Запись лекций с использованием метода Корнелла

Обновлено: 08.11.2022 15:57:09

Многие из наших читателей способны без проблем писать под диктовку. Но им требуется контроль над скоростью рассказчика. Если же необходимо конспектировать лекцию, где преподаватель говорит достаточно быстро, начинаются проблемы. Именно поэтому мы рекомендуем научиться записи лекций по методу Корнелла. В этом случае заметки в блокноте не превратятся в набор закорючек.

Принцип метода Корнелла

Запись лекций с использованием метода Корнелла

Чтобы пользоваться предлагаемой нами системой, не понадобится какая-то необычная тетрадь. Подойдет самая обычная, также можно писать в блокноте — лишь бы он не был слишком маленьким.

Перед лекцией требуется некоторая подготовка. Первым делом нарисуйте жирную горизонтальную линию — она должна располагаться на 5 см выше нижнего края круг. Далее нарисуйте жирную вертикальную линию, разместившуюся в 5-7 см от левого края. В итоге лист в вашем блокноте поделён на три секции:

  1. Левая часть — для основных вопросов и мыслей;

  2. Правая — предназначена для всяческих заметок;

  3. Нижняя часть — служит для написания резюме.

Чтобы в дальнейшем не возвращаться к этому вопросу, разлинуйте таким образом всю тетрадь. Если вам лень заниматься этим делом, можете поискать в канцелярском магазине книжку для заметок с использованием данного метода. Или же распечатать соответствующие листы — готовые шаблоны вы без труда найдёте в интернета.

Использование метода Корнелла

Подготовка закончена, теперь поговорим о конспектировании лекции. Этот процесс необходимо начать с записи даты и темы мероприятия. В будущем это значительно упростит поиск нужной информации.

По ходу лекции вы должны прописывать основные её моменты, делая это в графе «Заметки». При этом старайтесь не писать всё подряд. Корнелл заявляет, что чем меньше в итоге получилось материала — тем лучше. Не забывайте о возникающих у вас вопросах — их тоже следует записывать. Также можно заносить на лист моменты, с которыми вы собираетесь разобраться позднее.

Левую колонку пока не трогайте. Ею необходимо заняться только после того, как вы перечитаете записанные заметки. Ни в коем случае не откладывайте эту задачу — с нею нужно расправиться либо сразу по возвращении домой, либо на следующий день. Чем дольше вы ждёте, тем сильнее выветрятся воспоминания о лекции. При чтении обратите внимание на фразы, записанные непонятно — их следует тут же исправить.

В результате в левом поле должны появиться основные мысли, вынесенные из лекции. Помните о записанных вопросах, которые вы задавали сами себе? Теперь нужно ответить на них.

Сложнее всего справиться с нижним полем. Оно должно состоять из главной мысли лекции. Вы должны написать выжимку из всего, что услышали, но собственными словами. Если резюме получилось на славу — стало быть, вы отлично усвоили материал.

У некоторых читателей Expertology может возникнуть желание уместить всю лекцию на одном листе. Не стоит этого делать. Напротив, можно разделить её на несколько логических частей. Для этого не обязательно переносить очередной кусок на следующую страницу — вы можете не успеть это сделать. Просто отчеркните предыдущую часть жирной линией. Что касается резюме, то вы можете написать его для всей лекции или отдельных её глав.

Метод Корнелла отлично себя показывает при подготовке к экзаменам. Если вы будете им пользоваться, то с пониманием услышанного материала точно не возникнет никаких проблем. Чтобы ещё лучше его усвоить, устройте себе проверку. Закройте рукой правую часть листа. Теперь попробуйте объяснить своими словами каждый тезис, написанной вами в левом поле.

Конспектирование других мероприятий

Метод Корнелла можно использовать не только на лекциях. Знание о нём может пригодиться даже при проведении встреч и собраний. Если вас просят конспектировать сказанное, то вносите всю самую важную информацию в правое поле. В левой графе в будущем нужно описать основные идеи встречи — это следует сделать, как и в случае с лекцией, уже после окончания мероприятия.

Обращаем ваше внимание на то, что ваши записи могут быть сумбурными. Это из-за того, что люди на встрече регулярно перескакивают с одной темы на другую, а также сбиваются. И это нормально, это ведь не лекция, когда нужно подать огромный материал в сжатые сроки. В какой-то момент вам покажется, что записи здесь вообще бессмысленны. Но не прекращайте это дело! Вскоре обязательно выяснится, что созданные заметки позволят проанализировать информацию и сделать правильные выводы. Их следует написать в нижней части листа.

Любопытно, что метод Корнелла можно применять и при подготовке к собственному выступлению. В этом случае вам необходимо писать в левой графе тезисы выступления. Это будет своеобразный план вашей презентации или, опять же, лекции. В графе «Заметки» расписывается краткое описание каждого тезиса. Заодно можно прописать отдельные моменты, о которых обязательно необходимо упомянуть. Ну а в «Резюме» нужно описать главную мысль доклада — ею вы закончите своё выступление.

В чём же преимущество данного метода при подготовке к выступлению? В том, что вы будете вручную расписывать все тезисы. В идеале это нужно делать шариковой ручкой, чтобы работали визуальная и мышечная память. В процессе вы не раз обдумаете все тезисы, и запомнить их не составит никакого труда. Ну а перед самим выступлением остается лишь повторить доклад, пробежавшись по нему глазами.

Некоторые люди применяют метод Корнелла ещё и для планирования своей недели. В этом случае три графы заполняются следующим образом:

  1. «Основные мысли» — здесь содержатся сами планы на неделю;

  2. «Заметки» — здесь свои планы можно разбить на мелкие дела, а также прописать какие-то уточнения;

  3. «Резюме» — в нижнюю часть листа можно вписать главную цель на неделю. Если вы — весьма плодотворный человек, то количество таких целей можно и увеличить.

Пользующиеся методом Корнелла отмечают, что они начали решать гораздо большее количество задач, чем во времена, когда всё пускалось на самотёк.

Заключение

Теперь вы знаете о методе Корнелла. Он точно вам пригодится, если вы регулярно сталкиваетесь с необходимостью конспектировать лекции или мысли, высказываемые на каких-то других мероприятиях. Главное преимущество этого метода — простота.


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Комментарии
Загрузка комментариев...