12 лучших моторных масел для Renault Duster
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Renault Duster пользуется в России большой популярностью ввиду экономичного расхода топлива и мощных двигателей. Кроссовер от французской компании может оснащаться бензиновым мотором 1.6 или 2.0 л с мощностью 114 и 143 л.с. соответственно, либо дизельным ДВС 1.5 л, выдающим 109 л.с. Если обслуживать двигатель вовремя и использовать качественное масло, то силовая установка сможет отработать 300-400 тыс. км до капитального ремонта. Давайте узнаем, какие моторные масла считаются лучшими для Рено Дастер и что говорят о них покупатели в отзывах.
Рекомендации производителя по выбору масла для Renault Duster
Сперва разберемся, какое масло подходит для моторов Renault Duster, согласно рекомендациям производителя, изложенным в инструкции по эксплуатации. Мануал предписывает выполнять техническое обслуживание автомобиля каждые 15000 км. Для этого необходимо использовать смазку с допусками по API: SN, SL, CF, SM. По спецификации европейского агентства АСЕА товар должен обладать одним или несколькими классами: С2, С3, А3, А5, В3, В4, В5.
По вязкости SAE допускается несколько значений, зависящих от эксплуатационных условий:
- В регионах, где зимой держится температура -30 градусов, производитель рекомендует использовать масло 0W-30.
- Если мороз не превышает -25º С, то подойдет 5W-30.
- Для местности, в которой летом положительная температура достигает 40º С необходимо заливать в картер Renault Duster масло с вязкостью 5W-40.
Рейтинг лучших моторных масел для Renault Duster
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие масла для Renault Duster с бензиновым двигателем | 1 | Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 | 465 ₽ |
2 | SHELL Helix Ultra 5W-40 | 550 ₽ | |
3 | IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 | 578 ₽ | |
4 | MOBIL 1 ESP 5W-30 4 л | 748 ₽ | |
5 | IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5 | 365 ₽ | |
6 | Motul 8100 Eco-lite 5W30 | 692 ₽ | |
7 | Elf EXCELLIUM LDX 5W40 | 476 ₽ | |
8 | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 | 329 ₽ | |
Лучшие масла для Renault Duster с дизельным двигателем | 1 | Motul Specific dexos2 5W30 | 780 ₽ |
2 | Wolf Ecotech 0W30 C3 FE | 684 ₽ | |
3 | MOBIL Super 3000 X1 5W-40 | 418 ₽ | |
4 | ELF Evolution 900 SXR 5W-40 | 464 ₽ |
Лучшие масла для Renault Duster с бензиновым двигателем
Для двух разновидностей бензиновых двигателей Рено Дастер применяют моторное масло с обозначением S по API. По системе АСЕА на товаре должна быть указана буква А. Важно, чтобы масло подходило к выхлопным системам, оснащенным катализатором для доочистки исходящих газов. Вот лучшие варианты, которые смогли отобрать эксперты на основании характеристик и отзывов.
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Рейтинг: 4.9
На первое место мы поставили масло от канадского производителя Petro-Canada. Товар производится путем синтеза по технологии гидрокрекинга. По спецификации API смазка относится к классу SN и может быть применена на Рено Дастер первого и второго поколений. Кроме бензиновых ДВС вещество хорошо проявляет себя на моторах, работающих с ГБО, о чем свидетельствуют положительные отзывы владельцев таких машин. Благодаря кинематической вязкости 63.48 мм²/с при температуре 40 градусов, коленвал легко крутится с первых минут работы. Застывает средство при -41º С, поэтому значительно превосходит свой допуск по вязкости 5W-30.
Это масло эксперты признали лучшим в плане термической стабильности. Температура вспышки у него составляет 252 градуса. Это значит, что при рабочих термических показателях мотора Рено Дастер 95-100º С, масло не пенится и сохраняет свою консистенцию. Техническая жидкость оптимальна для высоконагруженных ДВС, например тех машин, которые используются в такси или часто попадают в пробки.
Достоинства
- уменьшает трение за счет органического молибдена в составе;
- не загрязняет катализатор;
- низкое содержание серы;
- высокая чистота базовых составляющих избавляет от лака на металле ДВС.
Недостатки
- немного испаряется (9.4 НОАК) и приходится доливать;
- нет экономии топлива.
SHELL Helix Ultra 5W-40
Рейтинг: 4.8
На втором месте моторное масло от британско-нидерландского производителя "Шелл", на канистре которого прямо указан допуск от концерна Renault. Товар можно купить в объеме 1, 4, 50 или 200 л. Смазка для Renault Duster производится путем синтеза природного газа и не содержит примесей, откладывающихся на стенках мотора. Производитель позаботился о добавлении пакета присадок с моющим эффектом, которые способны удалить черный или золотистый налет на валах, оставшийся после технической жидкости других брендов. Вязкость 5W-40 по SAE разрешает использовать продукт в моторах Рено Дастер, эксплуатируемых в теплых регионах, где летом температура достигает +40 градусов в тени.
Это масло мы посчитали лучшим для Renault Duster ввиду усовершенствованной технологии в 2019 г. Разработчики изменили рецептуру продукта, благодаря чему вывели его на новый уровень по спецификации API — SN Plus. Теперь смазка имеет более выраженную защиту от преждевременного зажигания в ДВС на низких оборотах (LSPI). Мотор Рено Дастер заводится с ним безупречно правильно и с первого раза.
Достоинства
- поддерживает высокую чистоту мотора;
- температура застывания -43 градуса;
- хорошая прокачиваемость при холодном запуске;
- допуск А3 по АСЕА разрешает применять масло на коммерческом транспорте.
Недостатки
- сульфатная зольность слегка завышена — 1.05;
- хуже защищает мотор от окисления.
Авто и мото
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30
Рейтинг: 4.7
В ТОП-3 вошло масло от японского производителя Idemitsu. Техническая жидкость для бензиновых Renault Duster выпускается в железных канистрах емкостью 1 и 4 л. Массовая доля серы составляет 0.282 единицы, поэтому вещество защищает ДВС от износа, но не вредит каталитическому нейтрализатору. Сульфатная зольность здесь не превышает норму и составляет 0.95. Для улучшения защиты разработчики использовали органический молибден и фосфор. Классификация по API относит товар к стандарту SN и разрешает использовать на всех поколениях Рено Дастер.
Мы отметили это масло как лучшее ввиду низкой динамической вязкости. На имитаторе холодной прокрутки при температуре -35 градусов, жидкость показывает значение 5491, что опережает товары конкурентов более чем на 50%. С такими характеристиками пуск мотора Renault Duster будет особенно легким зимой, при хранении автомобиля на улице. Температура застывания -47.5º С тоже выступает преимуществом для применения смазки в условиях Севера. Это подтверждают отзывы владельцев Рено Дастер, свидетельствующие о неплохих низкотемпературных характеристиках.
Достоинства
- подходит для моторов с турбонаддувом;
- органический молибден снижает трение поршневых колец;
- использованы салицилаты кальция для повышения моющих свойств;
- мало серы и золы.
Недостатки
- присутствует расход на угар;
- высокая стоимость.
MOBIL 1 ESP 5W-30 4 л
Рейтинг: 4.6
Продолжает обзор моторное масло для Renault Duster от американской корпорации "Мобил 1". Товар имеет допуск SM/SN по API и может применяться на бензиновых моторах Рено Дастер первого и второго поколения. АСЕА С2 и С3 делает его безопасным для выхлопной системы. Низкое щелочное число 6.46 тоже способствует сохранению катализатора, но хуже проявляет себя в плане очищающих свойств. Температура вспышки 250 градусов делает вещество термически стабильным, а застывает жидкость при -46º С, что позволяет применять его в холодных регионах России. В отзывах покупатели довольны отсутствием расхода масла на угар.
Это масло лучшее виду мирового признания автопроизводителями. Кроме компании Renault, смазка получила одобрение и допуск для использования на своих машинах сразу от 17 концернов. Среди них такие солидные марки как: Rolls-Royce, Porsche, Bentley, Maybach. Если они рекомендуют заливать эту техническую жидкость в картер своих моторов, то тем более она подойдет для Рено Дастер, относящегося к более простому классу авто.
Достоинства
- нет расхода на угар;
- застывает после -46 градусов;
- термически стабильно;
- малая сульфатная зольность — 0.68.
Недостатки
- высокая стоимость;
- слабые моющие свойства;
- много подделок.
IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5
Рейтинг: 4.5
А вот снова товар для Рено Дастер от японского бренда IDEMITSU, но уже с вязкостью 5W-30 и допуском SN/GF-5 по API. Масло демонстрирует неплохие низкотемпературные свойства и кинематическая вязкость при 40º С составляет 60.08 единиц, поэтому запуск ДВС осуществляется легко. Застывает техническая жидкость после -41 градуса, позволяя применять себя в холодных регионах. Покупателям в отзывах нравится низкая сульфатная зольность, находящаяся на уровне 0.81, которая обеспечивает чистоту выхлопной системы с катализатором. За счет содержания фосфора и цинка достигается защита стенок цилиндров от чрезмерного износа путем снижения трения.
По нашему мнению масло хорошо подходит для Рено Дастер ввиду низкой кислотности 1.49 по TAN. Это дает достаточный запас на случай заправки некачественным бензином. Металл мотора сохранит свою целостность и не начнется коррозия, поскольку смазка смоет частицы воды и растворит их в себе.
Достоинства
- сравнительно доступная стоимость;
- легкий холодный запуск мотора;
- застывает после -41 градуса;
- защищает поршневую группу от износа.
Недостатки
- слабо выраженные моющие свойства;
- ДВС может начать работать громче.
Авто и мото
Motul 8100 Eco-lite 5W30
Рейтинг: 4.5
На шестом месте масло от французского производителя для Рено Дастер. Продукт создан по новейшей технологии и соответствует последнему, высшему стандарту API — SN Plus. Вещество можно применять в моторах с турбонаддувом. Смазка отличается низкой вязкостью при высокой скорости сдвига. Техническое средство выделяется пониженным трением, о чем положительно отзываются мастера СТО. Моющие средства находятся на среднем уровне из-за щелочного числа 8.5 мгКОН/г. Техническая жидкость показывает отличную термоокислительную стабильность.
Преимуществом этого масла для моторов Рено Дастер выступает повышенная кинематическая вязкость при температуре 100 градусов. Показатель составляет 11.4 мм²/с. Это означает, что при максимальном нагреве ДВС, смазка не превращается в воду, а продолжает выполнять свои функции по снижению трения и обеспечению компрессии. С учетом общей вязкости 5W-30 это неплохой показатель (у конкурентов 9.9-10), поэтому вещество подойдет для эксплуатации в Renault Duster, используемых в такси или в крупных городах, где пробки могут тянуться несколько километров.
Достоинства
- хорошо прокачивается по каналам ДВС при запуске;
- термически стабильно благодаря температуре вспышки 240º С;
- низкая сульфатная зольность 0.89;
- умеренные моющие свойства.
Недостатки
- высокая стоимость;
- застывает уже после -39 градусов.
Elf EXCELLIUM LDX 5W40
Рейтинг: 4.3
Седьмое место в обзоре занимает моторное масло от бренда Elf. Концерн Renault рекомендует применять его в моторах ко всему модельному ряду, выпускаемому в России. По АСЕА продукт относится к классу А3 и подходит для транспорта, переносящего высокие эксплуатационные нагрузки. Смазка хорошо проявляет себя в любое время года и обеспечивает защиту от износа и задиров. Она подходит к ДВС с турбинами и каталитическими нейтрализаторами. Средство устойчиво к окислению и демонстрирует отличные моющие свойства. При холодном запуске быстро прокачивается по каналам и создает прочную пленку, не смывающуюся бензином.
Мы посчитали это масло лучшим для Рено Дастер ввиду оптимального соотношения цены и качества. Стоимость продукта дешевле товаров конкурентов в два раза, при этом смазка полностью синтетическая и имеет допуск SL от API. Еще, судя по отзывам владельцев Renault Duster, именно эта техническая жидкость указывалась в мануале к некоторым французским кроссоверам, поставляемым для российского рынка.
Достоинства
- не превращается в воду при жаре +40 градусов;
- застывает после -41º С;
- можно применять в двигателях, работающих на газу;
- допустимо незначительное увеличение межсервисного интервала.
Недостатки
- остается довольно густым в непрогретом моторе даже летом, поэтому ДВС дергается;
- канистра неудобная для заправки масла в картер.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Рейтинг: 4.2
Техническая жидкость для Рено Дастер продается в емкостях 1, 4, 60 и 218 л. Товар имеет два допуска от компании Renault Duster — RN0700/0710. По системе стандартизации АСЕА соответствует А3 и может быть использован в коммерческом транспорте. Вязкость 5W-40 позволяет применять вещество в автомобилях, эксплуатируемых в жарких регионах, где летом температура воздуха достигает +40 градусов. Но средство хорошо адаптировано и под зимние условия, поскольку застывает после -41º С. Пользователям в отзывах нравится как масло справляется с нагаром в камере сгорания благодаря высокому щелочному числу 10.24.
По мнению экспертов это лучшее масло для двигателей Renault Duster по защите от износа. Оно создано по новой технологии DuraMax и обладает мощным пакетом присадок. За счет содержания цинка 1098 единиц и фосфора 979 стенки цилиндров и поршневые кольца работают с минимальным трением. В случае использования смазки "Лукойл" минимизируется образование задиров.
Достоинства
- застывает при -41º С;
- отличные моющие свойства;
- выраженная защита от окисления;
- минимальный расход масла на угар.
Недостатки
- малый запас против окисления ввиду собственной кислотности 2.21;
- зольная сульфатность 1.16 загрязняет катализатор.
Лучшие масла для Renault Duster с дизельным двигателем
Для дизельного мотора Рено Дастер необходимо использовать масла с допуском C или В по АСЕА. Важна чистота смазки и безвредность для сажевого фильтра. Вот список лучших масел, отобранных экспертами по отзывам владельцев кроссоверов и характеристикам.
Motul Specific dexos2 5W30
Рейтинг: 4.9
На первом месте в категории моторных масел для дизельных Рено Дастер находится товар от французского бренда "Мотюль". Вещество создано путем синтеза нефти и отличается энергосберегающими свойствами. По стандарту API средство имеет уровень SM/CF. Производитель использовал в составе противоизносные присадки ZDDP, содержащие цинк и фосфор. Отзывы водителей показывают, что мотор Renault Duster легко крутится в мороз до -30 градусов. Чтобы сохранить чистоту двигателя, разработчики снабдили смазку кальцием, но общее щелочное число 7.23 сравнительно невелико.
Мы посчитали масло лучшим из-за наличия допуска Dexos2, который разработан для моторов с сажевыми фильтрами в выхлопной системе. Спецификация по АСЕА С3 указывает, что пары смазки, прошедшие через камеру сгорания, полностью исчезают. Система DPF остается максимально чистой, что выгодно владельцам Renault Duster, эксплуатирующим кроссовер только в городской черте. Вам придется реже выезжать за город на трассу, чтобы осуществить прожигание сажевого фильтра.
Достоинства
- выраженное энергосбережение;
- помогает экономить топливо;
- низкая кислотность 1.59;
- содействует защите от износа.
Недостатки
- высокая стоимость;
- застывает уже после -38º С;
- много подделок.
Wolf Ecotech 0W30 C3 FE
Рейтинг: 4.8
Продукт от бельгийского бренда Wolf реализуется в емкостях 1, 5, 20 и 208 л. Синтетическое масло относится к группе SN/CF и имеет допуски С2 и С3 для дизельных моторов Рено Дастер. Производитель добавил в состав диспергирующие присадки, которые помогают очищать камеру сгорания и газораспределительный узел от твердых отложений кокса. Это обеспечивает чистоту ДВС и не даст залечь поршневым кольцам. Отзывы покупателей показывают, что если заправиться некачественной соляркой, смешанной с водой, то масло предотвратит окисление металла.
Мы рекомендуем обратить внимание на масло Wolf Ecotech 0W30 C3 FE тех владельцев Рено Дастер, которые эксплуатируют автомобили в очень холодных регионах. Дизеля изначально заводятся хуже, чем бензиновые ДВС, но с этим средством в картере все обстоит иначе. Температура застывания смазки начинается от -54º С. Еще вещество демонстрирует относительно низкую кинематическую вязкость (66.6), пока двигатель не вышел на рабочую температуру. Это позволит легко запустить мотор внедорожника и избежать его тряски при прогреве.
Достоинства
- топливная экономия на уровне 3%;
- беспроблемный запуск мотора зимой;
- защищает от окисления;
- рассчитан на выхлопную систему с сажевым фильтром;
- есть диспергирующие свойства.
Недостатки
- присутствует расход на угар;
- не везде можно купить.
Авто и мото
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Рейтинг: 4.7
Третье место в категории лучших масел для дизелей Renault Duster занимает продукт от "Мобил" в серии "Супер 3000 Х1". Судя по отзывам, это самое популярное масло в России по соотношению цены и качества. Но к сожалению этот факт сделал его и самым подделываемым среди мошенников. Вязкость 5W-40 позволяет использовать смазку при окружающей температуре от -25 до +40º С, что подходит для европейской, южной и восточной части страны. Вещество имеет допуск SN/SM по API и Соответствует В3, В4 по АСЕА. Создается масло путем гидрокрекинга, что обеспечивает сохранение чистоты ДВС. Продукт содержит самый расширенный пакет присадок, включающий: цинк, фосфор, бор, кальций, магний, кремний и натрий.
Мы рекомендуем это масло как лучшее для Renault Duster, используемых в спортивных целях. Если у Вас дизельный внедорожник с турбонаддувом и полным приводом, который применяется для соревнований по проходимости в условиях Off Road, то эта смазка обеспечивает наилучшее смазывание при эксплуатации с повышенными рабочими характеристиками (резкий набор оборотов до 7000 в минуту, нагрузка от 4х4 и т. д.).
Достоинства
- относительно доступная стоимость;
- защищает мотор в широком диапазоне температур;
- рассчитано на системы DPF;
- помогает мотору легче преодолеть перегрузки.
Недостатки
- неудобная канистра;
- высокая кислотность 2.23 и сульфатная зольность 1.1;
- самый высокий процент подделок.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Рейтинг: 4.5
Завершает категорию еще одно оригинальное масло для дизельных Renault Duster, которое рекомендуется французским производителем в инструкции по эксплуатации к некоторым модификациям. В технических характеристиках товара прямо указывается допуск Renault RN 0700/0710. Класс В4 по АСЕА позволяет применять его в моторах, оснащенных турбокомпрессором. Спецификация SN/CF делает продукт пригодным для последних поколений ДВС. Вспыхивает вещество при достижении 226 градусов, а до этого показателя обеспечивает сохранение своей консистенции и поддержание компрессии в цилиндрах.
Отзывы мастеров автосервисов показывают, что масло хорошо очищает мотор от сажевых отложений и удерживает шлам во взвешенном состоянии, не давая ему прилипнуть к стенкам. Это обеспечивает чистоту двигателя от золотистого лака или темной пленки, ухудшающей работу поршневой системы. Именно за высокие моющие свойства продукт и попал в наш обзор. При качественном очищении щелочное число находится на отметке 9 TBN, поэтому пары смазки не вредят катализатору и сажевому фильтру.
Достоинства
- совместимо с турбокомпрессорами;
- всесезонное применение;
- защищает внутренние поверхности от накопления шлама;
- замерзает после -42 градусов.
Недостатки
- неудобная канистра;
- остается довольно густым (кинематическая вязкость 90 мм²/с), пока мотор не прогреется.
Оцените статью |
|