12 лучших тормозных колодок Renault Duster
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
В популярности французскому «Дастеру» в России не отказать – сказываются доступная цена и какая-никакая, но проходимость. Немаловажно и то, что автомобиль по базовым операциям ТО нетрудно обслужить своими силами – в частности, замену тормозных колодок не назвать технически сложной даже в гараже.
Первый вопрос, однако, возникает уже при выборе колодок. Дело в том, что изначально на Duster идет два вида тормозных суппортов разной конструкции, которые, соответственно, используют и разные тормозные колодки. Первый вариант – суппорты TRW/Lucas с «классическим» типом направляющих (установлены по краям скобы, имеют открытую головку под ключ) и «короткими» тормозными колодками с оригинальным реферансом Renault 410608481R (используются также на Logan I, Clio III/IV, Lada Vesta), второй – суппорты ATE (обозначение в технической документации Renault – «тип TEVES») с «длинными» тормозными колодками 410600379R и полностью утопленными в скобу направляющими (откручиваются шестигранником на 7), аналогичные используются на Fluence и Megane III. Между собой эти колодки конструктивно несовместимы, как и все детали суппортов.
Рейтинг лучших тормозных колодок Renault Duster
Номинация | место | наименование товара | цена за литр |
Лучшие тормозные колодки для Renault Duster с суппортами TRW | 1 | Renault 410608481R | 1 750 ₽ |
2 | TRW GDB 3332 | 1 700 ₽ | |
3 | TRW GDB3332DTE | 1 600 ₽ | |
4 | Brembo P 68033X | 2 300 ₽ | |
5 | Bosch 0 986 494573 | 2 650 ₽ | |
6 | Finwhale V1067 | 850 ₽ | |
Лучшие тормозные колодки для Renault Duster с суппортами ATE | 1 | Renault 410600379R | 2 950 ₽ |
2 | TRW GDB 1789 | 2 600 ₽ | |
3 | Ferodo FDB 4180W | 1 900 ₽ | |
4 | Brembo P 68050 | 2 470 ₽ | |
5 | Delphi LP2152 | 1 500 ₽ | |
6 | NK 223969 | 1 920 ₽ |
Лучшие тормозные колодки для Renault Duster с суппортами TRW
Renault 410608481R
Рейтинг: 4.9
Традиционно возьмем за «точку отсчета» оригинальные тормозные колодки для Renault Duster. Цена у них сейчас высоковата (в районе 1900-2300 рублей за комплект)? Но в целом эти колодки, как и положено оригинальному расходнику, показывают себя хорошо: износ дисков умеренный, торможение стабильное и хорошо контролируемое. Естественно, если речь идет о нормальном режиме вождения: частые резкие торможения, по статистике отзывов владельцев, способны серьезно сократить ресурс и колодок, и штатных тормозных дисков. Само торможение тихое, склонности к повышенному шуму у этих колодок нет. Рекомендовать мы их можем однозначно для всех случаев, кроме жесткой эксплуатации автомобиля.
В комплекте с колодками идут два новых болта, которыми суппорт крепится к направляющим, с уже нанесенным на резьбу резьбовым фиксатором.
Достоинства
- Эффективность торможения;
- Умеренный износ тормозных дисков;
- Низкий уровень шума.
Недостатки
- Заметное ускорение износа при большом тормозном усилии и нагреве;
- Относительно высокая цена;
- Отсутствие «грязесборных» канавок.
Авто и мото
TRW GDB 3332
Рейтинг: 4.8
Несмотря на то, что оригинальные колодки Renault для этих суппортов также производятся TRW, на предлагаемой компанией «неоригинальной» замене даже визуально фрикционный материал другой. На самом деле, однако, разница не в материале, а в использованном на этих колодках покрытии COTEC, которое ускоряет приработку новых колодок к диску. Канавки на рабочей поверхности также отсутствуют.
В целом это достойная альтернатива «оригиналу» с очень близкими характеристиками. Какую-то разницу можно почувствовать только на испытательном стенде, эффективность торможения в реальной жизни у них та же, что и у «родных» из дилерского комплекта, ресурс и склонность к износу тормозных дисков одинаковые. При сопоставимой цене в розничной продаже однозначного лидера мы выделить не можем.
Достоинства
- Эффективность торможения;
- Хороший ресурс;
- Наличие в комплекте поставки болтов направляющих.
Недостатки
- Те же, что и у оригинальных колодок.
TRW GDB3332DTE
Рейтинг: 4.8
Эти колодки для Renault Duster уже обойдутся на 100-200 рублей дороже оригинального комплекта. В чем разница? В использовании? Помимо покрытия COTEC, еще и технологии, названной маркетологами фирмы DTEC – она призвана значительно снижать «пыльность» тормозных колодок, иначе говоря – их износ. В результате колодки серии DTE производитель допускает использовать даже на перфорированных тормозных дисках. Фактически же такие колодки часто зовут «полукерамикой», и, действительно, некоторые общие черты мы можем отметить.
Эти колодки несколько дольше прирабатываются к уже имеющим некоторую степень износа тормозным дискам, поэтому в первую очередь мы их можем порекомендовать для установки в тот момент, когда меняются и сами диски. «На холодную» торможение у них несколько хуже, чем у GDB3332, однако при частых разгонах-торможениях, особенно на загруженном автомобиле, ситуация ожидаемо меняется на противоположную: GDB3332DTE дольше сохраняют цепкость и обратную связь. Поэтому вопрос, какие именно колодки выбрать, стоит сопоставлять с долей и напряженностью городского траффика при вашем обычном режиме использования автомобиля.
Достоинства
- Износостойкость;
- Умеренный износ тормозных дисков;
- Хорошая стойкость характеристик к нагреву.
Недостатки
- Долгая прикатка к не новым дискам.
Brembo P 68033X
Рейтинг: 4.7
За комплект колодок для Renault Duster Brembo придется отдать уже около 700 лишних рублей в сравнении с «оригиналом». Однако эту разницу они могут компенсировать большей эффективностью торможения и высокой стойкостью к перегреву – то есть рассчитаны они на те случаи, когда и TRW GDB3332DTE покажутся слабоватыми. Вместе с тем и эффективность торможения на холодную у них в среднем лучше, чем у TRW.
Однако нужно учитывать, что серия этих колодок рассчитывалась Brembo на работу в первую очередь с фирменными тормозными дисками линеек XTRA и MAX, а с оригинальными тормозными дисками износ будет быстрее, чем при использовании штатных колодок. Учитывая, что в основном Duster не эксплуатируется в «спортивном» стиле, выбор колодок Brembo мы не можем назвать лучшим: такие колодки стоит покупать, только если этого действительно требует манера вождения.
Достоинства
- Эффективное и прогнозируемое торможение даже при экстренной остановке с перегревом колодок и дисков;
- Высокая износостойкость.
Недостатки
- Достаточно высокий износ штатных дисков в паре с колодками этого типа.
Авто и мото
Bosch 0 986 494573
Рейтинг: 4.7
Такой комплект колодок обойдется уже чувствительно дороже оригинального – разница по магазинам может доходить до 1000 рублей. Принципиальное отличие «бошевских» колодок от вышеперечисленных – наличие глубокой и широкой грязеотводной канавки на рабочей поверхности, сами колодки мягкие и быстро прирабатываются к дискам, обеспечивая хорошее торможение уже с момента установки, но, по отзывам владельцев, при торможении «в пол» начинают «плыть» быстрее, чем штатные. С учетом этой особенности и самой конструкции колодок они будут интереснее тем, кто часто эксплуатирует свой Duster вне асфальта – однако, поскольку суппорты TRW устанавливаются на переднеприводных модификациях, это все равно остается спорным выбором, особенно с учетом цены. Как вариант для зимы (и снежной, и со слякотью) за счет хорошего сцепления «на холодную» они также могут быть интересны, но в первую очередь для дорог без плотного траффика (иначе тормозные механизмы в среднем будут иметь достаточную температуру, чтобы в эффективности с Bosch сравнялись и более дешевые оригинальные колодки).
Достоинства
- Быстрая приработка;
- Наличие канавок;
- Хорошее торможение на непрогретых тормозах;
- Низкий износ дисков.
Недостатки
- Высокая цена;
- Чувствительность к перегреву.
Finwhale V1067
Рейтинг: 4.6
Недорогие (750-850 рублей за комплект на момент написания статьи) тормозные колодки для Renault Duster с грязеотводными канавками в основном привлекают ценой, но необходимо понимать, что по совокупности качеств они ощутимо уступают оригинальным, обеспечивая лучшее торможение только после форсирования бродов. Фрикционный материал у них мягче и шумнее, ресурс колодок ниже, чем у штатно используемых или аналогов от TRW, соответственно и низкая цена нивелируется более частой необходимостью в замене, особенно, если автомобиль большую часть времени проводит в городе с частыми остановками. В небольших городах без плотного траффика, при частых выездах за город они более интересны, особенно при ограниченном бюджете.
Достоинства
- Низкий износ тормозных дисков;
- Наличие канавок;
- Доступная цена.
Недостатки
- Ощутимая чувствительность к перегреву;
- Быстрый износ.
Лучшие тормозные колодки для Renault Duster с суппортами ATE
Авто и мото
Renault 410600379R
Рейтинг: 4.9
Эти колодки уже прилично дороже, чем «оригинал», используемый с суппортами TRW – до 3 тысяч в рознице за комплект. Фрикционный материал же в обоих случаях одинаковый, поэтому все особенности эксплуатации те же: колодки хорошо «цепляются» на холодных механизмах и начинают терять эффективность только при частых и жестких торможениях, мало шумят, имеют хороший ресурс. Другое дело, что цена уже заставляет сильнее задумываться о приобретении «неоригинала».
Достоинства
- Ресурс;
- Хорошая обратная связь при торможении;
- Умеренный износ тормозных дисков.
Недостатки
- Высокая цена.
TRW GDB 1789
Рейтинг: 4.8
Комплект колодок TRW по цене сопоставим с комплектом оригинальных, однако разница в эффективности торможения у них ощущается хорошо. GDB 1789 начинают тормозить при меньшем усилии на педаль, дают общее ощущение более высокой «цепкости» и лучше переносят высокие температуры, однако за это придется расплачиваться более быстрым износом тормозных дисков. Кроме того, шумность у колодок выше: на холодных дисках торможение часто может происходить с ощутимым посвистыванием, шумность приходит в норму только после нагрева. Зимой по понятным причинам шумность у колодок наивысшая – использовать их логичнее в южных регионах России, при частом использовании автомобиля на трассе, где выигрыш в эффективности торможения ощутимее, в плотном городском потоке с частыми торможениями.
Достоинства
- Эффективность торможения;
- Хороший ресурс;
- Стойкость к нагреву.
Недостатки
- Высокая цена;
- Ускорение износа штатных дисков;
- Шумность до нагрева.
Ferodo FDB 4180W
Рейтинг: 4.7
Эти колодки с ценой в районе 1900 рублей за комплект, как и их вариант без суффикса W, среди владельцев Renault Duster довольно популярны. Отличие колодок с W в маркировке – наличие слоя шумопоглощающей мастики между фрикционной накладкой и несущей пластиной, что позволило улучшить акустический комфорт при торможении. Основной недостаток этих колодок – не самый большой ресурс (на треть меньше штатных в среднем по отзывам с указанием пробегов), но работают они при этом хорошо: торможение предсказуемое, уверенное. Грязеотводные канавки, как и у оригинальных колодок, отсутствуют. Приработка (за счет мягкости фрикционного состава) быстрая, износ тормозных дисков низкий. Мы можем порекомендовать эти колодки для использования для всех случаев, кроме агрессивной манеры езды, плотного городского траффика – в этом случае у них износ происходит слишком быстро, само торможение ухудшается из-за перегрева.
Достоинства
- Привлекательная цена;
- Минимальный износ тормозных дисков;
- Быстрая приработка.
Недостатки
- Небольшой ресурс (менять в среднем придется на каждом втором ТО, в то время как оригинальные выдерживают до третьего).
Авто и мото
Brembo P 68050
Рейтинг: 4.6
При средней цене комплекта в 2600 рублей на момент написания статьи эти колодки показывают себя «крепким середнячком»: в отличие от более дорогих «спортивных» колодок Xtra Line меньше изнашивают тормозные диски, лучше работают при низких температурах. Уровень шума умеренный. Грязеотводные канавки, как и в случае со штатными колодками, отсутствуют.
Однако нужно учесть, что в целом для «Дастеров» с их изначально не самыми эффективными тормозами эти колодки на дороге показывают себя сравнимо с более доступными Ferodo, даже с учетом большего ресурса Brembo. В длительной перспективе суммы вложений в обслуживание сравняются, но новые колодки – это новые колодки, использование Ferodo мы можем назвать более оправданным.
Достоинства
- Умеренный износ тормозных дисков;
- Неплохая стойкость к перегреву;
- Низкий уровень шума.
Недостатки
- Отсутствие ощутимых преимуществ над конкурентами.
Delphi LP2152
Рейтинг: 4.5
Эти колодки стоят немногим меньше, чем Ferodo, за счет производства в Китае (Ferodo – чешские). Фрикционный состав при этом у них менее удачный – торможение и обратная связь на педали хуже, склонность к снижению эффективности при перегреве выражена ярче. Уровень шума в паре с оригинальными тормозными дисками сопоставим (с неоригинальными картина может меняться значительно для всех тормозных колодок). В целом покупка Ferodo будет более удачным выбором, 100-200 рублей экономии себя не оправдают.
Достоинства
- Доступная цена;
- Быстрая приработка;
- Неплохая эффективность «на холодную».
Недостатки
- Средний ресурс;
- Чувствительность к перегреву.
NK 223969
Рейтинг: 4.5
По совокупности характеристик эти колодки можно назвать аналогом Delphi, цена у них также аналогична. Разница в основном в стойкости к износу при размеренной манере езды – в среднем NK выдерживают на несколько тысяч километров больше, но это очень сильно зависит от количества торможений «в пол», на практике каким-то конкретным колодкам из этой пары трудно отдать предпочтение. Шум при установке на уже прошедшие 40-45 тысяч километров оригинальные диски может быть ощутимым – оптимально устанавливать эти колодки при умеренном износе дисков или одновременно с их заменой.
Достоинства
- Приемлемая цена;
- Нормальное торможение при отсутствии претензий на спортивный стиль езды;
- Хороший, хотя и не рекордный, ресурс.
Недостатки
- Возможны скрипы при износе дисков;
- Не лучшая эффективность торможения при сильном нагреве.
Оцените статью |
|