Сравниваем игровую мышь и обычную | Важные отличия

Обновлено: 22.11.2024 13:25:52

Рынок компьютерных аксессуаров постоянно пополняется необычными устройствами. И это затрагивает даже мыши. Например, они могут быть право- и левосторонними, сенсорными, с кучей дополнительных кнопок, проводными, беспроводными, с трекболом, складными… И особняком стоят игровые мыши.

Игровые мыши отличаются невероятной дороговизной в сравнении с обычными. По цене какой-нибудь Razer Mamba можно купить четыре шутки Microsoft Sculpt Comfort или два десятка Logitech B100. В чём же особенность геймерской техники? Чем отличается игровая мышь от обычной? Рассмотрим в этом материале.

Краткий экскурс в жизнь компьютерных мышей

Краткий экскурс в жизнь компьютерных мышей

Вообще ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, может быть дан одно-единственной фразой без полотна текста ниже. Он звучит так – «У игровых мышей настраиваемый DPI, выше скорость опроса, выше определяемое ускорение, есть дополнительные конфигурируемые кнопки, иногда настраивается вес и определение высоты отрыва». А теперь начнём разбирать, что вообще это значит.

Казалось бы, основная задача компьютерной мышки – двигать курсор и делать нажатия. И такой подход в принципе справедлив – но лишь в том случае, если весь гейминг ограничивается раскладыванием «Косынки» в обеденный перерыв. Когда речь заходит о действительно динамичных, драйвовых играх, особенно киберспорте – обычная мышка просто не справляется с поставленными задачами. Она слишком медленная, слишком неудобная.

Одна из особенностей игровых мышей – настраиваемый DPI. DPI, или dots per inch (точки на дюйм) – это, по сути, чувствительность манипулятора. Чем этот показатель выше, тем более мелкие движения способна определять мышка. Выставить DPI 5000 – и курсор будет летать из угла в угол экрана при малейшем шевелении. Установить DPI 300 – и придётся расчищать стол для того, чтобы мыши было где ездить.

Настраиваемый DPI очень важен для геймеров. В динамичных баталиях требуется высокая чувствительность мышки, а в стратегиях её можно снизить, чтобы нормально выбирать юнитов. При этом стоит различать «Скорость движения указателя» в настройках мыши и фактический DPI. Первое – программная установка чувствительности, которая может неадекватно работать в играх, а второе – фактический, физический параметр, одинаковый независимо от программы и среды.

Теперь к скорости опроса. Этот параметр определяет, как часто контроллер мыши будет определять положение этой самой мыши, и отправлять информацию об этом компьютеру. Стандартная частота опроса у обычных манипуляторов – 300 Гц, то есть 300 раз в секунду. У игровых он повышается до 1000 Гц, то есть 1000 раз в секунду.

Как это работает в связке с DPI:

  1. В первый такт контроллер мышки определяет её положение относительно неровностей на столе или коврике, и отправляет информацию об этом компьютеру;

  2. Через 1/1000 (или 1/300, если у вас обычный манипулятор) секунды контроллер определяет изменившееся положение – как далеко и в какую сторону проехала мышка. Информация об этом передаётся компьютеру;

  3. Пройдённое мышкой расстояние в точках на дюйм также передаётся компьютеру;

  4. Курсор уезжает на указанное расстояние.

Понятно, что чем выше частота опроса – тем чаще определяется движение. Оно фиксируется и точнее, и быстрее. То есть мышка способна уловить даже малейшее, очень короткое движение.

Но что делать, если мышка двигается очень быстро? Настолько быстро, что контроллер не способен точно рассчитать расстояние между двумя точками – в начале такта и его конце? А такое на самом деле бывает, во время особенно напряжённых спортивных баталий.

И сейчас речь заходит об определяемом ускорении. Этот параметр определяет, до какой скорости можно разогнать мышку, чтобы она определила движение адекватно. У обычных манипуляторов он редко превышает 1G, то есть примерно 10 метров в секунду. У топовых игровых он может доходить до 9G, то есть мгновенное ускорение – примерно 90 метров в секунду.

Кроме того, он определяет надёжность. Если обычную мышку из состояния покоя дёрнуть со скоростью 90 м/с, то, скорее всего, она просто рассыпится – инерция внутренних компонентов выдернет их из платы или корпуса.

Конечно, в реальности 90 м/с – это крайне труднодостижимое ускорение. Даже во время киберспортивных соревнований. Но в особенно напряжённых состязаний 2G или 3G вполне достигаются.

Ещё один важный параметр игровых мышей – определение высоты отрыва. Манипулятор при активном использовании редко лежит на столе. Чаще он отрывается от поверхности и переносится в новое место. И некоторые мыши определяют это как движение.

В некоторых моделях игровых можно настроить поведение при отрыве от стола. Мышка может как определять это как движение, так и игнорировать его. Это удобно, поскольку позволяет избавиться от ошибочных движений.

Также для удобства некоторые игровые мыши оснащаются настраиваемыми кнопками. У ряда моделей их количество превышает десяток! На эти дополнительные кнопки можно подвесить быстрые действия, чтобы не отвлекаться от игрового процесса – перезарядку, использование заклинаний, каких-нибудь навыков персонажа и так далее. Топовые мыши поддерживают и макросы – нажимаешь одну кнопку, а герой игры начинает выполнять целую серию действий. Это также очень удобно.

И наконец, регулируемый вес тоже нужен для удобства. Кто-то любит мыши потяжелее, кто-то – полегче. Но это уже индивидуальные особенности пользователя.

Что лучше – обычная мышь или игровая?

Как понятно из вышеперечисленных особенностей, игровые мыши ориентированы на профессиональных геймеров, которые нуждаются в быстрых, практичных и удобных устройствах. Обычным пользователям всё это, мягко говоря, не очень-то и нужно. Даже если планируется играть просто по вечерам, в какие-нибудь «Танки» или «Героев», геймерский контроллер будет лишней тратой денег.

А вот для киберспортсменов и любителей многопользовательских игр нужна игровая мышка. С ней они добьются новых высот!



Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Комментарии
Загрузка комментариев...