30 лучших симуляторов на ПК
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Симуляторы – жанр, который практически всегда встречается в интегрированном виде. Практически каждая игра, выходящая вскоре и выходившая ранее, является симулятором какого-либо действия. Так, шутер – ничто иное как симулятор стрельбы, а любая PRG в открытом мире – симулятор жизни и развития персонажа. Однако все эти примеры образуют собственные, устойчивые и выделившиеся жанры – симуляторы же по своей природе более неопределенны. Покопавшись в истории игровой индустрии, журнал Expertology постарался выделить 30 самых лучших симуляторов для ПК в самых разных воплощениях.
P.S. Огромная просьба не рассматривать итоговое место в рейтинге как мерило крутости или «ущербности» игры. Все они относятся к разным временным промежуткам, несут разные посылы и принадлежат к различным жанровым кругам, поэтому сравнивать их между собой будет не вполне корректно.
Рейтинг лучших симуляторов на ПК
Номинация | место | игра | рейтинг |
Рейтинг лучших симуляторов на ПК | 1 | «ИЛ-2. Штурмовик» | 5.0 |
2 | L.A. Noire | 4.9 | |
3 | War Thunder | 4.9 | |
4 | World of Tanks | 4.8 | |
5 | The Sims | 4.8 | |
6 | The Movies | 4.7 | |
7 | SimCity | 4.7 | |
8 | PES | 4.7 | |
9 | FIFA | 4.6 | |
10 | Anno | 4.6 | |
11 | Project CARS | 4.5 | |
12 | F1 | 4.5 | |
13 | NHL 09 | 4.5 | |
14 | PC Building Simulator | 4.4 | |
15 | Car Mechanic Simulator | 4.4 | |
16 | The Long Dark | 4.4 | |
17 | World of Warplanes | 4.4 | |
18 | Spore | 4.4 | |
19 | theHunter: Call of the Wild | 4.3 | |
20 | The Forest | 4.3 | |
21 | World of Warships | 4.2 | |
22 | Euro Truck Simulator 2 | 4.2 | |
23 | World Rally Championship 7 | 4.1 | |
24 | Farming Simulator | 4.1 | |
25 | NBA 2k14 | 4.0 | |
26 | House Flipper | 4.0 | |
27 | WWE 2k18 | 4.0 | |
28 | Ultimate Fishing Simulator | 3.9 | |
29 | Thief Simulator | 3.8 | |
30 | Goat Simulator | 3.7 |
«ИЛ-2. Штурмовик»
Рейтинг: 5.0
Знаменитый авиасимулятор 2001 года выпуска, получивший феноменальный 91 балл по версии агрегатора Metacritic и ставший лучшим проектом 2001 года. «ИЛ-2. Штурмовик» – это одна из маленьких, но очень знаковых побед российского геймдева (ныне практически почившего) над мировыми конкурентами.
Как и все военные симуляторы того времени, «ИЛ-2» использовал сеттинг Великой Отечественной войны, брав во внимание исключительно важные и масштабные битвы с точки зрения истории. Весь игровой процесс здесь был разделен на 8 кампаний, каждая из которых имела собственный набор карт и заданий, зависящих не только от стороны конфликта, но и от типа выбранного самолета. Естественно, в 2001 году подобный уровень проработки воспринимался как нечто невообразимое, и на протяжении долгого времени никто так и не смог повторить этого успеха (хотя попыток было предостаточно). На момент выхода итоговой версии авиасима в нем было 77 единиц авиатехники и 75 единиц наземного транспорта. Каждый самолет был воссоздан по официальным чертежам, а физическая модель пилотирования была разработана совместно с боевыми летчиками как современной эпохи, так и времен Великой Отечественной. Спустя десятилетие именно «ИЛ-2. Штурмовик» послужил отправной точкой к созданию War Thunder, который впоследствии перерос в нечто большее, чем MMO-авиасимулятор.
Компьютеры
L.A. Noire
Рейтинг: 4.9
Симулятор детективного расследования L.A.Noire – приключенческий экшн, рассказывающий историю одного города в декорациях конца 1940-х годов. Послевоенный город «Ангелов» представляет собой место, бесконечно прекрасное в шарме джаза и царящего капитализма. Но за светлым обликом часто скрываются мрачные вещи: коррупция, наркотики, жестокие убийства и разгул преступности – это лишь малая часть пороков, происходящих вне поля зрения людей.
L.A.Noire предстает перед пользователями интерактивной историей в чистейшем нуарном стиле, которая будет развиваться непосредственно при их тесном участии. В отрыве от главной сюжетной линии игроки будут получать по полицейской рации случайные задания, именуемые «уличными преступлениями». Как и в случае с другим проектом Rockstar Games, Grand Theft Auto, главный герой может передвигаться по городу пешком, либо использовать автомобили, которые открываются по мере продвижения по сюжету. Кроме того, игрок имеет доступ к смене костюмов, подобно другому проекту смежного жанра – Mafia II. Таких в L.A.Noire всего 10 штук, и каждый из них дает персонажу дополнительные очки характеристик, такие как повышение точности стрельбы или увеличение защиты от урона (все бафы костюмов логически обоснованы). Это единственный в своем роде симулятор детектива, удерживающий планку великолепного проекта с 2011 года.
War Thunder
Рейтинг: 4.9
War Thunder – это проект, разработанный российской студией Gaijin Entertainment, который использует наработки и механики великолепного сюжетного симулятора «ИЛ-2. Штурмовик». Концепция многопользовательского авиасима уже давно терзала умы российских разработчиков, которые, как оказалось, принялись к воплощению идеи в одно время с Wargaming, анонсировавшей свой MMO-симулятор World of Warplanes месяцем позже.
Основной упор в War Thunder был сделан на достоверность исторических событий, которые фигурируют в игре в качестве общей сюжетной подоплеки. Нетипичен и подход разработчиков к моделированию процессов нанесения урона: физическая система повреждений учитывает не только место попадания, но и тип снаряда, расстояние выстрела, и даже баллистическую траекторию. Кроме того, на реалистичность играют и свойства различных типов материалов, воссозданных в игре: все они имеют свою относительную характеристику и степень прочности.
Но, пожалуй, главная фишка War Thunder заключается в масштабируемости проекта, что мы увидели за прошедшие 8 лет. Из типичного авиасимулятора про события Второй мировой войны игра выросла в глобальный боевой конструктор. По мере развития концепции туда были добавлены танки, воссозданные до мелочей, а позднее и корабли. В конечном итоге War Thunder стала той MMO, которая в одиночку навязывает конкуренцию всем продуктам Wargaming, и это действительно круто!
World of Tanks
Рейтинг: 4.8
Проект, положивший начало циклу игр «World of...» и ставший одним из самых успешных СНГ-экшнов за всю историю игровой индустрии. Охарактеризовать World of Tanks можно как аркадный танковый симулятор – именно эту жанровую модель и желали реализовать разработчики из Wargaming.
Все особенности «Мира Танков» в том или ином виде заключены в игровом процессе. Например, многопользовательская составляющая игры такого жанра, по канонам, требовала наличия обучающих уровней...но таковых здесь нет. Логика отказа от обучения проста: во-первых, к игре пришлось бы «прикручивать» одиночный режим, что означало дополнительные траты бюджета, а во-вторых, в пылу сражений лучшим учителем становится реальный бой. Кроме того, путь развития каждого без исключения игрока начинался с маленьких танков 1-го уровня, что соблюдало хрупкий принцип равенства.
И хотя Wargaming ратовали за абсолютную схожесть условий всех людей внутри проекта, ее не было вплоть до момента отказа от модели монетизации free-to-play. То есть, до определенного времени в World of Tanks был контент, который покупался за реальные деньги и мог дать преимущество над другими игроками. Сейчас же эта история благополучна забылась, и перед нами остался классический free-to-win симулятор танков с богатейшей 10-летней историей.
Компьютеры
The Sims
Рейтинг: 4.8
Попал в наш рейтинг и известнейший симулятор жизни, разработанный студией Maxis и The Sims Studio под руководством Electronic Arts. Выделить какой-либо один проект из серии мы не можем, поскольку все они так или иначе оставили большой след в жанре, а посему поговорим об особенностях франшизы целиком.
Первое, на что стоит обратить внимание – в оригинальных играх The Sims нет определенного сюжета, из-за чего жанровая принадлежность игры описывается словом sandbox (песочница). Пользователь может создавать симов – виртуальных людей, строить или покупать готовые дома, следить за потребностями, желаниями и настроением своего подопечного, параллельно реализовывая множество сценариев его жизни. Игра полагается на принцип постепенного внесения контента за счет выпуска масштабных дополнений: помимо паков одежды, вещей для магазина, новых локаций и активностей некоторые DLC могут содержать в себе сюжетные линии. Такая модель развития практикуется со времен выпуска самой первой The Sims в 2000 году, и по-прежнему приносит разработчикам очень большие деньги, минимизируя любые риски. Что же, пока это предсказание оправдывается сполна, ведь с момента выхода 4 номерной части прошло уже 5 лет, а новая игра так и не была анонсирована.
The Movies
Рейтинг: 4.7
Настоящий «симулятор Голливуда», произведенный Lionhead Studios в далеком 2005 году, по-прежнему является единственным проектом в своем роде. The Movies – это уникальный сплав идеи погружения пользователя в мир киносъемок с элементами микроменеджмента и управлением жизнью людей на киностудии. Как и в любой другой экономической стратегии, игроку дается условная база для начала развития собственной кинокомпании, если речь идет не про режим песочницы. Появляется необходимость в найме обслуживающего персонала, актеров и режиссеров, причем у каждого из них имеется свой уровень компетенции, а также шкала настроения и желания снимать (и сниматься) в определенном жанре. По мере смены лет и эпох какие-то из жанров становятся популярными, а какие-то, напротив, уходят в небытие, возвращаясь в тренды через определенное количество лет.
Важным отличием The Movies от других проектов жанра является возможность самостоятельно организовывать съемку фильма. В игре существует примитивная, но очень интересная система постановки сцены, подбор антуража, реквизита и костюмов. Для владельцев лицензированной версии игры была доступна возможность размещения ролика в специальном сервисе The Movies Online, где другие участники могли просмотреть и оценить работу по 5-бальной шкале. По прошествии 13 полных лет проект продолжают вспоминать с ностальгией и поигрывать в перерывах между современными экшнами.
SimCity
Рейтинг: 4.7
Одна из самых успешных франшиз студии Maxis, уступающая по масштабам и уровню признания только The Sims (увы, потенциально сильный симулятор Spore так и не стал «золотоносной жилой» для разработчиков). История этого градостроительного симулятора началась в 1989 году. Именно тогда свет увидел двухмерный проект SimCity Classic, которому предрекали провал в продаже из-за отсутствия элементов экшна и аркады, которые были в почете индустрии на тот момент времени. Несмотря на сложный старт игра набрала высокие темпы продаж благодаря крайне положительным отзывам авторитетных игровых изданий. Работа над продолжением не заставила себя ждать, и уже в 1993 году свет увидел вторая часть симулятора SimCity 2000.
Новый проект студии Maxis был выполнен в изометрическом стиле и дорабатывал идеи первой части по созданию и развитию города, инфраструктуры и прочих важных элементов социокультурной жизни. Именно SimCity 2000 был признан классикой жанра, и именно от него впоследствии отталкивались все градостроительные симуляторы следующего десятилетия. Последняя итерация франшизы под оригинальным названием SimCity (2013) была принята фанатами очень тепло и разошлась весьма большим тиражом даже несмотря на грянувший скандал с падением игровых серверов и потерей сохраненных данных миллионами пользователей по всему миру.
Компьютеры
PES
Рейтинг: 4.7
Pro Evolution Soccer – футбольный симулятор от японской компании Konami, являющийся главным конкурентом FIFA на мировой арене. Основным посылом игры в любой временной период оставался реализм действия, происходящего на поле, из-за чего франшизу окрестили хардкорной (а не аркадной) в геймплейном отнешении.
Основная проблема PES на протяжении всей истории выпуска заключалась в отсутствии лицензий на использование атрибутики клубов и различных футбольных лиг. Впоследствии это дело легко выправлялось пользовательскими модами, но претензии на серьезную борьбу с грандом требовали принятия серьезных решений. В 2009 году вышла, пожалуй, самая сильная часть футсима старой формации, которая претендовала на звание лучшей (так как FIFA 09 вышла откровенным провалом). После этого началась история с уходом серии в тень, переход на новый движок Fox Engine, и очередной этап восхождения бренда на прежний уровень популярности. Konami даже интегрировали в игру собственный аналог Ultimate Team, но видно, что данному режиму не хватает проработки. А вот по аспектам драйва, эмоций, игрового опыта и адекватности игровой системы текущая, 19 версия, PES выглядит гораздо интереснее «обедневшей» и заксриптованной FIFA 19. Остается надеяться, что японцы смогут закрепить успех и таки превзойти своего конкурента уже в следующей части ежегодного «сериала».
FIFA
Рейтинг: 4.6
Легендарный футбольный симулятор от Electronic Arts, на данный момент объективно превосходящий PES по уровню популярности в медийном пространстве. за более чем 30-летнюю историю франшизы FIFA пережила 3 масштабных исторических перехода, касающихся как геймплейной, так и визуальной части проекта.
Первый из них случился во времена смены двухмерной графики на трехмерную, и затронул преимущественно консоли старого поколения. Вторая революция была связана с резким скачком индустрии по части графических карт, и именно здесь была выпущена, пожалуй, самая адекватная версия FIFA старого поколения: FIFA 07. Даже без модных по нынешним меркам физических «фишках» прежних движков игровой процесс воспринимался целостно и очень фаново. Игра содержала в себе массу дополнительного открываемого контента (за очки, которые зарабатывались в одиночной кампании) и атмосферный саундтрек, а также примитивную, но очень атмосферную сцену с газетными интервью.
Следующий скачок был связан с полной переработкой базовой концепции игры и выпуске нового игрового режима для онлайн-составляющей: Ultimate Team для FIFA 12. До определенного момента системы и возможности проекта подвергались полировке и отработке, и по мнению многих профессиональных игроков и изданий достигли оптимума в 17-ой версии ежегодного «сериала». Сейчас же кажется, что франшиза впала в состояние деградации, но за масштаб и великолепный путь не включить ее в список лучших симуляторов мы просто не можем.
Anno
Рейтинг: 4.6
Представитель категории градостроительных симуляторов, существующий в индустрии уже более 20 лет. Первая игра серии, Anno, 1602, была качественной, но неоднозначной альтернативой блиставшим тогда Age of Empires и The Settlers. Разработчики пытались сделать продукт максимально универсальным, но не через балансировку фракций или европейских наций, а путем унификации игровых единиц. По сути, единственным различием при начале новой кампании было то, под каким флагом игрок будет выступать. На момент 1998 года такой подход был нормой, но уже тогда многие издания окрестили проект скудным и простым.
Тем не менее, игровой процесс очень затягивал, так как опирался на принципы достижения более высокого уровня развития подконтрольных земель для открытия новых строений. Такой подход значительно увеличивал игровое время и заинтересованность, поскольку геймеры того времени не были избалованы обилием контента. Спустя годы эти же догмы построения игрового процесса с успехом применялись и для новых частей серии. Объективно, самой лучшей игрой франшизы была и остается Anno 1404 – переломный момент в определении вектора развития жанра и последняя кампания, которая использовала сеттинг средневековой Европы (и Восточной Азии). В дальнейшем задумки гейм-дизайнеров привели серию к иллюстрации будущего и небольшому кризису оригинальных идей.
Компьютеры
Project CARS
Рейтинг: 4.5
Продолжает тему автомобильных симуляторов краудфайндинговый проект Project CARS, разработанный независимой британской студией Slightly Mad Studios. Он базируется на переработанном физическом движке Madness, подкорректированным для увеличения времени отклика управления и реализации других базовых идей.
Основное отличие Project CARS от конкурентов заключается в использовании динамической модели шин SETA, а также в реализации процессов смены погоды и времени суток. Над реалистичностью гоночного процесса в команду разработчиков были приглашены профессиональные автогонщики, в том числе знаменитый Стиг из Top Gear и Николас Хэмилтон – младший брат пилота Формулы-1. С точки зрения контента игра также радует фанатов: студии Slightly Mad удалось лицензировать целых 70 автомобилей и 35 автогоночных трасс. В конечном итоге маленький проект привлек к себе огромное внимание как со стороны прессы, так и со стороны пользователей, собрал более 3 миллионов долларов на реализацию всех идей...и смог стать одним из самых лучших автосимуляторов за все время существования игровой индустрии. По данным Metacritic, Project CARS набрал 83 балла на основании 48 рецензий, что является достаточно высоким результатом для проекта подобного жанра.
F1
Рейтинг: 4.5
Известнейший автосимулятор компании Codemasters, созданный по мотивам сезонов престижной гоночной серии Formula-1. История его разработки насчитывает уже 10 лет, и за это время игра успела эволюционировать как в геймплейном отношении, так и в различных физических аспектах. Причиной тому стала смена движка с EGO 1.0 (на которых базировались игры серии Colin Mc’Rae и FlatOut) на EGO 4.0 – более совершенной платформы для передачи игрового опыта.
С самого момента выпуска серия F1 имело одно очень важное достоинство: правильную расстановку приоритетов в масштабах симуляции гоночного процесса. Многие студии-разработчики привыкли выводить на первый план то, что происходит непосредственно на трассе. И это имеет место в проектах наподобие NFS: Underground или той же Project CARS. Однако Formula-1 – соревнование, основной массив работы в котором ведется вне трассы. Залог победы и успешного выступления здесь заключается в настройке болидов в боксах, правильном выборе тактики дозаправок и смены резины, и т.д. И Codemasters сумели передать этот опыт микроменеджмента в полной мере, при этом снизив уровень аркадности самих гоночных заездов до предельно возможного минимума (чего они не делали ни в одном из своих прежних проектов). В конечном итоге даже самая первая игра серии (F1 2010) получила 84 балла на Metacritic и огромное количество положительных отзывов от игроков.
NHL 09
Рейтинг: 4.5
Отпуская современных представителей жанра симуляторов, вспомним про последнего представителя серии NHL, посетившего персональные компьютеры более 10 лет назад. NHL 09 – это великолепный по воплощению симулятор хоккея, пользующийся огромной популярностью у фанатского корпуса игры по всему миру. Аудитория ледовых баталий на тот момент совершенно не уступала по масштабности любителям футбола, и решение перенести последующие игры серии исключительно на консоли было принято с огромным негодованием. Причиной этому послужило, как выразилась EA, «нестабильная экономическая ситуация», в связи с чем даже портирование последующих игр NHL на ПК рассматривалось как неразумная трата.
Относительно геймплейной составляющей NHL 09 можно сказать не так уж и много, поскольку игра была воплощением правил и условностей оригинального турнира. Физические модели перемещались по площадке правильно, симуляция полетов шайбы и различных действий игроков была на высоком уровне даже по тем временам. Система трансферов и драфта выглядела неплохо, но есть подозрения, что ее намеренно дисбалансировали для версии ПК. Для этой же платформы разработчики постарались урезать графическую составляющую, дабы «избежать проблем с фризами и багами на старом железе». За подобное отношение к пользователям EA можно ненавидеть, но даже факт намеренной порчи не помешал NHL 09 стать одним из лучших симуляторов 2008 календарного года.
Компьютеры
PC Building Simulator
Рейтинг: 4.4
Аналогично House Flipper был разработан и другой представитель симуляторов – PC Building Simulator, идея которого также не ушла дальше менеджмента. Правда, в отличие от своего конкурента, данный проект сосредотачивается на актуальной теме, до этого не поднимаемой ни в одном из представителей жанра в принципе.
Разработчики из The Irregular Corporation постарались сыграть на реализме происходящего, взяв за основу пресловутый «бизнес» по починке компьютеров на дому. Параллельно с этим они сумели лицензировать всю продукцию, которая применяется для моддинга и ремонта системных блоков. Видеокарты GeForce RTX? Не проблема! Материнки от Gigabyte? Да сколько угодно! В этой игре можно найти все, что необходимо для топовых апгрейдов...правда, не стоит забывать и о конкретных предпочтениях заказчиков. Впрочем, на более поздних этапах игры у вас найдется место для проявления творчества – увеличение количества доступных деталей позволит выбирать, что устанавливать в корпус. Отметим также наличие возможности апгрейдить комнатку, в которой и происходит все действие. Ну и, наличие периодически выходящих DLC также будут хорошим подспорьем для увеличения срока вовлеченности в игровой процесс.
Car Mechanic Simulator
Рейтинг: 4.4
Симулятор автомобильного механика, выпущенный в 2014 году, стал ежегодным «сериалом» мира игровой индустрии. Но, в отличие от тех же футбольных симуляторов, изменения здесь приобретают масштаб и видимость. Car Mechanic Simulator – это интерактивная возможность собственноручно (без ключа, но с мышкой) разобрать автомобили до винтиков, параллельно вникая в достаточно подробную схему его устройства.
Отличительной особенностью проекта на протяжении всей истории выпуска является менеджмент гаража, который проводится вместе с процессом ремонта автомобилей как в свободном, так и в псевдосюжетном режиме. Естественно, что из года в год система разрастается, появляется новый контент и автомобили на разбор, добавляются прочие взаимодействия с гаражным инвентарем. Однако следующим важным шагом для франшизы, если таковой последует, должно стать лицензирование автомобилей (хотя бы частичное) и отработка графики под возросшие возможности компьютерного железа. Как все это будет воплощаться – узнаем в ближайшем будущем. Ну а то, что этот симулятор является одним из лучших в сегменте, является безусловным и очевидным фактом.
The Long Dark
Рейтинг: 4.4
Как и The Forest, The Long Dark является представителем симуляторов выживания, но в других декорациях и кардинально другой стилистике. Сюжет игры развивается на тихоокеанском побережье Канады, где случилось крушение самолета в ходе более глобального природного катаклизма. Главный герой игры – пилот самолета – в сюжетной линии должен отыскать свою знакомую, которая бесследно исчезла с места крушения задолго до того, как он пришел в себя. История достаточно интересная и небольшая, однако волею разработчиков время ее прохождения искусственно растягивается с помощью больших переходов от одной точки задания до другой...и обратно.
А вот режим выживания реализован в игре очень даже хорошо. При тех же самых вводных главной целью игрока является сохранение жизни главного героя как можно более длительный промежуток времени. Здесь очень важно обращать внимание на температуру окружающей среды, показатели жажды, голода, усталости и здоровья персонажа, а также всегда следить за количеством доступных ресурсов – при пережидании на одном месте они кончаются крайне быстро. The Long Dark получила массу положительных отзывов и отличную рекламу от изданий еще на момент выхода альфа-версии, и впоследствии, к релизу, восторгов относительно нее стало еще больше. Наши рекомендации, в целом, совпадают с мнением изданий: обязательно поиграйте в режим выживания дабы проникнуться атмосферой проекта и получить абсолютно новый игровой опыт.
Компьютеры
World of Warplanes
Рейтинг: 4.4
Второй проект цикла «World of...», анонс которого пришелся на июнь 2011 года. В плане представления World of Warplanes немного не повезло, поскольку месяцем ранее российская студия Gaijin Entertainment представила War Thunder – на тот момент чистый MMO-авиасимулятор, метящий в еще не занятую нишу и претендующий на звание лидера жанра.
Естественно, уровень одобрения деятельности Wargaming по разработке очередного военного симулятора был высок – сказалась высочайшая популярность их первого проекта World of Tanks. Но белорусская студия не могла выделить на воплощение новой идеи команду, которая занималась WoT, поскольку многие члены того состава были заняты поддержкой и дальнейшим развитием «танкового мира». Тогда на помощь им пришла украинская Persha Studio, и переняла процесс создания под кураторством главной студии-издателя. За годы кропотливой работы в проект было добавлено более 250 реалистично воссозданных самолетов СССР, Германии, Великобритании, Японии, США Франции и Китая, которые были спроектированы во временной промежуток от 1918 до 1955 года. Как и в других играх серии, в World of Warplanes нет сюжетно обоснованных карт и режимов игры, что, впрочем, нисколько не мешает процессу получения игрового опыта для пользователей. В последнее время проект активно подогревает к себе интерес различными коллаборациями (например, с группой Iron Maiden) – но, будем честны, он хорош даже без громких анонсов.
Spore
Рейтинг: 4.4
Spore – это уникальная жанровая смесь, сочетающая в себе симулятор бога, ролевые компоненты и даже элементы стратегии в реальном времени. Особенность игры заключается в том, что пользователь занимается развитием своего персонажа постепенно, проходя 5 естественных стадий развития:
- клетка – простейший микроорганизм, живущий в «первичном бульоне», богатом питательными веществами и другими, более развитыми и опасными формами микроорганизмов. Главная цель этого этапа – питаться (либо мясом, либо водрослями), и не стать пищей для других;
- существо – момент выхода развитого микроорганизма на сушу и начало образования социальной общины;
- племя – под управлением пользователя оказывается племя, для дальнейшего развития которого необходимо либо уничтожить, либо присоединить к себе 5 соседних племен;
- цивилизация – механики этой стадии были частично позаимствованы у серии Sid Meier’s Civilization. Главная цель этапа: подавить образование других цивилизаций на карте;
- космос – бесконечный этап, на котором пользователь может исследовать Галактику, строить колонии и вести войну с другими формами жизни.
Само собой, столь уникальный микс возможностей и оригинальный дизайн вызвал огромный интерес у игроков того времени, что предопределило успех симулятора бога и позволило студии Maxis выпустить еще 4 крупных дополнения.
theHunter: Call of the Wild
Рейтинг: 4.3
Проект, разработанный Avalanche Studios в 2017 году, завоевавший огромную популярность среди всех любителей шутеров и симуляторов дикой охоты. Главным преимуществом этой игры над конкурентами стало очень кропотливое отношение к проработке физической модели оружия, баллистической системы выстрелов и полетов пули, а также более реалистичная (а не аркадная) реализация игрового опыта.
theHunter: Call of the Wild поддерживает режим кооперативной игры, когда на одной карте собираются до 8 игроков. Их цель предельно проста: выследить и как можно искуснее убить того или иного представителя местной фауны. Оценивается всё: и дистанция, и место попадания, и ряд мелких дополнительных условий.
Но, пожалуй, самое яркое впечатление об игре оставляет уровень графической проработки проекта и обширность игровой локации. По данным самих разработчиков, общая игровая площадь превышает 13 гектар, которые имеют как ландшафтное разнообразие, так и уникальные климатические условия. А наполненность мельчайшими звуками, удобными местами засидки и точками обзора, цикличностью смены дня и ночи лишь усиливают эффект погружения в и без того прекрасную игру.
Компьютеры
The Forest
Рейтинг: 4.3
Симулятор выживания, дающий огромные возможности для реализации игрового опыта в открытом мире. The Forest забрасывает главного героя на обитаемый остров, где первой его задачей станет сбор ресурсов и крафтинг снаряжения, необходимого для элементарного выживания среди враждебного окружения. Одним из важных элементов этого самого окружения являются племена туземцев-каннибалов, пугающих своей естественностью и, аналогично пользователю, настроенные на выживание любой ценой.
В таких условиях главный секрет успешного существования кроется в постоянном улучшении собственных навыков – благо таких в The Forest припасено предостаточно. Игроки могут кооперироваться в небольшие общины, строить дома, создавать более качественное оружие и собирать целые рейды для зачистки местности от дикарей. Однако здесь система зачистки обитаемых пещер очень сильно напоминает стандартные данжи из RPG-проектов: чем ниже пробирается игрок, тем более страшные и свирепые враги ему попадаются. Но, выкосив все племя, можно разжиться ресурсами и массой полезных материалов, которые безусловно помогут в дальнейшем выживании на островах. Как это ни странно, в игре присутствует сюжетная линия, которая дает пользователю мотив к продвижению: найти сына главного героя по имени Тимми, украденного одним из сотрудников комплекса Sahara. Соединив все это в один продукт, мы получим отличный микс симулятора выживания, хоррора и нативной сюжетной песочницы.
World of Warships
Рейтинг: 4.2
Третья игра цикла «World of...» от компании Wargaming, анонсированная на 2 месяца позже авиасимулятора World of Warplanes. Концепция создания целой серии игр про моделирование военных действий при помощи различной техники посетила белорусских разработчиков еще на этапе сборки «Мира танков». Но, учитывая скромные бюджеты студии на тот момент времени, развитие этой идеи становилось возможным только после коммерческого успеха первой игры. Естественно, приток средств не заставил себя долго ждать, и уже в 2011 году студия заявила, что работает над воплощением аналогичной танкам задумки, но с совершенно другим игровым опытом.
World of Warships использует сеттинг Второй мировой войны, но не имеет сюжетной проработки событий, как то реализовано в War Thunder (который теперь можно считать и главным конкурентом в жанре симулятора морских сражений). Зато количество представленных кораблей и уровень их проработки способен порадовать даже особо придирчивых пользователей. На данный момент в игре представлены ветки кораблей армии Российской Империи и СССР, США, Японии, Великобритании, Германии, Пан-Азии и отдельные представители флота Франции и Италии. На момент официального релиза World of Warships получила преимущественно положительные отзывы изданий, набрав 81 балл рейтинга на Metacritic.
Euro Truck Simulator 2
Рейтинг: 4.2
Вторая часть симулятора работы дальнобойщиком, релиз которой состоялся еще в 2012 году. За прошедшие 7 лет в индустрии поменялось многое, однако Euro Truck Simulator 2 по-прежнему остается актуален благодаря модели постоянной поддержки проекта разработчиками (из чешской студии SCS Software).
Оригинальность этого проекта заключается в том, что он сочетает в себе не только симулятивную часть путешествий с грузом, но и экономическую стратегию, основанную на выстраивании рациональной логистической системы. И все бы было замечательно, если бы проект не базировался на правилах реального дорожного движения. Так, все дороги, трассы и автобаны имеют собственные, заскриптованные скоростные режимы, нарушение которых влечет за собой штрафы. Наблюдение за действиями пользователя ведется с дорожных камер, которые и фиксируют возможные превышения скорости, так же, как и в реальной жизни. Кроме того, в игре присутствуют штрафы за несоблюдение режима работы и отдыха. Если игнорировать все условные сигналы усталости дальнобойщика, то можно нарваться на неприятности куда более серьезные, чем денежные штрафы: в какой-то момент происходит затемнение экрана (имитация закрытых глаз), однако движение транспорта продолжается и почти наверняка приведет либо к съезду с дороги, либо к ДТП. Все это и многое другое подано в симуляторе настолько круто, что игровые часы проходят практически незаметно.
Компьютеры
World Rally Championship 7
Рейтинг: 4.1
Занимает строчку в рейтинге лучших и симулятор раллийных гонок World Rally Championship 7 – не эталонный, но точно передающий все аспекты скоростной езды по пересеченному маршруту. Своим относительным успехом в жанре WRC 7 обязана богатому наследию, поскольку первая номерная часть франшизы была выпущена еще в 2001 году. За более чем 16-летнюю историю разработки системы и базовые движки менялись, доводились и «шлифовались» для получения наиболее точного игрового опыта, сравнимого с управлением настоящим раллийным авто.
Из сильных сторон WRC 7 стоит выделить приспособленность к уровню навыков пользователя: памятуя о нишевости предыдущих проектов, студия Kylotonn сделала геймплей более доступным для новичков. Была произведена корректировка уровня сложности, включены различные подсказки и программные помощники в управлении. Тем не менее, даже несмотря на активное подруливание и снижение планки достижений игра давала почувствовать драйв от прохождения трасс, поскольку любые изменения погодных и климатических условий мгновенно отражались на тактике прохождения маршрута. После официального релиза WRC 7 набрала 70 баллов рейтинга на Metacritic, став самым успешным (в этом отношении) симулятором этой франшизы.
Farming Simulator
Рейтинг: 4.1
Игра в жанре симулятора фермы, история разработки которой насчитывает уже 11 лет. Пользователь примеряет на себя роль фермера, в распоряжении которого находится небольшая плантация и парк старой, наполовину поломанной техники. Изначальный уровень оснащенности не позволяет игроку заниматься ничем, кроме земледелия, и это – отправная точка к новым возможностям и расширению хозяйственных угодий. Шаг за шагом, обрабатывая поля и реализовывая урожай, персонаж приумножает стартовый капитал, за который может приобрести новые земли, технику, животных и новые культуры для засева.
Парадокс Farming Simulator состоит в том, что, начиная игрой с небольшим количеством активной аудитории, она достигла невероятного успеха в плане продаж уже к 2013 году. Именно на тот момент франшиза вышла на пик популярности, который, в дальнейшем, стала лишь поддерживать. Несмотря на средние и положительные оценки изданий некоторые критики называют игру однообразной и узкоспециализированной, имеющей не самых большой охват аудитории. Тем не менее, под такие лекала можно записать практически любой симулятор, и выставлять скудность идеи проекта как минус – очень смешно.
NBA 2k14
Рейтинг: 4.0
Удостоился места в списке лучших и 15-я часть симулятора NBA 2k, разработанная компанией Visual Concepts под издательством 2k Sports. С точки зрения игрового процесса NBA 2k14 ничего нового в жанр не принесла, а по версии многих и вовсе стагнировала с момента выпуска 13-ой номерной части. Однако глобальная деградация серии случилась несколькими годами позже, по ироничному стечению обстоятельств совпав с решением разработчиков о выпуске игр только на консоли.
По сути, ничего серьезного в самом игровом процессе NBA 2k14 сломано не было, за исключением немного неудобной системы реализации штрафных бросков (что, впрочем, всегда было слабым местом баскетбольного симулятора). Дриблинг, броски со средней и дальней дистанции, красочные слэм-данки, блокшоты и плотная опека соперника работали хорошо, а потому давали прочувствовать атмосферу настоящего баскетбола. Остались без изменений системы драфта и трансферов игроков.
Но самой главной особенностью NBA 2k14 стало добавление в ростер команд из Европы, что стало отправной точкой к потенциально перспективному сотрудничеству и открывало множество путей дальнейшего развития задумки. К сожалению, на данный момент воспользоваться ими ни у студии-разработчика, ни у издателя так и не получается.
House Flipper
Рейтинг: 4.0
Не смог пройти мимо рейтинга и House Flipper – симулятор строительства, позволяющий наводить красоту в домах подобно The Sims, но только виде от первого лица. Арсенал средств и методов для производства ремонта мечты здесь просто огромен: можно клеить обои, укладывать плитку, белить, красить, рушить стены и заново их возводить. Плюсом к тому станет целый каталог мебели и предметов декора, которые можно размещать в ремонтируемых домах.
Как это ни парадоксально, но House Flipper – проект больше про построение бизнеса, нежели про ремонт и отведение души через методичное занятие. Здесь нет сюжетного окончания, но завязка вполне себе очевидна: на начальном этапе персонаж приобретает первое жилище, которое нуждается в срочном ремонте для мало-мальски комфортных условий жизни. Однако на производство полноценных ремонтных работ ему не хватает денег, и единственный способ их заработка – это подработка на объектах, которые также нуждаются в производстве определенного объема ремонта и отделки. В дальнейшем, зарабатывая средства и покупая новую недвижимость, игрок доводит ее до идеального предпродажного состояния, тем самым выручая еще больше денег. Довольно тривиальная схема, которая ни к чему конкретному не приводит.
WWE 2k18
Рейтинг: 4.0
Еще один представитель жанра спортивных симуляторов, в 2017 году посетивший платформу ПК и получивший 64 балла на Metacritic. Кто-то может сказать, что это слишком мало для рейтинга лучших, но в случае с WWE – главное не оценки, а тот эмоциональный посыл, который игра транслирует пользователям.
WWE 2k18 удалось сохранить антураж зрелищных боев, однако с динамикой все по-прежнему туговато. С самого начала карьеры перед пользователем начинают разыгрывать сюжетные твисты, которые сложно воспринять даже продвинутому в теме реслинга пользователю. Управление не поменялось, оставаясь доступным для понимания, добавились пара новых приемов и была немножко отшлифована физика боев.
А вот из недостатков проекта можно выделить полную замену магазинов кастомизации на специальные лутбоксы, которые приобретаются как за внутриигровую валюту, так и за реальную плату. Графическая составляющая осталась на уровне мыльца, и не дотягивает даже до уровня первой UFC от Electronic Arts. Такими темпами наверстать техническое отставание будет крайне сложно – всё-таки издателям из 2k Sports пора это принять. Но, как бы там ни было, WWE 2k18 отлично зайдет любителям реслинга и тем, кто хочет попробовать в играх что-то новое.
Ultimate Fishing Simulator
Рейтинг: 3.9
Классический симулятор рыбалки, выпущенный в 2018 году, опережает по баллам на Metacritic даже WWE 2k18 – 70 против 64. Впрочем, сравнивать эти игры между собой будет некорректно, хотя бы по причине принадлежности к различным симулятивным жанрам. Ultimate Fishing Simulator – это смесь аркады и реализма, дополненной большими возможностями вариации инвентаря и наживок для рыбалки. Она предлагает пользователям самостоятельно решить, во что они хотят играть: обычный режим, характеризующийся более частыми поклевками рыбы и сниженным уровнем ее активности при выуживании, или в хардкорный режим, который требует от игроков большей усидчивости и точности действий.
Впервые в жанре симулятор рыбалки интегрировал в себя механику подледной ловли. Для нее, как и для летней рыбалки, также необходим инвентарь (ледобур и удочка), а в остальном суть игры остается прежней. Еще одним достоинством Ultimate Fishing Simulator является продвинутая графика и огромный набор живописных локаций, по которым можно перемещаться как пешком, так и на лодке. Стоит также отметить обилие дополнений и невысокую стоимость оригинальной игры. Ну и, конечно же, какой проект про добычу может обойтись без домика для трофеев?
Компьютеры
Thief Simulator
Рейтинг: 3.9
Симулятор вора – это хорошая возможность испытать на себе все прелести и лишения «романтичной» профессии, не прибегая подобным попыткам в реальной жизни. Разработчики из небольшой студии Noble Muffins постарались сделать уникальную смесь жанра симулятора со стелс-адвенчурой, в которую заложена не самая глубокая парадигма действий главного героя. В сущности, он берет на себя роль эдакого «Робин-Гуда», отбирающего блага у богатых и передавая их в руки чуть менее богатых, естественно, с выгодой для себя самого.
В Thief Simulator игроку позволяют пользоваться обширным набором специальных гаджетов, начиная от электронных отмычек для автомобилей и заканчивая приборами для взлома мобильной техники. Имеются здесь и специальные подсказки, которые можно запросить у наводчика, давшего задание на кражу, за определенную плату. Аналогичные знания о графике жильцов и количестве техники на их участке можно получить самостоятельно, однако для этого необходимо установить полноценную слежку за домом. В процессе осуществления краж или слежения персонаж может вызвать подозрение окружающих, вследствие чего те непременно и очень быстро вызовут наряд полиции. В общем, игра отлично передает нежелательный асоциальный опыт через игру, которая заслужила огромное количество хвалебных комментариев со стороны потребителей.
Goat Simulator
Рейтинг: 3.7
Игра-мем, выпуск которой состоялся исключительно по желанию пользователей. Во время работы над проектом Sanctum 2, Coffee Stain Studios решила сделать шуточный прототип-симулятор, главная роль в котором отводилась козлу. Цель этого прототипа сводилась к тому, что игрок, управляя козлом, должен был наносить урон окружающему миру.
Многие нашли такое воплощение песочницы забавным, а посему реакция студии не заставила себя долго ждать: Goat Simulator официально вышел в Steam 1 апреля 2014 года. Критики восприняли идею слишком серьезно, а потому издания, лишенные чувства иронии, выпустили крайне негативные отзывы о проекте. В частности, большое количество минусов было связано с «паразитированием» игры на современных мемах и прямой зависимости ее популярности от социальных медиа. Порицалось и высмеивание темы скейтбординга, в частности, игр серии Tony Hawk’s Pro Skater. Но пользователей симулятор более чем устраивал, в связи с чем разработчики исправно выпускали различные дополнения в последующие 2 года, в том числе ввели и полноценный многопользовательский режим. На сегодняшний день работу над контентом Goat Simulator подхватили сами пользователи, а интерес сообщества продолжает оставаться на вполне высоком уровне.
Оцените статью |
|