10 самых быстрых мотоциклов в мире

Обновлено: 28.02.2021, просмотров: 41520

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Мотоциклы не зря считаются настоящим символом скорости и свободы. Хорошие, профессиональные или спортивные модели байков способны разгоняться до поистине впечатляющих величин. Комбинация мощного двигателя и облегчённого корпуса делают мотоциклы резкими, резвыми и быстрыми.

А в этом рейтинге мы собрали 10 самых быстрых мотоциклов в мире, которые способны по-настоящему удивить своей скоростью. Они настолько «шустрые», что ими страшно даже обладать – не говоря уж о том, чтобы сесть за руль и отправиться в путь, обгоняя ветер.

Рейтинг самых быстрых мотоциклов в мире

Номинация место мотоцикл максимальная скорость
Рейтинг самых быстрых мотоциклов в мире      10 Suzuki GSX-R1000      299 КМ/Ч
     9 Ducati 1199 Panigale R      299 КМ/Ч
     8 Kawasaki Ninja ZX-10R      300 КМ/Ч
     7 Honda CBR1100XX Super Blackbird      305 КМ/Ч
     6 Suzuki GSX-R750      306 КМ/Ч
     5 Suzuki Hayabusa,      312 КМ/Ч
     4 Kawasaki Ninja ZX-14R      334 КМ/Ч
     3 Kawasaki Ninja H2R      400 КМ/Ч
     2 MTT Turbine Superbike Y2K      403 КМ/Ч
     1 Dodge Tomahawk      613 КМ/Ч


10 место: Suzuki GSX-R1000, до 299 км/ч

Рейтинг: 4.1

Suzuki GSX-R1000

Suzuki GSX-R1000 – это флагманская модель японского бренда. В этом мотоцикле воплощены все наиболее современные технологии. В актуальной конфигурации этот байк оснащается 999-кубовым 185-сильным мотором, благодаря которому способен развивать скорость до 299 километров в час!

Точнее, GSX-R1000 способен ездить и быстрее. Однако на нём установлены электронные ограничители, не дающие мотоциклу разогнаться выше этой отметки. Это сделано для соблюдения требований по безопасности.

Первая версия этот спортбайка была представлена ещё в 2001 году. С тех пор мотоцикл усовершенствовался 9 раз, и актуальная на момент написания материала конфигурация – это L7, представленная в 2017 году. Она оснащается уникальной системой контроля тяги с инерциальным измерительным блоком, благодаря которой обеспечивается равномерное удержание транспорта при движении.

9 место: Ducati 1199 Panigale R, до 299 км/ч

Рейтинг: 4.2

Ducati 1199 Panigale R

Ducati 1199 Panigale R также «пострадал» от искусственного ограничения скорости. Он-то способен ездить и быстрее, но система блокировки фиксирует максимальный разгон на 299 километрах в час. Такая «резвость» достигается за счёт 1198-кубового 195-сильного двухцилиндрового мотора, который выходит в силовую структуру супербайка и выполняется из высококлассного магниевого сплава.

1199 Panigale R – это не только быстрый, но и высокотехнологичный мотоцикл. Он оснащается электронной системой контроля, которая позволяет перенастроить особенности ходовой части одним нажатием кнопки на руле. Например, при включении режима езды по дождю снижается максимальная мощность двигателя, а при переходе в режим гонки практически все системы транспорта начинают чутко реагировать на каждое движение пилота – так, отклик на рукоять газа становится острым и мгновенным.

Мотоцикл выпускался с 2011 по 2014 годы, а позже был заменён моделью 1299 с двигателем большего рабочего объёма. Но всё равно рекорд скорости принадлежит Ducati 1199 Panigale R.

8 место: Kawasaki Ninja ZX-10R, до 300 км/ч

Рейтинг: 4.3

Kawasaki Ninja ZX-10R

Kawasaki Ninja ZX-10R – ещё одна «жертва» искусственного ограничения скорости. Из-за электронных систем блокировки этот мотоцикл не способен разгоняться быстрее 300 км/ч. Но, в теории, способен – поскольку оснащается очень мощным 200-сильным 998-кубовым двигателем с крутящим моментом 112 Нм и выполняется в облегчённом корпусе. В частности, байк весит всего 201 кг – что меньше, чем у предыдущих моделей в рейтинге.

Как и другие модели Kawasaki, Ninja ZX-10R весьма технологичен. Он оснащается ABS (антиблокировочной системой торможения), ассистентом переключения передач, регулировкой подвески и другими решениями, призванными сделать управление более комфортным, а езду – безопасной.

Мотоцикл в настоящее время выпускается, причём представлен в нескольких конфигурациях, различающихся возможностями и технологиями. И его можно купить! Правда, цена – от 1,5 миллионов рублей.

7 место: Honda CBR1100XX Super Blackbird, до 305 км/ч

Рейтинг: 4.4

Honda CBR1100XX Super Blackbird

Honda CRB1100XX Super Blackbird – самый быстрый мотоцикл от данного японского производителя. Хотя эта модель давно снята с продажи, актуальные байки оснащаются системой блокировки разгона. А у Blackbird его не было – вот он и смог разогнаться до 305 километров в час.

Blackbird выпускался в период с 1996 по 2007 годы. В 1997 году именно этой модели принадлежал мировой рекорд по скорости. Этого удалось достигнуть благодаря 1137-кубовому 152-сильному двигателю, который дополнялся двойным балансировочным валом для повышения гладкости и плавности передвижения. Причём мотор – четырёхтактный.

Интересной особенностью является наименование мотоцикла. Модель Super Blackbird названа в честь американского сверхзвукового самолёта-разведчика Lockheed SR-71. И чем-то эти две «машины» схожи – аэродинамичным обтекаемым, но при этом агрессивным дизайном, а также наличием рекордов по скорости.

6 место: Suzuki GSX-R750, до 306 км/ч

Рейтинг: 4.5

Suzuki GSX-R750

Один из самых популярных, успешных и известных спортивных мотоциклов японского бренда Suzuki – GSX-F750 – впервые был выпущен ещё в далёком 1985 году. И до сих пор он не снят с производства. Регулярно выходят новые версии, поколения и итерации. И это говорит о популярности байка. На сегодняшний день представлено 12 поколений, последнее вышло в 2011 году.

Максимальная скорость этого мотоцикла составляет 306 километров в час. Он настолько быстрый благодаря специально оптимизированной спортивной конструкции. Так, байк оснащается 750-кубовым 150-сильным двигателем с крутящим моментом 86 Нм. Однако благодаря малому весу, составляющему всего 190 килограммов, он способен разгоняться действительно впечатляюще.

А ещё Suzuki GSX-R750 очень экономичен. Расход топлива – всего 6 литров на 100 километров, так что на одном 17-литровом полном баке он способен проехать до 283,3 км. Так что купить такой мотоцикл можно для междугородных путешествий.

5 место: Suzuki Hayabusa, до 312 км/ч

Рейтинг: 4.6

Suzuki Hayabusa

Suzuki Hayabusa – по-настоящему культовый супербайк, который в течение длительного времени считался самым быстрым мотоциклом в мире. Он способен разгоняться до скорости в 312 километров в час.

Такие впечатляющие параметры достигаются за счёт 4-цилиндрового 16-клапанного двигателя, оснащённого 1340-кубовой камерой и имеющего максимальную мощность в 197 лошадиных сил. Чтобы достичь 96 км/ч, мотоциклу требуется всего 2,5 секунды. Кроме того, двигатель дополняется специально разработанной для этой модели системой впрыска топлива и системой контроля холостого хода.

Suzuki Hayabusa выпускается по настоящее время, однако поколений – с момента первого релиза в 1999 году – у него всего два. Наиболее актуальная конфигурация – GEN2 – была представлена в 2008 году. Впрочем, современные модели оснащаются системой контроля скорости, которая ограничивает максимальный разгон 299 км/ч.

4 место: Kawasaki Ninja ZX-14R, до 334 км/ч

Рейтинг: 4.7

Kawasaki Ninja ZX-14R

Kawasaki Ninja ZX-14R – это практически идеальный спортивный мотоцикл. Компания была вынуждена переработать конструкцию его двигателя для того, чтобы добиться максимальной производительности. И ей это удалось. Супербайк способен разгоняться до впечатляющих 334 километров в час, а для того, чтобы достичь 100 км/ч «с места», ему требуется всего лишь 2,7 секунды.

Это достигается за счёт использования четырёхклапанного двигателя, дополняющегося системой жидкостного охлаждения. Мотор – 1441-кубовый, 197-сильный, способен разгоняться до 10 тысяч оборотов в минуту.

Первая конфигурация этого супербайка была представлена в 2006 году. И с тех пор он выпускается практически без изменений – вносятся лишь косметические правки. Также стоит отметить, что мотоцикл поставляется с установленным электронным ограничителем скорости, который может быть отключён по запросу.

3 место: Kawasaki Ninja H2R, до 400 км/ч

Рейтинг: 4.8

Kawasaki Ninja H2R

Kawasaki Ninja H2R относится к классу «гипер-спортбайков». Он буквально создан для того, чтобы воплощать скорость. Конечно, его технические характеристики могут показаться не такими впечатляющими, как у аналогов в рейтинге, но при этом проработанная конструкция и оптимизированная ходовая часть делают его впечатляюще быстрым – до 400 км/ч.

Мотоцикл оснащается 998-кубовым двигателем DOHC Inline 4 с максимальной мощностью в 300 лошадиных сил. Кроме того, у него имеется 6-скоростная передача, специально разработанный высокоэффективный нагнетатель с так называемым «собачьим кольцом», и решёточная рама, «унаследованная» от профессиональных спортбайков.

Впервые Kawasaki Ninja H2R был представлен в 2015 году. И, согласно спецификациям, он в принципе не предназначен для использования на улицах или в городе. Это – только трековый мотоцикл, созданный специально для мотоспорта. Поэтому он не оснащается ограничителем скорости.

2 место: MTT Turbine Superbike Y2K, до 403 км/ч

Рейтинг: 4.9

MTT Turbine Superbike Y2K

Супербайк MTT Turbine Superbike Y2K оснащается газотурбинным двигателем, который имеет схожую с авиационной конструкцию. Да, такие моторы используются и в самолётах. Именно поэтому он способен разгоняться до впечатляющих 403 километров в час! И, разумеется, ограничителя скорости в этом мотоцикле нет.

Но главная особенность MTT Turbine Superbike Y2K – это быстрый мотоцикл, который может ездить по обычным дорогам. Компания не лицензировала его как трековый и не подписывала договор об ограничении скорости. Поэтому этот супербайк (в теории) можно увидеть на улицах – правда, стоит учесть, что он стоит 150 тысяч долларов, за что получил запись в Книге рекордов Гиннесса как самый дорогой серийный мотоцикл.

Супербайк оснащается 320-сильным турбовальным двигателем производства Rolls-Royce. Кроме того, он существует в ещё более производительной конфигурации 420 RR – с мотором на 420 «лошадок» и специальной спортивной экипировкой.

Как говорили пилоты, которые опробовали этот мотоцикл – «Самое удивительное, что полностью отсутствует вибрация. Ты слышишь турбину, но не ощущаешь её. Ну, за исключением того, что все твои позвонки сжимаются в один плотный»; «Это безумно и чертовски страшно… Это похоже на банджи-джампинг, за исключением того, что тебя тянет вперёд, а не вверх». Правда, стоит учесть, что MTT Turbine Superbike Y2K просто так не купишь. Во-первых, его производство ограничено пятью штуками в год, а во-вторых, сам байк продаётся только избранным покупателям. Производитель решает, отправить мотоцикл или нет. Это обусловлено и тем, что турбинный двигатель требует заботы; и тем, что MTT не хочет смерти покупателя.

1 место: Dodge Tomahawk, до 613 км/ч

Рейтинг: 5.0

Dodge Tomahawk

Dodge Tomahawk – это не мотоцикл. Это, как его назвали сторонние эксперты, «мотор на колёсах». Концептуальное транспортное средство, призванное показать возможности компании Dodge, Tomahawk – это самый быстрый из когда-либо серийно выпускавшихся мотоциклов.

Если, конечно, 9 проданных экземпляров можно назвать «серийным выпуском». Dodge Tomahawk способен заставить задуматься о собственной безопасности даже самого заядлого экстремала или «адреналинового наркомана». Этот мотоцикл способен разогнаться до 613 километров в час!

Такая скорость достигается в первую очередь за счёт специального 8,3-литрового 500-сильного двигателя серии Dodge Viper. Кроме того, чтобы удержать этот мотоцикл на трассе, была переработана колёсная база. У Dodge Tomahawk четыре колеса – два передних и два задних. И каждое из них снабжено независимой подвеской.

Правда, есть и недостатки. У мотоцикла – несоразмерно малый топливный бак, всего 12,7 литров. Так что далеко на нём не уедешь, разве что путешествовать от заправки до заправки, периодически заглядывая на сервис. Dodge Tomahawk требует профессионального ухода и высококачественного топлива.

Всё это сделало Dodge Tomahawk впечатляющим и впечатляюще странным мотоциклом. А потом компания Chrysler ещё и ценой «припечатала» - байки продавались по 555 тысяч долларов за штуку. Покупателей на «безумный мотоцикл» нашлось немного. И в итоге сейчас где-то в частных американских коллекциях стоит 9 единиц Dodge Tomahawk, радуя владельцев футуристичным и маскулинным дизайном.



Оцените статью

 
Всего голосов: 1, рейтинг: 5
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Загрузка комментариев...