прототип, представили широкой публике…и оставили в ранге концепта на неопределённый срок. Поэтому, имеем, что имеем: конечная рестайлинговая версия мало чем отличается от моделей старого образца, за исключением переоборудования салона, мелких обновлений по кузовной части (шноркель и пластиковый низ для защиты арок и порогов от коррозии) и сокращения количества комплектаций до четырёх.
Розничная цена на Chevrolet Niva составляет от 680 до 800 тысяч рублей – для компактного внедорожника с хорошей проходимостью и «пролазностью» это вполне нормальная сумма (потолок цен на классические «Нивы» заканчивается аккурат под 600 тысяч). За эти деньги пользователь получает 80 лошадиных сил мощности с 1,7-литрового рядного мотора с четырьмя цилиндрами, 10 литров расхода топлива в смешанном цикле движения, и до 140 километров в час мощности.
Достоинства
- простой и надёжный автомобиль для выезда на бездорожье;
- лёгкий и компактный, с укороченной базой;
- широкая распространённость на рынке, в том числе и на вторичном.
Недостатки
- проблемы малой мощности никуда не деваются – техническая модель разработки авто не предполагает обновление двигателей в обозримом будущем.
Great Wall Hover H5
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.7
Компактный и недорогой внедорожник китайского производства, построенный на базе старых и удачных автомобилей японского и немецкого происхождения. Так, для H5-го официальным донором стал некогда популярный Isuzu Axiom, производившийся в самом начале 2000-ых годов. Кузов получил характерные черты с небольшими переработками под современные виды, а также заручился поддержкой оптики от автомобилей Mazda (модели CX-7, если быть точнее), на что не преминули обратить внимание критики при презентации авто.
С чисто практической точки зрения Great Wall Hover H5 можно позиционировать как «псевдовнедорожник», поскольку его визуальная и внутренние части были спроектированы более под движение в городском ритме, но никак не по непролазным топям и грязи. Продаётся он на территории России в комплектации с тремя различными двигателями:
- с бензиновым на 2,4 литра мощностью 136 лошадиных сил;
- с 2-х литровым дизельным на 143 лошадок;
- выпущенным в 2015 году 2,5-литровым турбодизелем на 150 лошадиных сил.
В целом, автомобиль получился неплохим, но факт его высокой стоимости всё же отпугивает ряд покупателей. Начальная цена за базовую комплектацию составляет один миллион рублей, а стоимость максимальной может дойти и до 1,5 миллионов.
Достоинства
- хорошие варианты комплектации двигателями (бензиновый + два дизельных на 2 и 2,5 литра);
- интересный внешний вид (слияние элементов японских и немецких автомобилей).
Недостатки
- псевдовнедорожник, подходящий преимущественно для движения в черте города.
УАЗ Patriot I Рестайлинг 3
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.4
С очередным обновлением внешнего вида УАЗ Patriot претерпел и изменения в механической части: взамен старого движка в линейку был интегрирован новый агрегат ZMZ Pro мощностью 150 лошадиных сил (но только для премиальных комплектаций). В визуальной части всё осталось практически без изменений – достаточно злой и неуклюжий вид, сохранивший бойцовский характер для выездов на бездорожье.
Несмотря на высокую посадку клиренс Patriot нельзя назвать огромным – мост по-прежнему опускает просвет до 210 миллиметров, принимая все неровности на себя. Из-за веса в 2125 килограмм максимальная развиваемая скорость не превышает 150 километров в час, но для езды по бездорожью это не самый главный параметр. Потребление топлива же находится во вполне приемлемых рамках: в смешанном цикле на 100 километров тратится примерно 12-13 литров. По интерьеру всё тоже более-менее приемлемо: есть бортовой компьютер, достаточно удобная посадка и все необходимые функции по текущим стандартам наполнения. Стоят автомобили серии от 759000 до 1103000 рублей, предлагая на выбор целых шесть комплектаций – от Fleet до «Престиж» и «Максимум».
Достоинства
- обновлённый двигатель на премиальных комплектациях (150 лошадиных сил, 2,7 литра);
- достаточно низкий расход топлива;
- расширенная линейка комплектаций;
- заточенность под бездорожье.
Недостатки
- клиренс составляет 210 сантиметров – мост по-прежнему является слабым конструктивным узлом в плане лифта авто.
Самые недорогие кроссоверы
Renault Sandero Stepway
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.9
Категория бюджетных кроссоверов – пристанище уже третьего автомобиля концерна Renault, более бюджетного по сравнению с Kaptur и Duster. В принципе, Sandero Stepway можно назвать скромным во всём: от дизайна до ходовых качеств. Получив переработанный внешний вид, он прибавил в плане красоты и наглядности, но так и остался «черновым» вариантом для поездок по лёгкому и среднему бездорожью, или же для тихой и спокойной эксплуатации в качестве семейного автомобиля.
Да, Sandero Stepway крайне не хватает проходимости Duster’а, но при всех своих недостатках он не пытается казаться чем-то концептуально высоким, чётко отрабатывая запрашиваемую производителем цену. Базируется данная модель на 1,6-литровом бензиновом движке мощностью от 82 до 113 лошадиных сил в комбинации с вариатором, ручной (5МТ) или автоматической (4АТ) трансмиссиями. Максимально выдаёт до 172 километров в час с разгоном до сотни за 11,1 секунды. В смешанном цикле расход сильно варьируется от 6,7 литров у вариаторной модели до 8,4 литров у версии с автоматической коробкой.
Что же касается стоимости, то самая базовая модель Sandero Stepway будет стоить порядка 723 тысяч рублей, тогда как за максимальную комплектацию запросят 876 тысяч.
Достоинства
- неплохие показатели максимальной скорости и хороший баланс мощности с весом;
- значительное усовершенствование внешнего вида по сравнению с дорестайлинговыми моделями;
- большое разнообразие вариаций двигателя и типа трансмиссии;
- хорошая динамика и управляемость – то, что нужно для семейного авто.
Недостатки
- проходимость хуже, чем у Duster (эдакий эталон марки).
Lada XRAY
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.8
На поверку, самым бюджетным представителем кроссоверов в российском сегменте рынка остаётся продукт разработки компании «АвтоВАЗ» – LADA XRay. Целью создания этого автомобиля являлась необходимость навязать конкуренцию иностранным брендам, отвоевав часть клиентов в поле стандартных городских внедорожников. Особую ставку в XRay сделали на дизайне, фактически не тронув оригинальную (и будем честны, не самую лучшую) ходовую часть – по крайней мере в плане ощущений от езды.
Можно с большой долей уверенности утверждать, что положительные веяния дизайна были спровоцированы Mitubishi, так кстати вошедшей в состав альянса и предоставив некоторые прототипы в свободное пользование. По части комплектаций следует отметить базирование на двух движках 1,6 и 1,8 литра с мощностью 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Как и в случае с Vesta, XRay пользует только механическую и роботизированную коробки передач с пятью ступенями переключения. По интерьеру модели можно сказать лишь одно: скудненько, но вполне приемлемо. Как отмечают в «АвтоВАЗ», в ближайшее время нас ждёт как минимум два рестайлинга с изменениями по внешней части кузова, а также по деталям интерьера. Насколько масштабным будет переделка – не знаем, но надеемся увидеть и в дальнейшем постепенный прогресс отечественного автопрома.
Достоинства
- малый вес и двигатели неплохой мощности в связке, делающие автомобиль управляемым и маневренным;
- стоимость варьируется от 550 до 760 тысяч рублей;
- пять официальных комплектаций и 11 разновидностей наборов в них.
Недостатки
- не отличается высокой проходимостью;
- чересчур компактна.
Авто и мото
Nissan Terrano
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.8
Новое поколение кроссоверов Nissan Terrano отличается очень злым нравом и заточенностью под покорение бездорожья, нежели на мирное существование в черте города. Основной акцент в его облике сделан на укрупнение черт решётки радиатора, небольшое видоизменение передней и задней оптики вместе с бамперами. Несмотря на внешнюю грузность автомобиль весит всего 1,5 тонны – на такой вес вполне хватает 2-литрового бензинового движка мощностью 143 лошадиных сил и 195 Нм крутящего момента.
К слову, обозначенная выше конфигурация соответствует самой максимальной комплектации в линейке с полным приводом, стоимость которой уходит за отметку в 1 миллион 150 тысяч рублей. Самая начальная версия Terrano Comfort будет иметь только передний привод и движок на 1,6 литра со 114 лошадиными силами мощности в связке с пятиступенчатой механической трансмиссией. Стоимость такого варианта составит примерно 900 тысяч рублей. В целом, и по уровню расхода и по долговечности автомобиль получился что надо: езда в смешанном цикле потребует не более 7,5-8,7 литров на 100 километров, а толстый кузовной металл гарантированно выдержит испытание реагентами и сколами, и продержится не менее 10 лет.
Достоинства
- обновлённый дизайн кузова;
- до 10 лет гарантии на целостность кузова;
- низкий расход топлива при мощности от 114 до 143 лошадиных сил;
- облегчённая конструкция.
Недостатки
- не выявлено.
Renault Duster
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.7
Однозначный хит среди любителей пожестить на бездорожье, который всё чаще и чаще противопоставляется несравненной «Ниве» по части умения преодолевать сложные препятствия. Duster – это модель, выросшая из невзрачного корпуса в полноценный и красивый флагман среди кроссоверов линейки Renault. По сути, его предыдущая итерация и стала прародителем описанной ниже модели Kaptur – изменили только корпус.
Уникальность Duster по сравнению с другими представителями серии заключается в возможности выбора из трёх двигателей:
- 1,6-литровой бензиновой рядной «четвёрки», выдающей до 114 лошадиных сил мощности;
- 2-литрового бензинового аналога мощностью 143 лошадиные силы (оба этих двигателя «перекочевали» прямиком в Kaptur);
- 1,5-литрового дизельного движка с 240 Нм крутящего момента и 109 лошадиными силами.
Благо, что с точки зрения стоимости наблюдается более лояльная к потребителю ситуация: стартовая комплектация с бензиновым движком и передним приводом будет стоить от 709 тысяч рублей. Версия Drive Plus – самая максимальная комплектация из возможных, – обойдётся покупателю в 1 миллион 117 тысяч рублей.
Достоинства
- в сборках используется три варианта двигателя (один дизельный и два бензиновых);
- очень хорошая проходимость, доказанная за годы существования модели на рынке;
- относительно неприхотлива в обслуживании;
- последние версии отличаются приятным дизайном внешнего вида и отделкой салона.
Недостатки
- не обнаружено.
Hyundai Creta
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.7
Эдакий минишедевр от компании Hyundai, запустившая в производство «облегчённую» версию Santa Fe и Tucson для любителей и почитателей компактных городских кроссоверов. Creta получился на удивление живым и харизматичным автомобилем, не лишённым общих черт корпоративных моделей этого рестайлингового периода.
Основная порция похвалы для этого авто пришла от любителей покататься по бездорожью – несмотря на аристократичные черты этот корейский флагман не прочь повозиться в грязи. А вот в отношении оснащённости с Creta не всё так очевидно, и речь сейчас идёт отнюдь не об интерьере. Под капотом в ней (в зависимости от комплектации) могут находиться всего два силовых агрегата:
- первый – 1,6-литровый со 123 лошадиными силами и расходом на уровне 6,7 литров в смешанном цикле. Работает в связке с шестиступенчатой механической или автоматической трансмиссией.
- второй – 2 литровый движок на 149 сил, расходующий 7,5 литров на сотню и идущий в паре только с автоматической коробкой передач с 6 ступенями переключения.
Благо, что и в том, и в другом исполнении имеется полный привод. За последние два года стоимость на Hyundai Creta ощутимо возросла, и теперь приобретение самой бедной комплектации обойдётся покупателям в 947 тысяч рублей. Тем же, кто хочет получить максимум, придётся раскошелиться на 1 миллион 325 тысяч рублей (и это не предел).
Достоинства
- очень приятный автомобиль в эстетическом плане;
- отлично держит дорогу и обладает хорошей маневренностью;
- бодренькие 149 лошадиных сил в сочетании с малой массой и полным приводом;
- пригодна для выездов на серьёзное бездорожье.
Недостатки
- слишком большая вилка стоимости.
Авто и мото
Renault Kaptur
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.6
Идейный соперник Hyundai Creta, на деле проигрывающий корейцу практически во всех компонентах объективной оценки. Основное достоинство Renault Kaptur заключается в очень приятном дизайне – обтекаемые формы ещё на момент презентации заставили критиков нервно теребить манжеты на рукавах. Вдобавок к этому – лёгкость, которая напрямую зависит и как бы навязывается визуальной составляющей.
На деле же оказалось, что за красивой упаковкой потребителей ждёт если не разочарование, то весьма искреннее удивление. Во-первых, по части шумоизоляции: такое чувство, что данный процесс просто обошли стороной на этапе составления технологии и порядка сборки. Во-вторых, динамика хода пусть и хорошая, но не дотягивает до уровня той же самой Creta. Под капотом Kaptur может прятаться либо 1,6-литровый движок на 114 лошадиных сил, либо 2-литровый аналог со 143 лошадками. Правда, всё это богатство компонуется с тремя коробками передач (у конкурента от Hyundai предусмотрено всего два варианта): автоматической, механической или с вариатором (CVT X-Tronic).
К слову, автору этой статьи автомобиль действительно нравится, но дело ведь не во вкусе, а в том, что он даёт относительно «одноклассников». Kaptur просто не посчастливилось выйти практически в одно время с рядом флагманов, да и стоимость (от 944 тысяч до 1 миллиона 334 тысяч рублей) оказалась неконкурентоспособной для собственных кондиций.
Достоинства
- очень красивый дизайн (двухцветная схема окраса – крыша отдельно от кузова);
- неплохие показатели на бездорожье;
- три трансмиссии на выбор;
- автомобиль способен выделяться в городском потоке.
Недостатки
- высокая стоимость и не самая лучшая реализация;
- проблемы с шумоизоляцией салона.
Geely Emgrand X7
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.5
Седьмая строчка рейтинга достаётся более представительному кроссоверу китайского происхождения, предлагающему пользователям интересные решения по части оптики и умеренную строгость кузова. Что и говорить: Geely Emgrand X7 – один из немногих автомобилей Поднебесной, который получился действительно интересным в плане внешнего дизайна.
По оснащённости с ним также всё в порядке: в России модель продаётся с двумя движками и соответственно двумя трансмиссиями – автоматической и механической. Первый движок объёмом 1,8 литра выдаёт 131 лошадиную силу и 170 Нм крутящего момента, которых вполне хватает для обеспечения уверенной тяги собственного веса. Второй агрегат – двухлитровый бензиновый аналог, обеспечивающий 141 силу и 191 Нм момента, но идущий в паре только с автоматической коробкой передач. В связи с этим можно ожидать повышенный расход топлива и невысокие результаты езды по бездорожью. В остальном флагманский образец Geely шикарен, и наравне с другими конкурентами (вроде Creta, Kaptur, Qashqai и пр.) достоин приобретения. Цена на Emgrand X7 стартует от 990 тысяч и ограничивается 1 миллионом 280 тысячами рублей.
Достоинства
- действительно качественная сборка – одна из немногих в сегменте китайских кроссоверов;
- хорошие сочетания мотор/трансмиссия;
- привлекательный дизайн.
Недостатки
- данный кроссовер создан преимущественно для городской среды – полный привод и хорошие характеристики едва ли спасут на бездорожье.
Chery Tiggo 3
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.4
Недорогой кроссовер довольно приятной наружности, давно и прочно закрепившийся среди отечественных любителей недорогих и весьма качественных автомобилей. Текущим внешним видом напоминает устаревшие концепты флагманских представителей паркетников, разбавляя это современным оснащением и небольшими фирменными изменениями (чтобы не было слишком похоже на первоисточник).
Под капотом Chery Tiggo находится бензиновая «четвёрка» объёмом 1,6 литров и 126 лошадиными силами. Причём постоянство мощности поддерживается вне зависимости от применяемой трансмиссии, коих в распоряжении этого авто всего две: CVT (вариатор) и 5MT (механика). Крутящий момент в максимуме достигает 160 Нм, чего для 1480 килограмм чистого веса вполне хватает.
Работает эта модель исключительно на мелком бездорожье и в грязи средней лёгкости проезда – сказывается нехватка контроля, посредственные свесы и заточенность под городскую среду. Стоимость Tiggo 3 начинается от 730 тысяч и заканчивается 900 тысячами рублей с возможностью добора каких-то опциональных мелочей. Рассматривать его как реальный вариант на повседнев можно, но, если в приоритете решение проблем с передвижением по бездорожью, стоит обратиться к покупке чего-то из семейства Renault или Hyundai.
Достоинства
- достаточно приятный внешний облик;
- неплохие характеристики двигателя;
- с приобретением автомобиля в качестве дополнения идёт комплект зимних шин.
Недостатки
- не очень подходит для езды по бездорожью, хотя и может использоваться для оной.
Авто и мото
Lifan X60
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.3
Девятая строчка Lifan X60 обусловлена двумя факторами: во-первых, это единственный компактный кроссовер в сегменте российского рынка, имеющий только передний привод, а во-вторых, его ходовые качества с дебютного 2011 года практически не изменились. Концептуально этот автомобиль – переработанная версия Toyota RAV4, очередная копия и без того не креативной китайской промышленности.
С 2012 года Lifan X60 начал собираться в Черкесске, на достаточно известном заводе Derways, и с того момента является достаточно популярным выбором среди отечественных автолюбителей. За прошедшие годы корпорация успела произвести несколько рестайлингов, в ходе которых были видоизменены лишь мелкие элементы кузова, такие как оптика (задняя), решётка радиатора и накладки на колесные арки (ввиду агрессивного воздействия среды на тонкий металл корпуса). В качестве двигателя здесь неизменно использовался лишь бензиновый агрегат на 1,8 литра, обеспечивающий мощность до 128 лошадиных сил и 162 Нм крутящего момента. Потребление топлива при этом остаётся на уровне 8,2 литров на 100 километров – многовато, особенно в сравнении с некоторыми более резвыми и менее дорогими конкурентами. Стоимость нового авто доходит до 1 миллиона рублей, однако это тот случай, когда можно выходить и на вторичный рынок.
Достоинства
- высокая популярность в России;
- полная адаптация под русские дороги;
- хорошо выполняет функции городского автомобиля.
Недостатки
- повышенный расход топлива (8,2 литра/100 километров);
- только передний привод.
Nissan Qashqai
Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.3
Типичный паркетник от японской компании Nissan, несколько лет подряд признающийся лучшим городским кроссовером по параметру соотношения цены и качества. Qashqai взял за правило обновляться ежегодно, правда, данные обновления проходят практически бесследно – разница с предыдущими версиями настолько минимальна, что потребители частенько и сами путаются в номерных названиях рестайлингов. Зато для японцев это отличный повод лишний раз поднять цены на линейку: и даже несмотря на это автомобиль продолжает пользоваться активным спросом.
Базовым мотором для Nissan Qashqai выступает потрёпанный временем 1,2-литровый движок, выдающий до 115 лошадиных сил – пожалуй, самая интересная разработка из всех присутствующих. Правда, потребление топлива в ней неотбалансировано, и в совокупности с вариатором в качестве трансмиссии автомобиль на каждые 100 километров тратит по 6,2 литра. Если же вы желаете что-то помощнее – не вопрос! В наличии дизельный движок на 130 лошадей, потребляющий всего 4,9 литра топлива в смешанном цикле, или 2-литровый бензиновый на 144 лошадиных силы (с потреблением 7,2 литра). Но самая главная ценность Qashqai заключается в исключительном комфорте, достигаемом за счёт применения многорычажной системы подвески задних колёс и McPherson спереди, что позволяет эффективно гасить колебания и эргономично передвигаться даже в условиях российских дорог. Цена покупки: от 1 до 1,5 миллионов рублей.
Достоинства
- исключительный комфорт при движении по городу;
- очень качественный и красивый внешний вид;
- хорошая динамика разгона;
- низкое потребление топлива во всех комбинациях двигателя и трансмиссии;
- отличная устойчивость на дороге.
Недостатки
- большой разброс цен на комплектации;
- очень маленький потенциал для движения по бездорожью.
Оцените статью |
|