15 лучших автомобильных антифризов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Обеспечение эффективного отвода тепла от работающего двигателя – задача, над которой с самого момента появления автопрома продолжают думать тысячи специалистов. Модернизируются системы, меняются производственные материалы, однако ведущая роль в разработке отводится охлаждающим жидкостям. Изначально в данной роли выступала простая вода, однако её охлаждающая способность заканчивалась там, где начинались процессы кипения. Кроме того, постоянный нагрев приводил к быстрому испарению жидкости из системы, приводил к образованию накипи и коррозии металлических элементов.
Длительный (занявший десятилетия) поиск оптимальной формулы охлаждающей жидкости дал свои плоды, и место воды в системе заняли антифризы – вещества, изготовленные из дистиллята и этиленгликоля с добавлением различного рода присадок (лобридной, карбоксильной групп) и модификаторов, подавляющих действие коррозии.
В последнее время разработка антифризов достигла колоссальных масштабов, причём активизировали рабочий процесс не только официальные компании, но и так называемые «теневые» производители, бесперебойно снабжающие рынок поддельным товаром. Ввиду такого локального «хаоса» пользователь не всегда может сделать верный выбор, из-за чего страдает не только его автомобиль, но и финансовое состояние. Поэтому, проведя независимый анализ сегмента, журнал Expertology отобрал 15 самых лучших антифризов в трёх категориях, обобщённых по параметру цены. В качестве оценочной информации для составления итогового топа использовались отзывы пользователей, а также вердикт группы штатных экспертов, изучивших продукт до мельчайших аспектов.
Как выбрать антифриз
Тематика выбора антифризов на поверку является одной из тех, где принцип и критерии выбора до сих пор не приведены в какое-либо подобие порядка. В связи с этим редакторы Expertology предлагают вашему вниманию свой перечень ключевых характеристик, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой:
Концентрат или готовый продукт. Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.
Класс и цвет. Данный критерий показывает, какой спецификации соответствует состав приобретаемого антифриза. Наиболее популярной в автомобильной сфере стала классификация, предложенная компанией Volkswagen. Согласно ей, все антифризы делятся на три укрупнённые группы:
- G11 – силикатные (чаще всего имеют зеленый цвет, реже – синий или желтый);
- G12 – карбоксилатные (красные, включающие в себя все возможные оттенки – от оранжевого до розового);
- G13 – лобридные (чаще всего фиолетовые, но существуют варианты и в желтом цвете).
Каждая из них обладает своим набором полезных свойств, информация о которых дана в одной из таблиц сравнения, приведённых ниже в статье. Кроме того, существует и внеклассовая жидкость под названием тосол, особенности которой также упомянуты в таблице. В общем же случае рекомендации выглядят следующим образом:
- крайне не советуем заливать тосол отечественного производства в системы охлаждения иномарок, поскольку не все их моторы переносят агрессивное воздействие составных кислот;
- если особенностью движка и охлаждения вашего авто является содержание большого количества латунных и медных элементов, то наиболее качественной защитой для них станет красный антифриз класса G12;
- при высоком содержании алюминия в движке и замкнутой системе охлаждения правильным шагом будет приобретение зелёного антифриза G11 с силикатной основой;
- G13 – универсальное средство для комплексной защиты движка и охладительной системы вне зависимости от содержащихся в них элементов, возраста автомобиля и степени изношенности его узлов.
Объём. Данный пункт не является основным, однако потребители частенько допускают промахи в количестве приобретаемого антифриза. Если за вашим авто не наблюдается проблем с течью системы, то оптимальная для покупки порция будет составлять 4-5 литров. Если машина старая, либо имеет небольшой дефект, при котором возможны подтекания антифриза, то лучше перестраховаться, докупив сверху ещё 1-2 литра для долива.
Главные отличия антифризов по цветовой классификации
Цвет является наглядным признаком антифриза по спецификации немецкой корпорации VAG (G11-G13++), и несёт в себе гораздо больше конструктива, нежели «приятное визуальное разнообразие», как заявляют некоторые не особо сведущие в теме люди. Давайте же разберёмся, какими свойствами обладает та или иная группа цветности:
Цвет антифриза |
Достоинства |
Недостатки |
Синий Характерен для тосола, не поддающегося классификации VAG (т.к. сделан на территории бывшего СССР). |
+ Низкая цена + Температура закипания составляет 110-115 градусов Цельсия |
– Крайне выраженная химическая активность, пагубная для систем охлаждения автомобилей – Подлежит замене как минимум раз в два года вследствие полной выработки объёма присадочных элементов – Плохо совместим с двигателями иномарок |
Зеленый Принадлежит антифризам класса G11, созданным по силикатной технологии (иногда попадаются жёлтые, и даже синие версии жидкости). |
+ Силикаты, входящие в состав антифриза в виде присадок, обволакивают поверхности элементов системы охлаждения, защищая их от коррозии и прочих повреждений. |
– Создаваемый защитный слой значительно снижает интенсивность теплоотдачи – Вследствие воздействия перепадов температуры и вибрации нерастворимый силикатный слой разрушается, засоряя систему и циркулируя в ней в качестве абразивного элемента. – Требуется замена не реже чем раз в два года |
Красный Цвет, указывающий на принадлежность следующим классам: G12 – карбоксилатный антифриз, нивелирующий все недостатки силикатных аналогов. G12+ – гибридная группа охлаждающих жидкостей, содержащая несколько групп карбоксилатных кислот. |
+ Повышенный отвод тепла вследствие отсутствия образуемых «барьеров» + Не засоряет систему нерастворимыми соединениями + Срок службы насчитывает до 5 лет + Отлично локализует и нейтрализует очаги коррозии, выполняя подобие протекторной функции |
– Не обеспечивают защиту элементов системы охлаждения от действия случайных абразивных частиц и прочих негативных факторов (за исключением коррозии) |
Желтый и фиолетовый Антифризы класса G12++ и G13. Идентичны тем, что созданы по лобридной технологии, включающей добавление в органическую основу порции минеральных компонентов. Обладают схожими достоинствами и недостатками. Их единственное существенное различие заключается в том, что антифриз G12++ имеет в своём составе этиленгликоль, а G13 – экологичную и безвредную пропиленгликолевую основу. |
+ Обладают гибридным действием, вбирая в себя плюсы силикатных и карбоксильных антифризов + Пригодны на протяжении более пяти лет + Состав G13 продолжает активно развиваться и модифицироваться |
– На текущий момент являются эталонными охлаждающими жидкостями, единственный недостаток которых – высокая цена (Как в случае с G12++, так и с G13). |
Рейтинг лучших антифризов
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие недорогие антифризы | 1 | SINTEC LUX G12 | 146 ₽ |
2 | ЛУКОЙЛ Red G12 | 119 ₽ | |
3 | Felix Carbox G12 | 147 ₽ | |
4 | Highway G11+ | 330 ₽ | |
5 | Starex Red | 149 ₽ | |
Лучшие антифризы для автомобилей по соотношению цена-качество | 1 | Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus | 2 050 ₽ |
2 | SINTEC UNLIMITED G12++ | 159 ₽ | |
3 | FELIX PROLONGER -40 | 135 ₽ | |
4 | AGA Z65 | 668 ₽ | |
5 | Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L | 1 269 ₽ | |
6 | TCL Power Coolant Green -40 2L | 630 ₽ | |
7 | MOTUL INUGEL EXPERT | 1 403 ₽ | |
Лучшие концентраты антифриза | 1 | MOBIL ANTIFREEZE ULTRA | 475 ₽ |
2 | Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus | 712 ₽ | |
3 | Castrol Radicool SF | 450 ₽ |
Что лучше: тосол или антифриз?
Тосол, отличительная особенность которого – выраженный синий (или голубой) цвет, был разработан ещё во времена существования СССР, и вполне ожидаемо потерял актуальность ввиду выпуска антифриза. Однако, в его использовании по-прежнему можно отыскать и положительные стороны. Какие? Обратимся к подробной таблице сравнения:
Тип охлаждающей жидкости |
Достоинства |
Недостатки |
Тосол |
+ Фактическое отсутствие на рынке подделок, связанное с бессмысленностью процесса фальсификации + Цены гораздо ниже, чем на качественный антифриз |
– Расход пакета присадочных элементов происходит неравномерно и более активно – Оказывает негативное воздействие на алюминиевые детали, содержащиеся в системе – Может нанести лёгкий вред кожным покровам и слизистой человека (более опасен в обращении, нежели антифриз) – При использовании толоса существует риск возникновения кавитации – Под воздействием перепада температур и прочих эксплуатационных факторов образует нерастворимые соединения и гели, постепенно откладываемые в системах охлаждения и ухудшающие процессы теплоотвода |
Антифриз |
+ Низкий порог негативного влияния на пластиковые, резиновые и алюминиевые элементы системы охлаждения и двигателя + Эффективность охлаждения выше, нежели у тосолов (кипение также происходит при более высоких температурах) + Присадочный пакет расходуется медленнее и равномернее, повышая срок эксплуатации одной заливки + Противодействует процессу кавитации, пагубно действующему на вентилятор водяного насоса + Гарантирует постоянство химического состава, без образования нерастворимых включений и прочих, засоряющих систему, веществ |
– Очень развито производство фальсификатов |
Лучшие недорогие антифризы
SINTEC LUX G12
Рейтинг: 4.8
Карбоксилатный антифриз G12 от ещё одного именитого производителя, заслуживший звание лучшего благодаря задействованию в производстве автомобилей марки LADA, как бы странно это ни звучало. Дело в том, что, помимо популярности у потребителей SINTEC LUX G12 пользуется доверием «АвтоВАЗ», выбравших данную жидкость для заводской заливки в системы охлаждения новых автомобилей, сошедших с конвейера.
Стандартный срок службы данного антифриза составляет 5 лет, или, в пересчёте на пробег, 250тысяч километров для легковых машин. Температура его замерзания равна -40 градусам Цельсия, и этот порог остаётся устойчивым в течение всего срока эксплуатации. Состав буквально напичкан всевозможными органическими присадками, модификаторами и катализаторами, совместное действие которых приводит к эффективной борьбе со следами коррозии, накипью, твёрдыми включениями, а также позволяет содержать систему в идеальной чистоте. Несмотря на простоту упаковки потребители не слишком часто жалуются на приобретение подделок, что говорит о низком интерес к продукту со стороны производителей фальсификата. По совокупности признаков и контрольных параметров именно SINTEC LUX проявил себя лучше остальных, за что и был возведён в ранг самого лучшего антифриза бюджетного сегмента.
Достоинства
- малое количество подделок на рынке;
- кристаллизация происходит при температуре -40 градусов Цельсия;
- устойчивый химический состав с добавлением пакета органических присадок, модификаторов и катализаторов;
- до 5 лет гарантированной службы при умеренном пробеге (до 250 тысяч километров);
- оптимальная стоимость для бюджетного сегмента.
Недостатки
- не обнаружено.
Читайте также: 15 лучших производителей тормозных колодок
ЛУКОЙЛ Red G12
Рейтинг: 4.7
В шаге от лидирующей позиции рейтинга расположился красный антифриз от ведущего производителя моторного масла в лице компании «Лукойл», ставший своеобразным стандартом качества для большого потребительского сегмента. Отвечая всем требованиям стандарта G12, охлаждающая жидкость равномерно и максимально эффективно расходует присадочные элементы, что повышает срок службы одной заливки вплоть до 6 лет. Проявление таких качеств стало возможным благодаря внедрению модификаторов, минимизирующих риск разрушения присадочного пакета под действием перепада температур и выполняющих роль его «умного» активатора.
Впрочем, «Лукойл» Red G12 не обошли стороной и довольно печальные обстоятельства. Из-за чрезвычайно высокой популярности данный антифриз стал самым подделываемым в бюджетном сегменте. Но, как таковой, борьбы с фальсификаторами производитель не проводит, ограничиваясь косвенными предупреждениями корпоративных клиентов о важности приобретения продукции через официальных дилеров. Поэтому, при всём уважении к качеству оригинала, мы просто не можем присвоить Red первую строчку рейтинга.
Достоинства
- большой пакет присадочных материалов и модификаторов, влияющих на степень активности антифриза;
- надёжная защита от возникновения коррозии и нейтрализация процесса образования твёрдых включений;
- честно выдерживает до -40 градусов мороза;
- исключительно деликатное воздействие на резиновые, пластиковые и металлические детали системы охлаждение.
Недостатки
- самый подделываемый антифриз в рамках бюджетного сегмента.
Felix Carbox G12
Рейтинг: 4.6
Неплохой карбоксилатный антифриз стандарта G12, попавший в рейтинг за счёт хороших отзывов со стороны потребительского сегмента. Положительные качества отечественной разработки по достоинству оценили преимущественно владельцы подержанных автомобилей (возрастом от 8 до 12 лет), отметив немаловажные очищающие свойства, а также «умный» механизм действия на очаги коррозии с уменьшенным расходом присадок для увеличения срока использования одной заливки.
Как показывают опыты, Felix Carbox обеспечивает активное охлаждение движков вне зависимости от их мощности, будь то (для примера) турбированный V6 легкового автомобиля или тяжелонагруженный агрегат грузовой модели. Температура кипения данного антифриза составляет 110 градусов Цельсия, что на 5 градусов выше нормируемого стандартами значения. Первые признаки кристаллизации же здесь проявляются при честно заявленных на этикетке -40 градусах Цельсия, что также является признаком хорошего продукта. Единственный нюанс же заключается в объёмах подделываемости: из-за простоты канистры теневым производителям не составляет большого труда изготавливать менее качественные копии, особенно при учёте высокой популярности бюджетной жидкости.
Достоинства
- антифриз, соответствующий всем нормам класса G12 (имеет допуски ASTM D 3306, ASTM D 4985, KSM 2142 и пр.);
- отлично справляется с функциями поддержания удовлетворительного рабочего состояния старых движков;
- закипает при 110, а замерзает при -40 градусах Цельсия;
- механизм экономичного и эффективного расхода присадок, позволяющий повысить ресурс одной заливки.
Недостатки
- высокая вероятность наткнуться на подделку в условиях розничного рынка.
Highway G11+
Рейтинг: 4.5
Как это ни странно, но вопреки зелёной окраске Highway G11+ представляет собой карбоксилатный антифриз на основе органических присадок и этиленгликоля, характерных для продуктов класса G12. Пометка G11+ (или Long Life, как указано на самой банке) в данном случае обозначает ничто иное как переход на новый набор действующих веществ, но с сохранением традиционного цвета, и выступает, скорее, в качестве мощного маркетингового оружия.
В общем-то, механизм действия Highway ничем не отличается от стандартных карбоксилатных антифризов: те же ярко выраженные функции противодействия очагам коррозии и образованию накипи, содержания системы охлаждения в чистоте и обеспечения эффективного теплоотвода. Жидкость честно отрабатывает заявленные пять лет службы, а также не перемерзает вплоть до -40 градусов Цельсия. Примечательно и то, что поставляется антифриз в жестяных банках, делающих продукт непривлекательным для производителей фальсификата.
Достоинства
- формула G11+, являющаяся, по сути, аналогом G12, но в зелёном цвете;
- обеспечивает надёжную защиту системы от коррозии и накипи;
- честно выдерживает до -40 градусов мороза;
- срок полной выработки ресурса одной заливки составляет 5 лет.
Недостатки
- самый дорогой продукт в рамках бюджетного сегмента.
Читайте также: 11 лучших присадок для двигателя и КПП
Starex Red
Рейтинг: 4.5
Открывает рейтинг лучших недорогих антифризов разработка от компании Starex, соответствующая классу карбоксилатных охлаждающих жидкостей G12. Имеет красную окраску с флуоресцентными присадками и органикой, оказывающей подавляющее воздействие на очаги коррозии. Кроме того, формула на основе этиленгликоля активно противодействует образованию накипи, защищая систему охлаждения от абразивного воздействия твёрдых отложений и засорения.
Качественно Starex Red отвечает практически всем требованиям международных стандартов SAE J 1034, ASTM D 3306 и ASTM D 4985, за исключением отдельно взятых эксплуатационных аспектов. В частности, небольшому занижению подверглась и температура замерзания жидкости: на этикетке указано -40 градусов Цельсия, однако в эксплуатации кристаллизация карбоксилатного состава начинается уже при -35 градусах. Досадный аспект, который, впрочем, и без «накручивания» выглядит весьма достойно.
Достоинства
- низкая цена за жидкость класса G12 даже по меркам бюджетного сегмента;
- хорошо проявляет себя в нейтрализации коррозии и подавлении образования накипи;
- имеет флуоресцентную присадку, расход которой показывает степень пригодности к дальнейшей эксплуатации.
Недостатки
- реальная температура замерзания антифриза расходится с заявленной;
- можно наткнуться на подделку.
Лучшие антифризы для автомобилей по соотношению цена-качество
Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus
Рейтинг: 4.9
И вновь, на этот раз лидером категории, становится продукт от небезызвестной немецкой компании Liqui Moly, который, хоть и стоит довольно дорого, но пользуется большим уважением среди автовладельцев всего мира. За что, спросите вы? Ведь класс G12 уже давно перестал быть инновационной альтернативой, хотя и продолжает удерживать марку добротного набора стандартов. Дело в том, что немцы подходят к вопросам обеспечения качества совсем иначе, нежели остальные производители, тем самым доводя свои продукты в этом плане до высочайших пределов. И Langzeit GTL12 Plus не является исключением.
В этом уникальном антифризе сочетаются несколько типов карбоксилатных кислот, и, по отчётам ряда экспертов, наблюдается небольшое количество минеральных присадок, действующих во благо общей концепции о защите движка и системы охлаждения. Немного выбивает из колеи тот факт, что официальный сайт рекомендует (!) производить замену антифриза раз в сезон, что кардинально противоречит здравому смыслу и каким бы то ни было законам логики. По отчётам всё тех же экспертов жидкость прекрасно чувствует себя и при замене раз в пятилетку, обеспечивая абсолютную чистоту системы.
Достоинства
- отличное сочетание цены и качества;
- возможность переносить температуры от -40 до 155 градусов Цельсия;
- высокие кондиции этиленгликолевой основы и разнообразный состав пакета присадок;
- огромное доверие к продукту со стороны автопроизводителей и автовладельцев.
Недостатки
- не обнаружено.
Читайте также: 15 лучших производителей тормозных дисков
SINTEC UNLIMITED G12++
Рейтинг: 4.8
Как гласит официальное описание SINTEC UNLIMITED G12++ – единственный лобридный антифриз, производимый на территории Российской Федерации. Его сильными сторонами, традиционно для своего класса, стали универсальная формула с карбоксилатными и минеральными присадками, а также высокая температурная устойчивость, позволявшая выдерживать температуры до 160 градусов Цельсия. Стоит ли говорить, что при таком раскладе и противодействие коррозии, и предупреждение процессов образования нагара с накипью было выкручено на максимум?
Кроме того, в SINTEC UNLIMITED G12++ ярче всего выражалась функция подавления кавитации, которая медленно, но верно выводит из строя насос системы охлаждения. Если же говорить о недочётах, то в первую очередь в глаза бросается обилие подделок на внутреннем рынке. SINTEC не раз подвергалась критике за безучастность к потребительским проблемам, в том числе и к проблеме фальсификации собственного товара. Кардинально пересматривать методы фасовки она не хочет, равно как и переходить на менее радикальные пломбирующие устройства, по которым можно отличить недобросовестный товар. Так или иначе, сам продукт в оригинале очень хорош, и даже ввиду высокой стоимости однозначно заслуживает одного из лидирующих мест в рейтинге лучших.
Достоинства
- гибридная формула на основе максимально очищенного элитенгликоля;
- абсолютная безопасность для составных элементов системы охлаждения;
- закипает при 160 градусах по Цельсию;
- обеспечивает охлаждение и защиту охлаждающего контура на 5 лет;
- отлично противостоит образованию минеральных отложений, коррозии и различным деструктивным процессам уязвимых элементов.
Недостатки
- огромное количество подделок на внутреннем рынке.
FELIX PROLONGER -40
Рейтинг: 4.8
Достаточно дешёвенький антифриз со, не будем этого скрывать, слегка завышенными способностями, который настолько сильно полюбился потребителям, что поставить его ниже третьего места рейтинга было бы предосудительно. PROLONGER, пользующий уже порядком устаревшую формулу стандарта G11, отличается гибридным составом, куда, помимо силикатов, добавили немного карбоксилатных кислот и органики. Таким образом, несмотря на общую похожесть на других представителей класса, его способности не ограничиваются пресловутым созданием кремниевой плёнки поверх деталей системы охлаждения. Органические присадки добавляли столь важное для антифриза свойство подавления коррозии, а также образования накипи и отложения твёрдой фракции веществ.
Если с температурой замерзания производители явно слукавили, то относительно температуры кипения расписали всё более чем объективно. 109 градусов по Цельсию – не самый выдающийся результат, но вряд ли кто-то бы рискнул доводить мотор до таких значений. В общем, если отринуть небольшие минусы, присущие жидкостям начального класса, то получится очень надёжный антифриз, пользующийся исключительной популярностью в потребительских кругах.
Достоинства
- очень низкая цена;
- высокая популярность среди отечественных потребителей;
- гибридный состав на силикатной основе с добавлением органических присадок и карбоксилатных кислот;
- закипает при 109 градусах Цельсия;
- стабильно работает в течение трёх лет.
Недостатки
- температура замерзания жидкости занижена на 3-5 градусов.
AGA Z65
Рейтинг: 4.7
Антифриз с богатым комплексом «анти-» веществ в составе является очень хорошим примером того, как, в целом, неизвестный продукт становится настоящим лидером рынка по уровню продаж. Его преимущество над конкурентами заключалось в том, что, будучи концентратом с температурой замерзания около -65 градусов Цельсия, фактическая стоимость относила его в разряд стандартных антифризов бюджетного сегмента. Как итог, пользователи в одночасье заметили в этом личную выгоду и не преминули воспользоваться жёлтой охлаждающей жидкостью стандарта G12++.
Ещё одно весомое преимущество AGA Z65 заключается в возможности смешивания с абсолютно любыми антифризами, созданными на основе этиленгликоля. И без того гибридный состав, при добавлении туда, скажем, силикатной жидкости G11, усиливал действие защитных механизмов полимерных деталей, в то же время несколько усложняя процесс «лечения» очагов коррозии на металле. В целом, выведение идеально рабочей формулы методом проб и ошибок – всецело прерогатива потребителей, и за это производителю следует отдать должное. До лидирующих позиций рейтинга AGA Z65, увы, не добралась, но включения в него уж точно заслужила.
Достоинства
- можно смешивать с другими антифризами на этиленгликолевой основе;
- в концентрированном виде температура замерзания составляет -65 градусов Цельсия (а кипения – 132);
- расширенный пакет присадочных материалов (антиокислительных, антикоррозионных, антипенных и антифрикционных);
- очень выгодная цена;
- наличие флуоресцентных добавок для индикации возможной течи системы.
Недостатки
- не обнаружено.
Читайте также: 8 лучших тормозных колодок для Hyundai Solaris
Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L
Рейтинг: 4.6
Очередной продукт японской части сегмента производителей, созданный с целью заливки в автомобили марки Toyota. Выпускается исключительно в качестве концентрата, и для данного метода распространения стоит весьма адекватно. Long Life Coolant представляет собой жидкость красного цвета, типичного для стандарта G12, в неразбавленном состоянии способного выдержать до -80 градусов мороза. Для жителей северных регионов, в которых температура частенько опускается ниже -40 градусов Цельсия – великолепный продукт. Посему становится понятно, что с приходом на отечественный рынок лить его начали не только в авто знаменитой японской марки: пусть антифриз и не имеет соответствующего допуска, потребители (владельцы российских машин) целиком и полностью полагаются на его качественные показатели.
Если же говорить о ситуации более детально, то своим действием Toyota Long Life Coolant Red фактически ничем не отличается от прямых конкурентов. Борьба с коррозией на уровне, равно как и противодействие нагарам, кипение начинается лишь при отметке в 140 градусов Цельсия, да и запаса ресурсов хватает на 5 лет успешного использования. Вот только есть одно маленькое преимущество: разбавлять концентрат можно в любых пропорциях, даже для получения умопомрачительных значений рабочих температур.
Достоинства
- малое количество подделок на рынке;
- концентрат можно разбавлять в любых требуемых пропорциях;
- японское качество, проявляемое не только в системах охлаждения автомобилей компании Toyota;
- увеличенное число активных присадок.
Недостатки
- не обнаружено.
TCL Power Coolant Green -40 2L
Рейтинг: 4.4
Усиленный гибридный состав класса G12++ достаточно нетипичного зелёного цвета, попавший на российский рынок через долгий путь продаж в пределах Японии. Применяется преимущественно для заливки в автомобили марок Lexus, Mitsubishi, Honda, Suzuki и подобных им (по признаку страны происхождения), но нередко используются и в качестве антифриза для отечественных машин. Стоит по меркам категории довольно-таки дорого, но компенсирует это хорошей работоспособностью и положительными эффектами применения.
В частности, потребители отмечают очень высокую активность TCL Power Coolant по отношению к окислам металла. Расщепление неугодного химического соединения происходит буквально спустя несколько дней после заливки, а эффект воздействия с целью защиты деталья продолжается в течение всего срока эксплуатации. Который, к слову, составляет 4 года, при условии умеренного использования транспортного средства. Помимо прочего, в органический состав присадок входит небольшая порция минеральных компонентов, создающих микроструктурную защитную плёнку на полимерах и цветных металлах. Таким образом, инновационный антифриз от TCL позволяет не только решить вопросы отвода высокой температуры, но и значительно снизить износ элементов системы охлаждения двигателя.
Достоинства
- гибридный состав, усиленный за счёт ввода модификаторов и минеральных присадок;
- не замерзает вплоть до -40 градусов Цельсия;
- обеспечивает комплексную защиту группы материалов, применяемых при создании систем охлаждения двигателей;
- рассчитан на 4 года использования.
Недостатки
- высокая стоимость состава в России.
MOTUL INUGEL EXPERT
Рейтинг: 4.5
Охлаждающая жидкость класса G11 продолжает пользоваться популярностью на отечественном рынке даже несмотря на солидный поток конкурентов, появившихся в последнее время. Результаты её использования нельзя назвать эталонными (особенно с момента выхода антифризов G13), однако свою лепту в работу двигателя она всё-таки вносит. В частности, образованием силикатного слоя, защищающего металл и полимеры от агрессивного воздействия кислой среды, а также консервирующий очажки коррозии. Правда, эффективной борьбы со ржавлением вы не дождётесь: ингибиторов в составе крайне мало, да и через плотную твёрдую плёнку они пробиться не могут.
Если же говорить об эксплуатационных способностях MOTUL INUGEL EXPERT, то можно отметить неплохую для G11 температуру начала кристаллизации и кипения – -36,4 и 135 градусов Цельсия соответственно. Из-за номинально высокого качества к услугам французского антифриза обращается множество автопроизводителей, в частности, наибольшую лояльность проявляют марки Peugeot и концерн General Motors. Однако на отечественном рынке потребители всё чаще сталкиваются с дешёвыми подделками, что негативно влияет на престиж компании в сегменте антифризов. Впрочем, сама Motul никак не пытается изменить ситуацию, хотя бы банальным усовершенствованием фасовочной тары.
Достоинства
- очень высокие показатели качества для жидкости стандарта G11;
- кипение начинается при 135 градусах Цельсия, а замерзание – при -36;
- устойчивая форма образования силикатного защитного слоя;
- отличные теплообменные свойства.
Недостатки
- большое количество подделок на внутреннем рынке антифризов.
Лучшие концентраты антифриза
MOBIL ANTIFREEZE ULTRA
Рейтинг: 4.9
Концентрированный антифриз класса G13 на лобридной основе, pH-показатель которого находится на уровне 8,2-8,6 единиц. Это означает, что вливаемая жидкость имеет пусть и подкисленную, тем не менее, безвредную среду, не влияя на состояние полимерных элементов (пластика, резины) и металлических деталей в контуре системы охлаждения. Вдобавок к действующему комплексу органических присадок производители внедрили ряд минеральных компонентов, повышающих как стойкость антифриза к перепадам температур, так и эффект от применения.
Как показывает официальная статистика, MOBIL ANTIFREEZE ULTRA чаще всего применяется для заливки в новые автомобили, причём преимущественно премиального сегмента. В число его основных достоинств относят очень высокую температуру кипения (порядка 160 градусов Цельсия), низкую (-45) температуру замерзания готовой жидкости, смешанной в соотношении 1:1, а также срок годности, равный пяти годам. Это великолепный концентрат, приобретение которого выгодно даже в ценовом отношении.
Достоинства
- температура замерзания составляет -45 градусов Цельсия;
- расширенный комплекс присадок, повышающий устойчивость к температурным перепадам;
- обеспечение защиты от коррозии, нагара и твёрдых отложений;
- абсолютно безопасен для металлических, пластиковых и резиновых изделий.
Недостатки
- не обнаружено.
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus
Рейтинг: 4.8
Именитый немецкий концентрат класса G12+, получивший однозначное одобрение со стороны большинства автопроизводителей всего мира. Используется в качестве штатного антифриза для систем охлаждения сошедших с конвейера автомобилей концерна VAG, Mercedes-Benz и BMW. В обиходе может смешиваться с водой в любых пропорциях, однако производителями всё же рекомендуется соблюдать формальные нормы – 1:1, 1:1,5 или 1:2. В таких пределах автовладельцы могут получить антифриз с температурой замерзания -40, -27 и -20 градусов Цельсия соответственно.
Согласно руководству пользователя, размещённому на официальном сайте компании, Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus можно свободно смешивать с другими карбоксилатными составами (G12, G12+), а также с антифризами G11 на силикатной основе, вследствие чего поучается эдакая уравновешивающая система (силикаты образуют защитную плёнку, а карбоновые кислоты нейтрализуют действие очагов ржавления и расщепляют твёрдые включения). Правда, сгодится такой раствор едва ли на пару лет. А вот в чистом виде его потенциала с лихвой хватит и на пятилетку, что для продукта с такой стоимостью – идеальный результат.
Достоинства
- возможность смешивания карбоксилатного состава с силикатными антифризами;
- в чистом виде рабочего ресурса жидкости хватает на 5 лет;
- надёжный и химически устойчивый состав, не проявляющий негативного воздействия на составные группы материалов.
Недостатки
- высокий уровень стоимости.
Читайте также: 12 лучших тормозных колодок Renault Duster
Castrol Radicool SF
Рейтинг: 4.7
Концентрат карбоксилатного антифриза класса G12 с увеличенным интервалом замены, снискавший популярность у водителей легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем. Одной его заливки с лихвой хватает на 3 года эффективного охлаждения силовой установки с сопутствующей защитой от коррозии и образования твёрдых осадочных частиц.
В целом, по части подготовки Castrol Radicool SF к использованию никаких строгих ограничений не существует, но производители рекомендуют разбавлять концентрат водой в соотношении от 33 до 50%. В этом случае температура его замерзания будет колебаться в районе -35 градусов Цельсия, а признаки кипения появляться ближе к 150 градусам. Таким образом, данная охлаждающая жидкость – это вполне достойный вариант для заливки на повседнев, стоимость которого положительно выделяется на фоне конкурентов.
Достоинства
- широкие возможности разбавления с огромным диапазоном получаемых рабочих температур;
- качественная защита системы от накипи и коррозии за счёт содержания ингибиторов и присадок;
- интервал замены – три года.
Недостатки
- высокая химическая активность.
Оцените статью |
|
22.11.2024
22.11.2024
22.11.2024
22.11.2024
22.11.2024
22.11.2024