Мой ребенок плохо ведет себя в школе, что делать

Обновлено: 22.11.2024 13:27:37

Конечно неприятно, когда ребенок плохо ведет себя в школе, на него жалуются учителя, родители других детей. Проще простого его за это отчитать и наказать. Гораздо сложней разобраться в ситуации, постараться разрулить ее. В нашей статье мы дадим советы, как разговаривать с администрацией школы, своим ребенком, понять причину плохого поведения школьника.

Мой ребенок плохо ведет себя в школе

Фото: freepik.com/

Советы родителям

Как-то я оказалась в неприятной ситуации, мой ненаглядный ребенок что-то натворил в школе, и меня вызвали «на ковер». Сказать, что меня зашкаливало от эмоций, это ничего не сказать о моем состоянии. Я зашла в детскую, хлопнув дверью, спросила дочь, не хочет ли она мне что-нибудь рассказать. В ответ услышала ангельское: «Нет, мамочка». Тогда я решила выяснить напрямую, в ответ малышка, она была первоклассница, начала плакать. Я никак не ожидала подобного. После того, как она успокоилась, мы выяснили ситуацию, поговорили о том, как вести себя следующий раз.

Если вы оказались в подобной ситуации, вас вызывают в школу, жалуются на поведение детей, я могут дать советы, как уладить ситуацию.

  1. Прежде всего сохраняйте спокойствие. Прежде чем идти на выяснение отношений с ребенком, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Это нормально злиться на плохое поведение детей, но они имеют полное право не оправдать наши ожидания. Не стыдите ребенка.

  2. Выслушайте сторону ребенка. Вам пришлось услышать о ситуации с уст родителей одноклассника или учителя. Теперь дайте шанс выговорится своему ребенку. Порой учителям нет времени на то, чтобы разобраться с происходящим. Постарайтесь выяснить только факты. Сделайте так, чтобы разговор был конструктивным и честным.

  3. Обсудите, каково будет поведение ребенка в будущем. Конечно не стоит ожидать того, что ребенок враз изменится. Если дочь любит поболтать на уроках, то назавтра она не перестанет быть болтушкой. Обсудите с ребенком, что нужно придерживаться правил школы. Помогите ему при этом остаться собой. Объясните, что учителю мешает шум в классе, поэтому он вынужден принимать меры.

  4. Посоветуйтесь с классным руководителем. Это возможно в том случае, если у педагога и у вас одинаковые взгляды на процесс воспитания, решение подобных проблем. Обсуждение должно происходить на личной встрече.

Ребенку не нужно знать о том, что вы встречаетесь с учителем. Если желаете, то можете ему после разговора с педагогом рассказать некоторые моменты.

Слушаем учителя

Мой ребенок плохо ведет себя в школе

Фото: meritcd.com

Если вам звонят из школы с жалобой на плохое поведение ребенка, нужно встретиться с учителем и обсудить проблему. На первом этапе разговора выскажите педагогу свое сочувствие. Скажите, что понимаете, как ему непросто. Не перебивайте учителя, пусть он все расскажет, что планировал. Вы можете в это время достать ручку и блокнот, чтобы по ходу его монолога записывать важные моменты и вопросы.

После того, как педагог окончил говорить, выясните непонятные моменты. Не будут лишними уточняющие ситуацию вопросы: «Когда вы замечаете, что мой ребенок отвлекается на уроке?», «Что предшествовало такой реакции сына?», «Когда ребенок активно работает на уроке?», «У него такая реакция на слова всех одноклассников или конкретно одного?». «Что вы подразумеваете под словами, он все пропускает? Давайте посчитаем, сколько у него пропусков».

Если учитель говорит абстрактами словами, «неадекватно реагирует», «ничего не делает», то уточните, что он вкладывает в смысл этих слов. Возможно неадекватное поведение выражено в том, что ребенок качается на стуле или плюется жеванной булочкой. Это ведь совершенно разные поступки, да и понятия об адекватности могут сильно разниться. Если педагог жалуется, что ребенок ничего не делает, не будет лишним уточнить, на каких конкретно уроках он ничего не делает.

Обязательно выясните, у всех ли педагогов ребенок ведет себя подобным образом или есть такие, где он держит себя в руках. Может быть имеет смысл поговорить и с «учителями-союзниками», выяснить их мнение по поводу поведения ребенка. Возможно сын или дочь упорно игнорируют определенный вид работы. Тогда нужно разобраться, в чем причина, и чем она вызвана. Если идет обсуждение драки, следует выяснить ее причины, в каком месте она происходила, что ее спровоцировало, кто был инициатором.

Можно в конце разговора подвести итог встречи. «Я поняла, что Леша через 5 минут после начала урока начинает смотреть в окно?». «Я правильно понял, что Ксюша не писала классную работу, а шепталась с подружкой по парте?». «Я выяснила, что мальчики назвали Митю неприличным словом, он прыгнул на них, и началась драка». Вводите дополнительные условия для уточнений, они помогут прояснить ситуацию.

Ведем переговоры

Любой диалог должен быть конструктивным. Поэтому, избегайте любых обвинений, оценочных суждений, выясняйте только факты. Примеры оценочных суждений:

  1. он плохо воспитан;

  2. он буйный;

  3. ведет себя неадекватно;

  4. никогда не слушает;

  5. на уроках бардак;

  6. в классе небезопасно находиться.

Примеры фактов:

  1. ударил девочку;

  2. плюнул в лицо;

  3. ответил нецензурно учителю;

  4. подрался в раздевалке.

Цель переговоров

Когда родители приходят в школу для общения с учителем, важно точно понимать цель своего разговора и стараться не отходить от нее. Цель разговора в школе должна сводиться к тому, чтобы найти совместно объективное решение проблемы, помочь ребенку, который испытывает трудности. Неправильные цели:

  1. доказать, что все не отличаются умом;

  2. заставить принять мою точку зрения;

  3. выяснить, что этот балбес там опять натворил;

  4. выяснить, кто виноват;

  5. наказать виновных;

  6. дать понять, что о моем ребенке никто не может говорить плохо.

Если в школе разбирается ситуация, в которой ребенком был нанесен материальный вред, то прежде всего необходимо решить вопрос о его возмещении. Кроме того, важно определиться, как сделать так, чтобы подобная ситуация больше не повторялась, какие из нее можно извлечь уроки. Если ребенок выступает в роли обвиняемого, то задача родителей заключается в том, чтобы выступить в роли адвоката, но не сообщника. Не стоит вместе отказываться от содеянного, выгораживать виновника.

Разговариваем со школьным психологом

Мой ребенок плохо ведет себя в школе

Фото: careerstaff.com

Если жалобы со стороны учителей систематические, то имеет смысл обсудить ситуацию со школьным психологом. Ведь никогда не бывает плохого поведения без каких-либо причин. Всегда есть мотив. Одновременно с этим важен домашний диалог с ребенком. Необходимо понять, что его тревожит. Но нельзя таких детей отделять от коллектива.

Возможно ребенок таким образом привлекает внимание одноклассников, стремится занять позицию лидера. Психологи говорят, что, если дети делают какие-то действия, которые противоречат нормальному поведению, то таким образом они дают понять, что им чего-то не хватает. Проще всего обратиться к психологу при первых признаках плохого поведения. Тогда ему проще оказать помощь.

Какие меры принять

Если на ребенка идут постоянные жалобы со стороны школы, беседы дома не приносят ожидаемого результата, то можно предпринять следующие меры:

  1. Если ребенку некомфортно в коллективе одноклассников, то можно подумать о том, чтобы перевести его в другой класс или школу. Но, это крайний вариант. Поскольку, в другой школе ему придется начинать новые отношения со всем коллективом. Гораздо проще при помощи взрослых восстановить отношения с одноклассниками.

  2. Если плохое поведение является признаком невыраженных лидерских качеств, то необходимо подумать о том, как создать условия и помочь ребенку проявить эту позицию. Посмотрите, в какой области он наиболее преуспевает. Может быть имеет смысл отправить его в спортивную секцию или на занятия по программированию или конструированию.

  3. Если плохое поведение на каком-то определенном уроке, посмотрите на успеваемость ребенка по нему. Возможно он не понял какую-то тему, и теперь на него все навалилось, как «снежный ком». Он не видит пути разрешения ситуации и таким образом привлекает внимание. Помогите ребенку наверстать упущенное, проверяйте у него выполнение домашнего задания. Результат обязательно будет.

  4. Если у ребенка нет усидчивости, следует обдумать, как привить это качество. Возможно придется позаниматься с психологом для развития терпения или выбрать дополнительные занятия, прививающие эту черту.

  5. Возможно ребенок не любит учиться. Тогда ему в школе доставляют радость бурные игры на перемене, разговоры во время урока. В этом случае придется поработать над мотивацией учебы.

Бывают особо сложные случаи, когда ребенок отказывается идти на контакт. В этой ситуации придется обратиться к психологу. Без специалиста не обойтись.

Как восстановить дисциплину

Мой ребенок плохо ведет себя в школе

Фото: usnews.com/

Восстановление дисциплины должно происходить без ругани и наказаний.

  1. Ребенок не должен всегда слушаться взрослых. Американский клинический психолог, педиатр Хаим Гинотт говорит, что целью родителей должно быть не воспитание удобного, послушного ребенка. У него должно быть право на собственное мнение, пусть даже отличное от мнения учителя. Он должен уметь принимать решение, делать выбор. Поэтому, не стоит сразу наказывать ребенка за плохое поведение. Быть может он таким образом отстаивает свою точку зрения.

  2. Помогите детям хорошо себя вести. Объясните им правила поведения в классе. Если же они продолжают раз за разом делать то, чего категорически нельзя, значит, это требование пока находится не в рамках их возрастной нормы.

  3. Регулярно напоминайте детям правила, соблюдение которых от них требуется в школе.

  4. Объясняя правила помните о том, что они должны быть четкими. Не «на уроке нужно вести себя тихо», а «на уроке нельзя разговаривать, бегать».

  5. Правила должны быть едиными для всех. Если в школе запрещается разговаривать на уроке, то этот запрет должны быть и для постоянного нарушителя спокойствия, и для отличницы с косичками.

  6. Поддерживайте добрые намерения ребенка. «Ты не хотел обидеть Валю, но нечаянно ее толкнул, и она заплакала. Будь внимательней».

  7. Не разговаривайте с ребенком на эмоциональном взрыве. Расстройства, гнев не помощники в решении ситуации. Успокойтесь, потом обсудите проблему.

  8. Если понимаете, что сейчас взорветесь, то лучше взять паузу. Уйдите из комнаты, выдохните, попейте воды. После этого продолжайте разговор.

Бывает, когда учительница часто ругает ребенка, он стает еще «вредней», начинает делать все «назло». В нем включается механизм сопротивления. Это нормально. Не стоит перегибать палку, постарайтесь понять своего ребенка.

Нередко школьные учителя жалуются на плохое поведение детей. Это не удивительно, ведь всем известно, что детская психика еще не сформирована. Порой банальная вещь в виде обидного слова или неудачного рисунка может стать глобальной проблемой. Задача родителей быть на стороне своего ребенка, постараться увидеть причину плохого поведения, помочь ему выйти из ситуации. Главный ключ к взаимопониманию – совместное время провождение, которое поможет найти решение любых проблем.



Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Комментарии
Загрузка комментариев...