Какой микрофон лучше - конденсаторный или динамический
В профессиональной среде наиболее востребованными на сегодняшний день считаются динамические и конденсаторные микрофоны. Каждая из указанных разновидностей аудиоустройств имеет свои особенности и отличный механизм преобразования звуков в электросигналы. Какой из видов микрофона лучше – динамический или, все же, конденсаторный? В этом вопросы разбирались наши эксперты.
Особенности динамических микрофонов
Диафрагма этого аудиоустройства представлена в виде тонкой пластиковой пленки, осуществляющей колебания. Эта пленка покрывается никелем/золотом и фиксируется рядом с неподвижной пластиной, выполненной из материала-проводника. Между пластиной и диафрагмой создается электрическое поле с помощью внешнего источника либо электректного материала, расположенного непосредственно в микрофоне.
В первом случае речь о фантомном питании либо электрической батарее, которые позволяют подавать на диафрагму поляризующее напряжение. Во втором случае во внутренней пластине либо диафрагме размещается поляризованный материал (электректный). Под воздействием звуковой волны диафрагма приходит в движение, меняя емкость воздушной камеры, который служит разделителем между диафрагмой и пластиной.
Динамические микрофоны отличаются многообразием форм, размеров – от совсем небольших до моделей с большими диафрагмами. Кстати, дизайн рассматриваемого изделия играет значительную роль в звучании устройства. Например, большая диафрагма обеспечит глубокий, гладкий звук, позволяя создать идеальное вокальное воспроизведение. Это – лучший вариант для медных инструментов и барабана с функцией баса.
Вообще, динамические микрофоны ценятся за их долговечность, практичность эксплуатации и чистоту воспроизведения звуков. Но есть у таких изделий и свои слабые места: частотный диапазон и высокая чувствительность. С этими неприятными моментами производители динамических аудиопродуктов борются всеми силами: за последние годы недостатки удалось свести к минимуму.
Особенности конденсаторных микрофонов
В конденсаторных микрофонах совершенно другой тип преобразователя. Большинство моделей этого аудиоустройства представляют собой сочетание неподвижной задней и подвижной передней панели, фиксируемых на определенном расстоянии друг от друга. Когда звук попадает на переднюю панель, происходит его вибрация, создающая небольшое емкостное изменение, превращаемое в электрозаряд. Правда, он очень мал и требует воздействия определенного усилителя.
Соответственно, изделие конденсаторного типа требует большого количества электросхем, позволяющих создать звуковую запись. А для подобных манипуляций, конечно же, требуется источник питания.
Конденсаторные микрофоны использовались долгие годы. Технология работы подобных аудиоустройств весьма проста: в процессе движения диафрагмы расстояние между ней и фиксированной пластиной меняется, возникающее емкостное изменение создает электрозаряд. Конденсаторные микрофоны отличаются высокой чувствительностью, поэтому идеально подходят для записи всевозможных звуков, в том числе за пределами доступного человеческому уху частотного диапазона.
Изделия с конденсаторами большого размера следует выбирать в том случае, когда планируется запись вокала, а маленькие диаметры лучше подойдут для точных записей. Кстати, на мобильных устройствах, компьютерах и даже в некоторых моделях автомобилей встраиваются именно микрофоны конденсаторного типа.
Сравнительная характеристика
В целом, выбор устройства определенного типа зависит преимущественно от предпочтений и, в некоторых случаях, от особенностей рабочих условий. Вообще, конденсаторные микрофоны все еще остаются предпочтительным выбором большинства. А вот, например, для неблагоприятных погодных условий лучше динамического не придумаешь. Чтобы упростить процесс выбора подходящего варианта, мы подготовили сравнительную характеристику двух видов изделий.
|
Динамический |
Конденсаторный |
Частотный диапазон |
Средний |
Широкий |
Направленность |
Преобладание однонаправленных моделей (более чувствительны к звуку, идущему от одного направления) |
Преобладание всенаправленности (устройство улавливает максимальное количество звуков из пространства) |
Необходимость дополнительного питания |
Отсутствует |
Нуждается в дополнительном элементе питания |
Величина изделия |
Размерная сетка ограничена |
Большой вариативный ряд |
Перегрузочная способность |
Высокий уровень (подходит для сценических приложений, ударных установок, гитарных усилителей) |
Невысокий уровень (подходит для студийной работы с вокалом, акустических установок) |
Оцените статью |
|