22 самых бюджетных автомобилей в России

Обновлено: 01.03.2021 14:55:10

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Выбор автомобиля по параметру доступного бюджета давно стал классикой среди российских потребителей. Дабы получить желаемую модель люди нередко лезут в кредиты, не осознавая всех рисков и критичности складываемой ситуации. Часто случается и так, что приобретение автомобиля определённого статуса не согласуется с реальным заработком владельца, поэтому поддерживать его в хорошем состоянии по мере эксплуатации получается накладно и приносит больше вреда, нежели пользы и практической выгоды.

В современных реалиях мирового автопрома найти автомобиль сообразно располагаемым доходом достаточно легко, однако новички, да и люди опытные во владении автомобилем нередко испытывают трудности при определении выгодных предложений. В связи с этим команда журнала Expertology, совместно со штатными экспертами, составила рейтинг 22 самых бюджетных автомобилей, разделённых на три тематические категории (по типу кузова). В качестве критериев отбора номинантов в итоговый топ-лист были выбраны объективные технические показатели, мнение пользователей и авторитетных источников (издания, независимые автоэксперты и пр.), а также параметр начальной и конечной стоимости располагаемых комплектаций.

Рейтинг самых дешевых автомобилей



 Номинация  место  наименование товара  начальная цена
Самые бюджетные седаны     1Lada Granta     419 900 ₽
     2Datsun on-DO     378 000 ₽
     3Renault Logan     439 000 ₽
     4Geely Emgrand 7     639 000 ₽
     5Lada Vesta     517 410 ₽
     6Hyundai Solaris     654 900 ₽
     7Chery Bonus     389 999 ₽
     8Ravon R3     539 000 ₽
Самые недорогие внедорожники     1Chery Tiggo 5 I Рестайлинг     819 900 ₽
     2Chevrolet Niva I Рестайлинг     545 000 ₽
     3Great Wall Hover H5     840 000 ₽
     4УАЗ Patriot I Рестайлинг 3     794 900 ₽
Самые недорогие кроссоверы     1Renault Sandero Stepway     611 990 ₽
     2Lada XRAY     729 900 ₽
     3Nissan Terrano     829 000 ₽
     4Renault Duster     539 000 ₽
     5Hyundai Creta     830 000 ₽
     6Renault Kaptur     994 990 ₽
     7Geely Emgrand X7     989 900 ₽
     8Chery Tiggo 3     839 900 ₽
     9Lifan X60     619 900 ₽
     10Nissan Qashqai     1 020000 ₽
 

Самые бюджетные седаны

Lada Granta

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.9

Lada Granta

Самым недорогим седаном по объективному параметру средней стоимости стал ещё один представитель компании LADA, производство которого стартовало в 2011 году. Своим пришествием на рынок Granta заменила классическую серию автомобилей Samara, а также Kalina в соответствующем кузове. На текущий момент она насчитывает целых 14 комплектаций, базирующихся на 8- и 16-клапанных двигателях с четырьмя цилиндрами (расположенными в ряд) объёмом 1,6 литра и мощностью от 87 до 106 лошадиных сил. Также в распоряжении пользователей выбор из трёх трансмиссий:

  1. пятиступенчатая механическая (5 MT);
  2. четырехступенчатая автоматическая (4 AT);
  3. пятиступенчатая роботизированная (5 AMT).

Как отмечают владельцы LADA Granta характеризуется и малым расходом топлива: в смешанном цикле среднее потребление бензина на 100 километров составляет 6,8 литра. За более чем 7 лет существования эта модель пережила рестайлинг, а совсем недавно и вовсе начался выпуск обновлённой серии Sport, поэтому с большой долей уверенности можно говорить о том, что Granta останется с нами ещё как минимум на 3-4 года.

Достоинства

  • приятный дизайн рестайлинговых версий;
  • в серии насчитывается 14 комплектаций (от Standord и Classic до Luxe);
  • автомобиль полностью адаптирован для российских дорог;
  • в последних моделях немножко поправили ситуацию с шумоизоляцией.

Недостатки

  • в рамках блиц-обзора – не обнаружены.

Читайте также: 12 лучших подержанных автомобилей до 300 тысяч рублей

Datsun on-DO

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.8

Datsun on-DO

В шаге от лидера рейтинга расположился недорогой китайский автомобиль Datsun on-DO, представленный на отечественном рынке в 15 комплектациях. В целом, его отличительно особенностью можно назвать лишь минимальный ценник – он едва превышает 400 тысяч рублей (Access), в то время как наиболее дорогая версия обойдётся рядовому пользователю в 651 тысячу (Dream II).

По внешнему виду авто сказать практически нечего: пользователи отмечают, что on-DO выглядит как посредственный седан, в котором угадываются черты ряда дорестайлинговых «одноклассников». Мощность двигателя здесь составляет от 87 до 106 лошадиных сил, а расход топлива не превышает 6,6 литра на 100 километров (средний показатель). Максимальная скорость при этом варьируется в промежутке от 178 до 184 километров в час, и зависит больше от типа трансмиссии. И если по технической части всё более чем скромно, то внутренняя оснащённость целиком и полностью зависит от комплектации: здесь китайцы постарались на славу, оснастив салон и бортовым компьютером, и датчиками света/дождя, и многими другими, в общем-то, уже вошедшими в обиход системами.

Достоинства

  • оснащённость;
  • высокие стандарты безопасности;
  • ориентированность на российский рынок и адаптация автомобилей под соответствующие дорожные условия;
  • относительно недорогое обслуживание.

Недостатки

  • не самый лучший дизайн.

Renault Logan

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.7

Renault Logan

Полноправный первоисточник и идейный вдохновитель концепта LADA Granta, занимающий почётную третью строчку в списке самых недорогих авто на российском рынке. Несмотря на довольно почётный по автомобильным меркам возраст серии Renault Logan продолжает радовать автолюбителей новыми концептами и рестайлинговыми версиями – от былой топорности во флагманских моделях ныне не осталось и следа. Новый дизайн был разработан в тесном сотрудничестве с ПАО «АвтоВАЗ», поэтому знакомые черты можно увидеть и в линейке российского автопроизводителя.

На текущий момент Renault Logan продаётся на рынке в четырёх укрупнённых комплектациях: Access (привет, on-DO), Life, Drive, Style. Различия по внешнему виду между ними, конечно, присутствуют, но не в таком количестве, как расхождения по интерьеру и возможностями внутри салона. Мощность 1,6-литрового двигателя здесь варьируется от 82 до 113 лошадиных сил (зависит от количества клапанов), а в качестве трансмиссии применяются только автоматические (4АТ) и механические (5МТ) коробки передач. Относительно адаптации к российским условиям в технических характеристиках Logan прописан целый пункт, включающий в себя корректировку работы движка под запуск в холодном климате, гарантию службы механической части в течение 3 лет или 100 тысяч километров, и многие другие довольно очевидные моменты.

Достоинства

  • расход топлива в смешанном цикле составляет 5,7 и 6,7 литров на 100 километров (для 5МТ и 4АТ соответственно);
  • 113 лошадиных сил мощности в максималке;
  • приятный внешний вид;
  • полная адаптация авто (вплоть до кузова) под российские условия.

Недостатки

  • стоимость самого дорогого автомобиля в серии (но не самого лучшего по характеристикам) выходит за рамки 800 тысяч рублей.

Geely Emgrand 7

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.7

Geely Emgrand 7.jpg

В качестве представителя постепенно уходящего сегмента C+ мира седанов, четвёртую строчку рейтинга занял недорогой китайский автомобиль Geely Emgrand 7. Каким-то непостижимым образом его сборка оказалась локализована в Беларуси, откуда готовые модели (правда, только в двух вариантах) и поступают на российский рынок. Автомобиль получился неоднозначным, о чём говорят обзоры автоблогеров и отзывы пользователей, прежде всего, за счёт ряда конструктивных просчётов по эргономике и конкретно водительскому месту (непонятная посадка сиденья, сдвинутый влево и перекошенный по оси руль, и т.д.).

Абстрагируясь от досконального разбора, внешне Geely Emgrand 7 производит неплохое впечатление, хотя и не дотягивает до тех же Kia Rio или Hyundai Solaris (в эстетическом плане). Виной такому взгляду на авто – завышенный ценник за максимальную, но урезанную комплектацию, в которой 7-ка и начинает производить впечатление хорошего седана класса C+. Равен он 970 тысячам рублей, что для китайского авто весьма много. Особенно с учётом наличия под капотом движка на 1,8 литра, выдающего всего 133 лошадиных сил в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Достоинства

  • весьма богатое оформление интерьера;
  • просторный пассажирский отдел;
  • 133 лошадиных силы мощности в максималке;
  • неплохой внешний вид.

Недостатки

  • наличие недочётов по салону, эргономике и ряду внешних мелочей – не этого пользователи ждут от автомобиля переходного C+ сегмента.

Читайте также: 11 лучших гибридных авто

Lada Vesta

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.7

Lada Vesta

Пятая строчка рейтинга достаётся одному из самых свежих концептов компании «АвтоВАЗ» – автомобилю LADA Vesta, стоимость которого начинается от 500 тысяч рублей (Standard с механической трансмиссией). Всего в ассортименте насчитывается 23 комплектации, из которых самая дорогая – Exclusive с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач, стоимостью 746 тысяч. По сравнению с Geely Emgrand 7 такой ценовой расклад выглядит хорошо, правда, при этом Vesta позиционируется как авто классом чуть пониже.

Под капотом этой модели располагается либо 1,6-литровый движок мощностью 106 лошадиных сил, либо 1,8-литровый 16-ти клапанный агрегат на 122 лошадки. В паре с ними работают только роботизированные и механические коробки передач, что является небольшой особенностью модели, правда, несколько спорной, учитывая загруженность дорог в ряде регионов (роботы тяжело переносят движение в ритме «старт/стоп»). Глупо отрицать факт того, что Vesta получилась красивой, особенно на фоне предыдущих представителей ассортимента компании. Но ряд наследственных проблем в ней всё же остался, но инженеры и компания находятся на верном пути.

Достоинства

  • неплохие эксплуатационные характеристики;
  • 122 лошадиных сил мощности от 1,8-литрового двигателя;
  • базирование на механической и роботизированной трансмиссиях;
  • приятный внешний вид (выштамповка на боках + X-образная передняя часть).

Недостатки

  • для автомобиля такого ранга весьма слабая работа над шумоизоляцией и пригонкой кузовных деталей друг к другу.

Hyundai Solaris

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.7

Hyundai Solaris

Безусловный лидер продаж на территории России в течение последних лет, самая «народная», пусть и корейская, машина с удивительной живучестью. Hyundai Solaris – наглядный пример баланса между приятным внешним видом и удовлетворительными техническими характеристиками, автомобиль, который создан специально для людей, ищущих компромисс по стоимости. Экстерьер бюджетного флагмана из Кореи полон вычурных элементов и интересной геометрии, которые привлекают внимание окружающих и выделяют его из толпы.

Под капотом Solaris могут располагаться два типа двигателей:


  1. 1,4-литровый Kappa 1.4 MPI мощностью под 100 лошадиных сил;
  2. 1,6-литровый Gamma 1.6 MPI, из которого инженерам удалось выжать 123 лошадки.

Даже в сравнении с Vesta (казалось бы, автомобиль нового поколения) кореец умудряется выглядеть достойно, правда, в этом есть одно большое «но». И заключается целиком и полностью в цене: начальная цена за 1,4-литровый образец с 6-ступенчатой механической трансмиссией составляет 730 тысяч рублей – само собой, ни о каких дополнениях по салону и опциях речи здесь не идёт. Что-то более пригодное к долгосрочному использованию начинается от 850 тысяч, а заканчивается ценой под миллион. Что, впрочем, не мешает автомобилю оставаться одним из самых недорогих с момента его первого выпуска.

Достоинства

  • очень приятный дизайн кузова;
  • неплохое оформление салона;
  • отличная работа над модификацией двигателя (123 лошадиных силы с 1,6 литров рабочего объёма);
  • постоянное обновление внешнего вида;
  • самый популярный корейский автомобиль в России.

Недостатки

  • большое различие по качеству между моделями, собранными в Корее и в России.

Chery Bonus

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.3

Chery Bonus

На седьмой строчке рейтинга расположился ещё один представитель «Поднебесной» – субкомпактный седан Cherry Bonus с уклоном внешнего дизайна под Volkswagen Golf (и немножко Ford Focus). За всё время выпуска (с 2008 года) этот автомобиль претерпевал только внешние и интерьерные изменения, оставляя неизменной компоновку механической части. В роли передней подвески здесь выступили независимые рычаги McPherson, а сзади можно наблюдать стандартную для бюджетных седанов картину – зависимые гидравлические стойки с пружинами. Под капотом покоится 1,5-литровый двигатель, выдающий 109 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента.

В целом, по качеству производства Chery Bonus можно предъявить массу претензий: видно, что автомобиль создавался с уклоном в бюджетный сегмент и китайцы решили по-максимуму сэкономить на оформлении. Несмотря на это «магия чисел» творит чудеса: начальная цена за новенький седан составляла 350 тысяч рублей и люди охотно его покупали…до того момента, пока в линейке не появились кроссоверы и внедорожники, и не вытеснили Bonus с российского рынка.

Достоинства

  • недорогой субкомпактный седан с приемлемым внешним видом;
  • 109 лошадиных сил от мотора объёмом 1,5 литра.

Недостатки

  • целый ряд «топорных» элементов, как по салону, так и по кузову;
  • официальный дилер убрал Bonus из числа автомобилей, доступных для покупки в России.

Читайте также: 13 лучших малолитражек

Ravon R3

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.2

Ravon R3

В 2016 году на отечественный рынок пришла компания Ravon, флагманом среди седанов которой стала недорогая модель R3 Nexia. Вы можете спросить: «Та ли эта Nexia, которая до недавнего времени производилась выкупленной Daewoo?». Нет. Это абсолютно разные автомобили, общее между которыми заключается только в географии производства – город Асака, что в Узбекистане. А вот много общего у него как раз-таки с менее очевидной разработкой от General Motors, существовавшей в реалиях европейского сегмента – Chevrolet Aveo. Несмотря на типичный седановский экстерьер и корма, и лицевая часть R3 – типичная отсылка на кузов T255, использовавшийся для Aveo.

Помимо GM-овских концептов седан от Ravon получил и 1,5-литровый движок мощностью 107 лошадиных сил, разгон до 100 километров в час с которым занимает 12,5 секунд. Результат для бюджетного авто достаточно неплох, но удручает повышенный расход топлива: в среднем 8-9 литров на каждые 100 километров в смешанном цикле движения. Впрочем, и стоимость у него под стать техническим кондициям: вилка по прайс-листу стартует от 450 до 579 тысяч рублей. Достаточно скромный разброс, учитывая количество «плюшек», идущих с повышением уровня комплектации. И всё же до хоть сколь-нибудь высокого места в рейтинге Ravon R3 не дотягивает – это сугубо нишевый седан бюджетного уровня, пригодный для глубоко семейных людей или для приобретения в качестве первого автомобиля.

Достоинства

  • приемлемые ценовые рамки для различных комплектаций;
  • 1,5-литровый двигатель на 107 лошадиных сил.

Недостатки

  • простоватый дизайн;
  • высокий расход в смешанном цикле (8-9 литров).

Самые недорогие внедорожники

Chery Tiggo 5 I Рестайлинг

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.9

Chery Tiggo 5 I Рестайлинг.jpg

Первая строчка рейтинга лучших недорогих внедорожников достаётся обновлённому Chery Tiggo 5, сочетающему в себе и визуальную, и техническую компоненты превосходства над оппонентами. В сущности, этот автомобиль рассчитан для покорения каких-то лёгких или средних по сложности ландшафтов – поездок на природу или умеренного кросс-аута. Гонять по труднопроходимым маршрутам при такой внешней отделке будет крайне жалко – для этих целей на рынке есть более «черновые» варианты.

Таким образом, Chery Tiggo 5 можно смело вписывать в категорию представительных внедорожников. Но давайте разберёмся с технической частью. Под капотом находится двухлитровый (сразу скажем, что заведомо недостаточный) движок мощностью 136 лошадиных сил и крутящим моментом на уровне 182 Нм. Для веса автомобиля этого маловато, но динамика как будто не чувствует дисбаланса. В конечном итоге самая «бедная» комплектация этого автомобиля обойдётся пользователю в 900 тысяч рублей, а цена на максималку с вариатором в качестве трансмиссии составит 1 миллион 200 тысяч.

Достоинства

  • очень приятный дизайн, позволяющий автомобилю попасть в класс представительных внедорожников;
  • в наличии комплектации с механической трансмиссией и вариатором;
  • приемлемый расход топлива (10 литров на 100 километров);
  • хорошая динамика езды.

Недостатки

  • не самый мощный мотор для такого веса.

Читайте также: 9 лучших производителей легковых прицепов

Chevrolet Niva I Рестайлинг

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.8

Chevrolet Niva I Рестайлинг.jpg

C 2002 года и по сей день автомобили Chevrolet Niva активно участвуют в дорожном движении России, и в ближайшее время покидать наш рынок (как ныне почившая Chevrolet Lachetti) точно не собирается. В 2014 году концерн GM «АвтоВАЗ» строил весьма интересные планы на рестайлинг старого кузова, по сути меняя его на более агрессивный и привлекательный облик. Изготовили прототип, представили широкой публике…и оставили в ранге концепта на неопределённый срок. Поэтому, имеем, что имеем: конечная рестайлинговая версия мало чем отличается от моделей старого образца, за исключением переоборудования салона, мелких обновлений по кузовной части (шноркель и пластиковый низ для защиты арок и порогов от коррозии) и сокращения количества комплектаций до четырёх.

Розничная цена на Chevrolet Niva составляет от 680 до 800 тысяч рублей – для компактного внедорожника с хорошей проходимостью и «пролазностью» это вполне нормальная сумма (потолок цен на классические «Нивы» заканчивается аккурат под 600 тысяч). За эти деньги пользователь получает 80 лошадиных сил мощности с 1,7-литрового рядного мотора с четырьмя цилиндрами, 10 литров расхода топлива в смешанном цикле движения, и до 140 километров в час мощности.

Достоинства

  • простой и надёжный автомобиль для выезда на бездорожье;
  • лёгкий и компактный, с укороченной базой;
  • широкая распространённость на рынке, в том числе и на вторичном.

Недостатки

  • проблемы малой мощности никуда не деваются – техническая модель разработки авто не предполагает обновление двигателей в обозримом будущем.

Great Wall Hover H5

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.7

Great Wall Hover H5

Компактный и недорогой внедорожник китайского производства, построенный на базе старых и удачных автомобилей японского и немецкого происхождения. Так, для H5-го официальным донором стал некогда популярный Isuzu Axiom, производившийся в самом начале 2000-ых годов. Кузов получил характерные черты с небольшими переработками под современные виды, а также заручился поддержкой оптики от автомобилей Mazda (модели CX-7, если быть точнее), на что не преминули обратить внимание критики при презентации авто.

С чисто практической точки зрения Great Wall Hover H5 можно позиционировать как «псевдовнедорожник», поскольку его визуальная и внутренние части были спроектированы более под движение в городском ритме, но никак не по непролазным топям и грязи. Продаётся он на территории России в комплектации с тремя различными двигателями:

  1. с бензиновым на 2,4 литра мощностью 136 лошадиных сил;
  2. с 2-х литровым дизельным на 143 лошадок;
  3. выпущенным в 2015 году 2,5-литровым турбодизелем на 150 лошадиных сил.

В целом, автомобиль получился неплохим, но факт его высокой стоимости всё же отпугивает ряд покупателей. Начальная цена за базовую комплектацию составляет один миллион рублей, а стоимость максимальной может дойти и до 1,5 миллионов.

Достоинства

  • хорошие варианты комплектации двигателями (бензиновый + два дизельных на 2 и 2,5 литра);
  • интересный внешний вид (слияние элементов японских и немецких автомобилей).

Недостатки

  • псевдовнедорожник, подходящий преимущественно для движения в черте города.

УАЗ Patriot I Рестайлинг 3

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.4

УАЗ PATRIOT I РЕСТАЙЛИНГ 3

С очередным обновлением внешнего вида УАЗ Patriot претерпел и изменения в механической части: взамен старого движка в линейку был интегрирован новый агрегат ZMZ Pro мощностью 150 лошадиных сил (но только для премиальных комплектаций). В визуальной части всё осталось практически без изменений – достаточно злой и неуклюжий вид, сохранивший бойцовский характер для выездов на бездорожье.

Несмотря на высокую посадку клиренс Patriot нельзя назвать огромным – мост по-прежнему опускает просвет до 210 миллиметров, принимая все неровности на себя. Из-за веса в 2125 килограмм максимальная развиваемая скорость не превышает 150 километров в час, но для езды по бездорожью это не самый главный параметр. Потребление топлива же находится во вполне приемлемых рамках: в смешанном цикле на 100 километров тратится примерно 12-13 литров. По интерьеру всё тоже более-менее приемлемо: есть бортовой компьютер, достаточно удобная посадка и все необходимые функции по текущим стандартам наполнения. Стоят автомобили серии от 759000 до 1103000 рублей, предлагая на выбор целых шесть комплектаций – от Fleet до «Престиж» и «Максимум».

Достоинства

  • обновлённый двигатель на премиальных комплектациях (150 лошадиных сил, 2,7 литра);
  • достаточно низкий расход топлива;
  • расширенная линейка комплектаций;
  • заточенность под бездорожье.

Недостатки

  • клиренс составляет 210 сантиметров – мост по-прежнему является слабым конструктивным узлом в плане лифта авто.

Самые недорогие кроссоверы

Renault Sandero Stepway

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.9

Renault Sandero Stepway

Категория бюджетных кроссоверов – пристанище уже третьего автомобиля концерна Renault, более бюджетного по сравнению с Kaptur и Duster. В принципе, Sandero Stepway можно назвать скромным во всём: от дизайна до ходовых качеств. Получив переработанный внешний вид, он прибавил в плане красоты и наглядности, но так и остался «черновым» вариантом для поездок по лёгкому и среднему бездорожью, или же для тихой и спокойной эксплуатации в качестве семейного автомобиля.

Да, Sandero Stepway крайне не хватает проходимости Duster’а, но при всех своих недостатках он не пытается казаться чем-то концептуально высоким, чётко отрабатывая запрашиваемую производителем цену. Базируется данная модель на 1,6-литровом бензиновом движке мощностью от 82 до 113 лошадиных сил в комбинации с вариатором, ручной (5МТ) или автоматической (4АТ) трансмиссиями. Максимально выдаёт до 172 километров в час с разгоном до сотни за 11,1 секунды. В смешанном цикле расход сильно варьируется от 6,7 литров у вариаторной модели до 8,4 литров у версии с автоматической коробкой.

Что же касается стоимости, то самая базовая модель Sandero Stepway будет стоить порядка 723 тысяч рублей, тогда как за максимальную комплектацию запросят 876 тысяч.

Достоинства

  • неплохие показатели максимальной скорости и хороший баланс мощности с весом;
  • значительное усовершенствование внешнего вида по сравнению с дорестайлинговыми моделями;
  • большое разнообразие вариаций двигателя и типа трансмиссии;
  • хорошая динамика и управляемость – то, что нужно для семейного авто.

Недостатки

  • проходимость хуже, чем у Duster (эдакий эталон марки).

Lada XRAY

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.8

Lada XRAY

На поверку, самым бюджетным представителем кроссоверов в российском сегменте рынка остаётся продукт разработки компании «АвтоВАЗ» – LADA XRay. Целью создания этого автомобиля являлась необходимость навязать конкуренцию иностранным брендам, отвоевав часть клиентов в поле стандартных городских внедорожников. Особую ставку в XRay сделали на дизайне, фактически не тронув оригинальную (и будем честны, не самую лучшую) ходовую часть – по крайней мере в плане ощущений от езды.

Можно с большой долей уверенности утверждать, что положительные веяния дизайна были спровоцированы Mitubishi, так кстати вошедшей в состав альянса и предоставив некоторые прототипы в свободное пользование. По части комплектаций следует отметить базирование на двух движках 1,6 и 1,8 литра с мощностью 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Как и в случае с Vesta, XRay пользует только механическую и роботизированную коробки передач с пятью ступенями переключения. По интерьеру модели можно сказать лишь одно: скудненько, но вполне приемлемо. Как отмечают в «АвтоВАЗ», в ближайшее время нас ждёт как минимум два рестайлинга с изменениями по внешней части кузова, а также по деталям интерьера. Насколько масштабным будет переделка – не знаем, но надеемся увидеть и в дальнейшем постепенный прогресс отечественного автопрома.

Достоинства

  • малый вес и двигатели неплохой мощности в связке, делающие автомобиль управляемым и маневренным;
  • стоимость варьируется от 550 до 760 тысяч рублей;
  • пять официальных комплектаций и 11 разновидностей наборов в них.

Недостатки

  • не отличается высокой проходимостью;
  • чересчур компактна.

Читайте также: 16 самых безопасных автомобилей

Nissan Terrano

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.8

Nissan Terrano.png

Новое поколение кроссоверов Nissan Terrano отличается очень злым нравом и заточенностью под покорение бездорожья, нежели на мирное существование в черте города. Основной акцент в его облике сделан на укрупнение черт решётки радиатора, небольшое видоизменение передней и задней оптики вместе с бамперами. Несмотря на внешнюю грузность автомобиль весит всего 1,5 тонны – на такой вес вполне хватает 2-литрового бензинового движка мощностью 143 лошадиных сил и 195 Нм крутящего момента.

К слову, обозначенная выше конфигурация соответствует самой максимальной комплектации в линейке с полным приводом, стоимость которой уходит за отметку в 1 миллион 150 тысяч рублей. Самая начальная версия Terrano Comfort будет иметь только передний привод и движок на 1,6 литра со 114 лошадиными силами мощности в связке с пятиступенчатой механической трансмиссией. Стоимость такого варианта составит примерно 900 тысяч рублей. В целом, и по уровню расхода и по долговечности автомобиль получился что надо: езда в смешанном цикле потребует не более 7,5-8,7 литров на 100 километров, а толстый кузовной металл гарантированно выдержит испытание реагентами и сколами, и продержится не менее 10 лет.

Достоинства

  • обновлённый дизайн кузова;
  • до 10 лет гарантии на целостность кузова;
  • низкий расход топлива при мощности от 114 до 143 лошадиных сил;
  • облегчённая конструкция.

Недостатки

  • не выявлено.

Renault Duster

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.7

Renault Duster

Однозначный хит среди любителей пожестить на бездорожье, который всё чаще и чаще противопоставляется несравненной «Ниве» по части умения преодолевать сложные препятствия. Duster – это модель, выросшая из невзрачного корпуса в полноценный и красивый флагман среди кроссоверов линейки Renault. По сути, его предыдущая итерация и стала прародителем описанной ниже модели Kaptur – изменили только корпус.

Уникальность Duster по сравнению с другими представителями серии заключается в возможности выбора из трёх двигателей:


  1. 1,6-литровой бензиновой рядной «четвёрки», выдающей до 114 лошадиных сил мощности;
  2. 2-литрового бензинового аналога мощностью 143 лошадиные силы (оба этих двигателя «перекочевали» прямиком в Kaptur);
  3. 1,5-литрового дизельного движка с 240 Нм крутящего момента и 109 лошадиными силами.

Благо, что с точки зрения стоимости наблюдается более лояльная к потребителю ситуация: стартовая комплектация с бензиновым движком и передним приводом будет стоить от 709 тысяч рублей. Версия Drive Plus – самая максимальная комплектация из возможных, – обойдётся покупателю в 1 миллион 117 тысяч рублей.

Достоинства

  • в сборках используется три варианта двигателя (один дизельный и два бензиновых);
  • очень хорошая проходимость, доказанная за годы существования модели на рынке;
  • относительно неприхотлива в обслуживании;
  • последние версии отличаются приятным дизайном внешнего вида и отделкой салона.

Недостатки

  • не обнаружено.

Hyundai Creta

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.7

Hyundai Creta

Эдакий минишедевр от компании Hyundai, запустившая в производство «облегчённую» версию Santa Fe и Tucson для любителей и почитателей компактных городских кроссоверов. Creta получился на удивление живым и харизматичным автомобилем, не лишённым общих черт корпоративных моделей этого рестайлингового периода.

Основная порция похвалы для этого авто пришла от любителей покататься по бездорожью – несмотря на аристократичные черты этот корейский флагман не прочь повозиться в грязи. А вот в отношении оснащённости с Creta не всё так очевидно, и речь сейчас идёт отнюдь не об интерьере. Под капотом в ней (в зависимости от комплектации) могут находиться всего два силовых агрегата:


  1. первый – 1,6-литровый со 123 лошадиными силами и расходом на уровне 6,7 литров в смешанном цикле. Работает в связке с шестиступенчатой механической или автоматической трансмиссией.
  2. второй – 2 литровый движок на 149 сил, расходующий 7,5 литров на сотню и идущий в паре только с автоматической коробкой передач с 6 ступенями переключения.

Благо, что и в том, и в другом исполнении имеется полный привод. За последние два года стоимость на Hyundai Creta ощутимо возросла, и теперь приобретение самой бедной комплектации обойдётся покупателям в 947 тысяч рублей. Тем же, кто хочет получить максимум, придётся раскошелиться на 1 миллион 325 тысяч рублей (и это не предел).

Достоинства

  • очень приятный автомобиль в эстетическом плане;
  • отлично держит дорогу и обладает хорошей маневренностью;
  • бодренькие 149 лошадиных сил в сочетании с малой массой и полным приводом;
  • пригодна для выездов на серьёзное бездорожье.

Недостатки

  • слишком большая вилка стоимости.

Читайте также: 8 лучших корейских автомобилей

Renault Kaptur

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.6

Renault Kaptur

Идейный соперник Hyundai Creta, на деле проигрывающий корейцу практически во всех компонентах объективной оценки. Основное достоинство Renault Kaptur заключается в очень приятном дизайне – обтекаемые формы ещё на момент презентации заставили критиков нервно теребить манжеты на рукавах. Вдобавок к этому – лёгкость, которая напрямую зависит и как бы навязывается визуальной составляющей.

На деле же оказалось, что за красивой упаковкой потребителей ждёт если не разочарование, то весьма искреннее удивление. Во-первых, по части шумоизоляции: такое чувство, что данный процесс просто обошли стороной на этапе составления технологии и порядка сборки. Во-вторых, динамика хода пусть и хорошая, но не дотягивает до уровня той же самой Creta. Под капотом Kaptur может прятаться либо 1,6-литровый движок на 114 лошадиных сил, либо 2-литровый аналог со 143 лошадками. Правда, всё это богатство компонуется с тремя коробками передач (у конкурента от Hyundai предусмотрено всего два варианта): автоматической, механической или с вариатором (CVT X-Tronic).

К слову, автору этой статьи автомобиль действительно нравится, но дело ведь не во вкусе, а в том, что он даёт относительно «одноклассников». Kaptur просто не посчастливилось выйти практически в одно время с рядом флагманов, да и стоимость (от 944 тысяч до 1 миллиона 334 тысяч рублей) оказалась неконкурентоспособной для собственных кондиций.

Достоинства

  • очень красивый дизайн (двухцветная схема окраса – крыша отдельно от кузова);
  • неплохие показатели на бездорожье;
  • три трансмиссии на выбор;
  • автомобиль способен выделяться в городском потоке.

Недостатки

  • высокая стоимость и не самая лучшая реализация;
  • проблемы с шумоизоляцией салона.

Geely Emgrand X7

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.5

Geely Emgrand X7

Седьмая строчка рейтинга достаётся более представительному кроссоверу китайского происхождения, предлагающему пользователям интересные решения по части оптики и умеренную строгость кузова. Что и говорить: Geely Emgrand X7 – один из немногих автомобилей Поднебесной, который получился действительно интересным в плане внешнего дизайна.

По оснащённости с ним также всё в порядке: в России модель продаётся с двумя движками и соответственно двумя трансмиссиями – автоматической и механической. Первый движок объёмом 1,8 литра выдаёт 131 лошадиную силу и 170 Нм крутящего момента, которых вполне хватает для обеспечения уверенной тяги собственного веса. Второй агрегат – двухлитровый бензиновый аналог, обеспечивающий 141 силу и 191 Нм момента, но идущий в паре только с автоматической коробкой передач. В связи с этим можно ожидать повышенный расход топлива и невысокие результаты езды по бездорожью. В остальном флагманский образец Geely шикарен, и наравне с другими конкурентами (вроде Creta, Kaptur, Qashqai и пр.) достоин приобретения. Цена на Emgrand X7 стартует от 990 тысяч и ограничивается 1 миллионом 280 тысячами рублей.

Достоинства

  • действительно качественная сборка – одна из немногих в сегменте китайских кроссоверов;
  • хорошие сочетания мотор/трансмиссия;
  • привлекательный дизайн.

Недостатки

  • данный кроссовер создан преимущественно для городской среды – полный привод и хорошие характеристики едва ли спасут на бездорожье.

Chery Tiggo 3

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.4

Chery Tiggo 3

Недорогой кроссовер довольно приятной наружности, давно и прочно закрепившийся среди отечественных любителей недорогих и весьма качественных автомобилей. Текущим внешним видом напоминает устаревшие концепты флагманских представителей паркетников, разбавляя это современным оснащением и небольшими фирменными изменениями (чтобы не было слишком похоже на первоисточник).

Под капотом Chery Tiggo находится бензиновая «четвёрка» объёмом 1,6 литров и 126 лошадиными силами. Причём постоянство мощности поддерживается вне зависимости от применяемой трансмиссии, коих в распоряжении этого авто всего две: CVT (вариатор) и 5MT (механика). Крутящий момент в максимуме достигает 160 Нм, чего для 1480 килограмм чистого веса вполне хватает.

Работает эта модель исключительно на мелком бездорожье и в грязи средней лёгкости проезда – сказывается нехватка контроля, посредственные свесы и заточенность под городскую среду. Стоимость Tiggo 3 начинается от 730 тысяч и заканчивается 900 тысячами рублей с возможностью добора каких-то опциональных мелочей. Рассматривать его как реальный вариант на повседнев можно, но, если в приоритете решение проблем с передвижением по бездорожью, стоит обратиться к покупке чего-то из семейства Renault или Hyundai.

Достоинства

  • достаточно приятный внешний облик;
  • неплохие характеристики двигателя;
  • с приобретением автомобиля в качестве дополнения идёт комплект зимних шин.

Недостатки

  • не очень подходит для езды по бездорожью, хотя и может использоваться для оной.

Читайте также: 11 лучших кроссоверов до 1500000 рублей

Lifan X60

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.3

Lifan X60

Девятая строчка Lifan X60 обусловлена двумя факторами: во-первых, это единственный компактный кроссовер в сегменте российского рынка, имеющий только передний привод, а во-вторых, его ходовые качества с дебютного 2011 года практически не изменились. Концептуально этот автомобиль – переработанная версия Toyota RAV4, очередная копия и без того не креативной китайской промышленности.

С 2012 года Lifan X60 начал собираться в Черкесске, на достаточно известном заводе Derways, и с того момента является достаточно популярным выбором среди отечественных автолюбителей. За прошедшие годы корпорация успела произвести несколько рестайлингов, в ходе которых были видоизменены лишь мелкие элементы кузова, такие как оптика (задняя), решётка радиатора и накладки на колесные арки (ввиду агрессивного воздействия среды на тонкий металл корпуса). В качестве двигателя здесь неизменно использовался лишь бензиновый агрегат на 1,8 литра, обеспечивающий мощность до 128 лошадиных сил и 162 Нм крутящего момента. Потребление топлива при этом остаётся на уровне 8,2 литров на 100 километров – многовато, особенно в сравнении с некоторыми более резвыми и менее дорогими конкурентами. Стоимость нового авто доходит до 1 миллиона рублей, однако это тот случай, когда можно выходить и на вторичный рынок.

Достоинства

  • высокая популярность в России;
  • полная адаптация под русские дороги;
  • хорошо выполняет функции городского автомобиля.

Недостатки

  • повышенный расход топлива (8,2 литра/100 километров);
  • только передний привод.

Nissan Qashqai

Рейтинг автомобиля в бюджетном сегменте: 4.3

Nissan Qashqai

Типичный паркетник от японской компании Nissan, несколько лет подряд признающийся лучшим городским кроссовером по параметру соотношения цены и качества. Qashqai взял за правило обновляться ежегодно, правда, данные обновления проходят практически бесследно – разница с предыдущими версиями настолько минимальна, что потребители частенько и сами путаются в номерных названиях рестайлингов. Зато для японцев это отличный повод лишний раз поднять цены на линейку: и даже несмотря на это автомобиль продолжает пользоваться активным спросом.

Базовым мотором для Nissan Qashqai выступает потрёпанный временем 1,2-литровый движок, выдающий до 115 лошадиных сил – пожалуй, самая интересная разработка из всех присутствующих. Правда, потребление топлива в ней неотбалансировано, и в совокупности с вариатором в качестве трансмиссии автомобиль на каждые 100 километров тратит по 6,2 литра. Если же вы желаете что-то помощнее – не вопрос! В наличии дизельный движок на 130 лошадей, потребляющий всего 4,9 литра топлива в смешанном цикле, или 2-литровый бензиновый на 144 лошадиных силы (с потреблением 7,2 литра). Но самая главная ценность Qashqai заключается в исключительном комфорте, достигаемом за счёт применения многорычажной системы подвески задних колёс и McPherson спереди, что позволяет эффективно гасить колебания и эргономично передвигаться даже в условиях российских дорог. Цена покупки: от 1 до 1,5 миллионов рублей.

Достоинства

  • исключительный комфорт при движении по городу;
  • очень качественный и красивый внешний вид;
  • хорошая динамика разгона;
  • низкое потребление топлива во всех комбинациях двигателя и трансмиссии;
  • отличная устойчивость на дороге.

Недостатки

  • большой разброс цен на комплектации;
  • очень маленький потенциал для движения по бездорожью.


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Комментарии
Загрузка комментариев...