10 лучших аккумуляторов для автомобилей ВАЗ
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Автомобили из Тольятти на наших дорогах представляют всю историю завода до сих пор: от порожденных «Фиатом» ВАЗ-2101 до новых «Вест» и X-RAY, уже «вставших на платформу» Renault-Nissan. Но новый аккумулятор в любом случае рано или поздно понадобится любой машине, какого бы поколения она ни была – остается его правильно выбрать (особенно с учетом того, что во многих регионах зимой у нас им приходится тяжеловато).
По понятным причинам на всех автомобилях ВАЗ использовались и используются аккумуляторы «европейского» типа, с двумя круглыми клеммами большого диаметра, не выступающими над крышкой. Разница только в полярности – если изначально и очень долго ВАЗ использовал «прямую» полярность (собственно, почему ее у нас и принято называть прямой), то вместе с «рено-ниссановской» платформой сейчас на новые автомобили пришла «обратная». Однако разбивать аккумуляторы по группам на этом основании мы не будем, поскольку у каждого производителя в серии, произведенной по одной и той же технологии, есть варианты и с разной емкостью, и обычно с разной полярностью – то есть сравнение двух аккумуляторов с прямой полярностью и емкостью 55 А*ч можно прямо проецировать на аккумуляторы тех же серий, но, скажем, с емкостью 65 А*ч и обратной полярностью.
Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей ВАЗ
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие кальциевые аккумуляторы для автомобилей ВАЗ | 1 | Тюмень Premium | 4 800 ₽ |
2 | Аком + EFB | 3 700 ₽ | |
3 | VARTA Blue Dynamic | 5 200 ₽ | |
4 | Mutlu SFB 3 | 4 200 ₽ | |
5 | Topla Energy | 5 100 ₽ | |
6 | TAB Polar Blue | 8 750 ₽ | |
7 | Bosch S4 Silver | 5 000 ₽ | |
Лучшие AGM-аккумуляторы для автомобилей ВАЗ | 1 | VARTA Silver Dynamic AGM | 15 100 ₽ |
2 | Tudor AGM | 8 700 ₽ | |
3 | Exide Start-Stop AGM | 8 900 ₽ |
Лучшие кальциевые аккумуляторы для автомобилей ВАЗ
Читайте также: 12 лучших толщиномеров
Тюмень Premium
Рейтинг: 4.9
Аккумуляторы этой линейки по соотношению цены/качества при одновременно хороших характеристиках на морозе с завидным постоянством оказываются в топах тестов автомобильной прессы. Действительно, российский производитель смог добиться при умеренной стоимости достойных эксплуатационных характеристик и не экономит на активной массе пластин (а ресурс с этим связан напрямую): уже «младший» аккумулятор в этой линейке, 6СТ-50L, весит 13,5 кг (а у многих зарубежных аккумуляторных батарей немногим больше весят АКБ с емкостью и под 65 А*ч) и отдает стартерный ток в 440 А по стандарту EN при резервной емкости 79 минут. Более актуальными для автомобилей ВАЗ можно назвать 6СТ-60LA и 6СТ-64L (60 и 64 А*ч емкости соответственно, 540 и 620 А стартерного тока. Резервная емкость 98 и 106 минут).
Эти аккумуляторы нетипично для кальциевых батарей (которые по сути и задуманы как необслуживаемые), тем не менее, имеют открытые пробки банок – это позволяет при необходимости без проблем проконтролировать плотность электролита. Однако нужно учитывать при покупке, что характерный минус у этой серии тоже есть: глубокий разряд аккумуляторы переносят плохо (в сравнении со многими конкурентами), «реанимировать» их получается далеко не всегда. То есть рекомендовать мы их можем в основном для достаточно «свежих» машин, где проблем с зарядкой и утечкой заряда ожидать еще рано. С другой стороны, большая надежность конкурентов нивелируется более высокой ценой. При покупке однозначно стоит проверить аккумулятор нагрузочной вилкой и смотреть на дату выпуска.
Достоинства
- Хорошие характеристики при доступной цене
- Умеренное падение пускового тока и резервной емкости на морозе
Недостатки
- Высокая чувствительность к глубокому разряду
Аком + EFB
Рейтинг: 4.8
Средние по ценам аккумуляторы обещают двойной ресурс на этикетке и весят очень даже прилично («младший» в линейке на 55 А*ч – уже более 16 кг). При стандартных темпах потери активной массы батарея с таким запасом свинца действительно продемонстрирует хороший цикловой ресурс. На приличную площадь пластин указывают стартерные токи: для 55 А*ч – 560 А, для 60 А*ч – 580 А, для 65 А*ч – 670 А.
Несмотря на не лучшую репутацию ранее выпускавшихся линеек аккумуляторов среди владельцев и средние результаты тестов, в своей топовой серии производитель показал хорошую стабильность качества и сохранение достаточных характеристик на морозе. Ресурс у аккумуляторов этой линейки на практике хороший, с учетом цены мы можем дать ей высокий балл рейтинга даже несмотря на то, что улучшение свойств и надежности достигнуто откровенно «в лоб». Наращиванием массы пластин.
Достоинства
- Ресурс
- Неплохая стойкость к глубокому разряду
- Высокие пусковые токи для всей линейки
Недостатки
- Откровенно хлипкая ручка для переноски при таком весе – очень спорное решение
VARTA Blue Dynamic
Рейтинг: 4.7
А вот эти аккумуляторы как раз известны и владельцам, и нашим экспертам как «живучие» в сложных условиях, хорошо переносящие глубокий разряд – но при этом по цене за ту же емкость «Варта» обойдется в среднем в полтора раза больше, чем тюменский аккумулятор. Сама эта линейка позиционируется как предназначенная для автомобилей со средним энергопотреблением – то есть как раз для тольяттинских машин, до которых предельное насыщение электроникой и системы «Старт-Стоп» еще не дошли.
Из актуальных для большинства автомобилей Ваз (не считая «Оки») моделей линейки АКБ с емкостью 52 А*ч способны отдавать 470 А стартерного тока, при 60 А*ч емкости он составляет 540 А. По формальным электрическим параметрам «Варта» в целом равнозначна «Тюмени», однако на холоде «сдается» быстрее (снижается максимальная токоотдача по ряду тестов, падает резервная емкость). С учетом лучшего ресурса и стойкости к глубокому разряду в регионах с теплым климатом мы можем назвать Varta Blue Dynamic лучшим выбором (если позволяют финансы), по совокупности же в рейтинге лидирует «Тюмень».
Пробки банок в этих аккумуляторах полностью скрыты под крышкой, доступа к ним нет. «Глазок» для контроля также отсутствует.
Достоинства
- Хороший ресурс
- Высокий пусковой ток
Недостатки
- Средние характеристики на сильном морозе
- Отсутствие доступа к пробкам и встроенного ареометра
Читайте также: 6 лучших подогревов сидений
Mutlu SFB 3
Рейтинг: 4.6
Эта линейка – развитие успевшей получить популярность серии Calcium Silver, не принесшее в конструкцию аккумулятора серьезных изменений: модернизированы решетки пластин и система вентиляции, но, что важнее, увеличена цикловая стойкость батареи. Что характерно, модернизация позволила еще и снизить себестоимость батареи (та же прочность пластин достигнута при их меньшей массе), поэтому нужно учитывать, что цикловой ресурс у аккумулятора сильно зависит от условий эксплуатации: к глубокому разряду батарея чувствительнее, чем старая серия.
Батареи выпускаются и с прямой, и с обратной полярностью. В типоразмере, позволяющем использовать батареи на автомобилях ВАЗ, выпускаются модели с емкостью 63 А*ч (пусковой ток – 600 А): это хорошие параметры для классической кальций-кальциевой батареи, стойкость к морозу у SFB 3 также на достаточно высоком уровне. Однако по соотношению цена/качество/надежность пока что по отзывам владельцев лучше выглядит Varta – хотя нужно учитывать, что серия Blue Dynamic у нас продается гораздо дольше и большее количество отзывов имеет уже хотя бы из-за этого.
Достоинства
- Ресурс при нормальных условиях эксплуатации
- Хорошие пусковые характеристики
- Достаточная стойкость к морозу
Недостатки
- Высокая цена
- Чувствительность к глубокому разряду
Topla Energy
Рейтинг: 4.5
Словенские аккумуляторы по тестам показывают себя хорошо, но с нюансами. У них высокий стартерный ток (в том числе и при испытаниях на холоде): 550 А при емкости 55 А*ч, 600 А при емкости 60 А*ч (аккумуляторы с этими емкостями как раз вписываются в нужные автомобилям ВАЗ размеры), поэтому первые прокрутки холодного двигателя они обеспечивают уверенные, даже когда нагрузка на стартер (и, соответственно, потребляемый им ток) возрастают в сравнении с нормальными условиями. Однако одновременно с этим неизбежно страдает резервная емкость, частые попытки запуска быстро заставляют аккумулятор «выдохнуться».
Для исправного автомобиля, у которого нет предпосылок для затрудненного запуска, такой аккумулятор мы можем назвать хорошим выбором. В том числе и в условиях холодных регионов. А вот для старых автомобилей с изношенными моторами, разрегулированными карбюраторами или находящимися не в лучшем состоянии системами впрыска более оправданным будет выбор батареи, демонстрирующей более «стайерский» характер – с ней стартер будет крутиться хоть и медленнее, но дольше. К тому же для старых машин актуален и вопрос цены, а уровень цен на аккумуляторы Topla сопоставим с ценами на ту же Varta Blue Dynamic.
Достоинства
- Высокий пусковой ток на первых прокрутках
- Хороший ресурс
Недостатки
- Не лучшая резервная емкость
- Необходимость в паузах между попытками запуска ярко выражена
TAB Polar Blue
Рейтинг: 4.4
Аккумуляторы второй словенской компании в нашем рейтинге из той серии, что пригодна для использования на автомобилях ВАЗ, мы можем назвать фактически двойниками батарей Topla Energy и по характеристикам, и по реальному поведению. Поэтому вопрос выбора скорее должен диктоваться разницей в ценах на однотипные аккумуляторы в конкретном магазине и датами выпуска (естественно, логичнее выбрать аккумулятор, меньше хранившийся).
Достоинства
- Высокая токоотдача
- Надежность при нормальных условиях эксплуатации
Недостатки
- Аккумуляторы больше склонны к отдаче большого тока, но кратковременно, чем к длительной работе на нагрузку
Читайте также: 12 самых надежных аккумуляторов для автомобиля
Bosch S4 Silver
Рейтинг: 4.3
Эти аккумуляторы – одни из самых дорогих кальциевых в нашем сегодняшнем рейтинге, что на его баллы уже прямо влияет. Для современных автомобилей ВАЗ с обратной полярностью актуальны модели S4 002 и S4004, для «классики» и переднеприводного семейства от «восьмерки» до «приоры» - S4 005 и S4006. Они соответственно имеют емкость в 52 и 60 ампер-часов при пусковом токе 470 и 540 А: в сравнении с конкурентами это средний показатель.
В тестах, к сожалению, Bosch также стабильно проваливается, отзывы владельцев также не лучшие. Средняя резервная емкость, высокая чувствительность к холоду и глубокому разряду однозначно не дают нам рекомендовать эту линейку аккумуляторов для северных регионов и старых автомобилей, имеющих проблемы с запуском. А, поскольку за меньшие деньги есть и более качественные аккумуляторы, Bosch неизбежно попадает на нижнюю позицию в рейтинге.
Достоинства
- Неплохой пусковой ток при первых попытках запуска и нормальном заряде аккумулятора
Недостатки
- Высокая цена
- Слишком выраженная чувствительность к условиям эксплуатации
Лучшие AGM-аккумуляторы для автомобилей ВАЗ
VARTA Silver Dynamic AGM
Рейтинг: 4.9
Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась с учетом специфики автомобилей, оснащенных системами «Старт-Стоп»: частые циклы запуска, следовательно – способность быстро набирать заряд для сохранения положительного энергетического баланса и высокий цикловой ресурс. Если сама совместимость с системами «Старт-Стоп» для автомобилей ВАЗ не критична, то ресурс и способность быстрого восполнения растраченной энергии однозначно пригодятся в городском режиме эксплуатации, с короткими и частыми поездками (особенно в такси, службах доставки).
В актуальных для ВАЗ размерах Varta предлагает аккумуляторы с емкостью 60 ампер-часов при стартерном токе 680 А, 70 A*ч при токе 760 А. Это само по себе очень хороший показатель, достаточный для холодного пуска любого ВАЗовского двигателя. При этом аккумуляторы хорошо выдерживают и длительные попытки запуска, сохраняя хорошую токоотдачу. Однако высокое качество аккумулятора имеет и обратную сторону: по цене одного AGM-аккумулятора Varta можно купить два кальциевых.
Достоинства
- Отличные пусковые характеристики
- Стойкость к холоду
- Быстрый набор заряда
Недостатки
- Высокая цена
Читайте также: 10 лучших алкотестеров
Tudor AGM
Рейтинг: 4.8
Эти аккумуляторы при сопоставимых с Varta характеристиках (для ВАЗ подойдет вариант на 60 А*ч и 680 А пускового тока, либо 70 А*ч при 760 А) стоят дешевле, что, бесспорно, для владельцев бюджетных автомобилей привлекательно. Однако при прямом сравнении Varta выигрывает по реальным характеристикам при жестких условиях эксплуатации – в частности, лучше выдерживает длительные попытки запуска на холоде.
Стоит учесть, что именно в таких условиях аккумуляторы классического типа могут даже выигрывать у AGM, имеющих инертный наполнитель между пластинами. В таком сценарии недорогие (по меркам своего класса) AGM-батареи фактически выступают на уровне средних кальциевых аккумуляторов вдвое дешевле. И, если «Варте» (хотя и буквально дорогой ценой) удалось добиться хорошего баланса характеристик, то Tudor для сильного холода мы порекомендовать не можем: в таком случае логичнее купить хороший кальциевый аккумулятор и даже сэкономить при этом. Здесь же сильно чувствуется ориентированность на системы «Старт-Стоп» с частыми, но кратковременными циклами запуска уже прогретого мотора.
Достоинства
- Высокие пусковые токи в нормальных условиях эксплуатации
- Умеренная для AGM-аккумулятора цена
Недостатки
- Чувствительность к холоду
- Сильное падение реальной емкости (а она у любого типа аккумуляторов зависит от токовой нагрузки, из-за чего номинальная и замеряется всегда на нормированном токе) при большом токе разряда
Exide Start-Stop AGM
Рейтинг: 4.7
Здесь производитель прямо подчеркивает нацеленность АКБ на системы «Старт-Стоп», а токовые характеристики и аккумуляторов на 60 и 70 А*ч емкости точно такие же, как у Varta и Tudor. По цене же Exide несколько дороже, чем Tudor (кстати, и сама эта марка уже почти 30 лет принадлежит Exide, так что мы сейчас говорим по сути о «внутрифирменной» конкуренции) – и это по результатам тестов отчетливо компенсируется лучшим поведением Exide на холоде.
Однако одновременно отзывы владельцев указывают на выраженную чувствительность этих аккумуляторов к глубокому разряду (что для AGM в целом нетипично, «осыпаться» пластины у них не могут из-за наполнителя) и в целом заметном падении качества батарей Exide, что прямо связывают с переносом производства аккумуляторов в страны с более дешевой стоимостью труда. Поэтому в целом Tudor мы отдадим более высокое место в рейтинге.
Достоинства
- Высокие пусковые токи
- Сохранение характеристик на морозе
Недостатки
- Нестабильность качества
Оцените статью |
|
22.11.2024
22.11.2024
22.11.2024
22.11.2024
22.11.2024
22.11.2024