Какой микрофон лучше - конденсаторный или динамический

Обновлено: 09.10.2024, просмотров: 2697

В профессиональной среде наиболее востребованными на сегодняшний день считаются динамические и конденсаторные микрофоны. Каждая из указанных разновидностей аудиоустройств имеет свои особенности и отличный механизм преобразования звуков в электросигналы. Какой из видов микрофона лучше – динамический или, все же, конденсаторный? В этом вопросы разбирались наши эксперты.

Особенности динамических микрофонов

динамических микрофонов

Диафрагма этого аудиоустройства представлена в виде тонкой пластиковой пленки, осуществляющей колебания. Эта пленка покрывается никелем/золотом и фиксируется рядом с неподвижной пластиной, выполненной из материала-проводника. Между пластиной и диафрагмой создается электрическое поле с помощью внешнего источника либо электректного материала, расположенного непосредственно в микрофоне.

В первом случае речь о фантомном питании либо электрической батарее, которые позволяют подавать на диафрагму поляризующее напряжение. Во втором случае во внутренней пластине либо диафрагме размещается поляризованный материал (электректный). Под воздействием звуковой волны диафрагма приходит в движение, меняя емкость воздушной камеры, который служит разделителем между диафрагмой и пластиной.

Динамические микрофоны отличаются многообразием форм, размеров – от совсем небольших до моделей с большими диафрагмами. Кстати, дизайн рассматриваемого изделия играет значительную роль в звучании устройства. Например, большая диафрагма обеспечит глубокий, гладкий звук, позволяя создать идеальное вокальное воспроизведение. Это – лучший вариант для медных инструментов и барабана с функцией баса.

Вообще, динамические микрофоны ценятся за их долговечность, практичность эксплуатации и чистоту воспроизведения звуков. Но есть у таких изделий и свои слабые места: частотный диапазон и высокая чувствительность. С этими неприятными моментами производители динамических аудиопродуктов борются всеми силами: за последние годы недостатки удалось свести к минимуму.

Особенности конденсаторных микрофонов

конденсаторных микрофонов

В конденсаторных микрофонах совершенно другой тип преобразователя. Большинство моделей этого аудиоустройства представляют собой сочетание неподвижной задней и подвижной передней панели, фиксируемых на определенном расстоянии друг от друга. Когда звук попадает на переднюю панель, происходит его вибрация, создающая небольшое емкостное изменение, превращаемое в электрозаряд. Правда, он очень мал и требует воздействия определенного усилителя.

Соответственно, изделие конденсаторного типа требует большого количества электросхем, позволяющих создать звуковую запись. А для подобных манипуляций, конечно же, требуется источник питания.

Конденсаторные микрофоны использовались долгие годы. Технология работы подобных аудиоустройств весьма проста: в процессе движения диафрагмы расстояние между ней и фиксированной пластиной меняется, возникающее емкостное изменение создает электрозаряд. Конденсаторные микрофоны отличаются высокой чувствительностью, поэтому идеально подходят для записи всевозможных звуков, в том числе за пределами доступного человеческому уху частотного диапазона.

Изделия с конденсаторами большого размера следует выбирать в том случае, когда планируется запись вокала, а маленькие диаметры лучше подойдут для точных записей. Кстати, на мобильных устройствах, компьютерах и даже в некоторых моделях автомобилей встраиваются именно микрофоны конденсаторного типа.

Сравнительная характеристика

В целом, выбор устройства определенного типа зависит преимущественно от предпочтений и, в некоторых случаях, от особенностей рабочих условий. Вообще, конденсаторные микрофоны все еще остаются предпочтительным выбором большинства. А вот, например, для неблагоприятных погодных условий лучше динамического не придумаешь. Чтобы упростить процесс выбора подходящего варианта, мы подготовили сравнительную характеристику двух видов изделий.

Динамический

Конденсаторный

Частотный диапазон

Средний

Широкий

Направленность

Преобладание однонаправленных моделей (более чувствительны к звуку, идущему от одного направления)

Преобладание всенаправленности (устройство улавливает максимальное количество звуков из пространства)

Необходимость дополнительного питания

Отсутствует

Нуждается в дополнительном элементе питания

Величина изделия

Размерная сетка ограничена

Большой вариативный ряд

Перегрузочная способность

Высокий уровень (подходит для сценических приложений, ударных установок, гитарных усилителей)

Невысокий уровень (подходит для студийной работы с вокалом, акустических установок)


Оцените статью

 
Всего голосов: 0, рейтинг: 0
Загрузка комментариев...